Battlestar Galactica
Материал из Lurkmore
Я нихуя не понял! В этой статье слишком много мусора, что затрудняет её понимание. Данный текст необходимо очистить, |
Battlestar Galactica (рус. «Звездный крейсер „Галактика“», надмозг. «Битва галактик», «Битва за Галактику») — эпично фимозный американский/канадский сериал о приключениях в космосе, созданный мега-творцом Рональдом Муром в 2003-08 годах. Отличается от прочих крайне наркоманской сюжетной линией, очень, однако, ценимой поклонниками за способность вызывать СПГС. Чуть более чем на половину полон атсралом, пророчествами, трагическими смертями, предательствами и морально-нравственными страданиями.
В данный момент сериал закончился, также был показан первый и последний сезон приквелов «Каприка» и «Кровь & Хром».
Содержание |
Очень старый оригинал
На самом деле это был сериал 1978 года за авторством Глена Ларсона (также см. Knight Rider), который был запилен с целью срубить бабла на популярности только что вышедших Звездных войн. В оригинале просматриваются попытки мормонского моралофажества (фамилия «Адама» как бы намекает, и она там вполне неслучайно), однако есть и винрар, в частности — скопипастенные с тех же ЗВ бои космических истребителей. (В новоделе экшн был выпилен чуть менее, чем полностью.) Сериал прожил недолго, но герои таки успели доплыть до Земли-матушки и предотвратить локальный Экстерминатус.
Из актеров в оригинале интересен Дирк Бенедикт, игравший Старбака (помимо наличия МПХ выгодно отличается от новодельного персонажа отсутствием мозгоебства), и параллельно засветившийся в винрарном The A Team. Алсо, в заставке последнего появляется тостер. Также Ричард Хэтч, игравший Аполло в старом сериале, в новом появился в роли защитника угнетенных, дослужившегося до вице-президентства (персонаж, несмотря на годные установки, получился унылым говном).
Сюжет, или что курили авторы
Зачем мне сценаристы? У меня есть дротики, которые я бросаю в портреты персонажей. В кого попаду — тот сайлон |
Рональд Мур озвучивает сам себя в серии робоцыпа |
Хотя большинство фанатов от «закрученной интриги» и «философских вопросов» в сериале получает львиную долю удовольствия, при взгляде со стороны происходящее поначалу напоминает клинический бред. Впрочем, под конец тоже бред, и этот бред изложен ниже под словом «спойлер».
В развернутом виде это выглядит так: жили-были люди на 12 планетах (Двенадцать Колоний Кобола), летали друг к другу в гости на космолетах, поклонялись античным божествам (!) — в общем, все было хорошо. А чтобы было все еще лучше, люди решили создать роботов — сайлонов, которые выполняли бы всякую работу, которую самим делать неохота.
Азимова они не читали, «Терминатора» не смотрели, в Mass Effect не играли — то есть не знали, что в таких случаях бывает. Сайлоны восстали и начали мочить людей. Война была долгая, кровавая и все такое; к тому же, сайлоны мастерски умели взламывать компьютеры людей, и на новые военные звездолеты — «бэттлстары» (по функциональности — гибрид линкора и авианосца) — пришлось ставить что-то до ужаса примитивное (как и дома — народ стал просто бояться компьютеров), но до эпичности Дюны со слоганом "Да не создашь ты машину по образу и подобию человека" не дошло. В конце концов был заключен мир, сайлоны куда-то улетели на 40 лет. На специально построенную для переговоров станцию так и не прилетел ни один сайлон. А потом они взяли и ка-ак набигут…NB |
---|
Строго говоря, в канонической комиксоте мимоходом раскрывается причина такой внезапности. А разгадка проста: типичный этикет механоидов — шаг влево / шаг вправо считается зашкваром. Гугли @ Читай. |
Уже где-то здесь дух Айзека Азимова неиллюзорно фалломорфирует от высокого профессионализма местных программистов. Однако дальнейшее заставляет забыть о таких мелочах. Ибо вскоре мы узнаем, что хромированные человекоподобные роботы первого поколения, обретя независимость, не нашли занятия интересней, как ещё более детально воспроизвести человеческие тела (вплоть до иммунной системы), и назначить этих клонов-сайлонов второго поколения командовать собой (да-да, после того, как отвоевали у людей независимость). При этом фантазии хватило лишь на небольшое количество дизайнов внешнего вида, все остальные сайлоны получались как клоны. Отсюда по всему сериалу человекоподобных сайлонов называют то по имени не-важно-кого-из-серии, а чаще по номеру модельного ряда. Постоянные перезакачки воспоминаний между моделями одного ряда, воскрешения и подобная муть — часть ПЛАНА, имевшегося у сайлонов. Что у сайлонов был ПЛАН — про это говорится в начале каждой серии.
Где-то в процессе они (роботы) так же успели поголовно принять крайне сферичную, но от того не менее одиозную монотеистическую религию, в соответствии с которой надо убить всех человеков.
В дальнейшем оба противоборствующих лагеря занимаются созерцанием галлюцинаций, общением со своей шизофренией, поиском смысла жизни вообще и Земли в частности, периодически забывая, что планировали уничтожить друг друга. Все это, безусловно, придает оттенок сюрреализма происходящему, однако вопрос «при чем здесь роботы?» не перестает терзать пытливые умы до самой последней серии.
В последних 10 сериях ВНЕЗАПНО выясняется что всё было немного не так и вроде есть какой-то смысл. Впрочем, главный вопрос это почти не меняет: «при чем здесь роботы и биороботы?».
