Макаревич
Материал из Lurkmore
Осторожно, политика! Внимание! Это статья про нечто, имеющее отношение к политике. Она, вне всякого сомнения, заангажирована в чью-то пользу. Nobody cares. |
« |
Макаревич извинился за «сбитый» Россией «Боинг». А я хочу попросить прощения у всего мира, что в России есть такие граждане, как Макаревич. | » |
— А. Гордон |
Андрей Макаревич (Кукаревич, Макар, Макакаревич, Макар Евич, Макароныч, Смакаревич, Чмокаревич, 11.12.1953 — ждёмс) — ЕРЖ, интеллигент, некогда поэт и музыкант, долгое время деливший со своим другом БГ престол Отца и Государя Всея Русскаго Року™®, певец собственных песен, текстов и постов, лидер группы «Машина времени», пловец с акулами аквалангом и баллонами, повар еды в телевизоре, писатель открытых писем Путину, наконец — просто прогнувшийся под изменчивый мир. За попсовость и медийность не особо любим говнарями-ньюфагами, хотя со своей бандой является завсегдатаем разного рода говнарских слётов наподобие «Рока над Волгой». Ещё более нелюбим общественностью за не в меру прокачанный скилл «Гибкость позвоночника». ЧСВ не меньше, чем у Шевчука, который, что характерно, Макара терпеть не может (что не помешало обоим маршировать в одном ряду — за мир на Украине, естессна).
Копираст. Либераст. Едорас, не так давно «предавший» свою кормушку, попутно лишившись «всех званий и орденов». С недавних пор хомячок Навального, защитник угнетённого путинизмом народа Украины. В последнее время активно пиздит упоминает свои какбэ, бульбашские корни, видимо, для того, чтоб больше к жидам не приписывали. Даже песню на бульбашской мове спел. В целом, доставляет тонны лулзов, но, увы, бессознательно.
Содержание |
Машина времени aka Машина с евреями
Прославился запиливанием вокально-инструментального ансамбля «Машина времени» на пару с расовым японцем Сергеем Кавагоэ, с которым разосрался в 1979 году. Данный коллектив считается одним из китов этого вашего русского рока. Среди прочих русских рок-групп «Машина» отличается завидной непотопляемостью, что частично пропорционально гибкости её отца-основателя. Однако не следует думать, что успех «Машины времени» целиком и полностью на совести Макара.
Уверяю вас как профессионал, что если бы Макаревич исполнял те песни, которые он приносил на репетиции группы самостоятельно, то это было бы бесконечное нудное нытьё под плохо настроенную гитару, в котором нельзя было бы даже близко признать великие песни самой великой группы нашей страны XX века. Сам Макаревич был бы одним из тысяч «лесных братьев», которые под гитары за 7.50 пели свои песенки на туристских слётах. Может быть, он даже выиграл бы какой-нибудь Грушинский фестиваль, исполнив там философический блокбастер типа «Закрытые двери» или «Он был старше её, она была хороша…». И никаких там тебе телеведущих, каэспэшников «не берут в космонавты». И никаких там писательских опытов — писать было бы не о чём. Разве что с аквалангом плавал бы да рыбу ловил… |
Обиженка Подгородецкий вбрасывает |
Рецепт успеха Макаревича был прост:
- Пишем тексты, в которых пусть завуалированно, но таки присутствуют АГП и СПГС.
- Всё это перекладываем на модные рок-н-ролльные аранжировки.
- На сцене максимально косим под Битлов.
- Находим ушлого армянина на должность музыкального продюсера.
- Ротируем состав так, как угодно левой пятке создателя.
- ???????
- PROFIT!
Справедливости ради стоит отметить, что музыка, которую играли «Машинисты», была для своего времени весьма винрарной, а на фоне большинства русских рокеров вообще выглядела эталоном из палаты мер и весов. Вряд ли на необъятных просторах этой страны найдется гомосапиенс, не знакомый с заезженными вдоль и поперёк «Синей птицей», «Поворотом», «Свечой», «Марионетками», «Костром» и «За тех, кто в море». Интеллектуальное меньшинство вспоминает «Три окна», «Музыку под снегом», «Ветер над городом» и «Дым над водой».
С начала 80-х «Машина» начала весьма активно сотрудничать с Росконцертом. Именно в этой чудной организации и зародилась та погремуха, которую до сих пор лепят к группе некоторые говнари и которая вынесена в заголовок к разделу. И не случайно — тех самых в группе было аж четверо — кроме самого Андрея Вадимовича, это были двойник Юры-музыканта, но чуть более бородатый, гитарист Маргулис, как будто сбежавший с антисемитского плаката времён Третьего Рейха, маленький Кутиков и толстый тролль-клавишник Пётр Подгородецкий. Именно в это время Машина начинает рубить капусту и собирать стадионы, особенно после фестиваля «Тбилиси-80». Более того, Макаревич первым из рокеров пропиарил свой ВИА при помощи кинематографа, сначала прозвучав в фильме «Афоня», затем торганув ебалом в фильме «Душа» и напейсав заглавную песню и музыку к мультику про малолетних долбоёбов-абизянок.
