Джим Моррисон
Материал из Lurkmore
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
« |
— Не понимаю,почему Джимми Моррисона называют королем ящериц..? — Прикинь, ящерицы тоже не понимают. | » |
— Ответы@mail.ru |
Джим Моррисон (рус. Джимбо, Уморрисон, Упоррисон, Лизергин[1], IRL — Джеймс Дуглас Моррисон, 1943—1971) — расовый американский ирландец, вокалист и автор текстов в вокально-инструментальном квартете The Doors, признанным мастодонтом мирового рока. Доставил немало лулзов Пиндостану, в частности, показав со сцены хуй, как должен вести себя истинный рок-н-ролльщик (секс и наркотики прилагаются). Дебошир, алкоголик, психонавт, ёбарь множества баб и избиватель оных, неудавшийся порноактёр. Почётный дохлый герой, внесённый в «Клуб 27», к слову, настоящий индеец. Самопровозглашённый Король ящериц™, дедушка психоделического рока, дипломированный хиппи.
Содержание |
Личность
« |
Я не сумасшедший, я здравомыслящий в сумасшедшем мире. | » |
— О самом себе |
Будучи эпатажным музыкантом, поведение которого не является примером для подражания, малыш Джимми рос благовоспитанным мальчиком в обеспеченной семье военных-интеллигентов. Согласно чьим-то утверждениям, имел недурственный IQ = 149[2].
Первые психические расстройства получил ещё в детстве, увидев на дороге разбившийся грузовик, полный дохлых индейцев. Позже, в более «зрелом» возрасте, вспоминал, что тогда он впервые «познал страх», а души мёртвых индейцев проникли в его подсознание. Впрочем, он посвятил этому инциденту несколько своих песен. А кто-то утверждал, что он видел этих самых индейцев во время своих концертов.
Поступил на кинематографический факультет Калифорнийского университета, снял там пару-тройку короткометражных фильмов с участием себя любимого, забил на учёбу и забухал. На опальное заявление сыночка создать собственную рок-группу с блекджеком и шлюхами родители отреагировали отрицательно, после чего Джим закономерно послал нахуй родителей (кроме бабки) и преподавателей своего университета, хотя сам университет он таки окончил.
В 1965 году создал группу The Doors, творчество которой стало результатом бесконечных гулянок и похождений Моррисона, отражённых в его стихах. Ещё до создания группы он активно употреблял LSD, что, в принципе, в 60-х являлось обычным делом (читайте любые мемуары 60-х). Зачастив с употреблением наркотиков, Джим с друзьями всё больше погружался в астрал, сопоставляя себя с разными явлениями, духами и животными («Я король ящериц!» — выявлено из тех же экспериментов). Психонавтика Джима порождала:
- бесконечные драки с полицейскими на концертах (и последующие за ними аресты);
- демонстрирование хуя на публику, причём со словами любви;
- беспорядочный трах;
- троллинг журналистов, бравших интервью у Моррисона;
- срачи музыкантов между собой (зачинщик срачей — всегда сам Моррисон);
- на закате карьеры — замкнутость и абстрагирование от окружающих.
