Голодные игры

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
Spoiler alert.jpgУбийца — дворецкий!
Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо.
Сойка-пересмешница, символ анального оккупационного государства

Голодные игры (англ. The Hunger Games, Сумерки-2) — очередной многотомный высер очередной многострадальной пейсательницы, в очередной раз вознамерившейся зохавать мозги очередного подрастающего поколения путём клепания дорогостоящих экранизаций. К вящей ярости фоннатов серьёзной литературы, «Голодные игры» работают не в жанре волшебного плаща и волшебной шляпы или анемичных красавчиков на гемоглобиновой диете, а на поле антиутопического триллера.

Содержание

Значимость™?

Тащемта, значимость книжной серии «Голодные игры» была сомнительной, но всё изменилось с выходом экранизации, бокс-офис которой повторил и даже превзошёл чудо первых «Сумерек». С учётом того, что золотое дно «Поттера» давно иссякло, а фильмы сумеречной серии тоже пришли к столь нежеланному финалу, то легко понять, что сабж в качестве их преемника стал практически единственной массовой подростковой кинофраншизой со всеми вытекающими в лице бесчисленных эпигонов. Как и было предсказано, нас уже год-два как тошнит от образа боевитых подростков, борющихся со злым правительством — «Дивергент», «Делириум», «Бегущий в лабиринте» etc, десятки их.

Суть

Канонiчный докинематографический образ главгероини
«

Вставай, проклятьем заклеймённый, Голодный, угнетённый люд! Наш разум — кратер раскалённый, Потоки лавы мир зальют. Сбивая прошлого оковы, Рабы восстанут, а затем Мир будет изменён в основе: Теперь ничто — мы станем всем! Время битвы настало! Все сплотимся на бой. В Интернационале Сольётся род людской!

»
— «Интернационал». Передает суть сабжа

Ежу понятно, что идея «Голодных игр» спёрта из таких произведений, как «Долгая прогулка» Стивена Кинга и особенно ниппонская «Королевская битва» Косюна Таками — отдельные эпизоды вообще передраны без всяких изменений. Да и Шекли гражданка Коллинз не раз перечитывала перед созданием сего произведения. Тем не менее, авторша Сьюзан Коллинз уверяет, что сия благодать снизошла на неё, когда она, как всякий уважающий себя пиндос, дремала перед зомбоящиком. Не заметив, как кто-то из домашних переключил канал с унылого реалити-шоу на репортаж про войну в Ираке, она восприняла увиденное как единый телесюжет и высрала кирпичей. Придя в себя, она решила засрать своим видением мозги всему миру.

Так как в наше время, где всяк строит из себя хипстера и небыдло, обычное мэри-сьюшничество уже не в почёте, пейсательница решила разбавить своё творение СПГС. Для этого она придала выдуманному миру черты Древнего Рима, выдернутые как попало без всякой логики и системы. Так, например, постапокалиптическое государство, которое описано в книгах, называется Панем (от латинского panem et circenses — «хлеба и зрелищ»)[1]. Почти все жители столицы Панема носят «римские» имена — Цезарь, Флавий, Сенека и т. д.

То, что государство именно постапокалиптическое, понятно из скупых описаний — согласно им, Панем вырос вместо части бывших СШП после некой глобальной катастрофы, причём панемцы мнят себя чуть ли не последними людьми на Земле. Территория государства разделена на 13 промышленных округов, называемых дистриктами, где живут быдло и нищеброды, и столицу под названием Капитолий, где собрался весь цвет нации. Капитолий, населённый VIP-ами, гламурными кисами и ахтунгами чуть менее, чем полностью, нещадно высасывает все ресурсы и соки из дистриктов, ну ты понел… Держать в подчинении дистриктов помогает регулярная армия — так называемые миротворцы, которые на местах беспредельничают, душат народ и ебут детей[2].