Это отвратило от Макароныча зарождавшихся в этой стране говнарей, которые посчитали, что Макар продался, причём особенно яростно срали кирпичами от того, что в фильме «Душа» на первый план вылезли Ротару и Боярский, певшие песни «Машины», а сам Макар и его телята оказались где-то на подпевках. Затем была запилена одиозная статья «Рагу из синей птицы», в которой Макара и его пиздобратию обильно полили несвежим говном. Полили, надо заметить, довольно топорно, безбожно вырывали цитаты из контекста, придирались к сценической одежде. В целом было видно, что критики написали заказной высер, толком даже не послушав сабжа. Мало кто знает, что за статьей «Рагу из синей птицы» стояла так называемая «Русская партия» — националистически-антисоветское движение в среде номенклатуры и интеллигенции. Так что ситуация была посложнее, нежели простые происки кrававой… В ответ редакцию «Комсомолки» завалило письмами от возмущённых фанатов русского рока и весь пар, что называется, ушёл в свисток. Более того: интерес публики к коллективу только подогрелся. Однако провал «Души», статья, а самое главное — зажопленные Макаром авторские бабки к фильму вызвали жгучий баттхёрт у большей половины участников, в результате чего клавишник Подгородецкий и худрук Мелик-Пашаев съебались из группы.
На одной из репетиций Кутиков встал и сказал: «Андрюша, я вот тут подумал, посчитал, что мы из-за отмены гастролей теряем кучу денег. А ты, в отличие от нас, очень приличные деньги получаешь — как автор музыки к фильму. Так не справедливее ли было разделить эти авторские деньги на всех?». Я в этом поддержал Кутикова, Ефремов молча кивнул, после чего Макаревич сказал: «Никаких проблем, конечно, мы эти деньги поделим». На чём мы и расстались. Придя на следующую репетицию, Макаревич сказал дословно следующее: «Я тут пораскинул задним умом и решил: какого хрена я стану с вами делиться? Эти песни мои, и я за них буду получать деньги». После этого я встал и сказал, что ухожу. А Кутиков промолчал, проглотил всё это и остался. |
Подгородецкий продолжает срывать |
Им на смену пришли клавишник Александр Зайцев и скрипач Сергей Рыженко, которые, впрочем, оказались весьма интересными личностями и в группе долго не задержались. Зайцев вообще в итоге очень плохо кончил — спился, был похищен группой хачей, которые приобщили его к истинно правильной вере. В итоге, неоднократно тасуя состав, Макароныч таки сумел собрать близкую к идеальной группу — с вернувшимися Подгородецким и Маргулисом.
Думаю, что прагматичный Макар уже тогда почувствовал, что мы с Женькой способны поднять «Машину», несколько «забуксовавшую» в то время, на новую высоту. Мне кажется, что он, как охотник, терпеливо выжидал, когда же Сашка Зайцев, несколько выпадавший из коллектива, как в музыкальном, так и в человеческом плане, в очередной раз «проколется», и его можно будет уволить. |
Подгородецкий же |
В этом составе «Машина» протренькала до 2000 года, когда, посравшись с Макаром, из группы ссаной тряпкой был изгнан Подгородецкий. Обида толстого клавишника на Макара была нешуточной и искренней — Петя-то считал, что они с Макаром друзья не разлей вода, пуд соли вместе съели и прочее, а Макар взял да и повернулся к нему жопой с таким видом, будто и не было двадцати лет совместного творчества и прочего (человек-говно). А на место Подгородецкого взял того, благодаря кому при упоминании «Машины времени» говнари излучают тонны ненависти — некто Андрей Державин, который в молодости проникновенно насиловал мозг жителей пост-совка аццким высером «Не плачь, Алиса!». Следом из группы ушёл Маргулис, которому надоело играть «Поворот» и вопреки Капитану Очевидность доказывать, что караул нифига не устал и ещё могёт. Обиженный же Подгородецкий сперва напилил проект «Моржи» с ныне покойным Романом Трахтенбергом, но баттхёрт от изгнания из «Машины» оказался сильнее какой-то там музыки: в итоге Петюня (руками негров, ясен хрен) написал книгу «Машина с евреями», в которой через абзац не отказывает себе в желании полить Макарона каловыми массами. Кстати, именно из-за этого на Петькину книгу яростно дергает один бывший мусор, пропиаривший высер обиженного клавишника на Тупичке.