Кроме того, кто-то припоминает фанатам Моррисона следующие выходки гуру:
- на заре карьеры сильно удивил родителей, написав про них в краткой биографии на первом альбоме: «умерли». Вообще, со времён «ухода в звёзды» с родителями он не общался — в то время как он закидывался кислотой и нёс «искусство» в массы, его батя отстреливал с корабля вьетнамцев. Собственно, поэтому он и похоронил их: репутация сына адмирала вряд ли поспособствовала бы его карьере. Мякоткой здесь является хит группы под названием «Unknown Soldier», настолько антивоенный, что хиппи ссали кипятком, возводя Лизергина в б-ги своего движения;
- перед концертом в городе Нью-Хэйвен, Моррисон уединился с фанаткой за кулисами. Пока она с упоением делала хорошее Моррисону, их застал бдительный полисмен со словами, дескать, находиться за кулисами всяким долбоёбам запрещено. Моррисон доходчивым языком попытался объяснить, что он —
Борис Гребенщиков, что, мол, звезда. Не разбиравшийся в искусстве мент брызнул в Джима дихлофосом, чем сильно унизил последнего. Оправившись, Моррисон всё-таки вышел на сцену, и, не допев первой песни, простодушно рассказал обо всём народу, называя мента «маленьким человечком в голубой форме и в голубенькой фуражке», за что тоже получил хорошеньких пиздюлей и был уведён под белы рученьки «за нарушение общественного порядка». Кстати, окончательного решения суда по этому делу он до сих пор так и не дождался; - в один из дней записи последнего альбома «L. A. Woman» своей группы выпил 36 бутылок пива, после записи отправившись дальше бухать; альбом был записан в один присест, то есть, как бы вживую — единственная наложенная партия, это орга́н Р. Манзарека, и то только в одной песне;
- ходили лулзовые слухи о его отношении к веществам. Например, увидев миску, доверху наполненную колёсами, Джим не мог просто пройти мимо — он подходил, зачерпывал горсть и все это разом съедал. Опционально ещё и запивал алкоголем;
- на совместном выступлении с Джими Хендриксом нажрался так сильно, что текст одной из песен представлял собой фразы «Fuckin' in the ass! Fuck in the ASS!» чуть менее, чем полностью, а второй — так вообще неразборчивое бульканье. К слову, вместе отыграли больше двух песен, и некоторые довольно слухабельны. Сам Хендрикс жалел, что Джима не пустили на Вудсток — видать, совместное выступление доставило обоим;
- за непристойное поведение получил по голове бутылкой виски от Дженис Джоплин. Продолжили общаться они уже в «клубе 27»;
- до Дженис крутил шуры-муры с певицей Нико (ex-Velvet Underground), недолго, правда, зато удачно. Впрочем, у неё он был далеко не первый и — ха! — не последний: сия барышня загуливала с Лу Ридом, Игги Попом, Брайаном Джонсоном и, по слухам, успела даже кувыркнуться с Сержем Генсбуром (хоть и слух, а верится охотно);
- для того чтобы хоть как-то контролировать Джима, группа наняла специального человека, который бы с ним бухал, что тот, собсна, и делал. Меньше пить Джимка не стал, зато группа всегда знала, где он и с кем;
- после смерти оставил сразу двух вдов — официальную и неофициальную. Одну из них звали Памела Курсон, Джим познакомился с ней ещё до создания группы и называл своей «космической подружкой», но при этом активно ходил налево. Та в долгу не оставалась, ширяясь и принимая у себя мужиков столь же активно, что и Моррисон женщин. Конец немного предсказуем: 25 апреля 1974 года Памела приняла ислам от передоза. Вторую вдову (официальную) звали Патриция Коннелли, и была она журналисткой. Задурив Моррисону голову россказнями о ведьмах, женила его на себе по кельтскому обряду;
- незадолго до принятия сами знаете чего, заявился на никому неизвестную радиостанцию с бутылкой вискаря, где наболтал в эфир большую часть альбома (посмертного) «An American Prayer».
Однако всё это не затмило честь и популярность Солнцеликого Ящера, ибо наряду с дебоширством и пьянством Моррисон умудрялся писать винрарные песни, за что мы его и любим.
The Doors
« |
Есть вещи, о которых мы имеем представление, и не имеем; а между ними — двери. | » |
— Джим Моррисон о названии группы |
Группа The Doors славилась не только текстами песен Моррисона, но и своеобразным звучанием, зачастую с разным соотношением частот и звуков в динамиках: так, например, в левом динамике были слышны орган и барабаны, в правом звучала гитара и вокал Моррисона. Что, впрочем, характерно для звукозаписи тех лет вообще — например Битлз. Обусловлено сие отчасти было популяризацией стереозаписей и стимулированием продаж стереоаппаратуры — а хуле, денежки же. Позже The Doors довели «кислотное» звучание своих песен до классического блеска, именно так, как можно услышать их в mp3.
