Грайндкор

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Изумрудный хуй)
Перейти к: навигация, поиск
Blood jar.pngОсторожно! Шок-контент!
Ниже расположено зашкаливающее количество крови, расчленёнки, рвотных и каловых масс или другой подобной хуиты. Настоятельно рекомендуется отогнать от экрана беременных женщин и детей, а также особо впечатлительных животных. За последствия, вызванные чтением и просмотром, ответственности не несём!
Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
«

Если на обложке замер Вскрытый труп на простыне, Зомби в рот кончают даме Или просто все в говне, Язва или глаукома, Или в голове топор — На альбоме ты получишь Охренительный grindcore

»
Народное творчество
«

Но ты запел — и злые звуки смущают кроткий мир души...

»
— А. Фет о сабже
Грайндкор он такой грайндкор. Обложка альбома группы Spermswamp.

Гpайнд (еще известен как гpайндкоp англ. Grindcore, маш. молоть ядро) — одна из самых экстремальных форм музыки, возникшая в результате смешения краст-панка и трэшкора. Название происходит от англ. слова to grind — «молоть», из-за звука, сделанного атональными риффами, «размалывающе», «со скрежетом» переходящего в другой.

До сих пор идет холивар на тему того, кто же изобрел грайндкор — Repulsion или Napalm Death, с лёгкой руки Паука получившая новое имя — Смерть на пальме. Не будем углубляться в эту тему, тем более что выяснение кто же мама и папа грайндкора — тема для многочисленных холиваров на метал-форумах, а лучше рассмотрим сам стиль.

Содержание

Основные составляющие

Рекорд по длительности принадлежит группе Napalm Death с треком You Suffer, который длится 1,316 секунды, рекорд же по количеству песен в альбоме принадлежит легендарному анально-вагинальному ансамблю Anal Cunt, в альбоме «5643 Song EP» их ровно 5643 (пруф).

  1. Практически полное отсутствие какой-либо мелодики, если таковая и есть, то крайне примитивная, в результате творчество грайндкоровых команд больше напоминает изнасилование отбойным молотком, чем музыку.
  2. Очень шумный гитарный звук, гитары часто бывают настроены очень низко.
  3. Бласт-биты на предельной скорости. Рекорд по количеству ударов в секунду поставили Напалмовцы — в песне Deceiver скорость приближается к двадцати ударам в секунду. В ход идут две бас-бочки или кардан. Очень часто используется драм-машина.
  4. Вместо чистого вокала — какие душе угодно извращения. Есть группы, которые даже используют вместо вокалистов собак (Caninus), попугаев (Hatebeak), голубей (Dangerous Pigeons), сверчков (Insect Grinder), обезьян (Incest Machine), пердеж (Bum Sick), семилетних (sic!) девочек (Sockweb) или вместо рта — анус (Тимати Abosranie Bogom)) Популярны гуттурал (кишечный, блюющий «вокал») и пигсквил (поросячье визжание).
  5. Специфическая тематика текстов, часто доставляющая немало лулзов. Подробнее об этом ниже.

Направления

История развития и классический грайндкор

«

Некоторые ветрогоны скоро поняли, что, развлекаясь на улице, они не могут доставить неудовольствие сразу большому количеству жителей, поэтому их мечтой стало забраться в помещение, где было бы побольше коротышек, и устроить переполох. Этот замысел удалось выполнить нескольким ветрогонам, которые пробрались в концертный зал и при большом стечении публики принялись давать концерт на расстроенных и испорченных музыкальных инструментах. Это была такая дикая музыка, что никакое ухо не могло выдержать; но ветрогоны распустили слух, что это самая модная теперь музыка и называется она какофония. Эта какофония стала распространяться по городу, и скоро появилось ещё несколько оркестров, которые играли на поломанных и расстроенных инструментах. Особенно модным в то время считался какофонический оркестр «Ветрофон». Он был небольшой и состоял всего из десяти коротышек. Один из этих коротышек играл на консервной банке, другой пел, третий пищал, четвёртый визжал, пятый хрюкал, шестой мяукал, седьмой квакал; остальные издавали другие разные звуки и били в сковороды. Любители музыки приходили на концерты этих модных оркестров, слушали и с истерзанными до боли ушами возвращались домой, проклиная на чём свет стоит всякую какофонию, ветрофонию и своё собственное существование в придачу.

