Альтернативная музыка

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
AngryMonkey.pngЭта статья написана интеллектуальным большинством.
В итоге от её чтения ни пользы, ни удовольствия. Поскольку с самим большинством мы ничего сделать не в состоянии, хотя бы статью следует переписать или спрятать куда-нибудь подальше.
b
Вся суть альтернативы.
«

Альтернативная музыка – это такая музыка, коммерческой эссенцией которой является ее предельно антикоммерческая направленность. Так сказать, антипопсовость. Поэтому, чтобы правильно просечь фишку, альтернативный музыкант должен прежде всего быть очень хорошим поп-коммерсантом, а хорошие коммерсанты в музыкальный бизнес идут редко. То есть идут, конечно, но не исполнителями, а управляющими.

»
— Наше всё Пелевин

Альтернатива, альтернативная музыка, она же «альтернатива музыке» — коммерчески направленная, тинейджеро-ориентированная музыка, ставшая популярной в среде россиянской молодежи в последние годы. Слушатели именуются «альтернативщиками» (не путать с проходящими альтернативную службу), «козлобородочниками», «мазафакерами» и т. д. В большинстве своём не уважают русскiй рогъ (хотя 95% начинали именно с этого), поэтому их следует отделять от говнарей.

Содержание

История появления и становления

В Россию это тлетворное антимузыкальное явление проникло посредством небезызвестного ЭмптиВи благодаря жёсткой ротации на вышеупомянутом канале клипов таких групп, как KoЯn, Linkin Park, Papa Roach и Limp Bizkit, в эпохабельную эпоху на стыке эпох, когда винрарные 90-е внезапно сменялись эпическими двухтысячными. Впечатлительные парни, до этого котировавшие лишь Децла и Арею, охуели от массивных татуированных дядек с расстроенными гитарами, извергающих из себя неиллюзорную злобу и кубические километры словесного поноса, рычавших через слово «fuck», и впадали в экстаз каждый раз при показе очередного клипа западного nu-metal’а.

Российская сцена

Главный кит альтернативы косплеит Зорга и Птаага одновременно

Одной из первых команд, которая стала играть что-то альтернативное, был «Дубовый Гаайъ», создав «альтернативную» сцену в 89-м, перейдя с банального рэпкора на полупсиходелический нойз, приправленный наркотическими текстами. После ухода Дельфина «ДуГа» зазвучала на английском языке, а Дельфина тут же возвели в пантеон Б-гов рашкинской альтернативы.

Первая группа, игравшая гранжподобную музыку, называлась «Никлаус». Пели, как принято, тоже на английском. В 1994—1996 годах знамя было перехвачено группой бритоголовых качков EPILEPSY BOUT. Качки умели дико рубиццо и носили бородки. Ближе к концу 90-х трон оккупировали I.F.K. и Кирпичи.

Основная масса «альтернативных команд» образовалась где-то в 2002—2003 годах с появлением таких групп как Amatory, Jane Air и т. д. А они, в свою очередь, появились благодаря Психее. А это, в свою очередь всё вместе стало называться spbcore из-за геопринадлежности групп.

Подвиды «альтернативной музыки»

Grunge

Крайне жуткий термин, которым лейбл Sub Pop окрестил во второй половине 80-х творчество групп из Сиэтла и его окрестностей. Понятно, что общего у групп было не особо много — в целом это можно было назвать смесью из гаражного рока, панка, митола и веществ. В начале 90-х сиэтловская сцена достигла пика, и «большая четвёрка» (Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden, Alice in Chains), а также The Smashing Pumpkins, не входящие в четвёрку, получили ротацию по MTV и радио, а вместе с ней и популярность. Правда, продолжилось это недолго, и к концу века гранж путём самовыпиливания групп и отдельных участников скатился в сраное говно. Школота к тому моменту уже успела переключиться на ню-метал, и в итоге на данный момент гранж интересен лишь небольшой прослойке олдфагов. Зато появился такой стиль, как пост-гранж (тот же гранж, только более прилизанный), который оккупировал 70% современной альтернативы. Характерные примеры - Three Days Grace, Nickelback, Breaking Benjamin, Stone Sour, Shinedown, Lifehouse и многие, многие другие.

