Моралфажество

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Моралфаг)
Перейти к: навигация, поиск
Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
Butthurt.pngВнимание! Статья-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — моралфаг.
«

Hell is full of good meaning and wishings.

»
— Джордж Герберт, богослов
«

Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение; когда морализируют злые, они вызывают страх.

»
Ницше
 
b
Magnify-clip.png
Anacondaz культурно намекают моралфагам на их неправоту.
b
Magnify-clip.png
Die Ärzte раскрывают тему моралефажества. В роли цензорши — звезда даст ист фантастиша 80-х Тереза Орловски, что символизирует.
b
Magnify-clip.png
Кагбэ «Кто виноват?» и «Что делать?» от советских мультипликаторов и М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Моралфажество (моралофажество, моралефажество, моралеёбство, морализаторство, рас. рус. нравоучительство) — стремление навязать другим существам свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Не стоит путать с моралфажеством финальную стадию синдрома «уже не тот», развивающегося с возрастом. Данный синдром сигнализирует исключительно о том, что человеку стало сложно подстраиваться под непостоянную окружающую среду, она его раздражает, он так и не нашёл или не создал себе уютненького места в жизни, и просто пытается в отчаянии подстроить под себя то, что уже есть. Fail.

Содержание

Моралфаг

«

Моральная уверенность всегда является признаком культурной неполноценности. Чем менее цивилизован человек, тем больше он уверен в том, что знает что правильно, а что неправильно

»
— Генри Луис Менкен
«

Воздержание никогда не проходит бесследно. У кого-то появляются прыщи, у кого-то — законы о защите нравственности

»
— Карл Краус
Православный медведь-моралфаг

Моралфаг (моралофаг, моралефаг, моралефаггот, моралеёб, морализд, моралераст, морализатор) — носитель инфекции в её активной стадии. Мораль и духовность вытесняют значительную часть серого вещества, блокируя возможность мыслить. Как следствие, поциент проявляет:

Налицо классическая картина религиозного фанатика. Улавливаешь?

Моралфаги считают, что на войне все средства хороши, поэтому ради победы Добра над Злом не зазорно поступиться своими (и чужими) принципами. Понятие честности сходит на «нет»: когда для подтверждения своим словам надо предоставить факты — откровенная ложь, подтасовка фактов и кривая статистика идут во все поля. Но жонглирование фактами не является для моралфага обязательным ритуалом — это скорее что-то вроде развлечения. Когда это развлечение ему наскучивает — высказывает финальное мнение, которое является квинтэссенцией его мировоззрения: «Я прав, и здесь нечего больше обсуждать!»

Внимание! Не стоит путать с моралфагами философов, профессионально изучающих мораль, и людей с тонкой душевной организацией со слабыми нервами, которым действительно неприятны многие вещи, но которые способны признать чужие права и свободы.

Моралфаги и мат

«

Сторонникам Морали и Нравственности нужно немедленно отрезать хуй, потому что хуй -- это безнравственно.

»
— Из обсуждения у Тифарета
«

Мат — это язык рабов.

»
— Поговорка советской интеллигенции
«

Не матюкайся у Божім храмі, бо переєбу тебе кадилом

»

Так горячо любимый разнообразными слоями народонаселения, от школоты до утончённых филологов, мат в глазах моралфагов является чудовищным злом.

Мат — это словесный способ нести грязь. Важны в общем не слова и не их звучание, важна та энергия которую они несут. А несут они чёрную негативную энергию. Люди умеют плеваться грязью. Но она не берётся с ниоткуда, она внутри. Мат — это слабость. Потому что сделать, что-то плохое всегда слабость — будь то закурить сигарету или снизойти до матов. Обычно ими ещё пытаются искусственно повысить свой не-в-голову-данный авторитет. Короче маты — это удел слабых и тупых, ограниченных и прогнивших грязью. Это не искусство и не манера говорить — это способ изливания грязи. Причём слишком дешёвый. Речь тут не причём. Если б не умели говорить, были б маты в жестах. Так что не маты виноваты, а то что взывает к их употреблению.

Моралфаг рассказывает всю правду о мате. Орфография цинично сохранена.

