Обитаемый остров

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Саракш)
Перейти к: навигация, поиск
Drama.pngZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
«

xxx: обитаемый остров ей что-ли пересказать... хотя я его не читал
yyy: ничего, Бондарчук смог, и ты сможешь

»
Bashorgrufavicon.png410577


«

Нервы его расходились. Он вспомнил процесс, отвратительный и лживый, весь заранее отрепетированный, подготовленный еще до того, как группа получила приказ напасть на башню, и письменные доносы какой-то сволочи, которая знала о группе все и была, может быть даже членом группы, и фильм, снятый с башни во время нападения, и свой стыд, когда он узнал на экране себя самого...

»
— Стругацкие знали


Голован показывает фэйспалм своему дизайнеру.

«Обитаемый остров»  — полнометражный высокохудожественный высер в двух частях, снятый полускрытой камерой на фоне «зелёного блю скрина», эпической основой для которого послужила одноимённая нетленка А. и Б. Стругацких. Режиссер — Фёдор Бондарчук, дипломированный производитель фейла, внебрачный сын Уве Болла и Рика Боты. В ролях: Вася Степанов, Петя Фёдоров, Юля Снигирь и прочие серебряковы, бондарчуки и михалковы. До выхода «Утомлённых барином» являлся самым эпичным провалом в истории русского кинематографа, несмотря на стоимость в 37 млн долларов. Для справки: бюджет «Обитаемого острова» на 20% больше бюджета картины «Район № 9», а сборы в прокате в 10 раз меньше… А учитывая, что Федя разделил его на 2 фильма, это фэйл вдвойне.

Содержание

Идеи картины

b
весь фильм за 1 минуту.

Аффтар хотел доказать следующие вещи:

  • мы можем сценарить круче братьев Вачовски;
  • у нас тоже немеряно бабла;
  • Обитаемый остров гламурен;
  • в роли центрового-на-районе Федорчук круче Михалкова-среднего. Во всяком случае, у него круче зубной зажим и ванна для истерики;
  • тоталитаризм может спать спокойно.

На самом деле доказал:

  • Российский кинематограф — унылое говно;
  • Всем давно ясно, что российскому кину — жопа, но теперь красивая — актрисы Юли Снигирь;
  • Брат Стругацкий перед смертью в очередной раз убедился, что с режиссёрами иметь дело — занятие утомительное и опасное для репутации.

Итого, режиссёр умудрился, не вырезав почти ничего важного из оригинального сюжета, превратить его в нечто непривлекательное и малоосмысленное. Ей-богу, лучше книгу прочитать.

Режиссура

«

Монтажная шелуха

»
Юрий Норштейн
b
вырезанная сцена любви.
b
Бондарчук снимает ОО и рекламу Неизвестных Отцов

Начать съёмки Феде предложил глава СТС Роднянский. Типа потому что сам любил книгу. Нахера надо было брать для этих целей именно Бездарчука, который книгу даже не удосужился прочитать — решительно непонятно.

«

— Почему главный герой вообще не ест всю дорогу? Ну, я вот внимательно очень смотрел — он ни разу не принимал пищу. Откуда-то он энергию берёт свою бешеную...
— Если бы он прини… Во-первых, у братьев Стругацких он не принимал пищи. Не было такой сцены.

»
Интервью с Бондарчуком на Русском Радио.

Versus:

«

Максим вернулся к костру, подкинул в огонь веток и заглянул в котелок. Варево кипело. Он поглядел по сторонам, нашёл что-то вроде ложки, понюхал её, вытер травой и снова понюхал. Потом он осторожно снял сероватую накипь и стряхнул её на угли. Помешал варево, зачерпнул с краю, подул и, вытянув губы, попробовал. Оказалось недурственно, что-то вроде похлёбки из печени тахорга, только острее.

