Copyright

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Авторское право)
Перейти к: навигация, поиск
Landolt c.jpg

Copyright (копирайт, иногда цопирайт, цопыригхт, ©) — инструмент, с помощью которого копирасты хотят перекрыть доступ анонимуса к контенту. А ещё так называют один из символов таблицы для проверки зрения, помещённый в кружок.

Понятия «копирайт» и «копираст» нередко путаются. Копирасты захватывают права на все, чтобы другим производителям пришлось выкупать права у них, и все время судятся со всеми подряд. Копирасты пытаются состричь бабло с продажи копий своего (или, чаще - приобретённого у автора) творчества, даже если это полное УГ. Обладатели копирайта же всего лишь пытаются защитить свое собственное творчество от недоброжелателей, желающих его украсть.

Похожим словом, копирайтингом (англ. copywriting) называют написание рекламных статей и презентаций.

Содержание

Действие

Действие копирайта основано на государственном принуждении Анонимуса платить за копии интеллектуального продукта, которые он может очень легко взять без всякой уплаты. Как если бы, скопировав Буратино у Папы Карло, Анонимусы бы лишили его возможности кормить деток, стругая свои новые носатые бревна на потеху на продажу быдлу. Любой идиот может скачать и интеллектуально зохавать полное собрание сочинений Мерлина Менсона. Зачастую он даже и не успевает задуматься о факте кражи.

Протопапой копирайта является американец, учитель и писатель Ной Вебстер, который выпустил толковый словарь общей лексики английского языка, и по имени которого теперь называют словари такого типа вообще. Сей деятель увидел в прошлом катастрофическое положение янки на ниве грамотной речи и написал американскую грамматику и хрестоматию. До этого несчастные пиндосские дети были вынуждены учиться по британским, колониальным учебникам. Но старина Ной не просто написал эту самую грамматику, а как порядочный янки продал её за деньги. Потому что пробил сначала в своем штате, а впоследствии на федеральном уровне закон о защите авторских прав. Пробил себе, чтобы сказочно обогатиться со своих книжек, а пользоваться стали все. Впоследствии добрые американцы назвали его Отцом Их Образования. И правда, урок был действительно неплох.

Государственное принуждение потребителей интеллектуальных продуктов платить за них позволяет жить и существовать копирастам как таковым. Это им по нраву. Принуждать потребителя же приходится из-за его здравой и естественной (в отличие от копирайта) идеи, что копии должны быть бесплатными или по цене носителя. То есть, бумаги книги или, там, пластика дисков. Обратная идея — не обязывать платить за копии и, более того, использовать тот же механизм для запрета наживы на них, — породила термин «копилефт», действие которого перпендикулярно копирайту.

Однако, хитрость в том, что на практике очень часто копирайт дает хлеб, главным образом, не творцам, а продавцам. Это настолько самоочевидно, что лохом не замечается в упор, как чистый воздух в сортире.

Покупая пиратскую продукцию, быдло считает, что хитро облапошило творца с платой за копию. Догадаться, что наживается-то всё равно пират, быдлу не по силам. Действие пиратства хоть и базируется на копирайте, но разлагает систему, и дальнейшее её разложение идет по пути снижения прибыли от продаж: внешне бесплатная раздача контента через эти ваши интернеты и торренты приносит капельки денежек владельцам сайтов за ту самую рекламу, которую все люто, бешено ненавидят.

Пагубность для копирастов бесплатной раздачи очевидна: торговля, отлученная от каналов, не может делать то, что должна делать — впаривать всякую хуиту и принуждать инженеров создавать устройства для продажи хуиты. «В результате хуиты не станет. Это закон природы, я гарантирую» (с) Копираст. В результате инженеры будут делать не коммерческую хуиту, а то, что нужно людям, см. опенсорс (да-да ваш лисёнок) или брать бабки за рекламу, и другое разное, см. freeware (да-да, ваша опера). Быдло не творит и за деньги, инженеры будут создавать и бесплатно. Хотя фактически это и не бесплатно, просто каналы получения оплаты за свои услуги немного другие. Как у этого вашего Canonical ltd., одного малоизвестного популяризатора (и по совместительству, автора) Убунты.

