Epic Rap Battles of History
Материал из Lurkmore
Epic Rap Battles of History (ERB(OH), рус. Эпичнейшие рэп-баттлы в истории) — музыкальный веб-сериал, имеющий огромную популярность за рубежом и чуть меньшую — в России. Некоторые ставят под сомнение эпичность сериала, но что он хорош — здесь сомневаться нет смысла, так как он показывает нам рэп-баттлы между разнообразными историческими личностями, политиками, персонажами популярных франшиз, и прочее, и прочее. Он начался еще в 2010 году, и буквально за три первых эпизода отхватил очень смачный кусок популярности, переехав на отдельный канал.
Содержание |
Как все это делалось
Итак, в 2010 году американский видеоблоггер-гитараст Питер Шукофф (он же Nice Peter) и его друг, рэппер Ллойд Алквист (он же EpicLLOYD), решили сделать первое тестовое видео проекта. До этого означенные личности работали в основном в импровизационном жанре. Исторических личностей в проект придумал включить Ллойд, но после некоторых размышлений они решили отказаться от импровизаций и сделать самостоятельное шоу, положив начало в виде рэп-баттла между Джоном Ленноном и телеведущим Биллом О'Рейли. Когда же во втором выпуске схлестнулись, ни много ни мало, Дарт Вейдер и Гитлер, шоу заметили ютуберы и побежали накручивать счетчик просмотров.
Первый сезон представлял собой прицельные обкидывания говном между разнообразными персоналиями американской культуры и не только: персонажами фильмов, фольклора, собственно историческими личностями, а в конце концов — между самими авторами. После этого проект остановился, но только затем, чтобы вернуться во втором сезоне с новым каналом (до этого баттлы сидели исключительно на канале Питера).
Баттлы отличаются огромным количеством словесных игр, стебом над культурными явлениями и над разнообразными курьезами знаменитостей-противников, а также — в особых случаях — внезапными поворотами сюжета и вклиниваниями третьих лиц, так или иначе связанных с одним из участников. Можно даже сказать, что это шоу — один из тех случаев, когда рэп не является калом; правда, для данного эффекта надо знать английский на приемлемом уровне. Благо, авторы снабжают каждый выпуск субтитрами (их не было только в первом выпуске). Но даже так, чтобы понять смысл всех высказываний, нужно быть осведомленным о личной жизни участников баттла, а также знать американский сленг хотя бы на уровне части статей Urban Dictionary.
Помимо самих баттлов, создатели шоу выкладывают закулисные видео, интервью с актерами и все прочее, чего в обычном баттле не видно. Авторы заявляют, что один из выпусков с известными политфигурами не вышел в свет по причине их недовольства выпуском, а также — что в баттл может попасть любой, если только он приедет к ним на крылатом звере. Торопись, читатель — у тебя есть шанс прославиться!
Великая Рэп-битва, или наш ответ Чемберлену
Широко известный веб-лохотрон «„Спасибо“, Ева», насмотревшись зарубежных творений, решил повторить успех американцев и скопировать шоу, заставив высказывать взаимные диссы уже тех персонажей, которые более известны русской публике. Получилось у них или нет — сказать сложно, но некоторые критические выводы можно сделать:
- Отрицательный эффект вызывает обилие неуместного мата в кадре. Если у зарубежных товарищей он обычно вставлен так, что, следуя поговорке, из песни невозможно выкинуть ни слова, то здесь на общем фоне мата и пошлости в целом действительно слишком много, чтобы воспринимать проект всерьез;
- Немного другой формат баттла. Участники произносят свои диссы в меньшем соотношении тактов, чем зарубежные рэпперы, и это дает двойственный эффект восприятия: с одной стороны, сочинение текстов с такой скоростью местами выглядит не очень естественным, а с другой — подано все в такой форме, что понять и простить вполне реально;
- Костюмы намного хуже и выглядят больше похожими на дешевую клоунаду. Все это связано с тем фактом, что приглашенных актеров у Спасибоевы меньше, чем у американцев, и потому всех желаемых персонажей вынуждены изображать буквально два с половиной человека. Получается смешно, но опять-таки, несерьезно.
- Совсем нет тонких словесных острот зарубежной версии. В русском языке, по сравнению с английским, очень мало таких слов, к которым можно было бы привязать десяток значений, поэтому у нас остроты американского типа не распространены.
- Совсем нет разнообразия тем, всё сводится к тому, кто кого трахнул, кто у кого сосать должен, и прочие сексуальные темы.
- И сама «„Спасибо“, Ева». По умолчанию, все, к чему она притрагивается, превращается в грязный коммерческий план по обтряхиванию не самых умных интернет-личностей.
Если же взглянуть более непредвзято, то видео местами могут и доставить. Минусовки для рэпа вполне прилично написаны, дикция исполнителей стоит на достойном уровне, так что ознакомиться все же следует.
С момента выхода баттла «Россия vs. Америка» проект застоялся в течение долгого времени ввиду ухода из Евы одного (одного, блджад!) человека. Вернулся в 2014 году роликом Дед Мороз vs Санта Клаус и уже не принадлежит «Еве», а живет сам по себе. Недостатки шоу остались.
Первый сезон как он есть
Ну и второй сезон на закуску
.
Третий сезон
Четвёртый сезон
См. также
Ссылки
- Канал ERBOH, канал Питера и канал Лойда
- Сайт, посвященный ERBOH
- Вики, кому лень искать информацию. ОСТОРОЖНО!! Дохуища спойлеров!!
- В меру достойный фансаб
- Новостная лента ERBOH
- Великая Рэп-Битва вконтакте
[ + ] It's all about the music
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|