Гитара

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше адекватных людей, мемов и хуйни о басистах.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

Играть на гитаре немногим сложней, чем дрочить

»
Захар Борисович Май
«

Гитара Fender Stratocaster — ударно-дробящий инструмент с шестью струнами, тремя звукоснимателями и волосатым мужиком на задней части деки.

»
Керогаз
«

Меньше слов, больше металла!

»
— Серж Табачников
«

Нужно, конечно, гитару иметь...

»
— он же
Стандартная гитара мучеников музыкальных школ — Hohner Classic.

Гитара (лопата, клюха, гитарёшка, весло, бревно, топор, полено, палка, ебунец, балалайка, долбоёбова лютня) — предмет издевательства гитарастов, музыкальный инструмент, используемый гомосапами для ментального онанизма, услаждения слуха и форсирования своей социальной значимости. Обладает предельной простотой в управлении[1], по причине чего чрезвычайно распространилась среди простых людей. К сожалению, именно их потуги зачастую отбивают у потенциально талантливых людей всякий интерес к музыке вообще и шестиструнной балалайке в частности, но не будем о грустном.

Содержание

Feel the difference

 
b
Magnify-clip.png
Серёженька и прописные истины
b
Magnify-clip.png
Тимурочка и груши
b
Magnify-clip.png
Та самая фолк-гитара со металлическими струнами аккомпанирует
b
Magnify-clip.png
ТруЪ-игра на олдовом Бобруйске
b
Magnify-clip.png
За неимением лэпстила играем на обычной. Бессмысленно и беспощадно.
b
Magnify-clip.png
Ты так не сможешь. Хм.. знакомая музыка
b
Magnify-clip.png
Подтверждение сказанного в этом разделе
b
Magnify-clip.png
Николай Василич объясняе

Расказывать о каждом винтике в инструменте не имеет никакого смысла, потому что, во-первых, там винтиков-то и нет совсем (но мы знаем, что колки крепятся к грифу шурупами, остальное держится на клею), во-вторых, те, кому интересно, уже давно всё прочитали в педивикии, ну а собирать тривиальные названия из совковых уст — себе дороже.

Посему, ограничимся общей классификацией.

Во-первых, гитары делятся на акустические и электрогитары, но напоминать об этом нужно только дятлам с терминальной стадией бокланопостита.

Акустические гитары — это гитары, которые звучат без помощи усилителей. Играть в залах предполагается в микрофон или со специальными пьезозвукоснимателями. В свою очередь, акустические гитары делятся на «классические», «эстрадные» и «арктопы». Разница между ними проста, как C2H5OH.