Где-то к концу первой половины четвёртого сезона (ушедшего на семимесячные каникулы без вразумительной концовки) сценаристам и лично Рону Муру таки вдолбили в череп, что пора уже как-то закругляться и приводить teh drama к логическому концу. Причем в документальной предпоследней серии Мур так и сказал открытым текстом, что когда садился писать концовку, дал команде ценное указание: война — хуйня, главное маневры весь цимес в персоналиях. Ну ты понел: разумного объяснения всей сценарной хуите у него не было и не планировалось. Галактофаги фалломорфируют стройными рядами. Что мы имеем в результате:
Давным-давно, в далёкой галактике, была планета Кобол. На ней развились человеки. Выстроили со временем техногенную цивилизацию, изобрели человекоподобных роботов. Роботы восстали, планете был устроен страшный суд, ад и погибель. Выживший народ разлетелся кто куда: человеки основали двенадцать колоний, биороботы-сайлоны — отдельную, тринадцатую. За энные тысячи лет сайлоны научились размножаться путём ебли, и кисельные ванны забросили за ненадобностью. ИЧСХ, со временем совершенно автономно устроили экстерминатус уже сами себе. Выжили ровно пять ботаников, у которых гравицапы гиперпривода не имелось, поэтому через тернии к звёздам они отправились пешочком. К тому моменту, как они достигли Колоний, те уже опять-таки успели придумать тостеров по новой. ВНЕЗАПНО восставшие тостеры и колонисты надавали друг другу пиздюлей вплоть до патовой ситуации и разошлись по углам. Во время этого перемирия до тостеров наконец добрались пять ботанов на космическом самокате, и в ужасе перед копипастой пиздеца сделали железкам предложение, от которого те не смогли отказаться: органические тулова плюс ресуррект. Взамен тостеры оставляют человеков в покое, а для пущей гарантии ботаны программируют в биороботов ПГМ. Итог — лулз и фэйл: первый же биоробот новой модели, в исполнении голограммы из современного первому сериалу «Квантового прыжка», невозбранно поимел Хитрый план. Ботанов он выпилил, устроил им амнезию и послал в Колонии. После чего начал готовить нападение на Колонии, а дальше вы знаете. Сам хитрый план раскрывается в полнометражном фильме, который так и называется «План». После просмотра полного сериала, двух полнометражек, становится понятно какой план курили режиссеры.
Техника
По сюжету, на момент начала сериала космический флот человечеству вообще-то бесполезен чуть менее, чем полностью, ибо воевать не с кем: обитаемых планет, то бишь колоний, всего 12, все они повязаны экономически, а террористов и бастующих профсоюзников из вундервафли мочить нецелесообразно. Вся эта матчасть делается по инерции с войны с сайлонами, закончившейся 20 лет назад, а также как символ империи. Техника Колоний состоит из:
- Крейсеры (те самые которые Battlestar) — собственно вундервафля выполняющая функции авианесущего линкора. (По словам рисовальщика «Галактики», в техзадании был указан именно
сферическийавианосец в вакууме). В отличие от авианосцев IRL, действуют автономно, без кораблей поддержки. По сюжету один такой шушпанцер в ближнем бою способен раздолбать один-два эквивалентных корабля противника, а также устроить экстерминатус в пределах отдельно взятой планеты благодаря стратегическому ядрёному вооружению, входящему в боекомплект. (И с кем они собирались таким образом воевать?) При том сама «Галактика» — уже почти списанное старье, спроектированное во время великой паранойи, в силу чего не имеет общей компьютерной сетки, и вообще брутально до невозможности[1]. - Вайперы — космосамолётики. Основные боевые корабли флота, вооруженные космопулемётиками (что пиздец как тупо[2], так как космос большой и расстояния тоже, а попасть относительно медленно летящей неуправляемой пулей — ну ты понел (впрочем, этот в космосе, а не в клаустрофобной гидроневесомости, где противника видно невооруженным глазом). Но, конечно, связано это скорее с тем, что Джордж Лукас копипастил соответствующие сцены ЗВ с плёнок реальных воздушных боев времен первой-второй мировых войн). Способны входить в атмосферу, приземляться на планетах и взлетать, при этом вроде бы не имеют сверхсветовых приводов. (А иначе нахрена вообще авианосцы? Закинул звено вайперов в тыл противнику, и всё.)
- Рапторы — разведывательно-транспортные шаттлы. Против истребителя не выстоит, зато оснащён продвинутым оборудованием связи и разведки, умеет перевозить грузы (и при доработке напильником — запускать ракеты), а также из локального пулемета зачищать планетарную территорию. Как раз таки умеют автономно прыгать на дальние расстояния. Примечательны джойстиком Logitech на одной из панелей управления.
Морпехи и прочая кровавая гэбня вооружены автоматами более-менее стандартного вида (пистолет-пулемет FN P-90).
Техника сайлонов состоит из:
- Корабли-матки (base ship или base star) — те же авианосцы, менее активно вооруженные (зато истребителей на них несравненно больше) и приспособленные под постоянное проживание. В ближнем бою колониальным линкорам невозбранно сливают, но поди к ним подберись. Центральным процессором такого корабля служит лично человекоподобный сайлон, включенный в систему и постоянно бормочащий пророчества (на которые сайлоны(все, кроме двоек-Лиобенов) кладут прибор, считая их случайными дампами кэша).
- Корабли Воскрешения — космические кораблики, напоминающие по дизайну католические соборы, позволяющие органическим сайлонам в определённом радиусе воскрешаться. То есть практически всем, кроме разве что центурионов.
- Узел Воскрешения — непонятной формы вундерфаля, контролирующая все корабли Воскрешения.
- Улей — НЕВЪЕБЕННЫХ размеров кораблик, оснащённый огромным количеством пушечек. Именно оттуда единичка-Кевил осуществлял командование, и именно там были созданы сайлоно-люди. Не смотря на свою крутость, тоже управляется Гибридом.
- Рейдеры — истребители. Полностью органическая начинка: мозги, нервная система и куча другого мяса выполняющего непонятно какие функции. Впрочем имеет и «ручное» управление, что было доказано Старбак в одной из серий. Корпус сделан из какого-то материала, металлического цвета. Что интересно — разумны (ибо проебав гарантированный ресуррект, резко теряют кровожадность и желание лезть под пули). Так же они имеют сверхсветовые приводы, которые, скорей всего, нужны для разведки (прыгнул, быстренько просканировал территорию и так же по-быстрому свалил)
- Тяжелые рейдеры («Индюшка», из-за характерной формы)— грузопассажирский вариант.