»
— Н. Носов "Незнайка в солнечном городе, 1958 г."
Официальная версия приписывает первенство в создании такого направления, как «грайндкор», группе Napalm Death, однако матерые археологи научно-исследовательского института грайндкороведения выражают иную версию — грайнд зарождался еще в начале 80-х, когда какие-то пацаны, лабавшие хардкор-панк, начинали лупить быстрее и злее, чем это делали первопроходцы в лице Black Flag или Dead Kennedys. Собственно, матчасть Тем не менее, нужно отдать должное британцам — в те времена пробиться и выпускаться на мажорном лейбле было довольно таки сложно, и вот именно благодаря тем же напалмам смогли издаться Repulsion и Terrorizer, альбомы коих на сегодняшнее время до сих пор считаются шедеврами. А вот на заре нулевых с появлением
b
Ебанись, 1200 ударов в минуту!
доступного всем и каждому интернета, каждый школьник мог скачать пару прог, порыгать-попукать в микрофон, всё это сильно исказить и выложить в сеть через какой-нить майспайс или бендкамп со словами «Эй, пацаны, зацените, какой я тут грайндкор охуенный записал!», и будут же ещё и те, кто на это поведется (о таких «группах» будет рассказано ниже). Нужно отметить, что терминов как «олдскул-грайнд», «классический грайнд» официально не существует, есть только одно название «грайндкор», но так как под этим термином может пониматься все что угодно, то называют его «олдскульным грайндом». Тексты зачастую просвещенны социально-политическим темам — про загнивающий капитализм , общество потребления, информационную войну, Большого брата, ZOG и т. д. Вокал чаще «стандартный» для экстремального металла — крики/рычания, а облоги не содержат запредельной жести. Большинство представителей этого направления — антифа и веганы, так что не удивляйтесь, если придя на грайндовый концерт, вы увидите тусующихся четвероногих наших братьев меньших.
Wormrot и ЦА. Кэп как бы намекает: козы - это вам не эти ваши коровы

Представители этого направления также: Cкандинавская/шведская школа (Nasum, Rotten Sound, Deathbound, Gadget, Splitter, The Arson Project, Afgrund), Insect Warefare, Death Toll 80K, Looking For An Answer, Attack Of The Mad Axeman, Assuck, Cretin, Kill The Client, Filthy Christians, Phobia, Wormrot, Sakatat, Cyness, Yacopsae, Mumakil, Blockheads, Agathocles, Unholy Grave, S.O.B.

В России же «классический» грайндкор на нашей сцене представляют такие коллективы, как Zorka, Internal Damage, Crowd Control, Fitcage, Camphora Monobromata, Strelna.

Death/Grind

При всей очевидности, один из самых мутных и неопределенных поджанров грайнда, именно так и получается что на этом вашем ласт.фме и тегают все подряд и всякие брутал дезы и дезкоры. Как же не перепутать? Ну начнем с того, что если олдскульный грайнд это хардкор-панк на бластбитах, то дэзграйнд — это, зачастую, все тот же олдскул грайнд с использованием риффинга в стиле Чака Шульдинера и как частое явление — более длительная продолжительность песен. Ключевые альбомы: Terrorizer — World Downfall (1989), Napalm Death — Mentally Murdered EP (1989), Carcass — Symphonies Of Sickness (1989), Macabre — Gloom (1989), Atrocity — Infected (1990), Brutal Truth — Extreme Conditions Demand Extreme Responses(1992) и Need To Control (1994).