Nu-metal

Он же «метал новой волны» или «альтернативный рок/метал», одно уже название символизирует окончательную упоротость журналистов, форсивших данные термины, ибо сам пресловутый «метал» в ню-метале отсутствует подчистую, а корни исходят из кора, гранжа и хип-хопа. Именно исполнители ню-метала известны своей ненавистью, когда их называют «ню-метал», и любят придумывать совершенно жуткие определения; тут отечественный исполнитель как всегда на высоте — киберэмокор (Психея), пост-гранж/гранжкор (7раса), готический рок (Invektiva, Tracktor Bowling) и т. д. Характерные признаки — спущенные до колен струны у гитары и миталзон на максимум. Жанр характеризуется обилием сценических образов у музыкантов, которые все разные, а также абсолютной, зашкаливающей за все пределы и беспределы унылостью и безблагодатностью. К слову сказать, та же Психея неплохо прошлась по Ню-Металу в последнем куплете песТни «Говнореп», то ли потому, что не причисляет себя к таковому (см. выше), то ли такой самостёб, то ли троллит своих фоннатов.

Новообразования из хардкора

Основная статья: Core

Ошметки невинно растерзанного жанра «гитарного хардкора». Так как быть ню-металом сейчас уже не особо почетно, новообразовавшаяся группа частенько записывает себя в какой-нибудь из «коров», благо их сейчас чуть более, чем достаточно. Несмотря на наличие действительно интересных групп в прошлом (Unbroken, Focal point, Morning again, Cast iron hike, Shield, Converge, Abandon, Another wall, Abhinanda, Resurrection, 7 generations, Sick of it All, Agnostic Front, и т. д.), основная масса коровяк (особенно эмари, христианские, веганы, sXe и прочие) ещё более унылы и безблагодатны, чем даже самые унылые и безблагодатные мазафакеры.

Альтернативный рок

Основная статья: Инди

Он же инди-рок. Собственно первоначально и был этой вашей альтернативой. Включает туеву хучу стилей и подстилей таких как готик-рок, пост-панк, колледж-рок, брит-поп и ну ты понел. Позиционирует себя как музыку для не обремененных стереотипами молодых интеллектуалов. Однако в данное время движется в прямо противоположном направлении — благодаря активной раскрутке в СМИ плодит легионы быдла, поспешно меняющего эмо-челки на Dr. Martens, узкие джинсы и английские какбэ-олдскул пальто. В музыкальном плане наиболее широко представлен армией одинаковых и по внешнему облику и по музыке групп из Британии, чуть более, чем половина которых называется по шаблону «The + английское-слово-во-множественном-числе».

Альтернативщики

Характерные признаки альтернативщика

  • Много-много пирсинга в губах, в бровях и ушах. В ушах часто делают «тоннели».
  • Одежда: футболки с принтом, широкие/свободные штаны или шорты под милитари, иногда спущенные до жопы. Бейсболки без ремешка с загнутым в букву С козырьком, натянутые на самые глаза.
  • Кеды для скейтеров, или репЪперов.
  • Безвкусные татуировки по всему телу.
  • Растительность: козло-бородки всяческих фасонов, длинные/средние/лысые волосы, уложенные торчком в стиле американских колледж-панков, или крашенные в какой-нибудь идиотский цвет.

Вообще, нынешний альтернативщик может одеваться как угодно. Начиная с кэжуал-хиб-хаб-стрит-урбан шмотья до деловых костюмчиков с красным галстуком. Единственный опознавательный знак по сути — это пирсинг и татуировки. Если вы видите дядю в костюме эпохи Петра I, но у него в шнобеле кольцо, а в ухе дыра, знайте: пред вами — альтернативщик. (или беглый крепостной)

Подвиды альтернативщиков

Slowpoke.pngI see what you did there.
Информация в данной статье приведена по состоянию на 2009 год. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.

