Аниме

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Найди себя на этом рисунке

Аниме (moon. アニメ, от англ. Animation, также анимэ[1], анима, онемэ, оняме, аниму, кетайский (камбоджийский) порномультик) — японская расовая анимация. Является важной частью жизни любой имиджборды, а сильно увлекающиеся им составляют самую большую группу неформалов в мире. Впрочем, неформалами значительную часть увлекающихся аниме трудно назвать, ибо 95% смотрящих аниме так и остались обычными скучными людьми, которые отличаются лишь тем, что смотрят аниме. Собственно, плохого в этом не больше, чем в гомосексуальности.

А вообще аниме — это адаптация манги и ВН для тех, кто не умеет/не желает читать, медиакорм для широких слоев японского населения, особенно подростков. Впрочем, бывает и оригинальное аниме, которое может послужить источником для создания книжных вариантов. Но его в последнее время выпускают все реже и реже.

Содержание

История

b
История аниме с 1962 по 2001 годы.

Подробное описание истории аниме здесь неуместно, так как эта история достаточно хорошо расписана в педивикии и на тематических ресурсах. Ах, вы не любите читать длинные статьи? Это прискорбно. В таком случае зайдите на YouTube и наберите в поиске «history of anime» — найдете много чего интересного.

Но один важный момент здесь все же необходимо отметить. На заре развития анимации в США случилась сильная христианская шиза, ибо все в те времена жутко боялись безбожных коммуняк. Тогда в их стране придумали сухой закон, а моралфаги под флагом защиты детишек яростно выцензуривали из массмедиа любые проявления насилия, сексуальности, борьбы с системой и прочего грешноватого поведения, втоптав анимацию и комиксы в такое геттоднище, что оно оттуда выбраться так и не смогло, а средний обыватель до сих пор считает, что мультики и книжки с картинками — это для детей и нердов.

В то же время японцы христианской моралью не страдали, ибо синтоисты, а на внутренние разборки красноволосых варваров им было наплевать; поэтому, своровав у Диснея технологию, они начали в промышленных количествах выпускать мультики самых разных жанров и для самых разных возрастных категорий.

…Что в нём такого?

Aнимешные героини, они такие, да.

Аниме создаётся японцами для японцев же. А эти ребята издавна славились своим взглядом на многие вещи. Например, сюжет, когда кавайная лоли из огромной вундервафли валит десяток мех или суровый самурай в капусту рубит дюжину вооружённых пехотинцев, при этом отбивая пули катаной аки джедай из Стар Ворс, вполне себе обычны для аниме, заюзаны до мозолей и боянны. Трапы и ахтунги в махо-сёдзё — туда же.

Другой важной чертой является рисовка, содержащая десятки характерных черт[2], но таки меняющаяся по мелочам от аниме к аниме. Некоторые вещи и вовсе могут не содержать их и рискуют быть спутаны с гайдзинской анимацией. Кому-то доставляет, кто-то подражает, кто-то ненавидит, а вообще, мир был бы на порядок скучнее без аниме.

Алсо, школота — основной геройский состав более чем половины аниме, так как является его базовой ЦА.

 
b
Magnify-clip.png
Спектакулярно!

Кстати, о характерных чертах рисовки. Самой характерной отличительной чертой аниме считаются большие глаза у персонажей (они к тому же вызывают тонны негодования у анимехейтеров). Авторитетные Источники (например, «Введение в японскую анимацию» Бориса Иванова) утверждают, что размер глаз — это показатель молодости персонажа. К тому же, многие приемы рисовки японцы позаимствовали у Диснея, а персонажи диснеевских мультиков в большинстве своем тоже далеко не узкоглазы. Да и вообще, большие глаза с длинными ресницами считаются красивыми не только на Дальнем, но и на Ближнем Востоке (а если по-честному, то везде).