Наиболее внушительными стали звуки органа Рэя Манзарека, сооснователя группы и соавтора песен. Мало того, что орган звучал громче всех инструментов в записях группы, мелодии данного органа практически не сочетались с мелодиями гитары и зачастую вокалом Моррисона, что сделало «Дверей» иконами эйсид-рока.
Алсо, «Doors» является первой рок-группой, в которой отсутствовал басист. Связано это было с тем, что тот же Манзарек играл одновременно на электрооргане и на басовом электропианино, что уже автоматически заменяло бас-гитару на концертах. Тащемта, каждый из музыкантов «Дверей» экспериментировал со звуком по-своему, что уже выделяло группу из сонма остальных «классических рок-групп».
В музыке практически всегда преобладал белый блюз, вследствие чего фанаты ритм-энд-блюза (не путать с R'n'B) частенько фапают на Моррисона, который, на удивление, очень неплохо пел.
Первые тексты песен Моррисона были основаны на фольклорном материале (причём фольклора из разных стран, так например, в концертной версии песни «The End» звучит извращённая версия легенды об Эдипе — Фрейду бы понравилось). Были и тексты, принадлежащие воспалённой фантазии самого Моррисона, тысячи их! Тема текстов варьировалась от революционных позывов до философских телег — а хуле, Моррисон в детстве был мальчиком начитанным, очень любил Ницше и, по всей видимости, поначалу стремился стать подобием «сверхчеловека». Но вышло то, что вышло.
Что характерно, в текстах Моррисона напрочь отсутствует шизофазия, нет кащенизма и даже не имеется никаких признаков ебанутости. Но при этом тексты Моррисона до сих пор остаются непонятными, а если понятными, то не до конца. Поэзия такая поэзия!
Формально группа просуществовала до 1971 года, когда умер сам Моррисон. Причём в 1971 году Моррисон уже не принимал участия в группе, а оставшиеся трое участников (Криггер — Манзарек — Денсмор) стали лабать самостоятельно: избавившись от мифологических текстов Моррисона, группа навсегда утеряла психоделическое звучание, что, конечно же, символизирует. Фанаты отнеслись к этой музыке терпимо, отметив, что «Дорз» без Моррисона — уже не «Дорз». В результате чего группа распалась в конце 70-х, до этого, однако же, успев записать альбом «An American Prayer» с музыкой, наложенной на стихи покойного Моррисона. С точки зрения самых искушённых любителей рока, данный альбом считается лучшим.
В наши дни отрыжка Doors (Кригер и Манзарек, без Денсмора) периодически мелькала на юбилейных концертах (в том числе в Москве и в Питере), переигрывая и перепевая песни Моррисона. Но со смертью Рэя Манзарека от рака 20 мая 2013 года группы уже не будет.
Последние годы жизни
Я искренне любил Джима Моррисона, но он был не тем человеком, с кем прикольно отвисать в общественных местах. Я около года тусовался с ним каждый вечер. Джим вел себя так: склонялся над стойкой, заказывал восемь «отверток», клал на стойку шесть «колес» туинала, выпивал две-три «отвертки», принимал два туинала, потом ему надо было сходить отлить, но он не мог покинуть оставшиеся пять «отверток», так что он вынимал из штанов хуй и ссал на месте, тут появлялась какая-нибудь девка и принималась сосать его хуй, потом он приканчивал оставшиеся пять «отверток», а потом оставшиеся четыре туинала, потом он ссал прямо в штаны, а потом мы с Эриком Эмерсоном оттаскивали его домой. Это был классический вечер Джима. А потом он сел на кислоту, и с ним сразу стало прикольно и здорово. Но большую часть времени он тупо жрал «колеса». |
Откровение современников Моррисона после смерти оного |
Моррисон жил по законам рок-н-ролла, где sex & drugs — неотъемлемая часть жизни. К 27 годам Моррисон умудрился превратиться из стройного, сексапильного альфа-самца в стрёмного алкоголика-жиробаса с густой бородёнкой а-ля Хагрид. Именно в те годы он исповедовал образ жизни, сильно похожий на хиппизм, за что горячо любим хиппарями.
