Gibson
Материал из Lurkmore
« |
Explorer — это топор, которым рубят МЕТАЛЛ! Ибанезы — для пилилова, а Explorer — для РУБИЛОВА! | » |
— [1] |
« |
Гриф «Гибсона» это прекрасно, это как ... это как член! | » |
— [2] |
Gibson — Святой Грааль гитарного звука всех олдскульщиков от блюза до хеви-метала, воплощение гитарного бога на этом глобусе.
Надпись «Gibson», нанесённая через трафарет на гитару «Урал», даёт +100 к ЧСВ владельца и ещё столько же к умению игры на гитаре и к звучанию самой гитары. Сама гитара «Gibson» усиливает эти параметры в 1000 раз и дает 100% защиту от заклинаний «ты не умеешь играть», «ты ничего не понимаешь в гитарах» и «ты гитараст-нищеброд». Иными словами, без «Гибсона» ты прыщавый школьник, которому не дают даже жирные уродины, а с «Гибсоном» — настоящая™ рок-звезда™. Хаус и два его «Гибсона» («Les Paul» с машинкой «Bigsby» и варварски покалеченный Вилсоном коллекционный «Flying V») гарантируют[1].
Содержание |
Gibson и интернеты
Сказать, что на любом музыкальном форуме «Gibson» является обьектом поклонения — значит не сказать ничего. Вконтактике есть целые сообщества посвященные гибсону и ему сочувствующим. Как правило владельцев оных гитар в этих группах — процентов 10-20 максимум, и они по большей части взрослые состоятельные люди (впрочем, не всегда адекватные) или школоло-мажоры, остальные же — школота и гитарасты-нищеброды, оставляющие комменты в духе «Мечта!», «Афигенная гитара!», «Когда нибудь куплю себе такую!», «Блиииин, я хочу такуююююю», «Батя грит малаца, хорошо зделали» и т. д.
Те школьники, которые дорвались до любимой цацки выклянчав денег у родителей или же поработав годик курьером на быдлофирму, покупают с рук подержаный гибсон и сношают форумы вопросами «пасаны, купил гипсан, скажите, подделка или настоящий!?!?!!11». Что интересно, что такая же школота с умным видом начинает рассуждать на эту тему, почитав заранее пару скудных статеек в интернете на тему «как отличить оригинал от подделки». Поле для троллинга широчайшее, особенно если выложить на суд фотки своего собственного «Gibson».
Тот самый™ крутой «Гибсон» (вернее — Лес Пол) — это только Standard, Classic и Custom (это — крупносерийные модели, а есть ещё и куда более дорогие мелкосерийные custom shop, например Ultima), а стоят они в этой стране столько же, сколько подержаная иномарка конца 90-х. Если ехать в СШП или в Европу за гибсоном, то получится не дороже, чем покупать его в наших магазинах (но в случае поездки можно еще и местные достопримечательности посмотреть). Есть, конечно, и более дешёвые «Гибсоны» — Melody Maker, Studio и т. д., но это не тру, потому что говно. Производятся они на той же линии, что и все остальные гитары, вся начинка в них по качеству ничем не отличается от того же «Стандарта», но внешне они не такие красивые и украшенные как тот же «Стандарт» или «Кастом». Вообще звучание гибсона всегда пропорционально его стоимости и количеству надписей на нем. Studio звучит лучше Special, Standard звучит лучше всех их, а Custom звучит лучше всегда минимум в 9000 раз. Гитара сделанная в гибсоновском «кастом шопе» порвет любую вообще. Фаллометрия в чистейшем виде, вот только объект её уже не длина грифа, а толщина кошелька.
Что характерно, взрослые музыканты никогда не обсуждают разницу в звуке между стандартом и студией, а просто на них играют.
Gibson и срачи
- «Gibson Les Paul» vs «Fender Stratocaster», как и вообще «Gibson» говно, «Fender» рулит (и наоборот). Эпических масштабов классическая битва слона с китом.
- «Gibson» vs «Greco», «Orville», «ESP», «Burny» и прочие клоны и копии. «Гибсон» всегда звучит лучше, а кто так не считает — тот ничего не понимает в звуке и вообще — хуй.
- «Gibson» vs «Epiphone» — то же самое, что и в предыдущем случае, но на градус неадеквата накладывает отпечаток тот факт, что «Эпифон» — подразделение «Гибсон», и даже официальный сайт у них один на двоих. Кое-какие картинки и видюшки размещены на отдельном сайте, но ссылки на каталог продукции приводят всё туда же — на [gibson.com]
- «Gibson» vs «Ibanez» - срачи сводятся к тому, что гибсонофаги очень чутко реагируют на очередную добавленную ибанезом струну/дюйм мензуры на гитаре, противопоставляя семиструнным ибанезам классические шестиструнные гипсаны. Либо же наоборот - ибанезофилы люто критикуют сабж за отсутствие инноваций, если не считать постоянно ломающиеся роботизированные колки.