Типичный дизайн персонажа в аниме. Алсо, эччи детектед.
Сравнительная таблица американских и японских фуррей

Тем не менее многие не-анимешники уверены, что японцы рисуют такие большие глаза из зависти к европейцам. Следует заметить, что существует куча аниме, в которых персонажи имеют глаза вполне нормальных размеров — в основном это аниме, сделанное до начала 90-х, а также мрачные и драматичные вещи наподобие Wolf’s Rain (да и у героев NGE тоже не особо крупные глаза), а очень большие глаза характерны скорее для кавайного аниме. Ну, а создатели «Акиры» пошли еще дальше и дали своим персонажам стопроцентно азиатскую внешность (впрочем, это скорее минус, так как в результате они все стали выглядеть, э-э-э, слишком похоже). Так что аниме бывает очень и очень разное.

А вот остальные особенности рисовки персонажей — разноцветные волосы, длинные ноги, большие сиськи — скорее всего, возникли именно из-за отсутствия всего этого у японцев IRL. Например, волосы у них бывают либо черные, либо очень-тёмно-рыжие (тот же ген), либо седые от старости, других вариантов нет. Ноги — короткие, потому что средний рост у японцев вообще очень небольшой, да и большая грудь у девушек встречается не то чтобы часто. Также в аниме любят показывать обилие огромных человекоподобных боевых роботов, танков, боевых самолётов, огромных вундервафель и прочих кошерных вещей. При этом у Японии нет своей армии с 1945 (юридически — с 1947), а есть только «силы самообороны», не имеющие практически никакой экипировки и управляемые США. Так сказать — американский иностранный легион, набранный из этнических японцев.

Кроме того, японцы любят роботов. Всяких — от кавайных девочек-служанок (кстати, прототипы таких роботов существуют и реально), до огромных, боевых и человекоподобных.

Стоит отметить, что один из самых типичных элементов западной мультипликации — животные, обладающие разумом и общающиеся между собой — в аниме почти не встречается, ибо сказки были не те. Разве что только в виде нек, кошкодевочек и других антропоморфных животных. Или как в уже упомянутом выше Wolf’s Rain (и уж особенно в Spice and Wolf) — главгерои хоть по сути и являются волками, но для посторонних и ничего не подозревающих глаз, выглядят как люди. Исключения, однако, встречаются, например онгоинг весны 2012 Shirokuma Cafe, где ГГ — вполне себе думающие и разговаривающие с людьми и между собой панды и медведи без всяких волшебных примочек.

Впрочем, особенностей у аниме слишком много, и пытаться описать их в одной статье бессмысленно, ибо этот мир по размерам не сильно отстаёт от мира кино. Интересующиеся могут пройтись по ссылкам из шаблона в самом низу статьи и почитать про особенности направлений аниме и анимешных типажей по отдельности.

Источники сюжетов

 
b
Magnify-clip.png
«Princess Robot Bubblegum» из последних GTA
b
Magnify-clip.png
Japan.
Producing 78% of world's weirdest shit since 1952.

Так уж получилось, что величина «орижинал контента» в сфере аниме достаточно мала, едва ли наберётся 10%. Все остальные 90% получаются в результате экранизации манги, ранобэ aka лайт-новел или игр.

Экранизация манги считается ТруЪ-каноничным способом создания аниме, ибо с экранизации манги оно и зародилось. Адаптировать мангу легко и просто, достаточно взять кадры из манги, перерисовать их в ключевые кадры, добавить чутка своего барахла вроде филлеров и отправить корейцам на раскраску. Популярность напрямую зависит от винрарности манги. Случаи, когда аниме разительно отличается от манги и при том не скатывается в сраное говно, достаточно редки, но тем не менее встречаются.

Аниме по игре тоже достаточно популярный способ нажиться за счёт фанатов, а заодно создать рекламу. Как правило, это экранизации файтингов (Street Fighter), экшенов (Devil May Cry) и jRPG (Tales of X, Senjou no Valkyria). Качество в целом лучше, чем у западных киношников, по крайней мере фанаты игр могут это смотреть, не обливаясь кровавыми слезами (а то и вовсе получать удовольствие). Те, кто в игры не играл, посчитают это УГ и будут правы.

Важным подразделом являются аниме по визуальным новеллам. Помимо хентая, по ВН снимаются вполне себе годные романтические сериалы, вроде Da Capo, Kanon, Kimi Ga Nozomu Eien и Tsukihime. Из концепции удаляется почти весь хентай (цензура же), жутко урезается сюжет, выбирается самая душещипательная концовка и результат пускается в эфир. Несмотря на то, что многие произведения вполне себе доставляют, те, кто играл в игры, срут кирпичами и требуют повесить режиссёра, сценариста и художника на ближайшем столбе, ибо нехуй.