Где-то за три четверти века до событий трилогии дистрикты решили: «Хватит это терпеть!», и мощно взбзднули. Впрочем, бунт быстро зафейлился, и Капитолий в отместку полностью уничтожил зачинщика бунта — Дистрикт-13. Также после бунта было положено начало «Голодным играм» — реалити-шоу, в котором участвовали дети 12-18 лет разных полов — от каждого дистрикта по разнополой паре. Суть была крайне проста: малолетних долбоёбов просто выпускали на огромную арену (каждый год разную), напичканную телекамерами, где они должны были убивать друг друга всеми доступными средствами. Последний выживший школьник объявлялся победителем и получал в течение всей своей сраной жизни ништяки вроде бесплатной еды. По мнению сумрачных политических гениев Капитолия, это шоу убивало разом нескольких зайцев: показывало мятежным дистриктам их место, разобщало их между собой и доставляло жителям самого Капитолия первоклассные лулзы. Так продолжалось целых 74 года, и все были довольны. Потом всё пошло по пизде.

Книги

Тебе хана.

Трилогия выгодно отличается от других экранизированных подростковых бестселлеров тем, что к моменту первой экранизации уже полностью завершена и, следовательно, не будет растягиваться аки сами знаете что на 9000 книг.

Все три книги написаны от первого лица — таким образом, у ГГ-тян и авторши имеется прекрасная возможность транслировать читателям прямо в моск свой богатый внутренний мир. Повествование ведётся в настоящем времени[3] и имеет крайне неровный темп: в течение 20-30 страниц может не происходить нихуя, а потом в течение двух-трёх предложений — даже без переноса абзаца! — может пролететь пара месяцев, насыщенных событиями в жизни ГГ. Вообще, неотвязчивая сумбурность и возникающее из-за этого подспудное желание дропнуть чтиво — отличительная черта текста, генерируемого Коллинз. Это следует иметь в виду тем школьникам, которые привыкли к гладенькому стилю «Гарри Поттера».

Голодные игры / The Hunger Games

Первая книга трилогии, в настоящий момент уже экранизирована и благодаря этому доступная для ознакомления широким массам. Бой-баба по имени Китнисс из Дистрикта 12 конкретно попадает, когда её мелкую сестру пытаются отправить на 74-е Голодные игры, вытянув её имя по жребию. Благородно заняв её место, она с луком наперевес едет в Капитолий с куном, который совершенно случайно тайно влюблён в неё, и показывает там всем, как хорошо быть ГГ книжной серии, когда все твои промахи великодушно прощаются автором. В итоге она побеждает на Играх, да не одна, а вместе со своим партнёром по Дистрикту 12 — спецом для антуража «истории любви» сумрачные ввели беспрецедентное изменение в Правила. В конце Китнисс и Пит возвращаются с фанфарами в свой Замкадск, жопой чуя, что это ещё не конец, и про них будет понаписано moar макулатуры.

В этом же томе формируется вялотекущий любовный треугольник «Пит — Китнисс — Гейл» наподобие «сумеречного», который в итоге будет безбожно слит[4].

И вспыхнет пламя / Catching Fire

Вторая книга практически представляет собой повторение первого романа с некоторыми вариациями. Сюжетная калька почти не поменялась: первая половина книги — страдания героини и подготовка к Играм, вторая половина — описание самих Игр. Капитолий после прошлогоднего фейла решает показать дистриктам, кто тут д’Артаньян, и устраивает не простые игры, а с блэкджеком и шлюхами — в них должны участвовать только победители предыдущих Игр. Таким образом, Китнисс и Пит опять возвращаются на арену. И снова выживают. Всё заканчивается предсказуемым бунтом дистриктов против Капитолия и чуть менее предсказуемым уничтожением Дистрикта 12.

Сойка-пересмешница / Mockingjay

«

— Операцию назовём «Полный Пэ»! — Почему «Полный Пэ»? — А посмотришь, как я там зажигать буду!

»
Шматрица, © Д.Ю.Пучков
b
Создатели превзошли самих себя.

По сравнению с первыми двумя книгами цикла третью можно описать всего одним словом: ПИЗДЕЦ. Причём лютый, феерический. Коллинз то ли стало абсолютно похуй на свой высер и она писала левой рукой с закрытыми глазами, то ли авторша подсела на тяжёлые вещества — а вероятнее всего, у неё просто начался климакс. Но в итоге завершение трилогии заставило срать кирпичами самых преданных фагов.

