Индийское кино
Материал из Lurkmore
В эту статью нужно добавить как можно больше танцующих косплееров-лесбиянок. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
« |
Если в начале индийского фильма на стене висит ружьё, | » |
— Парафраз Чехова |
« |
В Индии снят первый порнофильм. По ходу фильма герои поют, танцуют, а в конце узнают, что они брат и сестра. | » |
— Анекдот |
Индийское кино (инд. рас. भारतीय चलचित्र, алсо Болливуд) — общее обозначение для высеров и шедевров индийского кинематографа, полных той самой Индией, известной нам как родина священных коров, слонов, Камасутры, индусских кодеров, йоги, шахмат, одного из убийственных подвидов дудки, Джавахарлала Неру, Махатмы Ганди, Будды, Кришны и всех прочих гуру.
Содержание |
За что полюбили
Индийские фильмы люто котировались в Совке. Самый посредственный индийский фильм в советских кинотеатрах за неделю собирал кассу больше, чем все картины какой-нибудь киностудии «Грузия-фильм», снятые за год. Ведь только придя на индийское кино советский зритель мог на 2-3 часа погрузиться в атмосферу вечного лета, сочной музыки, ахуенно красивых женщин, звона браслетов, жутких злодеев, сундуков наполненных золотом и драг-камнями, большой чистой любви, а также мочилова, погонь, драк, приключений.
ИЧСХ по зомбоящику в Советском союзе индийское кино совсем не показывалось. Только в конце восьмидесятых Гостелерадио СССР начало по великим праздникам, типа 1 мая или 7 ноября украшать вечер сначала киноконцертами песен индийского кино, а потом даже картиной целиком. С развалом Союза Нерушимых и наводнением зомбоящика и кинотеатров голливудскими поделками, которые легко вытеснили продукт, популярность сабжа резко упала[1].
Отличительные признаки
« |
Сюжет большинства индийских фильмов таков. В раннем детстве плохие люди разлучают двух бизнецов — мальчика и девочку. Их разносит по стране, и они воспитываются как дети разных каст. Потом они случайно встречаются и влюбляются друг в друга. Но они из разных каст, и им жениться нельзя — здесь грустные песни, заломленные руки и неописуемое горе. Тогда какой-то старый и мудрый дальний родственник проводит исследование истории семьи и сравнивает родинки на мизинцах левых ног молодых людей. В результате красивых песен и танцев живота выясняется, что они — брат и сестра, все сразу счастливы, отчего опять поют и танцуют. И все равно жениться нельзя! | » |
— Знаток вопроса |
- Танцы. Много танцев. Такой невероятной хореографии вы не увидите ни в одном голливудском фильме. Анонимус, побывавший в расовом индийском кинотеатре, гарантирует, что во время танцевальных сцен в фильме поднимается весь(!) зал и начинает пляски ИРЛ. Зрелище фееричное. А вы говорите Аватар, 3D.
- Песни. На самом деле любой индийский фильм представляет собой мюзикл - по крайней мере любой звуковой (пляски начались ещё раньше); даже первый из них был "all talking, singing and dancing" с семью песнями, режиссер следующего размахнулся на сорок две, а на следующий год впихнул их в свою поделку бообще семьдесят - тут уже не до нормального разговора. ИЧСХ, эти песни наполнены глубоким смыслом, что вижу — то и пою, но их переводом заморачивались только в советские времена. Тогда умели придумывать пару-тройку четверостиший на русском языке, излагающие суть песни.
В черно-белые времена (50-е) эти четверостишия писали субтитрами на экране. Позднее, в начале песни диктор, с выражением, зачитывал такие-же четверостишия мужским или женским голосом, либо дуэтом по строчке на голос — в зависимости от пола поющих персонажей. А теперь, надмозги-суки тупо читают общий смысл текста поверх индийского вокала, заглушая песню, именно как Володарский переводил суперхиты на радио «Серебряный дождь». - Драма. ЦА индийских фильмов — ТП, поэтому много слез, соплей, споров и признаний. При Совке на киносеанс индийского кино ходили с заранее подготовленными платочками-«сопливчиками».
- Никакого прона. Вообще! Да-да, даже сисек любимой Айшварии малолетние дрочеры не дождутся[2], так что идите фапайте на Прию Анджали Рай. Любовные сцены, кои есть — иллюстрируются предыдущими тремя пунктами, равно как и их сочетаниями. Только ради этого стоит смотреть, я гарантирую это!