- «Gibson» — эталон гитары на этой планете или же просто гитара, своей ценой и брендовостью тешащая ЧСВ владельца.
И тому подобное, тысячи их.
Gibson уже не тот
Отдельный срач, тянущийся вот уже (кто бы мог подумать) почти полвека — аж с 1968 года. С развитием интернетов масштабы срача увеличились в разы, и стихнет он только с приходом пиздеца на эту планету. На гитарных форумах очень любят смотреть на современные «Gibson» (примерно с 2000 года выпуска) как на говно и печально разводить руками, мол, не делают гитары как раньше, качество упало и вообще гитарой эту хуиту назвать нельзя. ЧСХ, с «Fender»-ом ситуация та же. Притом, что поциенты в большинстве своем сабж видели только на картинках и в руках любимой рок-звезды. Если же поциент таки поиграл на сабже или им обзавелся, то упорото начинает всем доказывать, что его полено труЪ по самое немогу, звучит лучше чем что-либо, и вообще, вы нихера не смыслите в гитарах, все поголовно нищеброды и завидуете. ИЧСХ, он во многом прав, ведь не каждый может себе позволить тот же Standard или Classic, да что там, даже Studio и Special купить не может. А если и может приобрести сей бюджетный вариант — то побоится, что эксперты из интернетов его сочтут лохом и нищебродом. Но на фотки любых гитар от сабжа неизменно обрушиваются семенные потоки гитарастов всех мастей и состояний. Любой гибсон — труЪ, гибсон 2000+ года — не труЪ, взаимоисключающие параграфы тут как тут. Иными словами, среднестатистический гибсонофаг — гитараст и по совместительству позер и долбоёб, верящий в стереотипы.
И в 1970-х было что-то подобное, за пруфами можно погуглить историю создания Gibson Les Paul например. Правда тогда гитаристы больше жаловались на измененную конструкцию (корпус из трех слоев дерева, гриф из нескольких кусков), а так же свистелки и перделки вроде низкоимпендансных датчиков на некоторых гитарах.
Есть ещё и отдельная, особо упоротая тема СО — «Gibson» давно не тот, настоящие гитары выпускались в 1959 году (ну, ещё в 58-м и 60-м), а всё, что позже — УГ и жалкое подобие. На самом деле тут банально стеклись очень многие факторы:
- До 1958 года гитары были только в варианте «Goldtop» и «Custom», в традиционный и каноничный цвет «санбёрст» гитары начали красить только в 58-м.
- С 1957 года «Les Paul» начал комплектоваться хамбакерами, которые в будущем очень полюбились гитаристам.
- В 1960 году «Les Paul» был снят с производства, вместо него стали проталкивать «SG».
- В середине 1960-х многие теперь уже легендарные рок-звёзды играли на этих гитарах (ибо других «Les Paul» не производилось вплоть до 1968 года).
- За прошедшие до наших дней годы эти гитары прошли жёсткую селекцию: не самые удачные и совсем неудачные, а потому никому не интересные экземпляры канули в лету (сколько их, всеми забытых и изъеденных термитами, валяется по сараям и чердакам у всяких реднеков, кто считал?), а из числа удачных экземпляров лишь некоторая часть ещё ходит по рукам (см. следующий пункт).
- Возраст этих гитар, из-за которого они из обычных рабочих инструментов превратились в привлекательные для коллекционеров раритеты, которые и хранятся в частных коллекциях и в банковских сейфах в качестве части уставного капитала какой-нибудь компании. Чего уж говорить об экземплярах, некогда принадлежавших легендарным музыкантам.
- Волшебная аура «санбёрста», созданная ему всякими там клептонами и пейджами, и, как следствие, бешенная его популярность.
- Те экземпляры, на которых всё ещё продолжают играть, за прошедшие годы как следует просохли, что акустическим свойствам древесины, из которой они сделаны, только на пользу; всё, что в них могло треснуть и покоробиться, уже давно треснуло, покоробилось и было устранено мастерами, да не по одному разу; всё, что в них регулируется и подстраивается, давным-давно как следует отрегулировано и подстроено, а что не регулируется, но требует того — то обработано напильником — конечно же такой инструмент будет звучать лучше, чем пахнущий стружкой и лаком только что сошедший с конвейера.
