Max Payne

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Макс Пейн)
Перейти к: навигация, поиск
«

Life was good. A house on the Jersey side across the river. The smell of freshly cut lawns. The sounds of children playing. A beautiful wife and a baby girl.

»
— The American dream come true
«

Они убили мою семью. Мстя будет страшна. Выстрел. Занавес. Унесите трупы.

»
— Краткое/полное (нужное подчеркнуть) содержание


Ему нечего терять

Max Payne — эпический шутер от третьего лица, доставляющий своей зрелищностью, кинематографичностью, мрачной атмосферой и не только. Источник вдохновения разработчиков — классические киноленты Джона Ву и Квентина Тарантино. А не Матрица, как думают многие.

Содержание

Trivia

История в картинках.

На английском языке фамилия Payne звучит энгармонично слову «pain». Это даёт возможность завернуть пару непереводимых даже Гоблином шуток. Например, для восстановления здоровья в игре используются болеутоляющие — painkillers, а какой-то из мелких босяков, завидев Макса, восклицает «And here comes Payne in the ass». Кроме того, во второй части «The Fall of Max Payne» один из бандитов по ошибке называет Пейна Хёртом, что также переводится как «боль».

Сценарист игры — Сэм Лэйк. Лицо главного героя первой части игры скопировано именно с него, и во всех комиксах для игры позирует сам Лэйк, что доставляет. Из-за корявой модели головы текстура натянулась на неё так, как будто у Макса перманентный запор. Сами разработчики пошутили на этот счёт в другой игре — Alan Wake. Для второй части был нанят актёр Тимоти Гиббс, что вызвало неоднозначную реакцию у фанатов. Зато когда объявили, что внешность Макса в третьей части будет скопирована с толстожопого 51-летнего Джеймса МакКэффри, началось действительно лютое негодование среди народных масс. Но в итоге, лицом Макса в третьей игре всё-таки стал МакКэффри, что, как ни странно, пошло игре на пользу — в кои-то веки внешность персонажа пришла в соответствие с голосом. Дошло до того, что многие анонимусы (особенно западные) считают, что актёр должен был играть главную роль в соответствующем фильме вместо Уолберга. Доля истины в этом есть, так как правильная озвучка ГГ шла бы в комплекте.

American dream™

b
Главная тема.

Игра рассказывает нам весьма печальную историю обычного Нью-Йоркского копа, чью счастливую жизнь ВНЕЗАПНО оборвала драма — банда нарколыг убивает жену и годовалую дочь Пэйна в его собственном доме. Пэйн подается в отдел по борьбе с наркотиками и работает под прикрытием, чтобы остановить криминальную активность мафии. Но и тут его настиг былинный отказ, когда его единственного связного и по совместительству лучшего друга убивают у него на глазах, а в содеянном обвиняют его. Дальше — хуже: попытка вернуть себе честное имя оборачивается гэнг-варами, охотой за головами и наркотой, трупометр начинает потихоньку зашкаливать, а сюжет начинает преподносить такие сюрпризы, что иной раз диву даёшься, как главный герой до сих пор не стал героем по-настоящему.

Сюжетные вставки игры чуть более, чем на 75% состояли из комиксов, что также доставляло многим любителям этих ваших нуаров. Атмосфера в игре гнетущая, постоянно чувствуется безудержное отчаяние протагониста. Несколько раз Макса пытались травить веществами, которые погружали игрока в ночные кошмары, где ему предстояло бегать по психоделическим Blood Trail’ам, сопровождающимся криками убитых младенцев, расстреливать самого себя, по нескольку раз ловить дежа-вю. В общем, бэдтрипы были адской силы.

Доставляли также девять тысяч и один штамп на классические детективы про обычного американского крутого копа-одиночку, подставленного и брошенного, но всё так же люто, яро, бешено борющегося с преступностью на своём кровавом пути возмездия за личную драму. Заснеженный Нью-Йорк, гопники с пушками, мафиози с акцентом и сумрачные гении, приводящие свой хитрый план в действие, не вылезая из своих цитаделей смерти… всего хватало.

Кинопасхалки:

Геймплей и графика

Макс смотрит на тебя как на говно

Движок игры был настолько суров, что абсолютно всё, в том числе и ГГ, выглядело крайне брутально и уёбищно. Олдфагам это доставляет и по сей день, но вот тогда разработчики пересрались и таки решили напихать в игру побольше комиксов, в которых Макс, ясное дело, поднимал своё ЧСВ. Собственно, именно отсюда родилась идея нарядить Сэма Лэйка в пальто, дать ему пластмассовый пистолет и заставить позировать перед фотоаппаратом, ровно как и остальных разработчиков, делавших игру. А всё из-за отсутствия у Remedy высокого бюджета. Решили так хитро выкрутиться, и таки выкрутились в Win.

