Евродэнс

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Доктор Албан)
Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Евродэнс (англ. Eurodance) — стиль танцевальной музыки, покоривший танцполы Европы, Латинской Америки, Канады, Австралии, Кореи, Японии и России в начале-середине лихих 90-х годов. Сочетал в себе удачный коктейль из техно, диско (как итало-, так и евро-), хип-хопа, синти-попа, хауса и транса. Вместе с «Пепси-Колой», жвачкой, приставками «Денди» и «Сега», то поколение должно помнить таких исполнителей как Technotronic, U96, Mo-Do, Cappella, Corona, Pin-Occhio, 2 Unlimited, Dr. Alban, Mr. President, La Bouche, Maxx, E-Type, Masterboy, DJ BoBo, Scatman John, Culture Beat, Snap! и ещё множество других. Примерно после 1998 г. популярность стиля резко пошла на спад, и на данный момент переживает трудные времена, как и вся поп-музыка (не попса!) в целом.

b
Типичные представители: 2 Brothers On The 4th Floor «Dreams (Will Come Alive)»

Конец 80-х и начало 90-х — это очень интересный и познавательный период бурных событий, как в политической и экономической, так и в музыкальной жизни. Закончилась холодная война, вырос уровень благосостояния в одних странах, в других — резко упал. Компьютерные технологии и новые средства связи дают свой результат. Появляются новые стили, возможности электронной музыки перешли на совершенно иной этап развития. Золотой и простой молодежи Европы и Азии хочется лучше отдыхать, выражать свои чувства, надежды и мечты. Евродэнс для этого идеально подходил.

На самом же деле, евродэнс — явление как минимум неоднозначное и само по себе, и по влиянию на современную музыкальную культуру, а добрая половина молодёжи тех времён сильно удивилась бы, узнав, что евродэнс выражал их мечты и чувства. Но даже самые ярые ненавистники этой музыки не будут оспаривать, что именно евродэнс стал королём танцполов 90-х. По бабушкиной версии, евродэнс — это оружие Запада против постсоветской молодежи. В это оружие также входят кэпсы, вкладыши и аэрографии с голыми женщинами, реклама «Спрайт» и музыкальные сборники по типу «Super Techno Discothek» и тому подобных.

Содержание

География и суть

Странами, давшими наибольшее количество классиков жанра, являются Германия, Италия и Швеция. Если внимательно покопаться в источниках, то видно, как рулили немцы. А если подходить более ответственно к вопросу написания статей в Луркоморье и всё-таки опираться на специализированные источники информации, то можно всё же утверждать, что основным поставщиком евродэнса, причём с огромным перевесом, являлась Италия. Также редко да метко отметилась Бельгия со своими Technotronic и Paradisio. Их соседка Голландия тоже не отставала: 2 Brothers On The 4th Floor, Twenty 4 Seven и стоящий особняком совместный с бельгийцами проект 2 Unlimited достигли мировых высот. Свой вклад был внесён США своими Reel 2 Real и Scatman John, а под занавес Канада добавила однохитовый Rhythm Reaction. Несмотря на приставку «евро-», далеко не все певцы и певицы были этническими расовыми европейцами. Среди них было немало понаехавших из Африки, банановых республик и даже США. Алсо, чуть менее, чем половина артистов является натуральными ниггерами, поэтому всяким фашистам и скинхедам слушать евродэнс непозволительно. Также труъ-митолизды и любители русского рока просто обязаны всей душой ненавидеть этот голимо-попсовый стиль, обзывать его тупой долбежкой и обвинять в коммерциализированности и бездуховности. В дополнение вышенаписанному следует упомянуть певицу Марту Уош — бывшая участница диско-дуэта одной песни The Weather Girls, который кроме «It's Raining Men» больше ничего стоящего не смог предложить этому миру. Но голос Марты пришёлся ко двору для записи вокальных фонограмм таким деятелям евродэнса как Black Box и C+C Music Factory. Да-да, данный жанр предлагал гектары не паханой целины фанерным аналогам «Миража» или «Ласкового мая».

Вышеописанные персонажи, нужно признать, в своем мнении про коммерческую составляющую отчасти правы. За многочисленными дуэтами, группами и сольными исполнителями стояли настоящие акулы шоу-бизнеса, часто бывшие профессиональные музыканты и ди-джеи, написавшие не один десяток хитовых мелодий и песен, переквалифицировавшиеся ради большей выгоды в управдомы продюсеров. Получалось так, что одни и те же люди могли запиливать десятки проектов одновременно. В качестве примера можно выделить итальянца Роберто Дзанетти (старики должны помнить его под сценическим псевдонимом Savage, написавшим популярные хиты 80-х «Only You» и «Don’t Cry Tonight»), он же Robyx, он же Stargo. Corona, Double You и ICE MC — это его порождения. Сам великий немец Фрэнк Фариан не остался в стороне и вложил свою лепту, создав дуэт La Bouche. А в холодной и суровой Швеции скромно трудился Denniz PoP, который, несмотря на мировую славу, вовсе не страдал астрономическим ЧСВ и не светился на публике, предпочитая наблюдать за своими подопечными со стороны. Скромно жил и умер от рака в 35 лет. Только тогда и узнали, что его настоящее имя Даг Кристер Волле. Хоронили всем шведским музыкальным миром.