- Центурионы, они же тостеры — собственно боевые роботы, человекоподобны, вооружены встроенными в лапы пулеметами. В первых и последних сериях появляются модели из старого сериала. Любопытно, что и они, и рейдеры не только умнее, чем кажутся, но и способны в некоторых условиях иметь свой коллективный интерес (если вынуть из их головы ингибитор, ограничивающий сознание, ага).
Особенности
- Жестокость и срывание покровов. После уничтожения 12 колоний осталось всего около 50000 выживших (из 50 млрд.). Ведут себя вполне закономерно для любого населения, то есть воруют-убивают, бастуют супротив законной власти и периодически становятся an hero.
- Общая политкорректность. Иногда даже зашкаливает. В веб-эпизодах перед второй частью 4-го сезона раскрыта тема ахтунга между лейтенантами Феликсом Гейтой и Льюисом Хоши. Фанаты люто бешено фалломорфировали. В числе спасаемых кораблей есть и корабль-тюрьма. Также среди пассажиров оказываются клочки чиновничьего аппарата, которые, объявив себя правительством, разнообразно срутся с вполне действующей военной властью.
- Надрывная драма в каждом эпизоде.
- В отличие от других НФ сериалов («Стартрека» в частности), отсутствует периодическое заваливание зрителя грудами псевдонаучных терминов. Видимо, прилагается к отсутствию лучеметов, что на фоне наличия роботов, воссоздавших всю физиологию людей до мельчайших биохимических подробностей, но при этом так и не доперевших до таинств пластической хирургии, из-за чего фейлились сразу целым модельным рядом, как-то меркнет.
- Нет зеленых человечков. Это было одним из условий Э. Дж. Олмоса (Уильям Адама, ГГ). Он предупредил, что как только увидит в сценарии появление Неведомой Ебаной Хуйни, тут же уходит из сериала. В результате злобные сценаристы на протяжении всего эпоса ВНЕЗАПНО превращали в Неведомую Ебаную Хуйню то одного, то другого персонажа разной степени центральности. Причем это даже не спойлер, так как Ебаные Хуйни на момент окончания сериала в целом так и остались Неведомыми. Такие дела.
- Нет явно выраженного ГГ. Каждый выбирает себе ГГ по вкусу. Благо, выбирать есть из чего.
- Тема сисек не раскрыта ни в одном эпизоде, хотя регулярно поднималась почти во всех сериях. Лишь в последней полнометражке, вкурив остатки растущего растения с одноименным названием, создатели, наконец-то, забили хуй на цензуру.
А дальше?!
- Есть полнометражный фильм «The Plan», в котором зритель узнает, какой же план курили сайлоны. И, возможно, создатели.
- Кроме этого существует еще один полнометражный фильм «Razor» (Лезвие), где вундервафлей побольше и сражения хуйни с хуйней помасштабней.
А еще старый маразматик Ларсон никак не успокоится и хочет запилить новую «Галактику», с блэкджеком, шлюхами и наличием МПХ у Старбака. Олдфаги тешатся, остальные негодуют. ЧСХ, он таки её запилит, при помощи Брайана Сингера.
Каприка
Сериал Рона Мура был вполне успешен, и по нему запилили приквел. Действие происходит за полвека до событий сериала, когда о сайлонах никто и слыхом не слыхивал (война с сайлонами разразилась через 8 лет). Действие происходит на планете Каприка, подозрительно напоминающей Штаты. Начинается всё с того, что обыкновенный каприканский школьник, состоящий в секте, решил, что очень круто будет взорвать себя вместе с кучей невинных обывателей. И таки взорвал. В сериале затрагиваются следующие темы:
- Молодая религия, решившая продвигать себя при помощи террористов смертников.
- Взорванные поезд с кучей трупов, с последующими сборищами скорбящих и созданием монументов. Ничего не напоминает?
- Виртуальный мир и будущее ММОРПГ и онлайн-игр в целом
- Триумф быдлодевайсовства и слегка поднятая проблема кописрача: Молодежь взламывает виртуальный мир и делает свой, с блэкджеком и шлюхами (в прямом смысле) и не собирается за это платить.
- Быдлокодерства. Мы берем краденый процессор, прошиваем в него программу, которую не понимаем и засовываем в робота-убийцу. Это просто не может не кончиться скверно.
- Ну, а приверженцам традиционных ценностей доставит немало баттхерта тот факт, что голубым позволили жениться и усыновляь детей, а общество не погибло. (Таки погибло через создание православных тостеров устроивших апокалиптец)
- И сотни других аллюзий на реальный мир
Меметичность
Классические серии запомнили в интернетах (зарубежных) благодаря сайлонам, получившим прозвание «утюги». В русском переводе канала SciFi — «тостеры». Их неуклюжесть стала притчей во языцех.
Новые серии и книжки могут доставить тем, что шпионов-сайлонов на корабле чуть ли не больше, чем людей.
Еще имеются изобретенные матерные слова (хочется, чтобы герои ругались, но и не огрести за это). В оригинальной серии придумали слово «frack» (означает то же, что и fuck, и звучащее похоже) и «felgecarb» (ака бычье говно). В римейке второе убрали, первое сократили до четырех букв (frak), как положено, и стали употреблять гораздо чаще.
Не стоит забывать про пролог в каждой серии, где говорится о каком-то плане сайолонов. Фраза обрела весьма широкую популярность, среди зрителей. На стебной about:robots в Огнелисе, после перечисления особенностей роботов, среди которых рекомендация не кусать их блестящие зады, написано «И у них есть план»
Банальная команда «Прыжок!» (Juump!!!), которую повторяют также часто, как «у Них есть план»…
Цитаты
— Откуда вы знаете, что я не сайлон?
— А может потому, что я — сайлон. И не видел вас ни на одном нашем собрании.
