DJ

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Ди-джей)
Перейти к: навигация, поиск
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше расово верных диджеев, обнажённых девушек и баек из жизни.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

Не умеешь ничего делать? Стань диджеем!

»
— поговорка конца девяностых
Сферический DJ в вакууме.
Модный DJ кидает зигу.
Замкадный диджей.

DJ (диджей, детжей, дэжэй, дигей, диск жокей, дижакей, диджакей, джедай, дискотекарь, деджей) — человек, ставящий музыку (чаще всего — чужую) в клубах, на дискотеках и различных мероприятиях.

Диджеем может оказаться обычный школьник, установивший на свой компьютер программы для создания и сведения музыки, подняв тем самым своё ЧСВ до предела и возомнивший себя богом музыки. Узнать диджея просто — перед его ником стоит приставка DJ. Нормальные™ диджеи уже давно её не ставят (разве что «тру» диджеи — не те, которые в клубах выпендриваются и порабощают битпорты, а те, кто выступает на всяких чемпионатах, скретч диджеи). БыдлоДжеДай хвастается перед школотой (девками, одноклассниками, родителями), и сам искренне верит, что он 10-ый (15-й, 40-й, 50-й) диджай страны, разместив своё имя на сайте DJLIST и отправляя за себя смски, ибо этим определяется его рейтинг среди диджеев этой России, тем самым повышает своё ЧСВ.
Некоторые (95%) диджеи стали таковыми потому, что иного способа лишиться девственности природа для них не предусмотрела.

Современные диджеи играют в основном на CD-болванках с МР3 или WAV, а на виниле играют процентов двадцать от общего количества поциентов. Ещё столько же используют компьютер. А настоящие мэтры умеют все это комбинировать, получая по-настоящему впечатляющее действо.

Вся «игра» классического диджея сводится к пяти простым (как кажется обывателю) действиям:

  • Совместить в наушниках барабаны приходящего в эфир трека с играющим, подогнав скорость[1].
  • Предварительно вырезав крутилками нужные звуковые частоты (чтобы звук сильно не менялся), вывести новый трек в эфир.
  • Когда треки играют вместе в такт, заменить частоты старого трека новыми.
  • Вывести старый трек из эфира.
  • Покурить пять минут. Клубные версии треков длятся 6-8 минут, причём в начале и в конце всегда играют только барабаны — это для диджея.

Приведенный выше способ только один из многих и, в общем-то, дилетантский, для новичков.

Получается такая длинная кишка, именуемая «сетом». Хотя анонимус-кун гарантирует, что есть и более сложные техники сведения со всякими финтифлюшками, особенно часто используемые на виниловых проигрывателях. Для них даже есть специальный мем — турнтаблизм. ИЧСХ, это есть задротство 80-го уровня [1].

Содержание

Чем занимаются

b

Основной заботой диджея является поиск той самой музыки в интернетах и на сайтах, где её можно быстро и безболезненно скачать. То есть спиздить. Это главное отличие хорошего, годного джедая от быдла, которое нашло себе новое хобби. Если настоящий, уважающий себя DJ музыку покупает (будь то винил или цифра), то пародия на DJ с головой окунается в копромиры всевозможных музыкальных форумов и качает, качает, качает… Настоящие джедаи сих величают рипочниками, ибо английский глагол «to rip» означает «грабить», «обдирать» (а образованное от него существительное означает, соответственно, «содранный материал»). Оксфордский словарь говорит нам, что глагол обозначает ещё и «обманывать», «мухлевать» (cheat someone, plagiarize something (rip smth off), fraud) и т. п., а также «сдирать», «срезать». Алсо: самими рипами называют криво сграбленные в mp3 записи с винилов. Кривые, ибо иглы старые, а промышляющим кунам надо на что-то жить, но покупать новые иглы, чтобы грабить, — западло.

Второй по списку (но не по значимости) проблемой является желание пробиться, «прорваться», поиграть в каком-нибудь захудалом местном клубе и «организовывать» там вечеринки.