Сферические исполнители евродэнса в вакууме — это дуэт негра-рэппера и красотки с яркой внешностью, вовсе не обязательно истинной вокалистки, потому что хороший голос и приятная наружность — далеко не частые явления. Очень многие коллективы взяли за правило снимать по две-три (а La Bouche — аж четыре) версии клипов на свои хиты. Делалось это, конечно же, ради профита. Для европейского телевидения снимали одну версию, для американского — другую, а для британского — третью, например, с вырезанным рэпом, так как англичане его не слишком жаловали. Тот же самый подход применялся для выпуска синглов. Язык — почти всегда английский, правда, Mo-Do, например, смог достичь успеха, удачно смешав немецкий с английским. Смысл песен прост как кирпич — больше позитива! («Peace! Love! Unity! Respect!» — девиз поколения 90-х, почти как «Make love, not war» у хиппи 60-х.) Рэп, читаемый ниггером, совсем не похож на расовый американский gangsta: никакого насилия, ненависти и даже основы основ — сакрального «motherfucker»[1]. Припев также не несет особой нагрузки на мозг: «…Давай поднимем ручки и будем танцевать», — пела группа «Вирус», продукт вторичной переработки российской попсы конца 90-х, нагло сплагиатившая мелодию у голландцев Vengaboys. Впрочем, это уже закат эпохи евродэнса. А на пике популярности он был своеобразным способом уйти от жестокой реальности российского беспредела периода дикого капитализма. Кто рос в эту эпоху, тот поймет.

Наиболее значимые исполнители

Австрия

Imperio. Группа известна в СНГ композицией «Atlantis», реже «Nostra Culpa» и «Quo Vadis», тематика клипов была связана с древним Римом и Египтом. Группа просуществовала 3 года, выпустив кучу однообразных синглов и 2 альбома. Ныне забыта.

Бельгия

 
b
Magnify-clip.png
Протоевродэнс «Pump Up The Jam»
b
Magnify-clip.png
«Get Up (Before The Night Is Over)»
b
Magnify-clip.png
«Move It To The Rhythm» — переход к классическому евродэнсу

Technotronic. Тащемта, это был еще не евродэнс, а лишь его зайчатки. В 1989 г. бельгийские продюсеры Джо Богарт и Патрик Де Мейер записали фееричный «Pump Up The Jam» — первый сингл группы, ставший настоящим прорывом, новым словом в мире танцевальной музыки. Вокал принадлежал Мануэле Камоси aka Ya Kid K, однако лицом коллектива была секс-бомба Фелли, поэтому мало кто догадывался, кто же на самом деле пел. Конечно, после такого успеха продолжать скрывать свое истинное лицо было невозможно, и вскоре Мануэла заслуженно получила мировое признание.

Следующие несколько синглов группы неожиданно провалились, но коллектив в уныние не впадал. «Pump Up The Jam» гарантировал приток бабла на ближайшее время. Почти четырехмиллионным тиражом разошелся одноименный альбом. Крупный успех пришёл к группе в 1992 г., когда сингл «Move That Body» попал в американский хит-парад. К этому времени продажи альбомов перевалили за 13 миллионов копий.

В 1994 г. в группу приходят Фил Вильде и Петер Баувенс, которые ранее проложили дорогу 2 Unlimited. Итогом этого стал хит «Move It To The Rhythm» и альбом «Recall», где звучал уже настоящий евродэнс. Но это была последняя стоящая работа команды. Поздние синглы были настолько унылыми, что ребята предпочли по-тихому уйти со сцены.

Германия

 
b
Magnify-clip.png
«Everybody Needs Somebody»
b
Magnify-clip.png
«I Got To Give It Up»
b
Magnify-clip.png
«Is This Love»

Masterboy. В 1989 г. продюсер и музыкант Энрико Цаблер и диджей Томми Шлех знакомятся в Лондоне на одной из вечеринок и решают создать самую эпичную группу всех времён. Дебютный сингл «Dance To The Beat» выходит в начале 1990 года и штурмует все танцевальные хит-парады Германии. На второй, «Shake It Up And Dance», уже снимается видео. Энрико и Томми всячески раскручивают своё детище, принимая участие в различных концертах, ТВ-шоу, радиопередачах и просто вечеринках. В сентябре 1991 г. выходит дебютный альбом «The Masterboy Family». Весь 1992 год ребята гастролируют как в Германии, так и за её пределами. Также в это время к группе присоединяется её самый успешный и узнаваемый голос — Трикси Дельгадо (настоящее имя — Беатрис Обрехт). Сингл «Fall In Trance» с нового альбома «Feeling Alright» занимает высшие позиции в танцевальных чартах Германии, Франции, Италии, Англии, Австрии и России. Следующий за ним «Everybody Needs Somebody» добивается ещё больших высот и оказывается, по сути, переломным. Так Masterboy нащупал своё звучание — безудержный хай-энерджи.

