Шестиструнный самурай
Материал из Lurkmore
Шестиструнный самурай (англ. Six-String Samurai) — винрарный фильм 1998 года. Пародирует сразу все фильмы про ядерный пиздец. Доставляет правильным балансом рок-н-ролльной трушности и незлого стёба над оной, а также нетипично уместной трешевостью. Ещё в наборе есть русские вояки в постапокалиптической Америке и саундтрек от не менее потрясающей сибирско-американско-одесской группы Red Elvises.
Оба создателя фильма — потомки русских белых иммигрантов, этим объясняется, например, сцена троллинга над знаменитой сценой марша белых на пулемет Чапаева («Пусть поближе подойдут, Федор Иваныч»), выраженная в разгроме самураем красной армии. Самурай тоже по сюжету русский, там это проскакивает в одном моменте. В целом фильм выражен как притча наподобие «Маленького принца», чего только стоит встреча с людоедами, все время говорящими высокопарными фразами о боге, а на деле собирающимися отведать человечины.
Содержание |
Как было дело
Началось всё с того, что товарищ Лэнс Манджиа, будучи обычным американским студентом, задумал в качестве дипломной работы по-быстрому сваять какой-нибудь фильмец. Изначально он хотел снять картину, в которой главные герои сидят в одной комнате и ведут диалоги о сущем. Но затем он встретил Джефри Фэлкона, у которого явно в кармане было кое-что, и получилось то, что получилось. Фильм являлся абсолютно малобюджетным, в результате чего костюмы собирались по помойкам, а съёмка производилась на просроченную плёнку, подаренную фирмой Fuji (не выбрасывать же, ёба!) Причём выданную штатным порядком непросроченную плёнку тут же, буквально в течение нескольких часов толкнули с целью пополнения бюджета. Таким образом, весь фильм делался just for lulz.
Сюжет
Завязка представляет собой ночной кошмар любого жителя Пиндостана середины ХХ века: Russkies таки ёбнули ядрёной бомбой по Штатам. Но то ли америкосы в ответ тоже ёбнули, то ли русские вдруг решили забить на пустыню размером с Северную Америку, но, так или иначе, выжившие остались предоставлены себе, а из коммуняк осталась только застава на входе в Лост-Вегас. Но американцы, сука, народ культурный, и жить в анархии не захотели, поэтому быстренько выбрали себе Короля: Элвиса Пресли, который благополучно скончался в 1997 году. По традиции, новым королём должен стать тот, кто круче всех лабает рок-н-ролл и сможет живым добраться до Лост Вегаса. Но тут объявился ТруЪ-готишный Смерть (он же «Цилиндр» в значении «шляпа»; игра слов: «High-hat» — английское название тарелки, собственно хайхэта, компонента ударной установки), который рок-н-ролл люто, бешено ненавидит и стремится уничтожить, а затем установить эру митолла. Для этого он методично выпиливает всех рок-н-ролльщиков. Гитарная дуэль между рок-н-роллом и митоллом в конце фильма — один из лучших моментов, я гарантирую это!
Собственно, никакой глубины от него ждать и не приходится, ибо нужен он лишь для связки воедино пустыни, музыки и маханий катаной. Однако стоит заметить, что костяк сюжета — странствия сурового ронина с убивальником, который таскает за собой мелкого парнишку — очевидно отсылают к мегапопулярной в среде американских задротов манге Lone Wolf and Cub и её многочисленным экранизациям. На самом деле парнишка взят из фильма Крикуны, который восходит аж к Второй модели 1953 года. Впрочем, не исключено, что всеобщая атмосфера постпиздеца, плюс странствия мрачного одиночки в компании с парнишкой, отсылают и к весьма популярной манге и аниме — Fist of the North Star. Однако нельзя не вспомнить и постапокалипсис намба-ван «Безумный Макс-2», где Роад Ворриор таки почти взял с собой в вечный поход за бензином Ферал Кида.
Мнения
Смотревшие этот фильм, делятся на три категории:
- Это чё вообще за хуйня на экране происходит?
- Вы ничего не понимаете в гениальной глубине сюжета!
- AWESOME!
Происходит так потому, что, во-первых, события в фильме объяснены не очень хорошо (автор после пятого просмотра так и не понял, кто такие ветрянщики, впрочем, возможно, их тоже добавили just for lulz и лишнего повода помахать мечом), отчего сюжет зияет дырами, а во-вторых, часть приколов понятно только тем, кто более-менее серьёзно увлекается музыкой или шарит в американской культуре.
