Кандибобер

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
b
Оригинал

Кандибобер — ролик, появившийся в результате соцопроса на улицах Минска, главный герой которого — шизоидная женщина с красным головным убором; локальный мем рунета и RYTP.

Содержание

Происхождение

А суть такова: в столице Беларуси проводился опрос на предмет редких имён. На свою беду, на площади Якуба Коласа корреспондент и оператор наткнулись на странную женщину (?) то ли в берете, то ли в тюрбане на голове. Как оказалось, дама была несколько не в себе и вместо того, чтобы ответить на вопрос, начала нести всякую чушь. К сожалению, оператор не сориентировался и выключил камеру, а иначе занимательная беседа могла бы продолжиться, что вполне вписывается в рамки повадок подобных пациентов.

Стенограмма

Опросчик: Людей с какими редкими именами вы встречали в жизни, и кто были эти люди?

Женщина: (глубокомысленно) Как вам сказать… я прожила довольно долгую жизЪнЪ… Ибрагим вам что-нибудь говорит? Прекрасное имя. Аллах акбар.

Опросчик: Спасибо.

Женщина: Я прошла афганскую войну. (улыбается) И я желаю всем мужчинам пройти ее. Мужчина определяется делом, а не словом. И если я ношу кандибобер на голове, это не значит, что я женщина или балерина.

Популярность

Кандибобер — это весьма популярный в интернетах мем. Ему посвящены три группы вконтактике, ряд обсуждений на форумах СНГ, несколько фотожаб с участием Кандибобера. Часть просмотревших ролик начинает люто, бешено угорать; часть — бояться. По своей странности и непонятности ролик с Кандибобером не уступает даже «Масленице».

Личность

Кандибобер — в самом центре

Судя вот по этой группе ВК https://vk.com/topic-20840468_24211690, Никакая это не Лойко, а лишь слегка похожа на неё. Обратите внимание на последнее сообщение, где человек пишет, что знает кто эта дама с кандибобером и что её знает весь минский Иняз (Минский лингвистический универ), но не называет её имя т.к. не хочет про нее сплетничать. Минский Иняз как раз таки находится недалеко от пл.ЯКоласа, где брали интервью, так что всё логично.

Так что приведенную ниже информацию про Лойка С.Р. считаю недостоверной: "Как оказалось, дама с Кандибобером — преподаватель истории в 30-й гимназии (бывшей 65 школе) г. Минска, Лойка Светлана Романовна. В 2004 году она выпустила свой последний класс и в скором времени уволилась. Пошарившись по группе школы вконтактике, можно узнать, что сабж отрицательно относилась к ношению стрингов, часто угрожала ученицам приводом гинеколога, рисовала себе точки на лбу (oh shi…), но шизофазией отнюдь не страдала и в Афгане, соответственно, тоже не воевала. Вывод: баба, не лишённая чувства юмора, вдоволь поглумилась над нерадивой журнализдкой, а заодно и тонко потроллила весь Ютуб. PROFIT, да и только!

В пользу этого говорит и не совсем случайная для женщины тема шизофазии: великий визирь Ибрагим-паша — один из главных героев популярного турецкого телесериала «Великолепный век», где на протяжении 9000 серий можно постоянно услышать и возгласы "Ибрагим!" и "Аллах Акбар!"

С другой стороны, кто знает, может быть, именно после увольнения из школы у Светланы Романовны поехала крыша. Так что выводы на этот счёт делать рано…

По неподтверждённым данным, Кандибобер ежегодно посещает Москву для того, чтобы получить порцию православного пламени.

Либо имеет клона в Нерезиновой.

Фотофакт: 1 мая 2014 года была замечена в колонне коммунистов в Санкт-Петербурге.

Возможно, Кандибобер размножается почкованием и есть в каждом городе. "

Личная жизнь

Недавно в Интернетах появилось видео, на котором, предположительно, фигурирует вторая половинка сабжа!

Кандибобер в литературе

b
Муж сабжа ВНЕЗАПНО
b
Лазерный кандибобер
b
Огненный кандибобер
b
Боги аллахи
b
Некурящий кандибобер
«

КАНДИБÓБЕР, а, м.
Только в выражении: с кандибобером (простореч. шутл. фам.) — лихо, отлично, на славу. Проплясал с шиком, с кандибобером.