Обратите внимание на попытку влепить неисчислимое слово «мат» — по-научному сие именуется Singularia tantum — во множественное число «маты».

Таким образом, человек, считающий допустимым употреблять слово «хуй» там, где ему хочется его употребить, мерзостен и отвратителен, слаб и лжив, изворотлив и пошл, вульгарен, неостроумен, аморален, лицемерен и непрошибаемо туп. Такой человек валяется в грязи, как распоследняя свинья, уверяя всех, что это белоснежный крем, и стремясь таким образом показаться чистеньким. Самолюбивый подлец, он стремительно и слепо катится по наклонной плоскости, не осознавая этого, попирая мораль и радуясь своей мерзейшей жизни и самому факту своего унылого существования.

Хами изысканно: — «Эй ты, тюльпанчик, сейчас как загеоргиню — ромашки из глаз посыплются!» Или: — «Розочка, тюльпань отсюда, а то как загеоргиню, обсиренишься!»

Очень хорошо забытое старое — всегда в чём-то какое-то новое.

Моралфаги и аборты

Ахтунг!

Современному школию следует понимать, что аборт — это объективно плохо, поскольку может нанести серьёзный ущерб здоровью женщины и довести до бесплодия. Поэтому, дорогие школьники, трахайтесь только предохраняясь, ибо нехуй!

Впрочем, к собственно моралфажеству это не имеет никакого отношения.

Аборты — способ побыстрее доставить детей на небеса. Православная анимированная версия тут.

Лицемерие моралфагов хорошо видно у противников абортов (про-лайф). Если у такого противника (вернее, противницы) случается незапланированная беременность, они таки делают аборт, несмотря на свои убеждения. Пруфлинк (англ.).

Правда, некоторые сильно скандалят, обзывают врачей убийцами, отказываются сидеть в одном помещении с остальными пациентками (под тем предлогом, что эти пациентки — грязные шлюхи), и требуют запрета абортов, находясь в послеоперационной палате. По ссылке весьма показательные коротенькие истории про студентку колледжа, которая была (и осталась!) главой пролайферской студенческой организации «Right to Life», что совершенно не помешало этой главе сделать аборт, когда она обнаружила беременность; про студентку, которая пикетировала клинику, сделала аборт в той же самой клинике и через неделю вернулась в ряды пикетчиков; и ещё про одну пикетчицу, правда, уже немолодую, которая привела дочку на аборт в клинику, которую и пикетировала.

В этом же вопросе явно видна бездумная агрессивность моралфагов. Вместо того чтобы посвящать школьников в проблемы контрацепции, они предпочитают травить тех, кто вынужден делать аборт. Конечно, рассказывать восьмикласснику про презерватив — это аморально, а развешивать социальную рекламу о недопустимости «убийства младенцев» — это хорошо и годно. При этом моралфагам похуй, каково женщине, которой пришлось сделать аборт и которая сама далеко не в восторге от случившегося с ней, видеть эту рекламу каждый день. Кроме того, нынче выносить, родить и вырастить ребенка — развлечение не из дешевых, и нередко без бабла на медицину и здоровое питание молодая мамаша может запросто двинуть коня. Но хуй кто из противников абортов даст хоть рубль той девке, которую они осуждают.

Моралфаги и эвтаназия

Пожалуй, эта процiдурка — едва ли не главная мишень для НЕНАВИСТИ моралефагготов. И даже не потому, что в очереди на живительную эвтаназию они идут в первых рядах. Просто редкий моралфаг не поражён той или иной формой религиозного фимоза, где суицид (как и аборт) — дичайшая ересь, ибо Б-г породил человека и должен его выпилить сам и в положенное время, ибо ваистену! Несогласных же с таким распорядком ждёт ад, страшный суд и погибель.

Однако зачастую за этими воплями скрывается совсем другое. Настоящему Герою уже нельзя мыть мозг (как и любому покойнику), а вот пока ещё живой страдалец может уверовать и поспособствовать ПРОФИТу. Любовь монотеистичных религий ко всевозможным сирым и убогим общеизвестна. Они — самая фанатичная паства и в потоке бабла заинтересованы не меньше служителей культа. Олсо, обе эти категории без этого вашего культа нахуй никому не нужны.