А причина моей «ненужности», как мне представляется, скорее политическая, хотя я сам к политике отношусь относительно спокойно. Дело в том, что у «Машины» время от времени появлялись спонсоры. Иногда это были бандиты, иногда люди с Дальнего Востока, а с ростом популярности группы её стали использовать и политики. Во второй половине девяностых на нас «запал» Чубайс, потом к нему присоединился Немцов, затем Сысуев, Шабдурасулов и прочая братия, сформировавшая впоследствии Союз правых сил. Допускаю, что наше творчество им действительно нравилось. Мы же, в свою очередь, выступали у них на съездах, раскручивали их символику, отрабатывали на вечеринках. Деньги не то чтобы текли рекой (правда, до меня они не всегда доходили), но были довольно приличными. Люди в спонсорах, правда, подобрались самые одиозные, но, по моим сведениям, это не помешало им намекнуть Макару, что хорошо бы ему избавиться от ещё более одиозного человека, чем они, то есть меня. Я не устраивал Союз правых сил по разным причинам. Во-первых, эта организация не переносила по-настоящему творческих людей, во-вторых, недисциплинированность, с их точки зрения, мешала бизнесу. В-третьих, моё увлечение вредными привычками могло почему-то бросить тень на всю партию. Блин, замглавы президентской администрации Владислав Сурков записывает свои песни с помощью отъявленного наркомана Вадима Самойлова из «Агаты Кристи», а каким-то Чубайсу с Немцовым Петя не угодил! Ну и где теперь этот вшивый СПС со своими лозунгами и борьбой за «чистоту рядов „Машины времени“»? Сдулся, лопнул, как неумеренно надутый презерватив! |
На говномёте Подгородецкого сорвало предохранитель |
О том, что без Макара и Кº оный критик так и проработал бы пятым клавишником у Кобзона, гражданин Пучков не в курсах. Основная масса поклонников «Машины» дала книге адекватную оценку — на Петькино пейсательство всем как обычно. Так же относится к потугам своего бывшего клавишника и наш герой, который до сих пор находится на плаву и чешет как за рулём «Машины», так и сольно. Кстати, Чубайс, говорят, был одним из тех сотен фанатов, что закидали «Комсомолку» словесными высерами в ответ на вышеупомянутое «Рагу».
Макар и его песни aka пейсни
Невзирая на всё вышенаписанное неопровержим тот факт, что Макар сотворил изрядное количество доставляющих песен, ставших визитной карточкой «Машины». Но «Машина времени» всё-таки группа, и Макар творил не один. Более того, музыка самых драйвовых песен написана Кутиковым, а автор пресловутого «Поворота» — Подгородецкий. Но тексты в основном ваял сабж.
Ввиду раскрученности группы музыка «Машины» добрую четверть века звучала из каждого утюга, благодаря чему сейчас с ней не знакомы только лесные отшельники и слепоглухонемые.
Наиболее заезженные композиции:
- Поворот — nuff said. ЧСХ, поёт не Макаревич, а Кутиков.
- Синяя птица — nuff said же
- Костёр — не без СПГС, конечно, но в принципе всё понятно. Строчка «ещё не всё разрешено» в начале 80-х звучала довольно крамольно, оттого, вероятно, её исполнила в фильме «Душа» Ротару, а не Макаревич (Причём, со слегка изменённым текстом. Так, например, вместо: «и бог хранит меня» — София Михайловна спела: «судьба хранит меня» — не иначе советская цензура постаралась).
- Место, где свет — душевнейшая рефлексия, как её можно было бы спеть в интонациях… «„Лебедя“ Камиля Сен-Санса» — и ведь спето же, чёрт побери.
- Пока горит свеча — квинтэссенция «Машины времени» и советского эстрадного рока в целом.
- Старый корабль — кто-то видит в этом аллюзии на загнивающий Совок, а кто-то — пророческий совет огромному числу разнообразных звёзд, в основном, конечно, шоу-бизнеса. В том числе и самому себе, собственному совету так и не внявшему.
- Однажды мир прогнётся под нас — символизирующий трек, гимн небыдла с АГП.
- Мой друг (лучше всех играет блюз) — опять поёт не Макар, поёт Маргулис.
- Он был старше её — здесь, таки да, поёт Макаревич, и автор тоже он.
- Кошка, которая гуляет сама по себе — старая доставляющая песня, горячо любимая небыдлом. Макар пытается философски взглянуть на явление стадности и свойство к подчинению сильнейшему в животном мире, да и у большинства людей. Лишь только кошка это самое совершенное гордое и независимое существо, гуляющая сама по себе и ни от кого не зависящая, которая в отличие от многих вполне может прожить без вождя и стадной системы.
- День гнева а.к.а Битва с дураками — песня, олицетворяющая ломовой юношеский протест против окружающей действительности. Во многом благодаря ей (а вовсе не высказываниям персонажа) на Макара лепят ярлык «борца с системой».
- Кого ты хотел удивить — вроде и жёстоко, и агрессивно, но — иронический взгляд на борцуна из предыдущего пункта со стороны много повидавшего, но не одряхлевшего старпёра.
- Марионетки — в этой и даже следующей в списке песне поциэнты с СПГС находят то, что ищут.
- Скворец — см. предыдущий пункт.
- Скачки — а тут СПГСникам особо стараться даже не приходится. Поет Кутиков.
- In Rock — пейсня про постаревшего гитараста. Поёт Маргулис. Небыдло срет кирпичами от фразы «Джимми Пэйдж принесет ему батл текилы и виниловый новый „Deep Purple In Rock“», ибо не понимает, почему Пэйдж, а не, блеать, Блэкмор. СПГСники и тут находят ГС, остальным как всегда.