НО, Радж Капур в фильме «Сангам» придумал как обойти это правило. Он изобрёл технический приём, позволяющий показать какбэ сиськи: МОКРОЕ САРИ. Тонкая ткань намокала под дождем или водопадом, женщина одета, но всё видно. Позднее многие стали этот приём использовать (напр. «Мистер Индия», Шридеви под дождем занималась секасом с невидимым Анилом Капуром, много пели, тема сисек была раскрыта). - Но были и нипслипы! ДАДА! Пересмотрите фильм "Душа моя".
- Драки. Даже нет, не так. ДРАКИ! Даже в самой сопливой мелодраме главный герой обязательно должен уложить несколько десятков плохих парней во главе со злым раджой. В старых индийских фильмах всё это сопровождалось смачными, до мозга костей пробирающими звуками «тыщ-тыщ». Советская школота мужского пола любила индийское кино именно из-за зашкаливающего количества бруталити, которое и не снилось этому вашему Мортал комбату. Ну и еще из-за того, что в качестве альтернативного годного файтинга в то время был только «Не бойся, я с тобой» с Дуровым в главной роли.
- Нехилый хронометраж. Индийские фильмы продолжительностью менее двух с половиной часов встречаются довольно редко, поэтому неподготовленного зрителя, привыкшего к голливудским полутора часам, индийские фильмы иногда утомляют.
- В болливудских драках нет крови, даже когда на сцене происходит приличный мордобой (напр. «Зита и Гита», «Мистер Индия»). Но когда начинается поножовщина, стрельба из маленького дамского пистолета или даже автокатастрофа — то детей лучше убрать от экранов. В качестве крови Болливуд использует густую краску ярко малинового и даже розового цвета. Она фонтанчиком хлещет из пулевых и ножевых отверстий. Если сцена насилия происходит в воде, то из ран выпускается густая красная туча охватом в несколько метров, как плевок осьминога чернилами («Самрат», «Всемогущий»).
- Мордобой сопровождается приторными звуками: Тыщ! Дыщь! Быщь!
ПЫЩЬ!!11!1Как в дешёвых боевиках 80х или комиксах — ибо записываются они до сих пор микрофонами «Рекорд» 1964 года выпуска. Даже в современных фильмах не отступают от традиций. Про традиции — не шутка. Эта озвучка пришла из индийского театра, ей уже больше тысячи лет, так-то! - На родине индийское кино считается почетным, чуть ли не священным — доля в казну от проката индийского трэша составляет 10%(!!!)
- Религия. Практически в каждом индусском фильме молятся, посещают храм, или хотя бы говорят за жизнь с брахманом. Также часто внезапно (!) в жизни главного героя происходит встреча с садху — аскетом или отшельником, которого считают святым, а в особых случаях самим Б-гом («Я — Бог!»). В одних случаях святой может приютить заблудшую душу у себя («Сампурна Рамаяна»), в других наслать проклятие («Проклятие», «Вишвамитра»). Также считается, что именно в Индии самый сильный религиозный кинематограф в мире. Некоторые фильмы представляют из себя истории из жизни какого-нибудь интересного божества, которую рассказывает своим ученикам какой-нибудь гуру («Удивительные деяния Ганеши»). Изобилуют также чудесами, воплощениями, аватарами, и чёрной магией («Сила Матери Дурги»). И конечно не обходится без злодеев, но здесь главный антагонист уже не безобидный раджа, а злобный асур, или даже само Зло. В некоторых фильмах («Вишвамитра») антагонистом может быть даже кто-нибудь из божеств, которого главный герой, как правило какой-нибудь святой или подвижник, успешно побеждает. Длится всё это безумие около одинадцати часов. Спецэффекты примитивнейшие. Однако, даже здесь встречаются качественные экземпляры, такие как «Сампурна Рамаяна», «Вишвамитра», расово тамильский «Тирувилаядал», а также расово тамильский, но совсем новый «Я — Бог!».
- Индусы любят пародии. В фильмах засветились Супермен, Человек-Паук, Майкл Джексон и прочие. Кроме того, в Болливуде снято много фильмов-ремейков хитов других стран - в пераую очередь, голливудских, но в 2013 наложиди лапу, например, на рязановскую "Иронию судьбы". Отличия: низкий бюджет, смуглые лица и, конечно же, песни и пляски.
- Киноляпы, тысячи их! Например законы физики в кадре нарушаются повсеместно. Тут, пожалуй, индийское кино по «зрелищности» трюков уступает только китайскому.
- Слоны. Индийцы любят слонов. Для индусов даже хобот не хобот, а рука.
