Сталкер Тарковского

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
«

Ты видел фильм про черное чудовище? Там нет ни одного чудовища, но тебе кажется, что есть.

»
Поллитровая мышь
Папа Карло Профессор с бомбой, Писатель с «Frommer 37M» и Сталкер со спичками на входе в Мясорубку.

Сталкер — снятый в 1979 году двухсерийный фильм Андрея Тарковского по сценарию братьев Стругацких. Фильм стоит посмотреть ради атмосферности, отличного видеоряда и великолепной музыки Эдуарда Артемьева (коего некоторые считают Отцом советского дарк-эмбиента и электронщины в целом). Как ни странно, фильм пришёлся по вкусу многим любителям игры, хотя экшном в фильме и не пахнет. А за основу сценария был взят «Пикник на обочине», и первая версия кина снималась, судя по всему, близко к книге. По крайней мере предполагалось, что Виктор (см. первый вариант сценария) — такой же хулиган и сорвиголова, как и Рэдрик Шухарт. Однако отснятая пленка была армейски проебана, а Тарковский ушел в пичаль с инфарктом. Оправившись, он доставал Стругацких до тех пор, пока те не выдали именно тот сценарий, который был нужен Маэстро. Итого в фильме остались только понятие Зоны, Проводник-юродивый и ключевое слово, возведенное в название фильма.

При первых же сеансах показа в кинотеатрах страны было замечено, что к концу^W середине фильма в зале остается 3,5 анонимуса. Но эти оставшиеся нередко проникались настолько, что приходили на сеансы ещё и ещё, а некоторые за неимением видеокамер пытались записать хотя бы звуковую дорожку на принесённые с собой магнитофоны . Если у вас таки хватило сил досмотреть до сцены пробуждения Сталкера — приступы эйфории и анальный оргазм от режиссёрского гения Тарковского вам обеспечены.

Сюжет

Тарковский: «Пошло всё нахуй!!!»
«

Трое очень разговорчивых мужчин едут на дрезине по Советской стране. Из разговоров мужчин становится понятно, что фильм гениальный! В фильме использованы всего два плана, каждый на полтора часа. В конце концов фильм заканчивается.

»
Красная Бурда

Все остальное — гениальная подача хорошего и годного философского материала. Метафоры, недосказанности, намёки — все это неимоверно доставляет как претенциозному небыдлу, так и простым людям, неудовлетворенным мещанскими ценностями в кинематографе, музыке и литературе.

О фильме

Мартышка так смотрит на стакан, что тот отчаянно пытается съебаться.
«

Запомни! Если артист не конченый, если художник не полное дерьмо, они в своём творчестве открывают людям себя!

»
— «Ландыш серебристый»

Ввиду недоступности девяносто пяти процентам людей и, как следствие, огороженной локальностью, фильм породил лишь несколько заметных вещей:

  • поиск скрытого смысла в духе «что же нам хотел сказать в фильме гений Тарковского». По факту — сочинения на тему «что я там сам хотел увидеть» или «как я вижу самого себя в рамках фильма». Тема живет за счет упоротых кинофагов.
  • периодически возникающие возгласы «ОБОЖЭ, этжэ фильм Bashorgrufavicon.pngпро Чернобыль Тарковский гений!!11». При этом аффтар возгласа не удосуживается сопоставить даты выхода фильма на экраны и мирного атома наружу. Сказывается созвучие пикниковской Зоны и Чернобыльской зоны отчуждения. Или просто зоны.
  • по мнению фагов «Пикника» Тарковский — идиот, так как не понял смысл великой повести и снял какую-то херню. Фаги «Сталкера» отвечают, что книжные черви — мудаки и ничего не понимают в киноискусстве. Остальные же и книгу спокойно читают, и фильм с наслаждением смотрят.
  • крики с задних рядов о полной идейной несостоятельности фильма, неправильной половой ориентации режиссера и о всевозможных половых извращениях с его матерью.
  • путаница с известной YOBA-игрой, БОР Bashorgrufavicon.pngснова в теме.

Так или иначе, возможных исходов три. Или по окончанию просмотра фильм заставит вас задуматься. Или, ничего не поняв, вы тут же его удолите. Ну или уснете на пятой минуте. Приятного просмотра.

PS: Ваши оригинальные изыски на тему аллюзий, аллегорий и прочего скрытого в фильме смысла вы можете отправлять по этому адресу.

Суровые режиссёрские будни. Тарковский справа

О фильме, кроме всего прочего, был снят целый отдельный фильм в нескольких частях. Вышел в 2009 году, составлен почти целиком из воспоминаний о том, каким говном был наш великий режиссёр и какой няшка был первый оператор «Сталкера» Рерберг. «Кинопоиск» даже отнёс поделку к жанру драмы. Фильм в сети представлен небогато, но желающие могут погуглить или покерговать.

Ссылки