- Разговор в поезде — песня, зело любимая небыдлом и интеллигентами, ибо является спором на тему смысла жизни между оптимистом и реалистом. В фильме «Начни сначала» преподнесена как то, что не дано понять любителям совковой эстрады:
Ну я должна сказать искренне, что я ничего не поняла. Честно, ни-че-го. Кто едет? Куда едет? Вот вы говорите, что это песня про поезд. Ну так берите пример со своих друзей — о чём поёт ваш товарищ Холодков? «На недельку, до второго я уеду в Комарово» — и всё ясно: кто едет и куда едет. И вот результат — сам едет на международный конкурс. |
Член худсовета ниасилила |
- Кстати, эта песня в 1986 году подверглась цензуре в связи с тем, что Меченый начал нещадно бороться с бухлом.
- Оригинальная версия:
Вагонные споpы — последнее дело, Когда больше нечего пить, Но поезд идёт, бутыль опустела, И тянет поговорить. |
- И перестроечная:
Вагонные споpы — последнее дело, И каши из них не сварить, Но поезд идёт, в окошке стемнело, И тянет поговорить. |
- Брошенный Богом мир — последняя доставляющая вещь, музон Матецкого с Маргулисом, а вот текст… ЧСХ, неким анонимусам кажется, что, несмотря на официальное авторство сабжа, где-то что-то тут не так — уж больно не в духе Макара такой мрак и столь насыщенная поэтика, хоть и полно знакомых образов-приёмов. Любопытно, кстати, отследить, насколько за добрые четверть века прогорела пресловутая «свеча», из православного штампа фалломорфировав в православный же и местами даже фрейдистский брутальный символ. Сравниваем тексты, например, здесь и здесь. «Стал овечкою, встал со свечкою» наводит на тяжкие мысли о
ПГМмужском здоровье сабжа — и хоть от свечи до МПХ как от Киева до бузины, но мы-то знаем…
Кроме того, помимо машинного творчества нельзя не отметить и опусы Макара, выполненные в стиле поп-джаз, из которых наиболее доставляют сольник «Пионерские блатные песни» и «Тонкий шрам на любимой попе». За своё сольное творчество Макар был даже номинирован на премию «Шансон года», что не прибавило ему симпатии среди говнарей.
Сношения Макара с кремлядью
« |
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнётся под нас | » |
— Макар излагает суть параграфа |
Отношения нашего героя и кремляди принимали порой такие хитросплетения, что просто диву даёшься. Советскую власть Макароныч не особо любил, хотя в 1967 году таки вступил в комсомол и был примерным комсомольцем, что не мешало ему периодически высирать песенки типа «Она мечтает (Свалить из СССР)» или «День гнева» про битву с дураками, но в отличие, к примеру, от коллег по группе «Воскресение», не подвергался кrовавым rепrессиям со стороны властей. Некоторые циники, вроде сочувствующего коммунякам Фёдора Раззакова, считают, что Макара не трогали потому, что он весьма активно барабанил куда следует.
Фарцовщиков советские власти очень часто ловили и отправляли в места не столь отдалённые. Но это были какие угодно фарцовщики, только не из мира искусства. Этих власти практически не трогали и даже более того — создавали им тепличные условия, особенно если эти фарцовщики были «завязаны» на нужных властям людей. Так было, к примеру, с окружением Владимира Высоцкого. Вокруг самого певца власти создавали ореол гонимого, а сами разрешали ему делать многое из того, чего другим гонимым делать запрещалось: выступать в самых вместительных залах (во Дворцах спорта), по шесть месяцев в году находиться за границей. Также власти закрыли глаза на многие «художества» певца вроде «левых» концертов, нарушений трудовой дисциплины, наркомании и т. д. Та же история происходила и с «Машиной времени», которая в своей среде считалась этаким «рок-н-ролльным Высоцким»… По большому счёту никакой особенной борьбы «Машины времени» с советским режимом не было, а была всего лишь ловкая имитация этой борьбы, которая целиком и полностью контролировалась и направлялась из двух ЦК (КПСС и ВЛКСМ) и КГБ. Имитация эта проводилась с одной целью: держать под контролем молодёжную (рок-н-ролльную) среду и влиять на неё. Достигалось это разными средствами, в том числе и с помощью стукачей, которыми эта самая среда была сильно унавожена… Именно с согласия ЦК КПСС и КГБ Макаревич и Ко и были назначены властью Главными Художниками в рок среде (как Аркадий Райкин в сатире, Владимир Высоцкий в бардовской песне и т. д.). … В ответах Макаревича много неправды… Как раз таки Андрей Вадимович со товарищи был не «разрушителем» Советской власти, а её «обслугой» и всегда работал на Систему. Чем продолжает успешно заниматься по сей день — только Система ныне другая! |
Раззаков срывает покровы |
Перестройку Макароныч встретил не радостно, а жутко радостно, наплодив туеву хучу антисоветских песенок и появившись в фильме «Начни сначала», якобы про себя любимого, всеми унижаемого и гонимого старыми совками-критиканами. В 1991 году наш герой вместе со всей своей бандой нарисовался на баррикадах у Белого Дома и яростно сопротивлялся ГКЧП, за что был награждён няшей Ельциным, побил горшки с Тальковым и вообще оказался в шоколаде. Именно после перестройки Макароныч из борцунов с режимом окончательно переквалифицировался в придворного рокера, флюродросящего власти.