Перед смертью уехал в Париж, расставшись с The Doors. В Париже издал книгу своих стихов, которая снискала наибольшую популярность уже после смерти поэта. По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа. Однако причина смерти так и не ясна. Одни утверждают, что это была банальная передозировка герычем (причём в мужском туалете!), другие — что Моррисон стал героем (наиболее известна версия, что умер он от мастурбации в ванной), третьи же утверждали, что Моррисона завалила местная кровавая гэбня, в то время активно травившая хиппарей. Согласно легенде, подруга Джима — Памела Курсон — была единственной, кто видел его смерть. Однако она так и не сказала, как он умер, «унеся тайну с собой в могилу», что породило целые легенды и о смерти Солнцеликого. Good night, sweet prince. Похоронен на кладбище Пер-ла-Шез[3] с другим адептом мрачной музыки — Фредериком Шопеном, автором похоронного марша (да-да того самого, который про «Ту-104 — самый лучший самолёт»).
- Есть мнение, что Моррисон просто удалился от дел, как и Леннон, ибо всё банально настоопиздело — тела так никто и не видел, а значит, до сих пор он жив.
Король ящериц vs Гуру панка
Малоизвестный факт, но после ухода и смерти Моррисона была предпринята попытка взять ему на замену Игги Попа (IRL Джеймс Ньюэл Остерберг), которому музыка Doors была по нраву. Его собственная группа The Stooges была в то время на грани распада, вот продюсеры лейбла Elektra и решили перевести Игги в Doors. Результат был обломным: Игги оказался ещё менее управляем, чем Моррисон. Например, ни для кого уже не было сюрпризом исчезновение Игги за несколько минут до выхода на сцену, последующие его поиски по всем темным закоулкам закулисья приводили к тому, что Игги находили в кабинке сортира в полной отключке, в обнимку с унитазом и торчащим из руки шприцем. Или же во время исполнения песни Игги мог с невозмутимым видом пойти за ближайшую на сцене колонку поблевать. Первые репетиции с Игги показали участникам Doors, что на самом деле Моррисон был ангелом. Игги мог явиться на середину репетиции, причем не просто под кайфом, а еще и в чём мать родила. Последней каплей, переполнившей чашу терпения музыкантов Doors, стал арест Игги. Когда Манзарек приехал вызволять своего нового лид-вокалиста в полицейский участок, то увидел картину маслом: Игги сидит в обезьяннике… в женском платье. Рэй был настолько в шоке, что мог только вымолвить: «Игги… Это же женское платье!» — на что Игги невозмутимо ответил: «Ну ты мудак! Раз платье на мне, значит, это — мужское платье!» После этого участники Doors приняли решение от такого чуда избавиться. Ну и далее писались втроем.
Так анонимус и не лицезрел ни разу новый The Doors с Игги, зато самому коллективу The Stooges всё это пошло на руку, ибо после сотрудничества с ex-Doors группу Игги со товарищей тут же окрестили «психоделической», о чём кичатся сами участники (на MySpace даже пишут о себе, что играют психоделику/панк/метал; на деле же Stooges играли классический гаражный панк, но всем похуй).
НЕНАВИСТЬ
Как и подобает мировым звёздам, Моррисон имел ровно столько же ненавистников своего творчества, сколько и фанатов. Что характерно, плеваки ненавидят оного за то же, за что любили его фаны — блядство, рок-н-ролл, наркотики, непонятные стихи и индифферентность во многих вопросах.
