Стрит

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Уличный музыкант)
Перейти к: навигация, поиск
Not found 2.svgНарод требует хлеба и зрелищ!
Народ требует иллюстраций к статье!
В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку.
St.jpgВнимание!
Эта статья или раздел полны стереотипами чуть более, чем наполовину.
Скорее всего, это сделано исключительно для лулзов. Хотя если подумать
Пудель и его баян гармонист. Несмотря на отсутствие музыки заработок имеет.

Стритёр (от англ. street «улица»), также Стритовщик — молодой (или не очень) человек, занимающийся попрошайничеством, зарабатыванием денег путём игры на хую руками музыкальном инструменте (преимущественно гитаре) в местах большого скопления человеческих толп. В некоторых городах таких людей называют аскерами (от англ. ask «спрашивать», «просить») (как вариант — искажённое busker, что и означает, собственно, уличного музыканта), что в корне неправославно. (Конечно, аскер ни на чем не играет, а занимается хождением с шапкой вокруг музыкантов, доебывается до прохожих с грустным выражением ебала на лице и просит, просит, просит… Аскер — паразит на теле уличного музыканта). Только вот британские ученые сообщают, что без аскера доход раза в три меньше (при бездарной->херовой->посредственной игре и/или плохой слышимости).

Содержание

Приход на стрит

Человек без комплексов и нормальной работы в один прекрасный момент остро осознаёт нехватку бабла (что обычно выражается в невозможности купить себе даже банальный роллтон). Так как когда-то он выучил простенькие три аккорда на гитаре, обладает на этот момент низким ЧСВ и желанием отведать нямку, решение идти на стрит приходит само собой. При наличии определённых связей находится человек, который уже давно стоит и забил себе место в подземке, и юный стритер, купив на последние деньги жЫгуля, идёт в этот самый замызганный переход. Ежели стритер имеет хоть мало-мальский навык обращения с музыкальным инструментом, внятный голос, жалкую внешность, напарника с шапкой (аскера), ну или хотя бы правильно подобранное место (ненужное вычеркнуть), то за пару часов профит выходит от 300 рублей. (средняя скорость аска в дефолтсити — пицот руб\час). И вот перед нами начинающий стритёр.

Типаж начинающего стритёра

b
Scott Dunbar One Man Band Singing Tin Foil Hat
b
Scott Dunbar One Man Band Singing Michael Jacksons Billie Jean
  • очень тихая или нарочито громкая игра на гитаре в 3 аккорда без баррэ (а вдруг лажанёт?)
  • бегающий взгляд и виноватая улыбка
  • играет какую-то хуету
  • боязнь толпы
  • лёгкий запах полторашки жЫгулей, выпитой для храбрости
  • более-менее цивильный вид
  • постоянно сбивается, особо часто, если кто-либо обращает на него внимание
  • постоянная подстройка гитары, если позволяет слух.
Троллится легко
  • Способ лёгкий. Попросить спеть какую-либо блатную песенку, типа «Мурки». Начинающий стритёр обычно теряется.
  • Способ лёгкий, надёжный. Возмущённо заявлять о бездуховности гитараста, о стоящих заводах и об усталости от попрошаек.
  • Способ лёгкий, надёжный и безжалостный. Какбэ призрачно намекнуть, что играть/петь он нихуя не умеет, а только раздражает всех вокруг. Самооценка падает ниже плинтуса и гитараст обычно больше вообще на стрите не появляется. Особо цинично звучит заявление в духе: «музыканты в филармонии, а вы гопники».
  • Способ посложнее. Подходишь к стритёру, говоришь, что тут играть именно ему нельзя, так как всё поделено, но за определённую плату он может тут остаться. PROFIT!!
  • Способ посложнее, опасный. Просто подходить и забирать все ассигнации.
  • Способ сложный, требуются хотя бы элементарные знания о музыке. Подойти с гитарой и предложить поиграть на пару.
  • Способ сложный, опасный. Сломать инструмент. Чуть более, чем наполовину возможно получение неиллюзорных пиздюлей.

