Сериал

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Быдлосериалы)
Перейти к: навигация, поиск
Warning 1.pngК вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление сериала, а не составляем списки отдельных представителей, какими бы унылыми они не были. Ваше мнение о конкретных сериалах здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием фагготрии или ненависти в форме ОЛОЛО ГАВНИЩЕ НЕ СМАТРИТЕ ПАСАНЫ будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
«

В чем отличие бразильских, американских и русских сериалов?

Бразильские:
ТАК НЕ БЫВАЕТ.

Американские:
Так не бывает и ЭТО НЕ СМЕШНО.

Русские:
Так не бывает, это не смешно, НУ И ХУЙ С НИМ!

»
— Анекдот
Суть вкратце

Сериал (телесериал, быдлосериал) — явление, широко распространённое на этой планете, один из основных инструментов систематического оболванивания наивных людишек, дозирования инъекций рекламы и общественного мнения в их мозг при помощи зомбоящика.

В этой России в полноценной форме впервые зафиксировано в семидесятых годах двадцатого века, когда в СССР вышли на экраны мини-сериалы «Следствие ведут ЗнаТоКи» и «Семнадцать мгновений весны» про былинного Штирлица (хотя попытки предпринимались и до того: совсем уж олдфаги помнят аж 17-серийный фильм «День за днем», где снимались тоже былинные актеры — Вячеслав Невинный, Игорь Грибов, Всеволод Шиловский и другие, шел на ЦТ с 1971-го по 1972 год). Зарубежные первопроходцы — «Сага о Форсайтах» и «Рабыня Изаура», показанная отечественной публике в конце восьмидесятых в сокращенном варианте (всего-то пятнадцать серий) с хорошим, годным переводом, который, к сожалению, ныне утрачен по всем известным причинам. Чуть менее, чем все сериалы рассчитаны на широкие народные массы.

Содержание

История

Первый сериал, по преданию, придумала пленница арабского царя, каждую ночь рассказывая ему нелепые байки и заканчивая каждую на самом интересном месте. Но так как в те времена не было у нее опыта создателей Санты-Барбары, то серий у неё получилось всего 1001. Правда, поговаривают, что за это время царь её таки трахнул, убивать передумал, и жили они долго и счастливо.

Мысль о возможности (и выгодности!) впариванья дешевого и говенного, но бесконечного и вызывающего зависимость медиаконтента быдлу носилась в воздухе ещё в девятнадцатом веке, с самого начала эпохи массового производства. Быдло, как и положено скотине, требует жвачку в пасть, а двуногое быдло — ещё и жвачку для МНУ. Соответственно появление спроса обеспечило и появление предложения. Первым сериальным медиаконтентом были романы-фельетоны, печатающиеся из номера в номер на протяжении многих месяцев, а то и лет, быстро зохававшие моски всего мира. К примеру, к таким романам относилось чуть более, чем всё творчество Александра Дюма-отца, чуть ли не первым придумавшего серийное написание худла «литературными неграми» с последующей редакторской правкой «рукой мастера».

Также на сем поприще преуспел и другой французский автор — Эжен Сю. Помните «Парижские тайны»? Справедливости ради стоит отметить, что в те времена те самые 95% доступа к печатной продукции не имели (по причине неграмотности или нищебродства), поэтому метод «сисьге и кровищща» не работал, и автору, страшно сказать, требовался какой-никакой литературный талант, а произведению — сюжет. К тридцатым годам, с развитием технологий и распространением коммерческого радиовещания, сериалы появились и на радио. Собственно само название «мыльная опера» («soap opera») и произошло от американского прозвища подобных радиосериалов для домохозяек, в огромной части финансируемых производителями моющих средств, пускающими туда свою рекламу.

Могучим толчком для дальнейшего затопления Галактики дерьмом была разработка и распространение телевидения, и особенно электронной (не на химическую киноленту) видеозаписи. Быдло получило свою мечту, возможность неограниченно фтыкать в экран ни на секунду не задумываясь, рекламщики и зомботронщики — безграничный источник дешевого контента для заполнения эфира и растворителя для химчистки мозгов.