Видео на «I Got To Give It Up» попадает в жёсткую ротацию на VIVA и MTV. Cингл поднимается до позиции № 13 в Media Control Single, находится 12 недель в Top20 и почти полгода не покидает европейские чарты. А уже в июле Masterboy штурмует все танцполы Европы своим самым главным хитом — «Feel The Heat Of The Night». В Германии сингл становится золотым, во Франции не исчезает из Top20 практически год. В августе 1994 г. выходит третий альбом «Different Dreams». В Европе он становится самым популярным из танцевальных релизов и к марту 1995 г. обретает золото. Сингл «Is This The Love» выходит в конце года, он моментально находит место в Top20 и не покидает её 4 месяца. В октябре 1994 г. Masterboy с почётом катаются по Германии, где дают 40 концертов за 4 месяца, затем отправляются в Бразилию, где выступают на двух фестивалях в Сан-Пауло и в солнечном Рио, собирая до 70 000 человек! На всех обложках Masterboy — прототип trollface, довольный успехом группы. Сами участники группы называют его «Joker».

Сингл «Generation Of Love» был выпущен одновременно во Франции и Германии. Во Франции он уже через неделю со дня выхода занимает 18-е место, а затем поднимается ещё выше; также имеет большой успех в Австрии, Швеции, Швейцарии, Бельгии и др. В октябре 1995 г. выходит «Anybody» и поднимается на 21-е место в чарте продаж Media Control. А в конце октября выходит самый популярный на сегодняшний день альбом группы «Generation Of Love». Masterboy отправляется в тур по Азии. Сингл «Land Of Dreaming», повествующий о нашем большом и немного странном мире, имеет сумасшедшую популярность на радио и жёсткую ротацию на VIVA и MTV. Чуть позже выходит сингл ремиксов «Land of Dreaming — Remixes», который завоевал большую популярность, в том числе и в Америке, где не очень-то замечают европейскую танцевальную музыку. В Америке — 12-е место в танцевальных чартах.

Почувствуй пламя ночи

В марте 1996 г. Masterboy продюсируют трек «Love Message». Для записи они приглашают таких звёзд немецкой танц-сцены как Mr. President, E-Rotic, Fun Factory, Scooter, U96. Сингл является благотворительной акцией против СПИДа и получает золотой статус в Европе, а также занимает 3-е место в Media Control Single Charts. На волне внимания к глобальным проблемам современности вскоре записывается ещё один благотворительный релиз «Children Need A Helpin' Hand». Помимо Masterboy, в записи приняли участие DJ BoBo, 'N Sync, Captain Jack, Mr. President и внезапно Backstreet Boys. Томми и Энрико продюсируют проекты Ice MC, Mr. President и Worlds Apart. Masterboy вместе с группами Captain Jack, Mr. President и другими участвует в большом Mega Dance фестивале по всей Германии, который проходил аж до середины октября. За это время группа побывала в 18 главных городах своей родины.

После всех этих событий в группу приходит новая вокалистка — Линда Рокко, и группа пишет пятый и последний на сегодняшний день альбом «Colours». Такие композиции как «Show Me Colours», «Mr. Feeling», «Just For You» (дань признательности фанам), «La Ola Hand In Hand» довольно успешно шустрят по чартам. Masterboy катается по Азии, России и Южной Америке.

С 1998 г. группа начинает таять. Томми начинает сольный проект The Klubbingman, Линда занимается своей школой пения, на короткое время в группе объявляется Аннабель Кей, выпускаются редкие песни и разные сборники. Лишь в 2002 г. Masterboy собирается в своём золотом составе «Цаблер — Шлех — Дельгадо» и радует фанатов синглом «I Need A Lover Tonight», который можно увидеть на BridgeTV и по сей день.

В 2011 году выходит сингл ремиксов на «Dance To The Beat».

 
b
Magnify-clip.png
«Das Boot»
b
Magnify-clip.png
«I Wanna Be A Kennedy»
b
Magnify-clip.png
«Love Sees No Color»

U96. В 1991 г. ди-джей Алекс Кристенсен, впечатленный любимым кинофильмом о подвигах истинно арийских моряков-подводников во славу фюрера и Третьего Рейха «Das Boot», решается запилить свою версию саундтрека этого винрарного фильма. В результате появляется рейвовая композиция с одноимённым названием. Немецкие завсегдатаи ночных клубов оценили данный трек по достоинству. А радиостанции — наоборот, проигнорировали. Поэтому было решено снять клип с отрывками из фильма и выпустить заодно сингл. Эта задумка имела успех. В начале 1992 года выходит дебютный альбом «Das Boot». Свой проект герр Алекс назвал так же, как и подводную лодку из фильма — U96. Полмиллиона проданных копий принесли ему платину. Еще одна стоящая песня — это «I Wanna Be A Kennedy». Альбом продюсировался Matiz и самим Кристенсеном под псевдонимом AC 16, также в группу приглашались Miss Melody, Miss Andromeda и рэппер Satchmo. Впрочем, эти имена почти ни о чем не говорят.