Первая половина «Сойки-пересмешницы» — крайне затянутое описание Дистрикта-13 и нравов, царящих там, на фоне разворачивающейся революции и войны с Капитолием. Жизнь в Дистрикте-13 напоминает унылое говно, где все построено по принципам Шарикова (отнять и поделить). Население страдает полным коммунизмом моска. Данный высер может спокойно претендовать на изучение в рамках марксизмо-ленинизмо-клизмо-капитализму. Олсо, ГГ и ее семейство приняли на ура, ибо эпидемия выкосила половину Дистрикта-13, а другую оставила бесплодной (epic fail!). Сумбура в голове ГГ (и на кончике пера авторши) больше, чем обычно — и любовный треугольник её мучает, и пичалька по поводу уничтожения родного края, и мысли в стиле «Убью за родных, убью за друзей», и вообще какая-то запредельная тупизна — в общем, всё, как обычно, вдобавок помноженное на три. ГГ начинает заморачиваться по извечным вопросам: «Кто я?» & «Нахуя?». После трёхсот страниц скуки это заканчивается феерическим решением отправиться с одним взводом в лобовую атаку на укреплённый Капитолий с целью выпилить плохого президента. О как!

Но самый смак — это вторая половина книги, описывающая, собственно, вылазку в Капитолий. Коллинз совершенно не волнует, что она не умеет писать экшн-сцены, и она нагромождает их одну за другой. Героям отрывает конечности, их разрывает на куски и разъедает изнутри газовой атакой, а они с покерфейсом продолжают своё наступление, убивая ни за что ни про что мирных старушек, которые заглянули в окна. К этому моменту речь от лица Китнисс превращается в малосвязный поток сознания, и жопы читателей начинают пригорать. Последним пинком становится скомканный финал с детской расчленёнкой, где 95% сюжетных линий остаются висеть в пустоте, всё героическое наступление главных персонажей оказывается нахуй никому не нужным, а ГГ окончательно сходит с ума, вместо epic win, она заметно укорачивает список кандидатов в президенты аж на две фамилии и становится наркоманкой-шизофреничкой, которую отправляют КЕМ доживать свои дни, чтобы только никому не мешала. Последние страницы данного высера посвящены ее наркоманскому бреду. Проблемы со здоровьем ГГ стремительно обостряются. К концу книги ГГ превращается в Франкенштейна с суицидальными мыслями. Эпилог с формальным хэппи-эндом не исправляет ситуацию и лишь оставляет малолетнего поклонника чтива с крутящимся в башке вопросом: «WTF?».

Но некоторые эксперты полагают, что именно необычная развязка и выделяет этот цикл среди всяких Гарепоттеров, Перси Джексонов и прочих Артемисов Фаулов. Мол, Коллинз изобразила в книгах, что на самом деле может произойти, если малолетки столкнутся IRL с такими ситуациями, где нет правильного выбора и жертв из числа своих близких не избежать — в какой-то момент моск перегреется и сгорит, и вчерашние школоло-герои превратятся в сегодняшних увечных овощей, которые не живут, а только вяло существуют. Ветераны Вьетнама, Афгана и Чечни могут предоставить пруфы. Некоторые не согласны с таким оправданием, утверждая, что Коллинз просто не смогла вытянуть концовку цикла и слила всё в унылое говно. Прочитайте и присоединяйтесь к одному из лагерей.