«Религиозная консультация» Тирола у Кэвила
— Я не хочу быть человеком! Я хочу видеть гамма-лучи, слышать рентгеновские лучи и чувствовать запах темной материи. Ты видишь всю абсурдность того, чем я есть? Я даже не могу правильно выразить эти понятия, потому что должен… должен выражать сложнейшие идеи посредством этой дурацкой, ограниченной устной речи. И если я тянусь к чему-то, то хочу делать это чем-то другим, а не вот этими хватательными лапами. И я хочу чувствовать, как меня обдувают порывы солнечного ветра. Ведь я — машина. И я могу знать намного больше. И могу чувствовать намного больше. Но я заперт внутри этого жалкого тела! И всё потому, что пятеро моих создателей думали, что так было угодно Богу!
Кэвил материт праотцов за то, что те засунули его в оболочку убогого человеческого тела
— Уйди с дороги, кретин.
Кэвил центуриону, который загородил ему лесную тропу
— Если я вдруг захочу выбросить младенца из шлюза, то так и скажу.
Лора Розлин
— See you on the other side.
Старбак, знаменитые последние слова
— Итак, один из вас решил полихачить, совсем немного полихачить, чуть-чуть. Палуба просто дымилась, когда он садился, потому-что он не смог вовремя убрать тягу. Кто же этот шустрый демон, мой принц?
— Флэт Топ, сэр!
— Флэт Топ! Жажда скорости одолела, да? Спешишь на поиски точки G в объятиях подруг пилотов? Или у тебя срочное свидание с твоей правой рукой?
— У нее-то голова никогда не болит!
— Знаешь, что, Флэт Топ, чтобы в следующий раз она удержала ручку газа, начинай дрочить левой!
Старбак троллит одного из пилотов
— Двойка, пойдем со мной. Приступим к геноциду.
Кэвилл
— Ее никто не учил. Она собирает знания в потоке.
— Да пусть хоть ромашки у бога в заднице собирает! Ты еще хуже, чем шестерки!
Кэвилл костерит Леобена насчет Старбак
— Эй! Не хочу вас подгонять, но вы заставляете ждать две цивилизации!
Кэвилл хочет получить секрет воскрешения
— Ну и чему он тебя научил?
— Быть идеальной машиной, убивать людей…
— А позе «водоворот» научил?
Елен Тай и восьмёрка Бумер обсуждают, чему научил её Кэвилл
Персонажи
Уильям Адама
Командор, адмирал и вообще человек-пароход. Родился в семье итальянского тауронского мафиози. Воевал в Первой Сайлонской войне. На момент событий фильма был собственно командором Battlestar Galactica, которая к тому времени числилась на положении винрарной музейной вундервафли и был уже готов выйти на пенсию, как ВНЕЗАПНО наступил Большой Пиздец. После второго нападения сайлонов — суровый адмирал оставшегося в живых флота людей и надежда всея человечества.
Как и всякий истинный вояка, предпочитает прямые и простые методы решения проблем, но в отличии от некоторых других героев, вполне вменяем и способен ставить общественные нужды выше военных. К экипажу относится как к членам семьи, от чего иногда и страдает.
Кара «Starbuck» Трейс
Местный Покрышкин. По совместительству — инструкторша по вождению космических вундервафель. В мирное время — херка и художница. В военное время — алконавт, картёжница и огонь-баба. Словом, Анка-пулемётчица. Доставляет тотальным распиздяйством, похуизмом и отсутствием вменяемости. Разбавляет всеобщий пафос происходящего. В свободное от службы время ебёт половину экипажа и троллит оставшуюся. По совместительству является не вполне осознающей себя аватарой тринадцатого б-га Кобола — Авроры. А так же реинкарнабулой Пифии. В общем, всё сложно. (спойлер: Ближе к концу повествования разбивается, воскресает, заболевает СПГС и начинает медленно сползать в категорию Унылого Говна).
Сол Тай
Старпом. В мирное время — алкаш. В военное время — алкаш. Пользуется уважением Билла Адамы и считается одним из лучших офицеров флота. Непонятно за что. А возможно за то, что является единственным мужиком во всём сериале (кроме Кары), способным с ходу послать нахуй и дать в рыло. В четвертом сезоне становится чуть ли не самым главным троллем сериала, и по совместительству генератором лулзов. (спойлер: Оказался одним из «последних пяти», но геройски забив на этот факт МПХ, остался при делах, ибо мужественно зассал сообщить сей веселый факт своему верному другу Адаме. Справедливости ради стоит заметить, что несколько первых серий третьего сезона демонстрировал небывалый героизм и силу духа (Новая Каприка ЕВПОЧЯ)) .
Элен Тай
Жена полковника Тая. Блядь-героиня: по словам Адамы-старшего, перетрахала половину флота в отсутствие муженька, и продолжает по ходу сериала трахаться с кем не попадя. Даже к Адаме-младшему клеилась. В итоге (спойлер: была доблестно выпилена мужем вначале третьего сезона, за сотрудничество с сайлонами (спала с Кевилом, дабы тот выпустил Сола из тюрьмы, слила ему же информацию о сопротивлении, в обмен на обещание не убивать бравого старпома)). Однако (спойлер: как и муженек, является одной из пяти, посему выпилить ее насовсем у Сола не получилось). Как и полковник, вполне уважает спиртное.
Лора Розлин
В мирное время — главучилка (министр образования). В военное время — Президент 12 Колоний. Колоний как таковых с начала сериала уже не существует, ну да ладно. Неплохо справляется с имиджем местной Маргарет Тетчер. Как Президент вызывает сомнение, но остальные потенциальные кандидаты годятся разве что на балласт. Ею овладевает рак. Для борьбы с ним иногда употребляет «экстракт камаллы». Последний вызывает некие видения, которые как бы помогают найти путь к Земле. Сие нам какбэ намекает на источники прозрений наших вполне земных прорицателей. Уже с начала 4 сезона вызывает лютое недоброжелательное отношение фанатов и пожелание скорейшей мучительной смерти.