Сериалы при Совке

В Совке делали по большому счёту не сериалы, а попросту длинное кино, то, что сейчас называют «многосерийный телефильм» (3-10 серий), в частности кино про Штирлица или уполномоченное заявить ТАСС считались тогда совершенно монстроидальными по размеру. Также не сто́ит забывать об эпическом многосерийном триллере «Место встречи изменить нельзя». И о Шерлоке Холмсе, конечно. Ну, а «Гостья из будущего» — это вообще просто песня. В терминологии тех лет это были «многосерийные телефильмы», мыло же практически не делали — на «сериал» в современном смысле тянут разве что «Следствие ведут знатоки». Но где теперь эти совковые режиссеры и сценаристы?

Существовали также документальные и просто не-очень-художественные произведения, именовавшиеся «киножурналами», в которых короткие серии-выпуски не содержали ссылок друг на друга, что позволяло смотреть их в совершенно произвольном порядке или использовать для заполнения эфирных пауз, которые нынче еретически затыкаются злоебучей рекламой:

  • Детский документальный киножурнал «Хочу всё знать!»
  • Детский юмористический киножурнал «Ералаш» (выпускаемый до сих пор образчик петросянства для детей)
  • Взрослый сатирический киножурнал «Фитиль».

Трудно поверить, но в середине восьмидесятыx по ящику на первом канале показывали и зарубежные сериалы тоже: В частности, культовую сагу «Четыре танкиста и собака» (расово-польск. «Czterej pancerni i pies»; православн. «Три поляка, грузин и собака», арийско-фошысск. «Vier Panzerfahrer und ein Hund»). Сериал был цветом чёрно-бел и закадровым переводом одноголос, но доставлял немало лулзов столичному населению проскакивающими из-за голоса переводчика фразами на польском, а также участием в сюжете собаки системы deutscher Schäferhund по имени Шарик, православного танка T-34 по имени «Рыжий», и его ара-водителя, расового кавказского чурки Григория Сакахашвили (да! по сюжету его именно так и звали! и нет, никакой он не родственник тому, другому).

Отдельно следует упомянуть мультипликационные сериалы, сеявшие «разумное-доброе-вечное-социалистическое» не одному поколению, до того, как из зомбоящиков полилось всякое коммерческое говно в виде покемонов и трансформеров:

  • Не завязанные единым сюжетом, но пронумерованные «выпуски» под общим названием «Ну, погоди!», «Шайбу-шайбу!», «Весёлая карусель», «Про кота Леопольда», расово-хохляцкие «Про козаков» и пр. братско-зарубежные «Лелек и Болек», «Про крота».
  • Многосерийные экранизации — например, «Маугли» и эпические, абсолютно винрарные мульты «Остров сокровищ» и «Приключения капитана Врунгеля», по сей день люто доставляющие своей укуренной графикой и озвучкой.

В этой стране

—Ты что делаешь?
— Волосы ращу

В перестройку стали закупать латиноамериканские сериалы наподобие Рабыни Изауры, что сильно доставляло бабушкам-сплетницам. Особняком стоит зело знаменитый убер-брутальный итальянский сериал «Спрут» («La Piovra»), с могучим оперуполномоченным комиссаром Каттани. Фильм был про мафию и дюже доставлял. В совковые времена брутальностью сцен он напоминал ужастик. Кто бы мог подумать, что не пройдёт и пары лет, как тоже самое (и много хуже) начнётся и в этой стране.

В девяностые, при открытии политических и экономических границ, стали показывать более качественные американские мыльные оперы. Наподобие сериала «Санта-Барбара», который продержался аж почти десять лет. В России шел вариант более короткий, чем сокращенный западноевропейский. Интересно, что последние 150 серий так и не показали, а в США этот сериал сняли с эфира на самых первых сериях — fail. Стало возможным кормить и местное быдло не какими-то штучными кинофильмами, забивая эфирное время чуть менее, чем полностью какой-то хуитой «в рабочий полдень», а недорого купить безграничный (десятки! Сотни! ТЫСЯЧИ! серий) и крутить его в свое удовольствие, не забывая стричь бабло с рекламы.

