Гришковец
Материал из Lurkmore
У нас Эта статья часто становится объектом войны правок. Кроме того, её периодически рейдят школоло-гришкофапы. Поэтому, если вы заметите здесь некошерные, на ваш взгляд, вещи — просим не кидаться, сломя голову, восстанавливать справедливость и тем самым разжигать новый срач. Без сопливых разберемся. |
ZOMG TEH DRAMA!!!11 Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным. |
« |
Суть гришковечности в том, что подцепившие её норовят любой стабильный период собственной жизни считать вечным и неизменным состоянием мироздания. Всё, что нарушает его, воспринимается гришковечными больными как акт агрессии, направленной лично на них. Любопытно, что гришковечные вполне допускают хаос на уровне собственных поступков. | » |
— Авраам Болеслав Покой, «Гришковечность» |
Евгений Гришковец (евр. рас. עֶוגעֶנִי גרִישׁקוֺועֶץ, e-grishkovets) — актёр… ну как актёр — человек, льющий словесный понос со сцены… ну как со сцены — с площадки, на которой собрались он и три с половиной предмета реквизита… ну как реквизита — произвольных людей или вещей, дополняющих образ Гришковца до эстетического завершения… ну как до эстетического завершения — до момента, когда хомячок в зале скажет внутри про себя своё тихое, шёпотом «вау!». Ну как «вау!»… чувство облегчения за то, что можно на этом свете, оказывается, быть ленивым долбоёбом и не стыдиться этого. На этом Гришковец делает деньги.
Ходячий театр одного актера, режиссёр, продюсер, певец ртом, литератор, недо-Вуди Аллен, Шариков лицом, автор множества спектаклей и монопостановок, рассказов, статей. Лауреат, бережно пересчитывает грамоты и медальки. Фантастически словопоносен, до такой степени, что это отметили даже в КВН. Страдает Наслаждается шизофазией. Ведет бложек, о закрытии которого с присущим пафосом объявил 17 февраля 2011. Написал последний по его заверениям пост. Копираст.
Содержание |
Театральное творчество
Наиболее известен как автор монопостановок, с практически неизменным репертуаром которых выступает уже десятилетие.
Как-то пытался покорить Запад, но был вынужден поехать на йух из Лондона с формулировкой «За профнепригодность». После чего бросился лить улыбки на благодарных местных пионеров и довольствоваться деревянными. Но зуб затаил и временами его кажет.
Несмотря на службу в ВМФ, сабж прочел одну-две книги по военно-морской истории, в отличие от сценического образа рассказчика из спектакля «Дредноуты». Посему в спектакле присутствует большое количество ляпов и неточностей, которые изобилуют и несколько портят общее впечатление тем, кто в теме разбирается.
В пьесах поднимает самые различные темы: от злобного и грустного стёба над армейской службой («Как я съел собаку») до различных интеллигентских рефлексий и самокопаний («Одновременно»). В целом, полёт мысли в постановках не ограничивается ничем, кроме сценического времени, и услышать можно о самых неожиданных вещах. Например, «о железнодорожниках, которые не нравятся», или о том, как нужно ходить в Лувр, а также о роли Менделеева в деле изучения советскими школьниками такой забавной науки, как химия. Некоторым вся эта вроде бы бредовая ахинея каким-то образом умудряется сформировать некий общий смысловой подтекст повествования.
На выходе — коктейль из лулзов, отвлеченных размышлений и эдакой бытовой философии. Такая себе удлинённая stand-up comedy, но без всякого взаимодействия с аудиторией, зато со вполне приличной актёрской работой.
В пьесах Е. Гришковца присутствуют:
- доблестные (и не очень) русские (и не очень) моряки (и не очень);
- байки и лулзы из серии «за жизнь»;
- вполне достойная актёрская игра;
- смысл (он там есть, его там видели);
- 1 (один) японский самолёт-разведчик, поверженный в честном бою;
- 1 (один) А. Цекало, поверженный в честном бою.
В пьесах Е. Гришковца отсутствуют:
- жопносортирные шутки;
- шутки про тупость американцев;
- срывание покровов и ответ на вопрос: «Кто виноват?»
Гришковец и «Квартет И»
Творческое ЧСВ Е. Гришковца задето существованием «Квартета И», отчего автор изошёл многобуквами в своём уютном бложеке. ЖЖ-юзеры оценили сие по достоинству, но обиженное кисо уже потёрло треды.