Болливуд
Бомбей + Голливуд = Болливуд — то самое место, в котором и производится весь этот треш, аналог Голливуда без блэкджека и шлюх, но зато с песнями и плясками. По некоторым причинам Болливуд умудряется доставлять своими странными танцевальными и боевыми сценами.
Главное отличие от Голливуда — это скорость киноконвейера. Пока Спилберг с Кэмероном делают один блокбастер, индусы умудряются выпустить сотню фильмов. По этой причине довольно трудно выловить из этой кучи однообразных фильмов что-нибудь хоть немного стоящее.
Болливуд изготавливает, по разным оценкам, от 600 до 1 000 фильмов в год, которые просматривают 3 миллиарда 600 миллионов зрителей. Для сравнения: объем продукции Голливуда — 400 фильмов с аудиторией в 2,6 миллиарда. Вот только прокат американской кинопродукции приносит 51 миллиард долларов в год, а индийской — 1,3 миллиарда. |
http://www.business-magazine.ru/life_new/travel_n/pub302854 |
Алсо, окромя "северного" Болливуда существуют "южные" Колливуд и Толливуд. Суть отличия в том, что на севере фильмы снимают на хинди, а южные на тамили и телугу. (Это как если бы в России, в центральноевропейской части снимали фильмы на русском, в кубанистане на суржике, а в восточной части на татарском. И с собственным набором актеров и национальными танцами). Стоит также отметить, что сюжеты Колливудских фильмов (особенно хорошо окупившиеся в прокате), "заимствуются" зажравшимся Болливудом, в котором потихоньку зреет кризис идей.
Классика индийского кино
- Бродяга (1951) — самый первый индийский фильм, который увидели советские зрители. Его привёз на московский кинофестиваль Радж Капур aka индийский Чарли Чаплин. Душераздирающая история о том, как злой бандит обесчестил беременную жену судьи и тот выгнал ее ночью
на морозпод сильный тропический дождь. Она пошла бомжевать, родила сына, тот вырос вором, обчистил папашу и т. д. Плакала вся страна. Песня «Awara Hoon, Awara Hoon» стала мегахитом[3]. Радж Капур стал кумиром советских кинофагов, хинди и русси стали бхай-бхай навечно.
- Песнь дороги (1955) — самый известный из нетрэшовых фильмов индийского кинематографа. В 1956 году был номинирован на золотую пальмовую ветвь. Режиссёра этого фильма — Сатьяджита Рая часто называют Рабиндранатом Тагором от кино.
- Господин 420 (1955) — пожалуй, первый индийский фильм, промелькнувший на нашем ТВ. Весьма доставляющая комедия про мелкого афериста (420 — номер статьи за мошенничество в индийском УК), который слонялся по Индии и отовсюду извлекал лулзы. Знаменит песенкой «Я в носках американских, модных брюках британских, в русской шапке большой, и с индийскою душой»[4].
А вот и песенка из Господина 420: [1].
- Зита и Гита (1972) — был самым популярным в Стране Советов индийским фильмом. Сюжет очень напоминает Золушку. В отличие от большинства фильмов made in India, содержит минимум сопливых диалогов и много относительно неплохого юмора. Ну и отдельно стоит отметить бесподобные танцы главной героини.
- Танцор диско (1982) — мелодрама про попсу с Митхуном Чакраборти в главной роли. Песня «Jimmy Jimmy Jimmy Aaja» из этого фильма перепевалась разными артистами несметное количество раз, хотя сама — не более, чем перепевка песни «T'es OK» группы «Ottawan» (пруф). Кроме песен, запоминался тем, что в нём не все особи женского пола были закутаны в простыни с носа до пяток, некоторые носили обтягивающие топики и короткие шортики. А на сцене с королями диско из Африки и Франции с автором случилась истерика. Отдельным мемом интернетов стал таджик по имени Баймурат, который не просто исполняет эту песню, а практически полностью воспроизводит отрывок из фильма. Особенно доставляло у одного гордого родом народа, так-как знаменитое «Jimmy Jimmy Jimmy Aaja Aaja Aaja» на ихнем сленге буквально означало «Jimmy Jimmy Jimmy лай, лай, лай», что с одной стороны как бы символизировала, а с другой стороны доставляло немало лулзов всем антипоклонникам Болливуда.
| | |
zooby-zooby |
---|
- Танцуй, танцуй (узб. УЙНА УЙНА) — еще один фильм от режиссера «Танцора диско» с тем же Чакраборти в главной роли. Запомнился песней Zoobie-Zoobie («Зубы-зубы»), индийской версией песни Brother Louie группы Modern Talking и танцами Митхуна, и ББПЕ от Шакти Капура. Фильм, где герой Амриша Пури, был буквально анально покарат Героем Митхуна.
