Светлячок
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Firefly (рус. Светлячок) — американский sci-fi сериал, рассказывающий об экипаже маленького космического кораблика корыта под названием «Serenity», созданный Джоссом Уидоном и выпущенный FOX в количестве одного скомканного сезона в 2002 году. Является спорным сочетанием вестерна и фантастики, что обычно считается помесью ужа и ежа, но совершенно винрарно в данном случае. Первоначально низкие рейтинги, некассовое время показа и хреновая реклама заставили телеканал закрыть сериал, не дождавшись конца первого сезона. Есть мнение, что в результате столь раннего закрытия Светлячок не успел скатиться в говно, прочно обосновался в списке наилучших сериалов, оброс толпой фанатов и получил 9.5 по версии IMDB. Фанаты, кстати, настолько бурно бурлили и покупали всякие DVD-издания, что FOX в 2005 году раскрутился на продолжение, позволив Уидону и Universal снять полнометражный фильм Serenity, который в русском прокате прошёл как Миссия Серенити.
На этом славная история вселенной официально заканчивается, продолжаясь в комиксах и фанфиках.
Содержание |
Суть явления
Светлячок есть квинтэссенция желаний современного человека. Корабль, дарящий тебе свободу, капитан, дающий тебе работу, короткоствол в кобуре и бездонный космос за бортом с океаном возможностей. Сидит ли Анонимус в офисе, натужно жуя резину рабочего времени, валяется ли дома на диване, двачует ли капчу — это зацепит и потащит за собой любого, кому требуется романтика, в ком ещё жив ребёнок. Концепция вестерна, органично вплетённая в sci-fi, добавляет ещё один пункт — свобода воли. Бравые пастухи на мустангах и меринах, в широкополых шляпах, платках и с винчестерами в руках, вольны делать всё, что хотят. Набигать на поезда и корованы, торговать чем попало, брать квесты на поиск особо опасного обмудка, которого можно взять живым или мёртвым. Грабить кого-то, но в то же время иметь некое благородство, возвращая людям то, что отбирать не следует. Даже по глупости.
Романтика свободы воли. И олицетворение этого — сам капитан Рейнольдс, чьи решения всегда исходят из некоего внутренного кодекса чести, который заставляет его совершать экономически невыгодные поступки, срывать удачные сделки и помогать опальным беглецам, даже в ущерб своей безопасности. И в то же время с удовольствием браться за незаконные дела, ибо закон слишком расплывчат на окраинах безымянной планетарной системы, на всех этих бесчисленных лунах, куда занесло человечество. И нет какой-то главной цели. Keep flying, как говорит нам пастырь Бук. Кому-то это может показаться бессмысленным, но это выгодно отличается от повседневной жизни, по которой большинство Анонимусов просто дрейфуют от пятницы к пятнице. Удача капитана такова, что корабль, хоть и прозванный странным именем «Безмятежность», не стоит на приколе и судьба благосклонна к нему. Вернее, к ней.
И это — только одна часть успеха.
Другая — экипаж Серенити. Девять человек, собранные судьбой в одном месте, ставшие самой настоящей семьёй. С огромным ворохом эмоций — любовью, дружбой, неприязнью и даже страхом, с запутанными судьбами и такими разными характерами. За неполный первый сезон, мелькнувший в далёком 2002 году ярким шлейфом форсажа, эти персонажи оставили глубокий след во многих душах и стали по-настоящему близки своим зрителям. Деревянный стол, тёплый свет ламп и экипаж корабля, собравшийся на ужин. Разговоры и споры, смех и взаимный троллинг, обмен впечатлениями и делёж добычи. Эти яркие картины так глубоко вплетаются в сознание и трогают душевные струны вечной потребности в человеческом тепле, что начинаешь воспринимать их как реальность. И сам входишь в эту семью, становясь её незримым десятым членом, радуясь и переживая, улыбаясь и хмурясь, осуждая, но чаще одобряя.