Период правления Ельцина, первое пришествие Путина и правление Медведева Макаревич провёл безоблачно — удачно подставив попчанский под лозунг «Голосуй или проиграешь», он не выпал из обоймы и параллельно с работой в «Машине» выдал несколько сольников в стиле поп-джаз, что вызвало у говнарей жгучие боли в области сфинктера. Затем начал сотрудничать с Партией жуликов и воров и стал доверенным лицом Крабе. Что характерно, незадолго до этого Макар яростно поддерживал Немцова и его партию «Союз правых сил».
В 2010-м после памятного троллинга Путина Юрой-музыкантом (или наоборот) Андрейвадимыч во главе толпы придворных рокеров припёрся на приём к царю и не преминул тонко подъебнуть очкастого борца с попсой.
С какого перепуга я должен звать на встречу с президентом Шевчука? Юра в числе моих друзей никогда не находился. |
Гуру об отношении к другому |
В этом же интервью он весьма чётко дал понять, какое отношение у него к власти и к Шевчуку, за что опять же получил лучи добра от говнарей, для которых нет Б-га, кроме Тсоя, и Шевчук — пророк его.
Юра пришёл на чужой праздник. Сначала запишись к Путину, приди к нему и обличай, а тогда был другой повод для встречи. Я бы так не поступил. Не верю, что митинги и революции решают какие-либо вопросы. |
Один гуру учит другого |
Помимо говнарей, Макара начали троллить блоггеры, припоминавшие ему песню, вынесенную в эпиграф к разделу и указывавшие на флюродрос артиста. Макар троллинга не оценил и сочинил в ответ песенку про студента Ивана Гондонова, чем показал, что является весьма вкусной едой.
Однако стоило Шмеле вновь уступить трон Крабе, как Макар неожиданно прозрел и увидел, что совок, против которого он боролся, таки возвращается. Сначала он и другие отцы русского рока накатали телегу Медведеву с просьбой о пересмотре дела Ходорковского. Затем Макарон в несвойственной для себя манере вдруг обосрал премьер-министра, выдав в свет Б-жий пейсню «К нам в Холуёво приезжает Путин». Видимо, Ботокса задело, и он сделал один звоночек, потому как сразу после выхода песни поисковики при гуглении стали выдавать ошибку. Макар, впрочем, попытался откреститься от, заявив, что не хотел троллить ВВП, а всего лишь спел про холуйский склад мышления электората (выбравшего ВВП). В 2012 году сабж пошёл ещё дальше и накропал аж два письма президенту, в которых не было ни капли флюродроса, а было нечто похожее на критику.
Владимир Владимирович! Будучи музыкантом, я постоянно езжу по стране и встречаюсь с самыми разными людьми. То, о чём я хочу Вам рассказать, Вам наверняка в принципе известно, но, подозреваю, Вы не представляете себе масштабов бедствия. Вам, конечно, хорошо знакомо слово «откат». Ещё 5-6 лет назад средний откат по стране составлял 30%. Плакали, но платили. Сегодня это 70%. Мне достоверно известен случай, когда откат составил 95%. Об этом сегодня знает вся страна. Знает и молчит, так как одна часть населения с этих откатов и кормится, а другая (значительно большая) боится потерять и оставшиеся тридцать. Я знаю, что вы скажете — пусть обращаются в суд. Они не пойдут в суд, Владимир Владимирович. Потому что наш суд сегодня — либо машина для наказания неугодных, либо аппарат по приёму денег от истцов. Итак, на оставшиеся от бюджета 30% мы собираемся крепить оборону, строить дороги, развивать промышленность, медицину и образование и проводить лучшую в мире олимпиаду. Если ситуация в ближайшее время кардинально не изменится — дело пахнет тотальной катастрофой. Я пишу это письмо Вам, потому что какие-либо серьёзные изменения в нашей жизни происходят сегодня исключительно по Вашему решению, Вашему слову, Вашему взгляду. Я не верю, что Вам настолько наплевать на страну, которая выбрала Вас Президентом. |
Крик души |
После этого письма Макар оборзел вконец и начал весьма активно наезжать на Президента и его решения. В частности, весьма уверенно выступил в поддержку Протестующих Пушистиков, за что вылетел из состава Совета по культуре и искусству, но в своей манере заявил, что это никак не связано с его последними демаршами, а кто так считает, тот хуй и говно. Однако стоило вынести на обсуждение закон Димы Яковлева, как Макар не преминул родить на-гора второе письмо.