- Месть и закон (1975) — индийский вестерн с Амитабхом Баччаном в роли борца со злом. Есть некоторое сходство с Долларовой трилогией. При просмотре эпизода с гибелью Амитабха Баччана и разоблачением монеты, плачут даже Стивен Сигал и Чак Норрис.
- Маюри (1984) — одна из немногих действительно стоящих индийских лент. Основанный на реальных событиях, этот фильм — своеобразная «Повесть о настоящем человеке». Исполнительница классического индийского стиля кучипуди, в аварии теряет ногу. Влюбленная в искусство и жизнь она не сдается, а учится танцевать на протезе и возвращается на сцену. Кстати, сама танцовщица, снявшаяся в главной роли, радует зрителей до сих пор [2].
- Коммандо (1988) — офеерично! Сюжет от «Американского нинзи» (с Дудикоффым), музыка из «Звездных войн», название ясно откуда (Полностью сюжет выглядит так — сначала «Американский нинзя», потом «Роман с камнем», затем опять «Американский нинзя», а в конце ни к селу, ни к городу «Куда долетают орлы» по Маклину). Помимо прочего, в Коммандо неимоверно доставлял главный постер фильма: Там, широко расставив ноги, с винтовками М16 в каждой руке, с геройским видом стоял Митхун, а к ноге его испугано жалась какая то телка. Это бы выглядело героически, не будь Митхун таким задохлым дрищем, да еще с почти что плачущим выражением лица в этот момент. Не Шварценеггер, короче.
- Жажда мести (1988) — кавер известного австралийского сериала «Возвращение в Эдем», часть первая. Присутствуют: задирание человека крокодилом, предательство мужа и подруги, модельные агентства, конкурсы красоты с блэк-джеком и шлюхами. В лучших индийских традициях — песни, пляски,
забивание цепями и затаптывание лошадиными копытами Злого Раджиторжество справедливости. Запомнился также саундтреком, спизженым из фильмов про Индиану Джонса. О фильме смотреть сюда: [3]
- Jagir (1983) — в нашей стране переведенный надмозгами «Как три мушкетера» — засматривался до дыр олдфагами. Присутствуют: древние клады с невероятными количествами золота, брюликов и современных купюр; подбрасывания на саблях ребенка, отрубание руки, зажаривание на костре, Джейнго-боксер со стальными зубами, постаревший Дхармендра, фапабельная Зинат Аман, злодей всея Индии — Амриш Пури и, конечно же, Митхун Чакраборти на ахуенно дорогом спортивном автомобиле… Ну какие еще приключения нужны советскому школьнику для кайфа? — Вот и ходили на это кино по сто раз, все каникулы. О существовании британского Агента 007 советские олдфаги не подозревали, поэтому не знали, что Джейнго был в точности скопирован с персонажа «Jaws» (Челюсти) из десятой Бондианы «The spy who loved me» (1977). Даже сцена разрывания автомобиля в клочья повторена, но в менее эффектных деталях. Пейсни и танцы в данной картине — просто мозговыносящие!
Современные поделки
В целом, ничего нового не придумано, масскино остаётся всё тем же: танцы-шманцы, любовь-морковь, «ты мой брат, а я твой мам» и совершенно улётный мордобой. Сюжеты те же, странно полагать, что до сих пор не скопипижен «Властелин колец», «Титаник», «Хакеры», «Матрица» или «Гарри Поттер». Но в кино пришли новые технологии: компьютерная графика, например. Появилась ветвь серьёзного кино, в результате чего небыдло начинает восклицать «ничего подобного в индийском кино я не видел!». Но даже в новых болливудских фильмах есть фишки той совершенно тупой наивщины, присущей предыдущей кинопродукции: чёткие типажи (злой раджа, бедная Зита и т. д.), танцы-шманцы… ну вы понели…
Для примера гляньте «Кама-Сутру» или «Принцесса специй». Сделано по-новому, но не всё старое забыто.
- Я рядом с тобой — кинцо, вернувшее русского зрителя к Болливуду. Является качественной пародией на американчские шпионские боевички (даже музыка оттуда). Суть такова — главгер внедряется в университет, чтобы защитить дочку генерала от террорюг. Финальный поединок с главгадом весьма доставляет.