И всё это перемешано, взболтано и подано с отличным вкусом. Каждая ситуация, каждое новое дело экипажа не оборачивается ворохом штампов или надоевшей предсказуемости. Они естественны ровно настолько, насколько следует и нет никакого желания критиковать происходящее на экране, ибо там живут самые настоящие люди. И разворачивается чертовски увлекательная история, я гарантирую.
Дальше пытливый Анонимус может прочитать о сюжете, персонажах и прочем, но уж лучше сходи и посмотри. Наф сказал.
Сюжет
Действие происходит в XXVI веке, в далёкой планетарной системе, куда человечество понаехало, окончательно изнасиловав Землю. В центре повествования — команда корабля «Серенити», состоящая из совершенно разных людей и занимающаяся чем попало, начиная с контрабанды крупного рогатого скота и заканчивая грабежами. Такая не совсем законная деятельность обусловлена прошлым капитана Малькольма Рейнольдса, который успел повоевать с правительственным режимом и оказался выкинут на мороз собственным командованием. С тех пор он слегка обижен и не стремится жить по законам, оставаясь, впрочем, вменяемым и местами благородным человеком.
Однажды, набирая пассажиров, «Серенити» приняла на борт респектабельного молодого человека, который вёз с собой большой контейнер, после чего всё и заверте…
Место действия
Here's how it is: The Earth got used up, so we moved out and terraformed a whole new galaxy of earths, говорит нам Мэл в заставке сериала. Что означает примерно: мы случайно Землю, поэтому съехали и терраформировали целую новую галактику земель. На самом деле, имеется в виду планетная система с туевой хучей планет и лун, в данном случае Мэл говорит иносказательно. Есть ещё одна заставка, где другой взгляд нам вещает пастырь Бук.
Переезд произошёл хуй знает когда, скорость света, тем не менее, не преодолена. «Серенити» мотается по периферии, которая заселена беднее и развита в разы хуже, чем центральные планеты, где жирует и правит Альянс. Собственно, уровень развития периферийных лун и позволяет развернуться вестерну во всей красе — тут вам и шерифы, и торговцы скотом, и реднеки, и прочая ковбойская романтика. А вот на центральной планете Ариель вполне себе высокие технологии и лазерные пистолеты.
Культура вселенной представляет собой смесь «двух доминантных культур старой Земли», а именно американской и китайской. Два языка, письменность иероглифами, китайские мотивы в одежде, восточные черты в лице Ривер и прочие прелести. Персонажи, например, обожают материться на реальном путунхуа, так что наблюдательный Анонимус может почерпнуть пару неприятных для китайцев словечек и невозбранно пользоваться. Dǒng ma?[2] Однако, в полнометражном фильме, чтобы остановить масcакру, внезапно устроенную сестричкой, Саймон кричит кодовую фразу: «Eto kuram na smeh!»
Главные персонажи
- Малькольм «Мэл» Рейнольдс — капитан корабля.
Старый моряк и солдат, любит говорить правду в глаза, от чего и страдает.Родился на ферме, откуда, похоже, и вынес любовь к пистолетам, штанам-с-подтяжками и закатанным рукавам. Поучаствовал добровольцем в самом крупном конфликте в системе, когда окраинные планеты попытались хапнуть независимости, но получили пиздюлей от местного Альянса. Дослужился до сержанта и потерял весь свой взвод, кроме Зоэ, в эпичной битве за долину Безмятежность, которая и окончила войну. С тех пор люто ненавидит Альянс, носит коричневый плащ — знак сепаратистов, и с удовольствием нарушает закон, проворачивая делишки на периферии. Купил корабль, потому что для него не осталось места на планетах, а в космосе ещё есть кое-какая свобода.
Несмотря на характер и местами спорные поступки, Мэл относится к своему экипажу и кораблю как к семье, ревностно защищая каждого члена команды.
Со вкусом сыгран расовым пендостанско-канадским актёром Натаном Филлионом, который теперь пихает пасхальные яйца на Светлячка в своём Castle к вящему восторгу фоннатов первого.
