Класс

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Drama.pngZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
Постер

«Класс» — эстонский фильм о быте и нравах школьников, а также об эстетике стрельбы в закрытых пространствах. Снят в 2007 году за две недели, на нищебродские сто тыщ евро, без участия профессиональных актёров. Отхватил рейтинг IMDb 8,1, получил четыре европейских кинопремии. Единственный эстонский фильм, хорошо известный за пределами Приебалтики.

Содержание

ОСТОРОЖНО! Сюжет

«

Фильм про то как загнобленый одноклассниками чувак и еще один чувак захуярили других чуваков из пистолетов в школе. конец не зацепил. дешевое кино и в плане бюджета и в плане способа зацепить зрителя. видимо тешит внутреннего шварцнегера тех, кого в школе обижали.

»
Maddyson
Йозеп и Каспар
Каспар и Тея

В одной типичной эстонской школе учился забитый веб-дизайнер Йозеп. Каждый день он получал неиллюзорных пиздюлей от местного альфа-самца Андерса и его верной своры. Но как-то раз бета-самец этой своры по имени Каспар решил во имя великой справедливости заступиться за Йозепа. Изначально причина была в Тее, его тёлочке, с которой он посрался из-за участия в травле Йозепа. Естественно, что альфе Андерсу это не понравилось. И понеслась…

Фильм посвящён очередному массовому убиению школьников в братской (для эстонцев) Финляндии. Так как на сценариста денег не хватило, то режиссёр совместно с актёрской группой работали над сюжетом прямо в процессе съёмок. Многие сцены травли были придуманы исключительно актёрами, в том числе, заключительная — «публичное унижение сексуального характера» на пляже, которая и послужила поводом для экстерминатуса быдла.

Неясно, кто именно из двух опущенных был инициатором, но мероприятие по выпилу ублюдков состоялось на следующий день в столовой школы. Экстерминатус был выполнен при помощи обреза из Мосинки и двух короткостволов, которые Йозеп спиздил у своего папаши-милитариста. К сожалению, полностью выпилить ГГ удалось лишь нескольких (основных) гадов и ещё одну случайную лоли. В самом конце фильма (спойлер: главные герои решают таки окончательно стать героями, но у Каспара не получилось. А вот Йозеп пускает себе пулю в висок. Играет песня со словами «Я не умру вам назло», занавес, слёзы.)

В чём соль фильма?

Андерс, типичный представитель школьного быдла.
b
Эстонская же пародия на сабж. Смотреть примерно с 55 секунды

С абсолютной беспощадностью и реалистичностью показаны школьные нравы, не только Эстонии, но и всего мира.