« |
Во время учебы в колледжах многие студенты бездумно погружаются в такую чушь, как Ницше, черная магия и индейский фольклор. Большинство как-то перерастают это. Джим Моррисон - не из них. Его неизлечимо детская философия ворвалась в мир с помощью такой лирической ерунды, как The End и Crystal Ship. Потом он потолстел и умер. | » |
— отсюда, например |
Как человек Моррисон был говном полным, которых стоит только поискать. Не понимаю, почему его многие мнят эдаким "секс символом". Я его сексуальным не нахожу, его рожа вызывает у меня отвращение. В проторченно-прокуренно- проблеванно-прососанном голосе я не слышу гениальности. The Doors- это та группа, которая вылезла не из-за творчества, а из-за скандалов. Причем, скандалов, связанных именно с Моррисоном. Не понимаю, почему его представляют таим уж гением и страдальцем, хотя чувак просто жил на полную катушку и сдох в расцвете лет. Еще я не понимаю вот чего: почему на этом сайте у Моррисона такой рейтинг до небес, а Кобейна и Вишеза проклинают очень многие. Будем честны: они все говно из одного туалета. Только Вишез еще и играть не умел. А теперь, видите ли, херовы "ценители" Моррисона описывают, как гения музыки, а Кобейна и Вишеза, как бездарных наркоманов. Все они одинаковые, и всех их прославили скандалы и ранняя смерть. |
Анонимус с Лавхейта |
Не обходится без холиваров на тему песен — далеко не все хиты The Doors были авторства Моррисона; мало кому известно, что пополам с Джимом тексты писал и Робби Кригер (икона гитарастов), и вообще каждый музыкант The Doors заслуживал лавры и культовый статус, если бы не харизматичный вокалист. И это тоже хороший повод поставить фанатов Лизергина на место.
Ещё один забавный момент: The Doors считаются «королями американской психоделики» только в этой стране. В родном Пиндостане они почитаемы как отцы рока, но психоделический рок в Америке был сформирован другими людьми и коллективами. Когда американцев спрашивают о психоделическом роке, они вспоминают в первую очередь «Jefferson Airplane», «Cream», «The Jimi Hendrix Experience», «Great Society» и иногда первый альбом «Pink Floyd» и последние альбомы Битлов. Про Doors вспоминают в таких случаях как раз в последнюю очередь — психоделическая сцена в Америка была неслабо развита и без них. Зато основные хиты группы очень любят слушатели ритм-н-блюза, это не опровергается.
Хиппи?
В результате весёлой и зачастую развязной жизни, постоянных попаданий в каталажку и пристрастия к алкоголю и веществам (ну и не забываем о протесте Вьетнамской войне) Джима Моррисона ещё при жизни нарекли хиппи. Более того — Моррисон стал иконой™ хиппизма в Пиндосии и очень стыдился этого, чтоб вы знали. Сам он (шутки ради или же из ненависти) о хиппи отзывался презрительно, что подтверждает перевод радиоинтервью 1970 года:
— Общество всегда нуждалось в героях. Молодые по-прежнему их ищут? — Война во Вьетнаме не породила ни одного героя. В будущем, я думаю, ими станут политические деятели, ученые или эксперты в области информации. Это будут люди, обладающие интеллектуальным пониманием принципов жизни общества и жизни вообще. — Вы расцениваете движение хиппи как реакцию на модернизацию? — Точно! Реакция вакхического типа, но очень наивная. Обpаз жизни хиппи — мелкобуржуазный феномен. Он может существовать только в нашем обществе — обществе хлеба и зрелищ. Поколения, предшествовавшие нам, вынуждены были жить с мировыми войнами, экономическими кризисами… А последние 10-15 лет у всех стало достаточно денег, чтобы вести эксцентричный обpаз жизни. — Как и многих, Вудсток впечатлил меня, но на концеpте я спрашивал себя: к чему все это? К чему, по-вашему? — Я там не был. Всего-лишь видел фильм и разговаривал с людьми, участвовавшими в этом фестивале. Получается, что я получил информацию из вторых, или даже из третьих рук. Не могу позволить себе комментировать те события, но… Они были великолепны, все эти ребята! Что касается публики, она меня расстроила. Эти хорошо откормленные люди путались в своих пеленках. |
Источник |
Таким образом, идолом хиппизма стал тот человек, который хиппи практически никогда не являлся. То же самое происходило и с идолами панка, метала, раста и т. п. Так что ничего удивительного.