Ранобе — ещё один «ресурс». Создаются причастными к аниме людьми, страдающими графоманией и не нашедшими хорошего художника. Многие ранобе ориентированы на обычных школьников и студентов, а не на прожжённых отаку, это чувствуется. Пример — Sword Art Online.

Иногда можно наткнуться даже на переделки других фильмов и мультфильмов (как пример — Supernatural или даже марвеловские Икс-мены). Однако встречается такое редко и в 99,99% является коммерческой унылой халтурой, да ещё сдобренной порцией анимешных штампов.

Ну, и наконец «орижинал контент», когда анимационная команда обладает своим собственным сценаристом, способным наваять что-то не хуже (а порой и круче), чем в любой манге, игре или книге.

Как можно заметить: экранизация того или иного материала всегда связана с потерями. Поэтому, если аниме вам понравилось — ознакомьтесь с первоисточниками. Всегда ваш К. О.

Фагготрия

«

И аниме сеет зерна отаку во впечатлительные души населения, в результате навыки человеческого общения теряются, и рождаются хикикомори.

»
— Welcome to NHK
Файл:Anime.png
X, X everywhere
С полной историей победного шествия аниме по просторам этой страны вы можете ознакомиться в соответствующей статье на сайте Бориса Иванова.

В давние времена, немногие «избранные» люди имели возможность приобретать и хранить аниме. Трудности его приобретения, а также воздействие, которое оказывало аниме на неокрепшие советские умы, создало эдакий культ «высшего искусства» и «избранности анимешников». «Адепты» всячески распространяли оняме среди друзей и знакомых, а также влияли как могли на телевидение и видеопрокат. Таким образом аниме становилось всё более и более популярным. А с появлением торрентов и быстрого интернета и вовсе стало достоянием широких масс, с соответствующими для этого последствиями. Небыдло возопило, но быдло поздно: теперь нарутофаги — неотъемлемая часть любого аниме-эвента.

Часть анимешников помимо просмотра аниме занимается всякой созидательно-творческой деятельностью. Кто-то делает АМВ, кто-то рисует арт и/или мангу, занимается косплеем, составляет «театральные» сценки и т. п. Навыки таких субъектов, как правило, далеки от профессиональных, и результирующий продукт как правило сами-понимаете-какого качества.

Время от времени проводятся различные мероприятия, цель которых — собрать вместе всю ту разнородную и инертную массу, что называется анимешниками, и что-то замутить. На больших мероприятиях, гордо называемыми фестивалями, творческие личности могут поделиться своим творчеством с массами. Сами массы могут развлечься игрой в файтинги, ДДР, го, посмотреть, как правильно готовится расовая японская нямка, а так же затариться значками, плакатами, фигурками и прочей анимешной атрибутикой. Главной фишкой российских фестивалей является подготовка этих самых «околотеатральных» сценок, когда штук 5-10 команд пишут сценарий, готовят костюмы, выходят на сцену и отыгрывают. Как минимум пара команд возьмут и сделают годные вещи. Малые мероприятия, вроде анимешных пати, являются отличным способом вместе собраться и побухать, даже если ты не анимешник.

Анимуфаги — это либо «российские отаку», у которых любой диалог сводится к обсуждению новых или любимых аниме; либо сероватые обыватели, у которых аниме лишь одно из множества хобби и посему внешних признаков не порождает. Подход «аниме это субкультура» обычно не выходит за пределы уютных форумов и аниме-фестивалей, нарутардов со значками банально травят, а остальные по понятным причинам, предпочитают не одеваться с ног до головы в мерч и демонстративно слушать OST-ы.