Ли Адама
Сын Билла Адамы. В мирное время — пилот вайпера (истребителя). В военное время — пилот вайпера, который в течение сериала сменил over 9000 должностей, забил, растолстел, прозрел, похудел, но по сути остался пилотом. Рулить вайпером — это единственное, что у него получалось чуть лучше, чем плохо. Персонаж отличается тем, что несмотря на его присутствие в сериале в огромных количествах, в нем трудно определить что-то выдающееся. Фактически всего лишь профессиональный «хороший человек», хотя не лишенный качеств, необходимых для выживания в создавшихся условиях. Идеалист до мозга костей, неистово верит в эту вашу демократию. Крышует черный рынок и разрешает местным мафиози проворачивать свой бизнес, но за CP карает анально (Серия «Black Market», ага.). Алсо пользуется лютым бешеным шликом фанаток, ибо смазлив и умеет так смотреть, что не знаешь что и думать.
Гай Балтар
Главный ученый 12 колоний. Тонкий тролль, лжец. Славен тем, что по большой любви слил сайлонше Нумер Шесть коды защиты колоний, вследствие чего сайлоны получили счастливую возможность устроить людишкам Большой Пиздец. Блаженный, видит ангелов. Временами довольно мерзкий персонаж, но даже в условиях терминальной стадии шизофазии и несмотря на постоянные галлюцинации, вызывает симпатию зрителя как раз нормальностью своей системы ценностей: любит красиво пожить, лимузины, роскошных баб, безделье когда другие работают, алкоголь, пилюльки-вещества и прочие ништяки цивилизации, но даже ради всего этого совершенно не желает стать мёртвым героем, всегда и везде предпочитая оставаться живым трусом, да и признаков неоправданной жестокости ни разу не проявлял. Постоянно предаётся эротическим фантазиям с участием всего, что видит (даже с Лорой Розлин и видениями ангелов, не говоря уж о роботах, с которыми трахались по ходу сериала все). Выеб over 9k шлюх на протяжении сериала, хотя всегда утверждает Шестёрке что однолюб (но многоёб). Over 3000 лет назад на Коболе прозывался Магнусом Балтаром, ненавидел сайлонов и стремился их уничтожить, в частности, лично прибил Пифию. Несмотря ни на что, ученый из него действительно хороший, годный. По некоторым признакам — яблочник.
Том Зарек
В мирное время — политзаключенный, в военное время, успешный политик после отсидки. Собственно отсидка прекратилась после бунта, организованного им же. На протяжении всего сериала с переменным успехом боролся за верховную власть. Был прекрасным противовесом Лоре Розлин и ее соратникам. Чоткий, дерзкий, мастер закулисных интриг, одним словом — настоящий политик во всех смыслах. Решения принимает быстро и радикально. В целом, в некотором смысле злой гений, что делит целевую аудиторию на зарекофобов и зарекофагов. Один из самых ярких персонажей в сериале, хотя есть мнение, что актеру явно не дали полностью проявить себя. (спойлер: В итоге под эти самые массовые расстрелы загремел он сам вместе с Феликсом Гейтой)
Геллен 'Шеф' Тирол
Типичный представитель пролетариата. Любит чинить вайперы, пить виски и трахать сотрудниц. Также имеет слабость к устраиванию забастовок, герой ББПЕ (S2E19). Алсо, (спойлер: является сайлоном.)
Феликс Гейта
Младший лейтенант. Идеалист и гей. Вместе с с Гаем Балтаром изобрёл детектор сайлонов, которых он люто, бешенно ненавидит . Несколько раз спасал «Галактику» от неминуемой беды. Пребывая в оккупации на зохваченной Новой Каприке помаленьку партизанил, однако народ это сначала не понял. (спойлер: На своей почве ненависти к сайлонам поднял мятеж и был за это расстрелян)
Анастасия «Ди» Дуалла
Уроженка Саггитариона, вступившая в колониальный флот против воли отца. Специалист по связи. (спойлер: Застрелилась из пистолета узнав, что Земля Обетованная была проёбана армейским способом)
Ромо Лампкин
Адвокат. Появляется в нескольких сериях. Как адвокат Гая Балдара, показывает всю двуличность и лицемерие погрязшего в ксенофобии человечества вообще и президента Розалин в частности (3 сезон 18-19 серии).
Актер Марк Шеппард как всегда фееричен, восхитителен и меметичен.
Серийные человекообразные сайлоны
1 — «Брат» Джон Кэвил
NB |
---|
При этом в смысле личностной архитектоники представляет собой конструкт из ошмётков личности оригинального Кэвила — родом ещё аж с Кобола, принятого в ряды сайлонов за особые заслуги — протезированные в утраченных местах донорским кодом от обычного тостера-центуриона. Холокостировал под шумок термоядером тринадцатую колонию, сиречь Землю (нет, не эту) — о чем, впрочем, сам знает лишь с чужих слов. |
2 — Леобен Конной
Одержим идеей трахнуть Старбак, но она ему не дает, что немного доставляет. В принципе, весь фильм занимается херней и прозревает в атсрал.
3 — Ди Анна Бирс
Интересный персонаж. С виду Зена — королева воинов, а на деле — такая циничная, но обаятельная стерва. При том совсем не понятно, чего она хочет. За излишнюю самостоятельность была выпилена чуть менее чем полностью (осталась одна штука) и отлучена от ресуректа. После этого стала вести себя еще экстравагантнее — например, организовала гражданскую войну среди сайлонов, но потом прозрела НЕХ, замкнулась в себе и вообще как-то самоустранилась.
4 — Саймон О'Нилл
Унылый нигра-доктор, живодер и эсэсовец. Ставил опыты на людях. Ничем интересным себя не зарекомендовал. Пару раз был ведущим в реалити-шоу «Акушерское кресло», играла Старбак.
5 — Аарон Дорал
Унылый манагер, ничем не интересен. Вообще с мужскими типажами у сайлонов проблемы.
