Шред

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Capsula.pngШред — локальный мем гитарастов.
В окружающих интернетах данный предмет малоизвестен.
Вам он может показаться цугундером или унылым говном. Мы вас предупредили.
b
Сферический шредер в вакууме.
b
Еще один. Школота пытается сыграть упомянутую в тексте «Eruption».</ref>.

Шред (англ. Shred) — своеобразная техника игры на гитаре, отличительной особенностью и единственным достоинством которой является неебическая скорость.

Науке известны три вида игрецов на гитаре:

  • гитаристы — которые играют с использованием мозга верхней головы и прямых рук (Пейдж там, Клэптон, Би Би Кинг, Блэкмор, Гилмор, Хендрикс… ну ты понел);
  • гитарасты — у которых мозг с горошину, а руки из жопы;
  • шредеры — у которых в результате малоизученных мутаций произошло замещение головного мозга спинным, а руки… ну, с руками у них у всех дело обстоит по-разному.

Процесс производства звукопродукции, полагаемой шредерами музыкой, доставляет немало лулзов, при этом сама звукопродукция являет собой… в общем, это надо слышать. А лучше — не слышать. Достаточно видеть.

Содержание

В чём весь цимес

«

Шред - как онанизм - смотреть как другие им занимаются неинтересно, а вот делать это самому достаточно приятно.

»
— Сергей Тынку

В умении играть быстро, конечно, нет ничего плохого. Уметь играть быстро — это круто. Но пользоваться этим умением следует только в случае реальной необходимости.

Темп музыкального произведения является одним из выразительных средств, поэтому одно и то же произведение, исполненное в разных темпах, производит разный эмоциональный эффект. Это хорошо знают и постоянно пользуются все без исключения сочинители музыки. Некоторые произведения по замыслу их авторов предполагают исполнение в быстром, очень быстром или даже очень-очень быстром темпе — исполнители, способные их исполнить как надо, называются виртуозами.

Так вот, разница между гитаристом-виртуозом и шредером в том, что виртуоз играет ровно настолько быстро, насколько того требует решение художественной задачи, но не быстрее, а для шредера единственной целью и всепоглощающей страстью явлется скорость.

Шредеры, в отличие от виртуозов, медленно играть вообще не умеют, ну, или, по их собственным заверениям, не хотят. Им недоступно понимание того, что есть предел скорости, за которым музыка уже не воспринимается как музыка, особенно когда она изначально музыкой и не является. Неспешные мелодичные соло, динамические оттенки и прочие кошерные вещи — всё это не про шредеров. Без исключений, естественно, не обходится, но подобные примеры на Западе не встречаются.

Если труЪ-шредер ВНЕЗАПНО заиграет медленно, то с вероятностью существенно выше 95% проявятся обстоятельства, собственно, и отличающие труЪ-шредера от вменяемого гитариста:

  • совершенно никакая техника звукоизвлечения;
  • ещё хуже дело обстоит с умением брать и переставлять аккорды;
  • чувство ритма за гранью добра и зла;
  • произведения собственного сочинения, а часто и «переложения» и «творческие (шредерские) переосмысления» сочинений других авторов являют собой не более, чем последовательность обычных гамм, и хорошо, если не хроматических, то есть тупо череду глиссандо.

Быстрее, быстрее, ещё быстрее!!! И ниипёт!

Краткая история

b
Со второй минуты тоже типа шред. Ни медиатора, ни электричества, а только руки и семиструнная гитара.
b
Лес Пол и Мэри Форд. Никаких дисторшнов, только руки и выражение эмоций

Предтечей всех ныне живущих шредеров можно было бы назвать эпичного игруна руками на скрипке и гитаре Никколо Паганини, троллившего современников своими сочинениями, которые никто, кроме него самого, сыграть не мог (вообще, написал он туеву хучу произведений, сонат, каприсов, но быдлу известен лишь 24-й каприс, да и то только первые два пассажа).

Всяческих виртузов на иных музыкальных интрументах и даже гитарах, пока ещё не электрических (см. видео, например), тоже можно было бы записать в прародители шредеров, но мы этого делать не будем.

В первой половине прошлого века была изобретена электрогитара — это была первая предпосылка к появлению шредеров, но появились они далеко не сразу. Гитара продолжала оставаться аккомпанирующим инструментом, но постепенно, шаг за шагом стараниями таких гитаристов-виртуозов, как Лес Пол, Джими Хендрикс, Джимми Пэйдж, Ричи Блэкмор, Ули Рот, Джефф Бэк и др. гитара постепенно превращалась в солирующий инструмент.