Остаётся только пожелать им мучительных страданий, да подольше — пусть радуются, коли мазохисты. И да — никаких годных обезболивающих — они же наркотики, жрать которые ну очень аморально (тот же морфий — родня герычу, как, впрочем, и кодеин, почему-то невозбранно пожираемый моралфагами в промышленных масштабах в составе таблеток от кашля и обезболивающих)! Известно также, что больным раком на последних стадиях колют и героин, отправляя на тот свет ещё и грешниками. Ибо гуманно-с!

Моралфаги и ПГМ

«

Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти.

»
— Альберт Эйнштейн
Ваховский эталон[1] моралефага — инквизитор Фёдор Карамазов: «В моем суде нет такой вещи, как прошение о невиновности. Просящий о невиновности виновен в отнятии у меня ценного времени. Виновен»

В силу сходности мышления, многие моралфаги обладают ПГМ, и ещё больше ПГМ-нутых являются моралфагами. Градус неадеквата при этом возрастает до божественных небес. ПГМ-моралфагами пропагандируется бездумная жертвенность, абсолютное примирение со всей жизненной несправедливостью и тотальная бездеятельность при этом. Например, эта статья о том, как женщины терпят мужей-отморозков (спойлер: гуро), а церковь ими за это восхищается.

За очередным наглядным примером полезности подобного моралфажества можно заглянуть в эту тему одного уютненького форума. Суть такова: женщину изнасиловал сослуживец, узнавший об этом муж объявил, что он теперь свободный человек, пьёт-гуляет, жену изредка бьёт. Всю эту идиллию созерцает девятилетний ребёнок. Женщина в отчаянии спрашивает, как ей заслужить прощение мужа, которого она уже полгода облизывает, но его отношение не меняется. Какбэ православный психолог советует покаяться, что она «ненамеренно ввела в грех» своего сослуживца, и надеяться, что Бог всё увидит и управит. Аминь.

Вопросы сексуального просвещения малолетних вызывают в этих моралфагах особо сильное негодование и попытки любой ценой оградить невинных детей от этой мерзости. Конец немного предсказуем, это очевидно всем, кто смотрел/читал «Керри» Стивена Кинга. Те, кто не читал, могут посмотреть альтернативную IRL-концовку. tl;dr: Девахе 25 лет, и сексом её родители напугали так, что она физически с мужчиной переспать не способна — расслабиться не может. А родители к тому же поставили себя на такой недосягаемо-священный пьедестал, что бедная девчонка, найдя у них в тумбочке порнуху, убежала плакать в ванную — крушение пречистого идеала, хуле.

Отдельным пунктом является борьба со Злом в массовой культуре. Например, православный ответ Гарри Поттеру — «Дети против волшебников» отличающийся сказочным долбоебизмом; или протесты против фильма «Код да Винчи» (которые только раздули интерес к фильму).

Моралфаги и ЦП

CP — лучший способ потроллить моралфага.
Nuff said. Моралфаг негодует.

ЦП — это лучший способ потроллить моралфага. На самом деле, ЦП является идеальным контентом чанов, поскольку позволяет фапать и троллить одновременно. ЦП вызывает у моралфага лютый баттхёрт, и заставляет его генерировать сотни ненависти, примерно такого содержания:

Что же касается педофилов…нет, все ясно — ребенок не может обидеть, бросить, ранить. Поэтому трусы, слабаки (и потребляди при этом) ищут тех, кто слабее их самих.

На редкость спокойный ответ одного из представителей.

При этом «ребёнками» называются и сделавшие неприятность детсадовцы, и стаи дворовой школоты, и нимфетки, и ещё не повзрослевшие «четкие пацаны», и люди лет до 18 (а также ещё на годок-два постарше, пока они не будут готовы столкнуться с трудностями жизни лбом), и этих «детей» следует оберегать абсолютно от всего «вредного» (читай запрещать им абсолютно всё «вредное»), до тех пор, пока дитя не окажется в состоянии взять доброго родителя за горло и обрести свою свободу в жестокой и беспощадной борьбе. В противном случае судьба его печальна.

