Саянское кольцо

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше этники.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Slowpoke.pngI see what you did there.
Информация в данной статье приведена по состоянию на неизвестно когда. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.
«

Да какая йетника нахуй ёба! Иди за пывом! Ночью дискач будет, тёлок помацаем

»
быдло на Саянском кольце
Логотип невозбранно напоминает масонскую эмблему

Саянское кольцо (с 2012 года был переименован в Международный Фестиваль музыки и ремесел "Мир Сибири") — ежегодный международный (sic!) фестиваль этнической музыки.

Содержание

Суть

Как ни странно, но действительно международный трехдневный фестиваль, проводящийся в начале июля в ПГТ «Шушенское» на юге Красноярского края уже в седьмой раз за 8 лет. Как ни странно, но на фестивале действительно присутствует этническая музыка, которую даже играют на этнических музыкальных инструментах и поют на этнических глотках этническим гроулом гортанным пением. Как ни странно, но на фестивале действительно можно было познакомиться с ремеслами, обычаями и историей предков.

Было.

Музыка и около неё

Этнические музыканты такие этнические.

Фестиваль?

Фестивалем это действо называют в силу того, что каждый год среди тысяч ансамблей, играющих этническую музыку, объявляют набор на конкурс по нескольким номинациям. Прошедшими отбор традиционно становятся коллективы, играющие музыку с этническими вкраплениями, да пара-тройка команд, занимающихся песнеплясками в стиле «уличная хохлома» (в 2009 на фест даже пожаловал сам ансамбль имени Годенко, что уже не «уличная хохлома», а «хохлома уровня БКЗ» минимум). Ко всей этой кучке традиционно присоединяется несколько коллективов бурято-тувинской национальности. Комплект готов. Три дня эти ребята поют, пляшут и музицируют на сцене, пытаясь вышибить слезу из жюри и получить какой-то там приз. Проходит это с 18:00 до 21:00-22:00 и собирает на стадионе довольно мало народа. Ах да, забыли про стадион:

Стадион

Так называется, ВНЕЗАПНО, стадион «Урожай». Он расположен в загаженном лесу рядом с какими-то там лагерями (лагерь «Искра» вниз по речке для небыдлошкольников спортивных школ г. Красноярска и лагерь «Журавлёнок» для быдлошкольников из интернатов). На стадионе устанавливается сцена, палатка с именем песни ареи, где продают диски хомячкам, и 10–20 палаток с ЖРАТ и БУХАТ по бокам (но жрат и бухат там дорого, поэтому тащат в пластике с собой тонны мегалитров; правда, местные не дураки и, имея с собой в избытке вещества растительного происхождения, прямо на стадионе в этнических вигвамах курят через кальян ганжу). Также на стадионе находится город мастеров, описанный ниже. Звук обеспечивает красноярская музыкальная компашка с неплохим размахом, так что на сцене можно увидеть и меску, и фендер, и даже Аллаха маршал в качестве розеток для гитарных шнуров[1]. Также неплохим является качество звука. По бокам сцены нормальные такие вобщем ребята, вешают два огромных таких монитора, на которых показывают крупным планом неудавшийся макияж Пелагеи. Все было бы как обычно, если бы не количество народа на этом стадионе. После выступления фестивальных команд туда начинает стекаться биомасса, жаждущая услышать этнику, впасть в транс и кончить в нирване. Биомассы критически много (35–50 тыс. в 2009 году), поэтому часам к десяти вечера стадион забит до отказа.

НО!

Сидеть-то там негде. Существует пара рядов лавочек, но их забивают пенсионеры и гопота. Остальные фанаты этники рассаживаются на стадионе на принесенных карематах, целлофановых пакетах и тряпках. Из-за этого бывает порой сложно пройти по стадиону, не наступив кому-нибудь на ногу или даже на голову…