  • Классическая гитара имеет широкий гриф, мало ладов, нейлоновые струны[2] и исторически сложившуюся форму корпуса небольшого объёма. Конечно, не обходится без извращенцев и долбоёбов, ставящих на них аж «четырнадцатые»[3] стальные струны. Выживших нет.
  • Фолк-гитара, она же вестерн-гитара. Отличается от классической более объёмным корпусом, более узким грифом, бо́льшим количеством ладов, стальными струнами и ещё некоторыми деталями конструкции. Формы корпуса чаще всего напоминают надкусанную беременную грушу, однако все они относятся к одной из двух больших разновидностей: дредноут или джамбо. Собственно, когда говорят «акустическая гитара» или «акустика», в 95% случаев имеют в виду именно эту разновидность гитар. Фолк-гитара является аккомпанирующим инструментом, что само по себе и не плохо, однако у дворовой гопоты большая часть аккомпанемента идет в виде трёх блатных аккордов. Её электрическая сестрёнка полуакустическая приятна универсализмом (можно подключать к усилку, или бренчать как на обычной, только что звучить будет потише), а неприятна тем, что начинает «заводиться» (резонировать) если подсесть слишком близко к колонкам. Аналог «Гибсона» среди полуакустики — рикенбекеры (особенно 12-струнные, ням-ням-ням). В шестидесятые из них извлекали всяческую психоделию (Jefferson Airplane, The Who, Beatles), но в РФ они совсем не массовы и доступны только по спецзаказу и задорого. Вопреки акустической сущности на них можно мочить хоть суровый закос под Led Zeppelin, хоть ирландские пьяные песенки, хоть бессмысленный и беспощадный сибирский панк.
  • Резонаторная гитара — разновидность гитары, в корпус которой вмонтирован резонатор — акустический элемент для изменения звука, обычно в виде плоского или выпуклого диска (по той же самой причине работает всем известное банджо). С резонатором звук становится более острым, резким и громким. Один из самых известных видов таких гитар — до́бро, экзотическая (для России) разновидность фолк-гитары. Корпус бывает как деревянным, так и цельнометаллическим. Широко используется для игры слайдом.
  • Арктоп — ныне непопулярный вид гитары, о котором большинство гитарастов даже не слышало — а всё потому, что кроме олдскульных джазменов и блюзменов на них особо никто не играл. Имеют выпуклый верх, «эфы» как у скрипки, да и вообще в конструкции корпуса больше скрипичного, нежели гитарного. Примечательны тем, что эпическое «бревно» Леса Пола — одна из первых электрогитар, ставшая не лабораторным экспериментом, а рабочим инструментом для сцены — было изготовлено из эпифоновского арктопа. Немало современных полуакустик являются арктопами, но не электрифицированные арктопы в настоящее время практически не встречаются.
  • Укулеле выбивается из ряда своими крохотными размерами — от 50 см, а в целом не больше 80 см, и та басовая. Гавайский инструмент, на котором играли и до сих пор играют в народной и не только музыке. Дешевые модели порой делают не из дерева, а вообще из ламината или пластика. Струны у такой гитары никогда не бывают металлическими, да и играть блатные песни на ней трудновато — слишком высокого тембра инструмент (а вдруг петухом еще обзовут?). Потому в сетевых спорах обычно не возникает. Есть версия с шестью струнами, похожая на уменьшенную классическую гитару, и называется гиталеле.
  • Лэпстил-гитара, ее чаще всего именуют гавайской (не путать с вышеупомянутым укулеле). Полнейшая экзотика для русского уха, однако в Америке это весьма популярный, да чего уж там, народный инструмент. Широко используется в кантри-музыке и блюзе. Отличатеся толстенным неохватным грифом и, частенько, полным отсутствием ладов. И даже на тех лэпстилах, на которых лады есть, той функции, которую они выполняют на прочих гитарах, они не несут. Чаще всего лады просто нарисованы. Струн как правило 6 или 8. Также, как и фолк-гитара, может иметь корпус «до́бро». Играют на лэпстиле, положив его плашмя на колени, струны прижимают железкой, которую держат в левой руке, а звук извлекают специальными «когтями», надетыми на пальцы правой руки. Именно эта разновидность гитар первой удостоилась электрофикации, ибо, во-первых, без электричества звучит тихо, во-вторых, электролэпстил являет собой просто доску с натянутыми на неё струнами и звукоснимателем под ними. Среди элеткролэпстилов существуют сдвоенные (двухгрифовые) варианты с количеством струн до 10—12 на каждом грифе, и совсем уже эпические вундервафли с ножным управлением — педалстил (один, два, три и даже четыре 10- или 12-стунных грифа, плюс несколько педалей и рычагов, двигаемых коленями влево-вправо).

Электрогитара — это отдельный зверь. Без подключения она звучит очень тихо и сочетает в звуке черты обоих типов акустических гитар — там есть и мягкость нейлона, и звонкость металла. Только вот не слышно нихуя. В формировании электрогитарного звука участвует множество факторов, о которых нам нахуй не нужно нет нужды в девятитысячный раз говорить.

Простому российскому нищеброду и гитарасту достаточно знать, что настоящая гитара может выдавать как нежнейший и невесомый попсовый звук, так и грустнявые блюзовые переливы, задорное джазовое покачивание, рок-н-рольные беснования на кровати и еще много интересных звуков — хоть тебе поезд, хоть паровоз, хоть мяуканье, хоть привидение. Ограничения всего три — руки, звукосниматели, дерево. Именно в этом порядке.

