Чужой

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Чужие)
Перейти к: навигация, поиск
«

И сказала ты: «Что у него за душой? Для чего он тут бродит так поздно? Чужой!»

»
— Имант Зиедонис
 
Чужой во всей своей красе и без прикрас.

Чужой во всей своей красе и без прикрас.

В перерывах между съемкой.

В перерывах между съемкой.

Чужой (англ. Alien) — культовая серия научно-фантастических триллеров про борьбу между людьми и инопланетянами Чужими, или ксеноморфами (алчные мегакорпорации и биороботы прилагаются). Состоит из четырёх фильмов с почти одноимённым названием («Чужой», «Чужие», «Чужой 3», «Чужой: Воскрешение»), одного спин-оффа («Прометей») и двух лютейших говнокроссоверов на пару с Хищником.

Содержание

Коротко о главном

Вся серия фильмов повествует о неведомой ёбаной хуйне из космоса и бабе-лейтенанте по имени Эллен Рипли, которая мужественно с этой хуйнёй борется. Борется на протяжении каждого фильма, но в конце обязательно съёбывает с планеты/корабля на спасательной шлюпке/челноке, и планету/корабль к хуям ксеноморфьим взрывают, (почти) все спасаются, Чужие погибают… OR DO THEY?!

Собственно, в фильме акцентируется внимание на эту самую лейтенанта Эллен Рипли, её страхи и переживания, взаимоотношение с постоянно умирающими друзьями, текущими молоком и вермишелью роботами, и со всей расой чужих. Последних ксенофоб (в прямом смысле этого слова) Рипли страстно, неустанно ненавидела, а ведь Чужие лишь хотели дружить и мирно сосуществовать.

Фильмы

«Ты помнишь, как всё начиналось?..»

«

Я хотел ошарашить зрителей, а не просто показать очередного монстрика из папье-маше.

»
Гигер

Жил да был на свете расовый ирландец Дэн О'Бэннон. Жил он себе поживал, писал истории для комиксов, пока его не угораздило ввязаться в давно всеми забытый трешак с Джоном Карпентером Dark Star. Всё было бы ничего, но поскольку бюджета хронически не хватало, то роль сбежавшего внутри корабля пришельца выполнял надувной пляжный мячик. Такое издевательство доставило тонны баттхёрта О'Бэннону, который решил сделать что-то своё, причём не просто с блэкджеком и шлюхами, а с Блэкджеком И Шлюхами! Чтобы пришелец был таким, чтобы никому мало не показалось!

Вполне возможно, что на выходе могло получиться какое-то очередное УГ — «Galaxy of terror» подтверждает это. Однако судьбе было дано распорядиться иначе.

В далёком-далёком 1977 году известный тогда режиссёр Алехандро Ходоровски пытался замутить свою версию «Дюны», которая должна была поражать декорациями в лучших традициях современного европейского искусства. Под это дело из Швейцарии был выписан концептуальный художник Гигер, который страсть как любил рисовать НЕХ разного рода НЕХовости — так они и нашли друг друга. Вдобавок, в лучших традициях Терминатора от Камерона, О'Бэннон умудрился где-то прочитать про ос-наездников и иметь из-за этого кошмары. Короче, концепция была готова.

Изначально, сценарий был полон гуро ещё больше, чем получилось в итоговом фильме (а также гомосятины — персонаж Рипли был мужиком). По этой причине его довольно долго футболили от студии к студии, пока, наконец, он не осел в Fox с бюджетом примерно четыре миллиона и статусом, когда продюсеры понимают, что может получиться хорошее, годное кино, но очень многие вокруг считают, что снимем трэшачок — и баиньки. Всё бы это трэшачком, вполне возможно, и закончилось, не появись на площадке Ридли Скотт, которому идея тоже показалась годной, пусть он и понимал, что кровькишки в сценарии придётся урезать. После просмотра раскадровки от Скотта руководство приняло волевое решение удвоить бюджет, и всё завертелось…

Поскольку всё означенное происходило в до-CGIйные времена, то многие элементы съёмок по нынешним временам доставляют. Собственно Чужого косплеил подобранный в баре из-за своих необычных пропорций расовый масай. Везде, где только можно, использовались натуральные продукты, как то: кровь, мозги, кишки животных, что придавало происходящему больше кошерного реализма, а сцены со звездолётами в космосе были явно навеяны старичком Кубриком и сняты по тому же принципу, что и в его «Космической Одиссее 2001 года», только с улучшенной аппаратурой (10 лет разницы, как-никак). В итоге по состоянию на 1979 картинка на экране заставляла хлёстко серить кирпичами, да и сегодня выглядит вполне на уровне.