»
— Цитата из книги

А еще он принимает пищу в кабачке, где работает Рада:

«

Рада снова появилась и поставила перед Максимом тарелку с дымящейся кашей из мяса и овощей и толстую стеклянную кружку с пенной жидкостью.
— Хорошо, — сказал Максим и приглашающе похлопал по стулу рядом с собой. Ему очень захотелось, чтобы Рада посидела тут же, пока он будет есть, рассказала бы ему что-нибудь, а он бы послушал её голос, и чтобы она почувствовала, как она ему нравится и как ему хорошо рядом с нею.
Но Рада только улыбнулась и покачала головой. Она сказала что-то — Максим разобрал слово «сидеть» — и отошла к барьеру. Жалко, подумал Максим. Он взял двузубую вилку и принялся есть, пытаясь из тридцати известных ему слов составить фразу, выражающую дружелюбие, симпатию и потребность в общении.

»
— Цитата из книги

А потом он даже пьёт пиво:

«

Он осторожно отпил из кружки — это было пиво, холодное, свежее, но, пожалуй, излишне крепкое. На любителя.

»
— Цитата из книги

А потом он таки доедает рагу:

«

Максим брезгливо переставил кружку на другой столик и стал доедать рагу.

»
— Цитата из книги

А ещё он ест радиоактивную рыбу и поедает сосиски в забегаловке для рабочих. А ещё… В общем, и так ясно — Бондарчук книгу не читал. Более того, он даже не смотрел собственный фильм. В сцене, когда Максим захватил коптящий соляркой атомный танк,≈ на 01:50 Зеф даёт ему завёрнутую в тряпицу па́йку, которую тот надкусывает, а когда Мак уезжает на этом сурово-розовом чуде технике из зоны активности боевых роботов, ≈01:52 он непринуждённо её доедает (что можно наблюдать в ролике «ОО за одну минуту»).

Уже после начала бурления говн по поводу первой части в интернетах (большей частью в блогах и на Кинопоиске) некоторые одухотворённые личности стали много писать про то, что «в целом фильм заставляет РАЗМЫШЛЯТЬ», «это очень СЕРЬЁЗНОЕ кино», «Очень философская картина… непривычная для среднего зрителя, привыкшего к голливудским мочиловкам…». Все несуразности, описанные ниже, считаются незначительными на фоне глубокого философского смысла картины. Но проблема состоит в том, что это, блджад, почти дословная экранизация, и весь глубокий смысл автоматически невозбранно перенесён из произведения Стругацких. Бондрачуку же, раз уж он пошёл на дословность, следовало, во-первых, не пороть отсебятину в ключевых моментах, из-за изменения которых пошёл лесом весь смысл, во-вторых, нормально оформить визуальный ряд, и в-третьих, заставить актёров играть именно тех, кого они изображают по сценарию, а не непонятно что. Каковая задача и была с успехом проёбана (см. ниже).

Во втором фильме замечен гениальный момент, лучший во всех двух фильмах. Умник демонстрирует Раде деяния Максима. То есть Бондарчук крутит кадры из первого фильма и произносит сакраментальную фразу:

«

Красивого мало, правда?

»

Оба фильма кончаются символично:

  • Первый — Федя Бондарчук понимает, какую херню снял, и бьётся в истерике.
  • Второй — Федя Бондарчук понимает, что снял ещё большую херню, и пафосно стреляется.

Несуразности

Изрядная часть несуразностей, разумеется, связана с плохо или неправильно изображёнными решениями Стругацких. Плюс пизженый визуальный ряд, глупые несоответствия и недоработки.


Положительные стороны

Государственный Прокурор Страны Отцов
  • Поклонников творчества Стругацких радует то, что многие люди после/до/вместо просмотра фильма скачают и прочитают книгу. В статистике скачиваний на Альдебаране книга в 2009 году занимала 5-е место.
  • Всё-таки сюжет трогали не особо сильно. У миллионов экранизаций сюжет переписывают настолько, что от книги там в лучшем случае общий сеттинг или название. Так что ОО ещё легко отделался.
  • Отдельные персонажи — в частности Гай, Рада, Зеф — изображены так, будто вышли из книги. Другие — Странник, Неизвестные Отцы, Умник, Колдун, ротмистр Чачу и еще 100500 — хоть и не так похожи (или вообще не похожи) на оригиналы, но таки немало доставляют. К сожалению, не обошлось и без лютых фейлов в данной области — Принц-Герцог, гопнички, сам Максим Каммерер, хотя Борису Натанычу, например, он пришёлся по нраву. И это несмотря на полное внешнее несоответствие и хреновую игру собственно актёра.
  • Начинает порождать доставляющую копипасту.

