Гарри Поттер

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Дамбигад)
Перейти к: навигация, поиск
Barbed wire new flip.pngHalt! Страница огорожена от Легиона.
Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение.
Drama.pngZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
Butthurt.pngВнимание! Статья-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — поттерофаг.
Spoiler alert.jpgУбийца — дворецкий!
Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо.


«

Все вокруг так много говорят о каком-то сраном Гарри Поттере, что, кажется, и мне пора узнать, что это за говнюк.

»
— Снуп Догг
Гарри знает толк в настоящей магии

Гарри Поттер© (англ. Harry Potter, евр. рас. הארִּי פּוֹטּר) — эпичная сказка для младшего школьного возраста в семи рулонах различной длины, рассказывающая о приключениях одноимённого мальчика в мире атсрала и магии, недоступном обычным людям. Пришлась по нраву миллионам, особенно детям и некоторым девушкам, грезящим о принцах, магии, волшебных палочках и прочих женских радостях. Книга является одной из самых разрекламированных и отпиаренных в истории литературы, а словосочетание «Гарри Поттер» — одним из самых известных мемов этой планеты.

Содержание

Собственно

Повествует о приключениях очкастого школьника среди магов, являющихся нашими современниками, но скрывающими свой мир от глаз непосвященных. Ну, почти современниками. В эпилоге повествуется о 2017 годе, но если произвести простейшие подсчёты, то выяснится, что действие первой книги развернулось в 1991—1992 годах, седьмой — в 1997—1998.

На сегодняшний день все семь книг и дополнительные материалы написаны, фильмы сняты, а фанатские срачи на тему «кто с кем» поутихли. Прогрессивной общественностью книга давно прочитана, и теперь занимает своё достойное место в туалете, несмотря на то, что фанаты, как всегда, стараются представить сабж «Произведением Века».

Алсо ГП — одна из немногих книг, которые современная школота способна прочитать не в варианте краткого содержания (но ОСОБО хитрые школьники качают аудиокниги и думают, что наебали систему).

Откуда это все пошло

История началась в 1990 году, когда некой двадцатипятилетней англичанке Джоан «Кэтлин» Роулинг после принятия неизвестных науке веществ внезапно накатил приход про маленького задрота-хикки в очках, ехавшего на волшебном поезде в волшебную школу волшебных волшебников. Последующие пять лет её жизни ушли на работу над книгой, похороны матери, рождение дочери, работу над книгой, переезд в другую страну, развод с мужем, работу над книгой и другие всякие-разные события, в результате которых Джоан превратилась из двадцатипятилетней блондинки-филолога в тридцатилетнюю безработную мать-одиночку, живущую на деньги родственников, но таки написавшую полноценный синопсис будущего семитомника. Вскоре первый том был готов, издан охренительным тиражом в тысячу экземпляров и вызвал сдержанный интерес нескольких литературных критиков, которым неожиданно попала под хвост шлея, и они добились выдачи автору гранта на написание продолжения. Затем был второй том, продажа первого тома в Пиндостане, причём пейсательница под давлением издателя внесла правку — поменяла название тома с «ГП и Философский камень» на «ГП и Волшебный камень», дабы не смущать будущих читателей умным словом на обложке. За вторым рулоном произведения последовал третий, потом четвёртый, наступил две тысячи первый год, и тут ОНО ПОПЁРЛО

Книжку по-быстрому завалили литературными премиями, рецензиями, отзывами, СПГС и прочей макулатурой различного толка, отчего выход каждой новой книги стал событием на одном уровне с новостью о высадке марсиан возле Тауэра, ожидаемым фанатами сильнее, чем первый секс школьником. Во время ожидания фанаты строили теории о том, кого прикончат в следующем томе, писали истории про глубокий внутренний мир героев, букмекеры принимали ставки на то, кто из персонажей книги склеит ласты первым, носители духовности обильно срали кирпичами… Короче говоря, весело было.

Седьмая, заключительная книга цикла вышла 21 июля 2007 года, и на этом, собственно, всё и кончилось. Конечно, были ещё «Сказки барда Бидля», выпущенные в благотворительных целях и заявления Роулинг о возможном продолжении через десять лет. Пока что она сподобилась выпустить только две проноподобные книги, каковые мало кто может прочитать до конца. Но это мало кого волнует, ибо отчислений за ГП ей хватит до конца жизни, и еще детям останется.