(спойлер: Сем Лейк не первый, кто стал прототипом ГГ в эпичном детективном конце. За 7 лет до него Питер Мозер дал свою фамилию владельцу небезызвестного Рекса)

По сути, это обычный коридорный шутер, линейный и заскриптованный. Однако этим он не заёбывал. Доставляла игра мега-фичей Bullet Time, виденной ранее в кино про Избранного и еще нескольких блокбастерах. То есть во время игры можно было нажать специальную кнопку — и время замедлялось, демонстрируя нам, как пули со свистом пролетают около головы нашего персонажа, как медленно бьются стёкла, падают снежинки и прочее. А по нажатию ещё одной кнопки герой зрелищно прыгал и в воздухе расстреливал своих противников. Кроме того, убийство последнего из очередной группы нападающих противников сопровождалось демонстрацией его смерти с другого ракурса, или же камера красиво облетала падающего врага в замедленном времени, прямо как в знаменитой сцене с Нео на крыше небоскрёба. По стандартам 2001 года игра выглядела как взаправдашнее кино. Брались реальные объекты, фотографировались, оцифровывались и превращались в текстуры. Благодаря высокому качеству текстур игра и сейчас выглядит весьма прилично. Если снова вспомнить Матрицу, то на движке Макса 3DMark’овцами была воссоздана знаменитая перестрелка в лобби, причём качество было не намного хуже фильма. Это сейчас скриншоты выглядят уныло, тогда же казалось, что лучше уже быть не может, никогда не будет, да в общем-то и не надо.

Альтернативная развязка: (спойлер: анонимусу удалось застрелить насмерть в голову из Дезерт Игла убегающую в конце игры от Макса Николь Хорн. Кат-сцена со взлетающим вертолётом зависла на выходе ГГ на крышу. Подобная «альтернатива» была замечена анонимусом также в девятой части Might and Magic. А вот пальба в голову Хорн из снайперки, когда она кидает гранату, не работает.)

Перекаты, укрытия

Да, перекаты были уже в 2001 году в первом Пейне, давая лучший результат, чем замедление — полную неуязвимость ко всему оружию.

А если настроить кнопки так, чтобы сло-мо и перекат были на разных кнопках, то можно было пройти ультра-хард-мод "Время не ждёт". Можно было перекатиться, потом включить замедление и влепить противнику из снайперки в глаз/шарахнуть бейсбольной битой.

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Макс снова смотрит на тебя как на говно

Продолжение игры, вышедшее осенью 2003-го и породившее немало холиваров, причина одного из которых заключалась в том, что модель Макса была перерисована заново с актёра из Санта-Барбары. В целом игра отличилась улучшенной графикой, революционной физикой — уровни были интерактивны как в игре про второй полураспад, однако это не мешало им вести себя странно. Все объекты в игре как будто обладают одинаково малой массой: что ящик, что картина, что человек, все летают одинаково высоко после взрыва. C помощью пары Desert Eagle’ов в slo-mo из противников можно было запросто изобразить Супермена, стремительно мчащегося навстречу своей судьбе, а во время перезарядки в режиме замедленного времени при стрельбе из чего-то двойного один из магазинов вообще терялся в пространственно-временном континууме и на землю падал только один магазин, что также добавляло лишнюю ложку лулзов. Алсо, кожух затвора у беретты теперь при стрельбе остается неподвижным (хоть скрин справа и пытается это опровергать).

Но вот сюжет достоин гнева военов Упячки. Если в первой части Макс Пэйн представал перед нами в роли мизантропа и яростного борца за справедливость, то во второй части ГГ награждается лав-стори, сентиментальностью и прочими качествами, несвойственными альфа-самцу. Первая часть при нормальном её прохождении со звуком без винампа на заднем фоне, с чтением комиксов и просмотром роликов оставляет впечатление, как от просмотра классного америкосовского боевика с красиво закрученным сюжетом и псевдофилософским окончанием. А вторая часть напоминает по аналогии фильм раннего творчества Джекичана или Чаканореза.

Атмосферу первой части перенести не удалось и не было того эстетического шока, какой появлялся у геймера при прохождении оной. Особенно фанатов первой части разочаровало то, что после прохождения второго Пэйна на максимальном уровне сложности вместо секретного уровня-сюрприза задрота ожидал просто изменённый комикс, где говорится, что (спойлер: подруга Макса совсем и не погибала, а вовсе даже жива), что как бы намекает юзернейму на хреновую наблюдательность.