Алсо, в 1993 году группа выпустила и второй альбом «Replugged». Название является пародией на передачу MTV «Unplugged», посвящённую преимущественно року, в то время как Алекс продвигал в массы евродэнс и техно.

Третий альбом «Club Bizarre» (1995 г.) сменил звучание группы на более трансовое. Четвертый альбом «Heaven» записан в 1996 г. с сильным уклоном в попсу, но популярность таки завоевал. Далее группа покатилась по наклонной плоскости, так как создать что-то похожее на «Das Boot» уже не вышло[2]. На самом деле, всю музыку и вокал делали бывшие участники электропоп-группы Boytronic Инго Хаусс и Хайо Панаринфо, а сам Кристенсен только светил лицом для прессы и обложек, потому что был ещё зеленым и композиторского опыта не имел. Позже, понабравшись опыта, Алекс стал продюсером. Группа ATC, сделавшая кавер на «Руки Вверх», — его рук дело. Кому интересно, рецензия на группу есть тут.

X-Perience. Смесь евродэнса и синти-попа, на просторах СНГ довольно популярной была песня «А Neverending Dream», многим эта песня запомнилась клипом, где снялась красивая полураздетая девица с рыжими волосами и расово верным лицом.

Италия

 
b
Magnify-clip.png
«Eins, zwei, Polizei»
b
Magnify-clip.png
«Super gut»
b
Magnify-clip.png
«Gema tanzen»

Mo-Do. Под этим загадочным названием скрывается Фабио Фрителли, урожденный итальянец по папе, а по маме — австриец, его внешностью вполне мог гордиться один австрийский художник. Помимо своей музыкальной деятельности успел поработать моделью. Так что синьор Фабио мог прославиться в мире высокой моды, однако запомнили его все-таки как музыканта. В своё время очень порадовал журналистов, сказав о своей нормальной, традиционной сексуальной ориентации — возможно отчасти и поэтому ушёл из модельного бизнеса, так как сами знаете, какие нравы и тогда были в этих кругах.

Как-то раз повстречал Фабио продюсера Клаудио Дзеннаро, и родилась новая команда Mo-Do. Название происходит от родного города Фрителли Монфальконе и Domenica (по-итальянски — воскресенье, в этот день недели Фабио появился на свет). Почему именно так — неизвестно. Возможно, чтобы никто не догадался.

Первый же сингл «Eins, zwei, Polizei», выпущенный в 1994 г. стал № 1 в Италии, а через месяц покорил остальную Европу. В основу этой композиции положена детская считалка с тем же названием. Песня была такой популярной, что продвинутые учителя ставили ее на уроках немецкого языка к большому удовольствию школьников. А на российском ТВ она звучала как фоновая музыка во время обзора матчей Бундеслиги в «Футбольном клубе» с Василием Уткиным.

Вслед за дебютным синглом в 1995 г. появляются еще два забойных трека: «Super gut» и «Gema tanzen». В том же году выходит альбом «Was ist das?». На три главных хита также сняты клипы с ахтунгами и шлюхами.

Фабио Фрителли был найден мертвым 6 февраля 2013 г. в возрасте 46 лет в своем доме в Удине, одна из версий гласит, что смерть наступила в результате самоубийства. По одной из версий он решил стать героем из-за рака. R.I.P.

Швеция

 
b
Magnify-clip.png
«It's My Life»
b
Magnify-clip.png
«One Love»
b
Magnify-clip.png
«Look Who's Talking»

Dr. Alban. Настоящее имя — Албан Нвапа. В 23 года понаехал из родной Нигерии в столицу Швеции Стокгольм, где учился на дантиста. Эмиграции помогло происхождение — дядя был судебным следователем дипломатом. Правда, от расизма это не спасало. В те годы Швеция еще не была страной победившей толерастии, и на лиц неарийской внешности смотрели взглядом Свиборга. Как позже признавался артист, продавцы в стокгольмских магазинах отказывались брать из его черных рук деньги. Чтобы платить за обучение, новоиспеченный студент начинает писать музыку, одновременно подрабатывая на стройке ди-джеем. В клубной среде он быстро стал своим, что, впрочем, не помешало получить диплом и даже открыть частную стоматологическую клинику. Однако, как не трудно догадаться, прославиться нигерийцу суждено было отнюдь не надеванием коронок.

В один прекрасный день Албан знакомится с продюсером Denniz PoP, которого потом упоминал в своих песнях исключительно позитивно, что редкость для данной категории людей. Недолго колеблясь, он забивает на стоматологию, оставив от нее одну приставку Dr., и пишет первый успешный сингл «Hello Africa» с участием рэп-королевы Leila K. Одноименный альбом вышел в том же 1990 г., объемы продаж превысили миллион экземпляров по всему миру. Также в альбоме удачно смешаны африканские народные ритмы и реггей. Композицию «No Coke» использовали шведские чиновники в качестве манифеста против наркоты. Песни отличаются социальной темой и призывами к дружбе между народами.