Гости фестиваля

Когда фестивальная программа заканчивается, на стадионе ВНЕЗАПНО появляется огромная такая толпа народа (пик этой толпы в субботу — действительно забавное зрелище). Народ подтягивается на гостей фестиваля — разных ансамблей с уклоном в этнику. Гости, как правило, объявляются ну очень известными и пиздатыми. Зачастую слушаешь — металлика должна этническая выйти, но нет, выходит какая-нибудь неведомая w:Ят-Ха… Нужно признать, гости в 95% случаев толпу зажигают и очень сильно. Причем некоторые зажигают не только потому, что толпа уже пьяна и лыка не вяжет, но и потому, что действительно офигенно играют или играют офигенную музыку (чаще сразу оба пункта). После (а порой и до) выступления некоторые из гостей плюют на все нормы морали и нажираются в зюзю. Некто Лу запомнился особо — в 2008 году он умудрился нажраться и пойти джемить на сцену с какими-то еще музыкантами, причем джемил он очень даже хорошо, хоть и пошатывался и говорил в микрофон бессвязные речи на неродном для него русском языке… Да, совсем забыл упомянуть, что и Лу, и много других гостей понаехали на фестиваль из отличных от нашей раши стран (включая немецию, пендосию и пр.). Часто на сцене можно увидеть какую-нибудь нигру, играющую на басу[2], что, несомненно, добавляет фестивалю нотку политкорректности…

Посетители фестиваля

Стандартная поза поклонников этнической музыки

Человекокучу, ежедневно стекающуюся на стадион, зовут посетителями фестиваля. В стародавние времена основную массовую долю составляли небыдлы разного масштаба. Сходство было в том, что всем хотелось услышать что-то этническое. В последнее время аудитория уже не та. Со всех близлежащих областей Сибири приезжают, чтобы просто БУХАТ, но есть и те, кто на велосипеде чешет аж 800 км ради заветной цели попасть на этносейшен.

Места обитания:

Палаточный лагерь — недалеко от стадиона, на поле, где обычно пасутся корованы (и наркоманы, когда каннабис созревает, если туристы не вытопчут всё), находится палаточный лагерь. От поля он отличается в первые два дня расставленными деревянными колышками с ленточками, обозначающими границы секторов на 9 палаток каждый. На третий день колышков остается раз в 10 меньше, чем в первые два дня. Ленточки куда-то таинственно пропадают. Места под палатки в лагере платные. По состоянию на 2009 год одно место под одну двухместную палатку стоит 300 рублей в день — да, тут тоже стоимость возрастает в зависимости от величины палатки, а не от количества народа в этой палатке. Рулит в палаточном лагере кучка организаторов, которые пытаются распихать желающих по секторам. Организаторы настолько хорошо организованы, что у каждого пятого случаются косяки. То места нет, то место выкупленное уже занято… В 2009 году стали дополнительно брать по сотке за проезд машины на территорию лагеря.

Дикий лагерь — отличается от палаточного наличием леска и отсутствием организаторов (и, соответственно, платы за место). И вообще в другом конце деревни, так как музыка долбит до 6 утра.

Детский лагерь «Журавленок» — территория бывшего пионерского лагеря, где живёт большинство из организаторов, с кучей домиков, колонок с водой, бесплатных сортиров и полноценной столовой, в которой кормятся гайцы и иногда остатками кормят любых желающих.

Съемные квартиры, которые хитрые шушенцы без палева предлагают снять у них на время проведения фестиваля. Цены на квартиры колеблются от 500 за день.

Население

Шушенское вообще — посёлок пенсионеров (вся молодёжь свалила в города) больше, чем наполовину. И, что характерно, большинство из них коммунисты — до сих пор устраивают сэйшены в центре у «Серого» Дома возле бывшего Музея им. В. И. Ленина (Ленин был тут в ссылке), ныне Историко-Этнографический Музей.

Но речь идет о приезжих. А приезжие-то вот какие:

Этнолюбители

Небыдло и интеллигенция, которые приезжают действительно послушать этническую музыку, сходить на камлание шамана, попрыгать через костер и купить себе какую-нибудь этническую ебалайку в городе мастеров. Выделялись из толпы наличием тюбетеек и до сих пор выделяются неким подобием этнических танцев под этническую музыку. Также любят посидеть с впечатленным ебалом, направленным в сторону сцены, и покачиваясь в такт музыке. Безобидные, не мусорят, не гадят, пьют мало, денег тратят тоже мало.

