Гетто

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Ви так говоrите «гетто» как будто это что-нибудь плохое!

Гетто (венецианск. и нигр. Ghetto, рас. арийск. Getto kein solches Wort, израильск. Сектор Газа) — городской район, где по тем или иным причинам вынуждено компактно проживать то или иное этническое меньшинство. По мнению педивикии, термин происходит от итальянского ghet (шлак). Или от borghetto (городок). Или возможно от итальянского мета-мема spaghetti. Не суть™.

Содержание

Еврейский вопрос

А тут несколько родственников автора навсегда перековались в мусульман.

Со времён исхода из земли обетованной ЕРЖ часто, хотя и не всегда, находились в натянутых отношениях с окружающими — но обычно, хотя и не всегда, в неплохих отношениях с правителями тех, менее обетованных земель. Ведь евреи тогда были народом культурным, малопьющим и доходным для казны — да и бабла у них можно было занять в случае чего — малопьющие же. Так что правители часто были заинтересованы в существовании своих иноземных протеже и настоятельно советовали им селиться в специальных районах (не в самых плохих, ви только не подумайте). Да и руководство самих еврейских общин, состоявшее полностью из раввинов, стремилось держать всех евреев вместе, чтобы было удобно ими рулевать и, таки да, чтобы средневековые ЕРЖ не нахватались чего некошерного от туземных гоев. Таким образом, те районы окружили каменной стеной с тяжёлыми воротами и навесным замком. Когда в окружающем городе в кране внезапно кончалась вода, правители закрывали ворота — пока люмпенпролетариат не проспится. На Пасху ворота тоже закрывали, дабы жыды не мозолили глаза празднующему населению, и не напоминали ему о том, из-за чего, собственно, праздник. А то ведь опять проблемы с водопроводом начнутся. И всё у всех было хорошо. Ну, почти. Во веки веков. Аминь.

Именно из-за этого евреи не сильно заволновались, когда один скромный австрийский художник стал форсить их взаимовоссоединение в специально для того отведённых районах до боли родных европейских городов. Чем это закончилось — известно. Не будем о грустном.

Но оставшиеся в живых не остались в долгу у человечества. Из высранных кирпичей они построили rасово своё госудаrство, извлекши из происшедшего с ними лишь некоторые уроки. Как сказал один объебос, «то, что люди не учатся на ошибках истории — самый главный урок истории». В результате, то, как ныне живут люди в палестинской «автономии», иначе как сабжем назвать сложно, причём не в самом хорошем этого слова смысле. Пожелаем же обеим сторонам мирного разрешения изрядно наболевшей ситуации.

А у вас негров линчуют!

«

Because the streets is a short stop Either u slingin crack rock or u got a wicked jump shot

»
— Biggie Smalls, «Things done changed»
Живём, правда, небогато, зато нацики не беспокоят!

Рабство в пендостане отменили решительно — даже гражданскую войну сыграли, по этому и не только поводу — и чуть не расплакались от собственной щедрости. Но негров из-за этого никто любить внезапно не стал. Отношение к ним скорее ухудшилось — аналогично послевоенному всплеску антисемитизма в СССР. К счастью, в это время СШП стали прокачивать промышленную мышцу, создавая рабочие места для неквалифицированных рабочих. Так чёрный ручеёк потёк с Юга на Север, в рабочие районы Детройта, Кливленда, Чикаго — неся в себе уникальную культуру, замешанную как на по-африкански синкопированных мотивах, так и на карибских специях. На севере чёрные жили обособленно — там их тоже никто особо не любил, хоть и не линчевали не по делу. Жили бедно, дружно и весело — прямо как в Советском Союзе — вкалывали на заводах, жарили курочку, покуривали дудку, пели и играли. Именно им мы обязаны джазом, блюзом, соулом, фанком, рок-н-роллом, рэпом, и Мишкой Джексоном да Эллой Фицджералд. Они придумали свой собственный непередаваемый диалект, сильно упрощённый вариант коего поныне копируется быдлорэпперамы планеты всей — да, бро.