Ответный тонкий троллинг с намёками типа «Нет, ты!» («Ребенок ещё не научился лицемерить, он более искренний и непосредственный в своих устремлениях и выражении мнения») успеха не возымеет в силу зашкаливающей неадекватности оппонента. Точно так же не имеет смысла искать в этом споре истину, старательно отделяя педофилов от насильников, или опираться на какие-нибудь статистические и психологические исследования. Просто добавляйте в тред ЦП. Больше ЦП. Ещё больше ЦП! Пока не получите B&.

Моралфаги и вредные привычки

Сижки, алкоголь и наркотики вредят здоровью, а пьяные и некоторые наркоманы могут быть опасны, особенно за рулём. Ради великой справедливости моралисты готовы продемонстрировать всю остроту собственной АГП: курящие, пьющие и наркоманы вызывают у сабжа приступ вкуснейшего баттхёрта, и активист непременно будет всеми силами агитировать за вред и аморальность курения, пьянства и наркомании. Любое упоминание объектов вредных привычек пресловутыми моралистами по возможности цензурируется, а употребление приравнивается к преступлению. В ход идут излюбленные штампы в духе «да вы же убиваете следующее поколение!», «эгоистичные подонки!», «уже и молодёжь! как страшно жить!», «вы морально уничижаете достоинства русского народа», «а вы не хотите прожить дольше?» и прочая хуита, а сам объект мгновенно объявляется врагом народа и приравнивается моралфагом почти что к серийным убийцам.

В чём же выражается моральная связь с чисто физиологическим явлением — а кто его знает. Кстати, мотивация к уничтожению курильщиков и наркоманов как класса принимается этой страной по вполне понятным причинам: табачная отрасль в сравнении с алкоголем не столь развита, потому и рекламировать курение банально невыгодно. А культивировать бухло как национальное достоинство — на это всегда горазды, ибо нажираются только настоящие мужуки!

«Общечеловеческая мораль»

«

Так называемая «общественная мораль» — мораль, принятая определенным обществом, как правило, эндемична для культуры или исторического периода, иногда даже для социальной или религиозной группы, хотя разные моральные системы могут быть в определенной степени схожи.

»
Педивикия о морали

Моралфаг упирает на конец приведённой цитаты, игнорируя то, что выделено, и считает, что существует некая «общечеловеческая мораль», которая, по счастливой случайности, совпадает именно с его воззрениями. Поэтому он агрессивно настаивает, чтобы все, кто не лох, обязательно делали так, как он: мочили пидоров и нелюдей, любили не смели обижать зверюшек, кушали травку, рожали детишечек, уважали интеллектуальную собственность и не хамили (нужное подчеркнуть).

Малейшие действия и мнения, противоречащие убеждениям моралфага, толкуются им как шаги к полной и тотальной нравственной и физической деградации.

Также, есть мнение, что «общечеловеческая мораль» — это пересечение различных наборов этических правил, не позволивших человечеству к настоящему моменту самоуничтожиться. Однако, пересечение это довольно незначительно по объёму (если вообще существует), и туда не входят вопросы, волнующие моралфагов больше всего:

  • отношение к старшему поколению (сравните конфуцианский Китай с традицией народов Севера оставлять стариков на морозе);
  • время начала половой жизни (без комментариев);
  • отношение к абортам и предохранению (католики vs про-чойс);
  • отношение к детям и необходимости их рожать (само представление о детстве — изобретение Возрождения и Нового времени, до этого к детям относились как к недоразвитым взрослым. Да-да, мой юный друг, и никаких послаблений по части уголовной ответственности в том числе. Ценность детской жизни стремилась к нулю — во-первых, толку от детей немного, во-вторых, детская смертность и так была зашкаливающей);
  • отношение к гомосексуализму (сравните Древнюю Грецию или Японию до середины девятнадцатого века с исламским Ираном, например);
  • отношение к животным (сравните отношение к собаке в исламских странах или Корее с Европой или царской Россией; или Индию, где корова священна, с западом, где она — сырье для гамбургера);
  • отношение к одежде женщины (сравните Саудовскую Аравию и Коктебель);
  • отношение к убийству человека и частной собственности (сравните любое современное законодательство с уголовными «понятиями», да, и это тоже разновидность морали, во всей её двуличной красе — «у своих не воровать»);
  • отношение к каннибал~ извините, этот пункт огорчает негров.