Владимир Владимирович! Я обращаюсь к Вам не как к Президенту, а как к человеку, вырастившему своих детей. Да, неприятно, когда твою страну пытаются унизить. Да, стыдно, что страна эта сегодня не в состоянии решить проблему детей-сирот. Но Вы прекрасно знаете, что согласно договору американцы могли усыновлять только тех детей, которых отказывались усыновлять наши граждане. И знаете почему — речь идёт о детях с тяжёлыми наследственными недугами (я сомневаюсь, что об этом знает то подавляющее большинство россиян, которые, как вы сказали, поддерживают думский закон). Этих детей наша страна сегодня вылечить не в состоянии. Америка — может. Своим постановлением дума практически лишает этих детей права на жизнь. Детские жизни — недопустимая разменная карта в политических играх. Да, конечно надо заниматься этой проблемой самим. Причём давным-давно. Но от красивых слов, произнесённых с трибуны, завтра ничего не изменится, и это вы тоже прекрасно понимаете — чудес не бывает. Стимулировать приёмных родителей деньгами? За деньги любовь к больному ребёнку не купишь. Владимир Владимирович, сотни больных детей благодаря этому закону скорее всего умрут. Их смерти лягут тяжким грехом на души депутатов, проголосовавших «за» (если у них ещё остались души). И на Вашу душу, Владимир Владимирович. Уровень нравственности в нашей стране упал ниже плинтуса. Пожалуйста, не опускайте его ещё ниже. |
Макар о законе Димы Яковлева |
Фалломорфируя от таких делишек государственных, Макарон в конце 2012 года в очередной раз доказал, что не стоит прогибаться под изменчивый мир, и на пару со своим друганом Ярмольником стал доверенным лицом дяди Стёпы-миллиардера. А накануне выборов мэра Москвы в 2013 впрягся за Навального. Ну а полным и бесповоротным разрывом Андрюши и Краба стало участие Макарона в марше против присоединения Крыма к России. Причём по словам сабжа, во время сего действа он едва не словил неиллюзорных от ярых патриотов великой Державы, а вскоре после шествия с подачи действующей власти угодил под шквал масштабного троллинга. Сам Макар столь резкий поворот объяснял желанием «стать самим собой», хотя на деле это больше смахивает на попытку попиариться на волне событий в Незалежной и лишний раз напомнить о своей персоне: наличие в Крыму тёзки-однофамильца сабжа, владельца заводов, газет, пароходов одноимённой винодельческой компании, весьма доставляло[1][2].
Иду в Марше мира. Понимаю, что время не позволяет дойти до Сахарова, соскакиваю в переулок перед Трубной… Из переулка выныривают двое – мужики лет под 50, хорошо одетые. У меня на лацкане маленький пацифик с жёлто-синей ленточкой. Крик: "Бандера, блядь!". Подбегают, узнают, цепенеют на мгновенье, это позволяет мне не меняя скорости и направления, пройти мимо них. В спину: "Андрюха! Жид Бандере продался!". Боюсь, этот народ уже не спасти". |
Макар вновь не прогибается |
Но если вы думаете, что на этом всё закончились, то вы недооцениваете позвоночник Макара. После нескольких подобных инцидентов, Макар написал письмо с просьбой о защите… лично Путину, против решения которого про Крым Андрюха и протестовал. Не стоит прогибаться, ну ты понел.
Так же гордо и непрогнуто он спел три детские песенки в оккупированом/освобожденном украинскими войсками Славянске через пару недель после захода туда воск. Расплата последовала незамедлительно — концерты практически всех проектов Макароныча (включая Машину времени) стали ВНЕЗАПНО отменяться по всей России один за другим под разными предлогами, а самого Макароныча начали тгавить уже все кому ни лень. В ответ Макаревич снова начал привычно писать Обращения к Путину, но всем, включая адресата, было похуй и тгавля продолжилась. Но особенных лулзов доставил решивший присоединиться к травле Эдичка Лимонов, который объяснил такой просёр андропаузой, на что Макар очень обиделся и грубо предложил ему отсосать, как в молодости у черномазого. Эдик обиделся в свою очередь и натравил свою «Другую Россию» на концерт Макара с распылением перцового газа и листовками, правда потом обосрался за это отвечать, ограничившись нытьём в своём бложике по поводу того, почему героя, потроллившего Макаревича IRL до сих пор удерживают в зоне.
В канун 9 мая-2015 сабж умудрился отчебучить комбо, более всего напоминающее решительную попытку окончательно потерять берега: сперва, снявшись в хохловидеоролике ко Дню Памяти высказался в защиту пшеков, спустя пару дней разразился гневной тирадой, касательно одного из эпичнейших на постсоветском пространстве проявлений синдрома скорбящего. По отдельности вроде бы вполне себе пафосно-нейтральные демарши, наложившись друг на друга сработали куммулятивно — создавая впечатление, словно бы Макаревич облаял одновременно и фашню и антифа.
Сабж и шоубиз
« |
Богатырь Гребенщиков ищет Шамбалу, Макаревич богатырь стал стряпухою | » |
— Дядя Тима |
В шоу-бизнесе Макароныч активно начал светиться с того момента, когда шоу-бизнес целиком захватил зомбоящик. Для начала — ещё в 1988 году — он, Кутиков и Маргулис поучаствовали в «нашем ответе We are the World» некоего бывшего нигры Миши Яковлева, представлявшем собой песню «Замыкая круг», написанную некоей Маргаритой Пушкиной для Криса Кельми. Клип получился весьма неплохим; помимо Макара, в нём засветились будущие боги русского митола Дубинин и Беркут, а также весьма фапабельная (тогда) и голосистая Марина Капуро, впоследствии замеченная в дуэте с Горшком.