Neogrind

Неограйндовые парни вдохновлялись классикой системы Napalm Death и их американских конкурентов Brutal Truth. Однако неограйнд отличается от традиционного грайндкора как правило более сложными и изощрёнными структурами, нехарактерными ритмическими формами и диссонансами; в целом характеризуется более усложнённым строением. Алсо, благодаря неограйнду и стараниям металкор команд 90-х получил своё право на существование ещё более сложный и ебанутый маткор.

Самые знаменитые неограйндовые ВИА: Pig Destroyer, Agoraphobic Nosebleed, Antigama, Discordance Axis и Gridlink с почти идентичным американо-епонским составом.

Goregrind / Pornogrind / Coprogrind

Есть даже формула попсы: надо петь так, чтобы слушателю казалось, что это про него. Любовь есть не у всех, на вечеринки ходят тоже не все, а срут абсолютно все, поэтому кал-музыка самая попсовая, скоро это поймут все российские и зарубежные попсовые деятели.

Из интервью Anal Nosorog журналу КАЮК
b
Горграйнд такой горграйнд

А теперь самое интересное. Указанные в заголовке стили ничем принципиально не отличаются от классического грайнда в плане звучания (разве что оно тяжелее и примитивнее), но тексты и названия этих групп зачастую очень сильно доставляют. Как понятно из названия, тексты в горграйнде в основном о кишках и мясе, в порнограйнде — о различных извращениях (желательно самых нелепых), в шитграйнде — о говне и обо всем, что с ним связано. В общем-то, тексты там могут быть обо всем, о чем невозможно петь в «нормальной» музыке. Обложки альбомов, как правило, тоже предельно отвратные. Некоторые артисты любят вставлять в свои песни сэмплы из старых трэшевых фильмов ужасов, а начали эту замечательную традицию американцы Impetigo, которые, впрочем, играли для грайндкора слишком изящно и медленно, зато их вокальные фокусы способны уморить со смеху даже упёртого и начисто лишённого чувства юмора поклонника ортодоксального грайнда.

Пионерами горграйнда были славные британцы Carcass — но, скорее всего, чисто случайно, ибо их музыка развивалась причудливейшим путём — от грайндкора через дэт и… в конце концов почему-то до хард-рока, только разве что очень злого и с соответствующим вокалом.

Основное отличие «позднего» горграйнда от ортодоксального грайндкора, кроме тематики «песен» — это ещё более искажённый вокал. Использование питчшифтеров и прочих подобных «примочек» для превращения голоса в хрюканье разъярённого кабана, рычание льва, мычание быка или визг гиены, которой отдавил лапу бегемот, всячески приветствуется: чем меньше звуки, издаваемые вокалистом, похожи на человеческие — тем лучше. Ни о каком понимании текстов слушателями, разумеется, и речи нет — а очень часто и сами тексты, исключая названия треков, принципиально отсутствуют.

b
Порнограйнд такой порнограйнд

Одни из пионеров порнограйнда — немцы Gut, первыми заигравшие грайндкор с обилием низких частот и вследствие этого специфическим «жирным» звуком, периодическими замедлениями темпа и ультраунитазнейшим «животным» вокалом — булькающим рёвом, хлюпаньем и хрюканьем — и невероятно доставляющими названиями «песен» типа «Anal Sushi». Впрочем, и первенство Gut тоже можно оспорить: американцы Meat Shits начали играть свой вариант порнограйнда даже раньше — образовалась группа в 1987 году, а первый высер выдала в 1990-м и продолжала с перерывами коптить небо до конца XX века, благополучно перейдя в XXI. Также стоит вспомнить о славной чешской группе Spasm, доставляющей как внешним видом, так и издаваемыми звуками на фоне тотального угара во время концертов.

b
Добро и Говно

Shitgrind — более молодой жанр, родившийся ближе к концу девяностых. Родителем жанра считается ЕРЖ-группа Abosranie Bogom. Характеризуется невероятно грязным звуком и, разумеется, использованием сэмплов пердежа, поноса и прочего анального непотребства, а иногда пердёж вообще заменяет привычный для горграйнда булькающе-хрюкающий вокал. Алсо, у них есть песня, если это можно назвать песней, под названием «Pauk is a Faggot», что таки не может не доставлять.