Чужой (1979)

Няшечка Рипли даже не подозревает, в какое дерьмо она вляпалась.
«

— Каковы мои шансы?
— «НЕ МОГУ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. МАЛО ВХОДНЫХ ДАННЫХ»

»
— «Мать» намекает, что вам пизда

Снят Ридли Скоттом. Повествует о межзвездном буксире «Ностромо», везущем обогащенную руду на Землю, при этом весь экипаж находится в крио-сне, а кораблём управляет компьютер «Мать»; когда же все просыпаются, думая, что уже приехали домой и пойдут транжирить денежки, выясняется, что не тут-то было. «Мать» ловит радио-сигнал с неисследованной планеты, и вместо долгожданной Земли экипаж вынужден высаживаться на неизвестную планетку за нумером LV-426 и разобраться, что за хуйня отправляет сигнал. На поверхности они находят развалины инопланетного корабля с засохшим «экипажем». Внутри корабль содержит непонятные яйца, из которых на лица находящихся в зоне досягаемости людей выпрыгивают паукообразные хуйни. Один из разведчиков заражается, и вся команда возвращается на свой спейсшип. Однако, вместо того, чтобы оставить зараженного на морозе и съёбывать, как положено по уставу, команда затаскивает его внутрь. И тут начинается чад кутежа и дичайший угар во мгле ада.

Чужие (1986)

«

— Hey Vasquez, have you ever been mistaken for a man?
— No. Have you?

»
— Остроумный диалог
«

— There’s some juicy colonists' daughters we have to rescue from their virginity.

»
— Знаменитые цитаты, так любимые надмозгами
b
Рэп про Чужих

Снят Джеймсом Кэмероном, режиссером, уже получившим известность, благодаря своему убивателю. По мнению многих, самый винрарный фильм, что неудивительно — жанр фильма изменился с survival horror до фантастического боевика. Челнок со спасшейся Рипли через 57 лет внезапно обнаруживает мимопролетающий корабель. Рипли возвращают на Землю, где делают ататат за подрыв дорогого звездолета с грузом. Та, в свою очередь, рассказывает о Чужих и о том, где искать их корабль. Тем временем совершенно случайно на LV-426 уже построили колонию человеков. Конец немного предсказуем.

В фильме также присутствуют: датчики движения, основная роль которых вовсе не детектировать движущиеся объекты, а заставлять его обладателя срать кирпичами от страха (что ещё более отчётливо заметно в играх AvP); надмозг Чужих — Alien Queen — матка, производящая яйки; улей Чужих с непередаваемой атмосферой; робот, оказавшийся самым человечным человеком; экзоскелет-погрузчик; людишки с длинноствольными пулеметами в узких коридорах станции и всякие прочие вещи вроде вьетнамского символизма.

Чужой ³ (1992)

Часть с наиболее тяжелой судьбой. Сценарий переписывали хрен знает сколько раз (отметился даже «наше всё» Гибсон). Съёмочные группы то увольняли, то набирали заново. Срались с Уивер и режиссёрами из-за денег, и так далее и тому подобное…

В итоге вместо и далее расширяющего масштаб полноценного фильма-апокалипсиса получился типичный сиквел «на отъебись». И даже бедняга Дэвид Финчер тут не виноват — ему приходилось осваивать то, что от всей этой предпродакшен-вакханалии осталось, а осталось мало. Потому пришлось идиотским образом грохнуть всех «выживших» персонажей, отказаться от CGI и возвращаться к исходной — Рипли опять шугается по тёмным коридорам от одной-единственной уёбищно отрисованной тварюшки (и та стала мельче), на этот раз совсем без оружия, зато в окружении толп отмороженных зэков. (В конце RIPLEY DIES).

Вообще, фильм оказался не столько плохим, сколько люто противоречивым. Несмотря на плачевное положение при съёмках, огрызок вместо полноценного сценария и херовые бюджеты, картина получилась вполне смотрибельной и даже номинировалась на всякие буржуйские премии, а главная приёбка фоннатов была вполне стандартной. Дело в том, что все части серии отдавали разным режиссёрам, и в итоге как по содержанию, так и по атмосфере у каждого получался свой фильм: первая часть благодаря старичку Ридли была густым, детализированным и атмосферным sci-fi-саспенс-[нужное вставить]-хоррором; кэмероновская вторая часть потеряла в деталях и саспенсе, зато стала активнее, динамичнее и масштабнее; а Дэвид наш Финчер вообще хотел снимать не хоррор, а драму на серьезных щах с рассуждениями о человеке и вере. В результате имеем то, что имеем.

Чужой: Воскрешение (1997)

«

Земля??! Полный отстой!

»
— Джонер
Сигурни Уивер и Рон Перлман.

Снят режиссёром Жаном Пьером Жене: тем самым, который впоследствии снял «Амели». Клишированное название не обманывает: вышел треш, но зато хотя бы задорный, насколько это вообще возможно для тупого боевика. События происходят на космической станции много лет спустя. Рипли клонируют вместе с инопланетной няшкой внутри неё и начинают массовое производство чужих «на поизучать». Конец немного предсказуем.