- Едва ли один из 100500 гитарастов самолично может поиграть и послушать легендарный инструмент. Знатоки слышат лишь то, как эти инструменты звучат в руках лучших музыкантов, и не могут понять эти знатоки, что в умелых руках зазвучит даже веник. А доступную современную гитару такой знаток слышит из собственных кривеньких ручёнок через пицотпятый зум или же рук таких же, как он, виртуЁзов.
Складываем все эти факторы и получаем: с одной стороны — легенда и миф, а с другой — это самые обычные гитары, такие же как и все остальные, но не для всех, а только для очень богатых людей.
Как часто бывает в подобных случаях, паства возомнила себя святее Папы Римского и начисто проигнорировала тот факт, что любимым детищем Лестера Полфусса (того самого маэстро Леса Пола, в честь которого назван этот ихний Gibson Les Paul) в итоге стала модель, которая с канонизированным хомячками Les Paul'ом имела лишь немногим более, чем нихуя общего. [3] [4] [5]
Но, впрочем, если ты внезапно озадачился покупкой одного из ещё тех легендарных «Les Paul», то можешь приобрести его здесь за сотни нефти. Если ты не олигарх и у тебя нет сотен нефти, то пофапать на почти все сохранившиеся до наших дней санберсты можно тут.
Gibson IRL
Gibson — крупная компания-производитель гитар, электрогитар, мандолин и т. д. Не только крупная, но и одна из старейших, стоявшая у истоков создания электрогитары как таковой. Более полувека (если точнее — с конца 1940-х годов) делит гитаристов и гитарастов на два лагеря электрогитарного звука и противостоит на этом поприще компании «Fender». У «Фендера» даже есть несколько модификаций гитар, на которых электроника и органы управления повторяют оные у «Лес Пола»[6] или, с меньшим сходством, «Эксплорера»[7] — так «Фендер» пытается переманить в свой лагерь тех, кто привык к гитарам конкурента. Инженеры компании в свое время изобрели некоторые весьма полезные вещи, самые известные из которых — анкерный стержень для гитар (в начале XX века это было действительно в диковинку, а сейчас стоит даже в самой дешевой китайской гитаре), хамбакер (двухкатушечный, «бесшумный» звукосниматель) и много всего другого.
Находится в СШП, в нескольких штатах — акустики производятся в Монтане, электрогитары — в Нэшвилле и Мемфисе, штат Теннесси.
Говорим «Gibson» — как уже было отмечено выше, подразумеваем «Les Paul», говорим «Les Paul» — подразумеваем «Gibson», хотя «Les Paul» не копирует только ленивый (начиная с дочернего «Гибсону» «Эпифона», которому это делать можно, и заканчивая безымянным тружеником шанхайской табуреточной мастерской), а сам «Gibson» изготавливает не только «Лес Полы» — стреловидный «Flying V» Хендрикса и братьев Шенкеров, двурогая SG-шка Ангуса Янга, брутальный «Firebird» Джонни Винтера, полуакустическая «Lucille» Би Би Кинга и «Explorer», с которого начинал Хэтфилд (пока не продался японцам). Ну и конечно, конечно же «Лес Полы» Джимми Пейджа, Гэри Мура, Эйса Фрейли, Нила Янга, Слэша, Рэнди Роадса и пр., и пр.
Объект особо яростного фапа в среде поклонников — Les Paul Custom «Black Beauty» (собственно, их вообще два варианта — один простой, с двумя хамбакерами, второй с тремя хамбакерами и акустической полостью. Так же есть вариант с «эфами», то есть прорезями как у скрипки, который имеет собственное название — Les Paul Florentine). Вариант с тремя хамбакерами был у Нила Янга, его также использовал Джимми Пейдж в бытность свою сессионщиком и в ранних «Led Zeppelin», еще гитарка была у «Металлики» и у многих других музыкантов, но больше всего она относится к Питеру Фрэмптону.
Также в почёте богато инкрустированные «кастом шопы». Один такой экземпляр замечен в оркестре Юрия Антонова на одном из его выступлений в зомбоящике, причём крупные планы этой гитары занимали больше эфирного времени, чем крупные планы самого Антонова. Стоит отметить при этом, что Gibson никак не причастен к современному определению понятия «Custom Shop»: в далеком 1954 году это был просто маркетинговый ход, поскольку «Гибсону» надо было как-то назвать свою на тот момент новую модель Les Paul Custom, которая отличалась от обычной черным цветом (тогда Gibson был только в ныне почти забытой расцветке «Goldtop»), белыми окантовками и прочими разукрашечками, и естественно, более высокой ценой. В нынешнее понимание «кастом» вклад был сделан «Фендером» — в 80-е они открыли отделение для изготовления гитар на заказ.