- Зоэ Уошбёрн — старпом, настоящий боевой товарищ Мэла, суровая южноафриканская тётка, не расстающаяся со своим винчестером. Единственный человек, давно и хорошо знающий Мэла, воевала в его взводе на стороне сепаратистов. Придерживается субординации, впрочем не чурается высказывать собственное мнение, особенно в неформальной обстановке. По словам Мэла, далеко не всегда выполняет его приказы, например — вышла замуж за Уоша.
- Хобан «Уош» Уошбёрн — пилот «Серенити». Стал пилотом потому, что на его планете «не было видно звёзд», и надо сказать, стал отличным пилотом — мог выбирать себе капитана. Ревнует Зоэ к Мэлу из-за того, что та связана с ним общим прошлым и, по мнению Уоша, всегда беспрекословно слушается капитана.
- Джейн Кобб — здоровая, наглая и циничная груда мяса, наёмник, работающий мышцами и огнестрелом вместо головы. Мэл переманил его в экипаж, посулив денег и отдельную каюту как раз в тот момент, когда Джейн держал Мэла на мушке, что говорит о продажности и падкости на бабло. В целом слушается капитана, громко скрипя зубами. Временами демонстрирует смекалку и неожиданно трогательно любит маму, с удовольствием читая её письма и отсылая ей деньги. Дорожит коллекцией оружия, в которой особо выделяется автомат по имени «Вера».
- Инара Серра — Шлюха. Нет, ну правда. Дорогая, пафосная и шикарная шлюха, прошедшая обучение в очень уважаемой Академии, выпускающей так называемых компаньонок. По слухам, была лучшей среди своих «сокурсниц». Как и все компаньонки, путешествует по системе, выбирая себе клиентов и зарабатывая тонны бабла. Она не входит в экипаж, арендуя шаттл у Мэла, что добавляет кораблю «респектабельности», позволяя появляться на тех планетах и лунах, куда не пускают подобных оборванцев. Отношения с Мэлом сложные, это одна из пиздострадательных линий сериала. Что, впрочем, не мешает Мэлу невозбранно троллить Инару, поливая её говном, одновременно защищая от оскорблений посторонних.
- Пастырь Дерриал Бук — нигра-священник преклонных годов, который никогда не был женат и, вероятно, девственник. Не лжец, но предпочитает молчать о своём прошлом. При необходимости навскидку стреляет в коленные чашечки и демонстрирует неплохие знания иерархии силовиков Альянса. Алсо имеет читерские документы, что намекаэ на его непростое прошлое. Частенько сталкивается с Мэлом на почве яростного атеизма капитана. В дела и работу экипажа не лезет, но и в стороне не стоит, особенно, в случае проблем. Изначально пастыря звали Мерайя, но в итоге Уидон переименовал его.
- Ривер Тэм — слегка пришибленная девочка-гений с фигуркой и лицом Саммер Глау. Была засунута родителями в сверхпрестижную академию, где садисты из Альянса ставили над ней эксперименты, суть которых умалчивается. С тех пор Ривер редко бывает адекватна, так как у неё выпилена часть мозга, отвечающая за тормоза. Способна читать мысли, танцевать, стрелять вслепую без промаха и убивать голыми руками. Эдакая машина для убийства с аутизмом. «А ещё, я могу убить тебя мыслью». После того, как её спас брат, а у капитана разыгралось благородство и он дал им приют, стала самым разыскиваемым человеком в обозримой вселенной, что заставляет «Серенити» летать куда быстрее и меньше светиться перед властями.
- Саймон Тэм — одарённый молодой хирург, восходящая звезда медицины Альянса. Бросил всё, когда Ривер попала в беду, и направил свой ум и все возможности на спасение сестры. Воспитан, сдержан, спокоен, домашний мальчик. Очень любит сестру, что его и сгубило, вытащив из тёплого дома и заставив скитаться по говнам мира на «Серенити». Не особо любим Мэлом и Джейном, не в последнюю очередь из-за воспитания и высокомерия. Умён, что подтверждает, неожиданно придумав и разработав до мелочей план, ставший венцом преступной карьеры Мэла.