Следует отметить, что сценарий написан Джоссом Уидоном, автором винов «Баффи», «Firefly»/«Serenity», «Музыкальный блог Др. Ужасного» и недавно вышедших «Мстителей», вызвавших мультинердгазмы у любителей комиксов всей земляшки. ЧСХ, Уидон считает «Воскрешение» своей самой дерьмовой работой и до сих пор изливает лучи любви в сторону Жене, который якобы выкинул половину его сценария на мороз.

После эпик фейла третьего «чужого» Уивер сначала наотрез отказывалась играть Рипли в очередном «шедевре», но узнав, что снимать будет отец «Города Потерянных Детей», и, очевидно, предчувствуя, какой безбашенный трешище получится в итоге, согласилась снова залезть в шкуру героини — при условии, что в кадре осуществят две мечты идиота. Рипли должна была побегать с оружием, а в финале (спойлер: заняться сексом с чужим…) Вышло же так, что (спойлер: в том отрывке, где она таки осуществляет мечту всех чужефагов, понять без подсказки, что она именно трахается с ксеноморфом, вообще невозможно. Тем не менее, благодарные фанаты запилили это непотребство в красках сами.)

Чужой против Хищника

На редкость фэйловая экранизация малоизвестного в этой стране комикса, состоящая из взаимоисключающих параграфов. Ещё и в двух частях, вторая отдаленно напоминает столь же унылую Обитель Зла: Апокалипсис. Правда, к чести создателей фильма, несмотря на абсолютно унылое говнище, представленное под видом сюжета, кино прямым текстом отсылает к шедевральным «Хребтам Безумия» Лавкрафта. Невъебенно древний город в Антарктиде и вышедшие из многовекового анабиоза инопланетяне прилагаются.

Единственный доставляющий момент первого фильма — Бишоп, основатель корпорации Вейланд Индастриз, которая впоследствии стала компанией Вейланд-Ютани, жадно желавшей заполучить в свои алчные ручки чужого. По образу Бишопа (на самом деле его правнучатого племянника, который случайно оказался похож на предка) впоследствии сделали синтетика — Лэнса Бишопа.

Прометей

 
b
Magnify-clip.png
Трейлер раз
b
Magnify-clip.png
Трейлер два
b
Magnify-clip.png
Ещё версия
b
Magnify-clip.png
И ещё клипец
b
Magnify-clip.png
Трейлер на русском
b
Magnify-clip.png
Вот как Голливуд скоммуниздил чуть более, чем весь фыльм!
b
Magnify-clip.png
Сравнение с оригиналом
b
Magnify-clip.png
Подсчёт ляпов
Космический Жокей. Так будешь выглядеть ты, когда набьёшь своему эльфу 80 уровень.

Самый свежий, на данный момент, фильм в православном сеттинге Чужих, да не от кого-нибудь, а от самого «отца» чужих — Ридли Скотта, захотевшего на старости лет раскрыть тему пресловутых космических жокеев. Даже Великого и Ужасного на этот раз подключили к дизайну фильма напрямую, а не просто брали его арты за основу. Собственно чужих в этом фильме вообще нет, если не считать десятисекундного кусочка в полумраке. И по законам Голливуда вопросов стало еще больше (ответы на некоторые из них здесь и здесь), поэтому ждем вторую часть.

Фильм породил неиллюзорную драму. Одним в фильме доставили шикарные спецэффекты (которыми он, кстати, обязан нашему режиссёру Клушанцеву) и история о происхождении жизни на Земле. Другие же находят поведение персонажей в фильме совершенно идиотским, ибо «научная экспедиция» ведёт себя хуже стайки юннатов на прогулке. Впрочем, на этот фильм в кино ходили сугубо три категории зрителей: фанаты — посраться на предмет достоверности, быдло — поглазеть на спецэффекты, a одухотворенные девы — пошликать на Фассбендера.

По некоторым мнениям, единственное оправдание существованию фильма — что он послужил материалом для т. н. Сокращённого сценария (Альтернативный вариант), доставившего неиллюзорные лулзы и породившего мем «Звонки, перипетии».

Монстрятник

Сабж

0667d021c975.jpgЭта статья должна быть до- или даже полностью переписана.
Перед вами — очередная безблагодатная статья.
Сия халтура нам не нравится, и только вера в светлое будущее удерживает её на этом свете.
Указана следующая причина: Переписать с учетом фактов изложенных в фильме «Прометей».
На странице обсуждения могут быть подробности.

Чужие — паразитоиды. Первичная форма паразита — членистоногая тварь (лицехват, англ. facehugger) откладывает яйцо в пипла. Спустя несколько часов (или дней, если это — будущая королева) из яйца появляется вторичная (и основная) форма паразита — грудолом (англ. chestburster) который в процессе появления на свет Б-жий разрывает ребра человека изнутри к чёртовой матери. Именно эта особенность Чужих стала широко узнаваемой и пародируемой, помимо самих зверюшек.