Противодействие

«

…нарушителем Copyright’ов (означающих, как всем известно, «Скопировано направо» или «Скопировано правильно»)…

»
Андрей Щербаков. 9600 бод и все-все-все… (1992 г.)

В начальный период интеллектуальный продукт исполнялся, а не распространялся. Былины и эпосы передавались изустно, песни пелись, пьесы игрались, Библию слушали в церквях, а не читали. С развитием средств передачи мыслей на расстояние возникло и распространение. Однако процесс был трудоемким. Писарь переписывал книгу вручную, что занимало уйму времени, а книг было мало, простой народ грамоты не знал и не было ему дела до книг. Книгопечатание и принудительное образование породило первое интеллектуальное пиратство. Аффтар получал деньги от издателя, а издатель пытался их получить от читателя, который мог купить такую же книжку, спизженную другим издателем у этого. Копирайт был призван прекратить эту вакханалию.

Издателей, отягощенных помещениями и, нередко, дорогим оборудованием, было гораздо меньше, чем потребителей. Поэтому пока средства производства были до́роги — издателей было мало и контролировать соблюдение ими закона было легко. Однако инженеры, которым маркетинг глубоко похуй, разрабатывали и выпускали все новые и новые устройства воспроизведения: печатные машинки, копировальные аппараты, аудио- и видеомагнитофоны. Но революцию в этом деле произвел компьютер.

Развитие компьютеров, периферии и этих ваших интернетов позволило любому писать, редактировать и печатать или распространять собственные книги, снимать и монтировать собственные фильмы, демонстрируя их на сервисах типа ТыТрубы, собирать и хранить винрарнейшее музло со всего света в одном небольшом ящичке. Выдали на-гора эпические разработки в виде формата JPG для картинок, MP3 для музла и MP4 для кина. Намерения были благими и привели к известному результату: всеми этими технологиями ВНЕЗАПНО начали пользоваться не в личных, приватных, интимных целях, а лишь для быстрой и удобной передачи пизженного контента.

Таким образом, количество виртуальных, то есть фактических издателей приравнялось к количеству потребителей, и контролировать всю эту кодлу стало абсолютно нереально. Попытки копирастов по защите носителей от копирования не дают плодов: достаточно одному товарищу скопипастить оригинал и сеть мгновенно наполняется копиями, достигая уютных локалок, и никак их больше не отловить. Копирастам остается только стращать слабонервных, демонстрируя судебные процессы над злодеями, посягнувшими на святую частную собственность, и развешивать в сортирах антипиратские плакаты. Собственно, отличить копираста от компании, просто пишушей проприетарный софт не так уж и сложно — вторые если и судятся, то с целью заставить недобросовестного клиента таки купить уже их сраную программу и дальше пользоваться её преимуществами как ни в чём не бывало. Первые же целью ставят именно сам судебный процесс и сопутствующую ему нервотрёпку с массовой истерией, чтобы другим неповадно было. Да-да, всё те же 1Сники. Хотя накал встречается и за границей. Самый лулз обычно случается когда система копирастического подавления по ошибке начинает бороться со своими же верными покупателями. Как пример — блядский цирк, связанный с релизами Ведьмака (письма с угрозами, отправленные честным покупателям) и багами в раннем Steam. И это не считая всяких звёздных сил, доставлявших много радости покупателям лицензионных дисков.

В итоге продавцы как получали большую часть денег, так и получают, ловя кайф с бесплатной рекламы и иногда прикалываясь посадкой в тюрячку домохозяек и школьников. Авторы как получали гроши, так и получают. Правда, теперь они могут получать их напрямую, обламывая продавцов, но тем не важно, они уже все давно подмяли под себя и могут «защищать» копирайт даже без спросу. А пользователи радостно могут скачать почти любые книги, музыку и программы. Жить стало лучше, жить стало веселее.

