Трансформеры

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Drama.pngZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше кошерных картинок.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

Трансформуймося! Складаймося!

»
Украинский Японский расовый трансформер
Эмблема автоботов
b
Трансформеры IRL.

Трансформеры — американо-японская мультяшно-комиксовая франшиза про огромных боевых человекоподобных (а также звероподобных) роботов, очень популярная в конце восьмидесятых — начале девяностых годов. И внезапно, после выхода унылых фильмов Майкла Бэя, даже сейчас.

Сериалы — один огромный Product Placement одноименных детских игрушек, выпускаемых японской фирмой «Takara» и американской корпорацией «Hasbro», которая и придумала бренд «The Transformers» и слоган «More than meets the eye». Игрушки представляли собой роботов, способных трансформироваться в различные техсредства (машины, самолеты, локомотивы) — как макеты настоящих, так и фантастические.

Содержание

История

В далёких 1980 нипонская компания — производитель игрушек TakaraTomy выпустила на рынок серию игрушек «Diaclone». Это были роботы, способные превращаться в различную технику, а позднее и в предметы, вроде касcет или пистолетов. В 1983 серию углядел глава американской фирмы Hasbro Джордж Дансей и предложил нипонцам сотрудничечтво. Это и решило судьбу серии: Хасбро использовали в пиар-целях небезизвестных комиксоделов Марвел. Главный редактор Marvel, Джим Шутер, предложил идею двух враждующих фракций инопланетных роботов — добрых автоботов и злых десептиконов. За проект взялся редактор Боб Будянски. Выполнив работу за уикенд, он представил новые имена и характеры руководству Hasbro. Вскоре после этого были выпущены комиксы (четыре журнала, которые выходили дважды в месяц) и пилотный мультфильм, состоящий из трёх серий. Несмотря на многочисленные изменения дизайна моделей в соответствии с реалиями времени, большинство персонажей (в том числе поздних) сохраняют ключевые признаки и характеры Г1.

Сабж

В отличии от других франшиз, где модельки персонажей - всего лишь сопутствующий товар, в трансформерах первичными являются именно игрушки, а комиксы и сериалы лишь способ их рекламировать (по крайней мере, так было до выхода фильмов). Лицензионных производителей два: американское Хасбро и японское Такара. ИЧСХ, и те и те производят модели в Китае. Большинство фигурок клёпают обе фирмы (такаровские версии отличаются более качественными материалом и покраской), но есть и эксклюзивы. Из-за огромного количества не связанных между собой сериалов, существуют множество версий одного и того же робота. Каждая модель имеет серию и класс. Первое обозначает принадлежность к сеттингу, второе — размер и ценовую категорию робота. По шкале примитивно/дёшево -> дорого/элитно модели делятся на Легион/Леджентс/Коммандер (~7 см, ~$9) -> Скаут -> Делюкс (~15 см, ~$20) -> Вояджер/Мега -> Ультимейт (~25 см, ~$60) -> Суприм -> Титан (~50 см, >100$). При этом, модель далеко не обязательно существует в каждом из классов, в отличии от тех же Гандамов: большинство роботов относят к той или иной категории по размеру альтмода. Некоторые серии имеют специфичные классы, а серии Г1 и Мастерпис напротив, не имеют классов вообще.

Среди серий стоит отметить:

  • Г1 — первые трансформеры/диаклоны. Подвижность в робомоде была практически нулевой, трансформация — примитивной, но всё равно пользуется народной любовью, ибо классика. Эта серия является наиболее полной и крупной: более 500 айтемов. Робомоды были невероятно уёбищны, зато большая часть альтмодов - очень точные копии настоящей земной техники. Дизайнеры не мелочились и брали в качестве основы новейшие суперкары того времени, благодаря чему дизайны альтмодов и сейчас выглядят огого! Полная коллекция нераспакованных Г1 моделей как то раз ушла на ебее за $1000000.
  • CHUG (Classic Henkei Universe Generations) — основной предмет коллекционирования до восхода Мастерписов. Являются переосмыслением Г1 с современными дизайнами альтмодов. Стартовав в начале века серии успешно продержались около 10 лет. К сожалению, сейчас CHUG выродился в Combiners Wars (примитивным моделям по комиксам).
  • Мастерпис — переделка Г1 на современный лад, отличающийся зашкаливающим качеством и ценой (вплоть до $200 за модель). Выходит по сей день, более того, производитель толсто потролил коллекционеров, начав переделывать модели заново после MP-07 в меньшем размере. С другой стороны, новые фигурки стали лучше. Эта серия стала основным объектом приложения сил многочисленных сёрдпати компаний.
  • Бинальтех/Альтернаторс — превращаются в сверхдетализированные (вплоть до салона) образцы элитного автопрома. Всегда автопрома, независимо от того, какой там альтмод по канону. Даже те, кто и должен бы превращаться в машину — на себя зачастую не похожи. Да и вообще — не считая имён и голов, игрушки вообще к франшизе никак не относятся, что не умаляет их эпичности. Серия закрыта.

С сёрдпати компаниями всё обстоит гораздо веселее. Формально они трансформеров не производят, потому что на бренд "Трансформер" патент© заявлен©. Тем не менее, запретить продавать трансформирующиеся фигурки им никто не может, благо, патенты на трансформеров описывают механику, но не дизайн. Благодаря этому, на рынке действует около трёх десятков сторонних производителей, выпускающих стаф самого разного качества и размера. Стандартные серии и классы сёрдпати, ясен перец, не используют. Более того, они не используют и стандартных имён, по соображениям всё той же копирастии. Чаще всего, имя робота является синонимом или просто созвучным имени оригинала, хотя иногда его придумывают просто от фонаря. Большинство сосредоточены на коллекционной Мастерпис линейке, но обладают собственным уникальным стилем. Из относительно известных следует отметить Fans Toys и Make Toys (ожившие персонажи), Mastermind Creation и Perfect Effect (обновлённые дизайны, высокая детализация, великолепное качество), Bad Cube (кубические олдскульные дизайны), KFC (нестандартные дизайны, много косяков), XTransbot (редкие персонажи, паршивое качество) и Toys World (осовремененные дизайны, паршивый пластик). Опытный коллекционер сможет сказать, какая фирма сделала фигурку, просто посмотрев на неё.


Если ты, анонимус, возжелаешь собирать маленьких человекоподобных роботов, то убедись что у тебя а) Есть много лишних денег; б) Ты умеешь пользоваться забугорными инет-магазинами вообще и Ебеем в частности (потому что в Этой Стране их покупать ещё дороже); в) Знаешь английский достаточно, что бы понимать обзоры. Если вышеперечисленное не пугает, то переходи сюда и помни: тебя предупреждали.

Комиксы

Проснулись пораньше? Это нервное

Большинство жителей этой страны знакомы с сабжем по мультикам. Но на самом деле, сначала был комикс, выпускаемый компанией Марвел. По сути, это была странная помесь вполне хороших, годных историй с жутким пиздецом, астралом, колдунами, супергероями и фриками-учеными. Американцы высрали аж 80 выпусков, британцы пошли еще дальше — около 200 выпусков, повторяющие американскую историю с примесью филлеров. Все это счастье сейчас возможно найти в интернетах, но на русский не переводилось. Видимо, переводчики еще дорожат своими мозгами. Но что бы кто ни говорил, именно благодаря Марвелу мы имеем тех Трансформеров, которыми они являются сейчас. Все мультфильмы и комиксы, даже Г1 (о котором ниже), в каком-то смысле повторяют его историю, просто уровень маразма во всех творениях различен. Недавно он даже обзавелся продолжением — Regeneration One, который какбэ растягивает сей опус аж до ста выпусков. На волне популярности Марвел так же выпускали комиксы по Г2, но потом лавочка накрылась.