- Кейвиннит Ли «Кейли» Фрай — механик-самоучка, несмотря на полное отсутствие образования и почти полное отсутствие запчастей, голыми руками держащая «Серенити» на ходу. Чумазая мордашка Кейли совершенно заслуженно заставляет Анонимуса пускать залпы радуги и иных биологических жидкостей. Кейли добра, восторженна, наивна и невероятно няшна, особенно с какой-нибудь железной хренью в руках. Впрочем, платья ей тоже очень идут. Дружит с Ривер, хотя слегка побаивается её, и влюблена в Саймона, с которым периодически пытается заигрывать, что на практике выливается в нескончаемый троллинг последнего. Обожает клубнику. Классическая инкарнация Гаечки.
Второстепенные персонажи
- Бэджер — мелкий контрабандист, имеющий связи на планете Персефона, и подкидывающий работу Мэлу. Пронырливая и скользкая тварь, держащая нос по ветру, что, впрочем, и помогает ему идти к успеху. Говорит с непередаваемым ирландским акцентом, распространённым на одной из колоний Сатурна.
- Аделай Нишка — интеллигентного вида крупная криминальная шишка с восточноевропейским акцентом. Невероятно бережно относится к своему реноме садиста, в поддержание которого собственноручно кромсает и истязает разнообразных Анонимусов. Любит гаджеты, позволяющие издеваться над людьми ещё эффективнее. Обитает на собственной орбитальной станции и натурально является сферическим злом в вакууме.
- Саффрон — также известна под оперативными псевдонимами «Иоланда» и «Бриджит». Внезапная жена Мэла и ещё одна шлюха, вероятнее всего, прошедшая обучение в той же Академии, что и Инара. Тролль и лжец. Занимается наёбыванием мужиков, набиваясь в жёны к самым перспективным, после чего сливает из них сотни нефти, чему способствуют охуенного вида сиськи и актёрское мастерство. Настоящее имя неизвестно.
- Агенты Альянса Two by two, hands of blue. Два невзрачных человека в синих перчатках, которые люто выпиливают всех, кто контактировал с Ривер, даже силовиков Альянса. Раскрыты меньше всех, видимо, это был задел на дальнее будущее. В фильме не появляются, (спойлер: т.к. сдохли в комиксе Those Left Behind).
- Джубал Эрли — нигра, охотник за головами. Нанят всё тем же Альянсом. Псих, садист, зоофил. Опиздюлил весь экипаж, что не помешало Мэлу выкинуть его нахуй в открытый космос.
С каждым из этих персонажей, кроме, пожалуй, Саффрон, связаны незавершенные сюжетные линии.
- Лоренс Добсон — очередной агент Альянса, успешно добравшийся до семейки Тэм прямо в пилоте. Нервный парень, стреляющий в няшных девочек-механиков. Был застрелен Мэлом в район головы и выкинут на корм Пожирателям. Внезапно выжил и продолжил охоту, но уже в комиксах. Единственный человек, не убитый синерукими при встрече.
- Трейси — хитрожопый поц. Один из выживших в битве за долину Безмятежность, бывший сепаратист и однополчанин Мэла и Зоэ. Устроился перевозчиком чужих органов в собственном теле. Однажды попытался соскочить, за что и поплатился.
- Атертон Уинг — аристократ с планеты Персефона, несколько раз нанимавший Инару в качестве спутницы. На балу высшего общества на Персефоне из-за той же Инары получил от Мэла по еблу, после чего вызвал оного на дуэль. Несмотря на звание искусного фехтовальщика, получил-таки от Мэла вторично.
- Нэнди — очередная шлюха. Бывшая компаньонка со звёздной болезнью, давняя знакомая Инары. Основала бордель на периферийной луне. За недолгое время знакомства споила и трахнула Мэла, что доставило много анальной боли Инаре.
- Пожиратели — не совсем персонажи, но упомянуть следует. Главное пугало вселенной Firefly, наводящее ужас одним своим упоминанием. Люди, или то, что осталось от людей, с напрочь снесённой крышей. Единственное занятие — набигать, насиловать, снимать кожу и поедать заживо всех подряд в произвольном порядке. Летают на консервных банках, в которые превращают нормальные корабли путём дичайшего ара-тюнинга, что позволяет закладывать такие виражи, за какие капитана нормального судна пассажиры могут и линчевать. Происхождение и мотивы полностью раскрыты в фильме.