Кроме этого, Джим Моррисон люто, бешено любим готами (внезапно, не правда ли?), в частности, за мрачные стихи и такую же местами грустную музыку, да ещё сам Джимка при жизни неоднократно нарекал себя декадентом, чем и привёл херок в менструальный восторг. В английской Педивикии в статье The Doors в колонке «жанр» обозначался «готик-рок», ныне выпилено. Nuff Said.
Однако нужно отдать должное, что уже при жизни «Doors» удостоились звания «королей эйсид-рока». Ну как же хиппи могли быть к ним равнодушны?
Цитаты
- Я — Король ящериц. Я могу всё.
- Я пью для того, чтобы писать стихи.
- Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.
- Знаешь, приятель, или ты веришь в себя, или падаешь.
- Людям страшно становиться свободными, они цепляются за свои цепи.
- Мы живём, мы умираем, и смерть — это ещё не конец.
- Испытайте настоящий страх, после чего у страха не останется сил и он исчезнет. И вы свободны[5].
- Любой человек, управляющий средствами массовой информации, контролирует разум.
- Никогда не знаешь, когда тебе придётся исполнить свою последнюю песню.
- На свое шоу не опоздаешь.
- Рок-н-ролл мёртв.
А я ещё нет[6].
Анонимус может также запросить выдержки из текстов песен The Doors. Но мы этого делать не будем, хотя бы потому, что The Doors — всё-таки группа, и исполненные песни — заслуга отнюдь не одного Моррисона, о чём уже было сказано выше.
Кино
- Луркаем фильм HWY: An American Pastoral авторства самого Моррисона, исполняющего главную роль. Русского перевода нет. Субтитров тоже. Однако людям, мало-мальски знающим английский, не составит труда понять.
- Любое live-выступление The Doors, даже без эпатажных трюков Моррисона, может неимоверно доставлять.
«Дорз»
Про сабжа был снят один художественный фильм в 1991 году, под названием «The Doors» (в нашем переводе — «Дорз»). Фильм доставил достоверной атмосферой и хорошей, годной подборкой актёров: посудите сами — Моррисона сыграл Килмер, а Манзарека — Маклахлан. И фильм смотрится вполне неплохо, за исключением того, что режиссёр — толстый тролль Оливер Стоун — исказил несколько моментов в фильме, выставив Моррисона совсем уже неадекватным социопатом, коим он на самом деле всё же не являлся. Об этом Стоуну сказали и Дэнсмор с Криггером, отказавшись от сотрудничества (до этого они были техническими консультантами фильма). Но тем не менее Дэнсмор сыграл совсем крохотную роль техника звукозаписи — последний эпизод, где пьяный Моррисон заканчивает свои попизделки на радиостанции. Собственно, бобину с пленкой снимает Дэнсмор.
Аналог из края бухих медведей
« |
Джим Моррисон умер у тебя на глазах, А ты остался таким же, как был... | » |
— Егор Летов |
В СССР «Дорз» особо известен никогда не был, потому некоторые совковые говнорокеры, услышавшие The Doors с подпольных радиоточек или кассетных бобин, не брезговали открыто косить под Doors и в глазах неосведомлённой совковой публики казаться «новаторами» рока. Но мы-то знаем…
Первым аналогом The Doors стала группа «Аквариум», где тексты БГ были настолько же непонятными, но здесь уже Гребенщиков больше сдирал с оригинала (его песня «Никто не выйдет отсюда живым» — прямая отсылка к моррисоновскому стиху «No one here gets out alive», ещё можно найти много примеров такого плагиата). Хотя закос под Doors был недолгим, ибо дальше БГ переключился на Дэвида Боуи.
Бытует мнение, что идея читать стихи под музыку абсурда Сергей Жариков перенял у Моррисона, которого весьма котировал. Однако же не стоит сравнивать жопу с пальцем The Doors и ДК — концепции в музыке у коллективов, возможно, и похожи чем-то друг на друга, но музыка абсолютно разная.