Типаж продвинутого стритёра

b
Аскер исполняет Летова на баяне.

Через определённое время начинающий стритёр знакомится с тусовкой, поит её алкоголем, практикуется с инструментом, разучивает «Всё идёт по плану», морально разлагается и деградирует в продвинутого стритёра. Отличительные черты:

  • уже зажимает баррэ (sic!)
  • имеет более-менее внятный репертуар, рассчитанный на толпу
  • наглость
  • абсолютно не следит за внешним видом
  • но имеет увеличенный ФГМ
  • своеобразное амбрэ из перегара, блевоты и пота
  • невозбранное пофигистическое отношение ко всему
  • постоянно ищет вписку[1].
  • 95% заработанного бабла уходит на бухло и жратву, но говорит, что копит на новый инструмент
  • сам инструмент абсолютно раздолбан — лады протёрты, колки еле держатся, струны прикреплены абы как, нижняя отсутствует. При всём этом стритёр ревностно относится к своему куску фанеры и почти никому не даёт прикасаться к ней
  • часто можно встретить «оригинальную настройку гитары», что объясняется отсутствием слуха
  • имеет свои (sic!) песни
  • может спеть на заказ «мурку», «изгиб гитары жёлтой», «ландыши», «береты», «афганистан» и прочие особо почитаемые у населения песни
  • из принципа не поёт попсу, хотя отдельные особи наспех подбирают свежие ротации очередной ЭмптиВи бредятины (за что, ессно, получают бабла больше, но ведь они же не труЪ).
Способы троллинга
  • Способ лёгкий:
  1. Попросить сыграть какую-либо малоизвестную песенку;
  2. В ответ на «я не знаю аккордов» — «так я спою, ты на ходу подберёшь»;
  3. Когда начинает подбирать, сказать что она начинается с до-минора;
  4.  ?????
  5. PROFIT!!
  • Способ посложнее, требуются хотя бы элементарные знания о музыке у тролля:
  1. Начать непринужденную беседу;
  2. Невзначай спросить, а сколько всего нот ;
  3. Спросить «а разве нет ми-диеза/фа-бемоля?»;
  4. Посмотреть, как зажимается фа и ми;
  5. Спросить, что будет если гитару настроить, допустим, на фа;
  6.  ?????
  7. PROFIT!!
  • Способ посложнее, опасный:
  1. Попросить подержать гитару;
  2. Показать своё полное неумение играть на гитаре;
  3. Попросить научить играть «вон ту песенку, которую ты только что играл»;
  4. Какбэ случайно порвать струну;
  5.  ?????
  6. PROFIT!!
  • Способ сложный, опасный. Подойти и забрать все ассигнации. Вероятность получить неиллюзорных пиздюлей чуть более, чем половина, так как рядом может находится тусовка.
  • Способ самый сложный, безопасный, но требуется как минимум знание джазовой гармонии и нескольких стандартов (Владение срументом и его наличие при рейде — крайне желательно):
  1. Спросить, какие жертва знает песенки;
  2. Спросить, знает ли сабж Паркера/Янга/Жобима/Кореа этц.;
  3. В случае отрицательного ответа кагбе по-братски предложить подсказать пару кошерных стандартов;
  4. Во время игры остановиться и сказать — «Ты че, не знаешь как берется си-бемоль-нонсепт с пониженной квинтой? Ты идиот
  5.  ?????
  6. PROFIT!!

В случае же положительного ответа на вопрос из пункта 2 возможен (что крайне маловероятно) следующий вариант:
3а) Зажарить пару стандартов. Если сабж лабает бездарно, см. п. 4., иначе…
4а) ???
5а) JAM!!

Типаж стритёра for fun/профессионала

b
Мариупольский тектоник под блюз.