Очень часто невозможно понять, где начинается shitgrind и заканчивается goregrind и pornogrind. Обратное тоже верно во всех возможных сочетаниях. Как и goregrind, играется shitgrind исключительно для лулзов, но доставляет в небольших количествах, ибо в больших — говно-говном.

В Этой стране

Наверное, самый известный отечественный грайнд-коллектив — Anal Nosorog, прославившийся за счёт совместных выступлений с Коррозией и пением в роли вокалиста в группе Коррозия Металла с 2002 по 2008, в которой он пел о Цунарефах и Russian Vodka. Также вокалист Анал Носорог был частым гостем вместе с Паучочком на MTV и Comedy Club.
Также Anal Nosorog выступал вместе с Amatory и вокалист Аналов Носорогов даже был участником передачи про грайндкор по телевизору, и на концертах можно было бухнуть бесплатного бухла. Так что группа является самой яркой группой в России на грайндкор сцене, и даже может сравниваться с качественными западными аналогами.
Была ещё неплохая команда Necrobass, игравшая более ортодоксальный грайндкор, но в настоящее время о ней ничего не слышно. Эта группа доставляла тем, что у них был женский вокал! Причем хрупкая девушка-вокалистка на концертах выдавала весьма брутальный гроулинг.

В СССР первое подобие грайндкора выдавали Летов и Кузя Уо: яркий пример — близкий к нойзу альбом «Веселящий газ» сайд-проекта «Коммунизм», записанный в 1989 (!) году. Вообще в период 88-89 годов Летов сильно тащился по нойзу и хардкору, о чём свидетельствует бутлег 89-го года «Похуй! Нахуй! Питерский хардкор», записанный Гражданской обороной в Ленинградском рок-клубе, тоже очень близко к грайнду.

b
МКП№ 1 — «Изумрудный Хуй» (AMV)

В основном, русский грайнд — это именно порно-грайнд и разный стеб. Создаётся впечатление, что многие группы создаются исключительно ради названия.

Нельзя не сказать о таких группах, как Sordid Clot, Purulent Jacuzzi, GoreAnus, Septicopyemia, Sixpounder Teratoma, VX, Токарный Паралич, No Drochens, I Eat Virgins и Duodildo Vibrator, Govno Sotonbl, которые играют довольно-таки качественный грайнд. Первые доставляют своими нарядами на концертах.

b
Некро-педо-грайнд из заснеженной Сибири. Coolebyaka-Necropiderast.

Кто-то верно заметил, что «слушать отечественный грайнд совсем не обязательно, тем более что и слушать-то там нечего. Достаточно просто читать названия треков и угорать». Если перечислять все идиотские названия, которые когда-либо произвела на свет грайндовая сцена, то никакого места не хватит.

Gore Noise

Наиболее доставлящий поджанр из всей перечисленной плеяды. Отличается от обычного горграйнда отвратительной игрой на музыкальных инструментах (которые, в большинстве случаев, заменены компьютерными) и вокалом, по сравнению с которым горграйндовый кажется приятным баритоном. Проще говоря, нойзгор — это горграйнд, которому полностью сорвало крышу. Сам термин принадлежит группе Last Days of Humanity, участники которой создали очень много подобных, с позволения сказать, КАЛлективов.

В России также существуют коллективы, играющие горнойз. Хотя чаще всего они состоят из одного человека. Например, NX5, Калывань, Анал Канта, Hysteraectomia, Menometrorrhagia, Triple Dewormint.