Стоит также заметить, что:

  1. в нормальных™ клубах за проигрывание спизженных MP3 могут нехило оштрафовать;
  2. нормальные™ клубы имеют платную лицензию на исполнение от махровых защитников авторских прав РАО;
  3. нормальные™ клубы существуют только в вакууме.

Музыку диджей писать уметь не должен, а если и пишет, весьма часто получается однообразная хуита. Часто знаменитые диджеи дают свои трэки на откуп неграм — практически все трэки, выходящие под именами всяких Гуэтт с Карл Коксами пишутся и отбираются для них третьими лицами. Пипл хавает и задорно дрочит на кумиров-продюсеров. Но есть и годные примеры умения и того, и другого, вроде Пола ван Дайка или Андре Танненбергера (АТВ).

До недавнего времени в Замкадье было модно рекламировать приезд московского/питерского диджея фразой «Он стоял у истоков клубной культуры в России!». Учитывая, в каком состоянии находится наша клубная культура, такого диджея нужно не приглашать на вечеринку, а гнать ссаными тряпками из страны.

В интернетах

Стрип-DJ

Распространены в интернетах везде, где можно и где нельзя. Во Вконтакте, Быдлоклассниках и ЖЖ отличаются аватарами: обязательно в наушниках, в процессе сведения на микшере или с гордо выставленной вперёд советской пластинкой «Мелодия» (да и эту проигрывать-то не на чем). Состоят в тысячах сообществ, групп и т. д. «Знают всё» о создании музыки и часто пишут, что их любимый музыкант или DJ пишет музыку в той же программе, что и он, яростно этим гордясь, доказывая, что пишет музыку теми же способами, что и мировые звёзды! Cтоит отметить ВК-паблик «Молодой и талантливый Dj-Producer», где различные поциенты генерят лулзы, испытывая лютый баттхёрт, а олдфаги и небыдло, собственно, ими и питаются.

О музыке говорят в основном на promodj, где выкладывают свои эмпэтришечки, обоготворяя друг друга и, конечно же, себя.

Чтобы светануть перед такими же диджеями, они покупают большие наушники, в которых играл именитый диджей, через интернет-магазин, так как магазинов для диджеев в реале достаточно мало, вследствие чего быдлодиджеи о них просто не знают. Некоторые не против и сиськами посветить с этой благородной целью.

Отрицательный комментарий к творчеству быдлодиджея может послужить причиной возникновения обильного срача в сторону обидчика на пару экранов.

Миксы, состоящие из одинаковых треков, принадлежащие разным диджеям, могут быть как распиарены до небес, так и засраны до ужаса.

Потому что «энергетика». Интересный факт: аборигены промодиджея записи в блогах называют блогами, а сами блоги не называют никак (например).

Творчество

b
высокоинтелектуальный монолог о сабже
b
Суть
Музыка, вертушки… главное сиськи!
DJ Satana
Творческая личность за работой.

Из диджеев можно выделить:

  • Винилдрочеров, с пеной у рта доказывающих, что их «саунд» с пластинки лучше, чем на CD и в цифровом формате. Неважно, что на пластинку писали с той самой цифры. Проблема в том, что некачественная штамповка пластинок (в 60% случаев) превращает любую запись в унылое говно. Качественная пластинка действительно звучит тёпло и мягко. Тёплость и мягкость заключаются в том, что объебос, оглохший от мегаватт звука на танцполе, не слышит частоты больше 9000 Гц, что бы ни писали об этом википидоры.
  • CD-дрочеров (основная масса, играющая пизженые эмпетришечки).
  • Ableton’щиков, для которых якобы высшая цель мастерства — «создавать музыку» на ходу, вбрасывая пизженые из других треков куски (сэмплы) в программу, крутя ручки микшера. Прикольно выглядят, получив BSOD[2] на выступлении. Поэтому фапают на Apple MacBook, который, в силу отсутствия бабла, приобрести не в состоянии.
  • Школяров разных мастей, сводящих в наушниках дома на компьютере в Virtual DJ и им же подобных. Особенно любят поговорить на тему желания нести музыку в массы и каких-то высоких целях, которые всем до лампочки.
  • Traktor'истов и Serat’щиков. DJ может принести всю свою говноколлекцию эмпэтришек на лэптопе и играть её на вертушках. Основная масса является макофагами и бывшими CD- или винилдрочерами.