Затем лицензия переходила к Dreamwave, Devil's Due, Panini… Вообщем, кто только не приложил руку к ТФ, даже японцы выпустили множество серий этой своей манги. Но больше всего отличились IDW, которые смогли не только по-своему истолковать трансформерскую войну бобра с козлом, но и привнести что-то новое, добавить тонны фансервиса и написать совершенно оригинальные сюжетные линии, которые не перекликаются с предыдущими версиями. Первоначально IDW выпускали серии -ation(Infiltration, Escalation, и т. д. и т. п.)о конфликте Автоботов и Десептиконов на Земле, развивая побочные ветки сюжета, но затем наступил период, когда идеи кончились и пошел очередной пиздец.

Ситуацию изменила серия All Hail Megatron (спойлер: в которой, не смотря на название, Мегатрон справедливо огребает пизды), а затем онгоинг The Transformers, за которым пошли эпичные MTMTE и RiD (вскорее объединившиеся в одну серию Dark Cybertron). Новый, невероятно годный дизайн персонажей, лихо закрученный сюжет с интригами и драмой, хорошая рисовка, а также безумные доктора, исчезающие луны, персонажи-ОБЧР, персонажи-женщиы и даже персонажи-геи (на самом деле, трансформеры бесполые, но моралфагам похуй) и еще много-много чего пришлись по нраву фанатам, которые справедливо считают MTMTE одним из лучших комиксов, в котором, наконец-то, герои показаны как личности со своими проблемами и драмой, а не ходячие машины экстерминатуса. Ну, и интриги, куда уж без них.

Generation One

DP.OptimusPrime.jpg
DP.OptimusPrime2.jpg

Первый мультсериал о роботах-трансформерах появился в далеком 1984 году и начисто сожрал мозги школоты всего мира. Сейчас его уже можно смело называть культовым.

b
История появления трансформеров

Суть такова: на далекой планете Кибертрон много миллионов лет назад жили не тужили роботы-работяги и роботы-солдаты. Как выясняется потом, жили они не тужили с момента, когда освободились от своих создателей Квинтессонов, а до того Кибертрон был просто фабрикой роботов. Роботы-работяги, как водится, обеспечивали население всем необходимым, а роботы-солдаты охраняли их от вражеских нападений. Но идиллия не могла продолжаться долго, поскольку у роботов-солдат постепенно начало распухать чувство их собственной важности, которое со временем переросло критическую отметку, и они решили полностью овладеть планетой, подчинив себе роботов-работяг, которые и калаш-то разобрать не умели. Хотя когда приспичило — не только быстро научились калаш разбирать, но и придумали передовую технологию — трансформацию — превращение во всевозможные вундервафли.

Так роботы-работяги стали расой трансформеров-автоботов. Роботы-солдаты в долгу не остались и научились трансформироваться в боевую технику (например, в пистолет размером с земной дом). Так роботы-солдаты стали расой трансформеров-десептиконов. О противоборстве двух фракций и повествует сериал. Постепенно воюющие роботы истощили ресурсы родной планеты и полетели в далекий космос в поиске новых. Разумеется, в космосе между ними случилась стычка, и их корабли со всего размаху приложились о матушку-Землю, похоронив вместе с собой все содержимое, которое запросто могло бы стать хорошим трофеем для сборщиков металлолома, если бы не проснувшийся вулкан, который пробудил трансформеров от спячки. И всё заверте…

Изначально было созданно всего три серии с названием из слогана бренда «More than meets the eye». Но после резкого роста продаж игрушек, наснимали аж 2 сезона, а потом разогнались на целую полнометражку с подзаголовком «The Movie». Полнометражка посвящена большой кибертронской войне, уходу выпилу с особой жестокостью старых персонажей и появлению новых. Появляются создатели роботов — квинтессоны, но тайна создания пока не раскрывается. Третий сезон — продолжение полнометражки с веером свежих и не очень лиц. Дизайн многих героев в 3-м сезоне православен — демоноподобные Циклонус, Скурдж со своими свипами, и Гальватрон доставляют. Из-за отсутствия унылой политкоректности в американскиких мультфильмах 80х, десептиконы не стесняются иногда зиговать с возгласами «Heil Galvatron!». Есть мнение, что на этом хороший, годный сериал закончился и началась неведомая ёбаная хуйня. Есть также мнение, что 3-й сезон скатился в какую-то шизу с квинтессонами-волшебниками, призраком Старскрима, неоднократным воскрешением Оптимуса, планетами, где все поют, и прочей графоманской бредятиной. Американцы попытались спасти положение новым сезоном «Rebirth», но то ли деньги кончились, то ли идеи… В итоге было отснято всего три серии.

Эстафетную палочку перехватили японцы, выпустив собственное продолжение ака «Headmasters», при этом положив на события «Rebirth» жирный самурайский хуй. В этом и всех последующих японских сезонах, десептиконы превращаются во вселенское зло, автоботы же, соответственно, в спасителей Вселенной, из-за чего сезон уныл чуть более, чем на три четверти. Спасают лишь старые герои из третьего сезона («мувика» в японской хронологии не было), частично и не на долго сохраняющие его дух. «Не на долго» потому что вскоре их почти всех до одного бездарно выпиливают из сериала.

Когда из персонажей полнометражки выжали все, что можно, японцы решили открыть в ней совершенно новую главу, привнеся в нее элементы фентези. Сезон повествует о «Великой Силе», упавшей на Землю в виде девяти осколков, заключенных в «браслетах силы», благодаря которым объединяются силы человека и машины. Этот необычный и интересный по задумке сезон содержит такое количество ляпов и взаимоисключающих параграфов[1], что кажется ещё более унылым, чем предыдущий. Основные герои сезона — не роботы, а люди, а также трансформеры-«притворщики», принявшие человеческий (автоботы) или звериный (десептиконы) облик. Считается самым большим фейлом за всю историю франшизы. Доставляющий разбор несуразностей «Мастерфорса».

b
Тот самый дополнительный ролик, связывающий Masterforce и Victory

Следующий японский сезон носил гордый подзаголовок «Victory». Зря. Практически все герои здесь — новые. Сезон клев тем, что в конце Землю разносят астероидами и сражения роботов происходят на фоне красивенькой апокалиптичной картинки. Ввиду того, что в своё время 6-ой канал закончил на этом сезоне показ «Трансформеров», большинство российских зрителей считало, что это и есть конец всей истории. На самом деле есть ещё один сезон: «Zone», в котором отсняли всего одну серию — «Появление нового лидера Дай Атласа», на чем и закончилось первое поколение. Правда, продолжение были рассказано в каких-то унылых японских комиксах, но это уже совсем другая история. Самураи кисточек и красок при создании этого опуса, то ли исчерпав все творческие идеи, то ли обленившись донельзя, придали десептиконам вид, малоотличимый от (читай: полностью скопипизженный с) гештальтов предыдущих сезонов, обряженных для пущей пафосности в нелепые развевающиеся плащи. Хотя плащи — фигня, плащ был еще во втором сезоне у Альфа-Триона. Но один из этих гештальтов был в портянках! А Главзлодей — вообще не трансформер, а Неведомая Ёбаная Хуйня с тремя отвратными мордами, в плаще, само собой.