  • Издевательства над личностями, не вписавшимися в коллектив. Сцена в раздевалке и идиотский эпизод со спижженной тетрадкой абсолютно реалистичны!
  • Сложная структура класса. Да-да, школьный класс только кажется стадом тупоголовых недоростков. В действительности (особенно, в среднем и старшем звене), это весьма хорошо организованный и работающий механизм, который может повергнуть в восторг любого социолуха и политолуха. Всё по Оруэллу — в каждом классе обязательно есть:
    • Лидер (в сабже — Андерс), безусловный вождь, каждое слово которого — закон. Он наглядно воплощает в себе мечты школьника о счастье. Как правило, это гопник, физически развитый, учащийся хреново (но в жизни далеко не дурак). Обязательно наличие зашкаливающего ЧСВ, полублатной манеры общения, пренебрежительного отношения ко всем окружающим, вредных привычек (алкоголь, табак — чем больше, тем лучше).
    • Свита лидера (беты — Тоомас и Пауль, гаммы — Олав и Тийт, и где-то там же — Каспар (до сей истории), Кати и Рина). Ближайшие шестёрки и подсиралы лидера. Сюда входят двуногие с нужными для лидера скиллами (физическая сила, мозги (да-да; умный гопник предпочтёт не пиздить ботана, а иметь с ним нормальные отношения за профит в виде списанных домашних и контрольных; наглядный пример этому в сабже — лучший ученик класса Пауль, находящийся в услужении у Андерса), музыкальные и спортивные способности, у девчонок — плюс способность давать) и артефактами (свободная хата, лавэ, тачка, у девчонок — плюс жопа и сиськи).
    • Основная масса. Сюда входит обычный школьный планктон и те, кому на всех насрать. Ни один из них в ходе штурма столовой, вроде, не пострадал (не считая случайную лоли из 8-го класса). Подвергаются травле со стороны первых двух категорий.
    • Изгои — люди, не вошедшие в три предыдущие категории. Сюда входят хикки (Йозеп), и выгнанные из тусовки (Каспер), менее активно — (херка Керли). Откровенных изгоев должно быть не более двух-трёх человек (если их будет больше, то некому будет их дрючить). Подвергаются травле со стороны лидера и его шестёрок.
  • Почти полнейший похуизм учителей и родителей на дела своих малолетних долбоёбов. А тем, кому не всё равно, всё равно ничего не исправить — детишки блестяще владеют скиллом круговой поруки и хрен кто что докажет. В сабже эта тема раскрыта превосходно — под влиянием сплотившегося школьного быдла тупопёздная директорша искренне убеждена, что единственный заступник Йозепа — Каспар — и есть его главный мучитель.
  • Кажущаяся, на первый взгляд, чрезмерной жестокость девчонок. В обществе принято считать, что женщины с их материнским инстинктом должны заботиться о слабых. На деле же, девушки крайне редко питают приятные чувства к неудачникам, предпочитая, разумеется, альфу. При экзекуциях они часто стоят и ухмыляются или же просто презрительно уходят с места событий.
  • Обычное для школоты активное стремление к поиску лиц нетрадиционной ориентации (собственно, весь фильм и начался с того, что Йозеп прилюдно заподозрил у Андерса гомосексуальные наклонности, за что и был сурово наказан).
  • Абсолютная безвыходность положения изгоя. Даже при наличии жлоба-амбала в качестве отца, дающего классический совет быдла «дай хоть раз сдачи». К сожалению герой так не поступает, хотя наихудший вариант для ГГ «после сдачи» — остаться в одиночестве.

Конечно, в фильме есть и некоторые косяки:

  • Телефоны и компы времён раннего палеолита, хотя год фильма 2007-й (в Рашке такие были только в 90-е).
  • Явный ляп фильма — когда Андерс и компания отправляют письмо Каспару, якобы, от Йозепа, видна дата — 28.10.2006. Это была суббота. Перестрелка случилась на следущий день, в воскресенье. Маловероятно, что в воскресенье в школьной столовой было так много народа. Ответ прост: сцену с e-mail'ом и на пляже снимали после стрельбы в столовой, что и послужило причиной временной несостыковки.
  • Каспар стреляет в финальной сцене по крайней мере 16 раз, тогда как перед бойней Йозеп ему особенно отметил, что пуль у того всего 8. На самом деле косяк не режиссеров, а переводчиков-надмозгов. Если посмотреть фильм с субтитрами, становится очевидно, что Йозеп имел в виду 8 патронов в магазине пистолета. Недаром Йозеп, перед тем, как отдать пистолет Каспару, показал, как правильно перезаряжать оружие. По-любому у Каспара был запасной магазин.

Сериал «Класс: Жизнь после»

Постер

В Эстонии после успеха фильма традиционно долго тормозили, но всё же решили срубить бабла по не совсем горячим следам, и в конце октября 2008 года приступили к съёмкам 7-серийного сериала «Класс: Жизнь после», в котором рассказывается о том, что произошло с оставшимися в живых учениками. Следуя традициям истинно эстонской неспешности, сериал выпустили в ноябре 2010 и снято было всего 7 серий, при этом были опущены истории некоторых, скажем так, более интересных персонажей. Главных героев можно разделить на две части — те, кто засветился в фильме, и те, кто нет. Каждая серия сделана как отдельный фильм по длительности и рассказывает о суровых душевных переживаниях одного из героев:

