AMV

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
b
AMV — это такое эпичное искусство.

AMV (англ. Anime Music Video) — способ извращения над аниме, посредством нарезания его в мелкую капусту, компиляции заново в произвольном порядке и совмещения полученной химеры с альтернативной звуковой дорожкой (как правило, музыкальной композицией).

Содержание

История

b
Редькон IV, казалось бы, при чём тут Gainax?

Сказать, что данный вид творчества — новый, значит просто соврать. АМВ существует наверняка также давно, как и само аниме. Музыкальные клипы существуют со времён появления TV, и анимационные — не такая уж и редкость. Так что отследить точный момент появления АМВ возможно, только посетив токийский музей телевидения. Однако, АМВ в современном понимании — это именно любительское, кустарное производство музыкальных видеоклипов. Впервые они появились (ви будете таки смеяться) в Японии и назывались мад’ами. С наплывом аниме на запад, западные аналоги не заставили себя ждать. Первые АМВ появились ещё в восьмидесятых и создавались тогда исключительно при помощи хардверных средств (два видеомагнитофона или видеодвойка, телик и куча пустых кассет). Уже просмотр аниме в те времена был элитистским видом задротства, что уж говорить о людях, сочетающих просмотр аниме с редактированием видео, как хобби. АМВ-мейкеры были желанными гостями на любой анимешной тусовке, а их творения, в рамках среды анимешной субкультуры, приравнивались к народному достоянию.

b
Оффицъяльный™ клип к King of My Castle по GitS

Все начало меняться с появлением более быстрых машин, венды и софта. Середина девяностых ознаменовалась одновременно и золотым веком и началом декаданса амв-строения. В первую очередь, заслуженные и одаренные амв-мейкеры получили таки в свое распоряжение удобные и профессиональные программные средства видео-монтажа (например Премьер). Во-вторых, эти же средства получили понабижавшие криворукие фанбои, дети и прочая хуета от креатива. Незамедлительно, стали они мучить общественность своими поделками под девизом «Это мое первое творение — не судите строго», однако, все же, 95% желающих творить все еще фильтровались ограниченной доступностью аниме и определенными требованиями к оператору программы. Ситуация по-настоящему усугубилась в начале этого тысячелетия с включением в пакет виндовоза новых быдло-редакторских средств, в частности Windows Movie Maker, и появлением быдло-аниме-же накштальт нарута и покемонов. АMV без всякого сюжета/идеи, не попадающая в видео-ряд музыка и наоборот, субтитры и логотип DivX’а, похеренный аспект, ублюдочные примитивные эффекты (типа вертящейся газетки с заголовком или же ходящие в разные стороны надписи разных размеров) — Все это стало чуть ли не стандартом в отрасли. Впрочем на частоту появления стоящих АМВ это всё никак не повлияло — раз в год да найдется винрарчик.

Отношения с копирастами

Копирасты не любят АМВ и стремятся их уничтожить. Хотя тут не всё так просто. Многие производители аниме и распространители либо плевать хотели, что там за бугром в ютюбах выкладывают, либо даже рассматривают это как бесплатный, стихийный вид рекламы, ибо где бы ни было выложено АМВ — в камментах найдется не умеющий читать долбоёб, с вопросом «а что это за аниме?» В любом случае, по закону это нелегальное использование защищенного материала, но почти всем похуй.

Другое дело — копирасты от музыкальной индустрии. Так как, в отличие от аниме, сама музыка обычно не подвергается обработке и идёт прямым потоком, как есть — врубается статья о нелицензионном копировании и распространении. Дисклеймеры с воззваниями вроде «это фанатская работа, не расчитанная на прибыль… не бейте меня, дяденька… хотя бы не по голове, пожа…» помогают крайне редко. Нa ютюбах аэмвешки мочат стабильно и планомерно, на тематических сайтах реже, ибо это требуёт экстра-юридического вмешательства, но зато можно потребовать снести все ролики с использованием песен определённого исполнителя, что может лишить интернеты сотен видео за один заход.

Производство и Терминология

Как уже было описано выше, АМВ делается нарезкой видео и накладкой аудио. Из интернетов достается аниме (некоторые особливо отбитые и ленивые особи режут для своих АМВ чужие), музыка и софтвар (Adobe Premier, Sony Vegas, Virtualdub и тому подобное). Собственно этого всего достаточно. Не помешает ещё и умение, но его, к сожалению, скачать нельзя. Что происходит дальше, каждый, кто сталкивался с видео−монтажом — может догадаться сам, остальным предлагается полуркать. Однако некоторые, присущие АМВ-строю понятия приведены ниже:

Lipsync

В тех случаях, когда требуется совпадение движений губ персонажа на экране и речи, произносимой за кадром — используется т. н. липсинк (от англ. Lip synchronization) или синхронизация движений губ с речью аудио-трека. Достигается несколькими способами. Например раскадровкой определённого отрезка видео, где персонаж демонстрирует все конфигурации рта[1] по гласным и согласным звукам и покадровой сборкой заново, уже с совпадением с новым аудио. Второй способ — анимация рта вручную. Для этого оригинальный рот персонажа выпиливается из видео, а новый с новыми движениями прифотошопливается сверху — но это требует талантов. В случае халтуры в области липсинка наблюдается т. н. явление «Хлопорта» — непопадание движений рта в слова, особенно, когда слов вообще в данный момент песни нет. У ленивых/криворуких мейкеров хлопорты любого вида — самое обычное дело. Можно сказать, диагноз бездарности ставится в первую очередь по ним.