Персонажи

Вы только посмотрите на эти голодные истощенные хари лица…
  • Китнисс[5] Эвердин — 16-летняя тян, типичная Мэри Сью великовозрастной авторши. Как обычно бывает в женских книгах, написанных от первого лица, страдает ОБВМ, действует часто по наитию, напрочь лишена чувства самосохранения и перманентно мучается вопросом, кому же дать. При всём этом отличается от той же Беллы Леблядь тем, что обладает стойким нордическим характером и может въебать в щщи без угрызений совести. Хотела прожить жизнь мальтузианкой, ибо заиметь ораву потенциальных трибутов не шибко хотелось. По сюжету любит того, кому на данный момент хреновее, чем остальным, а поскольку в книжке хреново всем и по очереди, то никак не может определиться, кого осчастливить собственной персоной. На протяжении всей трилогии психическое состояние ГГ и способность вести связное повествование от первого лица неуклонно деградируют, пока (спойлер: ей не срывает крышу окончательно, и она становится неуравновешенной параноидальной психопаткой-наркоманкой со справкой.) Несмотря на то, что по книге Китнисс должна быть тощей палкой без сисек, в фильме для неё подобрали упитанную актриску с третьим размером груди и двойным подбородком. Facepalm. Выглядит актриска на все 25, поэтому на 16 -летнюю тян она никак не тянет.
  • Пит[6] Мелларк — самец № 1, партнёр Китнисс по Голодным играм. Пекарь, юноша тонкой душевной организации, типичный рафинированный идеал молодых девушек и толстых матрён. Склонен думать и действовать взаимоисключающими параграфами. Более-менее доставляет только в третьей книге, когда проходит через форматирование мозга и превращается в отпетого циника, параноика и психопата, постоянно пытающегося выпилить Китнисс. (спойлер: В конце концов добился успеха и таки трахнул Китнисс и понаделал ей детишек, но к тому времени она стала таким овощем, что дала бы и Антону Уральскому.) Точное зоологическое описание: коренастый блондин, хромает на одну ногу (в результате жесткого применения Китнисс народной медицины лишился ноги — её заменили супер-пупер навороченным протезом). После апгрейда Пит не стал терминатором, однако страдать стал больше, что сразу добавило ему пару очков в глазах ГГ. Также внимательный анон мог заметить что Пита играет ровно тот актёр, что и Джесса. Однако в процессе взросления оный больше стал походить ебальником на Эпифанцева.
  • Гейл Хоторн — самец № 2, причём по всем признакам альфа-самец. Охотник. Первые две книги валяется на обочине сюжета без надобности, а в заключительной части трилогии начинает люто воровать@убивать. (спойлер: Продинамлен Китнисс в пользу Пита, но к тому моменту ему уже похуй — ещё бы, ведь грабить корованы интереснее, чем гоняться за какой-то неуравновешенной ТП.) Точное зоологическое описание: брюнет с серыми глазами (пейсательница решила, что так самцов будет легче различать), мужественный (а как иначе?), заботливый. Короче, в итоге образ брутального мачо смазался и растекся по страницам липкой розовой конфетой.
Президент зигует.
  • Президент Кориолан Сноу — Главный Злодей™ всей трилогии, правитель Панема. Лично троллит ГГ, начиная со второй книги — такое ощущение, что в государстве вообще нет никаких других дел, кроме как лошарить малолетку. Как политик — полный мудак, стойко ведущий страну к развалу (и подозрительно во всем похож на нашего последнего императора — «дурачка Ники», втянувшего страну в пучину мировой войны и в итоге тоже догнавшего ее до ручки); Никколо Макиавелли плачет кровавыми слезами. В отличие от фэнтезийных злодеев, совсем не эпичен, хотя авторша и пытается нагнетать жути изо всех сил (так, изо рта Президента воняет кровищей — о, как же тонко!). (спойлер: И смерть у него соответствующая — то ли сам сдох от болячек, просрав всю войну, то ли случайно задавили в толпе во время паники.)
  • Примроуз Эвердин (Прим) — 12-летняя лоли, младшая сестра и основной движущий мотив главгероини, оправдывающий все её самые уёбищные действия: «Ну это же всё ради блага сестрёнки!». Ввиду своей патологической везучести была избрана на 74-е Голодные игры, хотя шанс, что во время жребия вытянут именно её, составлял примерно 1 к 100500 (впрочем, старшая сестрица тут же вызвалась добровольцем и заменила её, и всё заверте…). (спойлер: В конце трилогии выпилена своими же КЕМ.)
  • Хеймитч Эбернети — наставник, гуру, сенсей, тренер и ментор ГГ и Пита. Некогда сам стал победителем Голодных игр, выпилив народ при помощи силового поля, расставленного распорядителями, за что был оставлен круглым сиротой без единого родственника в качестве бонуса к халявному хавчику. Теперь тренер самоубийц из Дистрикта-12. Как почетный мастер спирта по фигурным рюмкам, учит ГГ жизни. Единоразово склонил малолетку к запою. Троллит ГГ и всех, кого видит; несмотря на это, завоевал авторитет. Прославился своим эпическим полетом мордой вниз со сцены на кастинге на Голодные игры, чем доставил кучу лулзов.(спойлер: В конце трилогии жив и снова бухает по-черному.). Пожалуй единственный реально доставляющий персонаж.
  • Эффи Бряк — наставница ГГ и все прочих камикадзе из Дистрикта-12, гламурное кисо. Была бессовестно облапана Хеймитчем на кастинге. Несмотря на парики, в душе редкостная бла-а-андинка с хорошими манерами. (спойлер: К финалу истории жива и снова при деле.)