  1. Керли — После бойни избавляется от боевого раскраса; по возвращению в класс троллится одноклассницами, на предмет дружбы со стрелками, хочет настучать на всех, но ей, мягко говоря, не рекомендуют этого делать. Пиздит из дома одного из участников травли фотик, на котором, как ей кажется, лежат фотки с пляжа. Отдаёт флешку с фотками полицаю (как оказалось, не с теми), но даже в европейской Эстонии мент оказывается неверным (а именно, родственником одного из раненых). В дальнейшем таки осваивается в оставшемся коллективе и становится более или менее социоблядью. Впрочем, события с пляжа и прочие настоящие причины последнего звонка ей так и не удалось донести до широких масс, так что как бы фейл. С другой стороны именно её действия провоцируют раненого Тиита на откровенность, что сдвигает расследование с мёртвой точки.
  2. Маргус (отец Йозепа) — Показаны тяжёлые душевные переживания, травля со стороны отцов погибших, употребление бухла, уход жены, вторые полчаса — всё то же самое, только наоборот.
  3. Лайне (Классный руководитель) — Всё почти то же самое, что и выше, за исключением травли. Вместо ухода — попытка самоубийства. В процессе - осознание, что школьникам не достаточно только вдалбливать матан в головы, чтобы людей из них сделать.
  4. Теа — Жалость к Каспару. Попытки наладить контакт с ним, и перманентные фейлы в этом деле. Слабо троллилась одноклассниками за попытку навестить Каспара, но всё быстро сошло на нет. Получила N часов исправительных работ, но без упоминания в личном деле.
  5. Вайне и Иреен Мадги (родители Пауля) и Юлия Нееме (мать Олава) — Страдания родителей, депрессии, уныние. Вялая попытка измены со стороны папаши Пауля и матери Олава и, главный сюжетный поворот — на следствии выясняется, что идейным альфой был таки Пауль, Андерс же был видимым лидером (по крайней мере так считает следствие).
  6. Тоомас — уютно усевшись в инвалидную коляску переводится в другую школу. Всем врёт о причинах инвалидности; самое смешное, что он попал в класс, в котором была создана организация по борьбе с насилием. На вечеринке имеет секс с няшной одноклассницей, которая в дальнейшем его отошьёт. По внезапному стечению обстоятельств чуть ранее него в тот же класс перевёлся какой-то анон из его прежней школы, который проболтался об истинной причине восседания на инвалидном троне. Дальше идёт очень вялый троллинг со стороны его новой компании. И всё заканчивается его выступлением на собрании организации. Проводит ночь, но без ебли, с Кати (она под конец как будто бы стала добрее), которая вроде как стала симпатизировать Тоомасу. На судебном процессе принимает сторону Каспара (ну а хуле, Андерс уже ничего не скажет) и даже извиняется перед ним, сам он осужден условно.
  7. Адвокатесса Ингрид и Каспар — показаны душевные переживания более чем фапабельной адвокатессы на работе, затем она решается взять дело Каспара и довести его до конца, несмотря на то, что прогнившее общество давит и требует линчевать нашего героя. Самое смешное, что они взаимно влюбляются, в результате чего они выигрывают дело и (sic!) Каспар отделывается тремя годами условно! Со стороны Каспара показаны арест, лупцевание сокамерниками (шо есть плод больного воображения режиссёра — парня, замочившего троих человек, посадили бы в одиночку, даже если бы дело происходило во время массовых беспорядков), пролитие соплей перед Ингрид и собственно сам суд. В конечном итоге Ингрид приезжает к Каспару, и, надо полагать, стали жить они долго и счастливо. Или долго, но вряд ли счастливо, так как Ингрид осталась без работы, а про Каспара вся сраная Эстония все знает. Капиталистическое общество ептэ.

ЧСХ все серии, в отличие от оригинального фильма, заканчиваются хэппи-эндом.

В принципе сюжет в таком фильме не столь важен, как, скажем, игра актеров, адекватность съёмки и передача настроения. Возможно, сериал местами (нытье родителей, сопли) кажется унылым, но это таки компенсируется остальными его плюсами. Тем, кому понравился оригинальный фильм, смотреть в обязательном порядке. У некоторых вызывает слёзы.

