Риветхэд
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Содержание |
Риветхед (англ. Rivethead — клёпаная голова) — представитель индастриал-субкультуры. Хотя индастриал как жанр появился в период индастриала, сама субкультура сформировалась в девяностых. Риветхедов многие зачастую путают с кибер-готами, несмотря на то, что развитие этих субкультур прошло независимо друг от друга. Типичный стиль одежды для этой субкультуры — «милитари».
Этой субкультуре сказочно повезло. У неё практически нет позеров. Действительно, за годы своего развития малолетние и быдло-риветхеды существовали в критически малых количествах. Это связано с тем, что субкультура чуть более, чем совсем состоит из сталкеров (для которых инфа о главных объектах их фапинга — заброшенных фабриках и т. д., а также сохранение в первоначальном виде как их, так и культуры в целом, зачастую становится дороже золота) и пофигистов, которые плевать хотели на маломерных высерков, отличающихся распухшим ЧСВ, ФГМ и общей озлобленностью. По этой причине интернет-сообщества довольно малочисленны и закрыты, и отличаются своей самобытностью. Кроме того, идентификация осложняется тем, что внешний вид риветхеда не столь сильно выбивается из среднестатистической казуальной концепции (если это не какой-то очередной чрезвычайный фрик), а их самих часто путают с другими субкультурами, то есть приписывают к «неформалам». Так, например, из-за военной одежды — риветхедов путают с задроченными скинхедами, из-за кожаных курток — с трэш-металлистами, из-за крашеных волос — с готами (причем в России эти два явления практически неотличимы, так как 90% музыки, играемой на готик-пати составляет дарк-электро, EBM, TBM, futurepop и т. п. с косметическими вкраплениями «готики»), из-за очков сварщика — со сварщиками.
Алсо, следует заметить, что риветхеды и им сочувствующие присутствуют в больших количествах как среди одменестрации уютненького, так и просто среди активных участников. Именно поэтому эта статья гарантированно будет содержать немало любви и обожания. Это печально.
Существует мнение: ввиду своей малочисленности на территории этой страны риветхеды не успели задолбать всех и вся. Поэтому ненависти неоткуда взяться. Так-то.
Происхождение термина
Мнение тру-индустриальщиков: название появилось благодаря сборнику «Rivet Head Culture» от Reconstruction Records, вышедшему в 1993 году, и песне «Rivethead» с вышедшего в том же году дебютного альбома группы Chemlab.
Мнение говнарей: Термин «Риветхед» использовался группой Iron Maiden на их альбоме Piece of Mind для обозначения своих фанов. Это был отсыл к маскоту группы Эдди, череп которого был трепанирован, и поэтому покрыт заклёпками. В таком смысле термин не прижился, и слава б-гу.
Особенности субкультуры
« |
Вообще говоря, риветхэды отличаются от готов тем, что для них менее характерна «женская» эстетика, основанная на романтике и красоте. Риветхэдов скорее привлекает «мужская» эстетика силы, ярости и революции. Хотя таки да, точную границу между ними провести нельзя. | » |
— Творческий перевод из Urban Dictionary |
Основные особенности риветхэдов неплохо и кратко описаны в расово верной энциклопедии Urban Dictionary:
Characteristics/stereotypes of rivetheads include:
|
В плане одежды риветхэды предпочитают либо все черное, либо камуфляжные цвета. Бреют головы (иногда ещё и ставят ирокезы), носят очки-консервы или сварочные очки. Всяческая хрень, выглядящая «высокотехнологично» и делающая её носителя похожим на «киборга» (например, микросхемы на одежде) также приветствуется. Если кто-то вспомнил, как выглядел Риддик, тот уловил направление.
Девушки-риветхеды могут выглядеть как сексуальные femme fatale: короткие камуфляжные юбки, сапоги выше колена на высокой шпильке, корсеты, винил, кожа, губы зачастую накрашены блеском для губ, а макияжа на лице заметно меньше, чем у готов (но все ещё больше, чем дохуя). Ну, или с точностью до наоборот: короткая стрижка (или вообще лысина), никакой штукатурки и одежда-милитари, в том числе мужская (кстати говоря, на пикче справа нечто подобное и изображено). Разноцветные накладки и шиньоны иногда встречаются, но это больше прерогатива кибер-готов. Впрочем, девушек среди риветхэдов вообще довольно мало. Почему? См. эпиграф. Все-таки не женское это дело — индастриал, готика (пусть даже с приставкой «кибер») им гораздо ближе[1].