Да и сами фейсхаггеры были кем только не спизжены:

  • В Х-СОМ 3(Apocalypse) — это няшные слоники-мозгососы.
  • В Venom — это те же лицехваты, только очень мелкие (впрочем, встречаются и такие здоровые, что сгодятся разве что для слонов). Юзают затылочную часть.
  • В православной Contra засветились сильно отожранные лицехваты, судя по габаритам, заточенные под Статую Свободы. Поэтому они просто набигают и напрыгивают, довя массой. В последних уровнях четвёртой части есть существа, очень похожие на развитых чужих.
  • В Resident Evil 2 и Degeneration показан вирус G, носитель которого заражает свою жертву, после чего в ней развивается эмбрион, который по окончании развития покидает носителя, с летальным исходом для последнего. Алсо, в Resident Evil 4 один из суб-боссов, Вердуго, похож на бегуна из третьего фильма как внешне, так и способом выпиливания (при помощи баллона с жидким азотом).
  • В Дюк Нюкеме, совершенно идентичные яйца чужих и личинки-мордохваты, из них вылазящие. Так как 2,5D-движок не мог предоставить возможность наползания личинки на интерфейс игрока, а иметь его ну очень в игре хотелось, игроделы сделали грязный костыль и впаяли алгоритм мордохватания в сам движок вместе со всеми ресурсами личинки. Очень нетипичный для игроделов финт ушами. Алсо, в руссефекализации Дюка, личинка противно кричала «Поцелуемся!»
  • В Space Quest V: The next mutation ГГ по ходу игры чуть не поймал ксеноморфа. Однако, в итоге эта зверюшка стала корабельным любимцем по кличке Спайк (Шарик, Бобик) и сыграла свою ключевую роль в сюжете
  • В Dead Space есть заразитель, являющийся мордохватом с крыльями и шипами, ИЧСХ насилует не только живых, но и мёртвых, причём монстрятник для экономии времени не выращивается в теле, а мутирует из оного.
  • Хедкрабы же!
  • Генокрады жэ!!111

Алсо, вообще вся иерархическая структура и отдельные особенности строения и поведения ксеноморфов были взяты от различных членистоногих (улей с особями-рабочими и маткой, например), так что ничто не ново под луной, таки да.

Ксеноморфов есть несколько видов:

  • Царь и б-г улья, Королева. Гигантская НЕХ, которая в силу размера передвигается только на своих двоих, а в период размножения — не дергается с места вообще (отращивает на хвостике инкубатор, размерами превосходящий ее саму, хотя если надо, может его отбросить, как ящерица). Отличается от обычного алиена увеличенным размером, гребнем на башке, пуленепробиваемым экзоскелетом, и — самое главное — способностью откладывать яйца. Интересно, что её облик рисовал не Гигер, а сам Кэмерон. Получилось подозрительно похоже на Шуб-Ниггурат. Сходство только усилил «Чужой против Хищника» перекликающийся с «Хребтами безумия».
  • Королеву охраняют Преторианцы — что-то среднее по внешности и размерам между ней самой и рядовыми Чужими.
  • Грязной работой типа поиска существ для размножения занимаются солдаты улья (тварь была показана в «Чужих»), которые расширяют жилое пространство, добывают ЖРАТ, отлавливают существ для размножения, охраняют яйца и Королеву и только что вышивать не умеют. Сами не размножаются, но если старую Королеву хлопнет какая-нибудь Рипли, то рандомно Избранный солдат (а то и трутень, или даже бегун) эволюционирует в неё же.
  • Алсо, вид солдата — трутень, показанный в первом «Чужом». Меньше в размерах, в непосредственно боевых действиях обычно не участвует.
  • Отдельный вид — бегун, показанный в «Кубочужом». Бегун, как ни странно, умеет быстро бегать, служа для улья разведкой. Бегуны появляются после развития личинки в организме животного.
  • Также стоит упомянуть Предалиена, или Чужехищника — гибрида ксеноморфа и того самого. Дело в том, что Чужие при развитии используют ДНК своего носителя, отчего твари, развившиеся в человеках, человекоподобны, а бегуны, соответственно, четвероноги. Тут же от слияния кислот двух монстров получился весьма няшный третий. Который, правда, люто, бешено ненавидим Хищниками, так как не тру и позорит славную расу охотников.
  • В четвёртом фильме появляется индивид, своей няшностью способный затмить всех предыдущих — так называемый Новорожденный, жертва селекции, живое воплощение последствий правила 34 между человеком и ксеноморфом. В отличие от остальных, фейс Новорожденного сильно похож на человеческий череп с ярко выраженными глазницами, а кожа покрыта слизью и имеет «человеческий» цвет. Из-за б-гомерзкого вмешательства генных инженеров подопытный посчитал своей мамкой Рипли, несмотря на выращивание в утробе Чужого. Запомнился тем, (спойлер: что сразу же после своего рождения эффектно отгрыз голову королеве-матке и пообнимался с Рипли, а через некоторое время был не менее зрелищно высосан в космос через дыру в иллюминаторе).