Лет через сто после отмены рабства тяжёлая промышленность стала подсыхать, перемещаясь в угнетённые части света богатые рабочей силой подешевле. А потом кто-то придумал, что если забодяжить кокаин в водичке с обыкновенной содой и высушить эту бодягу в духовке, то из хлорида он превратится в основание — которое станет обладать достаточно низкой точкой кипения, что его можно будет курить. Ну и цены на кокаин вдруг упали — совсем как лет за сто до того, когда его сыпали ложками в чай, вино и газировку, а любой босяк мог нанюхаться уже с утра — спасибо сеньору Эскобару. Кокаин превратился из илитного наркотика в крэк — за десять баксов стало можно вставиться весьма конкретно, хоть и ненадолго. Распространение чудо-вещества мафия поручила гоп-командам негритянских мальцов. Этот бизнес стал настолько прибыльным, что стремиться к чему-либо возвышенному стало для негритянской молодёжи бессмысленным. Зачем учиться, когда можно просто встать на углу и продавать наркоту белым дьяволам, которые так и подъезжают вереницей, спрашивая у любого чернокожего: «где бы прикупить»?

Великий американский поэт и рэппер The Notorious B.I.G. был наделён не только богатырским телосложением и, по его словам, гигантским МПХ (They don’t call me BIG for nothing, all of a sudden!), но словесным даром и недюжинными мозгами — в школе учился на одни пятёрки и прочил себе карьеру в медицине. Но когда ему предложили забивать те же бабки уже в девятом классе — он не устоял. Барыжил, да, но писал стихи, пел — и вырвался, стал основателем восточной школы рэпа. Однако его полублатная субкультура и окружение уже давно летели под социоэкономический откос, и он, как и его западный коллега Tupac Shakur, пал жертвой пули киллера.

А ещё в пендостане есть мексиканские гетто — другие по сути, но в равной степени бессмысленные и беспощадные, фильм "Без Имени" Кэри Фукунаги очень ярко их показывает. Канадских гетто почему-то нет.

В других странах

«

Donc je m'installe sans être brutal Phénomène phénomènal Je viens du sud, d'accord Et j'habite le quartier nord

»
— MC Solaar
Брайтон бич такая бич

Национальные районы существуют в любом современном расово неоднородном городе, как следствие врождённой человеческой ксенофобии и лени — вместо интеграции в новое общество люди тупо предпочитают жить рядом с себе подобными. В Берлине есть немецкое турецкое гетто, в Париже — арабское, а почти в каждом канадском или американском городе есть русское гетто (если случится побывать, обязательно сходите — лулзов наловите невозбранно). Но все они сабжем в полной мере не являются, так как формируются спонтанно и добровольно — и никого в них силком не удерживают — ни законом или угрозой жизни, ни социальным или экономическим давлением. Хочешь влиться в основное течение общества — пожалуйста — учи язык, познавай культуру, получай образование, женись на местной, иди к успеху — каким бы ты его себе не представлял. А не хочешь — тоже в Дахау никто не отправит.

В этой стране

«

Я был недавно в недальнем Где-то. Там люди тесно живут, как в гетто. Суровый климат — зима без лета... И не хватает тепла и света

»
— Антисоветский советский Войнович
b
This white nigga is doing it wrong, so wrong…

Исторически сложилось, что русским аналогом гетто можно было назвать Иноземческую слободу. Хотя ещё в дремучие средние века эпохи феодалов и вассалов на Руси существовали слободы без иностранцев и скорее являлись территориями, свободные от государственной повинности где все законы устанавливал местный господарь. Однако когда русская государственность стала крепнуть, и лучше контролировать свои земли и подчинённых, позволяя официально лишь неруси жить в слободах. Фактически при царской России слобода представляла собой крохотную автономию, где законы устанавливало местное самоуправление а русская власть как правило не вмешивалась в их внутренние дела. Первые подобные слободы стали строить в Москве немцы и отличались тем, что улицы в них были очень чистыми и ухоженными. К 19 веку в Петербурге, некогда российской столице образовались под покровительством власти множество слобод, финских, шведских, польских, татарских, немецких, греческих и прочих. Уровень нищеты и градус преступности в них не превышал городские нормы и даже наоборот, часто был ниже в результате жёсткого надзора управленцев слободы, чтобы сохранять хороший имидж в городе. На жителей слобод распространялись местные правила и законы, например в татарской слободе дети учились в мактабах (исламских школах) и там на земляков распространялись строгие законы шариата, например поймавшему татарину за распитие алкоголя могли дать больших пиздюлей или даже изгнать из жилища по законам слободы.