В 1993 году на тогда ещё 1-ом канале Останкино вышла передача под названием «Смак». Суть оной заключалась в том, что к нашему герою приходит какая-нибудь звизда и пытается готовить вместе с Андрейкой нямку. Однажды гостем передачи был не кто-нибудь, а сам Чак Норрис, который готовил суп из акульего плавника и ещё какую-то хуиту. Хотя, справедливости ради, скажем, что готовил не он, а неизвестный профессиональный шеф-повар из Пиндостана, а сам Чак в это время исключительно сверкал бородой в камеру и о чём-то пиздел с Макаром.
Вообще передача «Смак» стала ещё одним способом троллинга нашего героя, породив петросянские шутки про «А этот дядя почему с гитарой, он же курицу по телевизору жарит». На какое-то время Макар перестал ассоциироваться с группой «Машина времени» и ассоциировался исключительно со «Смаком», что не могло его не заебать, и в 2005 году Макаревич хлопнул дверью, спихнув педерачу на Ваньку Урганта, который, ЧСХ, был гостем в последнем выпуске передачи с Макаром. Сейчас «Смак» превратился в стандартную передачу с Ургантом, где приготовление нямки отошло на второй план, а на первый вылезли ванечкины остроумные щютки.
Затем Макар засветился в двух выпусках «Старых песен о главном», правда, хватило его только на два выпуска из четырёх, потому что во втором ему доверили играть роль повара, поющего пророческую песню «Люблю я макароны», что не могло не заставить зелёных братьев дико ржать у экрана.
Плывёт с акулами Макар, а значит, мы живы |
Розенбаум констатирует факт |
Параллельно со «Смаком» Макарон вёл ещё три передачи на разных каналах, как то: «Абажур», «Три окна» и «Эх, дороги» с вернувшимся из Засраиля Максимом Леонидовым, но эти передачи не были столь значимы, поэтому всё, чего они заслуживают — одно предложение в данной статье. Хотя именно в передаче «Три окна» Макароныч продемонстрировал всем, как ён умеет плавать с аквалангом в компании акул. Кроме того, дав понять, что дурной пример братьев Меладзе заразителен, Макаревич на пару со своим двоюродным братом Алексеем, некогда пилившим в группе «Воскресение», активно продвигали на русскую поп-сцену группу «Лицей»: песня про «Осень» в лихие 90-е по частоте звучания составила нехилую конкуренцию аналогичным творениям Юры-музыканта. Ныне продвигает молодую и подающую надежды певицу из славного города Липецка Кристину Прилепину, которая видимо вдохновилась примером старшего товарища и таки написала открытое письмо губернатору липецкой области [3]
Макаревич-пейсатель
Не считая сборников стихов и песен, всякой хуиты про кулинарию и дайвинг, можно выделить несколько автобиографических книг: «Всё очень просто» (жизнь группы 1968—1983 гг.), «Сам овца» (автобиографическая проза) и «Занимательная наркология» — про бухло и немного про вещества. Читать довольно интересно: в отличие от бывшего коллеги, Макар пишет сам, не ставит основной задачей написания обсер тех, с кем ковал популярность «Машины».
Версии 2.0
За звание Макаревича v2.0 активно борются два человека, имеющих прямое отношение к герою нашей статьи и унылые донельзя:
Иван Макаревич — сынишка нашего героя, говноактёр, внешне до жути похожий на папу. Успел отметиться в целом ряде говнофильмов, таких как «1814» о детстве и юности Солнца Русской Поэзии или сиквел «Бригады», где сыграл сына Саши Белого. Один раз мелькнул в эпизоде удивительно отвратного «Дома Солнца», снятого Гариком Сукачёвым по рассказу одного бывшего попа, сыграв собственного папку на гитаре под папкину же фанеру. В 2012 сыграл в довольно годном фильме «Метро» помощника машиниста. Правда, во время просмотра создаётся впечатление, что попал он туда исключительно стараниями папаши.
Настя Макаревич — приёмная дочь Алексея Макаревича — двоюродного брата Андрея, видимо, уже тогда просёкшая фишку и понявшая, что с фамилией Макаревич сделать карьеру на сцене будет гораздо проще. Является бессменным лидером группы «Лицей», которой рулит по дядиному принципу — постоянно ротируя состав. Сейчас название сего коллектива мало что скажет Анонимусу, но вторую половину 90-х три относительно фапабельные деффачки с гитарами звучали буквально из каждого утюга. Что характерно, к наибольшему успеху из всех лицеисток пришла не Настенька, а в своё время выпнутая племянницей нашего героя Аня Плетнёва, которая сразу сориентировалась во вкусовых предпочтениях быдла, забила на тексты и музыку и стала танцевать порно, активно демонстрировать себя в клипах в кружевном белье и гнать тексты исключительно про еблю. Настю же практически не видно и не слышно. В 1997 году трио безнадёжно запомоилось, снявшись в «Плэйбое». Ужасающие фотки, рассчитанные, по-видимому, на мсье, которые знают толк в извращениях, окончательно оттолкнули от их музыки интеллектуалов, а ведь среди их почитателей такие были.