Однако вторая часть обладает своей уникальной атмосферой, своими стилистическими особенностями, и, что главное, своим Максом. Если в первой части повествование шло от заступившего за грань одиночки, которому больше нечего терять, и который тупо ведёт свою вендетту, не оборачиваясь и не задумываясь, то Макс из второй части — Макс в состоянии пост-аффекта: пройдя всю мясорубку и выйдя победителем, он не знает, что ему делать с этой его победой и что делать с собственной жизнью.

Алсо в конце игры, на фоне титров, звучит винрарная песня «Late Goodbye» финской группы Poets Of The Fall. Вокалист этой группы послужил прототипом внешности Владимира Лема в первой части игры. Поэтому фанаты серии высрали пару кирпичей, увидев клип на эту песню, в котором её поёт живой Владимир. Мотив песни проходит красной нитью через весь игровой сюжет малозаметными деталями: её постоянно кто-то напевает — то электрик за работой, то Мона в душе, а в одной из сцен вражеский супостат, ещё не завидев Макса из-за угла, весьма профессионально наигрывает мотив на рояле с трупом бывшего владельца на нём. Отчасти этими маленькими отсылками песня обязана таким «вирусным» эффектом — когда ты сперва не придаёшь ненавязчивому мотиву большого значения, как вдруг после ТАКОЙ-ТО концовки эта самая песня открывает титры. Сами же «Поэтсы» после такого перформанса стали популярны среди духовно богатых дев и геймеров, другим категориям фанатов они малоизвестны, что не есть плохо. Если не считать сопливо-романтических текстов, музыкой эти ребята знатно доставляют и по сей день, алсо продолжают делать саундтреки для игр Remedy (тот же Alan Wake, например).

Max Payne 3

«

Эту игру можно сравнить с тем, что ты заказываешь в эскорт-услугах блондинку, а приезжает рыжая, при этом с одним глазом, и все равно делает отличный минет.

»
Мэддисон
 
b
Magnify-clip.png
Годный косплей
b
Magnify-clip.png
Обзор от Мэда
b
Magnify-clip.png
Пример Анбокса на ПК для рашки на фоне ковра
 
Нуар? Зато в нашей третьей части будут тёлки и бухло!

Нуар? Зато в нашей третьей части будут тёлки и бухло!

А кому-то хочется, чтобы он был таким

А кому-то хочется, чтобы он был таким

Ко всеобщей дикой радости геймеров, была анонсирована третья попытка настричь зелёных часть похождений сурового и мрачного борца за справедливость. В мае 2012 таки вышла.

А суть естественнобытия новой части проходит в Сан-Паулу, что в Бразилии. Макс теперь выглядит как бородатый, толстожопый, спившийся и обыдлевший Брюс Уиллис, коим он и является в итоге. После того, как он во второй части в очередной раз потерял всех и вся, он проработал еще недолго в полиции и ушел в отставку, начал злостно бухать, глотать колеса и заниматься самоедством. В один из таких вечеров в баре его навещает «старый друг», попутно избавляя его от итальянского мажора-сыночка местного мафиози, однако ненадолго: сыночек оказывается тупым и возвращается с корешами, где и встречает свою погибель. В результате Макс, в очередной раз перебив половину мафии города, вынужден покинуть Нью-Джерси и устроиться телохранителем к бразильской семейке олигархов. Однако, легкая поначалу работенка оказывается не такой уж легкой — на одной из тусовок местная банда похищает жену олигарха, типичную гламурную кису, пока Макс занимается поглощением бухла. Разумеется, наш герой не оставляет этого просто так и самоотверженно берётся её спасать, попутно ввязываясь в разборки с разновидностями бразильской гопоты. В конце концов Макс, собственноручно перестреляв несколько тысяч солдат, гопников и вооруженных до зубов спецназовцев, (спойлер: уходит наконец в заслуженный отпуск, избавляется от алкоголизма и отпускает все, что его терзало до этого, впервые за много лет после смерти семьи). Алсо в игре чуть более, чем наполовину раскрывается тема тупых американцев и проблема социального расслоения.

Помимо всего прочего, была добавлена система достижений типа «прострели очко 10 противникам 5 выстрелами из коленно-локтевой позиции». Данное нововведение даёт очки экспириенса к сетевой игре, но поскольку лицуху берут далеко не все, то этот бонус в основном влияет разве что на ЧСВ игрока. Ещё разработчики впилили забавный эффект «золотого оружия» — на каждом уровне в условленных местах затарены золотые запчасти определённого ствола. Если в процессе игры для определённой пушки найти все части, то потом любой такой ствол становится золотым, как только Макс возьмёт его в руки, а в обойму прибавляется десять патронов. А если его выкинуть, то он снова обретает изначальный материал.