Плюсы и минусы

Плюсы
  1. Неограниченные возможности для СПГС: сюжет построен достаточно сложно и с таким количеством пасхалок, что гадать на кофейной гуще можно неограниченное количество времени.
  2. Общее качество литературки, хоть и с оговорками, весьма высоко. Равно как и описание персонажей, и атмосфера — все довольно проработано и богато на детали. Характеры логично изменяются с течением времени, и герои книги реагируют на окружающий мир каждый раз в соответствии со своим возрастом, что гарантирует некую придурь, переходный период и прочие радости подростковой жизни.
  3. Под прикрытием сказки весьма неплохо показаны такие несказочные вещи, как политика, расизм, манипулятивные технологии, военное положение и т. д. Даже организации по защите меньшинств автор мельком обстебал.
  4. Присутствует кое-какая философская подоплека.
Минусы
  1. Весьма неуклюже описан магический мир. Солянка из всевозможных популярных магических существ, которые хуй знает как живут себе и по сей день, а маглы и знать ничего не знают. Видать, целая армия магов круглосуточно дежурит, чтобы стирать память узнавшим про магов. Их совсем не беспокоит, что сотни сотен деятелей атсрала и их поклонников невозбранно верят в магов и без их присутствия. Сами маги нагло игнорируют человеческую природу, которая всегда стремится к власти, и из кожи вон лезут, чтобы милые маленькие маглы не узнали о существовании магии, вместо того, чтобы аккуратно захватить себе все ниточки правления.
  2. Рахитная магическая система, рахитное же описание большинства дуэлей, шушные заклинания. А когда дело доходит до магических стычек, начинается форменный бред. Бросание заклинаниями напоминает стрельбу из бластера — достаточно увернуться, и тебе похуй даже на смертельное заклятье. Удивляет полное отсутствие заклинаний массового поражения (хотя в экранизации «Полукровки» товарищ Шмеле показал-таки нехилый пример ядрёно-огневого экстерминатуса). Также изрядно удивляет то, что детишки из наскоро состряпанного Гариком ополчения на равных дерутся с опытными тёмными магами.
  3. Общий ФГМ магов, целиком и полностью не принимающих технических средств. Уровень развития интернетов недалеко ушел от голубиной почты и убогих библиотек. В плане вооружения волшебные палочки — это хорошо, но медленно, ибо необходимость произнесения слов заклинания (пускай даже и мысленно). Старый добрый Colt 1911 быстрее раза так в два. Что, спрашивается, мешало удивить тёмных магов «тузом» из рукава, или прикатить к школе пару ракетных комплексов и разнести все нахуй? Собственно, Мама это вполне признаёт. В одном из интервью она прямо заявила, что против магла с автоматом отсасывает любой волшебник, и даже не один. Правда, Мама в самой же книге попыталась это неуклюже обосновать — дескать, из-за специальной магии случайно магл увидит вместо Хогвартса лишь горящее разрушающееся здание. Но сие не объясняет то, что магов не трогают за пределами школы.
  4. После пика интересности, где-то на четвёртом томе, история ВНЕЗАПНО стала скатываться в говно. Как ни странно, убиения персонажей, начавшиеся также с четвёртого тома, повлияли на ситуацию только в худшую сторону.
  5. Абсолютно рагульная концовка, из которой так и смердит непродуманностью, провисаниями сюжета и другими малоприятными элементами пейсательства. Рояли в кустах, высасывания сюжетных поворотов и линий из пальца — все это тоже здесь есть. Складывается впечатление, что Роулинг вдруг стало глубоко наплевать, что писать — а хуле, пипл всё равно уже схавает. Множество элементов, которые могли бы как-то развиться, не используются, вместо этого сюжет фокусируется на том, к чему предыдущие книги почти не имеют отношения. Вместо качественного описания войны присутствует множество трупов, которые не несут ровно никакой смысловой нагрузки (читай: «убиты для галочки»). Также интересно то, что в книгах гибнет хуева туча народу «за 30» и остаются живыми ушлые детишки. И хотя двоих малолетних долбоёбов всё-таки выпилили, это не утешает.
  6. Почти полное, решительное игнорирование автором магловского мира. Начиная от реалий того времени[1] (среднестатистический волшебник даже не знает хотя бы, кто правит магловской Англией) и вплоть до обучения. Допустим, Гарри выучил в магловской школе, пока не пошёл в Хогвартс, худо-бедно геометрию на уровне 4 класса — но вот без твёрдого знания законов реальной физики из него не может получиться преуспевающий маг. Потому что банально не сможет ничего рассчитать, подрабатывая хоть в магловском мире, хоть в волшебном — и ёбнется где-нибуть с горы насмерть, ибо про такую штуку, как ускорение свободного падения, ему, по-видимому, вообще неведомо, а для применения каких-нибудь свистоперделок для торможения (даже если у него будет достаточно быстрая реакция) нужно точно знать, где начать тормозить. Почему автор даже не попытался задуматься над этим и обосновать свой вялый волшебный мир — один хрен знает. Опять-таки, Роулинг с этим согласилась уже после первой книги. В самой же первой есть лулзовый момент, когда в ответ на обвинения в девственности мозга Гарик гордо, как и положено школоте, заявляет, что он знает кунг-фу математику.
  7. Синдром избранности. Малолетний уебан ВНЕЗАПНО оказывается магом всея земли, единственным, кто выжил после смертельного заклятия и т. п. Впрочем, стоит заметить, что этим больна чуть более чем половина современных книг и фильмов вообще.
  8. На редкость унылые и шаблонные персонажи, за судьбой которых совершенно не хочется следить. Около четверти всех персонажей, присутствующих в книге, спокойно могли бы не присутствовать — читай, их ввели в качестве декораций. Спрашивается, зачем было вводить в третьей книге Сириуса Блека и через книгу выпилить его? Но больше всего досталось главному герою…
  9. …ибо в реальной жизни он не вызвал бы ровно никакой симпатии. У него нет способностей к учёбе на одни высшие баллы, как у Гермионы — даже местный аналог ЕГЭ он сдал на одни тройки и четвёрки, получив только одну пятерку и скомпенсировав это двойкой. Нет здравого рассудка, как у Рона. Напрочь отсутствует чувство юмора, как у Фреда и Джорджа. Полностью отсутствуют лидерские способности Малфоя. Даже заклинаний своих не придумал — а Снейп придумал. То есть в реальной жизни он вызвал бы ровно такую же симпатию, как среднестатистический задрот и ботан, коим он и является. Да и в жизни он достиг чуть более чем нихуя — во всём ему помогали различные родственники, друзья и знакомые. Из школы он не вылетел благодаря Дамблдору, не умер он из-за матери, Волдеморта он победил тоже не без дамблдоровской помощи. 100% его самостоятельных побед — адовые рояли в кустах, вроде ВНЕЗАПНО подвернувшегося под руку мечика для победы над Василиском (с последующим ВНЕЗАПНЫМ спасением от яда), ну или тупой фарт (однажды выпил специальное зелье на +100 к удаче и только потому преуспел). Более того, в шестой книге есть момент, где его оставляют просто постоять на шухере, когда за него сделают всё остальное — он оказывается неспособен и на это. За что, спрашивается, ему почёт и слава — неизвестно.
  10. Но ещё больший смех вызывают запоздалые попытки автора обосновать всё это. Скажем, в начале седьмой книги Гарри пытается на какое-то время выйти из роли тряпки-куна и поругать себя за то, что, дескать, о нём всё знали, а он о Дамблдоре узнал чуть более чем нихуя и жизнь прожил зря. Потом, конечно, повествование по шаблону заставляет его оторваться от этой хуиты и перейти к «делам более важным» — по сути, дальнейшее влачение роли тряпки-куна как минимум до 37 лет, ибо даже в эпилоге он смотрится по сравнению с выросшим Малфоем как говно. Или когда он задумывается о насущных вопросах, вроде «Трогать или не трогать Рона в состоянии действия любовного зелья, чтобы не получить заслуженно от него пиздюлей потом». Попытки автора изобразить стыд Гарика провоцируют ожидаемую реакцию у читателя. Такие дела.