Через два года бывший дантист выпустил альбом «One Love», где был записан трек, который анонимы-олдфаги никогда не забудут, — «It's My Life». Этот эпохальный сингл покорил всю Европу, включая Британские острова. Объемы продаж зашкаливали за полуторамиллионную отметку. Компания «Проклят как Гембл» использует ее в рекламе «Тампакса». В России из-за сильного нигерийского акцента Албана придумали такие слова: «Стоп холодильник, стоп морозильник, итс май лайф…». А неизвестные юмористы даже сочинили анекдот про чукчу:

Едет чукча по тундре и поет: — Стоп олени! Стоп собаки! Стоп мои сани! Итс май лайф…

Следующие альбомы «Look Who's Talking» и «Born In Africa» завершают период суперпопулярности этого африканского мигранта. Песня «Look Who's Talking» рекомендуется к прослушиванию всякими зарвавшимися суперстарами в качестве лекарства от звездной болезни. Далее Доктор понял, что ничего лучше он написать уже не сможет, и переключился на продюсерскую работу в собственной студии звукозаписи Dr. Records, иногда, впрочем, выпуская для удовольствия альбомы и синглы и по сей день.

Голландия

 
b
Magnify-clip.png
«Get Ready For This»
b
Magnify-clip.png
«No Limit». Танцуют все!
b
Magnify-clip.png
«Tribal Dance»

2 Unlimited. Дуэт Рэя Слейнгаарда и Аниты Дот aka Анита Делс, предки которых — отцы из Суринама. Продюсировали будущих звёзд бельгийцы Жан-Поль ДеКостер и Фил Вильде. За каких-то пять лет продали более 18 миллионов копий своих дисков. Группа смогла добиться признания даже у американцев, которые евродэнс в упор не замечали. Это победа! Тексты песен, кроме обычных призывов отрываться по полной, содержат также и лулзы. Например, в «No One» упоминается Джанет Джексон. «Real Thing» намекает на появление множества групп-клонов 2 Unlimited. «Workaholic» троллит офисный планктон, живущий только одной работой. А «Faces» — песня настолько суровая, что заставляет задуматься, куда катится мир.

Путь к успеху начался с выпуска инструментального сингла «Get Ready For This» в 1991 году. Внезапно он забрался на второе место европейских хит-парадов и висел там достаточно долго. Тут-то наши бельгийские друзья и подумали: а не создать ли нам новую группу с рэппером и вокалисткой? Они связались с Реем, он начитал рэп на музыку и заодно предложил взять в коллектив одну свою хорошую знакомую. Ей и оказалась Анита — девушка с хорошими вокальными данными, а также весьма заметным бюстом.

Второй альбом дуэта «No Limits» вышел в 1993 г. А перед его выпуском забабахали на сингле эпичную «No Limit», несмотря на протесты Рея и Аниты. И не ошиблись! Было продано больше 500 000 копий, вся Европа и Канада песню дичайше котировали. Тогда-то о группе и узнали на просторах нашей родины. Знаменитое «No-no, no-no-no-no, no-no-no-no, no-no, there’s no limit!» звучало буквально из всего, что могло воспроизводить звук. Название песни и группы было очень символизирующим для демократической России начала 90-х: 2 Unlimited можно перевести как «Два беспредельщика», а «No Limit» обозвали и того проще — «Беспредел». На первых FM-радиостанциях так и говорили: «А теперь звучит песня под названием „Беспредел“». Хотя, возможно всё дело было в особом состоянии диджеев, потому что «Tribal dance» из того же альбома бывал объявлен как «Маленькая собачка, которая курит».

Наступил 1994 г. — время третьего альбома «Real Things». И снова он занимает первое место — теперь и в консервативной Англии. На нем поменьше забойных композиций и побольше налета попсовости. «Here I Go» как бы намекает на огромное давление, которое пришло вместе с лютой, бешеной популярностью. К сожалению, это был последний студийный альбом с участием Рея и Аниты. Желтая пресса начала упорно форсить слухи о возможном распаде группы. ИЧСХ, это оказалось правдой. Серьезной группе требовался сборник лучших хитов. И в 1995 г. он был выпущен, назвали без выкрутасов «Hits Unlimited». А к диску прилагался буклет, где было сказано, что коллектив больше не желает работать вместе. Но это не конец, а только начало.

В общем, продюсеры недолго лили крокодильи слезы и объявили конкурс на вакантные места. Поскольку право на название «2 Unlimited» не принадлежало Рэю и Аните, то и менять его не стали. В итоге, к 1998 г. выкопали каких-то левых теток, и записали альбом «II», пафосно объявив его лучшим за всю историю группы. Фанаты яростно посчитали, что это уже не тот 2 Unlimited. Естественно, данный высер полностью провалился, и через год одна из участниц решила смыться от греха подальше. И проект сей еретический рассыпался, как карточный домик.

В 2009 г. Рэй и Анита снова объединились, поняв, что по отдельности они никому не интересны. Песенки получаются хоть и не такие же взрывные, как раньше, но вполне годные для танцполов. Для триумфального возвращения им не хватало главного — имени, которое ушлые продюсеры возвращать не торопились. 11 июля 2012 г. вернули в комплекте с ДеКостером, но не особо помогло. Деньги деньгами, но былого не вернешь.