Проблема японских сезонов заключалась в том, что хоть они все были так или иначе связаны между собой, а, значит, и с G1 (благодаря Хедмастерс), никаких объяснений при переходе от одного сериала к другому не давалось. Никак не объяснялось, что случилось со старыми персонажами, как развивались события в промежутке. Ничего. Мало того, между сериалами наоборот масса нестыковок и сюжетных ляпов. Фанаты до сих пор страдают СПГС на форумах, пытаясь придумать хоть какое то логичное объяснение всему произошедшему.

Ляпы перевода и сюжета в японских сезонах

В России японские сезоны показывались в переводе с английского перевода, выполненного гонконгской компанией Omni Productions для телеканала RTM-1 (Малайзия), который затем использовался сингапурской телекомпанией StarTV, где обрел большую «славу», отчего и получил известность как «StarTV-перевод». Низкое качество этого перевода особенно заметно в именах персонажей, которые либо не переведены вовсе, либо переведены криво, а также в передаче стилей речи (скороговорки Блэра, стихоплетство Вилли). Планета Кибертрон названа планетой Автобот (из-за японского названия автоботов Cybertrons), а часть персонажей вообще по имени не называется, что говорит о незнакомстве переводчика с переводимым материалом.

Помимо этого, есть одна немаловажная деталь, которая, возможно, и объясняет все ляпы и несуразности в сюжете. Все-таки первичны-то игрушки, а сериал вторичен. Ещё известно, что японцы не стали сильно напрягать моск в плане дизайна новых игрушек (ибо пипл схавает и так), а попросту сделали своих персонажей по образу и подобию американских, лишь немного перекрасив их. Тем более, что «слизанные» персонажи в мультах ранее не засветились, а были лишь героями комиксов и продавались в виде игрушек. Меньше всего повезло любимой многими Веточке: в переводе это был автобот по имени Nightbeat, вполне себе мужского пола. Тем не менее, трансформер-трансвестит выглядит вполне кавайно и фапабельно. Косяк вышел и с главным героем, скопипизженным с Powermaster Optimus Prime: по сюжету его находят где-то в ебенях, долго уговаривают присоединиться к команде автоботов, и лишь после нехилых усилий всей команды он становится настоящим Лидером. Чтобы объяснить, почему же главные герои Мастерфорса и G1 похожи как сиамские близнецы, японцам даже пришлось запилить дополнительный эпизод, дабы притянуть «муде к бороде».

Надмозги из RTM-1, судя по всему, достаточно хорошо полуркали по комиксам и магазинам игрушек, поскольку все персонажи, скопипизженные с американских, названы первоначальными (американскими) именами. Однако, в таком случае остается загадкой, нахуя они переименовали всем известных Бластера, Блэра и даже Спайка Уитвики? А разгадка одна

Алсо, Такара считает этот перевод кошерным[2], и до сих пор невозбранно продает с ним сериал, что служит причиной драм между олдфагами-ностальгистами (привыкшим к переводу RTM-1) и истинными отаку.

Украинский перевод

Стоит отметить, что на украинском канале ICTV «Трансформеры» транслировались с собственным кошерным переводом. Он получился оригинальный с большим количеством переведенных имён собственных. Автоботы стали, как и в ниппонском оригинале, «Киберами», Десептиконы — «Обманоидами», а Оптимус гордо носил звание «Найкращий». Звучало дико, но в тему.

Переведены так были сезоны аж по «Виктори» включительно.

Самое смешное то, что имена переводили не абы как, а подбирали наиболее созвучный и адекватный вариант. Например, народные любимцы Soundwave и Starscream получили имена «Звукохвил» (укр. хвиля — волна) и «Зорекрик» (укр. зоря — звезда), а это, согласитесь, куда ближе к оригиналу, чем непонятный Бархан (возможно, российские надмозги прибыли из Средней Азии, где много Sand Wave) и, прости господи, Скандалист.

Увы, ознакомиться с украинским переводом не представляется возможным — следуя условиям контракта, на ICTV буквально сразу после показа всего, что можно было показать, размагнитили плёнки, показав, таким образом, фанам большую фигу. Правда, благодаря стараниям людей из Киевтрона на одном из украинских трекеров есть весь G1 c украинской озвучкой ICTV. Аллилуйя! Русскому же переводу повезло больше: одна замечательная девушка по имени Джелл[3] записала все (в 1995 году!) серии на видеопленку, русская озвучка была сохранена и в конце концов попала в интернеты, наложенная на DVD-рипы фанами с torrents.ru aka rutracker.org. Такие дела.

Дргуие сериалы

Beast Era

Beast Wars, максималы превозмогают!
Beast Machines
b
Оптимус прайм пытается вникнуть в сюжет Beast Wars

После того, как японцы окончательно скатили оригинальный мультсериал в пучины маразма, бравые американцы снова решили взять дело в свои руки. «Надо что то менять», — решили в Хасбро и отдали франшизу на растерзание молодой и талантливой канадской студии Mainframe Entertainment [4]. И те поменяли. Так поменяли, что непонятно, куда прятаться. Новый сериал «Transformers: Beast Era» (в некоторых забугорных странах известен как Animutants) был не просто выполнен в полном 3D (довольно убогом по нынешним меркам), но полностью сменил стилистику и подачу сюжета.

Сериал повествует о том, как Максималы (потомки Автоботов) и Предаконы (потомки Десептиконов) расхреначили друг другу корабли и коллективно упали на Землю, пройдя перед этим через дыру во времени и попав в тот момент, когда человеки вот-вот намеревались зародиться, а все гигантские рептилии пребывали в состоянии неглубоко зарытых окаменелостей. Как следствие, трансформеры в качестве альтернативной формы выбрали то, что оказалось под лучом сканера: злыдни обернулись динозаврами, насекомыми и прочей нечистью, а добряки — различными млекопитающими да птичками. Создатели сериала решили не заморачиваться над именами и обозвали почти всех по животной принадлежности, а лидерам бандформирований выдали практически неизменные имена из оригинального мульта — Megatron и Optimus Primal.

На самом деле, ничего кардинально нового в превращении в животных не было: этим могли похвастаться ещё диноботы, инсектоиды, предаконы и террорконы из оригинального мультфильма. Однако, там они всё же выглядели как машины, в Бистах же роботы больше смахивают на органических инопланетных тварей. Смутила фанатов и камерность происходящего: персонажей мало, все события разворачиваются на одной планете, упор сделан на развитие характеров и сюжета, а не на «пыщ-пыщ, покажем игрушки в действии» (хотя без этого тоже не обошлось). Ближе к третьему сезону мультик и вовсе превратился из весёлой детской сказки во вполне годную фантастику с тайм парадоксами, драмой, романсом и безжалостным выпилом особо невезучих персонажей. А разгадка проста: Мейнфреймовцы просто переделали свой предыдущий Reboot на новый лад. Такие же повороты сюжета, те же персонажи (Боб — Оптимус, Фонг — Ринокс, Энзо — Читор, Матрикс — Депчардж, Мегабайт — Мегатрон), значительная часть музыки является ремиксами из оригинального сериала. Что, учитывая винрарность Reboot, совсем не плохо.

Трехсезонный Beast Wars положил начало тому, что в среде ТФ-фагов носит название Beast Era. Суть «Эры зверей» состоит в том, что идею трансформации ОБЧР в животных нещадно эксплуатировали в хвост и в гриву до тех пор, пока интерес к ней (читай — поток бабла от продаж игрушек, дисков и прочего хлама) не иссяк окончательно.