Персонажи книги

  • Гарри Поттер — будущий величайший маг всея земли в очках и со шрамом в виде половины аббревиатуры SS. Альфа-самец, но из-за перенесённых в детстве психических и физических страданий это не слишком бросается в глаза. Герой многочисленных анекдотов, фотожаб и девичьих мечтаний. Спортсмен-метлолёт, эпический распиздяй и тряпка-кун. В последних томах превращается из весёлого харизматичного мальчика в дёрганого параноика, что, тащемта, неудивительно, учитывая сюжет и прогрессирующую тягу к садизму у автора. ЕРЖ — [1], [2], [3].
  • Рональд Уизли — лучший друг Гарри Поттера, вечный лузер и идіотъ. Рыжий и оптимистичный благодаря регулярно получаемым в детстве пиздюлинам. К концу серии вырастает в дебелого рыжего качка. В итоге трахнет Гермиону Грейнджер, разочаровав сторонников пампкинпая.
Эмма Уотсон в комнате для медитаций.
  • Гермиона Грейнджер (фап-фап-фап!) — подруга Гарри Поттера, ботаничка и морализаторша. Да, несмотря на вопли части фэндома, умело подогреваемые самим аффтаром «ГП» — просто подруга. Единственная из всей троицы главных героев, у кого есть моск, чем, собственно, регулярно спасает пати от слива. Обладает активной гражданской позицией. Объект ожесточённого фапа всех Педобир-кунов этой планеты, Богиня околоквиддича. Самцов предпочитает крепких, спортивных, так что очкастый ввиду своего дохленького тельца её, видимо, ни разу не возбудил. Сама же в раннепубертатном возрасте обладает небольшими задатками уёбища и несносной скотины (на почве своих IQ и ЧСВ), но возрастные изменения, магическая стоматология и хорошая компания быстро превратили её в девушку, приятную как внешне, так и в общении.
  • Дамблдор (Шмеле) — врио Гэндальфа в «Поттериане», директор магического ПТУ «Хогвартс». Поначалу умело прикидывается белым и пушистым, впоследствии оказывается пидором — как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова (см. эпический наброс «Дамблдор — гей!»). Главарь организованной преступной группировки «Орден Феникса» и духовный лидер школьного бандформирования «Отряд Дамблдора». Внешне очень похож на Чурова.
  • Волдеморт (Тот-Произношение-Имени-Которого-Сопряжено-С-Определёнными-Фонетическими-Трудностями, надм. Волан-де-Морт, Володя-Морда) — главгад, фошыст, импотент. Обладает отсутствием носа, невъебеннейшей магической силой, страстным желанием давить всех мацой и сверхраздутым ЧСВ. Главарь расово правильного полка «Упивающихся Смертью». В числе прочих жертв геноцида выпилил родителей ГП, сам после этого временно развоплотился КЕМ. Вернулся к жизни благодаря сатанинскому ритуалу и начал заново свой путь к успеху. ЧСХ, пришёл, но ненадолго.
  • Северус Снейп (надм. Снегг) — преподаватель волшебной шараги, двойной агент, тролль, лжец, девственник. Любимая еда — главгерой, который с первого по шестой том исправно поставляет ему диетические, легкоусвояемые лулзы. Объект ожесточённого шлика фанаток — скорее всего просто потому, что в экранизации его играет Алан Рикман. Впрочем, сам дедуля далеко не в восторге от такого обожания со стороны малолетних геронтофилок. В подавляющем большинстве случаев снейподрочерши в упор не желают отделять персонажа от актёра, в результате чего наивно мечтают о жаркой ночи с последним. Охренительно крут в плане магии, но слабоват по части психики, ибо также подвергался насилию в детстве — служил любимой едой членам destroy-band «Мародеры». В конце, увы, за свой двойной троллинг выпилен змейкой дяди Володи.