И ещё, забыв про скромность, скажу, что мои книги и спектакли имеют изощрённую композицию, сложнейший лирического типа сюжет, детальную проработку образов, на основании глубоких и профессиональных знаний. А то, что это не бросается в глаза, так и слава богу! Значит, неплохо сделано… В качестве эпилога… Те, кто всё-таки не видит разницы… Знаете, можно не видеть разницы между кварцевыми-электронными часами и часами механическими. И те и другие показывают реальное время. Но внутренности у них разные… Электронные, возможно, показывают время точнее, имеют остро модную форму и функциональны. Механические же могут периодически отставать, спешить, даже останавливаться. Они иногда требуют ремонта, им необходимо бережное отношение, они могут бояться воды… Но в них внутри содержится сложный и почти живой механизм, имеющий в своей основе традиции и строгие законы механики. Механики внутренней… И именно поэтому механические часы тикают. Только надо прислушаться. Под механическими часами я имел в виду себя. Ваш Гришковец. |
А суть этого сладкого butthurt'а такова: банальная зависть читается между строк. Просто фильм Квартета «О чем говорят мужчины» вышел раньше и собрал гораздо больше, нежели гришковцовая «Сатисфакция» на сходную тематику. Кстати, невооруженным глазом можно заметить сходство оппонента Гришковца в фильме с персонажами «О чем говорят мужчины», а несколько его реплик цитируют вышеуказанный пост из блога Гришковца.
Гришковец: я Гришковец! Читатель: а по-моему, ты — Квартет И. (Гришковец стоит несколько минут, потрясенный этой новой идеей, и падает замертво. Его выносят.) |
Перефразировка Хармса |
Пародии
«Обычное утро в семье Евгения Гришковца… — Пап, подай соль. — Вот, возьми соль… Ну как — соль… Просто белые крупицы, которые когда на язык сыпешь, они солоноватый привкус оставляют. Или в детстве, когда мама… Выходит мама: — Ну, как мама, просто женщина, которая проводит с тобой большую часть времени, которая любит тебя до беспамятства… — Да ну тебя нафиг, я лучше в школе поем!» |
Гришковец на имиджбордах
Благодаря своему выражению лица, Гришковец стал на Нульчане и Доброчане неким символом грусти и печали еще в конце 2009 года. Постятся изображения с грустным Гришковцом, по обыкновению, в тех случаях, когда запостивший впадает в уныние от собеседника.
Некоторое время был довольно популярен демотиватор «Гришковец головного мозга».
Алсо
- Про Гришковца в треке «ЖЖизнь» упоминает группа «Макулатура»:
Что творит этот безбожник. Если Гришковец Опубликует еще год жжизни, я начну убивать заложников. Когда абзацы пошлости снова полетят в массы, Я начну резать глотки этим молодым красавцам |
- а также группа «Ночные грузчики» — в рефрене песни «Гришковец и собака».
Гришковец, съевший собаку, превращается в собаку, съевшую Гришковца |
- Снялся в клипе небезызвестного (что прискорбно) открывателя рта в жанре айронби. Ради профита, вестимо.
- Выверенный образ сабжа, как завсегдатая кабака «Счастливая Московия», коротко предстаёт перед читателем произведения В. Сорокина «Сахарный Кремль»:
Мелькает-перекатывается в дыму табачном какой-то Пургенян, как говорят, известный надуватель щек и испускатель ветров государственных, бьют друг друга воблой по лбу двое дутиков, Зюга и Жиря, шелестит картами краплеными околоточный Грызло, цедят квасок с газом цирковые, разгибатель подков Медведко и темный фокусник Пу И Тин, хохочет утробно круглый дворник Лужковец, грустно кивает головою сладенький грустеня Гришка Вец |
Галерея
Пародии на сабж
Ссылки
- Оф.сайт
- Фан-клуб
- Почитать у Мошкова
- А вот КАК поёт про него группа «Корейские LЁDчики».
- Раскрыта тайна Гришковца, руководство по гришкогенерации текстов в стиле «Сделай сам».
[ + ] Гришковец любит, когда многа букав.
|
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[✡] Гришковец. Матеrиал из Луrкомоrья — евrейской rасовой энциклопедии.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Гришковец? Oops, divided by zero!
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|