Другой предпосылкой к возникновению сабжа стало появление всевозможных дисторшенов, фуззов, турбо-овердрайвов и пр., сделавших возможным извлекать из гитары громкие звуки, не прилагая к тому заметных физических усилий. Доведённый до крайности уровень гейна на этих примочках (да ежели последовательно включить несколько!..) сделал заботу о качестве звукоизвлечения просто бессмысленной — гитара стала реветь, гудеть, выть, свистеть, пердеть, пищать и верещать от любого тычка в струну в любом месте на грифе и за его пределами, причём, любой частью тела. Ну как тут не начаться гонке на скорость этих самых тычков? И началась!

Большой взрыв грянул в 1978 году, когда молодой и никому ещё не известный гитарист Эдди Ван Хейлен вместе со своей группой выпустил первый альбом. Альбом содержал нихуевый хард-рок, а сама группа положила основу Лос-Анджелесской сцене глэм-метала, однако самым примечательным фактом была игра Эдди и его соло Eruption в частности. При попытке среднестатистического гитариста «повторить», результат был легко предсказуем. Тут стоит отметить, что Эдди нельзя назвать шреддером в чистом виде этого слова. Его игра, конечно, не покажется гениальной, красивой, мелодичной etc. тупым пёздам или говнарям, однако ценителям хард-рока и гитарной игры проходить мимо Van Halen нельзя. Как бы то ни было, не желая мириться с прискорбным фактом, свежевылупившиеся шредеры стали надрачивать грифы своих гитар 25 часов в сутки 8 дней в неделю без перерывов, чтобы догнать и перегнать Эдика. Соответственно, расцвет шреда пришёлся на глэм-метальные 80-е годы прошлого века.

В принципе и раньше существовало множество скоростных гитаристов вроде Леса Пола, Джимми Брианта и других джазменов и ранних рок-н-ролльщиков, но в спорт он превратился именно после Ван Халена.

А что сейчас?

А сейчас не так-то просто найти хорошего гитариста, пусть даже виртуоза, которому шред пришелся бы по нраву. Загляните, скажем, в топ гитаристов по версии «Rolling Stone» или, например, топ журнала «Classic Rock» и увидите там от силы парочку шредеров на сотню имен. Обычно ими становятся Мальмстин и упомянутый выше Ван Хейлен. Все остальные фигуранты не просто подобной техникой не пользуются, многие из них её просто-напросто ненавидят.

Джефф Бек — широко известный в узких кругах гитарист-виртуоз, заигрывающий с джаз-роком и блюзом, и один из немногих гитаристов 60-х, не скатившихся со временем в сраное говно — при упоминании шреда, и, в частности, двуручного теппинга приходит в состояние ненависти, которое, впрочем, вполне контролирует. Огромное количество других хороших музыкантов держится куда хуже.

Шредеры в ответ огрызаются, что все эти старперы, «илита», а также всевозможные джазмены и блюзмены просто-напросто не умеют играть и, де, испытывают от этого факта сильнейшую боль в жопе. На что получают самые различные ответы — от сомнений в необходимости умения играть шред до троллинга шредеров Четом Аткинсом (как ни странно, но многие шредеры и правда пасуют перед тем же «Mr. Sandman») и восклицаний, что, дескать, кто играть не умеет, ты играть не умеешь, епт. Многие из них и правда имеют определенные основания на подобные высказывания. Также шредерам часто ставятся в пример виртуозы, не злоупотребляющие огромным количеством нот в секунду. Вай, Сатриани, Эммануэль или Эрик Джонсон, например. Или вовсе Пэт Метини или Аллан Холдсворт, не говоря уже о Джоне МакЛафлине или Роберте Фриппе. А есть и просто очень интересные, хотя и небыстрые гитаристы, особо не гоняющиеся за супервиртуозностью — Марк Рибо, Дэвид Торн, Терье Рипдал и т. д.

Пожалуй, единственным регионом на земле, где к шреду отношение однозначно положительное — это восток. Особенно, страны азиатско-тихоокеанского региона, например, Корея и Япония. В общем говоря, это идеальная почва для продвижения звукопродукции такого рода. Основную часть вносит местный национальный характер, который основан на исключительном трудолюбии: на прокачивание того или иного скилла типичные азиаты тратят почти всё свободное время. Другую часть — свои взгляды на музыку. В общем случае, мы получаем что-то очень сложное, очень быстрое, но вполне слушабельное за счёт мелодичности. Один из примеров приведён ниже.

Шред как дисциплина СО

Очевидно, что в среде шредеров соревнования из разряда «кто сыграет больше нот в секунду» — не то, что обычное явление, а смысл и цель всех их тренировок (ну, не называть же это репетициями, в самом-то деле). Как правило, на этих ущербных спортсменов всем похуй, однако в 2001 году произошло событие, которое вызывает бурление говн в интернетах до сих пор.

