Хромакей

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Blue screen)
Перейти к: навигация, поиск
b
Наглядно и с примерами

Кеинг (англ. chroma key, маш. хроматический ключ) — технология экспресс-выпиливания неугодной части контента из кадра путем раскраски его в заданный, однородный, ключевой цвет (хромакей) или по яркости (люмакей).

Этот метод также называют «green screen» — зеленый экран и «blue screen» — голубой экран (не путать с синим экраном смерти!). Повсеместно применяется кем попало, но больше всего в киноиндустрии и на телевидении.

Содержание

So how does it work?

b
Своими руками

Участок декорации, или объект в кадре, выделенный определенным цветом, который, в дальнейшем, путем особой уличной магии обработки может быть преобразован во что угодно.

Чуть менее, чем все музыкальные каналы свои говнопередачи с дрыгающимися диджеями на пафосном фоне снимают как раз с применением сабжа. Алсо, прогнозы погоды, реклама и многие официальные выступления… примеров много, тысячи их.

Не обязательно использовать голубой и зеленый, теоретически можно пользоваться любыми цветами, да хоть черный или белый. Синий предпочтительнее, поскольку практически не встречается в декорации сам по себе, равно как и в одежде. Но… при съемках на воздухе в кадр может случайно попасть синее небо, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому в тех случаях, когда есть опасность фейла, применяется зеленый экран. Но, опять же, и у него есть недостатки — в местах с зеленой растительностью он неприменим. Особое внимание уделяется равномерности освещения цветной тряпки — чем выше равномерность тем качественнее результат. Собственно причина уродского кеинга доморощенных любителей спецэффектов — отсутствие нормального освещения и достаточно качественной (Betacam, например) камеры.

Трудности возникают, когда в кадре оказывается предмет, деталь или одежда, цвет которой совпадает с chroma key. В фильме 2002 года «Человек-паук», в сценах, где Человек-паук и Зелёный Гоблин оба летят по небу, челопука снимали перед зелёным экраном, а гоблина — перед синим. Почему так? Потому что у Человека-паука красно-синий костюм, а у Гоблина — полностью зелёный (из-за чего и приставка «зелёный»). Если бы они оба были сняты на одном фоне, один из них неизбежно оказался бы затёрт.

Кеинг в синеме

Всё это уже было в Зелёном слонике

Кеинг — неотъемлемая часть производства почти всех современных фильмов. Если в фильме присутствуют тысячи людей, неведомые галактики, членовредительство, разруха в современных городах, знайте — без сабжа тут не обошлось. Собственно тряпку все чаще можно видеть не просто зеленую, а со специальными маркерами. Такие тряпки заточены для съемок реальных актеров и декораций подвижной камерой с целью потом совмещать это с трехмерными компьютерными декорациями. Отечественные киноделы тоже подсуетились. В «Волкодаве» 2006 года уже вовсю снимали на фоне зеленого экрана.

Иногда получается, что декорации, построенные в студии, оказываются величиной со спортзал, будучи целиком завешанными зелеными экранами.

Алсо, на Ютубе можно найти необработанные материалы со съемочных площадкок, содержащие лулзы в виде кривляющихся актеров.

Кеинг и софт

Пользуется популярностью и потому встроен почти в любой софт, имеющий отношение к редактированию видео. Есть и специальные тулзы исключительно для кеинга и стопицот плагинов к профессиональному софту для постпродакшна (AfterFX, Fusion, Nuke etc).

Существует также нищебродский вариант кеинга — difference key, на самом деле хороший, годный инструмент в AfterFX, часто используемый несостоятельными школьниками. Плюс метода состоит в том, что он позволяет вычитать объект из заранее снятого произвольного (sic!) фона. То есть, можно кеить без цветной тряпки, но практически всегда получается УГ. Алсо, кроме обычно поганого качества выходного материала накладывает ограничения на управление камерой.

Mad skillz

 
b
Magnify-clip.png
Даже известные люди прокалываются. Хромакея тут и не было

Характерной чертой неудачной обработки (или просто отвратительной съемки на говеную камеру, как вариант) являются цветные ореолы вокруг объектов — сотни роликов с Ютуба в пример. А разгадка одна: качественный кеинг — это хороший исходник и опыт обработчика.

Алсо, иногда в кадр попадает зеркальный объект, отражающий этот ваш зеленый рир; в результате пятна вырезаемого цвета появляются там, где их быть не должно и даже не предвиделось.

Кстати, такой мэд киллз можно заметить и во вполне себе признанных шедеврах кинематографа эпохи техниколора — например, зелёные ореолы отчётливо видны в динамичных моментах оскароносной «Африканской королевы» 1951 года выпуска.

Хромакей in Sovet Union

Знаком каждому олдфагу как «комбинированные съемки», хотя сами комбинированные съемки одним только обрезанием по маске не ограничиваются. Ближайшим аналогом хромакея в СССР является инфраэкран. В те времена маска и вырезаемый объект снимались одной камерой, но на разные пленки на фоне экрана, засвеченного ИК. Одна пленка была чувствительна только к ИК, другая — обыкновенная. Снимают сцену на фоне инфраэкрана, потом обе пленки проявляют и используют полученную маску, для того чтобы прикрыть все нужное, остальное нафиг вырезается. PROFIT!!!

Хромакей и художники

Иногда сцена снимается вовсе не на фоне однотонной цветной тряпки а на фоне ковра. Тогда для создания маски зовут специалистов по рисованию руками, и они рисуют вам этот самый хромакей прямо на отснятом. Давным-давно статичные маски рисовали на стекле, сейчас на компьютере называют это RotoPaint.

Плюсы

  • Универсальность. С помощью хромакея можно снять все что угодно: от недостающего авто, до башни Саурона. А некоторые спецэффекты без него просто не получится сделать.
  • Доступность. Сабж есть в любом более-менее серьезном ПО для работы с графикой и видео.
  • Экономия бюджета и времени. Нет необходимости собирать съемочную команду и актеров посреди живого города, ждать нужное время года, погоду, освещенность и прочее.

Причины ненависти к хромакею

Состоят в основном в том, что сначала Голливуд, а затем и те, у кого поменьше денег, начали снимать на хромакее все: от гор и водопадов, до городов и сел, не выходя из комнаты 5 на 5 метров, что, конечно, весело, но оставляет после просмотра ощущение, будто полтора часа трахал надувную любовь всей жизни. В результате большинство современных фильмов начинают напоминать плохие, негодные компьютерные игры, в которых герой пока ещё не слушается управления мышью.

Притом, есть фильмы, снятые целиком в зеленой комнате, но от этого только выигравшие — 300 спартанцев, небезызвестный нуаровый «Город грехов». Но в них хотя бы компьютерная графика на высоком уровне, а в мэдскиллзах типа «я купил блюскрин недорого, пойду поснимаю» — унылое говно.

Галерея


См. также