Кривые руки не смогут сыграть ничего. Китайские звукосниматели могут играть только «We Wish You A Merry Christmas», и то только в китайском варианте. Сраный ламинат пригоден только для покрытия пола, но никак не для корпуса гитары. Так что учись играть и копи на хороший инструмент. Или делай сам, особенно если у тебя на камине стоит подходящая доска. пригодная для выстругивания гитары.

Электрогитара предназначена для того, чтобы вести ритм или мелодию вне зависимости от того, нарезаешь ты ей мятолл или играешь серенады и французские песни про любовь. Можно играть и одному, и пальцами, и классические пьесы в три голоса, но они от этого только потеряют в очаровании. Есть конечно всякие примочки в виде эмуляторов акустики, но это не тот тёплый звук

Самопал

 
b
Magnify-clip.png
Гитара-лопата
b
Magnify-clip.png
You're doing it wrong
b
Magnify-clip.png
А можно и так
Конструкция из грифа от детища СовМузПрома и куска сраной фанеры[4]

Самопальные музыкальные инструменты — это воплощение уверенности в прямоте своих рук, туева хуча времени и неожиданный результат. Как правило, хорошие самопалы со временем эволюционируют в «мастеровые» гитары, продаваемые задорого, а плохие — дай боже сливаются в комиссионки. Также самопал является практически неисчерпаемым источником лулзов для музыкантов.

Эталоном кошерного самопала можно считать Red Special Брайана Мэя из Queen. Впрочем, есть мнение, что гитарка вышла неудачной, но всем, как обычно, наплевать на слова Серёжи Тынку — он, во-первых, испытывает дискомфорт от того, что Мэй добивается на самоделке за двадцать фунтов стерлингов эталонного звука, а Тынку не может даже на кастомном «Гибсоне» за несколько тысяч долларов чисто и без лажи сыграть «В траве сидел кузнечик»; а во-вторых — Тынку, будучи рекламщиком, никак не допустит в своих статьях саму мысль о том, что дешёвый самодел в руках хорошего гитариста может играть на уровне дорогого фирменного инструмента.

Не столь аккуратный и эталонный, но не менее эпический win получил хард-рокер Эдди Ван Хален. Его детище — дико и адово выглядящий Frankenstrat, который Эдди сам собрал из всего, что нарыл в округе. И таки эпик вин — полмира лютобешено загоняются по Франкенстратам, делают и перекрашивают в фирменный черно-бело-красный свои весла и лопаты, раздувая аццкое ЧСВ.

Существует весьма экзотическая (опять же, для Этой страны) разновидность самопалов — cigar box guitar (гитара из коробки из-под сигар и черенка от лопаты). Качество изготовления и внешний вид варьируются в широчайших пределах от полнейшего говна до произведений искусства, не уступающих этим вашим кастомшоповым гибсонам. Количество струн — 1, 2, 3, 4, 5, 6 — кому сколько нравится. Наличие ладов — опционально, ибо очень часто играют слайдом, и лады попросту не нужны. В силу происхождения инструмента играют на нём преимущественно блюз.[1] Изготовление таких гитар и игра на них в Той стране — довольно-таки распространённая народная развлекуха, по поводу которой периодически проводятся разного масштаба фестивали.

А в целом-то, выпилить можно что угодно. И АК-47, и этот ваш МПХ, и еще что угодно. Лишь бы деньги были, ибо их из говна не соберёшь.

Однако, выход с хуитарой™ на сцену аналогичен предложению проверить её аэродинамические свойства на музыканте. Из той же серии — история раскраски гитары Зака Вайлда.

Семиструнная гитара

«

Поговори хоть ты со мной, гитара, Гитара семиструнная, вся душа, Вся душа полна тобой, а ночь, А ночь такая лунная.

»
— А. Григорьев, исп. Высоцкий
Общая суть семиструнной электрогитары на первый взгляд. Справедливо и для восьмиструнок.
 
b
Magnify-clip.png
Эпичный троллинг совкового ТВ, Высоцкий и СЕМИСТРУНКА
b
Magnify-clip.png
«Во-вторых, там разное расстояние…»
b
Magnify-clip.png
«И на свет его лучей я всегда спешу быстрей…»
b
Magnify-clip.png
«Разжигаю я костёр (Полька Соколова)»
b
Magnify-clip.png
«Ты постой, постой, красавица моя»
b
Magnify-clip.png
«И подарокъ дорогой — съ руки перстень золотой» во.
b
Magnify-clip.png
«Посвящается Наталье Строкиной»
b
Magnify-clip.png
«На цыганщину променяли… Суки рватые!»
b
Magnify-clip.png
Восемь струн? Но зачем?