Мемы ГП-фэндома

Гермиона таки очень изменилась
  • Мама Ро ака Тётя Ро — собственно, аффтар креатива, Джоан Кэтлин Роулинг, толстый тролль хомячков. Помимо авторства книг, славна садистским юмором и регулярными издевательствами над фоннатами. Во всяком случае, предложения «скинуться на киллера» на Поттернутых ресурсах некогда появлялись с завидной регулярностью[пруфлинк?]. Деффачки-фанатки НИ-КОГ-ДА не простят ей опозоренного и убиенного няшку Снейпа и 21 труп в седьмом томе.
  • «Чтоб твоё имя Литвинова перевела!» — самое-самое мощное проклятие в среде фанатов. Дело в том, что эта самая Литвинова переводила ГП для издетельства «РОСМЭН», и именно ей бумажная версия перевода обязана такими унылыми именами, как Долгопупс и Снегг. Да и вообще переводы фамилий и заклинаний доставляют. Впрочем, гораздо больше Литвиновой отличилась некая Маша Спивак, у которой в наличии Злодеус Злей (это Снейп!), Длиннопопп и Нимфадора Бомс. Буйный креатив сыграл с Машей злую шутку: в последней книжке, где выяснилось, что Снейп AKA Злей — хороший, Гарри пришлось называть сына Злодеусом. А в чешской версии женские персонажи имеют расово верные для чехов фамилии, например — Грейнджерова. Да и имена-фамилии они подогнали под свой формат — Lenka Láskorádová есть в оригинале Luna Lovegood. Who is Albus Brumbál — догадайтесь сами.
    Основная масса фанатов предпочитает читать «народные переводы», потому что копирасты яростно выпиливают все халявные раздачи единственного литературного™ варианта, а выучить английский, чтобы читать годные и доступные оригиналы, они не удосужились. Вследствие синдрома утёнка фанат начинает срать кирпичами, как только видит, что Снейпа назвали Снеггом, и наоборот. А вообще…
  • «Авада Кедавра!» — бессмысленный еврейский расовый набор букоф, являющийся в мире ГП заклинанием банхаммера особо надоедливых героев. Кусочек от неправильно склонённого иврита, кусочек — от древнеарамейского, короче, за очень большие уши можно притянуть что-то типа «убиваю словом», но уши эти катастрофически громадны. По духу похоже на что-то типа немецкого «Feuer!» (эту фразу фошысты во время Второй Мировой произносили перед расстрелом любых расовых жыдов). Также созвучно: «Кадавр» (англ. cadaver) — мертвое тело, приготовленное для вскрытия.
    (спойлер: На очкарика не действует, у него IDDQD.)
  • «Гермиона очень изменилась за лето» — фраза, с которой начинается большая часть фанфиков с еблей. Применение фразы означает, что сейчас будет прон.
  • «Дамблдор гнойный!» aka «Дамбигад» — оскорбление. Как известно всем, даже не читавшим книгу (особенно не читавшим книгу!), сексуальная ориентация Дамблдора является пидарастической чуть более чем полностью. Впрочем, на фоне брата-зоофила он выглядит вполне нормальным. Такие дела.
Южный Парк ненароком попал в самую точку.
  • Жрон — Уизли-самый-младший изображается в процессе упоцребления пищи чуть реже, чем через каждые десять страниц канона, да и на экране тенденция недвусмысленно прослеживается. В фаноне это, случайно ли, нарочно ли, возводится в энную степень.
  • Люциус Малфой/вазы — романтическая линия, порождённая упоротым гением неизвестного фанфикциониста (орфография и пунктуация бессовестно сохранены):

- Люциус! - прорыла Нарцисса, находу защемляя молнией грудь. - Не уходи, прошу! Люциус! Люциус! - Хуюциус! - рявкнул Люциус, в пути трахнув от злости вазу.

https://vk.com/wall-33744144_358730

Первоисточнег перла затерялся в веках (не исключено, что он просто придуман человеком, приславшим его в группу, хотя нарочно подобное придумать сложно). Однако абсурдность, помноженная на эмоциональность этого мезальянса, пришлась обеим породам фанцикционистов весьма по нраву, в результате чего вазы стали ассоциироваться со старшим Малфоем, как Клинтон с Моникой или Дени Таргариен с mother_of_dragons.gif. Мем мгновенно вызвал лавину пародий, эпигонства и яростной полемики, венцом чему стала аж целая хвалебная ода. В группе-первооткрывательнице хохмочку сперва с энтузиазмом подхватили, потом стали устало плеваться, и наконец молчаливым всенародным волеизъявлением признали пару канонной.

А если финитнуть лякомедию, то ещё каких-нибудь полвека назад слово «трахнуть(-ся)» означало не само себя, а «ударить(-ся), причём очень результативно», так-то.

ГП и педерастия

b
СПГС к трону СПГС!!

Есть мнение, что все, особенно самые лютые фанаты книг про Гарри Поттера — латентные пидарасы с критической стадией ФГМ. Данную гипотезу подтверждает дикое количество фанфиков и слеш-изображений нетипичных половых контактов мужской части Хогвартса (реже женской) промеж себя. Однако, наблюдения показывают, что основными авторами и потребителями слеш-фанфиков являются (как и в случае с аналогичным аниме) тупые пелотки, а не гомосеки.

Но мы-то знаем правду: (спойлер: Сказку о том, что фанфики про пидоров читают девочки, придумали шифрующиеся пидоры, чтобы их не спалили, инфа 100%!)