Мнения авторитетов

Стивен Кинг, комментирующий чуть ли не каждую книгу в Пиндосии, благосклонно отозвался о творении Коллинз, заявив:

От романа сложно оторваться, так привыкаешь к постоянному напряжению. Коллинз — мастер сугубо деловой прозы, с приятным сухим чувством юмора. Чтение «Голодных игр» занятие захватывающее и такое же простое… Вопрос состоит в том, будут ли читатели начинать читать вторую книгу, чтобы узнать, что будет потом с Китнисс. Я знаю, что буду.

Чуть позже к его мнению ВНЕЗАПНО присоединилась Стефани Майер:

Я читала этот потрясающий роман, захлёбываясь от волнения и переживая за героев, а потом думала о прочитанном несколько дней.

Учитывая небезызвестный срач между двумя светилами современной беллетристики, такое сочетание мнений вызывает лёгкий когнитивный диссонанс.

Троллинг и срачи

«Игры» — «сумеречное» говно

Самый вкусный вид троллинга на данный момент. Так как экранизация с самого начала не без оснований почиталась как заменительница «Сумерек» для девочек пубертатного периода, а фанатки книг видят в объекте своего шлика Настоящую Литературу, то один намёк на то, что «Голодные игры» стоят в одном ряду с «Сумерками», вызывает тонны ненависти и баттхерта. Кормиться можно на форумах фан-сайтов и в тематических группах ВКонтакте.

Концовка слита

Так как подростки, читавшие «Игры», склонны к максимализму, то хуёвенькая и бессмысленная, с их точки зрения, концовка всей трилогии их категорически не устраивает — ни тебе эпичного файнал-баттла, ни розового хэппи-энда или хотя бы сурового экстерминатуса, а только совершенно развалившаяся дёрганая ГГ с бредовыми идеями, которая отправляется туда, куда ей и место — в свои родные ебеня варить суп на кухне. В итоге даже внутри фэндома соотношение мнений «Финал годный/Финал слит» составляет примерно 50/50, что даёт годную почву для срачей.

Книга лучше

Классический для экранизированных книг срач подогрет тем фактом, что литературный первоисточник вообще не сильно блещет такими достоинствами, как стилистическая ровность, динамичность, увлекательность или интрига, хотя и не скатывается окончательно в говножуйство. А в фильме эти фейлы более-менее нивелируются грамотной съемочной командой, хотя, прямо скажем, второй и по динамике, и по интригам сильно проигрывает первому. Впрочем, в фильмцах некоторые - чтобы не сказать "многие" - острые моменты от души пригламурены и приглажены, а куча всяких неопределённостей, непонятностей и неоднозначностей просрана к чёртовой матери (ну пипл же не схавает, если ему не разжевать, не упростить и не объяснить понятными словами). Армии сторонников оригинала и новоиспеченные фанаты фильмов готовы к столкновению.

«Игры» — серьёзная литература

b
тематический ковер

Вообще говоря, до недавнего времени антиутопические сюжеты явно не были в числе любимых у девочек-подростков и больше тяготели к «высокой» литературе. Ну-ка, что первым делом вспоминается у Анонимуса при словечке «антиутопия»? Правильно — классика вроде «1984», «Мы» и «О дивный новый мир», читать которые не стыдно даже самому выёбистому снобу. И если Брэдбери со своей «451 по Фаренгейту» и Алан Мур/Э. и Л. Вачовские с «V значит Вендетта» подтолкнули антиутопический жанр к масскульту, то «Голодные игры» окончательно повернули жанр лицом к мейнстриму, и даже — о ужас! — к подростково-деффчачьему мейнстриму. Прибавьте к этому мрачность действа, некоторую нешаблонность сюжетных ходов и итоговой развязки (по отношению к обычной подростковой литературе, конечно), и получим первоклассное средство приготовления еды в виде громогласного утверждения: «Голодные игры — серьёзная книга!111». Естественно, троллить таким образом лучше не девочек-фанаток, а взрослых дяденек, мнящих себя экспертами.