Она же русская, она же цыганская.

Если ты, анонимус, думаешь, что седьмая струна расширяет диапазон, то сильно ошибаешься. Просто струны настроены по-другому. Кстати, этот строй (Open G или открытый «Соль-мажор») используется и на классической шестиструнке, и известен там был задолго до того, как некто додумался присобачить седьмую. Как гласит общепринятая легенда, этим «нектом» был музыкант Андрей Сихра, по национальности чех, а родом и вовсе почему-то из Вильнюса. Русская гитара такая русская…

«Лишняя» струна на семиструнке, формально выражаясь, вовсе не седьмая, а какбе третья. Причем, третья — лишняя «физически» (в шестиструнном наборе нет струны такой толщины), а по строю лишняя — пятая (шестиструнный OpenG — это DBGDGD. Семиструнный же строй DBGDBGD). Короче, даже и не пытайся тут чего-нибудь понять, принять, и повторить дома. Вообще, об этом инструменте следует рассказать отдельно, ибо семиструнная гитара распространена во всём мире. Внезапно, их используют мануши. А в России для них писались очень красивые романсы.

Факт: по всему миру сейчас производятся тысячи семиструнных гитар, но большинство из них — электрогитары, половина которых к тому же баритоны. А фишка здесь в том, что они не имеют с русской гитарой ничего общего — ни конструктивно, ни репертуарно, ибо здесь седьмая струна таки уже расширяет диапазон стандартного испанского строя, причём вниз. ЧСХ, наиболее популярны семиструнные электрогитары в среде игрецов модерн-прогрессива, факи и, особливо, почитателей ВИА KoЯn (которые как только не насилуют свои шестиструнные вёсла, пока не наскребут денег на заветный бэушный K-7). А началось вторжение электросемиструнов с весьма известного в миру гитариста-виртуоза Стива Вая. Тащемта, можно констатировать, что исконно русская семиструнка умерла вместе с создавшим и популяризовавшим её композитором. А интерес ныне представляет исключительно археологический.

Тем временем, прогресс на семиструнах не остановился. Давно уже существуют и восьмиструнные гитары (есть смысл отдельно отметить весьма винрарный шведский ВИА Meshuggah), причём даже классические с нейлоновыми струнами, а совсем недавно различные умельцы из Ibanez, Agile и прочих Schecter присобачили ещё и девятую, и даже десятую (!!) струны. Как вы могли догадаться, срачи на форумах вокруг целесообразности использования подобных инструментов далеко выходят за все рамки адекватности, в то время как адекватные люди просто играют (или не играют) на них.

Алсо, в совке до определённого времени имел место эпичный срач ― преподавать игру на буржуазной шестиструнке или расово верной русской семиструнке. И мало кто знает, но если бы не гитарист Иванов-Крамской, то шестиструнка была бы буржуазным пережитком. Вообще же, количество струн на гитаре колышется от одной (в говнарском варианте) до шестисотого знака после запятой в созвездии Песца.

Отношение к гитаре

b
Гитара и тян: одновременно у тебя их не будет никогда

Неоднозначное. Гитарасты и прочие убогие считают гитару святыней и иконой, что, впрочем, не мешает им ее сжигать/бить/уничтожать/разносить, а так же банально к ней непотребно относиться и не менять струны по полгода. Однако когда видят в интернете фоточки искусственно состаренных гитар, то начинают неистово вопить, называя авторов шедевра извращенцами и моральными уродами. Музыканты же и состоявшиеся гитаристы пользуются гитарой просто как рабочим инструментом, не делая из этого культ. Что и характерно — рабочий не станет относиться к станку как к алтарю и тащить его в храм. А простые прихожане… Ну ты понел

Трололо

«Кто как хочет, так и!»