Мнения о Макаревиче
Он дорогою удач Ушёл в другую фазу, Приструнил свою струну, Пригладил стиль пера. И в одной из передач Какой-то странной фразой Взял и просто зачеркнул Всё, что писал вчера. |
Тальков выражает мнение большинства |
Я думаю, ты не считал себя богом, Ты просто хотел наверх, Резонно решив, что там теплей, чем внизу. |
БГ (хотя и отрицает что это о Макаре) |
…с интересом наблюдает за дракой - Это наш молодёжный герой Опять затеял битву с дураками, Но бьётся он сам с собой. |
Майк Науменко |
Есть носители культуры, а есть разносчики! Разносчиков мы вчера видели по телевизору… |
Юра-музыкант в том числе о сабже |
Я очень люблю Макаревича, несмотря на его полную политическую импотенцию |
Неизвестная слушательница радио |
Я всю жизнь слушал и любил Андрея Макаревича. Сегодня я не пожал ему руку, будучи персонажем его последней песни. Я подумал так: западло ему будет с говном за руку здороваться. |
Доктор Быков |
Андрей Макаревич очень любит рассказывать о том, как ему было тяжело в тоталитарном совке. Как ему не давали выступать, как он прозябал в нищете и голоде. А вот Пётр Подгородецкий с первых же страниц без затей сообщает, что будучи юным музыкантом зарабатывал до 500 рублей в месяц, не хуже профессора. Или, скажем, вровень с хоккеистом сборной СССР. И вот Андрей Макаревич от голода пух, а Пётр неплохо жил. Всего за три песни — «Ах, что за Луна», «Поворот» и «Скачки» — исполнявшиеся в кабаках и транслировавшиеся на советском радио, Пётр ежемесячно получал ещё 1.200 — 1.500 рублей. Автор массы других песен, Андрей Макаревич, естественно, зарабатывал в десятки раз больше, сотни тысяч рублей в год. Но при этом, как сказано выше, Андрей испытывал чудовищные лишения. |
Б/у о/у, флюродрося Подгородецкому, кидается говном в Макара |
Что поделаешь, однако как ни относись к Машине и лично Макаревичу, именно они приучили совкорокеров петь по-русски. Во-многом, благодаря вкусу её начальника, его творческой «открытости» и отсутствия герменевтической ревности, скажем так: известно, что самые «легендарные» аранжировки его хитов делали другие музыканты, и гениальный диск моего покойного приятеля Артура Пилявина «Время напрокат» — лучший тому пример, где Макаревич выступает как выдающийся композитор-песенник. |
Внезапно, Жариков |
Вкусный запах дорогих сигарет… шипучее, искрящееся вино… пахнущие горным ветром белоснежные простыни… нежные сильные мужские руки…- Утро. Записка на столе. Сто баксов в том самом стеклянном цветке. Горькая слёзка, стекающая по мальчишеской щеке. Ох, Валька, разве ты не знал, что стеклянные цветы не пахнут? |
«Стеклянный цветок», 2003 год — тогда и слова-то такого не было… |
А что в итоге?
« |
Так бесплатно только птички поют... | » |
— Приписывается Макару |
А в итоге напрашивается один-единственный вывод: Андрей Макаревич — один из немногих русских рокеров, понявших, что можно играть похожую на рок музыку, практически не генерируя протест в текстах, не стесняясь стоять и даже петь с представителями этой вашей эстрады и при этом держаться на плаву.
Кроме того, что бы ни говорил сам Макар о том, что его во время совка люто, бешено преследовали, следует отметить, что в то же самое время, когда 95% русских рокеров разрывалось между кочегаркой и буханием водки, играло «квартирники» и вообще напоминало бардов с барабанами, сабж и его группа чесали по стадионам, светились в кино и зомбоящике и имели дело с лучшей (разумеется, буржуйской) аппаратурой.
Может, поэтому Макаревича до сих пор ничего не стоит протроллить, задав ему вопрос про доходы. Даже на пресс-конференциях сабж выходит из себя, объясняя недалёким журнализдам, что некультурно считать деньги в чужих карманах, особенно если их там дофига и даже больше.
А что же до политоты — без этого сейчас никак низзя, если хочешь, чтобы тебя не забывали и пускали на большую сцену. Подробнее об этом чисто русском феномене читай в соответствующей статье.
Алсо
- «Макаревич» — одноимённый альбом рэпера Бабангиды, гордо названный в честь сабжа. Полон чересчур тонкого стёба, в том числе и касательно семитов.
Ссылки
- Дядя с гитарой Макар и его аккорды
- Самомыши и гражданское общество. К политической аналитике Андрея Макаревича
- Макаревич предлагает Лимонову минет
- Певец Макарий просит защиты у Цезаря
- «Некролог» Макаревича — не всех дурных война убила.
[✡] Макаревич. Матеrиал из Луrкомоrья — евrейской rасовой энциклопедии.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Макаревич: зроблена ў Беларусi
|
|||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|