Поттеросрач

Поттеросрач — умеренно популярная дисциплина Специальной Олимпиады, посвящённая выяснению места «Гарри Поттера» в мировой литературе и обсуждению влияния сабжа на детскую психику. Все участники данного процесса неизлечимо больны ФГМ, потому как психически здоровые люди о такой поебени, как «значимость» и «нужность» книги, не задумываются, а просто её читают, или, как вариант, не читают. Как и в любом массовом движении, в поттерофобстве, равно как и в поттерофанстве, торжествует некоторое однообразие, вследствии чего общение между этими двумя лагерями протекает достаточно предсказуемо, ибо рассуждать о месте книги в Мировой Литературе и художественной ценности после того, как деньги попилены, а хомячки окучены — занятие заранее идиотское.

Практический же пример Поттеросрача находится совсем близко.

Внутрифэндомные срачи

Кроме внешних войн, поттероманы, как и все порядочные фанаты, ведут множество внутренних дискуссий, в ходе которых обычно выясняют, кто из персонажей с кем должен трахаться.

По этому признаку поттерофаги подразделяются на любителей гета и слеша (или фемслеша, что встречается куда реже, чем слеш), далее по подкатегориям. Самые многочисленные:

Гет:
  • Pumpkinpie aka Harmony — (Гарри/Гермиона), самые громкие и злоебучие. Соснули хуйца после выхода последней книги.
  • Goodshippers — Рон/Гермиона.
  • Chocolate Orange — Гарри/Джинни.
  • One Big Happy Weasley Family — Гарри/Джинни && Рон/Гермиона. Канонические пейринги, между прочим.
  • Moonshifters — Люпин/Тонкс.
  • Red Moon — Рон/Луна.
  • Flaming Toad — Невилл/Джинни.
  • Снейджер — Снейп/Гермиона.
  • Гермидрака aka Драмиона — Гермиона/Драко.
  • Скорпироза — Скорпиус/Роза (сын Драко и Астории + дочь Рона и Гермионы)
Слеш:
  • Griffindor Union — Гарри/Рон.
  • Гарридрака — Гарри/Малфой.
  • Снарри — Гарри/Снейп.
  • Севорон — Рон/Снейп.
  • Снейпоблэк — Снейп/Сириус.
  • Гаррилюц — Гарри/Люциус
  • Гарритом — Гарри/Волдеморт

Среди поттерофагов-самочек также популярна тема: «Кто из персонажей больше всего достоен Любви?». До выхода седьмой книги с огромным отрывом побеждали Снейпоманки, как следствие, холивар Снейпоманки vs «Любой, кто скажет плохое слово о любимом Северусе» продолжался на поттернутых ресурсах без перерывов на обед и сон. После седьмой книги, в которой Снейп показан в истинном облике, резко понизили градус любви и сдали позиции, хотя кое-где еще бурлят.

Поттеромания

Potteroman.jpg
ПОЦыэнты фром Киев
b
Борьба мракобесий

Поттероман (или Поттераст, Гарепотник, Гаррифаг, Поттеротолчок) — разновидность квази-начитанного быдла, проще говоря — фанат серии книг сабжа. Был сильно распространен в Дефолт-сити и Петербурге несколько лет назад, в настоящее время постепенно сменился нарутофагами.

Основные отличия:

  • Вконтакте с 95-процентной вероятностью в «месте учебы» указан Хогвартс.
  • Очки, если со зрением все в порядке — без диоптрий.
  • Шарфики, галстуки и значки факультетов.
  • Любовь к выездам на природу и в заброшенные здания на «ролевки». Часто поттероманы в этом деле пересекаются с гопниками, долбославами и толчками. А на одной своей вылазке они пересеклись с любителями хардбола. Было весело, особенно хардболистам. Гарри Поттер в прицеле — большая удача.
  • У женский особей — безудержный шлик на Гарри/Рона/Малфоя/Снейпа/нужное вставить. Женские особи обожают слэш-фанфики с их любимыми героями.
  • Немногочисленная взросло-мужская часть фэндома практически полностью состоит из неформалов, дрочеров и/или гомосексуалистов.

