Хеппи-энд

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Хэпиэнд)
Перейти к: навигация, поиск
Not found 2.svgНарод требует хлеба и зрелищ!
Народ требует иллюстраций к статье!
В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку.
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше косплееров-лесбиянок.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

Почему девушки смотрят порнографию до конца? Они думают, что в конце все поженятся.

»
— Народная быль
«

Что было бы, если бы в "Титанике" вместо Ди Каприо снялся Брюс Уиллис? - Он бы всех спас.

»
Боян
«

Все влюбленные вместе, все плохие подохли, вот оно: унылое говно.

»
— Вася Обломов
«

Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам.

»
Х.Л. Борхес

Хэппи-энд (буржуйск. happy-ending, буквально «счастливый конец») — разновидность исхода в литературном, кинематографическом и тому подобном поединке бобра с ослом. Все персонажи со стороны зла терпят фэйл, все хорошие получают ПРОФИТ! Золушка дожидается своего принца, Бэтмен выпиливает всех плохих, Том Сойер находит клад и так далее. Как правило, употребляется в английском варианте, потому что в своё время зафорсено Голливудом.

Как правило, хэппи-энд по определению слащав и нереалистичен. Однако же целевая аудитория хавает, а стало быть, нас ждёт ещё множество книг и фильмов, где в конце всё будет заебись, как при коммунизме.

Содержание

Хэппи-энд в разных жанрах

«

Nina: Вот если у главного героя всё хорошо в конце, то аниме отстой. Silver Fork: Ммм… Я, наверное, сейчас самое крутое аниме смотрю… Silver Fork: Главного героя убили ещё в первой серии.

»
Няшорг

Хэппи-энд в канонiчном виде чаще всего встречается в:

  • Дамском романе. Главная героиня дожидается своего красавца, миллионера и принца. Читательницы рыдают, издатели делят с авторессами и литературными неграми профит.
  • Героическом фэнтези. Славный герой преодолевает тысячи препятствий, побеждает Тёмного Властелина лично, всех его подельников разом, трахает принцессу/эльфийку/красивую магичку (нужное подчеркнуть) и спасает Вселенную от анальной оккупации. Читатели-задроты, отождествляя себя с героем, прыгают в кресле от приключений и магии; авторы тешат своё ЧСВ и опять-таки делят с издателями профит. Здесь, впрочем, хэппи-энд может быть неполным — главный злодей в финале может ускользнуть для появления в сиквеле. Чтобы ускользнуть от этого не очень удачного приёма, аффтар может в текущей книге гада таки ликвидировать, а в сиквеле вывести на арену уже совсем другого.
  • Кинобоевике. Зритель хочет видеть, как хорошие парни зверски убьют всех плохих, распилят между собой прибыли гадов от продажи наркотиков и CP и, возможно, по пути устроят личную жизнь с топ-моделями. Хотя здесь хэппи-энду тоже иногда может помешать задел на сиквел. Но здесь почти всегда в сиквеле выводится новый, ранее не встречавшийся негодяй, в отдельных случаях — сват-брат убитого в первом фильме.
  • Сказках. Здесь задача хэппи-энда — не травмировать детскую психику, чтобы из детишек массово не вырастали чикатилы и идиамины. Чаще встречается в народных сказках, хотя есть исключения — «Колобок», например. В авторских сказках тоже попадается часто, но здесь исключений больше. К примеру, Ганс-Христиан Андерсен любил убивать своих персонажей на пороге счастья. Есть мнение, что он срывался на Русалочке, Оловянном солдатике и Новогодней ёлке за свою несложившуюся личную жизнь.
  • Играх. Ожидает задрота при полном прохождении игры, хотя и не факт, что в конце ждет именно хэппи-энд. Сейчас вообще во многих играх есть разные варианты концовки — «хорошая» и «плохая». Чаще всего хорошая только одна, а плохих может быть и несколько. Зависит это от конкретных действий и решений, которые принимал игрок по ходу игры. Кроме того, по мере прохождения юный геймер чаще знакомится с другим не менее приятным явлением — GAME OVER'ом.

Хэппи-энд категорически не положен в:

  • Классической трагедии — по определению.
  • В таком жанре как нуар. Даже если главный герой выпутывается из какой-то неприятной ситуации, он, в целом, как был в дерьме, так в нем и остается. Аналогично дело обстоит и для некоторых других жанров, таких, как классический киберпанк, например.
  • Биографической литературе и кино, потому что жизнь, как правило, кончается смертью, и порядочный биограф не может обойти этот факт. Смерть же у многих выдающихся людей (а биографии невыдающихся людей никому не нужны) была далеко не счастливой; изменять же финал произвольно в этом жанре не комильфо.
  • Стотомных сагах и тысячесерийных мыльных операх. Потому что там конец, хоть трижды счастливый, в идеале вообще не нужен, хотя небольшой хэппи-энд может появляться в каждой серии (примеры: Lexx, Доктор Хаус).
  • Литературе и фильмах ужасов, вся суть которых состоит в выпиле симпатичных героев маньяками, вампирами, зомбями или Неведомой Ёбаной Хуйнёй. Даже когда с напастью удаётся справиться, она очень часто воскресает в следующей части. Впрочем многие и то, что главный герой и его подружка попросту выжили, считают «хэппи-эндом».
  • Кино и литературе для небыдла. Очень часто само наличие хэппи-энда в глазах небыдла превращает произведение в попсу. Главные герои должны сторчаться, умереть в застенках гебни, подхватить СПИД или просто стать героями от того, как страшно жить! Тогда произведение будет труЪ. Только довольно часто писателя/режиссёра, похваляющегося тем, что он хочет угодить небыдлу, и устраивающего ради этого трагические финалы, всё равно считают уёбищным позёром и идиотом. В том числе (и особенно!) само же небыдло.