Этноебы

Хомячки, которые не могут не вернуться домой без какой-нибудь этнической хуйни. Обычно в первый же день осуществляют набег на город мастеров, скупая всякое фуфло втридорога и, довольные, уходят на мастер-классы корячиться, изображая цигун, и куритькосить траву на самом невнятном конкурсе «коси, коса». Под выступление гостей любят напевать какую-то неведомую хуйню и танцевать гопотанцы, подражая этнолюбителям. Что характерно для этого класса, любят пить не просто пиво и водку, а самогон и медовуху (когда город мастеров был в ИЭМ, то в кабаке подавали за приличную цену полстакана самогона, шматки сала и цибулю). Жрут плов, причем купленный у человека, который выглядит так, как в их представлении должен выглядеть узбек. По возвращении к палаткам любят достать купленные «музыкальные инструменты» и поиграть на них любимые песни. Получается обычно невнятная хуета, которая мешает всем спать.

Хуевы ценители

Эта порция хомячков включает в себя исключительно богемно-небыдловых персонажей. Основная задача — посетить город мастеров, обхаяв там всех, послушать музыку, поржать над танцующими идиотками, посраться с каким-нибудь руководителем мастер-класса, нассать за стадионом, обосрать выступление народников, а под конец нажраться в сопли и уйти спать.

Говнари

Прознав, что некоторые выступающие выходят на сцену с гитарами, на фестиваль начали подтягиваться говнари. Говнари — они и в африке говнари. Очень сильно удивляются, как можно на электрогитаре играть не дэзметал арею, а какую-то фолковую фигню, похожую слегка на мельницу (Самое этническое, что они слушали в своей жизни). Считают, что горловое пение — это недоразвитый гроулинг, и блюют, когда выступают народники.

Готишки и ведьмачки

Так как на фестивале много этнического (читается — загадочного) и есть даже камлание шамана, вся виккианская братия с округи съезжается на кольцо. Отличается готским прикидом и залипанием на торгующих камнями и амулетами. Танцует этно-готические танцы, на которые нужно смотреть — они внушают какой-то неземной страх. Pretty amazing to see (с) J. Petrucci.

Быдло

Чтобы иметь побольше гешефта и как-то занять хомячков после окончания вечерней программы[3], орги придумали новый вид развлечения — этнодискотека. Из названия следует, что там должна быть дискотековая музыка с примесью этники. На самом деле, конечно же, там просто обычная плохая музыка. Но, несмотря на этот явный недостаток, быдлу плевать. Быдло едет отовсюду только для того, чтобы ночью пойти на стадион и подрыгать конечностями под хуету, которую можно услышать в любом говноклубе. Дополнительной целью быдла является набить кому-нибудь морду и присунуть кому-нибудь МПХ. Этническая музыка действует на быдло очень плохо. Чтобы избежать ее влияния, с самого утра и до дискотеки из быдлоТАЗиков играет быдлоблатняк. Причем играет довольно громко. Естественно, быдло пьет. Пьет много как до дискотеки, так и во время и после ее. По состоянию на 2011 год массовая доля быдла примерно 70%.

Нормальные люди

Замечено не было.

Город мастеров

Покупать это? Oh noes.

Так как всякой верной ТП требуется удовлетворить вау-импульс, а подобные наступают каждый раз, когда на сцене она видит пиздатый клетчатый нарядик или интересный инструментик, было решено организовать город мастеров, где всякие ремесленники продавали бы аналоги всего, что есть на сцене и прочую этническую шнягу. Тупые пёзды, кстати, могут сильно не обижаться, ибо вау-импульсы атакуют и мужской мозг тоже. Как правило, на большие дудки и перкуссию.

Итак, город запилили, места раздали. Далее начинается бизнес.

Несправедливо было бы сказать, что в городе мастеров все — полное говно. Нет, есть отличные вещи. Доставляли изделия из древесной стружки и индейские шляпы с перьями, ТОЛЬКО чтобы посмотреть. Покупать — нееее….

Остальное состоит из:

Камнеёбы

Это тетки (реже щуплые дядьки), перед которыми на прилавке разложен весь ассортимент камней, собранных на берегу близлежащей речки. Естественно, каждый камень стоит определенную денежку. Но только в первые два дня. Обратно тащить это говно никто не хочет, посему в третий день перед камнями висит вывеска «все по 50 рублей». Встречаются также камни со встроенным кольцом для ношения с ключами… Anyway, хуета.