- Black — вышел на экраны в 2005 году. Крайне необыкновенный и на первый взгляд совсем «неиндийский» фильм. В главной роли — Амитабх Баччан. Жуткая драма о слепой и глухой девочке из богатой семьи и о ее учителе, который научил ее жить. Смотреть очень тяжело, но тем не менее, восемь баллов на IMDB для индийского фильма — весьма неплохой результат! Кстати песен и плясок там нет.
- Krrish — индоблокбастер 2006 года, о жизни простого индийского супергероя. Не смотря на ряд традиционных штампов, фильм довольно-таки качественный. Разумеется, он не дотягивает до голливудских кинокомиксов, но зато отечественные блокбастеры отсасывают у него по полной. В 2013 году обзавелся эпичной третьей частью, алсо, имеет приквел Ты не одинок (смотреть в порядке выхода).
- Звездочки на земле — годная драма про школьника с богатым внутренним миром, который никак не мог научиться читать и писать. Хорошо раскрыта проблема отношений взрослых и детей (в частности школьников и учителей). Алсо, учителя по рисованию сыграл режиссер фильма Аамир Кхан.
- Полный финиш — Ремейк Большого куша.
- Rab Ne Bana Di Jodi («Эту пару создал Бог», 2008). Типичный представитель индийского офисного планктона Суриндер Сахни внезапно становится мужем красивой и неприступной девушки Тани при весьма трагических обстоятельствах. Вот как у них в Индии бывает: ехал на чужую свадьбу, а попал на собственную, да еще и в один день с похоронами отца невесты. Сури и Тани — оба в шоке, но жить как-то надо. Чтобы сердце Тани оттаяло, Сури идет на обман чисто в стиле индийского кино… В конце концов все проясняется, все счастливы. По мнению анонимуса, это один из самых вменяемых индийских фильмов, явно стоящий в стороне от общей массы. По мнению другого анонимуса, в этом фильме нет ничего такого, за что его можно было выделять из общей канвы индийских кинолент. Большего внимания заслуживает другая работа, с участием того же актера, фильм…
- Dil Se («Всем сердцем», 1998). Из-за того, что на граждан Индии также распространяется правило 95%, фильм собрал всего 4 млн.$ при бюджете в 3 млн.$, и это при расово верном режиссере (Мани Ратнам это как Ридли Скотт в Голливуде) и оскароносном композиторе (Рахман
инов— за музыку к Миллионеру из трущоб). Фильм про то, как радиожурналист приехалв Чечнюна северо-восток Индии узнать подробности из жизни террористов, а в итоге все закончилось принятием ислама на Параде Победы в Дели. Вообще фильм посмотреть надо, хотя бы для развития кругозора.
- Dhoom («Байкеры», 2004) — сам по себе не очень выделяется, стандартные «кошки-мышки» ментов и воров. Но это, пожалуй, первый индийский фильм, где ключевая роль отводится тюнингу машин (точнее, мотоциклов). Этакий болливудский ответ этим вашим «Форсажам». Главгерой — полицейский Джай в исполнении Абхишека Баччана (да-да, сын легенды Амитабха), второй главгерой — тюнингатор Али (Удэй Чопра), основной источник лулзов, походу страдающий оттого, что ему вечно «не дают».
- Через два года вышло продолжение — Dhoom 2. Первый болливудский фильм, снимавшийся в Рио-де-Жанейро. Закос в сторону мелодрамы, любовь-морковь… Кстати, первое совместное выступление Айшварьи и Ритика Рошана. Судя по отзывам с тогоже Кинопоиска, самый неоднозначный фильм.
- В конце 2013 года выпустили третью часть (кстати, первая в Болливуде в формате IMAX). Прилагаются: старые знакомые (Абхишек и Удэй) и Амир Кхан в роли… нет, главгада тут ВНЕЗАПНО (тем более для Болливуда) вообще нет. И вообще подано так, что уж и не знаешь, кому сочувстововать: акробату (спойлер: и его брату-двойнику), мстящим банку за то, что он из-за долгов довёл их отца до самоликвидации из этого грешного мира, — или полицейским, изо всех сил спасающим этот самый банк и деньги простых вкладчиков (и в итоге таки не спасшим)? Алсо, если в первой части упор делался на байки, во второй на трюки, то в третьей — на компьютерную графику.