Персонажи фильма
- Господин Вселенная — кулхацкер-гений, живущий в собственном дата-центре на планете, накрытой ионным облаком. Всеведущ. Женился на кукле, потому что не любит людей. Чистокровный ЕРЖ.
- Оперативник — ещё одна убернигра из Альянса. Суров, спокоен, последователен. Любит толкать пафосные речи своим жертвам, пользуясь при случае обычным мечом, что необычно. Влёгкую убивает детей, женщин и евреев, если того требует долг. Прекрасно знает, что монстр и не достоин лучшего мира, но готов разорвать жопу всем, чтобы этот мир создать.
Причины любви
Зрителям сериал запомнился невероятно тёплой и ламповой атмосферой. В Firefly винрарно всё: диалоги, актёрская игра, юмор, декорации, спецэффекты и даже опенинг. Об этом говорят периодические треды на чанах, где обездоленные Анонимусы жалуются небу и друг другу на безвременную кончину Светлячка, постят сотни картинок и цитат. Впрочем, тут же находятся завистники, вбрасывающие вавилоны и лексы как что-то лучшее. Светлячок приземлён. В нём нет столкновения гигантских империй, битв сотен кораблей и флотов, чужих и прочих штампов космических опер, набивших оскомину давно и прочно. Конечно, отсутствие звуков[3] в космосе и красочных пиу-пиу есть минус с точки зрения вау-эффекта, и, скорее всего, отпугнуло часть зрителей, закопав рейтинги. Нету здесь и крутых перекачанных героев — если Мэлу дали по репе, то его взгляд и тряска головой соответствуют полученным травмам, а глазное яблоко залито красным. А для стрельбы в вакууме из огнестрела экипаж юзает кислород из скафандров. Зато в нём есть атмосфера семьи и каждый эпизод — словно визит в гости к старым друзьям. Момент, когда забинтованный Мэл восклицает «Меня ударили мечом! Вот сюда!», стал своеобразным локальным мемом. (А еще эта фраза обыграна в полнометражке, когда Мистер Вселенная записал на своего робота: "Мэл, Альянс убил меня. Мечом, представляешь?")
В самом деле, сложившиеся отношения между членами экипажа «Серенити» — дружба, любовь, взаимовыручка — это то, чего жаждет любой человек, как бы он ни отрицал, и битарды не исключение. Может поэтому Анонимус так часто упоминает деревянный стол, вокруг которого команда собирается на ужин, как они шутят и подкалывают друг друга, как вместе едят, спят и так далее. Такого человека, как Мэл, многие хотели бы иметь в качестве отца или старшего друга, а Кейли — в качестве сестры, я гарантирую. Да и Инаре вдуть многие не прочь.
Выгодно выделяет сериал то, что он не скатывается в штампованные ситуации и диалоги. Даже когда нагнетается пафос, он нагнетается незаметно. Когда Мэл произносит вдохновляющую речь или генерит афоризмы, не появляется желания свернуть себе челюсть зевотой или превращаться в Формана. И это хорошо.
Полнометражный фильм
Был выпущен в 2005 году, в ответ на стоны фанатов и результаты продаж DVD-издания сериала. По мнению многих оказался не торт, да и бюджет до конца не отбил, что, кстати, похоронило последние надежды на перезапуск франчайза. Может потому, что в фильме сжато и сумбурно попытались раскрыть нереализованные линии сериала, а может потому, что Уидон сдулся, каждый решит сам. Можно отметить отличную операторскую работу, решительное убийство ряда персонажей и лёгкое оказуаливание в виде драчек, звуков-в-космосе, и прочих спецэффектов, что по мнению фанатов было совершенно лишним. Однако многие нынешние фанаты появились именно в результате просмотра фильма и открыли для себя сериал уже потом.
Действие фильма происходит через полгода после последнего эпизода сериала[4].
Комиксы
- В ожидании. Короткая лулзовая история. Послесловие к 13 серии.