«Игры» — учебник дерьмократии для школоты

После прочтения всей трилогии складывается впечатление, что при помощи «любовного треугольника и кровавого экшна» в моск школоты внедряются дерьмократические принципы. Школоло поначалу негодует и бурлит говнами из категории: «Где справедливость? Как так можно? Почему капитолийцы живут в шоколаде, а дистрикты в полном дерьме?». Если говорить о первой книге, то революционные идеи и дерьмократический бред проскальзывает там намного реже, нежели в последующих. В следующих книгах для всех, кто в танке, четко объяснено, что лучшая форма правления — дерьмократия. Капиталистический Капитолий, коммунистический Дистрикт-13 — это все лажа. В сумбурном бреду ГГ часто проскальзывает факт, что ей не нравится Дистрикт-13, хотя, казалось бы, там все вроде по-честному: арбайтен по-стахановски, жрачка не до усрачки, общая трудовая и военная повинность, никакой роскоши и т. д. Однако ж регулярным хавчиком нашу ГГ не купишь. Хочется равенства, но не полуголодного, а сытого и защищенного. Троллить такой темой можно любого эксперта или патриота — пускай вспоминает курс политологии. Вбрасывайте тему на форумы ярых патриотов и отходите в сторонку, дабы не мешать килотоннам бурлящего говна лететь с вентилятора в сторону звездно-полосатой.

Сам Панем вполне может быть средней толщины намеком на Рашку. Тут и богатый Капитолий с бедными и эксплуатируемыми дистриктами, полная централизация и сосредоточение власти в руках псевдодемократической верхушки, номинальный федерализм и много других ништяков.

«Игры» воруют у «Королевской Битвы»

Антиутопический сеттинг? Смертельная битва группы подростков до тех пор, пока не останется только один? Государственная программа, созданная для устрашения населения? Просторов для обвинения в плагиате много, и в умелых руках намёки на копипасту с приведёнными примерами способны принести много веселья зелёной братии. Впрочем, на русскоязычных форумах это не слишком эффективно, так как в этой стране мало кто знает о творчестве Косюна Таками, а у читавших обоих авторов отношение как к Таками, так и к Коллинз одинаково положительное.

Экранизация

Так уж повелось, что если в наше время по популярной подростковой книжке снять фильм, то при наличии хотя бы минимальной годности книги и/или фильма школьники разведут вокруг них настоящую истерию. Это было с неоднократно упоминавшимися в этой статье «Поттером» и «Сумерками», которые превратились в феномены массовой культуры. И это же будет с «Голодными играми», экранизация которых отбила свой бюджет в первый же день широкого проката и принесла баснословные прибыли продюсерам[7]. У голливудских воротил загорелись глаза — они поняли, что напали на новую золотую жилу, и тут же объявили о сиквеле в 2013 году. Началось.

b
Баженов стебёт

Справедливости ради надо сказать, что кинцо и правда совсем не плохое. Несмотря на тотальный мискаст и сытые рожи «вечно голодных» главгероев, по крайней мере, у актрисы — главгероини закрыт рот в отличие от Кристен Стюарт, и она хотя бы умеет играть мимикой лица в противовес совершенно деревянному Дэниелу Рэдклиффу. Рейтинг PG-13, затянутый хронометраж и оператор-эпилептик окончательно испоганили и без того не блестящие экшн-сцены, но фильм всё равно смотрится довольно бодренько. А главное, создателям удалось передать весь гламур и лоск в фильме в форме жесточайшего стёба, понятного даже тупым школьницам, что после тех же «Дома-2» и «Сумерек», где это преподносилось на полном серьёзе, не может не радовать.

Второй фильм, кстати, тоже вселяет определённый оптимизм: ввиду того, что даже самым тупым малолеткам в последнее время начал надоедать розовый сироп «Сумерек», продюсеры изменили позиционирование франшизы, и теперь акцент окончательно сместился с хуестраданий ГГ в пользу антиутопии (примитивненькой, конечно, но в безрыбье…). Да и трешак арены с ядовитым туманом, хищными бабуинами и цунами выполнен на ура.

А вот третий фильм не задался, хотя вины сценаристов тут нет: кинцо в точности повторяет первую часть третьей книги, которая есть не что иное, как неимоверно нудное вступление к трешу, угару и содомии второй части. Прелести жизни в бункере под бомбёжками переданы неплохо, но полностью отсутствует как вступление, так и финал, в результате чего полуторачасовое кино воспринимается как проходной эпизод очередного сериала (что недалеко от истины).