Амулетчики

Типичных амулетчиков можно встретить в любой эзотерической забегаловке. Стандартный сплав говнометаллов, отлитый в какой-нибудь формочке. Чтобы пипл покупал лучше, к каждому амулетику прилагается бумажка с (sic!) инструкцией по применению и кожаный ремешок. У особо наглых продавцов ремешок из веревочки.

Необычные амулетчики

Амулеты изготавливаются не из металла, а из каких-нибудь природных материалов — дерева, камня, бересты. Отличаются повышенными ценами.

Статуйщики

Продавцы всяких статуй от пары сантиметров в холке. Статуи (а точнее, обычные фигурки) делают опять же из всего подручного. Особо удивляет домовой из веника о_О. Если поискать, можно найти даже нэцке. Как правило, соотношение цена/качество у этих статуй оставляет желать локального конца света для их продавцов.

Инструменталисты

Эти дядьки продают разные музыкальные инструменты. Точнее, в большинстве своем, пародии на них. Делятся на следующие подвиды:

Перкуссия — продавцы притаскивают с собой тамтамы, большие длинные тубусы (aka «дождь») и бубны. К счастью, зачастую сделаны они нормально, но то, что в городе стоит 1000 рублей, на саянском кольце можно купить всего-то раз в пять дороже. Особой популярностью, естественно, пользуются бубны. Хомячки из этих инструментов извлечь могут только одну ноту и сильно удивляются, почему на сцене эти же бубны звучат совершенно по-другому.

Духовые — тысячи поделок из говна глины, бамбука, дерева и пластика. Если вы хотите увидеть IRL свистелки и перделки — вам надо посетить город мастеров. Духовые сами по себе не самый простой инструмент, поэтому даже профи, разобравшиеся в бубнах, не могут ничего сделать на свистульках. Кроме, разве что, чего-то чуть более приятного на слух, чем гоповское стандартное «фщ».

Струнные. Тут можно найти очень много херни. Гитарасты негодуют, ибо деки струнных делают из глиняных горшков, порожки из бамбука, а грифы… тоже из бамбука. И на все это вешают стальные струны. Цены от 300 и дохуя. Два одинаковых инструмента с легкостью строят по-разному. Соотношение качества и цены летит вниз как Гэндальф с Болрогом во второй части Властелина Колец. Неудивительно, что сыграть на этих инструментах то, что играют на сцене, просто невозможно. Даже фристайлу не потянуть…

Варганы. Они же комусы, хомусы, бжикалки, зубодробилки и пр. вариации by быдло. Пожалуй, самый легкий для звукоизвлечения инструмент, таящий, однако, в себе одну забавную опасность — неправильно прижав комус к зубам и ударив по язычку, можно сколоть эмаль. Как показывает практика наблюдения за варганистами, это не сказки. Варганы по сути не очень дорогие, поэтому покупают их довольно устойчиво. Вечерами можно услышать разнообразное бряньканье и треньканье со стороны палаточного лагеря. Естественно, быдло даже предположить не может, что на самом деле на варгане можно исполнить ужас как много разных звуков и даже целые мелодии, но лучше им об этом и не рассказывать — тогда посидят денек и успокоятся. Алсо, варган был наиболее выгодным приобретением из музыкальных инструментов до 2008 года. В 2009 фишку просекли и взвинтили цену до 350 рублей и выше, что уже не торт. Да и вообще, качество варганов, как и многих других товаров, сомнительно. Гудеть ими можно, но всё равно говнецо.

Кутюрье

Среди всего этого безобразия вполне можно найти себе какой-нибудь некислый наряд. Зачастую из вполне натуральных материалов. Отхватить льняное платье или кожаные сандалии — как нефиг делать. Кстати, это один из отделов, где действительно можно что-то взять. Если, конечно, есть деньги лишние — чтобы переплатить за то, что размер подойдет и ты найдешь действительно что-то интересное.

Малевальщики хной по коже

Эти ребята предоставляют услуги, мазюкая на кожу дешевой краской. Проблемы заключаются в том, что:

  • Краска — говно
  • А говно это на основе хны
  • А солнце светит весь день и очень сильно

Результат — Рисунок выгорает и становится стремным блеклым пятном за пару дней. Но не отмывается недели две…

Берестянщики и прочие древоебы

Изделия из бересты были бы очень крутыми, если бы не их коэффициент цена/качество. 1000 рублей за ебанутую бейсболку из бересты и по сотке за подстаканники и ни одного нормального туеска — IRL, кстати, очень офигенная и полезная вещь, в которой можно хранить, например, мед. Примерно 95% продукции приготовлены для дебилов-понторезов, так что не торт.