То есть фейл понятия «общечеловеческая мораль» в том, что оно предполагает, что такая мораль уже существует, как бы появившись сама собой, выкристаллизовавшись из тысяч различных «понятий» о плохом и хорошем в голове каждого из миллиардов человек населяющих планету. Угу. Можно обсуждать, какой должна быть подобная мораль, основываясь на неких рациональных соображениях, но то, что сейчас у населяющих эту планету людей никакой единой принимаемой ими морали нет, очевидно.

Асло, у эпичнейшего писателя Гарри Гаррисона есть роман «Специалист по этике», где персонажи оказываются на отдаленной планете с племенами разного уровня развития (в диапазоне от рабовладельческих общин до позднего средневековья) и в состоянии перманентного срача. У всех племен мораль соответствует уровню развития, и от этого герой-моралфаг гадит шлакоблоками. И парочка диалогов в книге посвящены именно общечеловеческой морали. Рекомендуется к ознакомлению. Также см. Моральный корпус из Стальной крысы.

Ханжество

«

Ханжу кобыла укусила. Она была права: Его же проповедь гласила, Что наша плоть — трава!

»
С.Я. Маршак, переводы
«

Сами стоики отнюдь не отворачиваются от наслаждений. Лицемеря и клеймя наслаждение перед грубой толпой, они просто хотят отпугнуть других, чтобы самим вольготнее было наслаждаться.

»
— Эразм Роттердамский, «Похвала глупости»

В то время как интеллектуальное большинство моралфагов действительно верит в свои убеждения, некоторые предприимчивые товарищи занимают выгодную позицию — они поддерживают мораль окружающего их большинства, но при этом втихую дрочат на ЦП, долбятся в попку, мучают зверушек и тому подобное (в конце концов просто получают удовольствие забивая камнями своих «аморальных» собратьев, которым не удалось скрыться). Как и любая двойная игра на нервах, подобное поведение может привести к шизофренической драме.

Как компенсация

«

Моральный — соответствующий местному и изменчивому представлению о том, что хорошо и что плохо. Отвечающий всеобщему понятию о выгоде.

»
— Амброз Бирс, «Словарь сатаны»
«

Старухи у подъезда знают всё лучше всех на свете: «Шлюха!» Святому отцу нельзя, и он бичует себя плетью: «Ведьма!» Геи запрещают геев и лобызают крестик: «Шлюхи!» Кто-то равнодушен ко всему, а кого-то бесит: «Бесит!»

»
Anacondaz

Проявляется у некоторых хомячков в воззваниях о том, что на самом деле пить, курить и ебаться с кем попало — нехорошо. Эти случайные всплески моральной пропаганды по отношению к нарушителям «порядка» являются криком бессилия, ведь, как правило, данный блюститель морали лишён вышеперечисленных благ ввиду собственной застенчивости, уёбищности или безмозглости, которую пытается выставить эталонным примером правильного поведения и внутреннего равновесия, хотя хочется же!

Последствия моралфажества

«

Ласка… единственный способ, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы он ни был: белый, красный и даже коричневый! Террор совершенно парализует нервную систему.

»
Михаил Булгаков, «Собачье сердце»
Троллинг аморального быдло-ньюфага.

Основные инструменты моралфага в борьбе — это запрет и наказание. Запреты означают и тотальный контроль над соблюдением запрета, а наказание является суровым и обязательным. В том числе, наказывать заочно. Наказывать везде. Просто расстреливать в чистом поле или выжигать огнём, без сострадания и сожаления.

Конец немного предсказуем — чем больше моралфаги подавляют естественные выходы агрессии и сексуальности, тем более неестественные выходы эта агрессия и сексуальность находит позже. К тому же, чем более запретен плод, тем более он сладок, особенно если он запрещён для тебя потому, что ты мал, глуп и вообще пока ещё недочеловек.