Космические Жокеи

Зациклившись на космических таракашках, большинство зрителей как-то упустило из виду тот факт, что кроме них где-то в глубинах космоса водятся НЁХи поинтереснее. Жокей промелькнул только в первом фильме и только фоном, поэтому 99% зрителей его особо и не запомнили. Да что уж тут говорить, если даже создателям на него было в общем-то наплевать. Жокея сляпали впопыхах, на коленке. Из-за ускоренной тяп-ляп работы над скульптурой, Жокей получился предельно бесформенным и непонятным, а потому — ниибаццо страшным. Настолько страшным, что когда его выставили напоказ в киношном павильоне, какой-то ПГМнутый шизик поджёг его, посчитав самим Сотоной. Да и анон, впервые посмотревший «Чужого», высрал больше кирпидонов при виде именно Жокея, а не Чужого. Ну представьте, если бы ВНЕЗАПНО эта гигантская дура поднялась бы из своего кресла? Если даже дохлый Жокей внушает такой ужас, то что же он из себя представляет, будучи живым? Да и вообще, кто они блджад, такие? Но на это благополучно ответил «Прометей», в котором дохуя дохлых жокеев и один живой.

Первое время, этим вопросом интересовались лишь дотошные фаны-задроты, разбирающие фильм по косточкам. На фансайте «Чужих» под Жокеев отводилась скупая статейка, где выдвигалось предположение, что Жокеи — вымершая раса биомеханоидов, воевавших друг с другом, и благополучно самовыпилившихся (не без помощи Чужих). Больше ничего внятного о Жокеях (кроме любительского творчества и редких комиксов) узнать было невозможно. Что же можно о них сказать с определённой уверенностью?

Альтернативный перевод Jockey — «наездник», а Наездники — это осы заражающие своими паразитическими личинками… других паразитов! В общем при такой трактовке названия Космические Наездники могут паразитировать на Чужих! Правда, в английском языке наездник (в смысле насекомого) называется ichneumon, что подрезает крылья этой фантазии тупым серпом.

  • Мёртвый Жокей — это немое предупреждение людям, мечтающим сделать из чужих вундервафлю. Впрочем, намёка они не поняли.
  • Цивилизация Жокеев находится на уровне землян, описываемых в «Обитаемом острове». То есть вот так запросто могут бороздить просторы Большого Театра в гордом одиночестве.
  • Определённым становится факт, что единственный знакомый нам Жокей вёз куда-то законсервированные яйца ксеноморфов, но тут у него забарахлила одна из секций «холодильника», и в результате отключившегося в ней стазис-поля, фейсхаггер выбрался из заточения и орально покарал перевозчика. Однако, тот успел направить своё корыто на ближайший планетоид, включив предупредительный маяк.
  • Впрочем, может и не успел. Не исключено, что разбившийся корабль разыскали другие Жокеи, которые пофиксили багу в виде Чужого, и включили маяк. Этим обуславливается отсутствие трупа Чужого и открытые шлюзы «Дереликта». Однако, возникает вопрос: если яйца были им нужны, то почему они их не забрали, если же не нужны, то почему они не их уничтожили?

Вот и всё, что нам доподлинно известно. Ждём Скоттских откровений и срывов покровов. Примечателен тот факт, что брошенная режиссёром затравочка породила лавинообразное появление концептов на жокейскую тему. От доставляющих — до откровенно смешных. Например, почему-то большинство аффторов думают, что Жокеи — хоботные монстры, сильно смахивающие на манкубусов из Doom-3, или же вообще на Ктулху. Непонятно только, где они видели позвоночный хобот. Скорее всего это либо вспомогательный позвоночный столб, фиксирующий тяжеленную башку твари, либо интегрированный в тело дыхательный аппарат или даже обычный дыхательный аппарат, за долгое время окаменевший и сросшийся с лицом.

Главное и основное достоинство Жокеев — это их загадочность. Чем меньше мы про них знаем — тем больше лулзов они могут подарить. Увы, когда покровы будут сорваны, боюсь, что они встанут на одну полку с Чужими и Хищниками, превратившись в заурядных космических страшилищ. Будем надеяться, что у режиссёров хватит ума не лишать их ореола таинственности, и оставить в качестве жутковатого туманного фона для наших любимых Чужих.

