Брейк-данс

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
b
Внезапно Шевчук.

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance, надм. ломаный танец, он же брейк) — уличный танец американских расовых нигр. В начале двухтысячных пользовался большой популярностью среди школоты и травматологов этой страны. А его исполнители в наше время стали чем-то вроде цыган. Их зовут куда угодно, чтобы разогнать общее уныние мероприятия.

Содержание

История

Появился в семидесятых годах прошлого века в Нью-Йорке, Бронкс. По легенде, нигры и латиносы придумали решать проблемы на районе без мордобоя и стрельбы, танцуя на фанерке (в этой стране брейкеры с тоской смотрят на местных гопников и мечтают о том же). Представлял собой сборную солянку из выкрутасов Джеймса Брауна, капоэйры, приемов дико популярных тогда фильмов о кунг-фу, спортивной гимнастики и прочих танцев унтерменшей (отдельные элементы были замечены ещё на черно-белых немых пленках с отплясывающими ниграми в соломенных шляпах).

В этой стране

Те самые очки.

В восьмидесятых брейк просочился в Прибалтику, как в наиболее доступную всем веяниям загнивающего капитализма, а там и ДС с ДС-2 получили свое.

Как и всё копируемое в этой стране, имел мало общего с оригиналом. На территории всего совка стал известен после телеальманаха «Этот фантастический мир. С роботами не шутят», который появился в начале 1987 года и где в заставках демонстрировали сабж с характерными движениями. Но тру для совзрителя брейк стал после фильма Карена Шахназарова «Курьер». Его демонстрировали под новый 1987-й год в кинотеатрах, а так как в кино в те годы ходили, взявшись за руки, под предводительством классного руководителя, в праздники на это забили даже в стране счастливого детства. Через пару лет фильм был показан по ТВ, и после этого каждый уважающий себя БДенсер был обязан записать «Rockit» с телевизора на магнитофон, а на школьных дискотеках стали появляться люди в кедах Кимрского производственного обувного объединения, темных очках, иногда в косухах и цепях, изображающие роботов или пытающиеся крутиться на спине. Истерия брейк-данса в те годы достигала масштабов истерии по группе «Ласковый май», которая появилась позже. Основным атрибутом брейк-дансера той поры были очки «лисички», что давало +100500 ко всему, что касалось брейка.

b
БД у советских режиссёров.

Второй волне популярности мы обязаны американским музыкальным ниграм: в 1997 появился винрарный клип RUN-DMC vs. Jason Nevins — It's Like That, где БД был показан во всей своей красе. На этой волне появилось множество последователей: Music Instructor — Super Sonic, Westbam — Hard Time и т. д., которых крутили по только-только появившимся музыкальным каналам. В 1998 году популярность танца была даже высмеяна группой «The Offspring» в клипе «Pretty Fly (For A White Guy)».

К двухтысячному году неторопливые финские парни из Bomfunk MC’s выпустили клип «Freestyler», который принес сабж в самые отдаленные деревни, землянки, подвалы этой страны и самым махровым слоупокам. Школие, оргазмирующее на первых нотах этой композиции, бросилось резать зимние шапки, разбивать ногами люстры в гостиной и ломать конечности, пытаясь скопировать движения из клипа. В то же время в передаче «До 16 и старше» появилась рубрика, в которой питерские бибои, вернувшиеся из страны Третьего рейха, пытались за пять минут чему-нибудь обучить юных зрителей.

К слову, в то дремучее, безынтернетное время они и их проекты были чуть ли не единственными источниками информации по сабжу для начинающих комнатных би-боев отдалённых населённых пунктов! Причём к тому времени эти парни (а это была команда Jam Style Crew) из Питера плотно сдружились с другой брейк-кодлой из Нерезиновой (Da Boogie Crew) и начали уверенно и верно сеять хип-хоп культуру в целом и брейк-данс в частности по всей территории этой страны. Например, была рубрика «Фристайл» в программе «Башня» (которую крутили по РТР и которую тщательнейшим образом записывали на видеокассеты выпуск за выпуском, порой затирая даже всеми любимый прон), датированная 1999 годом, а также клип на песню «Вы хотели Party» (1998 год), который видел каждый уважающий себя би-бой нулевых.