Стоит на любом музыкальном форуме сказать что от качества дерева звук электрогитары не зависит, а зависит он только от звукоснимателей и толщины струн и привести вот сию формулу I=BSsin(α), как тонны еды обрушатся на тебя, товарищ тролль. Однако стоит помнить, что этой формулой описывается только сферическая струна в вакууме, а звук реальной струны это сложные колебания, на характер которых влияют всевозможные резонансы конструкции, частью которой эта струна является. Резонансы эти зависят от множества факторов, среди которых характеристики древесины (конструкция ведь по большей части деревянная) занимают не последнее место. В общем, годный тролль должен знать матчасть — так его жизнь станет куда ярче.

Темы для троллинга, срачинга и холиваринга:

  1. Зависимость характера звука и сустейна от материала деки, грифа, накладки.[2], [3]
  2. Вечная жизнь или устаревание пердящих ламповых комбиков.
  3. Преимущества холодного цифрового звука и задорного транзисторного скрипа над тёплым ламповым пердежом.
  4. Цена и периодичность замены струн, струны D’Addario, DR и Elixir.
  5. Marshall vs Yerasov, Fender vs Gibson, Ibanez vs Schecter.
  6. Музыкальная школа vs самоучители, ноты vs табулатуры.
  7. Гитарные комплекты для новичков: Zombie, Flight, для-учебы-подойдет-любое-полено и… ну, ты понел.
  8. Гитара для митола-блюза-панка-фанка и т. д. В чем фишка — написано выше, там где про хорошую гитару.
  9. Важно не где сделано, а как сделано (или потянет ли Корея vs. нужна только Америка) — про то, что Настоящие Гитары делают только в США очень любит рассуждать типичный малолетний долбоёб, который не в состоянии что-то выжать даже из имеющегося полена держать медиатор. Аргументы при этом используются ультра-доставляющие, вроде «Это надо прочувствовать. Индонезия не играет.»
  10. Самое сочное — покупать новый инструмент или искать подержанный. Тонны вкуснейшей пасты guarantee, инфа 100%!
  11. В каком строе играть (ляпните на Мьюзикфорумс, что играете, скажем, в «ре» — лулзов будет много).
  12. Педали, процессоры — тут вообще отдельная тема, но помимо знания матчасти необходим и кое-какой опыт владения обсуждаемым железом.
  13. Какое тремоло лучше — про разные тремоло лучше сперва погуглить. Наиболее распространены Floyd Rose, Edge-Zero и Lo-Pro Edge.
  14. Кастом-шоп, гитары на заказ — пустая трата денег или стоящее мероприятие.
  15. Оборудование рок-звезд, его «отличия» от «магазинного» и его «уникальность». Клондайк лулзов.

В общем, источником весёлой беседы может стать даже цвет медиатора тип лакокрасочного покрытия и его влияние на звук. Главное в нашем деле — с полным кулфейсом нести дикую хуйню, полностью имитируя уверенность в своей правоте. Поскольку экспертов, черпающих информацию о гитарах и оборудовании от таких же долбоёбов как и они сами в интернетах пруд пруди, то еды хватит даже для самого голодного тролля.

Гитарный звук

b
Цифровая гитара — совсем не радует

Отдельная, самая вкусная и самая нестареющая тема в музыкальных и околомузыкальных кругах, скатывающаяся в срач чуть менее чем всегда и заполненная стереотипами и предвзятостью даже более чем полностью. Эксперты гитарного звука и обладатели гитар за сотни нефти завсегдатаи таких тем в 100% случаях.

В интернетах формула гитарного звука проста и складывается из нескольких нехитрых элементов: «стоимость гитары» + «бренд» + «модель» + «внешний вид» = «некий неведомый ёбаный Х», который чем выше — тем, естественно, лучше. И никого абсолютно не волнует, что лично тебе нравится твоё хорошо просушенное полено, которое звучит over 100500 раз лучше магазинного Гибсона, ибо твоё полено априори — кал, а ты сам — хуй, мудак и нищеброд. Кстати, если у тебя таки пресловутый Гибсон, то он тоже кал, а ты в этом случае — хуй, мажор и понторез. Такие дела.