После завершения Beast Wars, канадцы и японцы сделали независимые продолжения. Первые создали Beast Machines (Трансформеры: Зверороботы) — тоже выполненное в 3D. Два сезона, действие которых происходит уже не на доисторической Земле, а на Кибертроне. Графика улучшилась, а мультик внезапно стал настолько суров, что к просмотру вместо попкорна впору подавать гвозди: жутковатый дизайн персонажей, зверские убийства, атмосфера безумия и безнадёги… Но основная особенность — повышенная концентрация атсральных материй. Сюжет и особенно концовка вполне могут вызвать травму шаблона средней тяжести даже у тех, кому по нраву оригинальный Beast Wars. Впрочем, некоторые особо упоротые личности считают сериал лютым вином, как раз за мистику. Кроме того, есть ещё Universe — серия комиксов, продолжившая сюжетную линию Beast Machines. Выжигает остатки мозга, уцелевшие после знакомства с предыдущими сериалами. Количество атсральных материй и роялей из кустов переходит за все мыслимые пределы, практически весь сюжет построен на мешанине из параллельных реальностей, путешествий во времени, внезапно воскрешающих персонажей и прочем прекрасном. В конце, судя по всему, произошла массовая гибель сценаристов от передозировки тяжелых веществ, так как 2 из 3 комиксовых линеек, составлявших Universe, так и не были официально закончены. В этой стране комиксы официально не издавались до августа 2014. Изначально планировалось, что после Beast Machines будет ещё один заключительный сериал Transtech, но не сложилось.

Японцы же выпустили множество подделок на тему: мангу по Beast Wars (весьма вольный пересказ сериала), сериалы Beast Wars II, Beast Wars Neo, полнометражку Beast Wars II The Movie: Lio Convoy In Imminent Danger, и тысячи разнообразных комиксов, порой имевших к оригиналу очень слабое отношение. Вся японская продукция отличалась завышенным градусом неадеквата, особенно досталось сюжетам и персонажам, внешний вид и поведение которых порою были весьма оригинальны.

Однако сама идея превращения роботов не в привычные грузовики и танки, а в разнообразную живность не всем пришлась по вкусу, поэтому достаточно скоро творческие эксперименты с зоороботами были прекращены.

Robots in disguise

Transformers Robots in Disguise DVD cover art.jpg

Трансформеры: Автороботы был первым дублированным сериалом для американской аудитории (японские сериалы первого поколения, такие как The Headmasters, никогда не транслировались в США по понятно каким причинам). Премьера Car Robots, такого было его оригинальное японское название, состоялась в Японии в 2000 году. Первоначально его не собирались экспортировать из Японии, но Hasbro отказалась от выпуска запланированной линии игрушек Transtech в самый последний момент, поэтому линейка Car Robots и сопровождавший их сериал были лицензированы, чтобы заполнить пробел.

Это было нечто вроде возвращения к корням, в том смысле, что многие персонажи трансформировались в реалистичную, современную, земную технику, а не в животных или абстрактный/футуристический транспорт, как то было заведено в Эру Зверей. Кроме того, сериал ознаменовал возвращение фракции Автоботов в качестве хороших парней. Злодеями остались Предаконы, но потом была добавлена подгруппа Десептиконов. Сюжет был откровенно детским (чего только стоит Омега Прайм, заряжающий свое Лезвие Матрицы счастьем детей). Впрочем, мультик и был задуман, как шоу для маленьких детей, из-за чего славы не снискал.

Unicron Trilogy

Как то так. Хорошие — справа

После Car Robots жадные Хасбровские воротилы наконец то дали добро на полную перезагрузку серии. Разработку опять отдали японцам, благодаря чему все сериалы могут похвастаться плоским сюжетом, излишней детскостью, а в этой стране — ещё и ужасным переводом диалогов. Зато разбирающихся в военной технике поцреотов порадует Старскрим, который превращается в православный Су-35.

В первом мульт-сериале Armada была рассказана прохладная стори о мелких роботах — миниконах, способных многократно усилить владельца-трансформера. В своё время, испугавшись взаимного экстерминатуса, мелочь сослали куда подальше (на Землю, ага), что бы убер-оружие не досталось никому. Всё шло точно по плану, пока на них не наткнулись три ОЯШа. Автоботы и Десептиконы сообразили, что первый заграбаставший не конвенционное оружие одержит вин и набежали на нашу Земляшку. В общей сложности отснимали три с половиной сезона. Следующий сериал Energon был прямым продолжением Армады и рассказывал о борьбе со вселенским злом Юникроном.

Заключительный сериал (условно, потому как имеет крайне невнятное отношение к 2 предыдущим) называется Cybertron. Весь сюжет крутится вокруг поиска четырёх Кибер-ключей, которые способны спасти Кибертрон от надвигающегося пиздеца и паралельно усиливают владельца. В отличии от предыдущих частей — был создан в 3D, изрядно устаревшим на момент выхода.

Если забить на франшизу и трезво посмотреть на сабж, то вся Трилогия Юникрона — всего лишь крайне вторичное аниме про ОБЧР, вчистую сливающее своим именитым аналогам.

Transformers: Animated

Упрощенная, но оригинальная рисовка нравится далеко не всем
Обложка

По окончанию унылой Трилогии Юникрона серия надолго заглохла… Что бы в 2007 году вернуться на экраны в совершенно новом свете! На этот раз за сценарий отвечали американцы, поэтому мультик вполне смотрибелен. Сериал посвящён автоботам-попаданцам в Детройт и их трудо выебудни на новом поприще. Действие происходит в недалеком будущем, когда началось широкое использование роботов в быту. Отличается принципиально новым дизайном трансформеров, лихо закрученным сюжетом, нестандартным поведением персонажей и расово американским юмором.

Упрощённая манера рисовки героев вызвала неиллюзорное бурление говн в среде олдфагов, но дело не только в этом. Изменился сам формат. Если раньше рассказывали историю эпичной войны, то теперь действие больше напоминает супер-геройские мультики. Автоботы предстают не всепобеждающими супер-машинами, а кодлой развесёлых лузеров. Оптимус Прайм — бригадир с раскольниковским боевым топориком, Праул — киберниндзя, Балкхед — реднек-технарь, Рэтчет — небритый, сварливый и пузатый (sic!) медик, Бамблби — как обычно, маленький и бесячий.

Десептиконы доставляют не меньше: помимо классических Мегатрона и Старскрима (спойлер: позднее — Старскрима с армией клонов), присутствует трехликий немец — трехрежимник Блицвинг, робот-вампир Блэкарахния, фанатично преданный Мегатрону увалень Лагнат, нейтральные, но регулярно сотрудничающие c десептиконами трое конструктиконов, торгаш Свиндл и наемник Локдаун, а также более 9000 эпизодических персон — гитараст Саундвейв, шпион десептиконов Шоквейв, спятивший мутировавший Оспинатор и бабо-танк Страйка с собственной личной армией. Да чего уж там, по сути, весь Анимейтед — стёб над предыдущими частями франшизы. Также стоит упомянуть весьма годную тян Сари, по сути являющуюся маскотом автоботов и, как показано в последней серии второго сезона (после которого еще третий на чертову дюжину серий), (спойлер: незаметно для себя самой являющуюся роботом).

Особой славы сериал не снискал, поскольку переносить трансформера с анатомией Тимона и Пумбы и ртом на щеке — нужна либо выдержка, либо немалый уровень инфантилизма. 4-й сезон планировался, но так никогда и не был создан.

Transformers: Prime

Дизайн персонажей сделан почти как в фильме
Обложка

Следующая реинкарнация произошла в 2010. На этот раз 3D, впервые за всю историю франшизы — действительно качественное. Всего в сериале 65 серий, сгруппированных в 3 сезона — своеобразный рекорд длинноты, больше серий было только в самом первом сериале (том самом, 84-го года). Заканчивается сериал полнометражкой под названием «Transformers Prime Beast Hunters: Predacons Rising», которая является явной отсылкой к старому Мувику (тоже Юникрон, тоже Гальватрон). Дубляж на удивление вышел отличным.