Мазафакер обыкновенный

Пожалуй самый распространенный на сегодня вид:

  • Внешность — обычно либо стрижка «ёжиком», либо длинные черные волосы (впрочем, редко длиннее плеч), либо полностью лыс.
  • В ухе проделан второй сфинктер, в который вставлено нечто похожее на катушку из набора «юный радиолюбитель» (ловят жидоволны, уроды), куча напульсников с шипами, часто ношение шипованного ошейника (от блох).
  • Татуировки на руках в виде завитушек или иероглифов, как бы говорящие нам о богатом внутреннем мире и тонкой душевной организации носящего их тела.
  • Слушает Аматори, Корн, Слипнот, с подозрением относится к «корам». Для души может послушать Пилот, Элизиум, 5’Nizz’у, считая всех их невъебенно интеллектуальной музыкой для расслабухи.
  • Любит посещать сейшны, пить на них жЫгуль и после набить морду паре бухих в говно гопников, гордо заявляя при этом, что избавляет мир от быдла.
  • Работать любит, но немного. Желательно продавцом в музмаге, но его оттуда обычно быстро увольняют, ибо из-за его проапгрейженной физиономии покупатели зачастую путают его со сторожевым бульдогом и боятся заходить.
  • Считает себя крутым художником, фотографом, гитаристом и поэтом одновременно.
  • Самым лучшим стихом считает

«Это твой последний, твой последний
Крик, разделяясь с тобой, скользя по
Щекам. Ты не можешь понять, я потерян
Внутри, ты не можешь убить…
Посмотри: забудь, сотри все свои мечты.
Жизнь не значит ничего для меня
Одного. Забудь, сотри все свои мечты…
Жизнь не значит ничего для меня…» (с)

  • Иногда тайно включает MTV, чтобы посмотреть на Кристину Агилеру, кстати, ранее выебанную Фредом Дёрстом.
  • В тусовке постоянно говорит, что его «заебали предки», попивая пиво на деньги, которые те ему дали на пирожок в столовой школы/института.
  • Считает что главное в жизни — самовыражение. Путает это слово с фаллометрией.

Модник-Металкорщик

Митолхер последнее время становится все более популярным, и металкорщики отличаются от обычных мазафакеров:

  • Стереотипичная внешность. Обязательный атрибут — кожаный ремень с металлическими заклепками. Больше среднестатистической талии школьника на пару размеров, а потому свободно болтается под пятой точкой, создавая неповторимый эффект крутизны и оригинальности.
  • Маниакальное стремление как можно чаще в разговоре напоминать о своей принадлежности к данной субкультуре. А также доходящая до идиотизма привычка цеплять окончание -core ко всему подряд.
  • Обожает ебаные фотки себя сверху на фоне ковра, и его нисколько не волнует, что точно такие же фотки есть у тысячи других «фотографов».
  • Полное отсутствие знаний об истории тяжелой музыки (о метале и хардкоре в частности).
  • Железная уверенность в том, что его ебаный кор — это новое слово в тяжелой музыке, а все, что было раньше — это старпёры и унылое говно. Доходит порой до серьезных стадий ЧСВ, когда поциент еще и себя неповторимого начинает противопоставлять толпе быдла.
  • Проводит массу времени в тематических коммьюнити, выясняя, чьи же риффы сложнее и чей кардан быстрее. Однако, при всей тяге к ниипаццо сложным риффам, фапает в основном на брэйкдауны, объясняя это так: «Ооо, качает!».
  • В разговоре всячески намекает на свою неприязнь к эмтивишной альтернативе, объясняя это нетехничностью, простотой риффов и дурацкими текстами («Где энергия? Где хардкор?»).
  • Совершенно не отличает ор ломающимся подростковым голосом от гроулинга, а хриплый крик от скриминга. Бывает, что занимается развитием своих вокальных данных в ванне у зеркала.
  • Гордится тем, что «нехуйно скримает».
  • Фразы типа «Хардкор — это моя жизнь!», «Металкор — это энергия!», «Пиздец, как же они это играют, это же ахуеть как сложно!».
  • Мания каждый день искать на Майспэйсе и в Вконтакте новые подающие надежды металкор-банды, скачивать их демки, альбомы, клипы. Из всего скачанного прослушивается 30%, а остальное лежит на винчестере и кагбэ говорит нам о матёрости хозяина.
  • В запущенных случаях поциент испытывает непреодолимое желание самому играть металкор. Для начала он пытается сыграть это по табам, но поскольку ручонки-то кривые, то в результате выходит либо полное говно, либо чуть измененная копия. Именно поэтому число молодых и подающих надежды групп данного направления уже перевалило за 9000.
  • Путает Ъ-металкор (Converge, Today Is The Day, Unbroken, Focal point, Green rage, etc) с коммерческим дерьмом, вроде Bullet For My Valentine, представляющие из себя карданную гречку чуть не менее, чем полностью.
  • На данный период времени — вымирающий вид, так как металкор постепенно выходит из моды. Начинает слушать маткор, дезкор либо мелодет.