Коллекционеры и лесполофаги люто и бешено фапают на Gibson Les Paul 1959 года выпуска или просто «Sunburst» (тогда еще не было названия «Standard», поэтому их называют просто «санбёрстами». Официально название «Standard» появилось на Les Paul в середине 70-х). Сии гитары, выпущенные именно в 1959 году, считаются эталоном всех лес полов, и одна такая гитара стоит как новенький феррари. Такие дела. Купить такие гитары могут лишь единицы (зачастую — уже состоявшиеся и известные рок-звёзды или богатые коллекционеры), у обычного же человека есть альтернатива — взять подписную модель какого-нибудь артиста (все модели сделаны а-ля санбёрст '59 [8]) — например, Jimmy Page Les Paul. По цене хорошего кастомшопа. Поскольку в «Gibson» любят деньги, то можно себя ощутить звездой любого масштаба — можно найти копию личной гитары своей любимой звезды, причем аж в трех вариациях — как новая, состаренная (со всеми коцками, которые есть на оригинале) и состаренная с подписью той самой звезды. Цена на каждый вариант увеличивается в геометрической прогрессии и достигает стоимости хорошей машины.
Как это ни парадоксально, но «Les Paul» когда-то оказался никому не нужным — вплоть до того, что в 1960 году его даже сняли с производства, начав продвигать вместо него новую модель SG (по началу тоже под именем «Les Paul», но маэстро Лес Пол предал новую модель анафеме, и его имя с неё убрали). В те далёкие времена играли на чистом звуке, и гитары «Fender» благодаря синглам и другим специфическим особенностям конструкции пользовались большей популярностью. Однако в 1966 году музыкальный мир потряс Эрик Клэптон, игравший в то время у Джона Майалла. Записав альбом на санбёрстовом «Les Paul», он создал мощный, невиданный доселе плотный и насыщенный саунд, после чего возникла мода на «Les Paul», к настоящему времени разросшаяся до масштабов едва ли не религии. В итоге в 1968 году гитара вновь появилась в каталогах «Gibson». По иронии судьбы та самая гитара была у Клэптона украдена во время репетиций с «Cream», а сам он уже много лет подряд играет преимущественно на «Стратокастерах» (то есть на гитарах основного конкурента сабжа).
Gibson и копии
Как и всякие другие известные бренды, продукция «Gibson» копируется направо и налево во всех проявлениях. Официально «Les Paul» и прочие модели может делать только дочерний «Epiphone», остальные же компании копируют форму и лепят на гриф что-то вроде «Lord Player», «Love Rock» и т. д. К слову, стоит отметить современную тенденцию запиливать гитары с количество струн, превышающим шесть, которую поддержал таки и сабж. Разумеется, участь эта постигла и Les Paul. Отметились на этом поприще и Ibanez со своим ARZ, и LTD Eclipse, а даже Epiphone, которому, кстати, делать подобные вещи должно быть вдвойне стыдно по причине родственной связи с каноном. Все это порождает массу срача в интернетах, рассуждений о «правильном звуке», «настоящих гитарах», вот такие статьи и всеобщее поклонение иконе.
Но есть и сторонники теории, что весь этот ваш «гибсан» есть пафосный бренд и не более, что они были первыми, кто придумал «Les Paul», и вторыми, кто пустил в серию цельнокорпусную гитару. Эти же люди утверждают, что копии звучат отнюдь не хуже, ибо делаются из тех же самых материалов (что правда лишь отчасти — не все копии сделаны из красного дерева и клёна, хотя и многие) и с той же самой конструкцией, а стоят в разы меньше. В интернетах обстреливаются какашками школотой и гибсонофагами с ненавистью и яростью, сами они отвечают тем же.
Но поскольку и у первых, и у вторых зачастую нет денег на оригинальный «Гибсон», а бюджетные варианты «Гибсона» («Studio», «Special») по мнению обеих фракций — бюджетное говно и не тру, то рынок б/у японцев процветает. И если «Гибсоны» участниками этих забегов делятся на те или не те в зависимости от модели и года выпуска, то б/у японцы по их мнению одинаково хороши независимо ни от чего.
Отдельные экземпляры покупают ставят на свои б/у японцы подержаные запчасти от гибсонов — начиная звукоснимателями и заканчивая винтиками, которыми прикручена крышка анкера, искренне веря, что после таких переделок их полено зазвучит лучше.
Gibson и мифы
Вокруг сабжа крутится очень много разных мифов и легенд, которые воспевают его божественное происхождение.