Особое место занимает звёздная болезнь — «пытаться донести до слушателей свои эмоции», что не мешает им, например, играть чужие миксы. К таким относятся папины сынки, которым хочется нацеплять дюжину тупых пёзд, ведь диджеев воспринимают как секс-символов, но терпят поражение из-за своих же проблем. Играть не умеют вообще: музыка воспроизводится из винампа или флешки, причём заранее сведена кем-то другим. Через пару лет они таки учатся сводить на купленной за папины деньги технике и очень гордятся этим безумно сложным умением. Для удовлетворения высших потребностей посетителей также есть стрип-диджеи, которые крутят диски разве что над головой, демонстрируя всем свои уникальные способности диджеинга.

Некоторые поциенты любят делать мэшап (mash-up) — наложение трека на другой (или наложение вокала). То есть, берём «Турецкий марш» «Рондо в турецком стиле» Моцарта, включаем его, а на втором пульте запускаем кусок любого танцевального трека, где звучит только бит с тарелками. В итоге получается эдакий «клубный микс» на классическое произведение. Ди-джеи искренне гордятся такими сложными в построении «композициями» и называют это своим творчеством. Причём ещё переименовывают: если танцевальный трек называется, допустим, «Da Pluk — Exstazi», то диск-жокей называет его «Da Pluk vs Моцарт — Exstazi марш». Хотя могут и не переименовывать, это уж кто как хочет. Типичные мэшапы в самой примитивной форме (тупо одно на другое) можно услышать здесь. Любителям рэпа, впрочем, может доставить.

Ди-джеям таки дают. Чаще, правда, потому, что это единственный мущина в 5 утра, который может не только передвигаться на своих двоих, но и достаточно трезв, чтобы взять пьянющую в хлам даму за руку и отвести в диджейскую комнатку на предмет половой ебли. В южных пляжных кабаках-барах данный эффект усиливается морем, солнцем и сверхблядливостью отдыхающих.

Многие ди-джеи любят рассказывать о своих грандиозных планах. Вот-вот он начнёт вести свою передачу на радио, а этим летом обязательно привезёт транс-музыкантов из Европы и устроит в местном лесу опен-эйр на 9000 человек. Спустя год он обоснует свой фэйл простой фразой: «У меня сменились планы». Некоторые любят говорить о своём противостоянии системе. Например, DJ Gabriel как-то сказал в интервью, что будет растить своих детей вдали от цивилизации. Естественно, всё это оказалось хуитой — его дети растут в Петербурге. Хотя возможно, что для гламурья всё, что за МКАДом, уже «вдали от цивилизации» («Забор, коровник… мы в аду, мама!»).

И не дай Бог вам добавить ди-джея в контакт-лист ICQ или френдленту ЖЖ. После этого вас начнут регулярно бомбардировать предложениями «скачать мой новый микс» и «оценить мой новый проект».

Продюсинг (написание треков)

Ныне очень модно движение разнообразных молодых чебуреков, оплот которого находится на «промодиджей». Весь смысл их существования сводится к написанию бездарного говнотрека с синтетическим звучанием двух нот и его раскидыванию в профилях других посетителей с обязательной просьбой «откомментировать и добавиться в друзья». ИЧСХ, при получении обоснованной критики — удаляют её. Все мнят себя «Тиесто» и всерьёз верят, что крутое звучание можно создать на компьютере без дорогих «железных» синтезаторов, дорогой обработки и самого главного — звукорежиссёрского образования (на самом деле обойтись можно и без этого всего — железные синтезаторы и обработку вполне себе заменяет VST/VSTi, а образование можно с лихвой заменить опытом и талантом. Причем если нет последнего, никакие VST и даже опыт уже не помогут, что и наблюдается у 95% поциентов).

Иногда DJ делает какую-нибудь музыку (как правило, унылую) «по мотивам» музыки из известного фильма, а чтобы эту самую унылость скрыть, замащивает свой высер фразами из фильма. Так в Интернете можно найти over 9000 mp3-файлов на тему «Иван Васильевич меняет профессию», в которой обязательно встретится фраза «Танцуют все», произнесённая Иваном Васильевичем Буншей.