Тру-Эмо

Помимо основной массы эмо, речь о которых идет в отдельной статье, на самом деле существуют тру-эмо:

  • Абсолютно и бесповоротно уверен, что все эмо вокруг это те самые позеры, о которых везде пишут и которых везде стебут, а он один небыдло среди них и понимает истинную сущность данной субкультуры. На самом деле представляет из себя ровно то же самое унылое говно, разве что сдобренное неслабым таким ЧСВ.
  • При общении в интернетах изо всех сил старается подавить в себе мышление школьника и пытается писать здравые и рассудительные вещи, которые, впрочем, чаще всего представляют из себя фразы типа: «Браза, настоящие эмо давно уже в андерграунде, а ты тут пишешь о позерах. Поверь, это и наша проблема тоже».
  • Все группы, число поклонников которых превышает число участников группы, считает мейнстримом и попсой.
  • Дабы действительно походить на знатока андерграунда, гигабайтами скачивает новые релизы никому не нужных и неизвестных унылых эмо-групп.
  • Люто, бешено ненавидит позеров вроде Оригами, хотя анкета во вконтакте пестрит цитатами из их песен, ибо в прорве английских текстов иностранных групп тру-эмо разбираться и не собирался.
  • И, что самое главное, тру-эмо обязательно знает разницу между emoviolence, emocore и screamo!

Дэткорщик

В последние годы приобрел популярность такой стиль музыки, как дэткор — смесь металкора и дэт-метала. Наибольшей известности удостоился ансамбль Bring me the Horizon. Характерные черты дэткорщика:

  • Считает себя высшей ступенью музыкальной эволюции.
  • Знает все дэткор-группы (все 3) и от этого ощущает себя невозбранно крутым.
  • Люто, бешено ненавидит мазафаку (Nu Metal) и обсирает при каждом удобном случае, при этом забывая, что еще год назад дрочил на Amatory, KoЯn и прочий Nu Metal, а сейчас слушает модненький дэткорчик.
  • На фестах устраивает говномош, чаще всего бухим. Кто получил больше травм в моше — тот самый труЪ дэткорщик.
  • 25 часов в сутки качает альбомы различных дэткор-команд, из них слушает групп 5-6.
  • Постоянно хрюкает и рыгает (пытаясь выдать гроулинг или pig squeal).
  • Также носит рэперские кепки козырьком вверх и узкие джинсы либо бриджи.
  • Слушает Hardcore из-за приставки -core, и Death Metal из-за корня death-.
  • Чем неразборчивее надпись на его футболке — тем он считает себя круче.
  • Постоянно говорит «bree bree», при этом вдругорядь ассоциируется у людей со свиньей.
  • Представляет из себя «хрюкающую челку».
  • Не замечает, что его музыка лишь унылая копия металла, прославляющего тьму десятилетней давности.
  • Думает, что дэткор произошел из дэта и хардкора (а самом деле из дэта и металкора).
  • Любит обсирать Bring Me The Horizon, хотя год назад дрочил на них.