»
— Словарь Ушакова

Всякая камышинка была для меня настоящим богатством. Из нее можно было сделать косматую пику и сражаться на заднем дворе с армией Васьки Печенкина. Из нее можно было смастерить дудку и дудеть под окнами у сумасшедшего Беньки, покуда Бенька не выскочит и не закричит: «Скандибобером!»
(Чуковский. Серебряный герб)

Уж как ни верти, один кандибобер выходит… — похохотал на высоких нотах Иван Иваныч.
(Леонид Леонов. Барсуки)

Бывало, раньше выйдешь на улицу этаким, как говорится, кандебобером, а на тебя смотрят, посылают воздушные взгляды, сочувственные улыбки, смешки и ужимки.
(Михаил Зощенко. Личная жизнь)

Сидят перед самыми глазами у меня на буферах два каких-то кандибобера.
(Михаил Булгаков. Сборник. Статьи, рассказы, наброски)

пусть держится кандибобером
(Саша Соколов. Между собакой и волком)

- Мне кажется, — осторожно заметил Вонлярлярский, — он ходит, как вы сказали, кандибобером, потому что в доброте есть элемент эгоизма.
(Владимир Дудинцев. Белые одежды)

Как живётся? На что он неизменно отвечал: — Скандибобером! — то есть, судя по тону, отлично живётся.
(Владимир Жаботинский. Пятеро)

- Благочестивые братие и сестры! — козлом проблеял архиерей и замахал руками. — По синодскому приказу сейчас начнётся кандибобер!
(Вячеслав Шишков. Ватага)

Затем эта падла доставал из сейфа твой учетный листок, который все называли кандибобером, и еще минут двадцать тщательно его изучал.
(Юз Алешковский. Карусель)

Он то и дело вынимает зеркальце из кармана и приглаживает пробор: «кандибобером ходит».
(Борис Савинков. Конь вороной)

И не стыдно безобразничать? Я ведь тебе не какой-нибудь кандибобер, чтобы неземное показывать…
(Валентин Пикуль. Каторга)

У толстой Петуховой, одетой в строгий серый костюм, волосы были обесцвечены и уложены в высокий «кандибобер», как у партийной работницы или активистки женсовета.
(Нонна Чернякова. Парикмахерская)

А то я при такой жизни, право слово, или любовника заведу, или пущу этих гусынь по морской матери в три загиба с четырьмя кандибобрами
(Александр Бушков. Сварог. Нечаянный король)

Вы молчите и то врете, — сказал он, затягиваясь, — вы тоже хлюст не похуже меня. Только мне все равно, а тебе надо с кандибобером как-нибудь.
(Борис Житков. Без совести)

Угощал хозяин всякими закусками: край богатый, сытный, и денег у купца невпроворот. Нельмовые пупы жирнущие, вяленое, отжатое в сливках, мясо, оленьи языки, сохатиные разварные губы, а потом всякие кандибоберы заморские и русские, всякие вина — английских, американских, японских погребов. (В. Я. Шишков. Угрюм-река)


И известный баян:

В деревне поженились парень с девкой, а жить есть только в доме у деда молодой жены. А там — одна большая комната, в ней кровать для молодых и печка для деда. Ну, дед вечером на печку забрался и лежит смирненько, слушает, как молодые брачную ночь проводят. А молодые между собой «Давай теперь ты сверху», — «Ну, давай»… «А давай теперь я сверху», — «Ну, давай»…
И так прошло уже почти полночи, дед лежит, слушает, молодость вспоминает «Вот так мы с бабкой когда-то делали… и вот так — тоже…» Тут молодые говорят друг другу «А давай теперь кандибобером», — «А давай». Тут дед встрепенулся, как так, по всякому у него было, а кандибобером — не было! Решил он не только подслушать, но и подсмотреть. Потянулся с печки — и грохнулся на пол!
Молодые затихли, спрашивают: «Дед, ты там не ушибся?»
Дед: «Ушибся, не ушибся, а ебстись по-людски надо!»

А ещё это чернушный роман Виктора Пронина. В его описании слово толкуется как «прекрасно подготовленное преступление».

Кандибоброта

 
b
Magnify-clip.png
Смищной мужик
b
Magnify-clip.png
Татарин
b
Magnify-clip.png
Ещё.
b
Magnify-clip.png
И ещё.
b
Magnify-clip.png
Нахема символизирует

Галерея


См. также