Action sync

Довольно труднодeфинируемый критерий оценки качества АМВ. Является комплексом из совмещения звукового сопровождения и происходящего на экране (хореографии персонажей например). Сюда же входит и способность совмещать разрозненные участки видео в целостную цепочку. Хороший синк, однако, отнюдь не сигнализирует об общем качестве AMV.

Rotoscoping

А.k.a. покадровый маскинг (от англ. masking). Экстраполяция анимированного персонажа или иного объекта из одного видеоклипа и добавление его в новый, таким образом, чтоб добавленный элемент, по возможности, казался частью полученного изображения.

Алсо, ротоскопированная анимация — это также и какбе перенесение отснятых на плёнку живых актёров в анимационный фильм, путём обрисовывания их контуров, но к AMV это не имеет никакого отношения.

Виды и примеры

Так как не имеется каких-либо конкретных предписаний к АМВ, кроме того, что оное должно иметь анимешную тематику, музыкальную звуковую дорожку и быть при этом видео — типы АМВ варьируются и могут быть разложены по следующим категориям:

Трибутъ или профиль персонажа


Раскрытие темы


Рандомная нарезка


Ради лулзов


Хэллы и миксы

Наверняка исток явлению был положен в 2003 году, когда эдиторы уже не были одиночками, а знали друг друга благодаря интернету, конвентам и соревнованиям по АМВ. Тогда появился AniMixRIP — детище кучки эдиторов, слепивших, по сути, рандомную нарезку не только из нескольких аниме, но и из множества хитовых песен 80'-90', спаянных в nonstop-mix. В то время, когда первый АниМикс представлял из себя интерес, будучи новинкой, а сейчас ностальгическую ценность — подобные мульти-криэйторские миксы сейчас можно встретить где угодно, но особого интереса они не представляют… если вы не фонат скринсейверов и видеомузыки, конечно.

Аццкий телик — символ AMV HELL.

Другое дело Хэллы. Это Адъ, куда попадает аниме. Видео представляет из себя сборку из какбы маленьких АМВ, разделённых и никак не связанных друг с другом. Отдельные каты могут даже идти не под музыку, а под речетатив, например из фильмов, сериалов, трейлеров, тв-шоу или рекламы. Общего сюжета нет. Некоторые ролики делаются ради лулзов — другие просто имеют интересную идею или исполнение. Единственный вычленяемый критерий — ролик дожен доставлять.

Пошло всё от креативного проекта AMV-HELL (название происходит от идиомы visual hell — когда перед глазами творится форменное безумие). Как-то двум амв-криэйторам (Zarxrax и SSGWNBTD), у которых было много забавных идей для роликов, но кои не тянули по длине на полноценные АМВ, пришла в голову идея слить их все вместе и выдать какбе оптом, пятачок за пучок. Так родился AMV-HELL 1. Идея настолько понравилась общественности, что вышла вторая часть — «Сын АМВ-Ада». Затем авторов начали закидывать идеями-недоносками, а потом и недоделанные ролики посыпались им в ящик. Оказывается вопрос «куда девать выкидыши?» уже давно требовал решения у многих мейкеров. Третья часть стала чем-то вроде АИБ мира амвешников. Zarxrax и SSGWNBTD не только резали свои ролики, но и выполняли роль С-здателей — решали, чьи ролики войдут в компиляцию, в каком порядке и вообще предоставляли площадку, так сказать. Именно третья часть считается непревзойдённым винраром, к которому четвёртая часть только приблизилась, а пятая… уже не торт. К слову о схожести хэллов и имиджборд: там часто можно встретить мемы, сетевых персонажей и прочее, так любимое битардами масскультурное месиво. Четвёртый АМВ-ХЭЛЛ, предполагаемый, как последний, например начался с вводной фразы «this is the cancer that is killing AMV’s.», a закончился нигрой, произносящим «POOL’S CLOSED» и эндингом на Black Parade. Кроме того есть мини-хэллы, чемпионские издания — всё это даже на DVD выходит.

Впоследствии появились и отдельные, не связанные с материнским проектом хэллы — хэллы отдельных тайтлов аниме, где хоть и нарезка идёт из одного аниме, но маленькими отдельными сюжетами и каждый под отдельное звуковое сопровождение. А есть Хэллы, которые просто имеют другое название, но по сути являются тем же адом, например тот же многосерийный Ru.Comix.


Оригинальные АМВ


Ретроспектива


GMV


MMV


АМВ-мейкеры

«

> > Kevin Caldwell, Believe by ???, footage from Battle Athletes > > In the words of a friend of > > mine, this video "makes me want to watch a series I had written > > off as crap"

»
— Хороший мейкер может даже сделать вас увидеть развиденное.
b
Suede из команды NC поясняет.