Большей части риветхэдов по нраву киберпанк и антиутопии. Если у готов корни эстетики растут в первую очередь из средневековья и мистики, то у риветхэдов — из пост- или около-апокалиптического будущего, науки и технологий. Скорее всего, отсюда же следует и интерес к войне и насилию. Всем известно, что технологический прогресс шагает вперед семимильными шагами именно во время войны (хотя бы даже и «холодной»). К тому же наука и техника сами по себе аморальны имморальны и не знают таких понятий, как «добро» или «зло», во благо или во зло их используют уже люди… Эээ, о чем это я? Короче, в двух словах — слава роботам! 8/64!
Как видите, эстетика риветхэдов во многом похожа не только на готическую эстетику, но и во многом заставляет вспомнить блэк-метал и его «высокие идеи». Впрочем, ненависть риветхэдов к окружающему миру все же более конструктивна и рациональна, желания уничтожить все и вся во имя Сотоны у них обычно не наблюдается.
Алсо, многие из риветхэдов не лишены чувства юмора. Существует более 9000 креативов, в которых они обстёбывают самих себя и стереотипы, сложившихся в околоиндустриальной тусовке. Но большинство из них написаны на английском, и переводить их на русский их никто не спешит (да и если кто-то берется за это дело, то перевод получается чаще всего хреновый). Кроме того, юмор там по большей части очень инсайдерский и недоступный людям со стороны.
Примеры такого креатива
Настоящие готы обожают фильмы о графе Дракуле, потому что средневековые замки и вампиры — это готично. Любимый фильм всех настоящих индустриальщиков — Тецуо, потому что все они втайне мечтают хотя бы раз в жизни трахнуть кого-нибудь буровой установкой вместо х*я, как одноимённый персонаж фильма. |
«13 отличий настоящего гота от настоящего индустриальщика» |
Как назвать группу Это совсем легко. Hадо сказать, что название для проекта — самый важный фактор ее дальнейшего успеха. Если не так назовете, то диски на прилавках никто не заметит, или, что еще хуже, заметят, но не те люди. Тогда на ваш концерт могут прийти поклонники, например, Mariah Carey. Поэтому, чтобы убедиться в том, что у твоей группы правильное название, проверь, следовал ли ты следующим советам:
|
Как вкладывать правильный смысл в акронимы Этот раздел идет рука об руку с пособием по написанию текстов к песням. Лучший метод — это взять по слову из области пошлости, ругани, сатанизма и объединить заглавные буквы. Hе забывайте, что слова эти должны быть с мрачным и/или технократическим подтекстом чтобы иметь оношение к Industrial. Hапример, индустриальная супер-звезда может назвать себя MURDER, что является акронимом фразы Mutilated Under Rusted Decayed Evil Religion («жертва мутиляции, разложения и коррозии Религии Зла»). Фразу можно было бы и полностью использовать, но не обязательно. Так как акроним иносказательно обозначает: «Я ненавижу человечество», то фаны тебя поймут, обожествят и станут молиться за твой гений. Как бы там ни было, акрониму можно посвятить довольно много времени, особенно если использовать его для названия группы. В этом случае вы получаете дополнительный выигрыш, имея возможность каждую неделю менять смысл аббревиатуры в зависимости от коньюнктуры. Всем известна группа, которая пользуется этим уникальным секретным методом. "Hет, действительно, KMFDM ничего не обозначает[2], — говорит Саша[3]. И нам предлагают в это поверить? Ха! Hо мы-то знаем, что это обозначает Kind Men Feeding Dainty Mice (Добрые Люди, Кормящие Капризных Мышек). Ну, или вариант: Kill Mother Fucking Depeche Mode. |