Основы

В этой стране брейк делится на верхний (в оригинале брейком вообще не считающийся и представляющий собой несколько отдельных стилей) и нижний (все эти барахтанья в грязи и пыли). Каждое из этих направлений в свою очередь тоже делится на несколько.

Верхний — иногда с важным видом называемый электрик-буги, термин прижился в этой стране благодаря названию команды Electric Boogaloos, танцевальные па которой неумело пытались скопировать многочисленные школьники. В оригинале вообще не имеет отношения к брейкингу, ибо зарождался на совершенно другом, западном, побережье СШП. Представляет собой очень корявую смесь плохого поппинга, локинга, знаменитого робота, волн, тутанхамона и прочих танцевальных баянов. В отличие от брейка, действительно танец, где важна не сила, а пластика и чувство ритма. По этой же причине большой популярностью не пользуется. У новичков, разучивающих пускание по телу волны, появляется забавная привычка — неосознанные подергивания руки (что посреди улицы выглядит довольно забавно, напоминая судороги или нервный тик у носителя). В настоящий момент подобные дерганья широко распространены среди недотанцоров под расколбас типа дабстепа.

Нижний — силовые упражнения, во время исполнения которых большую часть времени ноги танцора находятся в воздухе, а ебало в опасной близости от земли. Условно делится на:

Пауэрмув (англ. powermoves) — силовые упражнения, на освоение которых иногда уходят годы и месяцы (порой без результата). Наиболее меметичные:
b
Знаменитый windmill.
b
Известный клип финских рэперов с верхним и нижним брейком.
  • Гелик (от англ. helicopter, вертолетик, в оригинале англ. windmill — мельница) — при слове брейк чаще всего именно его образ и возникает в головах обывателей. По известности с ним может сравнится только кручение на голове, но об этом позже. Именно ему просят научить в первую очередь ньюфаги на первых уроках брейка. Именно он добавляет >9000 к ЧСВ овладевшего. Именно он оставляет метку бибоя на плече адепта. Именно его ненавидят потертые брейкеры, ибо заебало! Его крутит Джеки Чан в «Gorgeous» и Ван-Дамм в экранизации «Street Fighter». Также это упражнение примечательно тем, что для окружающих опасно больше, чем для исполнителя. Не перечесть, сколько раз любопытные зрители, подкравшиеся с целью рассмотреть его поближе получали по ебалу ногой.
  • Знаменитая бочка. По сути, гелик со скрещёнными вместе ногами. Однако по технике исполнения отличается от оного, ибо кручение происходит не махами ног, а толчками. Некоторые олдфаги научились делать бочку с полностью вытянутыми вместе ногами, образуя какбэ букву «Г», что при хорошей скорости выглядит весьма эффектно.
  • Кручение на голове (англ. headspin) — то самое знаменитое кручение. Из-за высокой травматичности дается далеко не всем, а овладевшие даже в среде товарищей считаются твердолобыми. Грозит смещением позвонков. Гарантирует раннюю лысину (особенно если крутиться без защиты — двадцатилетние парни с плешью не редкость). Если шея не сломалась, то со временем становится очень толстой и мускулистой. Голова становится не чувствительной к ударам, практикующий, находясь вверх ногами, начинает испытывать приятные ощущения.
  • Флай — скопированные из гимнастики и модифицированные «круги Деласала». Бывшего гимнаста, перекинувшегося в брейк, легко опознать по скребущим сзади пол ногам (в спорте они исполняют это упражнение на возвышении), а также по натянутым носкам ног (в гимнастике важна грация, когда в брейке это похуй, но уже не переучиться). Упражнение требует большой физической силы и растяжки. Практикующих его можно узнать по прессу как у Брюса Ли. Некоторые индивиды умеют делать этот элемент реверсом — танцор нарезает флай в одном направлении, затем замедляется, останавливается и раскручивается в другую сторону, обеспечивая себе поток зрительских охуеваний.
  • Эйр твист (англ. air twist, либо air flare) — модифицированный свайп, с единственным, но пиздец как трудноисполняемым различием: ноги не должны касаться земли. Довольно-таки хитрый мув, заключается в оборотах на ладонях рук, по пол-оборота на каждой, со сменой рук (отсюда ободранные локти, в тяжелых случаях — разбитое ебало, в особо тяжелых — вывихи и переломы). Естественно, вниз башкой. Требует хорошей растяжки и понимания маховых движений, с чем у ньюфагов туго. Соответственно, многие бибои не особо его жалуют. Появился позже, чем остальные мувы (рубеж тысячелетий), но за короткое время оброс небыдло-модификациями: твист на локтях, запястьях, шагающий и много чего еще.
Стайлы — общее название, использующееся только русскоязычными бибоями для обозначения фризов (замирания на пару секунд в разных хитровыебанных позах), топрока (который с натяжкой можно назвать «верхним» брейком, выглядит как растанцовка перед переходом на нижний) и футворка (резкое и хитрое перебирание ножками с жопой у земли). В отличие от пауэрмува, очень обширны и многообразны, имеют несколько базовых движений и фризов, кроме этого четких устоев не имеют.