В интернетах

Розовый танк

«

Через два дня вышел на столичном вокзале. Хороший вокзал, только знаменитый купол до сих пор не восстановили. Обошёл вокруг такого же знаменитого Розового танка на постаменте. Во время революции Отцов бойцы танковой дивизии решили примкнуть к восставшим. И в знак того, что терять им уже нечего, перед атакой выкрасили машины в розовый цвет… Так в учебнике написано. А говорят разное. Ну, вы же знаете наш народ. Нет такой высокой идеи, которую он не смог бы изложить в простой, оригинальной, но очень скабрезной форме.

»
ФанфегЪ
Розовый танк в клипе Rinanna feat. Young Jezzy — Hard
Он самый
С выпивкой и шлюхами
Чешский прототип
b
Собственно, клип
b
Фанаты не дремлют!

Розовый танк — мем, связанный с сабжем. Появился в сообществе Community.gifru_scificrafts задолго до выхода фильма, когда были опубликованы кадры со съёмочной площадки. Позднее форсился Гоблином в его полной НЕНАВИСТИ рецензии (хотя являющейся по сути рекламой) на оный фильм. Хотя танк нихуя не розовый, а очень даже красный (см. кадр справа), именно под таким названием он прославился на все интернеты, был сотни раз отфотожаблен[пруфлинк?] и т. п. Существует версия, что «розовый танк» появился из-за нищебродов, скачавших с этих ваших торрентов экранную копию сабжа (под редакцией релиз-группы «Электричка»), снятую на уёбищную, предназначенную для съёмок авторских короткометражек для еженедельных фестивалей вроде American Funniest Video, любительскую камеру. Соответственно, ни о какой адекватной цветопередаче речи идти не может. И вот в этой-то копии как раз и виден розовый цвет бронетехники. Отсюда вывод: «Use genuine %thing name%»

Авторам креативов танк главным образом доставлял по причине якобы невозможной раскраски. Считается, что красить танк ни розовым, ни красным цветом не будет ни один дебил, даже Буш.

На самом деле такая раскраска в истории применялась. Англичане в Сахаре так красили свои джипы, потому что на закате пустыня именно такого менструального цвета. Однако красный автоматический атомный танк в зелёном лесу — мишень что надо. Одно из объяснений: по сюжету фильма и книги этот атомный БТР там катался нехилое количество лет (где-то около двадцати), так что изначальная окраска могла и должна была прореагировать с окружающим его четвергом, чем только не засранным в последнюю на Саракше войну, и, соответственно, изменить цвет или сойти под дождями до сурика, который, между прочим, именно красный.

  • А еще красным свою технику красят орки в Вахе, потому что красный танк ездит быстрее и стреляет лучше (инфа 100%!). Кстати, также на танке можно заметить символ, который в Вахе служит одной из возможных эмблем Космодесанта (пруфпик). Вывод — танк тоже спизжен.
  • Есть и другое предположение, имени гражданина фон Рихтгофена (проходил по делу № 1914—1918 под кличкой «Красный барон»). Бипланы и трипланы, на которых он летал, приказывал красить в красный цвет. Если предположить, что на Саракше бронетанковые войска были делом новым (как авиация в ПМВ), то элита армии могла себе позволить вольности вроде красных танков, хотя в реальности всякие там новейшие, элитные и появившиеся позднее авиации Mark I и прочие Сен-Шамоны носили вполне себе неброскую (и даже камуфляжную) раскраску.
  • Британский адмирал Луис Маунтбаттен красил свои корабли в розовый цвет во времена Второй Мировой, благодаря чему на фоне рассветного/закатного неба корабли становились практически невидимыми. Именно этот цвет (en.w:mountbatten pink) и позаимствовал бравый спецназ SAS для своих джипов в пустыне.
  • У Харконненов в Дюне техника тоже красная, а краснее всех Девастатор — но уже потому, что так он выглядит брутальнее и вселяет страх в сердца врагов, а для Харконеннов это очень важно.
  • Чехи в отместку за 1968 год тоже перекрасили советский танк в розовый цвет и изрисовали хуями и свастиками перед тем, как вынести памятник нахуй с постамента.