Объективно говоря, формула во многом является мерилом и оправданием. Ведь как можно измерить звук? Это ж не хуй, тут линейка бесполезна. Критерий «нравится/не нравится» тоже не работает, поскольку аксиому о вкусовых качествах фломастеров не признаёт только слабоумный. Если же учесть, что 95% гитарастов не отличают звук сингла от хамбакера (большинство не в состоянии отличить акустическую гитару от электрической, так и пишут везде «аккустика» про всё, что не жужжит) на одинаковых пресетах, то картина предельно ясна. А вот толщину кошелька мерить можно, как и крутость бренда или конкретного гитарного мастера, делавшего гитару для рок-звезды.

Поле для троллинга в сфере нюансов звука цветёт и пахнет. Но если ты не заморачиваешься на эту тему (что, впрочем, странно для тебя, даже, блять, очень-очень странно…) — играй себе музыку и не отсвечивай в интернетах (cделай их чище, блеать). Но если тебе риально интересно «какая гитара звучит круче», — соглашайся на эвтаназию почитай книжку по акустике (нет, не по гитаре с пустотой, как твоя голова, а раздел физики). Или хотя бы усвой общие представления о характеристиках различных пород древесины. Их можно почерпнуть из интервью с Юрием Шишковым, например. Стоит хотя бы немного изучить раздел «электродинамика» и книжку «Звукосниматели для электро- и бас-гитар». А затем отбросить стереотипы и слушать звук. Вот когда начнешь слышать Звук, а не читать высеры больных фимозом долбоёбов, тогда и наступит просветление. А вместе с ним — понимание субъективности и относительности.

Главное помни, что играющие музыканты в таких спорах не участвуют, а просто играют. Многие известные гитаристы играли не только на Гибсонах и Аутвуках за сотни нефти, но и на нищебродских дешевых инструментах, которые купили едва ли не в Ашане. Джек Уайт, Джимми Пейдж, Мэттью Беллами… — тысячи их!

Гитарные войны

b
Гитара преступила шариат! Страшное наказание грешницы во имя Аллаха.

Срачи на нижеперечисленные темы возникают время от времени в музыкальных сообществах и по сути являются противостоянием слона и кита

  • Gibson Les Paul или Fender Stratocaster
  • Активные или пассивные звучки и электроника
  • BOSS Metalzone или Marshall Jackhammer
  • Big Muff Pi или ProCo RAT
  • Сингл или хамбакер
  • Теплая лампа или современный транзистор
  • Квакушки: CryBaby или VOX
  • Блекмор или Пейдж — иногда совмещается с Les Paul VS Stratocaster
  • Клэптон или Джими Хендрикс (встречается только у олдфагов)
  • Highway Star или Whole Lotta Love (встречается только у упоротых олдфагов)
  • Процессоры или педали
  • Floyd Rose vs Tune-o-Matic vs Hardtail. Фоннаты Флойда презрительно плюются в оппонентов, поскольку те не могут делать "Дайв Бомбы", "Змеиное Горло", и прочие фишки с рычагом (причем срать они хотели на то, что и без них хватает средств музыкальной выразительности). Флойдоненавистники считают, будто у гитар с флойдом хуевее сустейн (на дешевках типа Х-корт точно), плавает строй (опять же, с дешевым\криворуко настроенным флойдом), и вообще неудобно играть (блджад, КАК?!). Среди фанатов флойда тоже есть холиворы: ножи vs подшипники, флойд роуз vs остальные, и т.д. Срачи между любителями флойда и хардтейла те же самые, а между любителями хардтейла и тюноматика заключаются в «нетрушности» и «невинтажности» первого в глазах любителей второго.
  • Шесть струн vs 7/8/9000. Применительно к электрогитарам консерваторами приводятся аргументы вроде «играть надо только в ми», «семиструнки для слабаков, неумеющих играть на обычной гитаре», «такой гриф невозможно взять в руку». Большинство же сторонников добавочных струн стали таковыми только потому, что это круто и так играют их любимые Стив Вай/Korn/Meshuggah/Deftones (нужное подчеркнуть, недостающее вписать), а также потому, что наслушались советов типа «можно играть в двух строях на одной гитаре», щедро раздаваемых форумными гуру. Собственно говоря, определённым спросом ERG-гитары пользуются и у нормальных людей, так как позволяют добавить больших развёрнутых аккордов и прочей вкусноты в композицию, а также определённые техничные пассажи гораздо проще сыграть с дополнительной струной, так как не нужно елозить рукой по грифу. Один из примеров срача лежит в обсуждении статьи.