(c)

«

Для обозначения цитаты использование знака охраны авторского права © недопустимо

»
— © Педивикия
Cvc.png

(c), а также (ц) или (цэ) — клеймо, которое ставят на контенте, неумело подражая копирастскому символу © — объекту утреннего фапа Тёмы. Самостоятельно на форумах и в прочих интернетах применяется для выделения и подчеркивания некоей общеизвестной цитаты. Обычно предполагается, что и аффтар цитаты также широко известен, и поэтому не указывается, а сама цитата служит аргументом. Цитата, при этом, может быть совсем идиотской, а может и наоборот — совершенно серьёзной; впрочем, обычно первый вариант превалирует. Типичное использование: в дискуссии об абсолютно несбывшихся предсказаниях или о требованиях современного софта к памяти упомянуть «640КБ должно быть достаточно для каждого» (C), где «(С)» показывает важность и неоспоримость когда-то сделанного заявления великого гуру.

Иногда после © автор пишет своё имя или ник, какбе пытаясь сказать нам, что он имеет мозг и даже умеет печатать. Подобное употребление особенно популярно на различных «самиздатных» сайтах, например на Башорге. Особенно странно это выглядит, когда © стоит под цитатой с более чем двумя участниками. Вероятно, является разновидностью запущенной неймфаготрии.

С другой стороны, этот знак используют как сокращение от «спизжено», то есть «креатив не мой, я просто разместил объяву». В этом смысле знак часто употребляется при оформлении аргумента в споре, особенно если аргумент демагогичен и несёт мало смысла в контексте спора, например: «Что может быть лучше человека? Но, с другой стороны, что может быть хуже? ©». Таким образом, трусливый автор сообщения наивно надеется огородить себя от гнева оппонента, как бы говоря, что мопед совсем-совсем не его, он тут вааще ни при чём и не надо бить его по почкам… пожалуйста

Специальный знак «значок копипасты» (с), введенный недавно вконтактике и на прочих сочувствующих сайтах разновидностью особо одаренных особей рода человеческого. Причем ставится символ по какому-то совсем дурацкому принципу — чем бездарнее труд, тем больше вероятность возникновения около его репоста «(с)». Особенно доставляют уточнения вроде: «я вас прекрасно понимаю, история от первого лица, но не моя, внизу стоит знак копипаста, нашла в инете». Магический знак очевидно призван компенсировать отсутствие своих, не заимствованных, мыслей в голове автора его кристальной честностью: «Автор этого поста, конечно, мудак, но он честно в этом признаётся!», что, безусловно, повышает значимость автора в глазах окружающих.

Некоторые ошибочно полагают, что добавление символа придаст сказанному некий официальный вид. Вот только авторское право на произведение возникает у автора в момент создания, и никакой значок тут ничего не меняет. Гражданско-правовая ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с четвёртой частью ГК и не зависит от того, стоит значок или нет.

Как это делают взрослые™

Фото поверхности Меркурия — «Mercury. All rights reserved.»

Чтобы воспользоваться расово верным значком ©:

  • Alt+0169
  • Никсоеды с лёгким баттхёртом жмут Ctrl+Shift+U00A9
  • Лукавые никсоеды юзают Compose O c, или еще как в конфиг понаписали.
  • Дети Аштиэмэля пишут ©
  • Счастливые макинтошники могут просто нажимать Option+G.
  • Другие счастливчики могут воспользоваться AltGr+C.
  • В MS Word с версии 2010 сочетание (с) нажатем клавиши «Пробел» превращается в ©. В OpenOffice.org и LibreOffice тоже работает.
  • А ещё ©, как и остальные символы, можно быстро скопипастить из таблицы всех символов в винде (Пуск → Выполнить → charmap) и с виджета-кассы символов в линухе, также Ctrl+Shift+«uA9» для GTK-программ.
  • Воспользоваться вкладкой «Лунные руны» в панели быстрой вставки.
  • Скопипастить © отсюда.

Ссылки


Источник — «http://lurkmore.co/Copyright»