Естественно после революции новая власть поспешила ликвидировать все слободы а их управленцев арестовать и расстрелять. И так тысячелетняя история слободы встретила внезапный конец. Так как совковая политика подразумевала безоговорочное уравнение всех слоёв населения вне зависимости от национальности и социального статуса (разумеется кроме военных и учёных), то аналог гетто как таковой не мог существовать, так как в СССР практически всегда власть решала за тебя, где ты будешь жить, и в результате всех расселяли вперемешку. По существу даже в сегодняшней России по инерции продолжается то же самое, вы никогда не увидите, что те же татары, украинцы или армяне говорили, что будут селится в определённом месте, потому там живут их земляки, для всех в независимости от национальности главным критерием остаётся стоимость и развитость инфраструктуры.

Даже те нелегальные иммигранты, которых очень много — равномерно расселяются по всему городу, может быть и есть районы, где их доля выше, но всё равно там они остаются меньшинством по сравнению с городским населением. Максимально, что может произойти, это если куча нелегалов компактно заселятся в выселенном полуразваленном доме. Такие «артели» особой опасности для граждан не представляют, но за своими вещами надо вдвойне следить. Также это излюбленные кормушки для копов и мусоров.

Другая же причина, почему не образуется гетто — в том, что образ жизни среднестатистической городской личности в России схож с жителем гетто на западе, а приезжающие «неруси» в большие города с целью постянно там жить по уровню благополучия не уступают остальному замкадью.

Несмотря на это тема гипотетических гетто в той же москве люто форсится всякими пацриотами и наци-аналистами, которые рассказывают или пишут всякие пугалки на тему смутного будущего Москвы и трансформации её районов в Гетто. Стоит отметить, что ни один из них никогда не был в крупных городах Европы или Америки и даже не имеют приблизительного представления, что такое настоящее гетто. Не исключено, что в будущем этого не избежит Россия, но при нынешнем обществе и уровне жизни, это пока остаётся гипотезой.

Однако среди всего есть одно жирное исключения: да-да это уличные рынки, полностью оккупированные гостями из ближнего зарубежья, в которых по сути действуют уже местные законы. Однако это уже далеко отходит от самого понятие гетто, однако сравнивать не с чем.

СССР как таковой вполне подпадал под широкое определение термина «гетто» — как впрочем и любое другое тоталитарное государство, не исключая современность. Тема раскрыта Довлатовым, Бродским, Солженициным и всеми остальными, кому не лень было писать о самоочевидных вещах. Нацистская Германия тоже была одним большим сабжем — еврейские гетто были лишь вложенной метафорой ужаса, испытываемого саморефлексирующим небыдлом на всём протяжении культа Гитлера — это на твёрдую пятёрку описано Ремарком.

А школота уже этой страны присвоила этот термин себе, позаимствовав его из плохих переводов американских рэпов. Не имея, впрочем, ни малейшего понятия о его сути — а лишь ради попытки представить свой личный спальный хрущёвский квартал как more труъ.

В поп культуре

Из гетто произошла вся афроамериканская культура прошлого века, и называть отдельные наиболее значимые мемы было бы жалким и смешным зрелищем. Посоветуем лишь любознательному, но не любящему читать читателю ознакомиться с двумя весьма доставляющими мемами чёрной культуры. Посмотреть как оно было можно в одном из фильмов жанра Blaxploitation. А как оно стало — в винрарнейшем в прямом смысле этого слова сериале The Wire. Если считаете, что овладели американским английским — попытайтесь посмотреть в оригинале без подсказок. Огорчитесь.

Ссылки