Индия и Китай

Столица ширпотреба и Болливудщина не могли не обойти такую мясную бодягу, как евродэнс и стали клепать свои англоязычные песни. Индия пошла по проверенному пути — копипастить по полной; Китай тоже пошёл проверенным путём — подделывать всё что только можно. Но до высот чартов не добрался никто, так и оставшись унылой подделкой. Сумрачный итальянский гений выдал на свет исполнительницу под именем Jessica Jay, которую никто никогда не видел. Проект был заточен под азиатский рынок, а пели профессиональные итальянские вокалистки Дора Карофильо и Моника Стукки. Народ хавал, всерьез считая, что некая азиатская дива вдруг пробилась на европейский рынок с каверами хитов вроде «Casablanca» и «Always». Хитрожопые макаронники из SAIFAM знали, как завоевать узкоглазые сердца. Тайцы скупили альбом «Broken Hearted Woman» 1996 г. в количестве миллиона штук. А некая Лаура Фаджотто приехала в Россию открывать рот под фонограмму Джессики. Да-да, на Западе тоже умели делать свои «Миражи» и «Ласковые маи».

Евродэнс в этой стране

 
b
Magnify-clip.png
Русский евродэнс, бессмысленный и беспощадный сплагиаченный и халтурный
b
Magnify-clip.png
Das boot Batman
b
Magnify-clip.png
Наш ответ Ace Of Base
b
Magnify-clip.png
И Цой в перекладе на дрим-хаус
b
Magnify-clip.png
Вроде еврохаус, но и евродэнс она одна из первых начала сеять на нашей земле

С распадом СССР и открытием границ в молодую Российскую Федерацию хлынул поток импортного ширпотреба, как товарного, так и музыкального. Великая и ужасная русская попса ещё не окрепла и не возмужала. Тут как раз и подоспел набравший популярность новый стиль. Тогдашние школьники, студенты, гопники и даже бандиты-отморозки быстренько словили фишку и дружно отрывались под «No Limit» 2 Unlimited или «Rhythm Is A Dancer» Snap! Евродэнс звучал на каждой школьной дискотеке и в первых ночных клубах, из тысяч дешевых китайских магнитол экзотических торговых марок Soni и Palasonic, выраставших как сорняки коммерческих палаток и ларьков и крутых бандитских «600-х Меринов» и «Бумеров». И никакого вам блатняка от «Радио Шансон»! А человек, не имевший тогда пиратского сборника с «It’s My Life», считался среди сверстников недоразвитым и отставшим от жизни. Словом, многие ненавидят девяностые и не хотят вернуться обратно — однако не слишком пожилые нынче люди, активно пережившие ту эпоху, не могут представить её без евродэнса, и в наши дни порой становятся даже его коллекционерами.

По незнанию (собственного музыкального телевидения ещё не было, интернеты даже в Европе считались фантастикой) наша молодежь называла евродэнс танцевальной музыкой, техно или проще — попсой. Только ограниченный круг лиц обладал оригинальными компакт-дисками и заграничными журналами с фотографиями обожаемых звезд. Остальным приходилось довольствоваться кассетами с говенным качеством звука, переписанными у друзей и знакомых или купленными при наличии карманных денег в ближайшей музыкальной палатке. Конечно же, никаких обложек на них не было, только название исполнителя. Треклист также почти всегда отсутствовал, а содержание зависело от фантазии аудиопиратов. Чаще всего, это были самые забойные композиции, два-три ремикса и урезанные версии для радиоэфира. Следствием такого безобразия стал узкий кругозор отечественных поклонников евродэнса. Названия главных хитов знали все, а менее известных — почти никто. В прессе о тогдашних кумирах писали крайне мало. Поэтому ситуация, когда фанаты не знали объектов своего поклонения в лицо, была совершенно естественной.

Исполняли евродэнс в этой стране довольно многие коллективы, но об этом они не знали, так как всё творчество в этом стиле по умолчанию причислялось к попсе. Некоторые попсовые исполнители внаглую плагиатили западные треки, и даже за счёт этого стали популярными: «Президент и Амазонка», «Восток», «Стрелки», Натали (не та, о которой речь ниже, а та, которая: «Ветер с моря дул») и ещё целое множество звёзд-однодневок. Были же и те, кто просто подражал западным исполнителям: так, у группы «Русский размер» первый альбом представляет собой сплошную копипасту с U-96 и 2 Unlimited, приправленную вокалом с закосом под «Кар-Мэн», а у самой «Кар-Мэн» есть треки, спертые у Dr. Alban и тех же 2 Unlimited. «Руки Вверх» коммуниздили евродэнсовые семплы просто в промышленных масштабах, но и у них позаимствовали песенку для ATC «Around The World», текст которой просто перевели на английский. Лика Стар (она же Лика МС) выдавала смесь хип-хопа и ставшего популярным техно, что по сути и есть евродэнс, а потом переключилась на еврохаус. Была попёрта в 90-х из шоубиза Пугачихой, потому как стала любовницей Преснякова-младшего, когда тот был женат на Крыське Орбакайте. Ну и как забыть «Белый танец» Светланы Владимирской, ушедшей в секту Виссариона?