- Don («Дон — главарь мафии», 2006) — лютый вин с Шахрухом Кханом в главной роли. Кроме пары танцевальных сцен и имён в титрах, ничто не напоминает о Болливуде. Суть: жил да был себе в Малайзии начальник артели по торговле запрещёнными товарами по имени Дон. Жил — не тужил, коньяк попивал, стукачей да засланных казачков старательно убирал… Пока однажды на очередной сделке его не запалили. Началась погоня, в ходе коей Дон получил по бошке и был препровождён в больницу. Тут внезапно появился похожий на него как две капли воды Виджай — уличный музыкант, которому поручили исполнять роль сменщика Дона и одновременно крота. Его раскололи, кинули (спойлер: по хитрому плану самого Де-Сильвы), и Виджай (на самом деле Дон, собственной персоной) оказался в федеральном розыске. Во второй части Дон таки-попал в тюрьму, но потом хитро сбежал. После чего разработал хитрейший план по краже клише. Дона снова кинули, но хрен там — Дон раскидал всех врагов и в итоге, (в лучших традициях... выкрутился и поимел хэппи-энд.) Такие дела.
- 3 Idiots («Три идиота», 2009) — трагикомедия о трёх друзьях-студентах инженерного университета, один из которых — затюканный семьёй неудачник, другой — мягкосердечный маменькин сынок, а третий (в исполнении Аамира Кхана) — савант, отдалённо смахивающий на книжного (это важно) Форреста Гампа. В наличии: специфический, довольно чёрный, пошловатый уринальный юмор (и при этом, сука, смешной), тонкий стёб над классическими болливудскими штампами типа «злой консервативный отец», «таинственный незнакомец», доставляющие танцевально-музыкальные номера и довольно острая (по традиции) мелодраматическая линия. Был самым кассовым индийским фильмом (77 миллионов при бюджете в 7) до 2013 года, пока не вышли «Ченнайский экспресс» и «Байкеры 3».
- Enthiran («Робот», 2010) — последний индоблокбастер 2010 года, самый дорогой фильм в истории индийского кино (1,9 ярда местных тугриков ≈ 42*106 зелёных президентов). Снимался 2 с лишним года, спецэффекты, впрочем, делали в США. Сюжет вращается вокруг сумрачного индусского гения, который создал суперандроида для индусской же армии. А робот возьми да и влюбись в тян вышеобозначенного гения (кстати, угадайте с одного раза, кто её играл?). Примечателен прежде всего весьма годным юмором и откровенно стебным обращением с первоисточниками — «Матрицей», «Терминатором-2», «Я,робот…» и многими другими голливудскими поделками. Фильм стал культовым индийским боевиком и робот из фильма появлялся и в других картинах. Например в Ра-Уан. По мнению анонимуса — очень хороший комедийный боевик, который затыкает за пояс любой россиянский суперблокбастер от лысого Феди. Алсо, вот та вставочка с ТыТрубы справа — нарезка именно отсюда.
- Singham («Лев», 2011) — свежий боевичок с Аджаем Девганом в роли бескомромиссного инспектора полиции. Собрал хорошую кассу: при бюджете в 4 лимона бакинских рублей окупился в семь раз. Присутствует драма, бандиты, неверные менты и чиновники, но смотрится все как угарнейшая комедия. Известность среди жителей этой страны (и не только) фильм получил благодаря эпичному ролику на ТыТрубе, где главгерой зверски нагибает целую банду индийских плохишей за брошенную бутылку пива (можно глянуть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=giJCL_jhnsE). Алсо есть смешная озвучка от рашинских умельцев: http://www.youtube.com/watch?v=LU97D34k_m4. Избиение оторванным фонарем и летающий джип прилагаются. Вскоре после появления на Ютабе ролик попал в один из выпусков +100500, что естесна способствовало его популярности. По уровню брутальности индийский полицейский превосходит Чака Норриса, Шварца и Брюса Уиллиса, вместе взятых, я гарантирую это. Анон обратил внимание, что индийская мафия совсем не котирует короткоствол — оный появляется только у главного мафиозо в конце фильма, и то он им не воспользовался. Алсо, данный фильм является римейком индийского фильма 2010 года, с таким же названием, по неадекватности и пафосности схваток превосходит ремейк, однако гг в ремейке харизматичней.
Олсо, скоро в Индии снимут свою версию Игры Престолов. Ждем феерических песен и плясок во времи казни Неда Старка
Имена
- Радж Капур (1924—1988, родился в Пешаваре (территория нынешнего Пакистана). Исполнял главные роли в собственных винрарнейших индийских фильмах «Бродяга», «Господин 420», «Сезон дождей», «Сангам», «Моё имя — Клоун». Сценарист, режиссер, продюсер, объект любви и обожания бабушек. Манерами, внешностью, походкой, одеждой и стилем работ очень похож на великого Чарльза Спенсера Чаплина. Напулял плодовитое потомство, в виде многочисленных киноактеров с фамилией «Капур». Чтобы не запутаться в его сыновьях, племянниках и внуках на помощь анонимусу пришла английская педивикия с соответствующей страничкой (осторожно, моск!). В 1973-м году, снял винрарнейшую мылодраму «Бобби», которая привела в советские кинотеатры более 62 миллионов зрителей, только за первый месяц проката.