Индустриальное поведение Hастало время выйти на улицу и бросить вызов человечеству. Всем внешним видом, как настоящий риветхэд, ты должен показать отвращение к поп-культуре, обществу, и свой свирепый эгоизм. Больше всего людей пугает, когда такие собираются в группы. Лучше всего пойти с компанией таких же всененавидящих лютых индивидуалистов в клуб. Клуб должен называться примерно так, как и любимая песня. Hапример, «Фабрика трупов», «Жертвы ко(ш)маров», «Доменная печь», «Стальные подмостки», «Застывшая лимфа», или «Горячий винил в жидком дерьме». Имена греческих или римских богов зла тоже сойдут. После того, как вы выберите клуб, нужно правильно там появиться. Hадо быть c головы до ног одетым в пронзительно черное. Проволочный бондаж тоже хорошо смотрится. Проследите за тем, чтобы постеры ваших любимых груп и фильмов в достаточном количестве украшали стены заведения. Hе забывай, что ты пришел повидаться с остальными индустриальными тусовками. Hе дальше, чем в 30 см от DJ должна находиться сцена для группы. Иначе выступающие почувствуют себя недостаточно возвышенно и могут счесть это за унижение. Последнее вне всяких дискуссий. Каждый дурак понимает, что «Я» — первая буква алфавита в индустрии, и это должно руководить тобой на пути к трону. Теперь можно обратить внимание на людей. Те, с которыми тебе надо встретиться, должны всем своим видом давать понять, что жизнь — дерьмо. Они должы быть разочарованы в человечестве и петь об этом. Допускается разнообразие в татуировках и пирсинге. Какое-то учение утверждает, что татуировка с пирсингом — это способ презирать общество. Действительно, общество просто становится ничтожным после сеанса интенсивного пирсинга и татуировок. Другая теория гласит, что уродование тела — это банально и плоско. Hеважно, какой теории придерживаешься ты, потому что все равно вокруг одни дауны. Последнее, но самое важное, это какую музыку играют в клубе. Как известно, мы испытываем потребность в музыке, так как она является рациональным способом мыслеизъявления и нашем голосом в борьбе против общества. Вот почему мы так круто выглядим. Поэтому мы автоматически попадаем в элиту. Музыка помогает на всех насрать, потому что мы знаем намного больше групп, чем они! И еще нам на толпу наплевать, потому что все настоящие вещи полностью синтетические и не поддаются восприятию. |
На самом деле…
На самом деле описанных выше труъ-риветхэдов в этой стране почти нет. Sad but true. Попробуем разобраться, почему же так получилось.
С одной стороны, в России есть «тру-индустриальная» тусовка, состоящая в основном из великовозрастного небыдла, слушающего пост-панк, дарк-фолк, дарк-эмбиэнт, прото-индастриал восьмидесятых годов — словом, все что угодно, только не EBM и не аггро-индастриал девяностых годов (а именно вокруг этих двух направлений и возникла субкультура риветхэдов). Большинство из них являются поцреотами и сторонниками «консервативной революции», а некоторые даже страдают ПГМ в особо тяжелых формах. На этом фоне даже небезызвестный Юра Звездный не слишком выделяется своей неадекватностью. Подобных персонажей можно в богатом ассортименте найти в ЖЖшном сообществе ru_industrial, а «библией» для них является «Industrial Culture Extented FAQ» Д. Толмацкого. На этом ФАКе стоит остановиться подробнее.
Если вы еще не читали сие творение — почитайте, оно того стоит. А если вам все-таки лень, то вот основная мысль всего ФАКа — _dmt_ считает, что корни у индастриал-культуры чуть ли не в каменном веке, но настоящий индастриал появился вместе с Throbbing Gristle в середине семидесятых, и благополучно скончался вместе с ними же в 1982 году. А все, что было после — уже пост-индастриал и вообще не тру.
Любого, кто считает ФАК Толмацкого истиной в последней инстанции, очень легко заставить срать кирпичами, сообщив ему одну простую вещь — ранний индастриал загнулся из-за своей банальной несостоятельности в музыкальном плане, ибо слушать там нечего по определению. Тот самый индастриал вообще не был музыкой, он был антимузыкой. А когда его шоковый потенциал оказался исчерпан, он попросту перестал быть кому-либо интересным, кроме трех с половиной олдфагов. Кроме того, в то же время существовали и не менее авангардные проекты из объединения Rock In Opposition (а еще раньше были инопланетяне-прогрокеры Magma и краут-рокеры Komintern и German Oak), которые делали ставку не на эпатаж, а на сложность и оригинальность самой музыки. Большинство олдфагов от индастриала пытались максимально уйти как от рок-музыки, так и от академического авангарда, сравнение более чем странное. RIO сейчас ещё менее известен чем индастриал всякий. Поэтому сравнение их с ранними индустриальщиками — явно не в пользу последних.