Среда обитания

Та самая фанера (х/ф «Курьер»).

Брейкеры чрезвычайно уважают историю своей родины и знают наперечет все памятники в своем городе. С ранней весны до поздней осени они поддерживают их в чистом состоянии, заботливо вытирая жопами мраморные и гранитные постаменты. Когда же их оттуда гонят оккупационные силы в лице полицаев, бибои лезут в парки отдыха, аллеи поэтов, торговые центры — главное, чтобы пол был гладкий. Если же школоте удалось вымолить у завуча на два часа ключи от актового зала с прекрасным полированным паркетом — этот день будет отмечен в его календаре красным цветом. Спортивный зал популярностью не пользуется — паркет там без полировки, с торчащими занозами и шляпками гвоздей.

Разве что на матах можно попрыгать через голову. Линолеум тоже сойдет, только парты отодвинуть.

В теплое время года стайка брейкеров может скинуться и купить два куска фанеры. На природе они склеиваются между собой полосой скотча, сдирающей куски кожи с незащищенного тела при раскрутке, и кладется гладкой стороной вверх — вуаля! Танцплощадка готова. То же самое делается на соревнованиях, только там закрывают фанерой всю сцену.

Отдельно надо упомянуть листы текстолита — потрясающе гладкие, но охуенно тяжелые, из-за чего популярностью не пользуются.

Священная корова

Косплей черепашки-ниндзя Защитное обмундирование.
  • Шапка — защитное изделие, призванное защитить остатки мозгов владельца. Изготавливается кустарно. Порой шапка наоборот способствует травмам, так что опытные танцоры предпочитают обходиться без нее или самой простой, без нанотехнологий. Изготавливается из обычной круглой пидорки, без балабона (даже если его срезать, в центре остается уплотнение, в результате призванная защищать шапка причиняет боль ставшему на голову). Начинающие добавляют внутрь некую защиту — футбольную, оставшуюся от роликов, или просто вшивают спизженный с маминого платья поролоновый заплечник. Иногда разучивающими «вертолет» также вшивается со стороны лба некая защита, после освоения становящаяся совершенно ненужной. На внешнюю сторону шапки, там, где череп приветствует мрамор, нашивается для лучшего скольжения сетка от комаров. Непосредственно перед танцем она еще и натирается восковой свечой — скольжение становится таким сильным, что на ней можно проехать по прямой с разгона несколько метров. А одолжившему чужую шапку с непривычки сломать шею. Многофункциональное изделие шапка используется также новичками при разучивания вертолета (подкладывается под майку на сбитое до крови плечо или в штаны на тазовую кость), краба (шапка под руку, на нее упор и покрутились) или '99 (то же, но стоя вертикально на руке).
  • Шрам на плече — месяц за месяцем стираемая кожа на левом (или правом) плече во время разучивания windmilla надолго клеймит поклонника брейк-данса. Даже завязав с этим увлечением, он еще несколько лет будет носить на себе эту метку.
Фап-фап-фап.
  • Обувной фетиш — брейкер может быть в вытертой майке, растянутых джинсах, потных напульсниках и разных носках, но чешки должны быть непременно от фирмы. Фирменные кроссовки — боль и радость брейкера. Стоят дохуя денег, а при его образе жизни убиваются за пару месяцев. По причине нищебродства в начале двухтысячных люди с забинтованными запястьями оккупировали свалки секондхенда, роясь в кучах тряпок в поисках фирменных кроссовок. И таки находили. Замызганные джем-мастер отмывали от черножопых потняков, вставляли широкие шнурки (в особо тяжелых случаях — бинты) и бежали танцевать. Иногда купленные за баксы в фирменном магазине кроссы заботливо снимали у танцпола, надевая какие-нибудь кеды подешевле. На крупных мероприятиях (Ялта, к примеру), куда стекались люди из разных городов и республик, некоторые одержимые бегали между ногами собравшихся и, хватая незнакомых людей за лодыжки, просили показать их штиблеты, дать померить или рассказать историю приобретения. Особо ценились нью-бэлансы, но внезапно их стали носить фошысты, и вонаби-нигры охладели к зашкваренной марке.