Иногда срачи выливаются в нытье «раньше были примочки/усилители/гитары/гитаристы огого, а теперь уже не те и говно», например:

  • Ibanez Tubescreamer похолодел и уже не такой ламповый и теплый.
  • ProCo RAT теперь говно и даже название сменили на RAT2.
  • Gibson Les Paul с каждым годом все хуже и хуже.
  • Stratocaster опопсел и не звучит как раньше.
  • Вообще, нормальные гитары делали до 90го года включительно. Потом пошло нечто несусветное.
  • Старые Marshall — вот это вещь! Современный китай рядом не стоит.
  • Нормальные гитаристы вымирают, теперь одни ебланы с гитарами.

И так далее и тому подобное. Наиболее активные участники этих всех срачей — люди не старше 20 лет. Такие дела…

Продажа и покупка гитар

Магазин гитар в Корее. Бессмысленный и беспощадный.

Кратко описать инструкцию по покупке инструмента невозможно, поскольку в этом деле существует масса тонкостей и деталей. Покупать б/у инструменты с рук нужно обладая хотя бы минимальными знаниями о гитарах, рынке б/у инструментов, ценах, а так же банальном модельном ряде того или иного производителя (касается только Gibson, Fender, Ibanez и прочих брендов подобного уровня). Ниже несколько пунктов, на которые стоит опираться при покупке б/у инструмента, а так же распространенные ошибки покупателей:

1. В 95% случаях самый первый пункт подлинности считается серийный номер. Объясняется это тем, что существует некая «база номеров», в которую забиты все серийники выпущенных гитар. Так вот, это натуральная хуита, а тот кто это говорит — мудак. Кое-кто возразит, мол, есть же такой сайт, но данный сайт не более чем просто «расшифровывает» серийник, подобно считывателю штрих-кодов. Серийный номер гитары не является залогом подлинности, он несет в себе исключительно информацию о месте и дате производства данного инструмента и его порядкового номера в серии. С таким же успехом вы можете выбить себе на лбу дату и место своего рождения. В некоторых объявлениях продавцы замазывают серийник на фотках или пишут что-то вроде «серийник в личку». Сами поциенты объясняют это тем, что китайцы и поддельщики могут увидеть фото серийника и скопировать его на подделку (так и представляются сидящие за компьютером китайцы, записывающие серийники с фотографий на авито), но и еще так продают ворованные гитары. Так что будь внимателен, анонимус, вполне возможно что сей интрумент на самом деле был нагло спизжен незаметно изъят у его настоящего владельца.

2. Помните главное — при покупке гитары вы покупаете именно гитару — кусок дерева. Фурнитура, лады, электроника и тем более струны — абсолютно расходный и сменный материал, тем более что купить оригинальную фурнитуру сейчас — дело двух кликов в интернете, заменителей тоже хватает. Конечно за счет убитости цена должна быть ниже, но это уже другой разговор, не относящийся к теме.

3. Если в объявлении нет фото инструмента, только картинка из интернета, а фотки продаваемой гитары продавец не выкладывает и не высылает под разными предлогами — забудьте и ищите дальше.

4. Если вы таки приехали покупать инструмент, тщательно осматриваете его, а вас внезапно начинают торопить и говорят что «все заебись, дома посмотришь», то смело можете послать продавца на хуй (на самом деле не рекомендуется, ибо можно огрести пиздюлей). Спешка и дикое желание быстрее выдворить покупателя — первый признак нервного наебщика, который быстрее хочет избавиться от инструмента.

5. Иногда при предложении зайти домой и опробовать гитару на комбике следует невразумительное мычание, что говорит скорее о нежелании приводить домой абсолютно неизвестного человека, поэтому если вам хочется послушать инструмент, то лучше об этом позаботиться заранее. Можно заранее договориться с продавцом о встрече на репетиционной базе, или же купить маленький и дешевый микрокомбик (цена вопроса — около 1000 рублей).