МАССАРАКШ!

Обычное допустимое в обществе ругательство жителя планеты Саракш («Саракш» — дословно «Вселенная», «Мир». «Мас-саракш» переводится как «Мир наизнанку», для более солёной ругани произносят «Тридцать три раза массаракш»). Учитывая, что каждый второй персонаж в фильме хотя бы раз его произнёс, в русском языке аналогом будет «Чёрт побери!», в английском, ну, скажем, «God damn it!»

До выхода сабжа на экраны о меме в основном знали только заплесневелые поколения Homo Soveticus, читавшие Стругацких. Или знакомые с серией книг Павла Шумилова "Слово о Драконе", где герой наглядно демонстрирует знание многих годных произведений, в том числе и авторства братьев. Но после того, как высер Бондарчука вышел на большие экраны, слово НЕОЖИДАННО стало популярным. Рекомендуется писать большими буквами и со множеством восклицательных знаков — так эпичнее.

Рецензии блондинок

They did it 4 lulz

Рецензии блондинок — недомем Лирушечки, появился после публикации некой юзерши Catherine_Vassina (цвет волос неизвестен) в своём блоге следующей рецензии на фильм:

«

Только что посмотрела фильм «Обитаемый остров». Ну не знаю… Честно говоря, мне не очень… Я ожидала большего! Я думала, там действительно про остров, про любовь. А там про другую планету и люди все какие-то странные.

»

Сам пост уже удалён, а дневник закрыт по причине налёта тех, кому доставило. Но сохранились многочисленные цитирования.

Данный пост, как и «Конец немного предсказуем» в этой вашей жежешке, сподвиг отдельных негодяев на продолжение серии:

  • Пошла на «Тёмного рыцаря». Ну там вообще действие в наше время и никакиих рыцарей нет!
  • Пошла на «Чужие», а там все свои, все друг друга знают, и какая-то обезьяна кожаная…
  • Сходила на «Крепкий орешек» — расстроилась! Думала, новая версия «Щелкунчика»!
  • Посмотрела «Полет над гнездом кукушки» и просто фшоке! Где гнездо?!!!111111одинодинодинодинодин А кукушку кто обещал?!
  • Смотрела «Вечный зов». Думала, про Ктулху, а там какая-то фигня про войну.
  • Сходил на «Дьявол носит прада». фигня полная. тема церкви не раскрыта.
  • Пошла на «Солдат не у дачи», думала там про безработных стройбатовцев, а там съёмки фильма какие-то, актерские разборки..
  • Посмотрел «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», думал, очередная документалка BBC, а там какие-то летающие ниндзи…
  • Пошла на «Расемон», думала про покемонов, а там чёрно-белое старое кино про изнасилование.
  • Посмотрела «На крючке» — думала, это пособие по рыбалке, даж парня своего вытащила (он у меня на рыбалку на выходных катается) — а оказалось про компьютеры и быстро всё так. Парень от меня ушёл. Хочу деньги обратно.
  • Купил диск с «Запахом женщины». Думал сиквел-приквел «Парфюмера» — хрен два!
  • Пошел на «Семь», думал про математика. Облом жуткий.
  • Сходил посмотреть мультик «Донки-хот». Думал, там про горячего осла из Шрека, а там про какого-то испанского деда.
  • «Малышка на миллион», думал, сиквел «Красотки», а там хренота какая-то про бокс.
  • «Слоёный торт» про поваров же, откуда там наркота взялась («Заводной апельсин» из принципа смотреть не стал).
  • Скачал «Голый Завтрак(Обед Нагишом)»… Что, блять, вапще, за нахуй?
  • Была на «Кванте милосердия». Надеялась, наконец-то что-то из жизни физиков, а там опять этот их Джеймс Бонд прыгает.
  • Смотрела этот «Аватар». Думала там про чяты, а там джунгли и люди синие бегают.
  • Смотрел фильм «Горбатая гора». Думал, что про альпинистов. Оказалось, что про ахтунгов.
  • Только что посмотрела фильм «Elfen Lied». Ну не знаю… Честно говоря, мне не очень… Я ожидала большего! Я думала, там действительно про эльфов, про песни. А там про расчленёнку и люди все какие-то рогатые.
  • Пошла на «Тёмный мир». Думала, там про то, как Чубайс отключил всей стране свет, а там чугуниевый вертолёт и ведьмы карельские.
  • Смотрел «Законопослушный гражданин». Думал, про жизнь мирных граждан, а там какой-то псих всё взрывает…
  • Только что посмотрел фильм «Социальная сеть». Ну не знаю… Честно говоря, мне не очень… Я ожидал большего! Я думал, объяснят, как вконтактиком пользоваться. А там про Гарвард, про каких-то гиков, гребцов, и адвокаты какие-то странные.