Сюжет самостоятельный, однако имеется множество отсылок к ранним частям франшизы. Например, адова субстанция Темный Энергон приехала прямым рейсом из игры «Transformers: War for Cybertron», оттуда же — история происхождения Мегатрона и Оптимуса Прайма (первый — гладиатор-революционер, второй — библиотечный клерк), равно как и предыстория в целом, вехиконы — из Beast Machines, десептиконский крейсер — прямиком из G1. Но больше всего отсылок к другим поделкам про трансформеров — в дизайне персонажей. Некоторые похожи на персонажей «Transformers: Animated», некоторые — почти подчистую содраны из фильмов Майкла «Больше взрывчатки» Бэя, ну а кому-то повезло щеголять и оригинальной внешностью.

Небольшие команды автоботов и десептиконов после разгромной и фэйловой для обоих сторон войны оказываются на многострадальной Земле (остальные выжившие трансформеры разлетелись от войны подальше в разные стороны бескрайней галактики). Автоботы занимаются выживанием, партизанят полегоньку и налаживают дружеские связи с человеками, десептиконы отсиживаются на своем корабле и ждут, когда из долгосрочной командировки в неведомые космические ебеня вернется их лидер — Мегатрон. ЧСХ, Мегатрон возвращается в первой же серии, откопав в дебрях Темный Энергон — кристаллы, оказывающие живительное действие на мертвых трансформеров. Тут-то оно все и… Далее по ходу сериала автоботы традиционно сводят знакомство с земными подростками (стандартные архетипы в наличии — тихий гамма-кун, цундере и малолетний нерд), появляются злобные воены-террористы, воюющие вообще против всех, а в недрах Земли внезапно обнаруживается окукленный, но живой Юникрон.

Большинство серий создано по единому шаблону: на Земле обнаруживается что то ниибацо ценное для обеих сторон (энергон, оружие, артефакты, омега-ключи, кости предаконов). Оптимус и Мегатрон немедленно отправляют своих подчинённых на точку, где те обязательно встречаются и устраивают взаимный мордобой. В 90% случаев бобро неумолимо побеждает, и отправляет козло пинком в портал, отчитываться перед озверевшим начальником. Остальные серии являюся двигателем сюжета и призваны вносить хоть какое то разнообразие в тяжёлые автобото-десептиконские будни.

Больше всего сериал напоминает, как ни странно, старенький Beast Wars — такое же относительно небольшое количество персонажей и камерность происходящего (почти все время действие происходит на Земле и лишь изредка перемещается на Кибертрон, никаких новых планет в каждой серии и прочих элементов размашистого эпика), и множество драмы. А еще в сериале на диво много откровенно недетских моментов: откровенное гуро (персонажам отрывают глаза и руки, вскрывают заживо, подвергают пыткам, калечащим операциям и зомбификации), в наличии полноценный хоррор-эпизод с кровососущими зомбями, разумеется, не обошлось и без смерти отдельных особо невезучих героев (впрочем, трансформеры гибли на экранах и раньше, но создатели TF:Prime пошли дальше и в прямом эфире крупным планом показали смерть человека). Сериал является вполне себе вином, пожалуй первым, со времён Г1.

В стране суши, однако, всё не как у людей: по какой то непонятной причине расовые японцы решили не показывать хороший годный третий сезон, а сделать свой, с гейшами и техонбики. И, к большому сожалению любителей сабжа, сделали, назвав свой высер TF: Go. Сие омерзительное зрелище является концентрацией всего плохого, что когда было в японских сезонах. Тут вам и херовый дизайн, и убогая графика (особенно на фоне американской версии), и тупые ОЯШи, и, конечно, сражение нелепого вселенского бобра с нелепым вселенским козлом. Кроме того, в мультике прямо таки несовместимая с жизнью концентрация японской клюквы (CoH2 нервно курит в сторонке): автоботы представлены командами роботов-нинздя и роботов-самураев, Оптимус превращается в поезд и китайского дракона! К счастью, за пределами Японии эта дрянь мало-известна, потому как никогда и нигде не локализовалась.

В 2015 вышло продолжение американской версии с подзаголовком Robots in Disguise. Визуально являет собой нечто среднее между собственно Prime и Animated (Cell Shading). Главным героем стал Бамблби, который теперь работает обычным кибертронским копом и который ностальгирует о временах, когда они рубились с десептиконами. После попойки некачественным энергоном у бедолаги случился приход, в котором давно как мёртвый Оптимус призывал его немедленно отправится на Землю. Что Жёлтый и делает, в нарушение всех инструкций. Сериал весьма уныл и построен по принципу "десептикон недели", чем сильно напоминает Могучих Рейнджеров. Обычный американский школьник также присутствует.

Фильмы Майкла Бея

Оптимус крут и пафосен!
Анонимус любит фильм Майкла Бея

Фильм о сабже хотели снять ещё в начале двухтысячных (на самом деле, хотели снять фильм по мотивам G.I. Joe — линейке игрушек-солдатиков, но, когда вспыхнула война в Ираке, поменяли на Трансформеров), однако долгое время идея провисела в воздухе, потому как требовался высочайший уровень спец-эффектов. Поэтому, когда году в 2004-м в Интернете появились первые слухи о том, что студия Paramount Pictures будет снимать фильм о трансформерах, среди фанатов это произвело эффект разорвавшейся бомбы, ведь на тот момент интерес к сабжу в мире неотвратимо угасал. Новые японские сериалы нравились далеко не всем и соответственно не пользовались такой популярностью, как в свое время Generation 1, комиксы Dreamwave канули в лету, и, казалось, трансформеров ожидает полное забвение. А тут вдруг — фильм! Разумеется, это сразу стало самой обсуждаемой темой на фанатских форумах, а время от времени появляющиеся в Интернете новости и слухи только подливали масла в огонь.

Благодаря активной рекламной компании и удачным трейлерам, градус ожидания фильма просто зашкаливал. Поэтому неудивительно, что ещё до своего выпуска «Трансформеры» получили приз как «Лучший летний фильм, который вы ещё не видели» на церемонии кинонаград MTV Movie Awards-2007. Сама же долгожданная мировая премьера «Трансформеров» прошла в столице Кореи Сеуле 11 июня 2007 года, положив начало одной из самых кассовых трилогий всех времен.

Понятно, что раз за дело взялись голливудские продюссеры, то старым фанатам лучше это дропнуть не скачивая и даже не читать рецензий тех, кто всё же решился сравнить 3Д с оригинальной мультипликацией. Сюжет сделали типично американским: лох ГГ имеет некий артефакт, за которым гонятся Десептиконы и по ходу готовы повергнуть в анальное рабство весь род людской, ну а Автоботы во главе с супер-мега-овер 9000-пафосным Оптимусом разными путями мешают воплощению в жизнь этого ковайного плана. Ясное дело: без обыкновенного американского школьника планету не спасти! Он и цээрушников опускает, и с парашютом прыгает, и с парапета не падает… А ещё получает себе новую Камаро и тян в придачу. Тем не менее, первую часть «Трансформеров» без всяких сомнений можно называть самой удачной, хоть она и собрала в прокате меньше всего денег. Как художественный фильм, а не просто набор спецэффектов, эта часть трилогии выглядит наиболее целостной и завершенной.