Последний фильм, как и ожидалось, вырезал из сюжета неудобные моменты (вроде убийства проходящей мимо старухи соратниками ГГ) и аккуратно сгладил всю тяжкую психологию — например, весь пиздец, происходивший в голове Китнисс после лицезрения смерти Прим, деликатно пропущен (хотя в первом фильме авторы охотно изображали трипы от морфлинга, а тут вот постеснялись). Киноделы не смогли или не захотели передать реальное состояние психики ГГ к концу истории — взять хотя бы то, что в оригинале Пит уговаривал Китнисс родить ребёночка аж 15 (!) лет, а до этого бывшая Сойка-пересмешница была так разболтана, что впадала в истерику от одной мысли об этом.

Занимательные факты

  • Несмотря на то, что ЦА книги вроде как подростки, два последних романа цикла изобилуют упоминаниями ЦП — героиня вспоминает, что в Дистрикте 12 миротворцы и прочие чины не прочь были продать лоли еду в обмен на оплату натурой, и что якобы после смерти отца она сама серьёзно подумывала зарабатывать себе на жизнь таким способом, но в итоге решила всё-таки научиться охотиться. Кроме того, раскрывается, что ранее победителей Голодных игр (ясен хрен, особо смазливых и не потерявших красоту в процессе игрищ) выставляли на тайный аукцион, где каждый капитолиец мог купить ночь с ними, выставив максимальную цену.
  • Также подробно описано действие тяжёлых веществ на моск (эффект от яда пчёл-убийц и синтезированного на его основе препарата с символизирующим названием «морфлинг», приправленный фирменным сумбуром автора, передан так реалистично, что впору задуматься, а не кололась ли сама авторша). O tempora, o mores!
  • В честь первого апреля Newgrounds успел обзавестись игрой по мотивам сей серии. Ознакомиться, понять суть и словить лулзы можно тут.
  • Довольно популярными и доставляющими стали карты в Minecraft, изображающие сабж (непосредственно арену). Благо, движок располагает — в игре есть оружие, защита и еда. Можно строить практически любые арены, устанавливать ловушки и т. д. Невидимые админы могут скидывать ништяки или спаунить монстров. В общем, всё почти как в книге, только вот в 95% случаев бой выходит слишком быстрым, минут по десять, от голода редко умирают, что не очень труЪ.
  • Дженнифер Лоуренс — актриса, играющая Китнисс — отличилась тем, что в 2013 году зохавала премию «Оскар» за лучшую женскую роль (не в «Голодных играх», конечно же), став одной из самых молодых обладательниц этой статуэтки. Естественно, фанаты после такого принялись дружно ссать радугой. При этом сама Лоуренс (sic!) считает тот факт, что её выбрали на роль Китнисс, одним из главных фейлов фильма, ибо мискаст.
  • Алсо, 1 сентября 2014 года стараниями 4chan'a в этих ваших интернетах распространились фотки Дженнифер Лоуренс одетой чуть менее чем ни во что. Единовременно с этим в сеть утекло over 9000 фоток прочих знаменитостей. Пофапать можно в галерее.
  • В 2016 году в Англии состоится премьера театральной постановки "Голодные игры". Для премьеры спектакля "Голодные игры" в Лондоне в 2016 году будет построен специальный театр рядом с легендарным футбольным стадионом Уэмбли. Источник - [1]

Галерея

Видео

b
Суть фильма за 5 секунд
b
Гимн тоталитарного Панема. Внушает.
b
Кого-то мощно укусил Петросян
b
Честный трейлер

Ссылки

См. также

Примечания

  1. На самом деле это "два в одном": второе значение -- сокращение от Pan-American
  2. В последних книгах об этом многократно упоминается.
  3. Может, авторша обчиталась Паланика?..
  4. Кстати, как говорит сама Сюзанна, в оригинале Гейл был двоюродным братом Китнисс и просто другом, а посему «треугольника» не предполагалось. Но, как зачастую водится, издатели уломали её добавить немного больше драмы.
  5. На самом деле Кэтнисс, англ. Katniss — стрелолист.
  6. Кстати, в оригинале — Peeta, то есть Пита; спасибо надмозгам!
  7. Более полумиллиарда общемировых сборов при бюджете в $70 миллионов — это вам не хухры-мухры.