Нойзграйнд

Если довести тяжесть и бесструктурность звучания до предела, то в итоге получается нойзграйнд и нойзкор. Удивительно, но находятся люди, с удовольствием слушающие и такую, с позволения сказать, музыку. Особенно в этом плане отличаются японцы.
Когда более «традиционный» бесструктурный джапанойз в духе Merzbow начинают смешивать с грайндкором, то гибрид становится воистину пугающим. Такую «музыку» играют, например, злющие самураи Gore Beyond Necropsy.

Самыми известными нойз-грайндерами считаются Anal Cunt, чье творчество — яркий пример IRL троллинга. Ну и нельзя не упомянуть о xROTTEN NOISEx с их суперхитами «4chan Users Fuck Their Mothers For Teh Lulz», «Uploading Child Porn on Youtube» и «Myspace Scene Whores Covered in Sperm, Vomit and Shit».

Нойзкор

Стоит особняком ото всего грайнда. В основном рождается вследствие чудовищных издевательств над нойзграйндом, благодаря чему последний становится экстремально зашумленным и бесструктурным. Иногда, напротив, является одним из направлений шумовой авангардной музыки.
b
Выступление AxCx в 88 году. Особо крутые моменты на 1:20, 2:40 и 4:30
Длина композиций традиционного нойзкора составляет в среднем 3-5 секунды. Самый известный представитель — раннее творчество Anal Cunt — яркий пример того, как не надо играть на музыкальных инструментах. Вдобавок, эти ребята носили титул «самой отвратительной группы на Земле». Однако японцам в этой области явно нет конкурентов: дегенераты из Gerogerigegege немало доставляли, благодаря своим закидонам на живых выступлениях. Эти два извращенца обожали выступать в гей-клубах своего родного Токио, обмазываясь говном и дроча прямо во время исполнения номеров, или же ебя пылесос и валяясь при этом в битом стекле. Разумеется, такие художества даром не проходят — престарелый эксгибиционист и пылесосоёб Тацуя Эндо загремел-таки в дурдом, а шумовик Дзюнтаро Яманоти пропал без вести. Такие дела.

В России в этом жанре преуспевают некто Pissdeads, сочетающие в своем творчестве элементы нойзкора и нойзграйнда, и выпускающие каждый год огромное количество сплитов с никому неизвестными группами.

Avantgarde Grindcore

Наверное, самый необычный стиль грайнда по причине смешивания оного с джазом, что доставляет и не только любителям грайнда. Однако не столь многочисленен чем другие стили из заморских — Le Scrawl, Cause For Effect (особо доставила тем что в музыке напрочь отсутствуют гитары, которые заменяет бас), C.S.S.O., Exit-13, Blood Duster, Virulence. В этой стране его клепают редко. Существует малоизвестная расовая краснодарская олдскул-группа The Zverstvo с контрабасом, саксофоном, ксилофоном и блекджеком — дикая смесь джаза, грайндкора, рокабилли и панка. Тексты практически полностью представляют собой шизофазию, но, как ни странно, их можно разобрать, из-за чего не котируется митолистами — ибо не труъ. Из нью-скула можно выделить группу «МАКАКАТРОНЪ», тексты которой изобилуют кащенизмом чуть менее, чем полностью, чем доставляла некоторое время. Имидж группы тоже оригинален настолько, что их полюбили даже металкорщики.

Сyber Grindcore

Киберграйнд — это грайнд с драм-машиной и прочими электронными элементами. Отличительными элементами этого жанра являются:

  • Обработанный и «примоченный» до полной неузнаваемости вокал. Неподготовленные хомячки срут кирпичами, услышав «это». Здесь киберграйнд по разнообразию легко переплевывает всякие гроулы, гуттуралы и скримы, выдавая несчастному слушателю унитазные сливы, бульканья, звуки блева (так называемый vomit cybergrind), бурление, вокал в стиле «пришельцы ебут землян» и прочие кошерные нечеловеческие звуки. Такая широта размаха достигается благодаря куче фильтров в аудиоредакторах, комбинируя которые, исполнитель может создать свой собственный «фирменный» вокал.
  • Очень быстрые ударные, выдаваемые, как правило, драм-машиной. Вследствие этого часто киберграйнд граничит с нойзграйндом, а то и харш-нойзом, или плавно в него переходит.
  • Противоположность предыдущему пункту: «качающий» ритм со средним темпом и глухими басами.
  • Часто киберграйнд коллективы состоят из одного (так называемые one-man bands) или двух человек. Больше, в общем-то, и не надо. Также киберграйнд банды иногда создаются как сайд-проекты музыкантами других грайндкор групп.
  • Киберграйнд не ограничивается четкой стилистикой и является синтезом porn, gore, shit и noise грайнда, вовсю используя лучшие традиции этих жанров. Также имеет еще меньшее среднее время звучания песен — в среднем менее минуты.
  • Характерны сплит-CD с большим числом участников.

Киберграйнд — один из самых молодых жанров грайндкора. Образовался в середине девяностых и долго оставался в полном андеграунде. Выходить в массы и набирать обороты начал года с 2004. Киберграйнд-концерты невозможны в принципе, однако сами отцы-основатели стиля Libido Airbag все же успешно давали дрозда на публике, чему есть доставляющий пруф.

Также киберграйнд является источником баттхерта для ценителей труЪ-грайндкора, которые, услышав драм-машину, неживые гитары или электронные вставки, часто срут кирпичами и исходятся воплями, что это — «не тру». Часто таких поциентов можно задетектить на митал-форумах, где невозбранно выкладывают киберграйнд, общая идея их постов — «WTF???» и «говно какое-то!!!!11». Лечится прослушиванием большого количества сабжа, который в итоге признается «таки тру!».
Иногда запиливанием кибера занимается школота, используя диктофон и Fruity Loops, и выкладывая свои творения Вконтактик. Такие творения являются в 95% случаев фейлом, однако встречаются довольно интересные произведения.

Православный горграйнд

Верная расстановка приоритетов

В христианской музыке существует небольшая, но имеющая стабильную фанбазу грайнд-сцена. За исключением вышеупомянутых, наиболее яркие представители: Antidemon, Flactorophia, Rehumanize, Vomitous Discharge, Spiritual War, Long Suffering. Эпичностью отличается Flactorophia, чей лидер и единственный участник стал героем в эквадорском филиале «Хромой лошади».

Наци-грайнд

Несмотря на то, что большинство грайндкоровых групп являются антифа, последнее десятилетие наметилась тенденция фашизации стиля. В принципе, здесь всё то же самое, отличием является лишь политическая составляющая. Видными примерами могут служить американцы Grinded Nig, французы Grind 88, немцы Guiltily The Pain, венгры Gungnír, украинцы 9 Вал. Ну а первопроходцами в этом плане оказалась группа из этой страны — а именно Архангельская группа Hitler, игравшая грайнд еще в начале 90-х годов.

Прочее

Существует ещё целая куча стилей с окончанием «-грайнд», но это в основном из-за того, что чуть ли не каждая гаражная грайндовая группа считает своим долгом придумать для своей музыки какое-нибудь навороченное название стиля. А все потому, что выделиться им больше нечем, кроме названий треков и стилей — музыки-то у них по сути нет. Бывает, что музыки нет не только по сути, но и по факту, например, как у группы «Микки-Маус кидает ответную палку», которая исполняет «бомж-грайнд».

Алсо

Грайндкор часто и небезосновательно называют «антимузыкой», благодаря чему символом грайндкора, разных грайндовых групп и/или лейблов служит перечеркнутая нота. Нахуй музыку, грайндкор же!

Так же, в каком-то роде, музыкальным антонимом грайндкору можно назвать чиптюн, ибо играется всё не на дорогостоящем оборудовании, а на вырвиглазных звукогенах, притом звук стараются облагородить и сделать мелодичным, в отличии от того же грайнда. Впрочем, для большинства такая музыка, как мозоль в жопе, что роднит его с грайндкором.

Если грайнд по нраву, см. также

Ссылки