Санчо с ранчо
 
b
Magnify-clip.png
Именно так всё и выглядело
b
Magnify-clip.png
Казлы!

В двухтысячные всё изменилось. Местные говнопроизводители научились делать говно ничуть не хуже, чем бразиломексиканское, только ещё дешевле, а главное — быстрее, на потоке и с широкими возможностями для откатов. Также к власти пришёл Путин и, прикинувшись патриотом, приказал вбрасывать в эфир только отечественное говно. В эти годы становится популярным закупка лицензий за рубежом и выпуск адаптированных псевдосемейных комедий, так называемых «ситкомов» (подробнее ниже). На волне поцреотизма появляется огромное количество картин прославляющих служивых людей, в частности, про ментов («Убойная сила», «Марш Турецкого», и т. д.) и про военных («Кадетство», «Солдаты», «Спецназ»), где почти в каждой серии появляется суровый начальник или командир в форме, позади него обязательный государственный триколор и портрет Путина на стене. В противовес, естественно, выпускаются сериалы и про бандитов («Бригада», «Бандитский Петербург», «День рождения Буржуя»), которыми очень любит грешить канал НТВ.

Путём мимолётных исследований было установлено, что практически во всех отечественных сериалах имеется второстепенный персонаж, которого все называют уменьшительно-ласкательным именем: Дюша, Витик, Дрюня, Кузя, Мурсик. Настоящее имя персонажа как правило не раскрывается никогда. Зачем это делается — выше нашего понимания. Кроме того, действие сериала происходит в узком кругу не больше чем двух десятков персонажей, даже если события происходят в Москве. Съемки, как правило, происходят на фоне одной-двух стенок, даже если речь идет о доме богатого человека.

Жанры и представители

Внимание! В связи с обилием в этой статье поистине вырвиглазной, отвратной, блевотной, пробуждающей в человеке все самое скверное спискоты, последняя была вынесена в свои личные лепрозории, где ее ждет профилактика и приведение в человеческий вид. За внесение говн конкретно в эту статью, вашу правку ждет лишь откат, а вас самих — стальной банхаммер с печатью клана илиты луркоморья. Вас предупредили.

Пилотная серия

В тех странах, где съёмки сериала являются средством для эффективной траты чьих-то денег, понятие «пилотной серии», конечно же отсутствует. Но если телеканал расходует на съёмки сериала собственные средства, то он заинтересован в его окупаемости, а для привлечения рекламных денег интересность и рейтинговость сериала обязательна. Поэтому перво-наперво снимается всего одна серия. Задача создателей — запихнуть в неё всё самое вкусное из того, что в дальнейшем ожидает зрителя при просмотре многосезонной эпопеи. Поэтому часто такая пилотная серия бывает увеличенного хронометража, и вообще как бы является полноценной полнометражкой. По сюжету тоже всё очень интересно: все ПОЧТИ успевают пожениться, всех бандитов ПОЧТИ удаётся вычислить и обезвредить и вообще кажется, что до логического завершения истории остаётся всего около 10 минут экранного времени. Что любопытно, эти 10 минут создатели часто таки снимают, но вставляют их в альтернативную версию фильма, которую держат при себе. В случае если пилотная серия проваливается, эту «альтернативную» версию демонстрируют на больших экранах, чтобы отбить хоть какие-то деньги на её создание. Если же пилотная серия принимается «на ура», запускается процесс съёмки стандартного унылого сериала, в котором вся динамика пилота куда-то исчезает, все почти поженившиеся расстаются, а почти пойманные бандиты ускользают из лап правосудия. Поэтому, сколько бы у сериала не было сезонов, очень часто зрители с теплотой вспоминают ту самую первую пилотную серию.