В остальном это та же самая игра, что была и десять, и семь лет назад. Bullet Time остался таким же, правда, в угоду механике и олдфагам slo-mo заполняется уничтожением непосредственно врагов, как в первой части. Врагов по-прежнему много, и каждый должен глотнуть свинца. Здесь довольно часто появляется picture-in-picture (то бишь картинка в картинке), а избранные цитаты из диалогов героев выделяются прямо в самом ролике — если главный герой говорит что-то в духе «Пошёл на хуй», то и «ХУЙ» будет большими буквами выделен прямо на фоне перестрелок в ролике. Если раньше Макс описывал всё происходящее с высоты конца истории и описания скорее походили на воспоминания/психоанализ, то теперь это скорее мысли вслух типа «если я открою эту дверь, то мне пиздец, но если не открою — то будет еще хуже». Буллеттайм без прыжка поменяли кардинально: теперь вместо песочных часов, которые пополнялись убийствами, имеется режим адреналина, который накапливается, когда по Максу стреляют и когда он убивает, а без этих двух факторов весь накопленный буллеттайм довольно-таки быстро исчезает сам по себе.

Ощущения от адаптации под консоли были двоякого рода. С одной стороны, система сохранений из предыдущих частей была выпилена и заменена на чекпоинты, после загрузки которых можно было внезапно обнаружить у Макса совсем другой набор оружия, патронов и таблеток, нежели тот, что был в момент сейва. Алсо, кинцо, целых три часа. Катсцен стало гораздо больше, и зачастую их даже невозможно пропустить ввиду того, что параллельно с ними идет подгрузка следующего уровня. «Press X to Win» тоже присутствует, но мало. Графон, слава Б-гу, не подкачал — дрейкфейсов не замечено, а персонажи женского пола выглядят вполне фапабельно.

Фэйл или вин? На этот вопрос каждый прошедший ответит по-своему. Основные разногласия вызывает сюжет, ибо с технической и геймплейной стороны игра однозначно удалась. Один только внешний вид лысого Макса, концовка на пляже и солнечная обстановка могут вызвать лёгкое покалывание в районе заднего двора у закостенелых фанатов, не готовых посмотреть на любимого героя по-новому. Но если взглянуть на серию в целом, видно, что линия развития персонажа прошла и обрела своё логическое завершение: в третьей части Макс хоть и одержим алкоголизмом, но пытается наконец-то обрести новую жизнь, друзей и, выполнив последнее задание, уйти на покой. Это желание естественно, оно делает персонажа больше похожим на человека, а не на объект нескончаемого издевательства сценаристов. В конце концов, и тяжелые моменты в истории тоже есть, хоть их и немного; нуар в нескольких эпизодах (сцены в Нью-Джерси, например, явно отсылаются к первым двум частям — тут тебе и недостроенные здания, и грязные крыши многоэтажек) также имеется. В результате, Макс выходит на заслуженный отдых, а в его истории в нужный момент ставится точка. Остаётся только надеяться, что жадность издателей не вынудит делать продолжение, высасывая последнее из бренда.

Фильм Max Payne

Конец немного предсказуем
b
Макс Пэйн - русский трейлер

Полнометражный фильм вышел на экраны в октябре 2008 года. На главную роль взяли актёра Марка Уолберга, что породило в своё время небольшие срачи по поводу того, что актёр не совсем подходил на роль полного отчаяния и депрессии героя. Создатели «порадовали» фанатов и другими актёрами — Лудакрисом, который играет старого и, главное, белого шефа Бравуру, и Милой Кунис, похожей на Мону из игры так же, как Уолберг на игрового Макса. Собственно, фильм оказался унылым говном. Сами Remedy считают, что они дёшево отделались — могло бы получиться и большее говно. Многие сцены чисто с точки зрения постановки и визуализации удались. Вопрос в том, что сценарий был написан каким-то криворуким мудаком Бу Торном, имевшим лишь отдалённое представление о сабже. Фарсом является уже то, что фильм был снят по игре, которая сама сделана под впечатлением от фильмов и является своеобразной пародией на кинематографические штампы.

Также перед премьерой была заявлена Gamer’s Cut. Обещали, что эта версия будет иначе смонтирована, будут добавлены тысячи экшн сцен, moar bullet time и вообще, будет больше походить на одноименную игру. Пред миром сия версия не предстала, но зато выпустили Unrated-версию фильма, отличающуюся от театральной наличием трёх с половиной слов «Fuck» и отвратительно пририсованными кровавыми вспышками.