Написание «правильного» клубного трека (электро хаус) для начинающих ди-джеев от Гуру (отсюда):

  • Подготовка:

Находим пару часов свободного времени и необходимые программы (см. ниже).

  • Рецепт:

1. Берём последнюю версию Ejay House (для более талантливых можно взять FL Studio 8)
2. Если вы решили взять Ejay, то дальше пункта 2.1. можете не читать.
2.1. «Собираем» в еджее трек, берём бас самый качающий, бит помощнее, длина трека — не менее 5 минут! Далее соединяем трек и сохраняем в мр3, называя его, типа «DJ Vasya — Electro Bomb (Full Club Mix — Platinum Ibiza Mixes Vol. 10)». Выкладываем на промо, дарим друзьям, знакомым и радуемся внезапной известности! Вполне вероятно попадание в чарт ТОП-10 ди-джеев, признание вашего имени всем миром и торжественная выдача вам «Золотого Патефона».
3. Если вы решили взять программу FL Studio, то вы заранее обрекли себя на определённые трудности. Вырисовываем сами бит, придумываем жёсткую партию баса из трёх нот. Затем прикрепляем к проекту синтезатор с «пищалкой» или простой синтезатор-арпеджиатор. Если в интерфейсе синтезатора есть в наличии осциллограф — желательно подкрутить его так, чтобы форма сигнала была зигзагообразной — это придаст звуку характерную «режущую» фактуру. Сидим пару часов над выдумкой основной мелодии, если не получается выдумать — надо было еджей брать. Впрочем есть выход — загрузите сэмпл какой-нибудь мелодии «из трека Тьесто» (пофиг, что Тьесто специализируется на другом жанре, звучит-то круто) и поставьте его на повторение от начала трека до конца. Поверьте, в сочетании с вашим «мегауникальным суперпрогрессивным качающим басом» она будет звучать очень нехило и пипл по-любому схавает. Если вы очень продвинуты — можете скачать какую-нибудь акапеллу наугад и поставить её в трек — так будет круче, поверьте. Проконтролируйте, чтобы длина трека была минимум 6 минут! Также проводим домашний студийный мастеринг треку — кидаем в микшере на главный канал компрессор, все ручки на нём выкручиваем на максимум вправо. Слышите, как долбит — точно как у Бенасси! Всё, сохраняем трек в мр3, называя его, типа «DJ Vasya — Electro Bomb (Full Extended Club Mix — Platinum Ibiza Mixes Vol. 10000)».

Выкладываем на промо, дарим друзьям, знакомым и радуемся внезапной известности! Скоро вам позвонит известный промоутер и предложит сотрудничать с известным ди-джеем, а именно — писать для него треки, которые он будет потом играть в известных клубах как свои, а вы спокойно будете сидеть дома и получать огромные отчисления с его выступлений.

Project

До недавних пор было очень-очень модно использовать слово «прожект» в названии псевдонима. По идее, слово «проект» должно было означать, что музыкант/муз.коллектив реально создаёт свою оригинальную музыку. Но клубные понторезы очень быстро опошлили этот термин, и «прожектом» стал почти каждый бомж, дорвавшийся до пультов. Иногда ди-джеев было настолько много, что они «выступали» по двое. Сразу два ди-джея за одним пультом. Такие коллективы частенько назывались каким-нибудь «Glam project». Если же ди-джей, всё-таки, играет один, тогда «DJ Glam project». Если же он имеет, допустим, свой собственный псевдоним «Sexy», а вместе с другом они «Glam», то тогда на флаере будет красоваться не иначе как «DJ Sexy (Glam project)». Много модных слов придают ощущение важности, что ты не просто бездельник, ставящий чужие треки, а «творческая личность». Да и промоутеру приятно так в рекламе написать — школота ведётся — вечеринка, глядишь, принесёт прибыль.