Срачи

  • Стайлы против пауэрмува. Поклонники первого считают поклонников второго тупыми гимнастами, не способными придумать ничего самостоятельно. Настоящих гимнастов там действительно немало. Брейк им дается легко, да и популярнее — это не даласала крутить в колготах под крики тренера. Пауэрмув же отвечает стайлерам, что свои выкрутасы они не придумывают, а пиздят у других. Что тоже верно.
  • Верхний против нижнего — срач весьма вялый, так как поклонников первого очень мало. Также срач неактуален ввиду того что труъ-бибои в совершенстве владеют обоими видами брейка, что позволяет им невзобранно троллить сторонников одного из направлений.
  • Белые не умеют танцевать — на территории этой страны все танцующие белые, так что практически отсутствует. Впрочем, на мировом уровне нигры давно сдали позиции азиатам — эти ребята размахивали ногами, когда черные ещё сидели на пальмах.
  • Брейкинг: танец или спорт — зародился сразу после прихода брейка в эту страну, ибо большинству населения медведь на ухо наступил и для типичного обывателя, взращенного на димебилане и ранеточках, гелик и два корявых оборота на голове круче, чем сложный и техничный выход по футворку. Но! Через некоторое время внезапно выяснилось, что музыка для бибоя играет не фоном, а танцевать нужно в нее. Непонимание этого простого факта порождает постоянные срачи на чемпионатах, где музыкальный стайлер в одну калитку выносит немузыкального мувщика.
b
Первый пошел.
b
Второй пошел.
b
Папе привезли цыган.

В медиа

b
Индийский брейк-данс.

Фильмы

  • Flashdance — героиня Дженнифер Билс как бы крутится на спине (в действительности её дублирует мужик, Crazy Leg, собственно, автор этого движения).
  • Танцы на крыше — совковый брейк присутствует.
  • Курьер.
  • Великолепный — Джеки Чан крутит windmill.
  • True Legend — пьяный мастер крутит эйртвист, свайпс, бочку, 99, замирает в фризах и даже за каким-то хуем крутится на голове (-5 к морали противника).
  • «Танцуй до упаду» — комедия из «страны кленового сиропа» о великовозрастном би-бое с детскими повадками.
  • Breakin' — первый фильм на волне популярности сабжа (есть Ice-T + одна из первых эпизодических ролей Жан-Клод Ван Дамма)

Игры

  • Tekken — один из бойцов, бразилец Эдди дерется капоэйрой с элементами брейка. В тоже время, называть Эдди брейкдансером при олдфагах игры крайне не рекомендуется, во избежание огромных потоков ненависти.
  • B-boy — игра для PSP целиком и полностью посвящена сабжу.
  • Prince of Persia: Warrior Within — помимо сальтух и бега по стенам прынц умеет применять в бою кое-какие элементы брейка: при определённом знании комбух можно сделать боевую версию твиста, который от классического отличался наличием двух мечей в руках ГГ во время его исполнения. С учётом охвата в 360 градусов это комбо позволяло невозбранно отправить к праотцам до 3 противников, либо эффективно выйти из окружения с попутным умножением на ноль окружающих соответственно.

См. также