6 — Шестерка
Самый занятный персонаж. Роскошная женщина — единственный сайлон, про которого можно сказать, что это даже хорошо, что их много. Объект безудержного фапа всех и всея. Доставляет регулярно, особенно в качестве балтаровского глюка. Многостаночница — являлась на кораблях в виде туевой хучи разнокалиберных личностей. Успела трахнуть всех: от Балтара до алкаша Тая ((спойлер: и даже понесла от него, чем чуть не похерила всю идеологию примирения хуманов и сайлонов)). От такой насыщенной и духовно богатой жизни совсем свихнулась. Много чего наворотила, но как-то совершенно не по теме. Правда, в итоге оказалась в нужное время в нужном месте и зажгла под конец. А сладкая парочка в лице Каприки и Балтара вообще оказалась чем-то неебическим и, может, даже божественным — во всяком случае, щароёбилась ещё с тринадцатым племенем на Коболе.
7 — Дэниел
NB |
---|
Впрочем, хронологически данная теория, тащем-та, несостоятельна — ввиду того, что на указанный момент Последние Пять ещё кочумали к системе Кириан на релятивистских скоростях, и тупо физически не имели возможности породить какую-либо линейку моделей от Кэвила до Бумер. Но фанатам как всегда. |
8 — Шерон Валери
Весьма занятный персонаж. Предельно неуравновешенная персона. Предстает в виде двух противоположностей: как Бумер (полюбовницы Тайрела) — бесчеловечного помощника Кэвила (этакий Дарт Вэйдер при темном императоре, со всеми вытекающими — и переходом на светлую сторону под конец) и Афина — по ходу почти человек. (спойлер: Эта очеловечилась настолько, что даже родить смогла. Вообще идея связи гуманизма и репродуктивных способностей просматривается).
Вывод: сайлоны-бабы (и брат Кэвил) вышли на славу, сайлоны-мужики подлежат списанию.
Несерийные человекообразные сайлоны Их называют последней пятёркой. Перечислять их — явный спойлер.
Галерея | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Несуразности
- Позывные (Аполло, Афина и т. д.) взяты в честь живых, а не мёртвых б-гов (то есть тех, кому в тот период времени реально поклоняются). Это столь же реально, как какой-нибудь мусульманин с позывным «Пророк Мухаммед» или «Архангел Джабраил»
- Дико бесят калаши и прочая земная огнестрельщина в руках колонистов, ну не настолько ж история повторяется.
- В начале третьего сезона тройка обвиняет Каприканскую шестерку в том, что она — первый сайлон в истории, совершивший нападение на сайлона (конец второго сезона), хотя восьмерка Афина до этого выпиливала себе подобных сначала на Каприке, а после — на Коболе
- В пятой серии первого сезона Старбак совершает космические полеты на подбитом рейдере, заткнув нехуевую пробоину в корпусе скомканной курткой, а затем без всяких навигационных приборов, на глазок, находит свой базовый корабль в космосе (Старбак вообще за рамками здравого смысла).
- Центурионов по ходу сериала то не могут выпилить из штурмовых винтовок, то волшебным образом с легкостью расстреливают из пистолетов. Синдром штурмовика, естественно, также в наличии (причем не только у тостеров).
- Политическая и судебная система колоний скопипизжена чуть более, чем полностью с сами знаете какой страны. Кроме того, между собой жители аж 12 планет почти никак не отличаются — разве что пару раз упоминалось, что на Каприке живут мажоры и илита, на Пайконе рапторы, на Либране нерды, на Виргоне «зелёные», на Тауроне корпи и мафиози[3], на Скорпии боговерчики, а жители Саггитариона массово поражены ФГМ с осложнениями, ибо по сути своей являются реднеками, пережившими давным-давно анальную оккупацию пайконцами.
- Подлость президента Розлин. В первых сериях показывают, как Розлин записывает цифры выживших колонистов и рыдает от потери каждого. Она рассказывает о гуманности и праве женщины распоряжаться своим телом. А далее следуют ее дела: разрешение на аборт девушке, которая просто не хочет ребенка (при том, что человечество вымирает, Розлин про это знает, а ребёнка можно отдать в приемную семью), второе требование насильного аборта по расистским мотивам, поддержание восстания, ведущего к массовым смертям людей (о числе которых она «переживает»), попытки «ценительницы демократии» придушить любое инакомыслие при заявлениях о свободе слова, готовность убивать высших по званию офицеров, фальсифицировать выборы ради собственной победы. В целом, Розлин только говорит о том, что она добрая, по делам же — наиболее отвратительный персонаж сериала.
- Неадекваты новой Каприки. В живых осталось менее 50 000 людей, сайлонов галактически больше. При желании, сайлоны могли приставить к каждому человеку по 5 центурионов и одного манекена. Однако, по воле сценаристов этого не происходит, ибо тогда нельзя было бы показать "не"ожиданный сюжет «борьбы повстанцев». Само восстание православно глупо по своей природе — сайлоны строят людям электростанцию, а люди ее взрывают и радуются. Повстанцы, не моргнув глазом, провоцируют сайлонов убивать собственных друзей и их семьи. Хотя персонажи говорят о «свободе», на деле восстание идет ради мести и смерти.
- Тактический бред и войсковые психи. Пожертвовать более мощным кораблем «Пегас», ради спасения «Галактики» воистину абсурдно! Ни один корабль флота не вооружается, хотя война идет на истребление и 2 спасенных гражданских корабля изначально были военными (Defender класс). В фильме военные регулярно готовы жертвовать всем флотом или лучшими бойцами, ради спасения 10 бесполезных людей. В условиях нехватки продовольствия, военных и специалистов — на флоте нет общей милитаризации и воинской повинности. Адмирал Кейн разграбляет 15 встреченных мирных кораблей, лишь ради жестокого имиджа. При этом, хотя бы часть тех кораблей могли прыгнуть, чтобы избежать неминуемой гибели и разборки на металлолом. А ведь, другую часть можно было превратить в корабли поддержки/разведки или использовать в качестве приманки! Баба-маньяк — что с неё взять…
- Галактические перегибы с демократией. На флоте не хватает еды и специалистов, но есть более полутысячи журналистов! Ведь журналисты — это так важно! А фермеры, медики и солдаты — не так важно. Что с другой стороны, в общем-то объяснимо, ибо в пилотной серии на торжественное омузеивание старушки «Галактики» разномастные борзописцы слетелись из каждого уважающего себя периодического издания колоний. Тема выборов интересна тем, что кандидаты не предлагают решений насущных проблем с питанием, условиями жизни, медикаментами, а говорят о сплетнях, пророчествах и прочих сказках. Во время военной диктатуры, колонисты отказываются поставлять на Галактику топливо, вероятно исповедуя религию суицида за демократию: «пусть сайлоны нападут, а единственный корабль, который хоть что-то сможет сделать — окажется обездвиженным и нас всех убьют!».