На данный момент поголовье анимуфагов, особенно женская часть медленно уменьшается, ибо хотя Азия и остаётся в моде, но в тренде уже быть «взрослым и крутым» — смотреть дорамы, слушать джейрок и кейпоп и тому подобное. В связи с этим, кучи подобных пабликов пестрят постами в стиле «и куда мне девать все эти диски и значки?» и различным петросянством в том же направлении. Данный «тренд» пока что обходит стороной особо помешанных отаку и виабу и тех, для кого аниме — единственная связь с Азией. Таким образом, мода на аниме проходит, а к послужному списку ранее пафосно бившей себя в грудь школоты только добавляется новая строка «в нулевых ходил в анимешниках».

Анимешники в интернетах

Основная статья: Анимешник
LowOnAnime.png

В рунете существует некоторое разделение разных поколений анимешников (историческая справка). Самые старые, заматерелые отаку, чей иммунитет был расшатан в светлом детстве просмотром Пчёлки Майи, Суперкниги, Корабля-Призрака и совместной продукцией Союзмультфильма и ниххонских аниматоров (вроде Пингвиненка ОЛоло), а в школьническом возрасте − Роботеком, Сэйлормун на канале 2х2 или хотя бы просмотром Евы в вивах. Аниме они смотрят в японском эфире, в равах, в английском фансабе, ниасилившие японский (а кто-то и английский) — в русском фансабе. В большинстве своем категорически не приемлют не-японской озвучки. В любом случае они смотрят аниме уже несколько лет. Как следствие — многие больны синдромом «снов с субтитрами», илитизмом и олдфажеством. Типичные для них сайты — ски, порталы, фандабы, Тошнокан и имиджборды. На большинстве чанов, благодаря засилию анимешников, существует некоторое количество «анимешных» разделов и некоторые мемы связаны непосредственно с аниме (например, десу или ZOMG TEH REI).

Вторая категория смотрела Еву по MTV, или на крайняк Хеллсинг там же. В русском дубляже. Эти младоанимешники и являются основными потребителями русского фансаба. Данная категория сидит на форумах, вротарте, имиджбордах и фансаб.сру.

Последующие поколения про NGE даже не слышали. По мнению разных анонимусов — одно это делает их быдло-кунами. И делает ведь! Приобщились к аниме путем церебральной деструкции онгоингами и прочими представителями новой волны аниме. Нарутофаги, блячеры, котгейассеры, харухисты — это про них. Обитают там же, где и вторая категория. Питаются исключительно фандабом.

Сабы

Аниме производится в основном для внутреннего японского рынка. Однако чуть менее, чем все тайтлы переводятся фэнсаберрами. Фэнсаб распространяется через интернеты, при этом постулируется его бесплатность. Бесплатность иногда перемежается слёзными просьбами помочь материально. Но это только просьбы, за продажу фэнсаба — линчуют. Язык фэнсаба — обычно английский, хотя есть и фэнсаб на других языках. Об особенностях русского фэнсаба можно почитать в соответствующей статье.

Популярные в английском фэнсабе тайтлы лицензируются в США. Обычно после этого фэнсаберры прекращают распространять свою версию, а также сабить следующие серии сезона, если был лицензирован онгоинг. Существует также и российская лицензия, о некоторых её особенностях можно почитать тут. Лицензию обычно дублируют — озвучивают на другом языке.

Синдром «опасных покемонов» или немного об анимехейтерстве

Альтернативное мнение.
Дубль два.

Одним из особенностей всего аниму, попадающего за пределы Рідной Жопанії, является его ориентация на тех самых жирных отаку (и игру на их комплексах и желаниях), то есть на наибольшее количество продаж, что вполне свойственно любого рода бизнесу в целом и кино-бизнесу в частности. Как следствие, отображение в аниме весьма не детских тем, наряду с вездесущим фансервисом (говорим «фансервис» — подразумеваем «сисько-панцу-фансервис», хотя это не одно и то же!), приводит к весьма весёлым последствиям среди западных варваров со стереотипами рода «раз мультипликация — значит для детей». Отсюда и растут ноги «опасных покемонов» и прочих весёлостей, как собственно и НЕНАВИСТИ к аниме в широких кругах населения.

Анимешники в большинстве своём (особенно свежеобращённые или фанатичные староверы) ненавидят анимехейтеров лютой, бешеной ненавистью. Причина — нехитрая: те же нубы воспринимают аниме не как мультики, а как ОТКРОВЕНИЕ СВЫШЕ; а Хардкорные Отаку™… ну, для них кроме аниме уже не существует НИЧЕГО.