- Аамир Кхан (род. в 1965 г.) — (не путать с однофамильцем Шакруркхом Кханом! — см. ниже) — один из самых известных и доставляющих актёров Болливуда. Начав ещё в 80-х, в 2000-х конкретно пришёл к успеху, сняв в качестве режиссёра «Звёздочки на земле» (2007), а также снявшись в доставляющих «Дневниках Мумбая», «Трёх идиотах» и третьей части «Байкеров». Обладает творческой натурой — практически везде, где снимается, становится фактическим соавтором сценария, а то и продюсером, к тому же, снимается по болливудским меркам крайне мало — не более одного фильма в год, зато все эти фильмы — годные. Помимо этого, является объектом шлика почитательниц индийского кино, поскольку, несмотря на почти полтинник, выглядит очень молодо.
- Шакти Капур (род. в 1958 г.). Прославился как злодей в сотнях болливудских поделок (в том числе: «Храм Любви», «Танцуй, танцуй», «Обольстительница» и прочие). Играет до сих пор.
- Анил Капур (род. 1959). В СССР стал известен после картины «Мистер Индия», где играл многодетного нищеброда, нашедшего мегадевайс, и ставшего невидимым суперменом. А также запомнился благодаря мегапесне «My name is Lakhan» в картине «Рам и Лакхан». Если честно, то Анонимус плохо помнит индийские фильмы с его участием. Но зато он стал знаменит на весь мир, когда снялся в восьмиоскарной картине Денни Бойла «Миллионер из
хрущовкитрущоб», где играл индийского Дмитрия Диброва.
- Митху́н Чакрабо́рти (родился в 1947 году, в Калькутте, Индия) — расовый индийский актёр, засветившийся более чем в 400 высерах Болливуда. Один из самых пафосных и высокооплачиваемых актёров Индии. Известен по таким фильмам, как: «Танцуй, танцуй», «Танцор диско», «Храм любви», «По закону джунглей», «Лаки», «Семья», «Правосудие» и т. д. Внезапно засветился в художественной ленте «Большой Босс» (да, с Самим в главной роли). В 90-х гг послал на три хорошо всем знакомые буквы Болливуд, уехал на родину в Бенгалию, построил там отели и снялся в куче фильмов. В 2005 все ж вернулся в Болливуд, теперь снимается то там, то в Бенгалии + ведет популярную передачу «Танцуй, Индия, танцуй» (вроде нашей «Минуты славы»). В России его новые фильмы не идут, но она все же помнит и любит его, ибо он прекрасен. Алсо, у доставляющей алтайской группы «Дубовая роща» есть песенка «Весёлая чакробортиада».
- Амитабх Баччан (род. 1942) — тоже супермен, но снимается до сих пор. Индусы его и теперь обожествляют. По семейному положению является свёкром этой вашей Айшварии Рай. Наиболее запомнившиеся советскому зрителю работы: «Месть и закон», «Владыка судьбы», «Амар, Акбар, Антони».
- Хема Малини (род. 1948 г.) и Дхарме́ндра aka. Дхара́м Эндра́ (род. 1935 г.) — лавстори Болливуда. Помимо тысячи фильмов, где иногда герои играли вместе («Любимый Раджа», «Зита и Гита», «Месть и Закон», «Самрат» и прочая киноклассика Индии) успели в свободное от работы время пожениться и родить деток. Еще оба персонажа вместе с очаровательной Зинат Аман, отлично сыграли в совместной работе советского узбекского режиссёра Латифа Файзиева и индийского режиссёра Умеша Мехры.
- Зинат Аман (1951 г.) — индийская актриса и модель, обладательница Filmfare Award за лучшую женскую роль второго плана. Тем не менее, вместе со сладкой парочкой Малини и Дхармендра, замечательно сыграла в тех же пресловутых "Али-баба и 40 разбойников", а ее "Хатуба-Хатуба" - поют и пляшут до сих пор.
- Рекха (1954 г.) — одна из красивейших актрис Индии,
до которой вашей Айшварии…засветившаяся во многих слезливых мелодрамах, таких как: «Если ты не со мной», «Жажда мести», «Богатство и бедность», «Правда и ложь», «Супруга». Из новых высеров — «Камасутра в большом городе» (Голливуд — форева!).