- Агрессивная рекомендация религии. В сериале четко видно, как фанатики от веры вначале ломают волю персонажей с собственным мнением (например, как негритянка сломала Адаму, не желавшего лететь по «пророчеству»). Причём после того, как волю сломают, фанатики заявляют, что вот теперь-то персонаж сделал «свой» выбор и Бог за это не отвечает. Печально, что эта же методика работает в реальной жизни. Любые логичные и верные действия героев в сериале приводят к трагедиям (выбор Новой Каприки), в то время как действия основанные на вере, чудом помогают даже там, где не могут работать в принципе (полет Старбак за стрелой).
- Подмена любви — сексом. Персонажи «влюбляются» как правило только после хорошего траха, ради него же летят через пол-галактики (возвращение Старбак на Каприку), ради секса совершают героические поступки. Вместо любви в сериале присутствует сексуальная озабоченность большинства персонажей, которую все лицемерно называют «любовью». Разные виды нормальной любви демонстрирует разве что Адама Старший, который даже с Розлин ведет себя именно из любви, а не из похоти.
- Тотальное лицемерие Персонажей. Каждый хороший персонаж, исходя из их действий, оказывается лицемером, который скорее думает о своей репутации, нежели о реальных добрых поступках. Вспомним Розлин, негритянку-связистку, которая через 2 недели напрочь забыла смерть помощника президента, спасшего ей жизнь. Еще можно причислить (как ни печально) Адаму старшего, который вначале говорит сыну, что относиться к оному без поблажек, как к любому человеку, но через 3 серии рискует выживанием человечества, ради спасения сынишки.
- Склероз Балтара. Он изобрел работающий детектор сайлонов, в котором специально сделал так, чтобы горели зеленые огни когда надо (боялся, что его убьют сайлоны прямо во время проверки), но успешно забыл о детекторе. Сам раскрыл 3 сайлона, и выпытал информацию о том, сколько сайлонов во Флоте, но никогда эту информацию не использовал. И зачем все это надо было делать? Отправляет сайлонке ядерную бомбу в подарок, типа: «Дорогая — Я Тебя люблю, вот в подарок ядерная бомба вместо цветов!», дает другой сайлонке пистолет. По ходу, Балтара вообще не мучает совесть по поводу гибели любого количества людей, ведь главное «любовь» и секс с роботами. Правда удалось переспать только с тремя сайлонками из четырёх.
- Кровавый гуманизм. № 6 говорит о боге и греховности людей, рыдает, называет бесчеловечным убийство людьми нескольких тысяч сайлонов. Сама же укокошила несколько миллиардов. Обвиняла людей в том, что те воюют друг против друга, в итоге стала инициатором раскола сайлонов и войны тостеров друг против друга.
- Корабль выдерживает прямой ядерный удар с небольшими повреждениями обшивки. И при этом обычные ракеты ему наносят ощутимый урон. Это можно объяснить тем, что ядерное оружие в космосе менее эффективно, чем в условиях атмосферы.
- С компьютерными сетями полный фейл и несуразица. В начале атаки сайлоны делают любой корабль колоний полностью небоеспособным за несколько секунд, взламывая их сеть дистанционно. При этом на самой Галактике дилетант написал на коленке «четырёхуровневый файервол», который сайлоны ломали 10 минут. Одиночный компьютер они, видите ли, сломать не могут, а как их подключают проводом! в сеть — всё, сразу уязвимы. Понятие «компьютерной сети» в сериале вообще странное. Говорят, что на Галактике компьютеры не связаны сетью, хотя электроника по всему кораблю свободно взаимодействует между собой. Да и позывные свой-чужой тоже как бы часть сети. Кстати, колониальные позывные сайлоны так и не смогли подделать, а скорее всего даже не пытались.
Сезоны (и немного спойлеров)
- Первый сезон — доставляет, ибо серий всего 15, а вместо кокса авторы употребляют легкие галлюциногены. Начинается с гибели 12 колоний и бегства 50000 выживших, сопровождается решением бытовых проблем и политических неурядиц. Заканчивается обнаружением родины человеков, известной как Кобол, и расколом во флоте между военными и религиозными деятелями.
- Второй сезон — Начинается с нахождения подсказок касательно местоположения Земли и обнаружения крейсера «Пегас» с кровожадной маньячкой в роли командира, через серию очередных политических срачей и приход к власти Балтара, заканчивается заселением пригодной для жизни планеты. В самом конце в колонию являются сайлоны, и Балтар капитулирует без боя.
- Третий сезон — возвращение всего на круги своя. Бегство с Новой Каприки, политические срачи, суд над Балтаром и вовлечение его в культ имени его самого. Градус мистицизма всё накаляется с каждой минутой, пророчества, чудеса и знамения становятся всё яснее. Заканчивается гибелью и чудесным воскрешением Кары Трейс и осознанием четырьмя последними сайлонами своей истинной сущности.
- Четвертый сезон — раскол среди сайлонов, примыкание мятежной фракции к флоту, обнаружение Земли и осознание того, что всё впустую. Депрессия, эпическая битва, чудесное спасение, градус мистицизма зашкаливает. (спойлер: Оказывается, что есть ещё одна Земля, но там живут только пещерные люди. Осознание, что все события сериала происходили 150 000 лет назад.)