Скандалы, интриги, расследования
  • Не факт, что Жокей вёз оружие. Возможно, «Дереликт» был исследовательским кораблём (или же любителем, типа Дяди Коли Дроздова, приныкавшим для коллекции партию экзотических зверушек). Иначе стал бы он трубить на весь космос об опасности?
  • Открытым остаётся вопрос, путём какого неведомого шаманства появились Чужие? Зверьё, показанное в «Прометее», хоть и действует похожим образом (присасывается к лицам, жжёт кислотой, вылезает из груди), всё же не труЪ.
  • Во втором «Хищнике» на корабле охотника среди трофеев можно разглядеть рядышком с черепухой Чужого огромный бесформенный череп. Не исключено, что жокейский.
  • Ещё один вопрос, долго терзающий умы фоннатов. Врос ли Жокей в своё кресло от древности, или же был врощен в него искусственным путём?
  • В новеллизации Жокей появляется только в сиквеле, да и то мельком (Рипли рассказывает, как команда «Ностромо» нашла корабль с мёртвым пилотом, хотя в первой книге никакого пилота на корабле не было. Впоследствии этот косяк поправили, и Жокей в первую книгу был добавлен. Причём был описан более чем подробно. Например, выяснилось что у него сохранились глаза, которые были красного цвета, а на личине застыла гримаса чудовищных страданий). В комиксах и книжках, имеющих отношение к Чужим, Жокеи обычно нейтральны, или же агрессивны, вплоть до того, что являются одной из разновидностей Чужих.
  • Был ещё один любопытный вариант: Инфицирование (оплодотворение) Жокея произошло по досадной ошибке (на родной планете Чужих обитают примитивные существа, живущие в симбиозе с Чужими. Налипание фейсхаггеров их не только не убивает, но и обеспечивает необходимыми веществами, оргазмом и лулзами. А личинка алиена не прогрызает грудь, но православно выбирается через специальное отверстие). Поэтому когда Чужих обнаружил космический путешественник, его по ошибке приняли за полового партнёра, и одарили фейспальмой. Успев захватить образцы, охреневший Жокей помчался домой, но по дороге почувствовал тошноту, головокружение и потребность в солёненьком, после чего тут же врубил предупреждение, и с воплем OH SHI-- направил корабль на ближайший планетоид.
  • «Дереликт» — корабль Жокея, уж больно сильно смахивает на серп и молот. Вот до чего Сталин Жокеев довёл!
  • Очень может статься, что Жокеи — добрые и порядочные ребята. Ибо их сигнал предупреждения был рассчитан не только на представителей их расы, но и на возможные разумные жизненные формы, шляющиеся по космосу. Иначе хрен бы корпоративные учёные его расшифровали.
  • Подтвержденный фильмом «Прометей» факт: жокеи физически почти не отличаются от людей и представляют собой скорее люденов Стругацких, создавшие жизнь на Земле и кучи разных чужих, экстерминатуса других разумных рас ради. Эта вещь раскрыта в новом фильме товарища Скотта. Ну, не нравится людям осознавать, что они произошли от обезьяны, вот и выдумывают всяких Великих Предков, Пришедших Из Глубин Космоса И Принесших Светоч Знания.

Галерея Жокеев


Игрота

«

Ой как жить охота!

»
— м/ф «Падал прошлогодний снег»

Про Чужих вышло довольно много игр на всевозможные консоли, от Atari Jaguar с Sega CD до второй PS и PC, но рассмотрены наиболее значимые.

AVP

Пожалуй самой известной и популярной в серии о Чужих стала игра Alien versus Predator (более часто «AvP» — не путать с антивирем). Сей шутер весьма радовал на PC тремя кампаниями с очень разным гейплеем. Игра за самого Чужого развивала такие полезные навыки, как выносливость вестибулярного аппарата и пространственная ориентация на всех четырёх поверхностях в тмутараканьих коридорах. Из-за дизайна уровней игрок иногда так запутывался, что мог узнать, на какой поверхности в данный момент сидит его Чужой, лишь спрыгнув на пол.

Прохождение игры за морпехов же в паре уровней позволяло выложить за час месячную норму шлакоблочных изделий и искупать свои вены в адреналине. В общем, почувствуй себя дичью, сжимая в руках только импульсную винтовку.

В третьей и последней кампании, как не трудно догадаться, игроку давали порулить хищником. Плазменная пушка, невидимость и другие клевые фичи из фильмов, позволявшие почувствовать себя труъ охотником, доводили игроков до щенячьего визга.

На волне успеха монолиты запилили продолжение: AvP2. По сути тех же щей, да побольше влей. Хардкорности поубавилось в угоду широкой ЦА, локации стали посветлее, что сделало игру несколько менее хорроровой (но кирпичи за десантника всё еще можно было отложить). Из приятных бонусов: можно поиграть лицехватом, налипнув на чью-то рожу, а потом героически прогрызться изнутри, либо же играя чужим спрятаться в тёмном уголке и шипеть, заставляя людишек ссать кипятком.

Много позже вышла AvP 2010 — ЙОБА ГРАФЕНОМ. От первых двух отличается наличием хорошего саундтрека, написанного Марком Резерфордом, и полным отсутствием внятного сюжета. Дико бросается в глаза и ужасная дефективность геймплея: игрок лишён такой чудесной способности, как присаживаться, что доставляет жопоболь в перестрелках с андроидами (которые прятаться и укрываться таки могут); непонятно, почему задуманная как хардкорный шутер игра не имеет нормальной прицельной системы, а изменение её сложности заключается в урезании количества патронов и аптечек (там, где на нормальной сложности забит под завязку, на харде шарахаешься с пистолетом и бережёшь последний выстрел из дробовика). Убогий искусственный интеллект и полнейшая заскриптованность уровней могут вызвать отложение кирпичей разве что у школьников, играющих посреди кладбища в лесу в пятницу 13… Следует отметить, что у последней части весьма неплох мультиплеер (с перекосом баланса на хищника, но благородные доны не используют у него плазму, боле-менее выравнивая баланс таким образом), и народ до сих пор рубится на немногочисленных серверах, благо через стим с этим проблем никаких. То же самое относится к нижеописываемым Colonial Marines.