Они же эдиторы, они же клипмейкеры. Самым крупным порталом AMV-мейкерства, и, по совместительству, архивом и базой данных по АМВ является animemusicvideos.org — Здесь можно как скачать практически любой клип, так и совершенно невозбранно внести свой собственный, проголосовать, написать мнение о существующих, получить советы и почитать мануалы. Одним из самых крупных ресурсов в рунетах можно считать AKROSS.ru, начавшееся, как любое доброе начинание, хорошо, но посчитавшее себя элитным и накрывшееся медной пездой. Учредители его в той или иной степени больны ЧСВ (только они могут решать, какой клип достоин быть выложен на их сайте, а какой нет, a AKROSS пишется ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ!!!111)[2] и смотрят на всех новоиспечённых АМВ-мейкеров, хоть и небезосновательно, но как на говно. Кроме того, любое АМВ можно найти в этом вашем Ютюбе.

АМВ-клипмейкеры россии, которым остопиздел акроссовский выпендрёж, забрали сраный трактор и съебали на другой тематический ресурс: amvnews.ru. По сути, он идентичен animemusicvideos.org, только на страницах клипов сразу есть флеш-плеер и камменторезка. В оценочном разделе можно полить экскрементами юных клипмейкеров, или выложить своё творение под общую струю говна.

В принципе рассказывать о конкретных представителях нечего. Большая часть их — унылое говно, но в узких кругах некоторые из них известны довольно широко.

  • Kevin Caldwell — является для AMV тем же, чем Шекспир для драматургии. Он был далеко не первым, но определённо наиболее известным в истории новатором и отцом современного клипмейкерства. Именно его клипы создали стандарты экшен-синка и именно его видео Engel (фаш. Ангелы) стало первым популярным вне среды анимешников, что стало притягивать народ извне и сейчас многие клипмейкеры признаются, что именно блягодаря Энгелю нашли свое «призвание». В период между 1997-'00 годами он выигрывал во всех соревнованиях, в которых учавствовал. Даже вступая анонимно (чтобы грохот его имени не повлиял на объективность жюри) он ухитрялся выигрывать по нескольким категориям. К сожалению, то, что начиналось как захватывающее хобби быстро переросло в полную мучений работу (алсо, Кевин не пережил переход с аналогового редактирования на цифровое). В 2000 году Калдвелл бросил клипмейкерство, аниме и вообще окуклился от желающих пожать ему руку и родить от него ребенка. Ты можешь его не любить, но лучше этого не показывать, иначе олдфаги будут смотреть на тебя как на свежее говнецо.
  • Koopiskeva — «Крёстный Отец» технического АМВ, в кругах клипмейкеров очень известен. Надо сказать, что заслуженно. Как автор, он уже долгие годы держится на первом месте чартов амв.орг. Его работы под названиями Euphoria и Skittles занимают первое и второе место соответственно в рейтингах лучших АМВ за всё время. Также сделал годные и доставляющие АМВ по «Евангелиону», «Канону», работам Макото Синкая и другим анимехам. Настоящее имя — Jay Naling.
  • Marisa Panaccio — АМВ-мейкер женского полу. Известна как Marisa, Alkampfer81, Kyoukiw, Kyouki, Mary, Tidirium Studio. Как её работы, так и она сама являются предметом безудержного фапа многих амв-мейкеров.
  • Zarxrax — годный АМВ-мейкер, вместе с SSGWNBTD является координатором проекта AMV Hell и AMV Minis.
  • Pokich — расовый отечественный производитель.
  • EvilSpider — многократный призёр AKROSS-Con’а и по совместительству одмин AKROSS-сайта, что кагбе намекает
  • Nostromo — французский АМВ-мейкер, делает упор на спецэффекты и экшен-синк. А также не брезгует во многие свои клипы пихать одни и те же моменты из Gunbuster 2 и Shakugan no Shana. Мастер рандомной нарезки.
  • Aggressor — модный ныне представитель русс-AMV-строя. Тот же Ностромо, только по−русски (ник символизирует). Пипл в восторге.

Алсо

AMV — это ещё много чего, например финский броневичок Patria AMV.

См. также


Ссылки

Примечания

  1. Анимешные персонажи не пестрят особым сортиментом в плане мимики: при разговоре нижняя челюсть, (в основном в фас, иногда и в профиль) часто не двигается — только овал рта изменяется, многие эмоции передаются символами, вроде вздувшейся венки, капельки пота, затемнения верхней части лица… в отличие от западной анимации, например, где эмоции стараются передавать какбе мускулатурой морды персонажа. Так что тут амв-мейкерам раздолье.
  2. AKROSS — это какбе аббревиатура: «Аниме Клипмейкеры России»[1]. Но страдающие мегаломанией учредители о правилах сокращения названий не слышали. Ни о международных, предписывающих в таком случае «АКР», ни о совдеповских, разрешающих частичное сокращение строчными (как например «исполком») — «акросс». Об использовании латинского алфавита при сокращении названия, написанного на кирилице, скромно промолчим.


Источник — «http://lurkmore.to/AMV»