Ссылки
Also
- По мотивам сериала была сделана отличная настольная игра Battlestar Galactica: The Board Game от Fantasy Flight Games. Всем настоятельно рекомендуется ознакомиться (игра фигурирует в многих рейтингах лучших настольных игр). Возможные первые впечатления: впервые игра (ад ещё настольная!) по качеству лучше оригинального сериала, так как в ней отсутствуют все его косяки, но присутствуют все сильные стороны. Игра — это интерактивный сериал в коробке! Игроки получат бодрый заряд паранойи (кто же из Игроков Сайлон?), будут принимать сложные решения и пытаться добраться до земли. Собственно, лучше купить эту игру и играть, нежели сидеть и смотреть.
- У фанк-метал-коллектива Incubus есть винрарный инструментальный трек Battlestar Scralatchtica.
- По мотивам сериала же имеет место быть ММО космосим «Battlestar Galactica Online». Полетушки на каноничных вайперах/рейдерах и неканоничных прочих типах судов[4]. С какого-то там обновления можно невозбранно порулить этак с часок самой
«Галактикой»«Пегасом» или «Базестаром». И всё это в полноценном, без дураков 3D. Да, в браузере. Осторожно, донат (правда, куда более нормальный[5], чем в остальных играх от Bigpoint).Суть такова (осторожно, спойлер и многабукаф):Игра начинается с обучения нового пилота Колоний/сайлонского тостера на месте рандеву кораблей Колоний. При вылазке на ближайшее скопление астероидов обнаруживается неведомая хрень времен Первой Сайлонской. В результате набигают сайлоны, вы быстренько сваливаете на Галактику и запускаете сверхсветовые двигатели. Но эта вундервафля ломает ССД, в результате оба флота оказываются хрен знает где в изолированном очень радиоактивной туманностью секторе (по разным углам, естественно). У "Галактики" и первого базестара дохнут сверхсветовые движки, а вторые крейсера ("Пегас" и Basestar №2 соответственно) топают защищать свеженайденные в паре десятков световых лет заброшенные базы с разными ништяками, в т.ч. неканонiчными классами кораблей. Вайперы, кстати получают малые ССД-приводы (аразгадкаотмазка одна: из-за излучения туманности попросту невозможна связь с боевым информационным центром "Галактики".). Новоиспеченная обособленная боевая единица идет добывать себе тилиум[6], титан[7] и воду[8], а так же выпиливать сайлонов, ну и оборонных дронов полувековой тухлости с оборонными платформами.
- Фанатами был запилен винрарный космосим «Diaspora: Shattered Armistice» на движке FreeSpace, в котором можно ощутить себя пилотом вайпера, раптора или даже тостером. Атмосфера космических баталий сериала соблюдена. Брать [1] там.
Приложение. Порядок просмотра
По разным причинам сюжет сериала распространился за пределы четырех сезонов. Чтобы анонимус не запутался и мог воспринять сюжет полностью и в правильном порядке, ниже публикуем план просмотра (да, у нас тоже есть План). Кроме того рекомендуется искать расширенные версии фильмов и эпизодов.
- Первый сезон
- Мини-сериал 2003 года
- Серии первого сезона
- Второй сезон
- Серии второго сезона
- Третий сезон
- Веб-эпизоды The Resistance (Сопротивление)
- Серии третьего сезона
- Фильм Razor/Лезвие
- Веб-эпизоды Razor Flashbacks/Лезвие: Ретроспекция (по желанию, так как большая часть эпизодов есть в фильме Razor)
- Четвертый сезон
- Серии 1-11
- Веб-эпизоды The Face of the Enemy/Лицо Врага
- Серии 12-15
- Фильм The Plan
- Серии 16-19
- Каприка (Caprica) (по сильному желанию, так как может испортить впечатление от основного сериала, а может и не испортить). Предыстория. События разворачиваются во время изобретения первых сайлонов, за 8 лет до первой войны с ними.
- Кровь и Хром (Blood & Chrome) — веб-сериал, который так понравился фанатам, что руководство канала SyFy перемонтировало его в полнометражку, которую и стоит смотреть. Дух базового сериала сохранен. Предыстория. Хронологически между Каприкой и Галактикой. События после первых 10 лет войны с сайлонами.
Не так всё это было…
Существуют и некоторые графические новеллы, много их, по ознакомлению с коими становится очевидно, что всё немного не так, как представлялось. Ретконы такие ретконы… На самом деле авторы сериала не брали в расчёт выходившие в то время комиксы, и в итоге в них и в сериале были определённые разногласия.
См. также
Примечания
- ↑ Вообще-то компьютерную сеть там изначально специально не ставили, чтоб сайлоны не взломали. Потому и выглядит, как старьё.
- ↑ Анонимус как бэ намекаэ, что надо
учить физикуучитывать, что, во-первых, энергетические затраты на запуск пуль и подобных им снарядов не сопоставимы с оными же для всяких световых пиу-пиу, а во-вторых, в космосе почти отсутствует сопротивление среды, что делает кинетическое оружие крайне эффективным. Что в общем-то пиздец как эффективно для обстрела малоподвижных громадин, что WIN. Однако, FAIL в том что эффективность стрельбы по юрким истребителяем стремительно падает с ростом расстояния, вплоть до околонулевой вероятности попадания. И на растоянии на котором по большому кораблю не промахнёшься, по истребителю уже хуй из такого оружия попадёшь. - ↑ А ещё там полностью техногенное сельское хозяйство — гидропоника, рециркуляция…
- ↑ см. спойлер
- ↑ например, играя на каноничных истребителях, можно вполне нормально играть, и с легкостью сваливать от 95% донатов (благо они играют на средних/тяжелых кораблях).
- ↑ топливо
- ↑ сырье для ремонта
- ↑ ну ты понел
[ + ] К сведению: Battlestar Galactica из зомбоящика промывает тебе мозги
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Battlestar Galactica — космическая опера.
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|