Пародии и копипиздинг ГП

L1048752270.jpg
Хогвартс Экспресс — и милый найтмар-фетишизм от сэра Алана Мура
  • «Порри Гаттер» — литературный высер пейсателей А. В. Жвалевского и И. Е. Мытько, у которых не хватило пороху придумать что-нибудь собственное. Первый том является пародией на «Поттериану», остальные — довольно милая юмористическая фантастика с теми же героями. Серия включает три книги (последняя — двухтомник), первоначально изданные по отдельности, затем — объединённые в одну большую книгу «Порри Гаттер. Всё!», включающую также дополнительные материалы.
Разумеется, Роулинг возмутилась такому «скрытому» копипиздингу и быстренько накатала в суд иск о плагиате, вследствие чего было введено анальное огораживание данного эпистола от европейской публики (суд Амстердама, например, запретил издание в Нидерландах книги «Таня Гроттер и магический контрабас»). А вообще справедливости ради стоит упомянуть, что полная калька с Гарепотера где началась, там, собственно, и кончилась — книге на второй-третьей. Дальше сюжет развивается самостоятельно, и это даже можно читать. Кстати, книги с четвертой Емец начал демонстрировать задатки средней толщины тролля: так появляется герой Гуррий Пуппер — подросток в очках и со шрамом в виде копирайта. Гурий живет с двумя тетями: тетей Настурцией (аллюзия на тетю Петунию) и Другой Тетей, имени которой нельзя называть — из редких реплик героев становится понятно, что Емец скопипиздил саму Роулинг. Так, например, говорится, что «ее очень любят дети», «Она часто снится адвокатам» и «убивает взглядом василисков». Да-да, вам не померещилось, у него хватило наглости ещё и в обиженную позу встать. Также в книгах периодически перевираются прочие события и образы из настоящего Гарепотера, что весьма доставляет. Но с десятой книги серия скатывается в унылый и до невозможности наивный романчик для юных феечек.
  • «Астровитянка» Ника Горькавого — грубо говоря, не является ни пародией, ни переделкой сабжа, от него взята лишь общая стилистика: главгероине досталась тяжёлая судьба, родителей в детстве выпилил неизвестно кто и продолжает охоту и на неё, она поступает в самую крутую школу в солнечной системе (только вместо магии в ней учат науке), школа разделена на четыре факультета, постепенно главгероиня добивается всего своими силами. Впрочем, на этом все отсылки к поттериане и заканчиваются (а это именно что отсылки, и автор сам об этом говорит в книге в явном виде). Книга на редкость годная, рекомендуется к прочтению всем возрастам.
  • «Гарри Поттер и леопард приближаются к дракону» — дешевая китайская подделка 2002 года. Автор пожелал остаться анонимусом.
АААаааАААаааААА !!!
  • «Дети против Волшебников» — роман, написанный ХЗ кем (ибо о его авторе-греке в Греции никто не слышал). Представляет собой тошнотворный православно-потреотический высер про злых магов (во главе с, само собой, извращенцем и садистом Гарри Поттером), покушающихся на Нашу Великую Родину. Высер издан в специально под него созданном издательстве «Лубянская Площадь», что намекает. Обсуждение на курятнике — пересказ сюжета, холивар, поттеросрач.
  • «Парри Хоттер и изнанка магии» — тварение некоего К. С. Эллис про еблю и пончики с кровью. Весьма доставляет на фоне остальных унылых креативов.
  • «Денис Котик» — потуга А. Зорича срубить немного бабла.
  • Харри Проглоттер и Волшебная Шаурматрица — странное и дикое произведение Сергея Панарина. Несмешно чуть менее, чем полностью.
  • «Ларин Петр тов. Морозова». Сюжет достаточно любопытен, но попытки вписать магию в псевдоправославную идеологию, нагромождение фигни и, наконец, буратинистый мальчик, представляющийся только как «Ларин Петр», и никак иначе, убивают напрочь всякое желание читать дальше первой книги.
  • «Гарри Поттер и Орден Ленина» — высер кащенитской этимологии, состоящий из ахтунга чуть более, чем целиком.
  • «Гарри Поттер и Ёкарный Бабай» — потуги некоего Белянина.
  • «Харря Поттный и Чвакальное Чмошище» — СерГей Панарин.
  • «Гарри Поттер и Шоколадный Глаз» — тут падонки поработали.
  • «Гарри Поттер и мишки Гомми» — креатив от родной милиции.
  • «Гарри aka p0++eR и AMD’овский камень» — пародия в стиле киберпанк от битарда Freezing Spell. Доставляет обилием расово верных технолулзов, разбавленных, правда, унылым петросянством.
  • «Гарри Поттер и Чертов Булыжник (поэма)». Автор — некий ПИВЗ. Ораловская интерпретация первой книжки и фильма. Гарри Поттер, немного умственно отсталый и его расчетливые друзья, готовые в любой момент скинуться ему на похороны. Сексуально озабоченный Хагрид, старпер Дамблдор, шахид-неудачник Квирелл. Нынешние садистские реалии, туалетные истории, но при этом, как ни странно, смысл не меняется. Куча жаргонов, извращенских приколов, туалетного юмора, алкогольных похождений, переделка под современные реалии, что делает Роулинговский высер реально стебным. При этом соблюдается ритм и размер, что самое удивительное для подобного рода поэм.
  • «Harry Potter and the Methods of Rationality» — книга за авторством разработчика ИИ, трансгуманиста и популяризатора науки Элиезера Шломо Юдковски. Рассказывает историю, в которой Гарри вырос в семье учёного и с детства изучил принципы научного познания мира, которые с нескрываемым удовольствием начинает применять для исследования магии и устройства общества магов и нарушения баланса сил в свою пользу. Эдакий Ивашка из Дворца пионеров, возведённый в энную степень. Волдеморт, впрочем, тоже для баланса возведён в неё же, так что будет вам и гуро, и безысходность, и шок-контент (спойлер: БЕЗНОГNМ). Для не осиливающих оригинал существует перевод. Эпичность уже очевидна, невзирая на онгоинг: обалдевшая от счастья общественость попыталась даже родить любительскую экранизацию, которая вызывает незамедлительную Реакцию Микки, и даже отфандаббить её на русский с таким же качеством, после чего Микки явно должен себе ещё и уши оторвать. А вот в оценке самого мега-фика пока есть расхождения, которые вряд ли утрясутся в будущем.
    • Плагиат ничуть не в меньшей степени, чем любой из народных фанфиков со «слегка альтернативной» вселенной. Только профессионально написанный, что ещё хуже, ибо это автоматически делает его покушением на мирок Роулинг и её цопурайт: пока вокруг слона лаяли моськи, он мог просто покровательственно смотреть и улыбаться, но тут вдруг взвыл трёхтонный волк — за слоника в такой ситуации несколько обидно, так как его собственный трубный глас изрядно потерялся.
    • «Перевод на взрослый язык», тупо адаптация для тех, кому не повезло вырасти раньше, чем Мама Ро написала оригинал, причём вырасти нёрдом.
    • Книжка вообще про научный метод в гносеологии, а ГП тут так, просто в качестве учебного препарата притянули, потому что Мама Ро позволяет с её вселенной играться сколько влезет, разве что пока с этого денежки не попытаются на халяву иметь.
«

О. Теперь я понимаю, как можно писать такие вещи и не оставлять в устройстве вселенной зияющих дыр. Человек, способный разобраться в хоумстаке — это Квиррел от литературы. «Интересно, есть ли предел человеческой мощи?»