Ди-Бронкс и Натали

 
Микрофон на фоне бюста Натали намекает

Микрофон на фоне бюста Натали намекает

Натали всерьез сватали за Сэнсэя. Отказалась

Натали всерьез сватали за Сэнсэя. Отказалась

С Богданом Титомиром

С Богданом Титомиром

Первый концерт, спонсируемый Буяком

Первый концерт, спонсируемый Буяком

Имидж Натали явно содран с Аниты Делс

Имидж Натали явно содран с Аниты Делс

Натали молится на зигующего Ди-Бронкса

Натали молится на зигующего Ди-Бронкса

Руки прочь от достоинства Ди-Бронкса!

Руки прочь от достоинства Ди-Бронкса!

Наиболее ярким образчиком является белорусский дуэт «Ди-Бронкс и Натали». Конечно же, это был вторичный проект, полностью копировавший своих западных коллег, в частности, Masterboy. Настоящие имена участников — Наталия Артёмова и Денис Шпитальников. Спонсировал дуэт известный белорусский бизнесмен кидала и японофил Валерий Бу́як, позже сменивший имя на Vk small.pngВалекс, он же Бумата Мататацу, он же Сергей Ковалев, он же Сэнсэй, основатель финансовой пирамиды «Сэкай», отсидевший за это 7 лет и 7 месяцев в белорусской тюрьме. Сейчас — интересная личность, блоггер Livejournal user icon.pngsenseisekai, участник шоу для идиотов «Битва экстрасенсов», поддерживает белорусскую оппозицию. Артёмову считает своей богиней, потому что, как она пояснила, Сэнсэй увидел в ее разрезе глаз азиатские черты.

 
b
Magnify-clip.png
«Энергия любви»
b
Magnify-clip.png
«Балалайка»
b
Magnify-clip.png
«Изо всех сил»

Всё начиналось как в сказке. Песня «Энергия любви» и одноименный видеоклип, снятый за 30 000 $ известным клипмейкером Олегом Гусевым, победа в конкурсе «Золотая Лира», альбом «Зона всемирной вечеринки» и контракт с фирмой PolyGram обещали счастливое будущее. Но не тут-то было. Сначала арестовали Буяка, и дуэт остался без средств к существованию. Далее, мажор Шпитальников решил, что Артёмова ему не нужна и по-тихому нашел себе другую Натали (настоящее имя — Наталья Кудрина, сейчас выступающая под псевдонимом Twitter-logo-300x300 copy copy.PNGVenera). В таком составе дуэт начал концертный чёс по российским городам и весям, используя фонограмму Артёмовой и её имидж. Первое время это работало, так как подмены никто не заметил.

А тем временем, не знавшая обо всем этом Артёмова влачила жалкое существование в Минске. Когда информация о таком наглом кидалове до неё все-таки дошла, шокированная Натали примчалась в Москву и пришла в офис PolyGram, где ее сразу же обвинили в звездной болезни, невыполнении контрактных обязательств, срыве концертов и т. д. Прояснив ситуацию, что она — это не она, ей посоветовали поступить так же и найти другого Ди-Бронкса. Российский шоу-бизнес такой российский. Благородно отказавшись от этого, Натали впала в депрессию и целый год не выходила из дома. Оклемавшись, она нашла в себе силы начать сольную карьеру. Шёл 2001 год. Когда сольный альбом «Та самая Натали» был почти готов, поступило предложение выступить на «Славянском базаре». Так совпало, что «Ди Бронкс и Натали» тоже были там. В итоге, в телеверсию концерта дуэт попал, а Артёмову выпилили. Казалось бы, при чем здесь Шпитальников?

Обиженная Артёмова после такого плевка в лицо решает эмигрировать в Париж, где и попала в анальное рабство, выступая два года в клубе с репертуаром, каким прикажут. Далее был служебный роман с директором кабаре «Распутин», свадьба и хеппи-энд. В настоящее время преподает вокал, записывает альбомы под псевдонимом Youtube-favicon.pngNatali Art и продолжает срывать покровы со своих обидчиков. Вот так-то.

Иногда про Ди-Бронкса и Натали вспоминают. В марте 2011 г. некий фанат с www.danceforum.ru затребовал переиздать их альбомы тиражом не менее ста тысяч. Тред получился взрывоопасным из-за крайнего градуса ФГМ.

Немного критики

Но далеко не всё было так безоблачно, как может показаться читателю, дошедшему до этого раздела. Всеобщий мир-любовь-респект из текстов на поверку оказался наигранным чуть менее чем полностью. Он и рядом не лежал не то что с хиппизмом 60-х, но и даже с таким же незамысловатым, но совершенно ненавязчивым лиризмом всё той же эпохи диско.