Позеры

Это персонажи, у которых выбрана редкая для нашей местности национальность, которая прибавляет им +10 харизмы и +1000 ЧСВ. Надев одежду индейца (+15 харизмы и +3000 ЧСВ) и шляпу с перьями америанского орла (+25 харизмы и +5500 ЧСВ), они в сумме получают over 9000 ЧСВ, что позволяет им поставить табличку «фото с индейцем — 50 руб» — видимо, по рублю за каждую единицу харизмы.

Торговцы дисками

Бывают двух сортов — торгующие дисками с чужой музыкой и торгующие дисками со своей музыкой. Последние ее обычно на месте продажи и играют. Все бы хорошо, но 300 рублей за перуанские мотивы анонимусу жалко, ибо не торт.

Сфера обслуживания

Сфера обслуживания выполняет две функции:

  • Зарабатывает на икру с хлебом
  • Считает ворон

Но, тем не менее, существуют некие автономные точки впаривания людишкам разной хероты. Вот они:

1. Кафешки у стадиона

Представлены различными местными представителями. Точек куча, но найти хорошую не так просто даже по очереди. Шанс нарваться на дорогое несъедобное говно выше 50%. Пиво от 80 рублей за поллитра, причем отстойное. Ну и очереди как в мавзолей, куда уж без них.

Но, если приноровиться, можно найти неплохие шашлычки, которые с каждым годом растут в геометрической прогрессии и по размеру и численности в скором времени перерастут сам фестиваль.

2. Хитрые бабки с клубникой

Местные жители вполне неплохо устроились, продавая результат прополки огорода дороже, чем на поселковом рынке, в 1,5-2 раза. Доставляет клубника за 50, которая на рынке стоит 30.

3. Лохотронные конкурсы

Это как в девяностые. Чувак показывает, как легко сделать %something%, и предлагает вам повторить это за 100 рублей. Приз — 1000 рублей. Тащемта, распространены на всех тусовках этой страны под открытым небом. Ежу понятно, что он не деньги раздавать туда приехал. Конкурс выиграть возможно, но ОЧЕНЬ сложно — и то если это был не подставной победитель.

4. Стритующие гости фестиваля

Были замечены кришнаиты и перуанская флейтовая банда[4], прям как из саус парка. Можно постоять, послушать… Правда, деньги с вас это занятие соскребает эффективнее всего, так как перед незнакомыми людьми и под жалостливым взглядом дудошников просто становится стыдно. Психология, чо.

Организация

Организаторы

Главорг смотрит на свое детище как на источник профита.

Главная задача организаторов — провести эту масштабную херню и не прогореть по бабосам. Организаторы раскиданы по разным городам, штабы в Красноярске и Шушенском. К сожалению, связь между этими штабами напоминает связь по газопроводу между Россией и Европой — вроде поток информации идет, но какая-то Украина постоянно пиздит важные данные. Наибольшее количество косяков собирает палаточный городок. Качество обслуживания-то растет — и туалетов больше стало, и даже кафешки привозят в городок, но проблемы с расселением были, есть и будут. Бронировать места в Красноярске нет смысла — шанс, что по приезду место будет занято, не ниже 90%. Лучше приехать пораньше (в 00:00 в пятницу — оптимальный вариант) и купить что-нибудь действительно свободное. Помимо связи штабов, существует проблема перенаселенности лагеря. На каждый квадрат должны помещаться 8 палаток. IRL палаток бывает от 6 до 12. Кого не бесит куча быдла с владимирским централом из машин — тем насрать. Организация работает ровно одни сутки. Потом народ в палатках сидит квёлый, на вопросы не отвечают (вопрос «где есть кафе» посадил девушку в яму груза), ваучеры не проверяют.

Полиция

На мероприятие сгоняют поликов аж с Абакана. Полиции много, но на защиту полагаться не стоит — слишком много народа. Да и сами полики, простояв на жаре весь день, к вечеру выглядят очень уж вяло. В палаточный городок полиция заходит очень редко.