- Лучшие дни — 1, 2, 3.
- О тех, кто остался — 1, 2, 3. Объясняет, почему свалили Инара и Бук и куда делись «Синерукие».
- Предоплата
- Исповедь пастора
- Лист на ветру
- То ли ещё будет
- Серенити: Листья на ветру: [1], [2], [3], [4], [5], [6] — продолжение сюжета «после фильма».
Слухи о продолжении
Совершенно внезапно в интервью порталу Entertainment Weekly, Нейтан Филлион выдал: «Если бы я выиграл 300К баксов в Калифорнийскую лотерею, первым делом я бы выкупил Светлячка, снял бы сам и выложил в интернеты». Началось бурление, куда влились сценаристы Светлячка, толпы фанатов и даже Джуэл Стейт, которая играла Кейли.
Так же внезапно проект был зафейлен. Филлион сообщил, что он на самом деле ничего такого в виду не имел, и что денег слать не нужно. Уже собранные финансы были резво перенаправлены на благотворительность, а альтернативный фонатский проект «Browncoats: Redemption» хотя и собирает некие деньги, перспективным не выглядит совершенно.
Вести с фронтов
14 июля 2012 года, выступая на очередном Комик-коне, Джосс Уидон заявил, что готов полностью перезагрузить сериал, если ещё одно полнометражное кино хорошо пойдёт в прокате. А присутствовавшая там Дебби Майерс (генеральный менеджер «The Science Channel») вставила свои пять копеек и пообещала помочь с реализацией.
Всё настолько серьёзно, что Джосс даже знает, с чего именно начнётся первый эпизод нового сериала — это будет диалог Бука с Уошем… живых и здоровых, так как планируется возвращение оригинального актёрского состава.
К сожалению, слухи о продолжении оказались уткой, об этом говорит статья с красноречивым названием «No Reboot of Firefly» на месте старой статьи о продолжении сериала. Sad but true.
Интересные факты
- При съёмке «длинным кадром», Саммер Глау зафейлила одну из сцен, забыв текст — пришлось делать повторный дубль. С тех пор, у съёмочной команды появилась традиция кричать «Саммер!», если дубль пошёл по пизде.
- Сюжетные наработки с Пожирателями, Мирандой и способностями Ривер, перекочевали в следующий сериал Уидона «Dollhouse» (см. эпитафии 1 и 2).
- Броня на солдатах альянса в сериале — это остаток реквизита «Звездного десанта».
- В далёком будущем всё ещё существует великая и ужасная корпорация, на мусорном контейнере установлена Windows 2000, что символизирует.
- В пилотной серии, во время битвы за долину Серенити, можно заметить отсылку к Чужому. Момент, когда Мэл берет в оборот стационарную зенитку, на экране HUD есть логотип корпорации «Weyland-Yutani».
- В пилотной серии «Battlestar Galactica» корабль с подозрительно знакомым силуэтом пролетает над потолком комнаты, где в тот момент сидит будущая президент колоний Лора Розлин.
- В серии 12 «Послание» на 17-ой минуте, когда Кейли раскачиваясь в гамаке прослушивает MMS от погибшего сослуживца капитана, можно заметить небольшую фигурку «запечатанного» в карбоните Хана Соло. На следующем кадре фигурки уже нет.
- В полнометражном фильме в эпизоде посадки «Серенити» на планету близнецов на докерах форма «холнистов» из фильма «Postal».
Интересное видео
Интересные картинки
Ну дык, правило 34 же |
Примечания
- ↑ В английском любой корабль — she еще с тех пор, как Англия была королевой морей, и к космическим кораблям это тоже относится. В оригинальной озвучке вы не услышите «it» в отношении Серенити, только «she». Так-то!
- ↑ Подробный обзор ругательств на мандарине можно почитать здесь
- ↑ Да, в сериале в космосе звуков нет. Совсем нет. Совсем как IRL.
- ↑ Этот промежуток заполнен комиксом «Those left behind», в котором закрывается вопрос Синеруких и появляется Оперативник.
[ + ] «Светлячок» хорошо идёт с попкорном и кока−колой.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|