Вторая часть «Трансформеров» однозначно худшая в трилогии. Мало того, это, наверное, вообще самый худший фильм Майкла Бэя. «Трансформеры 2: Месть падших» получил рекордное количество негативных отзывов критиков, собрал целую коллекцию негативных наград: был представлен в семи номинациях на Золотую Малину и выиграл в трех из них (худший фильм, худший режиссер и худший сценарий), и при всем при этом оказался весьма успешен в прокате. Кассовые сборы фильма составили приблизительно 836 млн долларов. Режиссер и сценаристы оправдывали свои фейлы тем, что фильм снимался в спешке из-за забастовки сценаристов в Голливуде. Но за полученные ими гонорары с шестью нолями, даже школьник мог написать лучший сценарий, уложившись в такое же время. В общем, многим критикам не понравилось, но Гоблин думает иначе.

После шквала критики, которой была встречена вторая часть, Майкл Бэй вновь нараздавал обещаний. Он признал, что «Трансформеры: Месть падших» получился совершенно бездарным и клятвенно пообещал не допустить, чтобы третья часть опять превратилась в тупую комедию. В целом, фильм «Трансформеры: Темная сторона Луны» получил смешанные отзывы. Попытка сделать его более серьезным, действительно была предпринята, но в тоже время все недостатки, которые были присущи предыдущим частям, есть и в этом фильме. Трансформерам уделено все так же мало времени, характеры не раскрыты. Здесь интересный момент: Меган Фокс, игравшая подружку главгероя в первых двух сериях, в последней почему-то не появилась на экране. Вместо неё появилась какая-то блондинка, но большинство зрителей подмены не заметили.

В 2014 вышла четвёртая часть сабжа, которая успешно боролась со второй за звание самой фейловой. Не победила: такого количества негативных наград, как вторая, не имеет. Винами является замена лоханавта-ГГ на нормального отца-одиночку и более пафосный вид абсолютно всех трансформеров (особенно доставляют рыцари-динозавры). Фейлом же является всё остальное, в частности наитупейший сюжет за всю историю франшизы, начиная от Г1, унылое его затягивание (фильм длится 2:45, из которых минут 30 — унылая вата) и лоховское фиаско-вин главаря шайки автоботов: его тупо пригвоздили к стене его же мечом и он всего лишь добил антагониста. Вовремя, к слову сказать, добил, что и скрашивает убитое настроение от просмотра.

В фильмах много огрехов и просто тупой подачи материала: начиная от раскрывающегося рта Оптимуса и заканчивая неправдоподобными сценами штурма Чикаго, когда отряд из морских пехотинцев ничего не может сделать злым машинам. Автоботы совсем как дети советских времён: постоянно талдычат про мир во всём мире. Алсо невооруженным глазом виден product placement компании General Motors и оно вроде бы ничего, но реально при просмотре такого фильма ощущается недостача разнообразия суперкаров. Хотя роботы, говорящие голосами Бендера, Спока и Губки Боба, доставляют.

Понятно, что Голливуд уже не первый год находится в состоянии кризиса идей, а потому перерабатывает на свой лад всё, что возможно и не возможно. Данные фильмы являются тому прямым доказательством. К тому же ходят слухи, что пиндосы собираются снять свои варианты Десуното и Евы, такие дела.

Игры

b
Пафосный трэйлер Fall of cybertron

Игры про трансформеров, а не просто абстрактных ОБЧР, существуют очень давно. Первая вышла на ZX Spectrum и Commodore в 1985 аж году! Автоботы в ней почему-то умеют летать, хотя не должны. Суть игры: СОБИРАЙ ЭНЕРГОН@УБИВАЙ ДЕСЕПТИКОНОВ. Повторить все снова на следующем уровне. То есть игры по сериалу не задались изначально, ибо разработчики просто рубили бабло на фанатах G1, не пытаясь добавить в игру какой-либо сюжет. Главное — можно трансформироваться, когда захочется!

В следующем году была запилина The Transformers: Mystery of Convoy («Трансформеры: Тайна Оптимуса Прайма», или Конвоя, так как японским детишкам сложно выговорить «Оптимус Прайм»). Суть: бежать ВПРАВО, уворачиваясь от набигающих и налетающих десептиконов. Первый трабл имелся в самом-самом начале игры, когда появлялся персонаж (Ультра Магнус) и его тут же выпиливали с одного выстрела. Надо было догадаться немедленно трансформироваться, дабы избежать попадания.

Дальше следует затишье аж до 1998, когда вышла Beast Wars: Transformers — те же яйца, только в 3D. Бессмысленный шутер в стиле kill-them-all. Теперь попытались продать игру тем, кто смотрел Beast Wars по зомбоящику.

И снова наступило затишье, пока не появился фильм Бэя. Тут же под премьеру, в 2007, запилили Transformers: The Game. Стремление срубить бабла никуда не пропало и вновь получился бессмысленный высер. Теперь модельки из фильма пытаются повторить сюжет. Правда, в отличии от первого фильма Бэя, в игре попытались хоть как-то раскрыть индивидуальность каждого из роботов. Главный корованщик опустил игру ниже плинтуса, и с ним нельзя не согласиться. Дальше пошло по накатанной: к каждому следующем фильму по игре. Transformers: Revenge of the Fallen — то же самое. Transformers: Dark of the Moon — единственное улучшение состоит в том, что сюжет игры дополняет события фильма, как бы поясняя, что же это все-таки было.

А потом вышел Transformers: War for Cybertron, в котором создатели игры наконец решили сделать что-то свое или хотя бы творчески осмыслить богатое наследие. В игре наконец-то есть сюжет: нам рассказывают совершенно упоротую кулстори о том, как Мегатрон пришел к успеху, прибрав к рукам темный энергон, и заодно погубил ядро родной планеты, но воспринимается все это довольно органично и уж куда лучше, чем идиотские загрузы IDW-шных комиксов середины нулевых. Линейность прохождения порой заставляет плеваться в монитор, зато персонажи раскрыты полностью, а оригинальная озвучка рулит, потому что к ней приложили голоса те самые актеры, что участвовали в классическом сериале, жалко только, что железный голос Мегатрона пролюбили в пользу брутального стиля а-ля Гальватрон. Впрочем, Мегатрон игры действительно представляет собой нечто среднее между Мегатроном и Гальватроном G1, что не мешает с удовольствием отыгрывать его эпизоды. Большинство моделей трансформеров выглядят творческим переосмыслением персонажей G1 «под кибертронские машинки и танчики» и радуют глаз олдфага куда более, чем бэйформеры.

В августе 2012 вышло продолжение Transformers: Fall of Cybertron от тех же авторов. Аналогичные яйца, только добавили систему прокачки оружия и частичной прокачки робота в синглплеере, гонки на выживание по принципу «Не успел — проходи заново» и прочие мелочи. Гораздо лучше стала графика, да и геймплей, в целом, выглядит несколько иначе. Теперь прохождение каждого эпизода жестко завязано на спецспособности персонажа. Например, Оптимус весь третий эпизод бегает по полю боя и подсвечивает цели Метроплексу, как будто большой друг сам не в состоянии понять, что пора бы уже свернуть вон ту здоровую пушку, которая фигачит прямо по Ковчегу. Но главное в игре — это эпичность, больше эпичности! Метроплекс сносит сотни десептиконов одним ударом, а Брутикус — всего лишь десятки автоботов, зато за него дают поиграть. Гримлок брутален и пафосен, рубит и крошит, а набрав достаточно очков ярости, превращается в огнедышащего тиранозавра и раздает всем букашкам под ногами. Сюжет ближе к классике, ни о каком темном энергоне уже не вспоминают. В самом конце, как и в любом кинце, Мегатрон и Оптимус дерутся на палубе Ковчега и можно выбрать, кто кому набьет морду, хотя (спойлер: на результат это не влияет). Также можно и нужно грабить корованы: целый эпизод посвящен штурму десептиконами эпических размеров транспорта автоботов, который везет энергон, в свою очередь, экспроприированный у десептиконов.