Такие редко, но встречаются в более-менее окультуренных городах, а также на набережных различных курортов. Обычно по выходным на центральных аллеях, где гуляет туча народу. Иногда на них даже оборудованы специальные площадки под это дело. Варьируются от одиночек-студентиков местных музколледжей, до целых камерных оркестров. Обычно более-менее профессиональные музыканты, для которых профит — не главное (а точнее, профит заключается в зарабатывании на пиво и вещества в кратчайшие сроки — от 40 минут до 2 часов. И, что немаловажно, в свое удовольствие). Это не относится ко всяким «перуанским уличным ансамблям», которые заодно втюхивают всем диски со своей хуитой.

  • одеты, обычно, либо просто прилично, либо вообще парадно;
  • имеют нехуевые профессиональные инструменты и прокачанный скилл игры на них;
  • обычно не играют на заказ, либо по причине специфического инструментария (попробуй сыграй мурку на перуанских дудках и барабанах), либо из-за четко прописанного репертуара концерта, либо потому что попросту похуй. Хотя можно попробовать, автор данных строк однажды даже слышал как ребята на саксофоне исполняли заглавную тему из Марио;
  • подставку для денег либо не имеют вообще, либо даже не смотрят что в нее кладут, полностью концентрируясь на работе;
  • как основной инструмент акустическую гитару не используют почти никогда — в случае одиночек это саксофон, электрогитара с колонками и прочие вундервафли, научиться юзать которые дано не каждому. Чаще выступают целыми группами с полным набором инструментов;
  • могут ради профита втюхивать какую-либо свою хуиту вроде компакт-дисков.

Надо сказать, троллить таких не имеет смысла, ибо на вас они, скорее всего, просто им похуй, а за троллинг чересчур толстый могут и неиллюзорно опиздюлить.

Эксперимент Нью Йорк Пост

b
В капиталистической Америке стритеры тролят тебя, анон...

В 2007 году сабжевая газета решила приколоться — подрядила топового музыканта Джоша Белла (200 у.е. за билет на его концерт), он взял свою скрипку не меньше как Страдивари (3.5 млн усд) и встал в метро Нью-Йорка с утреца. 43 минуты он играл самые сложные произведения, написанные для скрипки. Результат — 32$ мелочью и офигевшая женщина, узнавшая его. Трололо. После чего статья в газете. Кого именно хотели потролить — тех, кто платил $$$ за его реальные концерты, или тех, кому искусство досталось на халяву, как бисер свиньям — не понятно.

Структура стрита

Стрит бывает одиночный и групповой. При одиночном стритёр стоит один, расстилая в 95% случаев перед собой чехол от инструмента. Самый прибыльный стрит, никого не напрягающий[2]. При групповом стрите собирается стая от двух человек, притом один из них бегает с шапкой и возгласами «подайте бедным музыкантам на снос дома-2/спасение святого Кенни/новые струны». Тусовка же стоит за ближайшим углом и через короткие промежутки времени просит деньги на жЫгули. Заработанный профит обычно делится пропивается вместе.

Места стрита

Как уже было сказано, самые разнообразные — подземные переходы, метро, навесы, вокзалы, торговые центры, центральные улицы, электрички… Тысячи их. Анонимус из Дефолт-сити практически каждый день видит стритеров около станций метро Третьяковская и Тургеневская, не говоря уже об Арбате.

На самом деле

Стритёр — это некая мутация барда, нищеброд, неформал, музыкант, старающийся хоть как-то заработать себе на нямку и пиво. Мечтает, что завяжет (что и происходит в 95% случаях), когда найдёт себе достойную работу. Безобидный в принципе человек.

Значимость

Нулевая. Кого-то напрягает, но большинству похуй. Хороший, годный стритёр даже больше доставляет своим бреньканьем, чем напрягает. Худо то, что более, чем все стритёры гитару и сопутствующие гаджеты держат коряво, что у некоторых людей вызывает бешеную злобу. Но как бы там ни было, стрит жил, жив и будет жить дальше!

См. также

Примечания

  1. Некоторые ностальгирующие бывшие стритеры ищут компанию, которая их напоит.
  2. Таки нет, самый прибыльный описывается далее, при условии выпила тусовки КЕМ на хуй подальше, вобще на глаза не попадаться.