Если понимать выражение «счастливый конец» буквально, то по его распространённости на первом месте прон, где за одно произведение зритель может наблюдать от трёх с половиной до 9000 счастливых концов.

Когда хэппи-энд особенно невыносим

«

Для сценарного хода не надо даже трех страниц. Это то, ради чего, собственно, вы трактуете произведение, ради чего снимаете кино — основная фишка, иногда — интрига, то, что «торкает» зрителя. Где-то был приведен пример отличного сценарного хода — в «Кавалькаде» А. Кавальканте мужчина и женщина, преодолев множество препятствий, наконец обретают совместное счастье; зритель видит их, влюбленных, стоящими на палубе корабля — казалось бы, счастье неминуемо, однако в следующее мгновение камера понарамирует и выхватывает из множества предметов один: это спасательный круг с надписью «Титаник». Так, мгновенно, хэппи-энд превращается в трагическую развязку, становится понятно будущее влюбленных, появляется небанальное и продолжение истории. Это и есть сценарный ход. На него вам потребуется абзац :))

»
— Анонимус
  • Когда он противоречит логике сюжета. Античные драматурги, когда желали помочь герою выбраться из жопы, в которую сами же его и загнали, прибегали к помощи deus ex machina (бога из машины). Сейчас боги в машинах не ездят, но очень часто в кустах стоят рояли.
  • Когда им искусственно заменён другой финал. Примеры — «Солярис» Содерберга, превращённый в мелодраму, или кинговский «Бегущий человек», превращённый в ненапряжный боевичок-с. Нельзя не вспомнить альтернативную концовку «Я легенда», вызывающую тугую струю сами знаете чего. Также эпический случай — «Место встречи изменить нельзя», где Варенька, в отличие от книги, не выпиливается бандитами, а усыновляет ребенка. Впрочем, в детских адаптациях классики искусственный хэппи-энд иногда уместен. Так же есть мнение, что в Матрице по замыслу авторов не должно было быть сабжа. За подробностями луркай сюда [1].
  • Алсо, в другом винрарном советском фильме — «А зори здесь тихие…» режиссёру и сценаристу пришлось постараться, чтобы уклониться от уговоров оставить в живых одну из героинь. За что им честь и хвала.

Diabolus ex machina

b
Да-да, он самый

Алсо, у хэппи-энда есть злой двойник, именуемый «Diabolus ex machina» («Дьявол из машины», в противоположность «Богу») или же «Shoot the Shaggy Dog», при котором, напротив, всё идёт к хэппи-энду, а в конце наступает внезапная подлянка. Обычно столь же нелогичен и притянут за уши, как и среднестатистический хэппи-энд: пропавшая возлюбленная, которую весь фильм разыскивает главный герой, в конце ВНЕЗАПНО погибает во взрыве; героиня, предвидя гибель мужа, пытается спасти его - и в последний момент таки не спасает; на принцессу, только что спасённую героем, падает корова, а про знаменитый пример с Бельмондо и говорить не стоит. Где-то в 1-2% случаев его наличие действительно объясняется неким Глубоким Авторским Замыслом (например, «Прощай, оружие» Хэмингуэя или ниже упомянутая «Бразилия»); в остальных же случаях связан просто с желанием порвать шаблон зрителю или «сделать не как в Голливуде». Люто, бешено ненавидим обычным зрителем (ибо у него шаблон таки рвётся) и не менее нежно обожаем псевдоинтеллектуальным небыдлом, которое тут же кидается строчить восторженные отзывы о «трагичности жизненных перипетий» и «необоримости судьбы». Тру-небыдлом же обычно презираем, ибо воспринимается как дешёвое позёрство. Часто используется в Рашкинском кино, начиная с перестроечного.

Алсо

  • Хэппи-энд или его имитация иногда используется для троллинга. Например, Терри Гиллиам в фильме «Бразилия» почти до самого конца создавал убедительную иллюзию хэппи-энда, который по сути оказался бредом главного героя (ахтунг! В американском прокате Гиллиама таки заставили заменить свой конец на хеппи енд).
  • Эмир Кустурица свои фильмы вместо каноничной надписи «Конец» или «The end» завершает титром «Happy end».
  • И конечно же School Days с неожиданно упоротым концом.
  • И ещё есть няшная песня Аврил Лавин «My Happy Ending», а также есть песня Мика Хэппи эндинг
b
b
b