Просто-напросто сериал показывает все поэтапно: создание каких-либо иллюзий, последующая якобы радость, которая оборачивается очень горьким поражением лирического героя, и благодаря этому лирический герой получает действительно какую-то радость, он освобождается от своих иллюзий, страхов, ужаса. Родители осознают, что надо жить дальше, даже если их ребенок либо в инвалидной коляске, либо лежит в земле, а дети осознают свои ошибки, и продолжают жить такими, какие они есть.

Весь комплекс, кино плюс сериал, показывает что-то типа провала в жизни героев. Все было хорошо, все думали, что все обыденно, — заставили хуй отсосать, — обычные разборки в жизни славных эстов, и тут раз — двое приходят и расстреливают половину класса… Затем сериал показывает, как лирические герои выбираются из этой ямы, оступаются, и в конце получают то, что им нужно было — то, что все будет хорошо, какая бы задница не случилась в жизни.

Похожие фильмы

  • «Слон» - пендосский фильм 2003 года с таким же концом, только без нормального сюжета и мотивации. Отхватил "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском кинофестивале.
  • «Чучело» — классика жанра, 1983 год
  • «Эксперимент» — лютейший вин от режиссёра «Der Untergang» про иерархию в среде взрослых жлобов, помещённых в камеры и заставленных изображать охранников и зеков. Наличествует пендосский римейк, являющийся полным говном.
  • «Искусство боя» — типичный корейский фильм про школу.
  • «Боулинг для Колумбины» — документальный фильм, режиссёр и сценарист — жирный политизированный Майкл Мур.
  • «Сердце Америки» — Уве Болл
  • «Апрельские дожди» — перед нами ещё одна школьная драма, на тему зверских убийств и массовых расстрелов школьников и их преподавателей.
  • «Волна» — приличный тевтонский фильм про школу и тоталитаризм в одном флаконе. Снят по книге, написанной по реальным событиям.
  • «Бен Икс» — как тяжело быть хикки-аутистом в школе.
  • «Все умрут, а я останусь» — унылая вариация на сходную тематику, но без стрельбы и педерастии.
  • «Школа» — повседневный школьный быт как он есть.
  • «Пиф-паф, ты мёртв»
  • «Красивые парни» — французский позитивчик о сообществе то ли Ъ-омег, то ли эпсилонов (то ли эта ваша система быдло-определения неприменима для реалий общества здорового похуизма, изображенных в фильме), а-ля загнивающий капитализм в согревающих душу тонах.
  • «Школьный стрелок» — чуть более, чем полностью скопипизженый у Стивена, наше всё, Кинга фильмец по книге "Ярость". Наибольшую ценность в нем представляет собой саундтрек с годными песнями AnimalДжаz и Глеба Самойлова & TheMatrixx.

IRL

эстонская школота тешится

Аннигиляция в школе часто происходит не в результате давления, а просто как красивый жест.

  • Массовое убийство в школе «Колумбина», 1999 г. — погибло 13 человек. Именно этому событию посвящён фильм — в начальных титрах указывается «Основано на реальных событиях», однако по словам режиссера подобных случаев в самой Эстонии не было и под реальными событиями он имел ввиду именно события в Колумбине. Позднее в воздействии на слабую психику стрелявших обвиняли Кармака, вещества и Rammstein. Последние отреагировали (несколько запоздало, правда) на это песней «Halt»: «Никто не обидит меня просто так, я принесу свет в ваши сердца, решение приходит быстро — я иду домой и беру свою винтовку».
  • Убийство с захватом заложников в московской школе 3 февраля 2014. Дождались! Отныне дисциплина актуальна и на просторах этой страны, но пока что это первый и единственный случай. Всего лишь 3 фрага (среди которых не было школоты, а были только учитель, охранник и мент), так что на фоне зарубежных коллег смотрится очень вяло. Но шума поднято было достаточно, и, как всегда, козлом отпущения решили сделать жестокие компьютерные игры!

См. также

Ссылки