Чужая изолента

После многих лет отсутствия годных игр по вселенной чужих в свет вышел ВНЕЗАПНО 100% хоррор -Alien: Isolation. На сей раз история разворачивается через 15 лет после событий первого фильма, а в роли ГГ выступает Аманда Рипли, дочь главной героини фильмов. Разрабы обещали ностальжи-хоррор для олдфагов специально с полным отсутствием YOBA — для фанатов оригинальной истории. По большей части обещание сдержали, что, в каком-то смысле, принесло игре недовольство ньюфагов. У игры конечно же есть недостатки, так как разработчиками выступила студия Creative Assembly, обладающая огромным опытом в создании стратегий, но в подобном жанре ещё ничего не делавшая. К ним можно отнести слабый графон, местами унылый геймлей с минииграми, некоторая туповатость и заскриптованностью ИИ (а где сейчас без этого?). Отчего импотенты из веге тут же прозвали игру симулятором сидения в шкафу.
Впрочем, фанаты, любители хорроров и прочие адекватные люди если и не ссали кипятком от счастья, то как минимум остались крайне довольны. Ибо игра обладает охуительной атмосферой прямиком из первого фильма (10 из 10!), такой же годной и уместной музыкой, да и вообще максимально аутентична. В наличии и саспенс, от которого срёшь кирпичами даже тогда, когда чужого нет на экране, и прочие кошерные вещи. Немного позже вышли аддоны, позволяющие играть за команду корабля «Ностромо» и в частности за саму Эллен Рипли.

Прочие

  • Alien 3 (дендевско-сеговский), где нужно было гоняться по лабиринтам, выкашивая Чужих и заражённых зеков. Последних было довольно трудно найти, а счётчик-то тикал… Игра запомнилась суровой челябинской сложностью и тёплой ламповой музыкой. Извольте послушать.
  • Alien Trilogy — родился на PS, но был бережно портирован на PC. Здесь можно испытать события первых трёх фильмов на собственной шкуре. Имеются все разновидности чужих от фейсхаггера до матки, плюс злобные корпораты и белокровые синтетики.
  • Alien Resurrection — одна из самых атмосферных и хардкорных игр на PS1, в кои-то веки кинематографичный (ролики на тытрубе в 240p таки можно спутать с фильмом) шутер от первого лица в полном 3D и по сюжету.
 
Нет, игра всё же не про это

Нет, игра всё же не про это

И не про это тоже

И не про это тоже

И разумеется, не про это

И разумеется, не про это

И уж совсем совсем не про это

И уж совсем совсем не про это

Игровой процесс

Игровой процесс

Суть

Суть

  • Aliens: Colonial Marines — сладкая песня, которую нам напевали много лет. Обещался тактический экшОн, на манер Space Hulk, где нужно управлять отрядом брутальных морпехов, зачищающих колонию от Чужих. В разработке принимал участие сам Ридли Скотт. В конце концов таки вышла, но оказалась разочарованием. Союзники тупы как пробки, сюжет на уровне фанфика, графика на ПК довольно средняя, а консолях так вообще мыло, диалоги унылы, игра довольно короткая (видимо, разработчики хотели сделать ставку на сетевую игру, беспалевно слизав оную у батлы и приправив чужими) и кончается на полуслове. В общем, унылое, запоздалое говно, на которое не стоит тратить нервы и время. Однако, признав свой фейл с основной кампанией, Сега попыталась реабилитироваться и выпустила аддон-приквел под названием Stasis Interrupted, который ни много ни мало рассказывает подробно о том, что случилось между 2-й и 3-й частями (таки да, мы фрагментом увидим саму Рипли с лицехватом на лице и спящую Ньют) и где носило выжившего Хикса, когда Рипли решила покончить с недотрахом на планете-тюрьме. Протагонистами, правда, становятся какие то случайные люди, которые по традиции (спойлер: дохнут в конце каждой мини-кампании). Сеговцы, получив жутких люлей от общественности за Colonial Marines, пытались в кратчайшие сроки сотворить то, чего им не удавалось много лет, и частично преуспели. Графику допилили до уровня «просто хорошая», а поведение противников уже выдавало хоть какую-то тактику. Сюжет, хотя и не был признан всеми олдфагами как канон, объяснял нестыковки между сюжетами двух фильмов, споры из-за которых десятилетиями не стихают среди фанов. При этом один огромный минус сеговцы исправить не могли: годный аддон, стоящий всей игры, был суперкоротким и не мог уже реабилитировать Colonial Marines.
  • Aliens: Infestation — пиксельный 2Д-метроидвания на NDS. Использует лицензии фильмов «Чужой» и «Чужие». Вышел в 2011 году, в сети нетрудно найти эмулированную версию на ПК. Вполне годная стрелялка.
  • Space Station 13 — по воле админа на станции появляется несколько яиц чужих, а дальше всё по фильму: вентиляция, слизь по всей станции, ещё живые люди, которые готовятся стать инкубаторами. Также доставляет возможность засунуть труп чужого в мясорубку и из полученного фарша наделать гамбургеров. А ещё можно, попав ему в брюхо, разорвать его изнутри.
  • Broforce — в обновлении Alien Infestation без всяких заморочек добавили Чужих, а ещё задолго до этого обновления была играбельная Эллен Рипбро.