Хотя, могут быть и другие последствия такого воспитания — мальчик, воспитанный моралфажной мамой рискует стать вечным задротом и фапать втихаря до конца своих дней, так как мало кому нужна такая тряпка. Но куда вероятнее вариант, описанный в предыдущем абзаце — ребёнок «чисто назло» спутается с гопниками, сядет на иглу, пойдёт воровать-убивать. В любом случае его судьба будет незавидной.

Отдельный вред моралфаги наносят научным исследованиям. Это происходит с древних времён. Например, аутопсия долгое время считалась делом мерзким и аморальным, что мешало медицине — лечение крайне неэффективно без знания устройства лечимого объекта. Более того. Эти христозные запреты на кромсание творения б-жьего исказили самую основу медицины, намертво встроив в неё идею «делать только так, как разрешено и прямо предписано, ни шагу в сторону!» Собак и трупцов ножами резать уже давно разрешили, а традиция осталась — в результате врачи выродились в техников-исполнителей, делающих, как в учебнике прописано, а если учебник не совпал с реальностью и ничего не получилось, то в морг, а не в учёных, понимающих что и как.

Сейчас моралфаги предпочитают тормозить науку не столько протестами против экспериментов над животными, сколько запретами клонирования и экспериментов с ДНК человека. Следует отметить, что 95% экспериментов над животными представляют собой предсерийные испытания всякой хуиты: косметика, продукты, не очень значимые лекарства, однако, благодаря медицинским экспериментам над животными, а во времена Холокоста (и даже чуть раньше) — ещё и над людьми, удалось увеличить среднюю продолжительность человеческой жизни на 20-30 лет. Эксперименты с ДНК же открывают огромные возможности для исследований, которые потенциально могут привести к увеличению жизни до 150 лет и выше.

Моралфажество сказывается и на самих моралфагах. Подобно ярым гомофобам, которые оказываются латентными гомиками, 95% моралфагов в конце концов срывается и вынужденно прячет в шкафу свои скелеты, католические священники-педофилы гарантируют это. Посмотрите на Марка Фоли, конгрессмена (уже бывшего) и борца с интернет-педофилией, голосовавшего против гомосексуальных семей, а потом пойманного на рассылке малолетним стажёрам писем сексуального содержания, или на сенатора Ларри Крэйга, республиканца и сторонника традиционных семейных ценностей, задержанного при попытке отсосать у полицейского в туалете аэропорта.

Последствия запретов можно посмотреть на примере антинаркотических законов. Информационным агентством Bloomberg были опубликованы результаты статистических исследований, проведённых National Institute on Drug Abuse. В Штатах, с их драконовскими законами против наркотиков, 42% населения пробовало марихуану и 16% — крэк-кокаин (самый высокий результат из 16 участвовавших в исследовании стран). В Нидерландах, где народ может свободно курить ганжу в кафе, только 20% воспользовались этим правом, и лишь 1,9% пробовали кокаин.

Аморалисты

Своебразная ответная реакция на довление моралфагов; такие люди бездумно стремятся обмазаться всем, что хоть сколько-нибудь аморально.

Не следует путать их с нигилистами. Нигилизм есть мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей, в то время как аморализм и отчасти имморализм — практическое воплощение этого самого нигилизма плюс полное отрицание любых моральных устоев, нравственных норм, принципов и норм поведения в обществе.

Последнее время на рубордах подобных товарищей называют «школоивылами» и «ценниками-мизантропами», так как стремление бездумно пообмазываться всем, что запретно, чаще всего присуще братьям нашим младшим. Подростки в силу малой опытности не улавливают тонкой грани между нонконформизмом и ебанутостью. В своих мечтах анти-моралфаг воображает себя злым гением, Люцифером, но на деле ведёт себя как малолетний долбоеб, которым обычно и является.