Весь фильм — аллегория к тому, как умер рок-н-ролл, а мейнстримом поп-музыки стал хэви-метал. Сам самурай — образ собирательный, но больше всего похож на Бадди Холли. Хайхэт — это, конечно же, Слэш. В остальных персонажах угадываются и Пинк Флойд разом, и Френк Заппа, и прочие отцы. Даже Битлз с Йоко Оно досталось от авторов. Идеальный образец постмодерна — глубокого сильно смысла может и нет, зато отсылок в разные стороны столько, что фильм буквально только из них и состоит.
Алсо, некоторые сравнивают «Самурая» с «Кин-дза-дза», что технически справедливо: оба снимались в пустыне, костюмы в обоих представляли помоечный вырвиглазный пиздец, оба повествуют о каком-то диком социуме и, наконец, оба снимались just for lulz и стёба ради.
Чем доставлял
Во-первых, обеим категориям посмотревших дико доставляет саундтрек от Red Elvises, представляющий из себя рок-н-ролл, исполняемый с нарочито русским акцентом. Отметим, что саундтрек доставил даже тем, кто не смотрел, так как клип на песню Love Pipe на MTV, по крайней мере в этой стране, крутили много лет с большим успехом. Во-вторых, советские войска и, в особенности, генерал, который в каждое второе предложение вставляет сакраментальное «сукаблять». Ну и в третьих, непосредственно постапокалиптическим миром, в рамках стёба возведённым в квадрат: тут тебе и дикари, завёрнутые в шкуры, рассекающие по пустыне на Плимуте, и семейка реднеков-каннибалов, и хуйпоймиктотакие ветрянщики, похожие на заблудившихся американских астронавтов (первая семерка?), и симпатичные, хоть и грязные постапокалиптические бляди. В общем, то ли сюр, то ли гротеск.
Насладиться саундтреком здесь.
Цитаты
- — Что случилось, товарищ Смерть?
- — Ты пробовал красный шар для пинг-понга? При правильном ударе он способен снести голову карлику, и та летит 300 ярдов.
- — Торопись… Смерть…
— Вы только подумайте… Да он разговаривает! - — В заезде на четверть мили Шевроле Делевер '56 с лёгкостью уделает Бьюик Роад Мастер.
— Ты всю дорогу не сказал ни слова, а сейчас сообщаешь мне, что Шеви '56 уделает Бьюик '47 в заезде на четверть мили? Парень, лучше б ты выматерился. - — Будь я тобой, я бы сматывался.
— Будь ты мной, ты бы прилично выглядел. - — Ты кто?
— Я — Смерть!
— Мммм… Круто! - — Паразиты сукаблять, а!
- — Fly away, little butterfly, just fly away.
- — Я не люблю рок-н-ролл! Слишком громко! Я люблю народную музыку, тихую, красивую музыку. Польку, вальс, что угодно. «…I don’t like rock’n'roll music! It is too loud! I like folk music, soft, nice music! Polka, ah?» В оригинале доставляет больше.
- — Сукаблять козлы, куда вы идёте, а? (Фраза произносится на русском, английский субтитр внизу: «Это будет сложнее, чем я предполагал»)
- — Почему вы в него не стреляете?
— Ты же знаешь, паразит, что у нас нет пуль с 57 года! - — Убьём его сейчас или потом?
— Сейчас!
— Нет — подождём когда он нажрётся. - — Иди, покажи ему тигра. Давай, изобрази…
- — Юрий Факновичев! Комрад…
- — Никто не ходит в Потерянный Вегас без документов! Никто! Четырехглазый…
- — Били би руськие какие, а то свини амерьиканьски! А-а-а-р-р-р!
- — Остерегайся шпинатного чудовища!
- — Я тебя знаю. Там где ты — смерть летит как новенький Плимут пятьдесят третьего года.
- — Никаких рок-н-ролльщиков в Вегасе! Никаких! Очкарик.
- — Забери меня в Долину Космонавтики. Мы выпьем водочки. Поговорим о жизни.
- — Лишь один человек способен убить так много русских! Принесите мне его гитару!
- — И купи себе настоящую гитару.
- — Ты убил Смерть.
- — Пади на колени перед мощью ХЕВИМЕТАЛА!
См. также