Книгота

По вселенной написано чуть более чем два десятка книжек. Из них самые значимые:

  • «Чужой 1-3» — новеллизация фильмов от Алана Дин Фостера.
  • Стив Перри — «Земной муравейник», пересказ и вольное продолжение второго фильма. Тот ещё трешак, но продолжения (одно из которых за авторством самого Шекли) ещё хуже.
  • Русская новеллизация — 6 книг. Причем новеллизацией фильмов являются только первые три. Некая писательница руками Марина Наумова таки запилила свою версию «Чужих 4», а также два продолжения, с ульями и фейсхаггерами, которая на фоне того бреда, что впоследствии сняли, выглядит сущим винраром. Почему, спросите вы?

Альтернативное мнение - творчество Наумовой о Чужих (она ещё о Бэтсе писала) может вызвать лёгкую зевоту, а то и разной степени раздражение. Но в любом случае (спойлер: самостоятельный проработанный мир Чужих) и сюжет, во многом предсказавший пресловутое «Воскрешение», заставляют слегка фалломорфировать от количества совпадений.

  • Также есть доставляющая пародия от Г. Л. Олди «Чужой среди своих».

Нарисовано и более 9000 различных комиксов разного качества. Например, такие: Aliens vs. Predator vs. Terminator. И даже такие: Superman & Batman vs Aliens & Predator.

Алсо

b
«Hello my baby, hello my honey…»
Чужой в свободное от работы время.
  • В первоначальной модели ксеноморфа его морда была сделана из настоящего человеческого черепа, голова ещё сильнее напоминала МПХ, а дизайн тела вообще переделывали несколько раз из-за чрезмерной откровенности. Правда, зацензурить успели не всё, что можно заметить в мордохватах и яйцах.
  • Интересно, что слово «alien» таки переводится в первую очередь как «чужой», а «инопланетянин» — это «extraterrestrial». Для примера, в Пиндостане алиенами называют всех иммигрантов, что не может не вызывать улыбку у русского населения. Говорят, актриса Джанет Голдштайн, собираясь на пробы фильма «Чужие», решила, что фильм про иммигрантов, поэтому оделась и вела себя как мексиканские гастарбайтеры, потому и получила роль с испано-мексиканской фамилией Васкез. Отдельно доставляет обыгрывание этой истории в фильме.
  • В начале Рипли было 30 лет, после анабиоза во второй части ей было 87 лет, а после клонирования в четвертой — 289!
  • В отечественной криминальной драме «Чужая» также имеется нехилая ссылка на сабж. «Бабай, давно спросить хотел: откуда у неё погоняло такое — Чужая? — Из фильма. Про космос. Там дракон был, с кислотой вместо крови, он еще яйца в людей откладывал. Смотрел? — Нет. А чем кончилось? — Не помню. Ловили его, ловили…»
  • В недавно вышедшем на экраны голливудском фильме «Мстители» присутствует отсылка к чужикам — ёбнувшегося с высоты over 9000 метров в ебеня заброшенного завода Халка подошедший охранник спрашивает: вы что, инопланетянин? Цимес в том, что звучит-таки слово alien, а охранника играет один из актёров первого «Чужого» — Гарри Дин Стентон (Бретт, зохаванный превращённый в режиссёрской версии фильма в кокон-яйцо). Так-то!
  • Как уже говорилось, Чужих многократно пародировали. Например, в винрарном фильме «Космические яйца», Чужой вылезает из мужика, сильно напоминающего того, что был в оригинальном фильме — и неудивительно, ведь сыграл его тот же John Hurt. При этом мужик произносит доставляющую фразу «О нет! Только не это! ОПЯТЬ!» А в тупом пародийном высере «Люди в белом» есть кнопка, открывающая шлюзовую камеру, с фееричной надписью «Нажать, если вас зовут Рипли». При этом главгада утягивает в космос аналогично Чужому.
  • Ещё один ляп — в природе не существует паразитов, взрослая форма которых жрет тех же существ, в которых растет форма детская (это всё равно, что взрывать собственные роддома). Хотя если паразит разумен и с голодухи выбирать не приходится…

Галерея «Чужие»


Ссылки

См. также