- Мандакини (1969 г.)- самая няшная индийская актриса. Часто снималась с Рекхой и Чакраборти. Особенно фапабельна, из всех ее героинь, Джанита из «Танцуй, танцуй».
- Амри́ш Пу́ри (Пуси) (1932—2005) — самый злобный и широкоэкранный злодей. Снялся более чем в 260 кинофильмах. Как правило, в конце картины Митхун Чакраборти долго бьёт ему морду, чаще всего ногами. Засветился даже в голливудском блокбастере «Индиана Джонс и храм судьбы», где играл какого-то аццкого жреца. Наиболее известные работы: «Как три мушкетера (Jagir)», «Танцуй, танцуй», «Правда и ложь», «Всемогущий», «Материнская клятва»… ну и конечно же «Мистер Индия» (слава Мугамбу!). ИРЛ являлся невероятно добрым мужиком, любящим и любимым дедушкой с десятками внуков. Кроме съемок в кино, также возглавлял индийскую киноакадемию.
- Боб Кристо(1938-2011) - Лысый и бородатый ЕРЖ греко-болгарского происхождения из Австралии-бывшый боксер, который благодаря знакомству с индийской актрисой Парвин Баби, стал иметь отношение к Болливуду, где играл, благодаря европейской внешности, иностранцев-неидусов, в основом отрицательных персонажей (британских офицеров, бандюков, шпионов, боксеров, киллеров), которые также получали по морде и прочим местам от Чакраборти. Особенно доставляет бородатый недотерминатор из Танцора Диско[4]. После завершения карьеры в 2003 году, занимался йогой, вплоть до принятия ислама в 2011.
- Шакрукх (Шахрух) Кхан (1965) — новый герой индусского кино, блестяще подменяет на посту Чакраборти (хотя олдфаги всё же тащатся от старины Митхуна). Снялся в годном и отошедшем от традиции фильме, где кроме пары танцев, длительности и индусов в ролях ничто не напоминает о Болливуде — «Дон» (о двух частях). Сюжет: совершенно беспантовый главарь индо-мафии в одной из индусских погонь с летающими машинами огребает по своей черепушке и вдруг, внезапно, появляется индо-пиздец, близнец — Виджай, который ведет дело на двух фронтах, а если коротко — лижет зад. Виджая, как и всех жополизов, зверски кидают и он, как следствие, оказывается в полной **** и федеральном розыске. Во втором Доне ведется индо-разработка невъебенного плана по краже клише, далее происходит групповое кидалово, но Дон, похлеще Супермена, раскидывает всех врагов на право и на лево и, ясен хрен, выкручивается. Конец оказался традиционно Боливудским, то есть закончился happy end`ом. Также снялся в уныло-убогом фильме «Меня зовут Неудачник», где рассказывается о Неудачнике по имени Кхан, который пытается что-то там спиздануть президенту, что он, мол, не террорист, хотя все знают, что это не так. Традиционно, фильм — говно, а основная аудитория — старухи от 60-и и выше, но иногда встречаются и школьники… Сюжет до идиотизма банален — жил-да-был пожизненный лох, хотел на халяву срубить бабла, но в итоге оказался в вонючем карцере с говном — the end.
- Чийян Викрам (1966) - Ведущая звезда, южного направления. Человек могучей личностной харизмы, которая может сама по себе вытянуть фильм. Хотя ему уже под полтинник, на вид больше тридцати пяти не дашь. Жнец, швец и на дуде игрец. В одном фильме может сыграть врача-виджиланте, в другом - альфа-самца бандюгу, в третьем - демонического лидера разбойников (в одной версии фильма) и каменномордого инспектора полиции, который за этими разбойниками гоняется (в другой версии), а в четвертом - дубового качка культуриста, который становится гламурным кисо, который, в свою очередь, превращается в горбатое ояебу, одержимое жаждой мести.
Видео
Галерея
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ В большей части этой страны; в Средней Азии и к ней прилегающих районах, сабж пиздец как популярен. Узбеки даже пытаются (не без успеха) снимать своё «индийское кино».
- ↑ Зато можно увидеть сиськи Маллики Шерават здесь: http://www.youtube.com/watch?v=HV8QPeM31fc на 2:27
- ↑ В начале советского фильма «Москва слезам не верит» можно видеть тётку на кухне общаги 50-х, она фальшиво поет данную песню.
- ↑ В переводе киност. им. Горького «В разрисованных картинках, я в японских ботинках»
- ↑ Переводится как: "Не важно, какого цвета твоя кожа — белого или темного. Мы все живем на этой земле".