Очевидно, что анимехейтеры являются частным случаем хейтеров. Поэтому неудивительно, чуть менее чем все анимехейтеры — унылые позёры, брызжущие слюной на то, с чем знакомы чуть более или чуть менее чем никак. Таким образом, наиболее распространённая причина анимехейтерства — самая обычная ксенофобия; иногда ноги растут и из врожденной любви к родине или излишней доверчивости к недостоверным источникам. Или же анимухейтеров просто заебали школьники с сумками с Нарутой/значками с Нарутой/повязками из Наруты et cetera, орды тупых яойщиц или те самые Хардкорные Отаку™. В частности, на ру-бордах проживает неимоверная популяция убогих трипфагов, аватаркофагов и прочих куклоёбов, сующих анимшные пикчи туда, где этого делать не следует, что, разумеется, подливает масла… Кроме того, некоторое число анимешников является также и фурфагами, что дает дополнительный повод к НЕНАВИСТИ и желанию ВЫЖЕЧЬ ЭТО ОГНЁМ. Однако анимехейтеры «почему-то» забывают, что подобный фанатизм присущ любому фанату любого вида искусства.

Частные случаи анимухейтерства существуют и в уютненьком — хотя бы даже в обсуждении этой статьи, лол. Да чего там, они существуют везде. Достаточно одного анимешника и одного анимухейтера или тролля, прикидывающегося одним из них.

Так за что же все-таки не любят аниме?

Сиськи каких-то патологических размеров, ояебу, прозреваю мучительную форму эдипова комплекса либо у карактердезигнеров, либо у целевой аудитории. Размеры пафоса аналогичны, больше серии за раз смотреть не могу, начинает подташнивать от неадеквата мотиваций. Рефлексируют персонажи в традиционном для бурятских мультиков ключе: — [уныло] Эх… Я хуй… Жизнь гавно… — [проникновенно] Нет! Ты не хуй, я гарантирую это! — [с восторгом] Чочо, не хуй, риальни?! Да я! Да щаз! [несется спасать мир или какие-нибудь сиськи]. Доколе ж, блядь! Что, ну что сукасука заставляет вас придумывать персонажей, пиздящих и ведущих себя как клинические идиоты? Ну не на детсадовский же возраст ориентируетесь, Обычные Японские Школьники™ все же не имбецилы, а кому нравиться созерцать имбецилов?

Livejournal user icon.pngОтзыв на типичное сенен-аниме/881733, хотя сами виноваты.
А вот косплей всегда плюс, ну то есть почти всегда…

Как уже было сказано, привыкшая к анимации как к чисто детскому жанру западная аудитория плохо воспринимает аниме как раз из-за наличия отнюдь не детского контента в нем: «ну, как так можно — это же мультики, а там и сиськи показывают, и персонажи погибают на полном серьезе! То ли дело американские мультики — там персонажей хоть катком в лепешку раскатывай, они все равно встанут, надуются и пойдут дальше как ни в чем ни бывало». Впрочем, о чем тут можно говорить, если многие до сих пор свято уверены, что любое аниме относится к хентаю? Но есть и более серьезные и обоснованные претензии, которые лучше рассмотреть по отдельным жанрам:

  • Меха не любят из-за обилия супергеройского пафоса вместо нормальных сюжетов, и совершенно неправдоподобные, противоречащие законам физики, объяснения принципов действия всех этих вундервафлей.
  • Гаремы не любят из-за того, что там по сути не на что смотреть, кроме как на героинь.
  • Комедии — из-за глупого юмора в стиле «тортом в рожу» и неадекватного поведения персонажей. Хотя эти ваши ситкомы в общем и целом ничем не лучше.
  • Драмы — из-за их утрированности, отсутствия логики во многих поворотах сюжета и нереалистичных пиздострадающих персонажей с ОБВМ на всю голову, которых в реальности можно найти только в психбольницах.
  • Хентай… ну, тут без комментариев. Реакция моралфагов, особенно на то, что похардкорней, вполне предсказуема. Некоторым хватает даже и нехентайного яоя или юри.
  • Особое место в храме анимухейтерства занимает шаблонность рисовки. При том что сама так называемая «рисовка» — святая для анимефагов вещь, для стороннего человека — она чуть ли не самая раздражающая. Порою создаётся впечатление, что японцы лишены творчества. Если кратко, при просмотре нескольких разных сериалов можно заметить пугающие тенденции, когда внешность у разных персонажей отличается… мн-э-э, то есть совсем не отличается. Хотя и далеко не всегда. С другой стороны, в живых фильмах и сериалах актёры тоже повторяются, равно как и типажи.
  • В общем и целом аниме не любят за стереотипность сюжетов и персонажей (объемы производства неизбежно сказываются на качестве), ориентацию на подростковую аудиторию. Хотя есть дофигища нехентайной манги и дорам для взрослых про взрослые дела и проблемы.