В 2014 разробы решили порадовать и фанатов бэй-формеров, и сваяли кросовер Transformers: Rise of the dark spark. Первая короткая глава рассказывает о падении на Землю «тёмной искры» — артефакта-антипода матрицы автоботов, которую захватывает наёмник Локдаун. Всё выполнено в стиле кино, что скверно. Эту историю продолжают последние главы игры. А между ними — восемь глав на Кибертроне, в стиле предыдущих игр. Они представляют собой ту же хурму вокруг тёмной искры, только на Кибертроне ещё до исхода, то есть являются приквелом к игре 2012 г.

Персонажи

Так как абсолютно все роботы являются рекламой соответсвующих игрушек — персонажей в сериалах овер 500. Посему упомянем только самых значимых.

Хорошие

  • Оптимус Прайм (яп. Конвой, лат. Первый наилучший). Самый известный трансформер, икона сериала. Лидер автоботов, лыцарь без страха и упрёка, настоящий полудин, хранитель мистической вундервафли неебической силы ака Матрица Лидерства. Имеет привычку становиться героем во имя спасения людей/трансформеров/Земли/Кибертрона/Вселенной, после чего следует обязательное воскрешение, потому что без папочки автоботам обязательно приходит пиздец. Такие дела. Превращается в красно-синий грузовик. Алсо Оптимус — это состояние, Прайм — звание, настоящее же имя героя — Орион Пакс. В Beast Wars главой Максималов является его потомок — Оптимус Праймал (превращался в гориллу, потом в металлическую гориллу, потом в механическую гориллу, потом в кибернетическую гориллу, а потом и вовсе в астральную гориллу). Продолжил славную традицию папочки, трижды самовыпилившись for the great justice. (спойлер: Первый раз он становиться героем не собирался, но Мегатрон подгадил.)
  • Бамблби (надмозг. Шмель, Шершень). Мелкий и бесячий робот, лучший друг человеков, абсолютный лидер по количеству игрушек, любимец школоты, собсно, он сам — кибертронская школота. Стабильно фейлит, но иногда на него находит, и он всех спасает, после чего снова фейлит, и т. д. К концу сериала обычно приходит к успеху и становится большим начальником или просто заслуживает всеобщий респект и уважуху. Превращается в машину жёлтого цвета с чёрными полосками. В Beast Wars присутствует его аналог — Читор. Превращается в гепарда, других отличий от прототипа не имеет.
  • Арси. Первый появившийся в сериале баборобот, за что и любима. Фапабельна. Изначально превращалась в розовый кабриолет, в более поздних сериалах — в синий мотоцикл. В BeastWars — Эйрейзор, превращается в орла.
  • Гримлок. Апофеоз брутальности, Халк от трансформеров. Динобот, превращается в механического огнедыщущего летающего тиранозавра. По канону был спроектирован на основе останков настоящего тиранозавра же, включая и такие анатомические особенности, как мозк размером с грецкий орех. Видимо создавший тварь Уилджек слегка увлёкся, потому как объяснить начальству, почему хрень ничего не соображает и бросается на всех без разбору, не смог. Гримлок говорить хреново и всегда говорить о Гримлок от третий лица. Смотрит на остальных трансформеров как на говно, уважает только Оптимуса (после того, как получил от него по ебалу) и других диноботов. В новой Universe вселенной его историю слегка подкорректировали: там он был обычным автоботом - броневиком, пока не попался Шоквейву и, в результате бесчеловечных экспериментов, стал тем, чем стал. В благодарность откусил (и съел) руку создателя.
  • Дрифт. Был создан специально в угоду фанатам-анимешникам и, соответственно, представляет из себя дикую помесь Мери Сью, самурая, атсральщика-объебоса, являясь при это экс-десептиконом и экс-членом Круга Света, который перешел на сторону бобра. Ясен пень, такой товарищ сразу снискал толпу поклонников, хотя хейтеров у него ещё больше. Но анимуфагам этого показалось мало, поэтому была создана Вингблэйд — Дрифт с сиськами, маской Кабуки и еще пущей мерисьющностью. Нарисована какими-то тронутыми фанатами, потому что ни один нормальный человек не придумает такой ужас. Она еще более не меметична, но породила вокруг себя недетские срачи, особенно среди олдфагов. Оба фигурируют исключительно в комиксах.

Плохие

  • Мегатрон. Лидер Десептиконов, вечный противник Оптимуса. Леворюционер, тиран и угнетатель, желающий зохавать Кибертрон, Землю и опционально — всю Вселенную. Обязательно выпиливается Оптимусом/Бамблби/очередным человеком, после чего воскресает в форме маловменяемого Гальватрона и даёт просраться как чужим, так и своим. Изначально превращался в фошыстский пистолет, однако идея трансформации в предметы показалась сценаристам слишком глупой, поэтому в поздних сериалах принимает форму танка или звездолёта, Гальватрон же превращается в футуристическую гусеничную гаубицу (у игрушки был третий альтмод: бластер, однако в мультиках его не показали) или копирует альтмод Мегатрона с парой апгрейдов. В Beast Wars главой Предаконов является его потомок — и тоже Мегатрон. Доставлял показушно-аристократической манерой поведения и фразой «OH YEEEESSSSS», которую произносил с совершенно неподражаемой интонацией. Превращался в тираннозавра, металлического тираннозавра, дракона, волка, летающую крепость, (спойлер: а в конце собрал себе копию тела Праймала, just for lulz).
  • Старскрим (надмозг. Скандалист). Правая рука Мегатрона, командир звена истребителей, тролль, лжец и предатель (исключением стал «Transformers: Armada» — там Старскрим в своей положительности (sic!) уступает разве что Оптимусу Прайму). Люто, бешено ненавидит своего Большого Начальника и желает его свергнуть, но всегда фейлит. Мегатрон ненадёжного союзника почему то ценит (вроде как за боевые навыки, хотя далеко не во всех сериалах они действительно присутствуют) и после очередной попытки переворота ограничивается вербальными и невербальными пиздюлями. Правда у Гальватрона терпения оказалось гораздо меньше — и он Старскрима таки выпилил, ибо сколько можно то? Превращается в красный истребитель. В «Beast Wars» — Террозавр — красный птеродактиль. Впрочем, настоящий Старскрим там тоже присутствует — в виде искры, причём аж в трёх экземплярах.
  • Саундвейв (надмозг. Бархан, вероятно, переводчику послышалось Sandwave). Шпиён, разведчик и КГБшник на службе у Мегатрона. Имеет несколько роботов-кассетников, которых носит в своей груди. Изначально превращался в кассетный магнитофон, но после того, как трансформацию в предметы отменили, каноничного альтмода не имеет, и становится тем, что сценаристу в голову взбредёт: от беспилотника MQ-9 Reaper до Mercedes-Benz SLS AMG.
  • Шоквейв (надмозг. Взрывала). Местный сумрачный гений, наместник Мегатрона на Кибертроне. Доставляет жутковатой внешностью (шестигранная голова с единственным глазом, пушка вместо руки) и полным отсутствием эмоций. Руководствуется исключительно логикой, за что яростно любим погроммистами и прочими технарями. Хочет сместить Мегатрона, но в отличие от Старскрима не подаёт вида. Изначально превращался в бластер, в более поздних сериалах — в танк.
  • Юникрон. Воплощение абсолютного козла, гиганский трансформер, пожирающий планеты. Заставляет просраться кирпичами как автоботов, так и десептиконов, вплоть до объединения недавних врагов. Любит воскрешать Мегатрона в форме Гальватрона, о чём потом жалеет. Альтмод — планета.(спойлер: В Prime Юникрон — не просто планета, а наша Земляшка.)
  • Тарантул. Сумрачный гений, оружейник, крыса-кун, предатель, КГБшник, садист, угнетатель, тролль, лжец и девственик. Появлялся только в Beast Wars, в команде предаконов. Любил высасывать кровь из животинок и масло из роботов (как и остальные предаконы, Тарантул работал на энергоне, но ему нравился сам процесс). Собрал себе девушку из протоформы максимала (Чёрную Вдову), а когда понял, какая получилась стерва — попытался ментально поработить её (за что огрёб неиллюзорных). Превращался в гиганского паука. Адово доставлял аж до самого своего выпила. Помним, любим, скорбим.