Trash

Категорически не следует путать с thrash (англ. долбить) - это который трэш-митол и соответствующее движение олдскульных митолиздов-трэшеров.

Говносубкультура, недавно начавшая распространяться в России, прежде всего благодаря такому УГ как crunkcore. Намекает даже одним только названием. Ею болеют подростки от 16 до 20 лет, но бывают случаи и похуже. Считается, что начало трэшу положили мажористые эмо, вовремя смекнувшие, что эмо уже не модна, однако представители этой субкультуры приходят в ярость при упоминании отношения их к эмо. Эмо относятся к ним взаимно. В Пиндостане всё это уже пройдено, а в России только начинается.

Характерная внешность для трэша — макияж как у проститутки, нарощенные волосы (желательно разноцветные, и чем длиннее, тем лучше), футболочка фирмы Dropdead, куча «аксессуаров» типа кастетов и страз. Алсо, приветствуется Hello Kitty и гангстерские кепочки. Выглядит всё это, конечно, как говно.

Обычно у субкультур есть какой-либо смысл. Трэш, видимо, стал исключением, хотя существуют правила для труЪ-индивидуумов:

  • иметь ЗАКРЫТЫЙ аккаунт в быдлоконтактике — самое главное правило;
  • обожать фотосеты и считать это крутым;
  • иметь больше 5 альбомов с фотографиями вконтакте (несколько из них должны быть с друзьями, остальные — только с собой);
  • делать всем сигночки, лаффки и симпы;
  • ненавидеть пендовочек, особенно Их МеТоД НапЕйСаниЯ ТеКсТа, однако самим допускать ошибки чуть ли не в каждом слове, и зачастую специально коверкать слова;
  • иметь состоятельных папу и маму;
  • вести свой уютненький закрытый бложик, в котором надо писать свои мысли, зачастую никому не понятные;
  • иметь кучу унылых принципов, как-нибудь самовыражать себя, делать что-либо «необычное» типа принятия атеизма, в то же время неоднократно упоминать имя Б-жье и т. д;
  • меряться нарощенными волосиками. Очень напоминает фаллометрию;
  • иметь в наличии хотя бы одну фотографию в трусах и в майке;
  • необходимо регулярно совершать паломничества (ВДНХ, Манежная площадь и прочие популярные места в Дефолт сити);
  • считать себя брутальными, притом одеваться и выглядеть обратно этим утверждениям;
  • на фотографиях делать выражение лица, как будто у тебя рак губы, также делать волчий оскал типа «rrrawr»; смысл таких выражений лица адекватным людям непонятен;
  • иметь ник вроде Izzy {Мего Псых}[ЙоБаный мажор][Trash VIP GAY POrn ] Johnes;
  • сидеть на vampirefreaks и MySpace, так как Лирушечка уже не модна;
  • заёбывать всех американскими смайлами типа «XD», «<3», алсо очень популярен смайл «=****»

У русских «трэш гёрл» — фанатичная любовь к быдлонапитку «Ягуар», вплоть до обожествления. Чуть менее, чем все русские trash-girl состоят в группах и сообществах вроде «Священный Ягуар» или «Ягуар наш бог». Ученые всего мира до сих пор не могут установить причинно-следственную связь между употреблением «Ягуара» и принадлежностью к всяческим неформалам. Непонятно, что первично — «Ягуар» убивает клетки мозга до состояния «неформальности» или ФГМ заставляет поциентов пить напиток сей дрянной…