»
Мимокрокодил
«

Последствия чтения хоумстака уже заметны )) см. http://hpmor.ru/book/1/86 «— Я же, в свою очередь, считаю очевидным, что Грейнджер — мойрейл Поттера, и что Поттер был ауспитцем для Малфоя и Грейнджер, — заговорившая ведьма удовлетворённо кивнула с видом человека, который только что с блеском решил сложную проблему.» и, кстати да, это действительно очевидно )

»
— technocrator

Экранизации

Естественно, такое заметное явление, как ГП, удостоилось киновоплощения, которым занялась компания УорнерБрос, купившая права на ГП-вселенную оптом. Мама Ро особого отношения к фильмам не имела, ограничиваясь вялыми консультациями и омским требованием о том, чтобы актёры были той же национальности, что и персонажи книги. Получились ли фильмы годными? Это, надо отметить, вопрос.

  • Во-первых, частая смена режиссёров явно не пошла на пользу серии, поскольку каждый из них тянул одеяло в свою сторону.
  • Во-вторых, экранизация такого количества букв сложна сама по себе, особенно это было заметно в пятом фильме.
  • В-третьих, со временем стало очевидно, что кастинг во многом провален — худенький Руперт Гринт ВНЕЗАПНО вырос в здоровенного качка-зоофила, Рэдклифф стал угрюмым небритым хикки, а пузо шестидесятилетнего Рикмана всё труднее прятать под мантией. Канонично первой красавицей на селе должна быть Джинни, а не лохматая зубатая Гермиона, в фильмах же строго наоборот — именно Эммочка свет Уотсон очень изменилась за лето и подло обзавелась голливудской внешностью. А вот изысканно-благородная, утончённая до нанотехнологической толщины, Беллатрикс получилась похожей на дешёвую садомазошмару, что уже никак нельзя списать на отсутствие прорицательского скилла.
  • В-четвертых, в экранизациях полностью отсутствуют некоторые персонажи и связанные с ними сюжетные линии.
b
Кошерный саундтрек

Стоит отдельно заметить, что фильмы (во всяком случае первые три) очень во многом выручает хорошая, годная музыка от винрарнейшего композитора Джона Уильямса. К четвёртой части саундтрек писал не Уильямс, а какой-то левый индус, что не замедлило сказаться на качестве фильма. К пятому и шестому фильму писал не менее винрарный композитор Николас Хупер.

  • Гарри Поттер и Философский камень — фильм от Криса Коламбуса (он же — Один Дома). В целом был неплох, благо первая книга не слишком затейлива и построена вполне себе по канонам жанра. Детишки были весьма милыми, а набор на «второстепенные» роли актёров высокого класса порадовал.
  • ГП и Тайная комната — снова Коламбус, и ещё более дельный фильм. Собственно, это единственная ГП-экранизация, в которой не вырезали ничего важного, поскольку книга короткая, а фильм длинный. Признан канонiчным, но затянутым.
b
Гарри Поттер и запоротые дубли
  • ГП и Узник Азкабана — по неизвестным широкой общественности причинам Коламбуса попросили на мороз, а в режиссёрское кресло уселась икона небыдла — Альфонсо Куарон. И зожог, сцуко, так зожог, что куды бечь — совершенно неясно. Полностью поменялся визуальный стиль фильма: вместо царящей в первых фильмах атмосферы тру-фэнтэзи зрителям предлагалось любоваться на «режиссёрское видение»: обтягивающие юную попку Гермионы джинсы, цельнопизженные назгулы, проапгрейженные до летающих холодильных установок, и прочее непотребство.
  • ГП и Кубок огня — по итогам третьего фильма Куарон пошёл на мороз вслед за Коламбусом, а проклятую должность ГП-режиссёра занял некто Ньюэлл, снимавший ранее романтические комедии. Фильм получился неоднозначным. С одной стороны, возвращение к фэнтэзи-стилистике пошло картинке на пользу, с другой — количество вырезанного приводило в ужас всех читавших оригинал. Следует пояснить для нечитавших, что четвёртый том по логичности и связности сам по себе не фонтан, так что вырезания оказались фатальными для понимания сюжета.
  • ГП и Орден Феникса — пришедший на смену Ньюэллу Йетс совершил невозможное — вырезал из очередного тома ЕЩЁ БОЛЬШЕ, чем Ньюэлл, умудрившись снять по самой толстой книге цикла самый короткий фильм. Сказать, что получилось унылое говно — это весьма существенное приукрашивание ситуации, получилось вообще хрен пойми что. Есть мнение, что фильм снимали по краткому содержанию оглавления.
  • ГП и Принц-полукровка — фильм вышел в июле 2009, хотя должен был выйти чуть менее, чем на год раньше. На популярных сайтах разгорается очень нехилый срач между теми, кто считает фильм лучшим из всех, и теми, кто от него сблевывает. Посередине между ними находятся осторожные поклонники, которым фильм понравился, но которые недовольны огромным количеством вырезанных в Йетс-стайле сцен, а заодно добавленными новыми, которых в книге не было (спойлер: например, одной из первых, когда Гарри чуть не трахнул буфетчицу, клюнувшую на гифки с анимацией в газете, если бы не появился Дамблдор, при котором неприлично). Да и концовка уныла: всё рубилово вырезали, оставив только (спойлер: убийство Дамблдора).
  • ГП и Дары Смерти — почувствовав, что книга таки кончилась, а бабла ещё хочется, пиндосы решили снять последний фильм в двух частях; первая вышла в 2010-м, а вторая — в 2011-м. Снял обе опять Йетс, соответственно, решение снимать фильм в двух частях удивляет: он превратил невъебенно толстый Орден Феникса (827 страниц) в самый короткий фильм серии (где-то около 2 часов 12 минут), а в «Дарах Смерти», по ходу, решил ничего не вырезать. Но результат не мог не заставить фэнов ссать кипятком: всё лишнее (долгие раздумья героев и скитания по Англии) вырезано, а всё нелишнее — оставлено. По мнению быдла, фильм — отстой, потому что ни хуя не понятно, а милую детскую сказочку превратили в леденящий душу пиздец. С другой стороны, последние части книги тоже не позиционируются как детская фантастика — читатели-то подросли и могут воспринимать депрессию и декаданс без ранения тонкой психики. Небыдло, как всегда, словило лулзы от СПГС. Вторая же часть оказалась совсем другим делом — преобладающее кол-во экшена, ненапряжные диалоги, хэппи-энд, короче говоря — все по голливудскому шаблону. С концовкой Йетс, по своему обыкновению, натворил херни, но пипл схавал. Будем следить за работой окрестных столовых.