- Gibson Les Paul Custom делают в кастом-шопе. Распространенное заблуждение и незаблуждение. Custom — просто другая модель Les Paul, исторически сложилось так, что ее назвали «кастомом». Появилась в 1954 году. И изначально она была дороже обычного, тогда еще, голдтопа — потому как была в черном цвете (санберсты появились только в 1958), чем резко выделялась на фоне всех гитар вообще и была украшена еще большим количеством окантовок и прочих красот. Конструкция же его отличается от «стандарта» — вопреки расхожему мнению, топ из клена не делали — только красное дерево. Однако, с 2004 года, модельная линия Custom делается в кастом-шопе, что не могло не сказаться на ее и так немалой цене.
- Копии в принципе не могут звучать так, как Gibson — дерево «не то». И да, и нет. Изначально американские производители гитар использовали красное дерево, произрастающее и заготавливаемое в Латинской Америке (ИЧСХ, основными потребителями этой древесины были и остаются отнюдь не производители музыкальных инструментов, а судостроители и мебельщики — к вопросу о «гитарах из мебельного щита»). Но потом пришёл Greenpeace и всё заверте… В итоге на территории обеих Америк осталось не так много мест, в которых промышленно заготавливается то самое красное дерево. То самое — это так называемое гондурасский махагони (по-фимозговски — махагон). Граждане, поражённые ФГМ, искренне полагают, что «гондурас» заготавливается исключительно в Гондурасе, и всё время сылаются на то, что красное дерева из этого ихнего Гондураса в настоящее время практически не экспортируется и, дескать, даже у (ах!) самому «Гибсона» с «гондурасом» бывают сложности, чего уж, дескать, говорить обо всех остальных. А между тем этот самый «гондурас» в промышленных масштабах выращивается на плантациях (растёт он, к слову, довольно быстро и бесхлопотно) и заготавливается в Юго-Восточной Азии и Африке и без ограничений используется по назначению, но негондурасский гондурас, конечно же, не труъ. Другое дело, то что копии не всегда в точности повторяют оригинал. Японцы, корейцы и прочие всякие китайцы вместо пресловутого «гондураса» используют другие сорта красного дерева (тысячи их!), ту же, напрмер, ольху (да-да, ольха это тоже w:красное дерево), ибо дешевле. Но и сам Gibson тоже не всегда придерживался этого вашего «гондураса» и делал гитары из ольхи, тополя, ореха, клёна и т. д. Сейчас найти такого рода инструменты трудновато, ибо выпускались они небольшими сериями и очень многие экземпляры погибли со временем, но информацию можно найти в каталогах тех времен — в интернете их более чем достаточно.
- Gibson делает корпуса и грифы из цельного куска дерева, как и вообще «все что сделано более чем из одного куска — говно и не гитара». Много кусков — не значит плохо. Об этом даже всеми уважаемый Шишков говорил в одном из интервью (Google It). Например, не существует ни одной гитары 70-начала 80-х годов, которые были бы сделаны из одного куска. В частности, грифы были трехкусковыми в это время (и кстати из клена!), а корпуса — иногда «бутерброды» — слой красного дерева, тонкий слой клена и снова слой красного. Fender так вообще все делаются минимум из 2-3 кусков. Очень трудно найти распилы ольхи, которые были бы такими широкими, как дека гитары. Кроме того, даже большие куски чаще всего пилят на два и потом снова склеивают. За ответами на вопрос «зачем это делается?» — в гугл, на сайты, посвященные темам обработки дерева. Кроме того логично, что сознательно проводить дополнительную операцию по распилу куска на два и «ухудшать» качество врядли кто-то будет в здравом уме. Но поскольку все гитарасты поголовно являются знатоками «правильного» процесса изготовления гитар, то «все что более чем из одного куска — говно».
- Gibson стоит так дорого, потому что качество и это лучшие гитары. Тут стоит надеть козырек счетовода и посчитать. Спросите у хороших гитарных мастеров, сколько будет стоить такая гибсоноподобная гитара и разложите по полочкам цены на материалы (дерево и пластик), фурнитуру, электронику и работы — за вычетом работ получится в районе 20-30 тысяч рублей. Но это штучные изделия, а не серийное производство! А гитары Gibson производятся в Америке, где высокие налоги и высокая стоимость труда, а так же сам бренд Gibson стоит недешево, да и прибыль компании нужна конечно. Поэтому естественно они будут дороже, чем гитара по вашему собственному рецепту.
- Все детали от гибсона — лучшие по качеству! А раньше делали еще качественнее! В первом случае — банальное брендоебство. Во втором — банальный идиотизм. Nuff said.