В интернетах

Естественно, современные альтернативщики с их богатым внутренним миром и революционным мировоззрением просто не могли пройти мимо всемирной сети. И если старые добрые козлобородочные мазафакеры в рунете отметились разве что вполне мирными тематическими ресурсами, то новая волна core-based-чел-овеков соизмерима с нашествием Чингисхана. Все описанное выше встречается сегодня в сети в промышленных масштабах, и тенденция сохраняется. Что печально, выявить рассадник не представляется возможным, ибо чума, носимая школьниками, растет (как и они сами) в геометрической прогрессии. Однако Анонимусу могут встретиться помимо малолетних долбоебов еще и матерые корщики. Как правило, они рулят на тематических ресурсах, заработав авторитет колоссальным ЧСВ и мнимыми знаниями о своей дражайшей субкультуре, что выражается в потоке демагогии и десятков длинных названий никому нахуй не нужных андерграундных ВИА. В особых случаях болезнь толкает таких поциентов прочно обосноваться в метал-коммьюнити[1] (форум или группа Вконтакте) и заниматься там несознательным троллингом, остро реагируя на произнесением кем-то из местного быдла слова «кор».

ТруЪ

b
Вот это - альтернатива. А твоя мазафака - говно.
b
И наоборот.

Всё вышеобосранное есть пример того, как коммерчески-попсовая индустрия сделала чёрт знает что из изначально хорошего понятия. А вообще-то слова «альтернативный рок» обозначают либо музыку, которая настолько не лезет ни в какие рамки, что никакого другого названия для неё просто не существует, либо музыку, предназначенную для тех, кому не нравится всё содержимое музыкальных телеканалов (А1 в том числе, да) и радиостанций.

В первом случае группа ходит в «альтернативных», пока задним числом не придумали название для её музыки. Собственно слово «альтернатива» появилось специально для того, чтобы хоть как-то обозначить творчество одной конкретной группы — The Velvet Underground. Они в седые 60е занимались тем, что ломали барьеры в музыке и вообще во всём методом взрыва динамита в закрытом помещении: все поют о любви — они воспевают BDSM, все пишут длиннющие «психоделические» композиции — они поют под 15-минутный скрип несмазанной телеги, все эзоповым языком ссыкливо нахваливают ЛСД — они открытым текстом прославляют героин[2] и т. д. Тогда это была альтернатива. А нормальное название они получили спустя лет 10, когда последствия всего этого безобразия расцвели буйным цветом, и сотни новых звёзд нарекли своих кумиров, чья музыка вообще надоумила их взяться за гитары, почётным званием «протопанк».

Насчёт второго — понятно: любой канал и радиостанция — это формат. По-русски: всё, что крутят на каком-то канале, будет в чём-то одинаковым. А поскольку крупные каналы = крупное бабло, этой одинаковой чертой всегда оказывается попсовость. Sad but true. За рамками формата остаются три сорта музыки:

  • Откровенное говно, которое во сне смотрит себя по телевизору, но кто же его туда пустит?
  • Уникальные явления, которые не впихнёшь ни в какой формат.
  • Многочисленные группы, которые, хоть и имеют кропаль таланта, но совершенно не умеют играть попсово. Или могут, но им в падлу — так тоже бывает. Вспомнить хотя бы Dead Kennedys с их MTV get off the air: уж их-то по MTV точно никогда не покажут.

Собственно, две последних категории и составляют труЪ альтернативу. Смело можно слушать — за это никто мазефакером не назовёт!

Есть и ещё одна категория — те, кому иногда удаётся заставить железобетонный формат слегка прогнуться под себя: должно же быть на канале хоть что-нибудь мало-мальски стоящее. Такие случаи единичны, и по каждому такому случаю возникает и иногда десятилетиями не утихает священная война «труъ vs не труъ», «продались vs не продались» или конкретно «альтернатива vs мазафака». Примеры — Offspring (хотя с этих все обвинения уже, вроде, сняты), Green day (эти сами оборвали холивор, заявив «да попса мы, попса, только отъебитесь ради Христа!») и Nirvana.

Примечания

  1. Как правило, они тоже доверху набиты небыдлом, всегда готовым хорошенько покидаться говном.
  2. Меж делом, в отличие от счастливых хиппи, которые всей толпой передохли от обдоза ещё в 70-е, какой-нибудь John Cale нет-нет, да и запишет альбомчик, нет-нет, да и спродюсирует новую группку, да и его коллега Lou Reed жёг аж до самой смерти в возрасте 71 год. Богатыри, не вы!