Холивары

Имясрач

Одним из главных разногласий в среде фанатов сериала является извечный спор о том, надо ли вообще переводить имена персонажей, или только транслитерировать. Одни считают, что имя — это имя, и его надо произносить так, как есть, мы же не зовём американца Джона Ваней в конце концов. С другой стороны — имена трансформеров скорее не имена, а прозвища, характеризующие персонажа. Если уж броневик, то он Броневик, а не какой-то там Айронхайд, что для человека, незнакомого с английским — простой набор звуков. С другой стороны — английский гораздо более либерален в плане словообразования, так что некоторые имена на русский благозвучно перевести нельзя. За бугром холивар тоже популярен, например слово "Animutants" является матюком для французских фанатов сабжа.

Сериалосрач

Дискуссия на тему сравнительной годноты сериалов. Как правило, фанбой любит именно тот мультик (фильм), который он увидел первым, а все остальные считает ересью. Сей момент на форумах (в том числе забугорных) имеет место быть суровый фап на американские сезоны Г1, и лютая ненависть ко всему остальному (особенно фильмам). Происходит так потому, что админ-состав и костяк таких форумов — коллекционеры за 30, подсевшие на сабж в девяностые. Ньюфаги же предпочитают подлизать авторитетам, даже если сами Г1 не видели. Можно словить много легкоусваиваемых лулзов, грамотно попуская классику (что — несложно, мультик то детский и изрядно маразматичный). Любопытный факт: участники таких холиваров зачастую пересмотрели все инкарнации франшизы. Не смотря на то, что их якобы от них тошнит. Встречаются комментарии в духе: «Три раза ходил на этих ваших Бейформеров, какое всё таки гавно!». Мышки плакали, кололись...

 
Оптимус недоволен своим потомком.

Оптимус недоволен своим потомком.

700 долларов! 700 долларов, Карл!

700 долларов! 700 долларов, Карл!

Trukk not Munky

Грузовик — это вам не обезьяна. Подвид предыдущего срача, посвящённый Beast Wars. Фраза как бы подчёркивает всю нелепость новой концепции и убогость нового Оптимуса по сравнению со старым. Изначально звучала как «Why is Optimus a stupid monkey instead of a cool truck». Так же применяется как синоним Уже не тот.

Hasbro vs Takara

Коллекционерский срач, посвящённый кошерности оффициальных производителей игрушек. Последние несколько лет стаф Такары качественнее, но добыть его можно исключительно в Японии (или экспортом из Японии), что делает фигурки малодоступными и, как следствие, дорогими (этак в два раза дороже хасбровской версии). Часто встречается такаробессие, по синдромам схожее с яблофилией. В этом случае поциент может яростно доказывать, что дополнительная полоска на капоте Бамблби стоит лишних 20 долларов. Не лечится. В совсем уж терминальной стадии поциент покупает исключительно Такару даже в старых линейках, где разницы в качестве с Хасбро - нет, а в цена отличается в 2-4 раза. Кастомизаторы же смотрят на Такару как на говно, потому что всё равно покупают модели для перекрашивания.

Офф vs Сёрдпати

Ещё один коллекционерский срач, ставший популярным после расцвета сёрдпати компаний. Раньше они делали персонажей, которых оффициалы по какой то причине не выпускали, но в последнее время сторонние производители стали активно давить по всем фронтам, не только выпуская свои версии регулярных моделей, но и замахиваясь на конкуренцию в единственной сохранившейся коллекционной линейке Мастерпис. Большинство нормальных людей выбирают между оффом/сёрдпати ориентируясь на внешний вид, качество, механику и цену, но нашлись упорыши, которые считают всех сёрдпати не тру. Даже если модель является абсолютной копией оригинала в обоих режимах. Не офф - значит не трансформер, этикетка важнее модели. Хотя, чисто юридически, они правы: на лейбл "Трансформеры" патент заявлен, поэтому сёрдпати фигурки коллективно проходят под лейблом "Трансформирующиеся игрушки".

Quakewave

А вот это уже не холивар, а самая настоящая драма. Однажды, тогда ещё никому не известная, сёрд-пати контора Fans Toys выпустила Masterpiece Shockwave ака Quakewave и в одночасье взлетела в топ. И было с чего: при стандартной (для моделей такого размера) цене в $130 сабж обладал невъебенным качеством (куда выше, чем у лучших представителей официальных мастерписов), был под завязку напичкан электроникой (чем оффы, опять таки, похвастаться не могут) и обладал абсолютно идентичной внешностью с персонажем мультика. В то же время у FT банально не было денег на большой тираж. Правильно оценив обстановку, жадные перепродажники начали оптом скупать все доступные модели, а когда Quakewave исчез из магазинов - выкидывать на ебей в два раза дороже. Коллекционеры плакали, кололись, но покупали. За 2 года цена выросла до $700!!! И вдруг, внезапно, без всяких предупреждений и анонсов, уже раскрутившияся Fans Toys объявили о перезапуске дебютного проекта. И немедленно выпили повесили предзаказы по всё тем же $130 за штуку. Батхёрт несчастных коллекционеров, купивших сабж в пять раз дороже, трудно передать словами. Равно как и тех, кто умудрился сделать ставку на ебее, аккурат за час до новости.

Алсо

С 1984-1985 выходил еще один мультсериал про трансформеров «Войны гоботов» от студии «Ханна-Барбера». На российском ТВ(Первый канал), его показ начался намного раньше чем оригинальных трансформеров, и многие до сих пор путают эти сериалы. В гоботах так же были две враждующие фракции и аналог Кибертрона, который назывался Гоботрон. Отличительными особенностями гоботов являлись возможности летать и стрелять энерголучами из кулаков, когда те находились в форме роботов.

Кадры из сериала

Картинки


Ссылки

[1] — англоязычная вики о трансформерах и всем, имеющем к ним отношение.

См. также

Примечания

  1. Многие из этих ляпов и параграфов — отсебятина переводивших сериал надмозгов, однако и в самом сюжете их более 9000, что объясняется бездумным желанием показать как можно больше персонажей (игрушек) в действии, в результате чего сюжет оказался притянутым за уши.
  2. Нихуя, перевод зависит от желания дистрибьютора (коими выступали сначала англичане, а потом австралийцы), и ко всем релизам прилагаются сабы с другим текстом (для фапа на оригинальную озвучку).
  3. Сайт Джелл
  4. Создатели первого в мире полностью трёхмерного мультика Reboot