- Датчики Gibson выдают тот самый звук. Под «тем самым звуком» подразумеваются старые хамбакеры Gibson PAF, которые мотались как попало (Сет Ловер признавался — мотали на глаз) и на все алниковые магниты подряд — а сами датчики никогда не были нековыми и бриджевыми, а были просто датчиками, которые брали и просто ставили. Поэтому все датчики Gibson до конца 80-х очень разные по своим параметрам. Принято считать, что пафы мотались на магниты алнико 2, но так же были и 3 и 4 и 5. Сопротивление тоже резко варьировалось от 6,5 кОм до 9-10 кОм (!!!) за счет такой намотки «на глазок».
Как купить Gibson жителю этой страны
Юный друг! Если ты обзавелся нужной суммой или вытряс из родителей деньги, то не спеши бежать в первый же музторг и пробовать там гибсоны дрожащими ручонками. Сначала подумай, надо ли оно тебе. Ведь это просто гитара. И на ней всё равно нужно играть руками, сама она играть не будет. Учти так же, что на репетиции (если ты репетируешь и выступаешь с группой) тебе придется таскать на спине пару-тройку тысяч вечнозеленых денег в деревянном формате, и охотников спиздить «Гибсон» намного больше, чем охотников спиздить его копию от дяди Ляо или Ямато-сана. Ну или в особо запущенном случае — получить по голове и остаться без любимой гитары. Если же тебя это всё не пугает и ты морально готов — то читай далее.
На форумах пишут, что в музторге и других музмагах подделки или же что возят в эту страну исключительно гибсоны второй и третьей, если не десятой свежести, что лучшие гибсоны оставляют только в СШП. Это наглая ложь, хитрый пиздеж и дьявольская провокация. Производителю будто больше нечем заняться, кроме как играть на каждой произведенной гитаре и отбирать худшие для отправки в страны третьего мира. Суть тут в совковом менталитете на постсовковом пространстве. Продавцы в наших музыкальных магазинах сами по себе хитрожопые, поэтому отбирают среди прибывшей партии гибсонов самое говно и выставляют на витрины, благо свободного времени на эти сортировки у них предостаточно. Да, и среди гибсонов есть что-то, что по звуку напоминает урал, не удивляйся, юный друг. А если звук в целом и хороший, то на стендовом экземпляре непременно будет соскакивать один из колков (делая настройку инструмента если и возможным, то крайне затруднительным), или попёрдывать потенциометр. При этом, хитрожопый барыга-консультант спешит уверить тебя, что это такая исключительно уникальная фишка. Только от Гибсона и специально ДЛЯ ВАС! А на самом деле, лучшие образцы они оставляют в подсобках и потом покупают сами или же загоняют друзьям-знакомым или же просто состоятельным людям, которые сами не додумываются поехать в соседнюю Европу и купить гитару там. Сервис в нашей стране и сервис в Европе кардинально различаются — если в Европе и Америке на витрины выставляют самый лучший товар (банальный экономический расчет — лучший товар быстрее купят и можно будет обновлять витрину, тем самым увеличивая оборот и прибыли), то в Рашке все хорошее можно достать исключительно через знакомого, заведующего нужной подсобкой.
Есть отдельные труженики, которые возят гитары в эту страну из Америки и Европы. Но тут нет никаких гарантий, что привезут то, что нужно именно ТЕБЕ, потому что гитару выбирать будет другой человек.
Итак, молодец! Твой папа выпил пивасика с продавцом музторга и тебе достали из подсобки нормальную гитару. Радуйся! Но сначала отнеси ее к хорошему (sic!) мастеру, чтобы он отшлифовал лады и отстроил анкер и мензуру на твоем новеньком гибсоне. Казалось бы, зачем? А затем, что «Гибсон», как и любая гитара, требует тщательной подгонки под гитариста. А лады обработать необходимо чтобы ты, юный друг, не ободрал свои пальцы во время митольных запилов. Как ни странно, на заводах в Китае и Японии гитарные лады полируют лучше, чем в Америке.
Почему Gibson в России чаще всего не торт или о путешествиях за границу
Как уже говорилось, среди гитарастов сложилось стойкое мнение, что в Рашку возят только самый шлак, который отбирают на фабрике специально обученные негры. К слову, не только о гитарах такое мнение, поспрашивайте людей мнение об ввозимой в эту страну одежде, парфюме, etc. А причина поехать в соседнюю Европу проста — выбор больше и товар на витрине обновляется чаще. Но даже там ты столкнешься с теми же гитарами, что и у нас — а все потому, что гитара должна быть доработана напильником, какая бы она ни была. Покупая, скажем, китайский эпифон гитараст догадывается где и что ему подправить и поменять, дабы гитара была лучше — опять же, стереотип «все с завода — говно» берет свое. Покупая Gibson гитараст не думает о том, чтобы ее хоть как то доработать — порой даже стандартные струны не меняет, ибо настоящие американские! Посему у него ничего не строит, струны звенят, колки расстраиваются, гриф неудобен, но зато гитара с надписью Gibson — это греет гитарасту ЧСВ. Через какое то время они понимают, что их китайское полено им удобнее и продают свои гибсоны. Играющие же музыканты уже заранее знают, что и где им регулировать и подточить, поэтому их инструменты всегда хороши и удобны. Вот только купить такую гитару трудно — с ними расстаются очень неохотно, по весьма понятным причинам. Отклоняясь от сабжа, стоит сказать, что б/у японцы хороши и популярны потому, что уже разыграны и отстроены. Когда они были новыми, они были таким же говном, как новые гитары сейчас.