Эта ваша пресловутая коммерция создала евродэнс, она же его и убила. Помимо более-менее успешных групп имелось огромное количество проектов с одним-двумя хитами. Старые исполнители выдыхались в надежде заработать на одном имени, а не на качестве. Музыка стала примитивнее, тексты вконец отупели. Музыкальная мода изменчива, продюсеры сразу это просекли. Былые кумиры ушли со сцены, некоторые — не дожив до наших дней. А из-за океана, где европейский бит почти не находил своих слушателей, начал пробиваться мутный поток R’n’B, электропопа и рэпа. Вчерашние слушатели сразу же последовали новым веяниям, стыдливо делая вид, что евродэнс — это что-то плохое и устаревшее. В результате хитрые американцы разделили попсу и клубную музыку, и евродэнсу среди этого шлака уже нет места.

Хотя евродэнсные синглы попадали в самый топ и долго там держались, принося бабло продюсерам и исполнителям, альбомов, дотянувших до платины и золота — единицы. Критики утверждают, что всё дело в классной музыке этих синглов и в отсутствии той самой пресловутой харизмы исполнителей.

В настоящее время имеет место некий ренессанс евродэнса — модные треки с технобитом под 130 bpm, рэпом в куплетах и вокальными припевами делаются сплошь и рядом, в том числе в СШП. Что и говорить, евродэнс нащупал идеальную формулу танцевальной музыки, в то время как сейчас ряд хитов считаются танцевальными, но как под них танцевать — это вопрос. Начали появляться реаниматоры наподобие Waldo's People или Baby Alice, да и к евродэнсу нового образца порой относят таких исполнителей как Groove Coverage, Cascada или Milk Inc. Слушая танцевальную радиостанцию или просматривая танцевальный музыкальный канал, трудно не наткнуться на какой-нибудь ремикс-перемикс евродэнсового хита или знакомый семпл. Хейтерство тоже заметно поутихло. Возможно, благодаря тому, что евродэнс ещё не так далеко оторвался от 80-х и хранил хоть какой-то вменяемый мелодизм, в современной попсе уже безнадёжно утраченный. Поэтому, несмотря на все залпы критики, евродэнс в дальнейшем будут куда чаще вспоминать добрым словом, чем обычную попсу.

Видео

Dont drink 1.jpgВидеоклипов достаточно.
Больше сюда ничего добавлять не нужно.
Нет, правда.
Смотрите и ностальгируйте!
 
b
Magnify-clip.png
Ещё один предвестник евродэнса. Adamski «Killer»
b
Magnify-clip.png
Double You «Please Don't Go». Всем рыдать полчаса!
b
Magnify-clip.png
Pin-Occhio «Pinocchio»
b
Magnify-clip.png
Snap! «Rhythm Is A Dancer»
b
Magnify-clip.png
Captain Hollywood Project «More And More». В шутку эта песня считалась рекламой одноименных сигарет
b
Magnify-clip.png
MC Sar & Real McCoy «Another Night»
b
Magnify-clip.png
Culture Beat «Mr. Vain»
b
Magnify-clip.png
Haddaway «What Is Love»
b
Magnify-clip.png
Captain Jack с одноименной песней
b
Magnify-clip.png
Ace of Base «Beautiful Life». Те, без кого евродэнс трудно представить
b
Magnify-clip.png
Scatman John «Scatman». Американский джазовый музыкант
b
Magnify-clip.png
Whigfield «Saturday Night». Примитивность её песен всегда компенсировалась бесшабашностью и весёлостью
b
Magnify-clip.png
Fun Factory «Groove Me»
b
Magnify-clip.png
Pandora «Trust Me»
b
Magnify-clip.png
Twenty 4 Seven «Slave To The Music». Повинуйтесь музыке!
b
Magnify-clip.png
Pharao «There Is A Star»
b
Magnify-clip.png
La Bouche «Be My Lover». Покойся с миром, Мелани Торнтон!
b
Magnify-clip.png
Imperio «Nostra Culpa»
b
Magnify-clip.png
Rednex «Cotton Eye Joe»
b
Magnify-clip.png
Me & My «Dub-I-Dub». Баббл-гам во всей красе. Отзеркаленные предметы и простой, но привязчивый припев способны овладевать
b
Magnify-clip.png
Aqua «Roses Are Red» — так они начинали до своего баббл-гамного успеха. Спародирована Сергеем Минаевым под названием «Музыка поп»
b
Magnify-clip.png
Mr. President «Coco Jamboo» — евро-реггей, вошедший тогда в моду
b
Magnify-clip.png
DJ Rodriguez «Caramba». Уже не тот евродэнс. Но добился успеха, несмотря на испанский язык
b
Magnify-clip.png
Paradisio «Bailando»
b
Magnify-clip.png
Vengaboys «Boom, Boom, Boom, Boom» — период упадка евродэнса

Примечания

  1. Исключения поначалу были: Melodie MC, The Outhere Brothers, 20 Fingers и другие артисты, что равнялись скорее на hip-house, но они были редки.
  2. Хотя пытались: на альбоме «Club Bizarre» есть трек «Boot II», предсказуемо безблагодатный.

Ссылки

Сайты

Статьи

Радио

  • FFH Digital — Eurodance. Трансляция из Германии
  • Дискотека 90-х — лучшая танцевальная музыка тех лет
  • Classic Eurodance DI.FM — классика во всех красках, много фана и эксклюзивных мегамиксов

См. также