Ламбада
Материал из Lurkmore
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
« |
Дед с бабкой смотрят ламбаду по телевизору. Дед вздыхает и говорит: — Эх, молодость. Но пока они не лягут, ничего у них не получится | » |
— Онегдот |
Ламбада (нэрусск. Lambada) — вирусная песня и танец, эндемичная в этой стране (и не только) на рубеже восьмидесятых и девяностых; последний мем СССР, за исключением ГКЧП. Абсолютно все, кто был в сознании году в девяностом, знают эту мелодию, несмотря на отсутствие в те времена ютубов и прочих интернетов. Название происходит не то от португальского слова «целоваться», не то от португальского же «сильно бить палкой». Не суть.
Содержание |
Немного предыстории
В Латинской Америке ламбаду пели, плясали и даже записывали давным-давно (как уверяют в Боливии, ещё при инках), но на всемирную сцену её вывел какой-то француз. Он услышал её на пляже в Бразилии, по приезде домой сформировал из темнокожих гастарбайтеров команду «Каома», купил гармошку и пару барабанов, и записал песню. Также он записал видеоклип со следующим сомнительным содержанием:
- нигра-кун, ошивающийся около припляжного кабака, кладёт глаз на блондинку-лоли, дочку владельца;
- грозный папаша не одобряэ;
- лоли таки танцует с нигра-куном, размахивая едва заметными вторичными половыми признаками;
- папаша пресекает кощунство применением приёма ББПЕ;
- лоли настаивает;
- папаша уже было собирается убить её, как, увлекаемый толстожопой негритянкой, сам пускается в пляс;
- …
- СТАТЬЯ 134 УК РФ!111
Летом 1989 года песня штурмом взяла танцплощадки и дискотеки всего цивилизованного мира и, подчиняясь диффузии, проникла сквозь уже заметно проржавевшую к тому времени железную занавеску.
В той ещё стране
Сложно сказать точно, почему именно ламбада привела граждан Союза Советских в такой экстаз. Но несложно догадаться. В СССР не было ни секса, ни сносной поп-музыки. Алла Борисовна уже к тому времени всех порядком подзаебала, Филипп Бедросович напротив, ещё только раскручивался, и даже деревенский синти-поп Юрия Антонова не помогал забить брешь в удовлетворении не то что танцевально-половых, а даже музыкальных потребностей советского люда. Экзотический ритм ламбады, наложенный на родную русскому уху гармонь и сопровождающийся идеологически невыдержанным танцем, помог и с тем, и с другим.
Ламбаду провезли на кассетах, сначала — аудио, а потом и видео. Вскоре после этого советский лэйбл-монополист «Мелодия», видимо, получив разрешение сверху, сам выпустил песню на кассетах, маленьких гибких пластинках и больших виниловых. Так зажигательная, но в то же время лирическая мелодия понеслась над дворами и детскими площадками, дискотеками и пионерлагерями, лунапарками и обыкновенными парками культуры и отдыха. Ламбаду танцевали все — школьники и училки, шахтёры, интеллигенты и доярки, бородатые диссиденты и инструкторы райкомов партии. Даже суровые бабки, рассевшиеся у подъездов, нет-нет да и притопывали в такт. Скандальный западный ролик по утрам даже крутили по Первой программе. Особым шиком было заучить наизусть странные слова и с рязанским произношением подпевать: «Шо-оорандо се фой, кем ун жиа со ме фез шурааа! Ай-йяй-йяййй!»
Для изучения танца были организованы кружки при домах культуры и сельсоветах, а в тёплое время года в городах организовывались массовые сходки для оттачивания мастерства. Танцевать советовали так: засунь в жопу карандаш и рисуй на стене восьмёрки. Русские умелицы кроили и шили себе юбки-«ламбады» — короткие и расклешённые — чтобы при правильном махании жопой вправо-влево заманчиво оголялись первичные половые признаки, прикрытые, впрочем, трикотажными изделиями фабрики им. Крупской, а не как сейчас. Сверху надевался либо купленный у фарцовщика западный короткий топик, либо спизженная у брата и обрезанная советская майка. Никакой конкурс художественной самодеятельности не обходился без, а то и состоял чуть менее, чем полностью из сабжа. В Киеве даже прогремел международный конкурс, на который, впрочем, никого международного кроме поляков не приехало, а Польша, как известно, не заграница.
Русская ламбада, бессмысленная и беспощадная
На русский песню переложил адовый советский римейкер Сергей Минаев (нет, не этот, а совсем другой). Уже вполне себе известный художественным спизжеванием хитов «Modern Talking» и Майкла Джексона, он, по своим словам, «рискнул» переиначить и ламбаду (хотя никакого риска, тем более финансового, не было и в помине).
Минаев написал ничем не примечательный говнотекст для своей версии (Ты крутила мной, как хотела, но хотел ли я?), на который тут же возникли сотни пародий. По одной из них был записан вполне себе трэшэвый ролик ВНЕЗАПНО революционно-клюквенной тематики. Главные роли в ролике исполняют пулемёт Максим, наган, маузер и Тазик пятой модели. Также чарует волшебная рифма «Макароны, картошка, крупа / Балалайка, гармошка, ура!». Впрочем, ролик действительно отражает настроение и окружение, а главное, моду и мэдскиллз советских граждан того периода. На ура.
Певец того времени Олег Газманов тоже записал версию ламбады, принёсшую ему признание и славу.
Aftermath
А потом была бархатная революция. В больших городах это означало включение (хоть и не мгновенное) в мировую поп-культуру, которая мигом заполнила сознание пост-совков другими песнями, танцами и мемами. А вот колхозники танцевали ламбаду ещё не год, не два и не три, а кое-где, наверное, и до сих пор пляшут (см. рис. 1). Ну и Анонимус никогда не забудет то последнее, такое тёплое и целиком совковое лето и льющуюся над ним ламбаду…
Видео
[☭] В СССР ламбаду танцевал и стар, и млад!
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|