С другой стороны, есть куча кибер-херок и просто быдла, в самое последнее время открывшего для себя EBM и дарк-электро. Про них уже достаточно много написано в статье «Херка», так что повторяться мы не будем. А появится ли когда-нибудь в России нормальная ривет-субкультура? Кто бы знал…
Вo вконтактике их можно найти только в группах по тематике, но они унылы и скучны, правда часто обладают хорошим фотоматериалом.
In Soviet Russia
В Советской России индустриализация шла своим чередом и шла она, собственно, не так как у всех. И риветхедов тут не было…
Тридцатыe
« |
В кавказских операх лезгинка, прямой должна быть и беспечной, лихой, обычной, ПОПУЛЯРНОЙ, и обязательно кавказской… | » |
— Шостакович, «Антиформалистический раёк» |
Задолго до появления «правил и факов», описанных выше, кое-что произошло в ленинградском Театре оперы и балета. Именно там, 8 апреля 1931 года родился «Болт», дающий просраться всему более современному индастриалу. Действо в нем соответственно происходит на тру-индустриальной социалистической фабрике под бит, который исполняет симфонический оркестр, изображая работу механизмов. На сцене в это время идет либо гимнастика среди клепанных человекоподобных роботов, либо красноармейцы в красном латексе и противогазах фигачат балетные па. Все это действо было выпилено лично Сталиным (точнее, Кировым, но кто его сейчас вспомнит), а его автор, тот самый Шостакович, чуть было не присоединился к миллиардам расстрелянных. Так закончился индастриал в этой стране. Сейчас, кстати, вполне можно выключить mp3 KMFDM, присоединиться к небыдлу, и заценить все это в Большом Театре. Для школьников предусмотрены скидки.
Но на самом деле первым советским индустриальным музыкальным произведением была «Симфония гудков» Адольфа Авраамова, впервые исполненная аж в 1922 году.
Не стоит также забывать труъ индустриальное вступление к сюите Свиридова «Время вперёд», ныне являющееся саундтреком к видео про стройки коммунизма и когда-то являвшееся заставкой к программе «Время». Правда, написана она была уже в 60-х.
Сороковые-семидесятые
Маленький мальчик гулял на стройке, нашёл сварочную маску, напялил её на себя и идёт вдоль дороги. А по дороге едет педофил. Увидел - маленький мальчик один гуляет — и думает: дай-ка подберу. Подбирает, сажает в машину и издалека начинает разговор: — Мальчик, а ты знаешь, что такое инцест? — Не-а. — Мальчик, а ты знаешь, что такое минет? — Не-а. — Мальчик, а ты знаешь, что такое секс? Мальчик срывает с себя маску и кричит: — Ну дяденька, на самом деле я ненастоящий сварщик!.. |
Индастриал в СССР |
Кроме подобных забав индустриальная субкультура себя никак не проявляет, то есть находится, так сказать, в латентном состоянии, не то что у них там, на Западе.
Восьмидесятые
« |
У мух сегодня тусовка В распоротом брюхе трупа, Я сам в висок себе ловко Ввинтил четыре шурупа. Асфальт убивает тихо, Асфальт убивает молча, Я научился лихо Разрывать зубами проводку. Это — индустриальный панк! | » |
— Волосатое стекло, «Индустриальный панк» |
Быдло слушает Депеш Мод, а небыдло язвит что-то про негров и рот. Группа Центр нойзит, Телевизор играют свою особую музыку, а Биоконструктор развлекает «их дискотеку». Позеры от индастриала в отдельную субкультуру не выделяются, сливаясь с панками.
В то же время в Омске небезызвестный Егор Летов вместе с Олегом Манагером организует проект «Коммунизм», выдержанный в стилистике ранних индустриальных групп. Пятнадцать альбомов проекта включают в себя нойз, конкретную музыку, перкуссионные хеппенинги, концептуальные коллажи, издевательства над советским бытием и прочие милые сердцу вещи. «Коммунизм» — классика советского индастриала в его первоначальном понимании, если, конечно, не брать во внимание мозговыносящих «Цыганят с Ильича», которые доставляли даже больше, разве что сумели выпустить всего 2 альбома. Основные альбомы ГрОб того времени тоже индустриальны, в том числе всенародно любимое «Русское поле экспериментов».