Итак, профит получается для всех:

  1. У ди-джея появляется твёрдое убеждение, что он «влиятельная клубная личность в городе».
  2. Промоутер. Больше людей повелось на пафосную обёртку, больше денег выручено с дискотеки.
  3. Школьники. На следующий день можно хвастаться перед одноклассниками, что ты не выспался, потому что сегодня ночью был на модной тусовке, где зажигал «in da club mix live project».

live

b
Live-DJ 100-го уровня: о его ручках на своих МПХ мечтают многие ахтунги.

Ещё одно опошленное слово. Сперва слово «живьём» означало, что приглашённый музыкант будет не просто ставить диски со своей музыкой, а будет играть её руками на инструменте. Скажем, основная часть трека (бит, тарелки, бас) играется с ноутбука, к которому подключён синтезатор — вот на нём и будут наяриваться мелодии. Обычно такие вещи вытворяют на аппарате, созданом специально для негров — MPC, проще говоря, сэмплер. Богом MPC считается AraabMuzik (на видео), который создаёт треки прямо вживую, с невиданной скоростью.

Теперь же слово «живьём» может означать всего-навсего, что ди-джей будет ставить диски С ЧУЖОЙ музыкой. То есть, что он будет сводить пластинки (читай сидиэрки) «живьём». Получается так, будто бы миксовать можно не в реальном времени, а дома, ещё перед дискотекой, чтобы затем просто запустить готовый сет в клубе — в чём, разумеется, официально никто не признаётся. Вот и получается, что «live» — это дополнительная фича, без которой не может быть выступления.

Представьте, вы приходите в магазин, а вам пафосно заявляют: «Только у нас! Продукты, у которых ещё не истёк срок годности!». Это само собой разумеющееся, а не какое-то дополнительное достоинство, хотя зачастую именно так и заявляют.

Добавим, что наиболее честные промоутеры, когда зовут какого-нибудь известного музыканта, который всё-таки будет играть свою музыку, но не вживую, а с дисков, как диджей (хотя бы потому, что так тупо проще: не надо находить кучу аппаратуры, которую он с собой в самолёте не повезёт, да и просят за сет, обычно, меньше, чем за полноценный лайв), честно пишут, что, мол, будет «диджей-сет». А наиболее хитрожопые — наоборот, даже в этом случае радостно сообщают «live!». В смысле, что он по-настоящему приедет, вживую отыграет собственные треки с дисков, и вот он, весь live.

DVJ

DVJ — это смесь DJ (который ставит чужие mp3-шки) и VJ (который пытается подобрать под свои mp3-шки объебосный видеоряд). Также это может означать ди-джея, который накопил на ноутбук Асер и теперь играет с него пизженые с youtube клипы.

b
Чем не объебосный видеоряд?

Троллинг

Троллить диджеев проще простого, в силу болезненного ЧСВ. Зачастую малолетнему быдлу невдомёк, что клубным объебосам сегодня похуй, кто играет и на чём.

b
Совецкие танцы

Список холиваров (тысячи их):

  • Винил, CD, Ableton. Что лучше.
  • Pioneer или Denon. Какие CD-деки круче. Быдлодиджеи свято веруют, что ни на чём, кроме как на Pioneer, играть просто невозможно, потому что проигрыватели других производителей сразу же разваливаются от малейшего прикосновения к ним.
  • Vestax или Technics. Какие виниловые проигрыватели лучше.
  • Фирмы Numark и Stanton (впрочем, как и всё остальное, кроме Pioneer) — говнище.
  • Midi-контроллеры — только для нищебродов, настоящие джедаи играют на железе.
  • MP3 для нищебродов, настоящие джедаи играют с винила.
  • Зачем нужен DJ если можно включить mix.
  • Музыку надо покупать в WAV, MP3 выдаёт себя на хорошей акустике. Этот момент напрямую пересекается с ТЛЗ. Если аудиофилу, бьющему себя пяткой в грудь, предложить слепой тест, то он с вероятностью 95% откажется. Особо упоротые 5% согласятся, но IRL очень мало народу действительно слышат высокие частоты, которые режутся в мрз, и то — для этого нужна высококлассная аппаратура стоимостью не одну сотню нефти. Грамотно настроенный комплекс энхансер/эксайтер + басс процессор + умный сурраунд + кроссовер при правильной настройке придумает «высшие гармоники» и замажет косяки потерь стерео так, что все будут довольны от 128 кбит и обрезано будет от 12 кГц полностью. Главное — не перестараться, а то твитеры, когда горят, воняют очень плохо. В идеале настраивается так, чтобы обработку было совершенно не заметно во время работы и было сразу слышно её отключение. Энхансер/эксайтер придумывает высшие довольно-таки приятно для уха. Звучит, конечно, не очень естественно. Хотя какой, нафиг, естественный звук в клубе? Бум-тыц-бум-бум. И вообще, все ваши эмпэтришки чуть менее, чем полностью пизженые.