Ну, что тут можно сказать? Универсальный совет — не смотреть всякую хуиту, а выбирать для просмотра только хорошее аниме под свой вкус (разумеется, взрослому человеку вряд ли понравятся сёнены или сериалы про девочек-волшебниц, рассчитанные на подростков или вообще женскую аудиторию). Тем более что сейчас в P2P-сетях можно найти что угодно, и нет необходимости смотреть только то, что показывают по зомбоящику. Не рекомендуется слушать советы «тру-анимешников», лучше найти время и самостоятельно поискать годные тайтлы.

Суть

 
b
Magnify-clip.png
Форрменное безумие.
b
Magnify-clip.png
Настоящий китайский мультик

А суть аниме в том, что это ещё один очередной вид масс-медиа, и обладает ровно теми же достоинствами и недостатками что и прочий масскульт. Бо́льшая часть аниме выпускается с целью удовлетворить потребности простого и рядового зрителя. Соответственно, некоторая часть — нормальные, годные произведения своего времени. Ну и, конечно же, крайне малая часть так называемых шедевров, которые созданы из «великой любви к искусcтву» и будут вспоминаться спустя года.

Основой привлекательности среди гайдзинов является, как и сто лет назад, экзотичность и чуждость всего восточного. Аниме, как и остальной японский медиакорм, изрядно отличается от того, что они привыкли видеть по телевизору и в западном кино. В такой тяге к непривычному нет ничего плохого, даже наоборот: расширять свой кругозор полезно, заодно избавляясь от возможной ксенофобии.

Наконец, привлекательность подобного сообщества в том, что списки большинства стоящих тайтлов давно написаны и выставлены у всех на виду, было бы только желание их найти и выбрать на свой вкус. Что даёт возможность даже ньюфагу и простому зрителю не тратить кучу времени на перелопачивание многосерийных говн, выпущенных за многие десятилетия, для нахождения хорошего сериала какого-нибудь бородатого 1980 года.

Алсо немного троллинга

На счету есть мем «Аниме было ошибкой», сводящийся к том, что в одном из своих интервью сам маэстро всея студии Ghibli посетовал на то, что аниме-жанр, который раньше был способом создания лютой фантастики, скатился из-за того, что индустрия полна фанатов-позёров, а их потребители — мизантропы-хиккикомори, ненавидящие видеть людей IRL.

И всё бы ничего, его негодование можно было бы списать на разочарование в духе «уже не тот», если бы не чьи-то потуги в переводе с японского.

Справедливости ради отметим, что Миядзаки действительно бугурит от этих ваших отаку, из-за набега которых в саму индустрию анимоклепания некогда величественно создающий фантасмагорические картины жанр скатился до слайсов (англ. slice of life)(они же «милые девочки делают милые вещи»). Хотя раньше они тоже были, только назывались они кодомо и делались для малолеток, а не для хиккующих альтернативно взрослых.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Наиболее распространенным и устоявшимся вариантом является «аниме». Поливанов-куны считают правильным «анимэ», Жора Шуклин с ними не согласен (и грамота.ру — тоже). «Анима» — «душа» по латыни, собственно, от него изначально и образовалось слово «анимация». «Онемэ» появилось как пародия на «анимэ» — раз уж мы пишем неправильно, то мы пишем неправильно все.
  2. Длинные шелковистые волосы диких цветов, огромные в пол-лица глаза, модельные формы у парней и девушек.