Группа «ДК» (в которой играл другой Летов, старший брат Егора) в 1985—1987 годах тоже отмачивала забористый индустриал, только с еще большим упором на идеологию. Изданный ими в 2008 году альбом-сборник «Тонкая эфирная субстанция» заставляет райветов ссать кипятком — ещё бы, у альбома даже обложка является образцом индустриала, жаль, не занесено в палату мер и весов.
Девяностые
« |
— Это музыка-хаос… Индастриал… — Бедастриал! В носу ковырястриал! | » |
— ОСП-студия, 33 квадратных метра |
В лихие девяностые ТЕХНОЛОГИЯ получает повсеместную славу и популярность среди самых широких слоев быдла. Быки-объебосы ходят на дискотеку поколбаситься под транс. Благодаря этим милым молодым людям на клубах появляются таблички «вход в спортивных костюмах воспрещен». Электронная музыка обзаводится собственной радио-станцией, особенно отличившейся своей амбиентовой программой со сказками на ночь, под названием «Модель для сборки». Prodigy открывают концерт в честь начала вещания MTV, который, начав вещание, пускает помимо Руки Вверх и иже прочего клип KMFDM «Son of a gun». Среди металлистов распространяются записи Fear Factory. И что характерно, половину тогдашних релизов составляли габбазно-хардкорные ремиксы. Александр Ф. Скляр в ночном эфире учит всех плавать в том числе и среди этого вашего индастриала, знакомя аудиторию с ненакрашенным Мерлином Менсоном, а также менее известными в широких кругах музыкантами, и в то же время яро промотируя Prodigy. OOMPH! со своей темой ебли расходится на отличненько, а под конец десятилетия возникают такие забавные ребята, на них похожие, эти, как их, Rammstein. Среди всего прочего стоит отметить Шоу Деконструктор с их расово-верными ночными эфирами по зомбоящику и кассетами с хорошей, годной полиграфией, не то что у тех пиратских кассет (со всем чем угодно), продающихся на Горбушке. Популярность у Пролежней и всех прочих зашкаливает. Фанаты индастриала есть, как среди объебосов и говнарей, так и сами по себе, молодежные программы из зомбоящика предлагают им затариваться прикидами сварщиков в магазине спецодежды и надевать на пальцы хомутики вместо колечек. Сартириал играет чорный миталл, прословляющий тьму. Риветхедов вот только нихуя нету… Да и висящий на стене, словно известное ружье, винрарный альбом Metalmorphosis of Die Krupps не стреляет.
Двухтысячные
Раммштайн и Мэрилин Мэнсон собирают стадионы. Mp3 с «немецкой музыкой» продаются в каждом переходе. КМФДМ регулярно наведываются в эту страну. Фронт 242 фигачит свой трансик на автомойке в бывшем цехе завода ЗИЛ.
В то же время, хотя движение риветхедов насчитывает целых 3,5 анонимуса, казалось бы ПРИЧЕМ ТУТ они? Подумайте над этим[4]…
Видеотека нашего колхоза
См. также
- Звуки Шума — французская комедия, раскрывающая суть индастриала и нойза как музыки
- Гот
- Гаечка
- Nord'N'Commander
- Dr. Steel
- Культ карго
- Сталкеры
- Диггеры
Примечания
- ↑ Конечно, от девушек никто и не требует, чтобы они до глубины души прониклись Нечеловеческой Мощью Стальных Машин и возненавидели все человечество — а то так они, чего доброго, ещё и кусаться начнут. Но скажите честно, товарищи злобные технократы, много ли вы встречали IRL девушек, похожих на Гаечку или Юки Нагато? А хотелось бы? Нетрудно догадаться, что большинство ответов будут: 1) нет; 2) да.
- ↑ На самом деле KMFDM расшифровывается так: «Kein Mitleid für Die Mehrheit» (а вовсе не «Kill MotherFucking Depeche Mode», как считают многие). Полный список расшифровок названия KMFDM см. здесь. Даже если вы не поклонник индастриала, мегатонны лулзов в процессе прочтения вам обеспечены.
- ↑ Риветхэды и так знают, а для всех остальных сообщаем, что имеется в виду Sascha Konietzko
- ↑ А тем временем, статьи о сабже уже появляются даже в ЧасКоре. Вот теперь индустриал мёртв. Sad but true.
[ + ] Риветхэд — это |
|||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|