Аморалисты демонстративно восторгаются громкими преступлениями, терактами, любят выдавать жгучую пасту в духе «пусть весь мир горит» и вообще замечательно троллятся. Изображая совсем уж конченых отморозков, которыми в действительности не являются, они пытаются самоутвердиться. В зрелом возрасте часто осознают, что гораздо практичней давить моралфажеством самому. Бывают люди, действительно восторгающиеся терактами и катастрофами. К примеру, пока одни жалели жертв 9/11, у других просто дух захватило от самого факта воплощения сюжета из боевика в реальность, и это не считая сверхреалистичных спецэффектов! В этом нет ничего плохого, но правильный моралфаг сочтёт своим долгом назвать такого человека «бесчувственной сволочью», «аморальным придурком» и т. д.

И всё же

«

Непростое дело обозвать кого‑то лгуном или трусом, но если всю жизнь щадить людские чувства и потворствовать людскому тщеславию, то в конце концов можно потерять всякое понятие о том, что в человеке действительно заслуживает уважения.

»
— Фицджеральд Фрэнсис Скотт

Именно таким словом типичный моральный урод огрызается в ответ на замечание о непристойности его поведения. Конечно, иногда он прав — некоторые правила являются не более чем традицией, но, тем не менее, большинство из них какбэ выработались в процессе эволюции как часть коллективного инстинкта самосохранения. Дело в том, что, к примеру, за теми же смертными грехами™ с большой долей вероятности следуют вполне себе земные последствия: за убийством — кровная месть друзей и родственников убиенного, за прелюбодеянием[2] — пиздюли от обиженного супруга, за чревоугодием — банальное превращение в жиробаса, за завистью — батхёрт… и так далее. Однако с пониманием элементарных причинно-следственных связей и привычкой думать о завтрашнем дне и у древнего, и у современного быдла большие проблемы, поэтому такие капитанские вещи пришлось вдалбливать с привлечением мистики и других сложных моделей. Сначала этим занимались жрецы, затем духовенство, вполне себе светские гуманисты, и, наконец, психологи.

К слову говоря, особенно забавно с этих позиций выглядит поведение типичного моралофага. Если представить моральные нормы неким неписаным законом (что обычно и делает поциент), то сам моралофаг будет никем иным как правовым нигилистом: когда ему выгодно, на сей закон он с лёгкостью кладёт болт; а когда выгодно показывать пальцем на «нарушителей», обличая их в аморальности, он именно этим и занимается. Причина кроется именно в замещении понимания догмой, в результате чего желание заниматься всякими с точки зрения морали непотребными вещами постоянно борется с желанием казаться при этом святее Папы Римского и страхом разоблачения. Что не может не доставлять случайным зрителям.

И только редкие учёные, изучавшие специальные разделы матана (теорию систем, теорию игр и прочую жёсткую социологию — с формулами, графиками и другими страшными словами) знают, что мораль — это всего лишь этакий распределенный тормоз для механизма управления общества, без которого есть огромнейший риск пойти вразнос — вместо стабильного и устойчивого регулирования получить чудовищные выбросы, всплески, колебания, массовые убийства и изнасилования домашних птиц, разрушение всякого доверия к кому бы то ни было, и тем самым общий пиздец. Но и то вилами по воде писано, так как рабочих примеров общества совсем без морали нетути, уж на этой планетке точно.

Ссылки

См. также

Примечания

  1. Почему эталон? Да потому что инквизиторы в вахе обладают абсолютной властью над ВСЕМИ без исключения — от рядовых граждан до брутальных и пафосных космодесантников. А отвечают разве что перед себе подобными. Ну чем не голубая мечта воинствующего моралиста? Правда, в вахе к огромной власти прилагается почётная, но опасная обязанность время от времени сражаться с различной прелестью вроде демонпринцев. Кататься-то все любят, а вот такие саночки возить уже как-то ссыкотно.
  2. Некоторые склонны драматизировать. В русском языке предлог «пре» может иметь два значения: пере (очень) и пред (сперва). Любодеяние же в «Книге» приветствуется: «…И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:28)…».
    Таким образом, в первом случае получается, что нельзя слишком много (оно и понятно, нужно ещё чревоугодить и опорожняться, и грабить корованы, да и писька может стереться), а во втором случае получается, что нельзя заниматься предварительными ласками (ну то слово, от которого язык сломать можно)