На самом деле
На самом деле «Gibson» — это хорошие гитары. Это очень хорошие гитары. Однако, во-первых, на «Гибсоне» свет клином не сошёлся, и есть масса других замечательных гитар. А во-вторых, мой юный падаван, если ты думаешь, что после покупки «Гибсона» ты таки узнал как звучит «Гибсон», то ты ошибаешься. Гэри Мур, Джимми Пейдж, Билли Гиббонс, Марк Нопфлер, Нил Янг, Слэш и, внезапно, Чеснаков вместе с Кузей УО играют на «Лес Полах», а звучат абсолютно по-разному. Хороший инструмент лишь даёт потенциальную возможность звучать круто и вкусно (в отличие от плохого, который в принципе звучать не может), но зазвучишь ты или нет, зависит только от тебя. Учись играть, учи матчасть и не выебывайся.
Gibson и свистелки и перделки
Нанотехнологии популярны не только в этой стране, но и в Америке, чем Gibson не преминули воспользоваться. Так в конце 2007 года была анонсирована «сверхновая и суперсовременная» гитара, получившая название Robot Guitar из-за оснащенности разного рода свистелками и перделками в духе самостоятельной настройки и пьезо-звукоснимателями вдобавок к обычным. Пипл схавал, но неохотно, гитара разошлась мелким тиражом и была просто одним из фетишей, а не музыкальным инструментом.
Шло время, но компания не унималась, натужно выжимая все возможные гитарные свистелки и перделки из умов своих сотрудников. Так появились чуть более успешные Dark Fire и Dusk Tiger, впрочем, все равно никому в серьезном музыкальном мире не нужные.
Последняя разработка относится к 2010 году и представляет из себя воплощение абсолютной хуиты — Firebird X. Гитара обладает автонастройкой, пьезо-системой, процессором эффектов с эффектами модуляции, задержки, компрессором и дисторшном, а так же встроенным эквалайзером и уж совсем «негибсоновскими» фичами типа цельного кленового грифа (Zakk Wylde Les Paul не в счет) и похожей на Fender Jaguar формой. Тут можно послушать сие чудо-юдо.
В конце 2012 года была анонсирована система Min-ETune — очередная система автоматической настройки гитары. В 2013 году предложены некоторые модели гитар уже с такими колками. Возможно позднее появятся в отдельной продаже, но стоить будут весьма немало. Кроме того, новшество пока существует только для гитар с традиционным расположением отверстий (Les Paul и SG), но возможно это временно.
А с конца 2014 года все "Лес Полы" и SG (кроме кастомшоповских моделей) комплектуются Min-ETune. Систему переименовали в G-Force, но суть осталась та же. Чуть менее, чем всем гибсонофагам такие новости не по нраву. Перед этим фейлом меркнут остальные, действительно полезные (как, например, верхний порожек с настраиваемой высотой) нововведения. И это несмотря на бурное негодование ЦА. Похоже, что Гибсон и правда уже не такой, как прежде. Sad but true.
Gibson'офаги и взаимоисключающие параграфы
Звукосниматели типа хамбакер изобретены Сетом Ловером, инженером компании «Гибсон». Звук хамбакера cчитается каноническим для 95% гитар «Гибсон». Хамбакеры красиво звучат с перегрузом, при этом, очень мало шумят и не подвержены наводкам, что и сделало их популярными среди рокеров и более поздних «тяжелистов». Это одно обстоятельство.
Второе обстоятельство: до рок-революции 1960—70-х гитары «Гибсон» и «Лес Пол» в частности никакой такой уж особенной популярностью не пользовались, и музыканты из разнообразия прочих гитар его особо не выделяли. Да и в ходе этой революции «Лес Пол» из общего ряда гитар никак не выделялся до тех пор, пока не зажглась звезда группы «Led Zeppelin» и её гитариста Джимми Пейджа. Играл он на разных гитарах, не только на гибсонах и не только на лес полах («Лестницу в небо», например, записал на фендеровском «Телекастере», а на концертах играл её на 2-грифовой вундервафле «Gibson EDS-1275»; кучу годного стаффа играл вообще на нищебродской «Danelectro»[9]), но так уж вышло, что каноничным образом хард-рокера с тех пор стал длинноволосый мужик с «Лес Полом», укомплектованным хамбакерами.