Троллинг аж от создателей FLStudio

b
Восхождение очередной звезды.

Копипаста с сайта про VSTi-плагин Decadance (виртуальный DJ):

Of course, if you suck as a DJ, you will still suck using Deckadance, but you will suck better, faster, harder and more creatively than ever before!

Аудио школа Грува

Очередной конвейер по производству диджеев: курс 1 месяц, стоимость 15 тыс.; по окончанию выпускник получает раздутое ЧСВ и цветной сертификатик; троллинг поциентов доставляет, ибо осознав, что, слив бабло, они нахер никому не нужны, в ответ на троллинг изливают тонны вкусной еды.

Паста от стейджмэна-звукотехника

b
Олдфажный диджеинг.

Расскажу-ка я вам, анончики, что такое драм (транс-хаус-etc) вечерина. Начинается все, как обычно, с звонка заказчика. Договаривается стоимость, комплект портала, ди-джейское оборудование, узнается тип генератора, если опен-эир (были ебланы, которые пригоняли однофазные генераторы). В день выезда лениво думаем, сколько же аппарата брать: по райдеру, или больше, что бы работала в шядящем режиме. Выезд на место, монтаж и коммутация. После настройки и проверки акустики помещения звукорежиссер отваливает спать, и остается только техник, обычно двое, что бы скучно не было. У техника задача — втыкать за лампочкой на усилении, следить за клипами то бишь (для нубов — clip это перегрузка). Можно догадаться, что в случае с активным порталом все тяжелее, поэтому берется обычно маленький пульт, что бы на нем крутить уровень. Крутить его придется наверняка, и вот почему. Есть такой онегдот. Муж жене: давай в ухо. Жена: боюсь, оглохну. Муж: за 10 лет не онемела, за раз не оглохнешь. Так вот, ди-джеи это те люди, которые эти сношения в ухо регулярно практикуют. Что бы удостовериться, посмотрите на характеристики dj-мониторных наушников. Ихняя отличительная черта — запредельная мощность, вместо 100 миливатт 4000, а то и 5000, и хуярящие низы, слушать в них что-то кроме электроники невозможно. У DJ есть такая манера — постоянно добавлять, пока фейдер не упрется в ограничитель. Про то, что аппаратура имеет предел, они забывают, даже если им это на лбу выбить. От клипов в первую очередь вылетают ВЧ-драйвера (высокочастотные динамики то бишь) и проделки этих уебков могут вылететь в копеечку. Вот собственно и для чего нужен техник. Обычно это все делается под пиво, потому что на трезвую голову вынести такое очень тяжело. Я всегда беру на такие мероприятия беруши, без них чревато: в первый раз в ушах свистело дня два, а слух нам очень важно беречь. Правда, попадаются и вполне нормальные люди. Как-то раз после принятия на грудь уже нам мало стало, у себя добавили, а он после этого убрал на своем пульте. Но это был единичный случай, типа негра в розовом. В диско-вечеринках работать не сложно, но очень скучно. Хочется спать, а спать нельзя. Единственное развлечение — пиджеечки. Обычно жопами прямо перед лицом крутят. У меня есть архивчик, стелсовато снятый, я бы выложил, но деанона боюсь.

Галерея

Статьи о диджеях на Уютненьком

Ареалы обитания

Примечания

  1. И квадрат. Самая сложная часть процесса сведения.
  2. Также BSOD — это группа, созданная Deadmau5-ом и Стивом Дудой


Источник — «http://lurkmore.co/DJ»