Ссать за стадионом не мешает, и то ладно.

Транспортная проблема

  • Автобусов мало, а людей много.
    • Зато такси в городе дешевое. Особенно, если залечить, что живешь в Шушенском, то есть местный и цены знаешь.
  • Дофига отвратительных, дымящих, загрязняющих воздух, изрыгающих шансон быдлокаров, занимающих 95% пространства фестиваля. Сжечь их к чертовой матери.

А вообще, стоит ли ехать?

В целом — уже нет. Количество доставляющих гостей стремится к нулю, цены на этнотовары растут, быдла все больше и больше. Туда едут ради бухла и этнотеки уже более 50% посетителей. Ехать за 100–200 км еще можно, дальше — noway. Ибо таки уже не тот…

Инструкция по применению для тех, кто все таки решился

Место жительства

Дикий палаточный лагерь, или прорваться в платный, как русские в Боснию, не платя ни копейки — хотя за машину таки пгидется выложить бабосов в размере 100р. Есть два идеальных варианта: 1) пробраться за отдельную денюжку на территорию детского лагеря, что одновременно убережет вас от назойливых соседей и обеспечит доступом к специальным бесплатным душевым кабинкам. Также без особых проблем можно будет сходить и за свои рубли, честно нажитые в праведном труде, отведать яств в столовой. 2) устроиться отнюдь не в общем лагере, а либо на окраине дикого лагеря, либо еще дальше, что грозит долгой дорогой с одной стороны, но тихим времяпрепровождением с другой (отсутствие чужой музыки в 14.00 и огромных толп людей вокруг). С собой необходимо взять питьевой/умывательной воды в таре 5–10 литров, туалетной бумаги.

ЖРАТ

Берите маленькую газовую плитку или жгите костер. Также можно грабить корованы соседей. Если нужно что-то купить — лучше съездить/сходить в Шушенское. Цены на порядок ниже. С 2010 года фестиваль объявлен бухло-free.

БУХАТ

В шушенском гонят фиговую водку и есть ларек с абаканским разливным пивом «ягер» недалеко от рынка. Брать все только в поселке.

Стадион

Складной стульчик неудобно носить, но на нем пиздато сидеть. Места, зѣло для сидения прiгодныѧ, есть ближе к городу мастеров. Крем/спрей от комаров не требуется[5], но лучше взять[6]. На стадионе жратву лучше покупать, пустив перед собой дурачка, по воплям которого будет понятно, говно в этом ларьке жратва или нет. Со стеклом на стадион не пускают, так что либо переливайте водку, либо прячьте ее в рюкзак.

Автомобиль

Если следуете к месту пребывания на авто, будьте аккуратны — ГАИ не дремлют ни разу. И не забывайте подмигивать встречным, если увидели работников полосатого жезла. Если выезжаете с палаточного городка утром после попойки с помятой рожей и перегаром изо рта — разворачивайтесь и следуйте обратно. Есть шанс нарваться на стоящий у моста сине-белый автомобиль, хотя тут многое зависит от скилла Luck.

Город мастеров

Научитесь подавлять вау-импульсы. Не можете — вообще не ходите в этот гадюшник.

Этнотека

Там можно подхватить гопотёлку для последующей ебли в палатке, триппер для последующего лечения в КВД, неиллюзорных люлей от ментов для последующих жалоб в милицию и передоз бухла. Положительных моментов таки более чем в два раза, нежели ранее. Но гопотелок лучше ловить после фестиваля, до выступления гостей ваще билят в другом месте.

Такие дела.

Примечания

  1. Привезенные самими коллективами, конечно же. В годе 2004 красноярские уебаны вместо заявленного в райдере Marshall TSL-60 выставили на сцену какой-то ебучий дишовенький Crate. Фейл.
  2. Речь идёт о той же Ят-хе
  3. ну не всем хочется до двух ночи смотреть этнические фильмы
  4. Которая колесит по всей этой стране. Например Анонимус имел удовольствие невозбранно слушать эту дудочную хуиту целыми днями из своего офиса на главной пешеходной улице Челябинска
  5. там все обрабатывали в 2009 от насекомых
  6. Вдруг в следующий раз не обработают

Ссылки

уютненький сайтик

пример выступления