Итак, имеем: хард-рок, Джимми Пейдж, «Лес Пол», хамбакер, перегруз, а если коротко, то «Лес Пол» + хамбакер — это труъ, всё остальное — ересь, а кто так не считает, тот хуй.
И вот тут-то и начинается самое интересное. Джимми Пейдж использовал нестандартную распайку электроники своего «Лес Пола», которая позволяла использовать только одну катушку каждого звукоснимателя (так называемый режим отсечки), то есть лёгким движением руки превращать хамбакеры в синглы. А сингл + «Лес Пол» — не труъ. И похуй на «Лес Полы», укомплектованные гибсоновскими же синглами P-90 [10] (и их более поздними модификациями)!
«Лес Пол» с хамбакерами это труъ; Джимми Пейдж — труъ; джиммипейджевская отсечка — не труъ. Взаимоисключающие параграфы на лицо, срач в комплекте.
Но и сами хамбакеры абы какими не должны быть. Вышеупомянутый Ловер намотал алниковый хамбакер и запатентовал его, тем самым дав повод «Гибсону» наклеить на хамбакер маленькую наклеечку «Patent Applied For». Шло время, появлялись новые хамбакеры с другими частотными характеристиками и дающие другой звук, чем пользовались разные музыканты (тот же Пейдж одно время играл на «сеймурах»), но гибсонофаги считают что самый правильный звукосниматель — именно тот самый PAF, что именно он выдаёт «тот самый гибсоновский звук», а другие — нет. Например, Les Paul Classic с рождения имеет открытые керамические хамбакеры 496R и 500T (от стандартного эксплорера), что по мнению упоротых участников срачей — не труЪ.
Gibson и аниме
«Гибсон», будучи одной из самых популярных гитар, попал и в это ваше аниме:
K-On — Юи Хирасава играет на «Les Paul» в каноничной окраске «Cherry sunburst». Сама гитара досталась девочке в подарок от богатой подруги. Научилась играть за пару-другую дней. Настраивает на слух лучше электронного тюнера.
BECK: Mongolian Chop Squad — Рюске Минами является поклонником «Les Paul», а так же сюжет косвенно разворачивается вокруг прострелянного насквозь санберста 59 года по имени «Lucille». При том, что IRL «Lucille» — гитара Би Би Кинга — совсем другого года выпуска, цвет имеет не санбёрстовый, а чёрный, и вообще она не «Les Paul», а совсем другая модель (если быть точным то ES 335). Но всем как всегда.
Kachou Ouji (оно же Black Heaven, оно же Hard Rock Save The Space) — Ози Танака играет на Gibson Flying V (как его кумир Майкл Шенкер) imdb:tt0282384 , и "его" особый звук выступает в роли оружия против злонамеренных пришельцев. Вокруг этой гитары на протяжении всех 13 серий вьются всякие сюжетные лулзы, начиная с того, что жена Ози выкинула гитару в мусор, чтобы хранить детские игрушки в освободившемся гитарном кейсе, и заканчивая постройкой боевой космической платформы в виде Gibson Flying V с теплым ламповым усилителем огневой мощи.
Suzumiya Haruhi no Yuutsu — Юки была замечена с SG Special Alpine White во время исполнения God Knows.
Angel Beats! — Юй играла на SG Special Cherry Faded.
FLCL — присутствуют '61 Gibson EB-0 и '67 Gibson Flying V.
Legend of Black Heaven — сабж можно встретить в эпизодах в музмагазине.
Also
В оформлении и рекламе заведений общепитовской сети «Hard Rock Cafe» используются монументальные изображения разных знаменитых гитар, и изображения гибсоновского «Лес Пола» занимают одно из самых заметных мест: [11]
Родственные понятия и явления
- Гитараст — и в руках сабж не держал.
- Гитара — Gibson ею является.
- Гитара Урал — «Гибсон» наоборот.
- Led Zeppelin — Пейдж весьма известный лесполофаг и сумрачный гений.
- Шред — никак не связан с «Гибсоном», пилильщикам (за исключением Ведроголового) сабж не по нраву.
Примечания
- ↑ Однако в некоторых сериях в квартире персонажа можно заметить «Gibson Les Paul» без «Bigsby» и «Fender Stratocaster», что во всех случаях какбэ намекает на Product Placement.