6. По причине популярности таких брендов как Gibson и Fender, а так же из-за высокой стоимости этих инструментов американского производства, в Китае на тех же фабриках, где производят эпифоны и скваеры клепаются поддельные гитары. Отличить их от настоящих легче легкого (особенно поддельный Gibson — достаточно посмотреть на лого, которое в Китае делают краской, перламутровая инкрустация, как на гитарах США, весьма дорогая процедура). В настоящее время очень редко, но иногда бывают люди, все еще пытающиеся продать китайскую гитару по цене оригинальной, но благодаря интернету, стало возможным определить трушность гитары сразу по фото. Впрочем, все равно будут бесконечно появляться треды «я купил гипсан, он настоящий или подделка?», вызывающие лютый фейспалм у всего адекватного гитарного сообщества. Отдельные личности умудряются постить бредовые вопросы в духе «как отличить поддельного б/у японца от настоящего?», наивно полагая, что эти б/у японцы кому-то еще сдались кроме как отечественным гитарастам-нищебродам — весь мир и сами японцы с радостью сливают их в Рашку, а вырученные деньги тратят на блекджек и шлюх.

7. В идеале, как и при покупке новой гитары, стоит взять с собой знакомого (проставиться не забудь, анон!), который реально разбирается в инструментах, для выявления возможных подводных камней. Если уж так случилось, что ты лютый, бешеный мизантроп, или просто из всей компании решил музыкой заняться ты один, при покупке обрати внимание на следующие моменты:

  • Гриф. Идеально прямых грифов не существует, всегда допустима небольшая выпуклость\вогнутость в районе 5-12 ладов (проверить можешь либо взяв гитару как скрипку, либо зажав любую струну на 12 ладу и проверить со стороны). Винт видно практически всегда. Если гриф «поехал» — то лучше гитару не брать.
  • Проверь, как звучат струны на каждом ладу. Если присутствует заметный дребезг в определенных местах — это значит, что либо на грифе есть горб или лады изношены. Проблемой горба накладки страдает половина всех новых гитар (старые гитары этому недугу подвержены реже по причине долговременной усушки дерева), современная гитарная медицина это лечит вместе с заменой ладов. Сыгранные лады можно исправить шлифовкой (если есть ресурс) или, опять же, заменой. Но учти, что замена ладов в Москве в среднем стоит 5-6 тысяч.
  • Электроника. Потенциометры не должны шуршать, переключатель не должен щелкать, звукосниматели должны работать. Если что-то не работает или шуршит — нужно менять. Ремонт электроники всегда дешевый, разве что компоненты (особенно звукосниматели) могут стоить денег.
  • Часто продаваемые гитары даже отстроены хреново, но тут уж ничего не поделать — гитарасты в большинстве своем на эту тему даже не заморачиваются.
  • Царапины. Зачастую на звук не влияют, но есть повод поторговаться.
  • Если берешь гитару с рук, помни: чужая гитара - чужие проблемы. Не стесняйся приебываться даже к мелочам (вменяемый продавец не поленится объяснить) - лучше быть дотошным с деньгами (и хорошим инструментом), чем лохом без них.

8. Многие (особенно школота) считает, что "бэуяпонец" - панацея от всех проблем, что далеко не так. Так что не всегда покупка новой гитары это плохая идея.

9. Многие считают этот момент в каком-то отношении хуитой, но гитара должна вызывать желание играть: она должна нравиться тебе внешне. Гитарные гуру говорят, мол, на гитаре нужно играть, а не рассматривать ее (и будут правы), но вряд ли тебе будет комфортно играть на инструменте, от вида которого тебя выворачивает наизнанку.

Ссылки

См. также

Примечания

  1. Два струна и береста, я шатал твои уста™
  2. В старину использовались жилы животных. OM NOM NOM
  3. 0,014 (14 тысячных) дюйма — диаметр первой, самой тонкой струны в комплекте, и это чуть более, чем дохуя даже для гитар, предназначенных для стальных струн.
  4. Незабвенный инструмент дедулика из киноэпопеи «Теория запоя».