Отличился наш соотечественник, «золотая гитара России», начинающий шредер Витя Зинчук. Его жертвой стал всем известный «Полёт шмеля» Римского нашего Корсакова. «Маэстро» напрягся и сыграл его за 24 секунды двуручным тэппингом, после чего в протулзах насчитал 20 нот в секунду, попав с таким результатом в книгу рекордов Гиннесса. На самом деле, во Всемирной Книге Рекордов Гинесса это рекорд никогда не был зарегистрирован, а Витя попал в Российскую книгу рекордов, куда может попасть любой желающий, если у него есть бабки.

Недовольство ценителей вызывают, как правило, следующие вещи:

  • Сыграно всё очень грязно и неровно — в этом плане до всяких там мальмстиных Зинчуку как до Луны пешком.
  • Есть множество задротов, которые играют значительно быстрее и чище, но только Зинчуку пришло в голову лезть с таким сомнительным достижением в книжку.
  • То, что сыграл Витя за 24 секунды — какбе не совсем (совсем не) каноничный «Полёт шмеля», а нечто, отдалённо его напоминающее.
  • Двуручный тэппинг — УГ, надо было переменным штрихом.
  • Ну, сыграл, ну и что? Всё равно он нахуй никому не нужен. (В смысле Витя, а не Римский, Корсаков и/или их «Шмель».)
  • Анонимусом была исследована игра Вити. В результате говно на лопате. НЕ ИГРАЕТ ВИТЯ И 16 НОТ!!! ЗАМЕДЛИТЕ И ПРОВЕРЬТЕ.

Как итог — в 2008 году бразильский шредер Tiago Della Vega сыграл того же самого «Шмеля» переменным штрихом быстрее, правильнее и гораздо чище, чем Зинчук. Пруф. И, спустя некоторое время, побил свой предыдущий рекорд (320bpm), и сделал 370bpm.

На самом деле, рекорд бразильского шмелеубийцы побит. 600 bpm, наслаждайтесь музыкой.

На самом деле, даже этот рекорд не стал пределом фагготрии. Взгляните на 750 bpm. Да, это тот же бразилец.

Бразильца опять таки обогнали. 999 bpm. Будете слушать ЭТО — напрягите зрительное воображение и представьте себе летящего шмеля. Это легко, потому что классик — не зря классик, и произведение (на первых двух-трёх «скоростях») действительно очень «образное». Далее (спойлер: представшая перед глазами агония загнанного насекомого парвёт вас паццтол, я гарантирую это!)

Ждем новых рекордов (а вот и они — 1300bpm, далее следует 1400 bpm [1] и 4000 bpm [2]). Конкурс «кто быстрее изнасилует шмеля» еще открыт, ведь 9000 bpm еще никем не освоены.

К слову, из всех вышеупомянутых — один только Делла Вега играет короткие но различимые нотки, т.е. собственно музыку. Остальные выдают малоаппетитную кашу из гитарного жужжания еще на полдороге к своему «рекорду» (а некоторые и сразу, на старте). Так что условно можно считать что рекорд пока зафиксирован на уровне 750 bpm, а клоуны быстро елозящие руками вдоль грифа могут пойти нахуй.

Warning 1.pngК вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление шреда, а не составляем списки упоротых грифодрочеров. Ваше мнение о очередном неуёмном даровании здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием «знаковых шредеров» будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!


Галерея

b
Хороший, годный шред
b
Алсо, шред by Weird Al
b
Тот самый полёт длинного шмеля
b
Те самые роботоподобные музыкальные узоры
b
EPIC! Шмель умер, пытаясь махать в такт.
b
Рядовой гитараст оргазмирует от концентрации шреддеров на сцене
b
Шред - это просто, кавайные тян гарантируют это

См. также

  • Шредер
  • Гитараст
  • Джон Петруччи — тот ещё шредер, но в хорошем смысле.
  • Ранетки — шредеры наоборот.
  • Джими Хендрикс — икона всех гитаристов и гитарастов. Шредеры его уважают, но за глаза считают говном — ведь он не мог выдать 20 нот в минуту секунду! Шредеры, тащемта, в самом деле полагают что Хендрикс от «20 в минуту» недалеко ушел. О том, что в композиторском плане он превосходил этих ваших Ингви Мальмстинов и Зинчуков во много раз, они обычно забывают.
  • Voted the world’s fastest shred guitarists ‘Guitar One Magazine’ — вот это очень годная ссылка, там есть инфа про всех, кто хоть как-то причастен к этой специальной олимпиаде.
  • Алекси Лайхо — начинающий шредер, но в меру, что доставляет.
  • ВНЕЗАПНО гитаристы Дмитрий Шредер, Йохен Шредер, Марк Шредер — очевидно, тысячи их.