Сибирский музыкант-долбослав Дмитрий Ревякин был многими открыто признан «русским Джимом Моррисоном» в середине 80-х годов.
В Череповце был свой русский Джим Моррисон, и имя ему — Александр Башлачёв, лол. Однако же самовыпилился из окна в 27 лет, фактически состоит в одном «клубе 27» с Моррисоном.
Бытует мнение, что текст песни Майка Науменко «Странные дни» является прямой отсылкой к песне «Strange Days». С учётом и без того повышенной степени плагиата в творчестве группы «Зоопарк» слушателям, вероятно, было похуй.
Заметное влияние Моррисона прослеживается в поздней «Гражданской обороне»: в последних альбомах преобладает максимальное звучание электрооргана, а тексты Летова периодически тоже моррисонщиной отдавали. Бытовало мнение, что «Егор и Опизденевшие» являлись славянской версией Doors. Хотя в музыке «Егора и Опизденевших» чувствуется больше влияния группы Love, которая была любимой группой Егора Летова и Моррисона, кстати, тоже. Кроме того, Летов незадолго до записи своего последнего альбома признался, что не любит Дорз, назвав всё это «трагической показухой». Что характерно, сказал он это, сравнивая сабжа с теми же Love.
Попсовики, как ни странно, тоже не остались в стороне. В лихие 90-е богомерзкий дуэт (ныне совершенно забытый, к счастью) с битловским названием «Вкус мёда» совершенно беспардонно выдрал из «Riders on the Storm» проигрыш на клавишных, вставив его в свою, с позволения сказать, композицию с одноименным группе названием. Слушался он там, как на корове седло смотрится, но поскольку 95% как всегда не в теме, то прокатило.
Значимость™
В сухом остатке Моррисон был:
- контркультурщиком (даже в рок-музыке это было диковинкой)
- идолом хиппи
- иконой блюз-рока и эйсид-рока (в пределах Пиндостана, конечно, в Европе и своих икон хватало)
- эпатажным артистом
- харизматичным музыкантом
- и просто годным поэтом
Кстати о поэзии: книга стихов, опубликованная Моррисоном в Париже в 1971 году, дошла до России только в конце 90-х годов и особо не была воспринята читателями, ибо в девяностые не всем было до книжек. В нулевые же с появлением книг на прилавках и россияне вспомнили о Моррисоне! Правда, перевод поэзии на русский язык доставляет далеко не всем: так, например, попытка поэтического перевода стихотворения Моррисона звучит как упрощённая трэш-версия стихов Маяковского:
Вот идут комедианты. Ты послушай этот смех, погляди на ленты, банты — воробьи из-под застрех! Попугайские наряды нацепили все — и рады! Вот уж нас изображают эти наглые шуты. Погляди: вот я, вот ты! Жалят словом легкокрылым, что кому-то — с крепким тылом — словно посох при ходьбе. В землю ткнешь — растет везде! Мне же крылья не по чину — я в словесной ерунде плаваю, как лещ в воде! |
Перевод стихов Моррисона |
Видеогалерея
Примечания
- ↑ От созвучия с английским Lizard King. Хотя…
- ↑ хотя это не редкость — очень высокие показатели у Кортни Лав, например, Эми Вайнхаус, Мадонны, Ксении Собчак и ЧСХ, это всё бабы. Да, %username%, несть им числа, их, оказывается, во-множестве есть.
- ↑ К слову, могила Джимбо — самая посещаемая. Толпы пиндосских говнарей периодически там стекаются. У правоохранительных органов Франции даже было в силе предложение (sic!) перенести прах Моррисона куда-нибудь в другое место — подальше от Бизе, Шопена, Эдит Пиаф и прочих «солидных господ».
- ↑ Слева отец шок-рока, справа — дедушка панка и альтернативы. Про него и речь
- ↑ Из забугорного цитатника.
- ↑ Сказано было в 1970 году, и в какой-то степени справедливо.
[ + ] Джим Моррисон внес значимый вклад в великую американскую культуру.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Джим Моррисон всяко имеет отношение к веществам
|
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|