Занимательные факты

  • ГП-шный фэндом — один из самых творческих фэндомов, когда-либо существовавших на этой планете. Число прона с Поттером и Гермионой в главной роли, фанфиков, любительских клипов, аналитических исследований, статей, текстов и постов, посвящённых ГП, воистину огромно.
  • Не последняя причина этого — обилие извращенцев всех мастей, которым досталось на растерзание огромное количество персонажей и дикое разнообразие сортов шмагии, которую можно на них применять. Практически не существует перверсии, девиации или фетиша, которому не была бы бальзамом на душу вселенная ГП. Начиная с той же гомосятины (вплоть до Драко, шмагическим образом рожающего от Гарри) и заканчивая, например, фетишем, когда девочка ходит в туалет с зонт… OH SHI~
  • Дьякону Андрею Кураеву «Поттер» по нраву — настолько, что он даже написал крео «Гарри Поттер в Церкви: Между анафемой и улыбкой». Тем не менее, большинство ПГМ-мнутых при упоминании «Поттера» срут кирпичами и рожают огромное количество винрарной копипасты.
  • Стивену Кингу «Поттер» также по нраву. Да и вообще VIP-фонатов у ГП отнюдь немало (в том числе Медведев и Обама [4]).
  • Мама Ро все десять лет говорила, что последним словом последнего тома будет слово «шрам», и, как обычно, всех наебала.
  • Вокруг ГП существует индустрия разнообразных свистелок и перделок — к примеру, вибрирующих мётел на батарейках. Думаю, всем понятно, для чего они предназначены.
  • Сходство президента Путина и эльфа Добби определят в суде.
  • Северус хороший, Няша гарантирует это!
  • больная фанатка Гарри Поттера, очень остро реагирующая на троллинг, эпически выпиливает свой дневник, но через месяц заводит его снова, что как бы намекает.
  • После «Гарри Поттера» довеском были выпущены книги, среди которых была и та, на которую персонажи ссылаются в седьмом томе — «Сказки Барда Бидля». Одна из составляющих сборник пяти сказок называется «Волосатое сердце». Стоить заметить, что в оригинале барда звали Beedle, поэтому при правильном переводе его фамилии книга бы называлась «Сказки барда Бидла». Что как бы прозрачно намекало.
  • Форсед-мем Мамы Ро «магл» вошел в Оксфордский толковый словарь живого великобританского йазыка. Ну тупы-ые! Но это ещё цветочки — у них там всё всерьёз
  • Кириллическим клавишам ГП соответствуют латинские UG, что символизирует.
  • В Абсурдопедии есть настолько же петросянская, насколько и доставляющая статья по сабжу.
  • Главного героя культового в узких кругах отвязно-мрачного фильма Тролль (1986) тоже зовут Гарри Поттер, но это совсем другой. А в его роли — тот самый мимимишный Атрейю из «Бесконечной истории». Он же летал на Battlestar Galactica в качестве сёты по прозвищу Бокси. Такой вот неожиданный изгиб сюжета.
  • В совковой электронной номенклатуре ГП — это генераторная регулирующая лампа.
  • ГП — генетическое программирование.
  • А в автоспорте ГП — это Гран-При.
  • В середине нулевых появился проект Livejournal user icon.pngБольшая Игра профессора Дамблдора, в котором авторши активно занимались СПГС, доказывая, что в книжках все происходит нес-пра-ста. Доказывали и предсказывали убедительно, ИЧСХ все предсказанное сбылось с почти математической точностью.

Галерея


Примечания

  1. А время-то было действительно интересным. Можно было бы хотя бы вскользь упомянуть случившуюся революцию в среде персональных компьютеров, что подтверждает выход Wolfenstein 3D, Doom, Quake и Duke Nukem 3D — ну и ещё чего, если подумать.