Остальное тут.

Недомем был освещён Комсомольской правдой, известной любовью к петросянству.

Коммунисты Петербурга

Издевательство над образом подпольщика-коммуниста-инвалида! © Ещё бы, Куценко приклеили дрэды, и он больше не похож на Ленина.

Знаменитые Коммунисты Петербурга, которые более суровы, чем челябинские мужики, просто не могли пройти мимо такого повода сделать официальный высер:

«

«ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» — КЛЕВЕТА НА КОСМИЧЕСКИХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ И ПОДПОЛЬЩИКОВ
«Коммунисты Петербурга крайне разочарованы выбором актера на роль главного героя. Внешность с обложки журнала для развратных женщин, манеры Тарзана и драчливость холодного Киану Ривза — все, что есть у артиста Степанова, который абсолютно не работал над внутренним содержанием роли, вероломно предал систему Станиславского. Еще большим оскорблением для всех коммунистов и патриотов, для всех, кто верит в светлое будущее человечества, стали искаженные нарочно исковерканные образы коммунистов Саракша — Вепря, Орди и Зефа.
Как можно было доверить роль подпольщика-коммуниста-инвалида артисту Куценко, докатившемуся до полной пошлятины и исполнения роли транссексуала в женском платье?! Как можно светлый образ павшей в бою подпольщицы доверить Анне Михалковой, сделавшей карьеру на ролях женщин, погрязших в множественных интимных связях? И где в созданном ею образе истерички верность идеалам освобождения трудящихся Саракша? Почему Странник — чекист-разведчик 22 века — в кадре постоянно небрит? И это Штирлиц будущего?!»
«Артист, исполняющий роль главного подпольщика, никогда не был бы принят в компартию Саракша, так как он извращенец и участник гей-парадов.»
«Скажем решительное „нет“ нытику и подражателю западного секса и насилия — Бондарчуку»
«Просто печально, что молодежь теперь будет думать, что на других планетах нет коммунистов»
«Герой бессовестно бросает ради малознакомой инопланетной официантки славную дочь китайского народа. И это комсомолец? И это интернационалист?!»
«Изменяя со случайной инопланетянкой девушке Ли из соц. Китая, Максим в фильме Бондарчука вбивает клин в дружеские отношения между РФ и КНР.»
«Не позволим Бондарчуку оплевывать коммунистов других эпох и планет»

»
Собственно, сама статья

Галерея

См. также

Ссылки

Примечания

  1. хотя если поискать в shushpanzer_ru, можно найти проекты реально разрабатывавшихся, но так и не воплощённых в металле атомных танков