Аудитория

По понятным причинам, в основном состоит из прекрасной половины человечества, ибо драма, любовные страсти и няшки в главных ролях, последнее особо чувствительно для молодёжных сериалов. Впрочем, если серьёзно задаться вопросом, кто же таки это смотрит, можно выделить следующие группы:

  • Пипл — банально хавает то что крутят как наполнитель эфирного времени на топовых телеканалах.
  • Бабульки — ибо хороший заменитель уже исчезнувшей драмы в реальной жизни. Способны аки анимешник бесконечно просматривать тайтл за тайтлом, уже через пару лет лишь смутно помня что они когда-то смотрели. В особо запущенном случае смотрят одновременно 4-5 сериала, на половину из которых попали на середине сюжета, просто банально переключив канал, или один и тот же сериал на разных каналах одновременно, потому что «здесь сюжет уже ушёл далеко вперёд, но я не хочу пропускать серии».
  • Школота — ибо традиционно самая лёгкая ЦА, только наполни сериалчик нужными клише для вау-эффекта. В основном потребляют Пауэр Рейнджерс или бессконечные ситкомы с тин-айдолами производства Николодеон и Дисней Чэннел в зависимости от пола, либо классику подобного — «истории из жизни простого(ой) мальчика/девочки подростка», с подозрительно частым использования образа мечтающего о популярности омеги.
  • Скучающие девы aka сериальные гики aka геелюбки — поскольку в последнее время среди тянок ВНЕЗАПНО стало модно показушно иронизировать о своей якобы хикканутости и косить под гиков, традиционная женская любовь к сериалам и фендомам тут же была объявлена «настоящим гиковским увлечением». Представленны полчищами твиттерскими 13-20 лет, раздражающими настоящих поцонов примитивным юмором, яойным контентом и адово навязчивым фангёрлством. Особо не повезло модным английским сериалам вроде Шерлока и культового Доктора Кто, а также разной стильно-молодёжной американьщине, которой не повезло иметь смазливый актёрский состав, особенно Supernatural, чьё название стало в своей роде мемом для именования критически смазливых персонажей в подростковых фильмах и сериалах.
  • Олдфаги — те, чьё детство формировалось под влиянием сериалов 80х, 90х, а теперь в силу возраста плюющиеся от современного контента. Смотрят что угодно, главное чтобы впервые было увиденным в детстве, или вообще было просто создано в определённый период. В большинстве своём представляют выросшую школоту 90-х, поэтому в особом фаворе молодёжные и семейные сериалы.
  • Настоящие гики — в основном смотрят сериалы на научную или субкультурную тематику, остальное обычно только для научного интереса, чтобы посмотреть «как люди живут».

Пятиминутка науки

Тащемта, эти ваши гомо сапиенс, ввиду родословной, не лишены застарелых инстинктов. Например, необходимость постоянно поддерживать в голове адекватную и актуальную картину окружающего мира подразумевает необходимость все время осматриваться по сторонам, получать огромное количество визуальной информации и быстро её обрабатывать. Организм испытывает естественную необходимость в этой самой «тактической информации», даже если индивид не проявляет интереса к «стратегической». Появление телевидения же вкупе с созданием сериалов, позволило прямоходящей обезьяне расслабиться и перестать вертеть головой, а только лишь ффтыкаться в экран, где ей завалят в верхний нервный узел всю ту условно полезную информацию, без какого-либо действия с её стороны. Что ж, поздравляем «царя природы» с возвращением к истокам.

Also

Если выводить тенденции, то можно заметить, что со временем любой сериал, как бы хорош он ни был/казался в начале, со временем превращается в УГ. Связано это, с тем, что сценаристы исчерпывают весь свой потенциал и уже не могут придумать, что еще можно сотворить в той вселенной, что у них есть. Хотя, возможно, публике просто надоедает постоянное присутствие на экране одних и тех же героев, попадающих в одни и те же ситуации.