Алсо, нечто подобное таки вышло, после того, как один талантливый фанат из Этой Страны запилил свою версию фильма. Без проблем не обошлось, но в конце концов альтернативная версия была представлена публике. В наличии: аудиовставки из игры (довольно в тему, но сам голос из дубляжа, ИМХО, не торт), перемонтированные сцены и просто много фана. Увы, существует только в виде DVDRip'a с русской озвучкой, что весьма уныло. Работы над HD-версией вроде как ведутся, но о них ничего не слышно уже года три. Сам фильм легко находится на рутрекере при запросе «Max Payne» по всем разделам (или при поиске по малоизвестному разделу «Видео»).

Фанатский фильм Payne and Redemption

Он самый

В процессе создания находится ещё один фильм по игре. Задумал эту прекрасную идею расовый британец Фёргл Гибсон, ИЧСХ, он же, вместе с бандой единомышленников, на практически голом энтузиазме осуществляет правильную экранизацию сабжа аж с 2005 года. Уже отснято по меньшей мере 20 секунд готового фильма. За десять лет.

И дело бы продвигалось бодрее, если бы не пидарасы из XX Century Fox, начавшие травить Фёргела на почве выхода их говноэкранизации с дуболомным Уолбергом. В интернетах даже подписывали петиции по поводу посылания на хуй этого Фокса и продолжения съёмок Ъ-Max Payne Movie. Почти 800 подписавшихся человек — из Роисси. Судя по всему, справедливость восторжествовала, и Фоксы, люто зафейлившие свой вариант Макса, таки отъебались.

Локализация

b
Драматичный Макс очень драматичен.

Переводом обеих частей игры занималась 1Ass. При этом локализация первой части заняла где-то полгода, когда вторую переводили чуть ли не три с лишним года! При том что первая, что вторая часть, обе переведены уныло. В первой части Макс говорит голосом Алексея Булдакова. Все непереводимые шутки перевести не удалось. Надмозги повеселились на славу, впрочем, это тот редкий случай, когда локализаторам удалось не до конца сговнять игру — она изменилась, но осталась прикольной. Однако игравшие в англоязычную версию негодуют от гнева и в один голос твердят об этом народным массам, но как показывает практика — всем похуй. Также имела место быть локализация от Webcoll (ошибочно принимаемую за Tycoon или Фаргус). Своим одноголосым полудубляжём они умудрились придать переводу этакий необъяснимый шарм, присутствовавший в переводах этих ваших Гавриловых и Володарских, чем последние прославились в лихие 90-е, сделав переводы для самизнаетескольки фильмов. Эта версия была менее точна в некоторых местах, зато изобиловала смачными фразами, да и голос переводчика был низкий и хриплый, чуть ли не брутальнее, чем у оригинала.

Успел отметиться на этом поприще и Синий Мент, чей перевод, возможно, мог бы стать win'ом, но не стал. Как раз в виду характерного вокала переводчега, который с какого-то перепою решил, что уж если его упоротое бормотание доставляет в криминальном трэше старины Гая, то в нуар-антураже должно доставлять уж точно.

Трудившиеся же над одноимённым фильмом наверняка в душе являются садистами и редкостными ненавистниками видеоигр похлеще, чем Уебол, ибо так изговнять сабж надо умудриться. Макс разговаривает голосом Валуева, а главного антагониста называют звуком, издаваемым двойным гудком автомобиля. В игре был персонаж по имени B.B. Произносилось его имя как «Би Би» или «Бэ Бэ», но, блядь, ни в коем случае не как «Биби»! Особенно если учесть игру слов во фразе «What does B.B. stand for? Backstabbing Bastard?». В локализации от «1C» его называют Пэ Пэ — Паршивый Предатель.

Хороший выход из бездны тупых переводов игры для тех MOTHERFUCKER'ов, которые не могут в инглиш — английская версия, но с субтитрами. Субтитры кривоватые, однако это лучшее из того, что могут предложить по этому поводу много(не)уважаемые локализаторы.

Галерея


ШутерыBlood • Call of Duty: Modern WarfareCounter-StrikeCrysisDead SpaceDoomDuke Nukem 3DHalf-Life (Garry's Mod) • HitmanLeft 4 DeadMax PayneMetro 2033PostalQuakeSerious SamSystem ShockUnrealWolfensteinS.T.A.L.K.E.R.Team Fortress 2Шутер про Вторую Мировую
TemplateGamesBottom.png
Источник — «http://lurkmore.co/Max_Payne»