Джей и Молчаливый Боб
Материал из Lurkmore
В эту статью нужно добавить как можно больше овец, травки и зефира в шоколаде. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
« |
Мы прикинули, где знакомиться, как не у абортария? Раз тёлки здесь, значит любят трахаться! | » |
— Джей и Молчаливый Боб о сути аборта |
Джей и Молчаливый Боб (англ. Jay and Silent Bob) — персонажи американских трэш-комедий и комиксов Кевина Смита, воплощённые на экране актёрами Джейсоном Мьюзом и Кевином Смитом, соответственно. Особую популярность в наших широтах получили после фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», отчасти за счёт удачного перевода, из которого получилось много популярных выражений.
Содержание |
Кто такие, чем знамениты
« |
Я — двинутый на сексе стильный сутенёр, а толстяк — мой чёрный слуга, понял? | » |
— Джей |
Герои, придуманные, вероятно, Кевином Смитом — весёлым жиробасом, комиксовым гиком, нердом и просто автором почти всех фильмов, где участвует сабж. Изначально Джей и Молчаливый Боб (Silent Bob, в некоторых переводах — «Тихий Боб») были придуманы как комические персонажи для «Клерков» — дебютного фильма Смита.
Являются персонажами вымышленного мира «View Askewniverse», придуманного тем же идейным Смитом. Вселенная View Askew расположена где-то на окраине Нью-Джерси, где кроме сабжа обитают клерки Данте и Рендел, лоботрясы Ти Эс и Броди, «свободные художники» Холден и Бэнки — некоторые персонажи пересекаются друг с другом в нескольких фильмах, но во всех фильмах присутствуют Джей и Молчаливый Боб как «талисман» View Askew.
Джей и Молчаливый Боб — эталон типичного пиндосского быдла. Два долбоёба, торгующих травой за углом супермаркета (в основном, одного супермаркета, где работают главные герои фильма «Клерки»), любят наркоту, пытаются снять тёлок из серии в серию, уёбывают от копов, пиздят прохожих etc. Основным инициатором всего этого цирка, как правило, является длинноволосый Джей, упоротый наркоман[1], матерящийся через каждое слово и ничего не соображающий, если речь не идёт о бухле, траве и тёлках. Молчаливый Боб (в исполнении Кевина Смита) — напротив, думает больше и чаще, чем Джей, и вследствие этого мало говорит, или не разговаривает вообще. Хотя в фильме как минимум одну-две фразы Боб произносит, чем и доставляет.
Чем же примечательны Джей и Молчаливый Боб и за что запомнились анонимусу?
- В фильме 2001 года Джей, по подсчётам независимых экспертов, произнёс слово «бля»[2] 228 раз, что как бы намекает.
- В том же фильме Джей отрубил руку Марку Хэмиллу.
- В фургоне чуть не показал девушкам брючную змею.
- Молчаливый Боб во время путешествия в Голливуд чуть не отсосал у Джея перед охранником.
- В «Лоботрясах» и «Ответном ударе» сабж гуляет за ручку с орангутаном по имени Сьюзанн.
- Ошибочно отпиздили Пасхального Кролика.
- Джей — Повелитель Клитора™.
- Он же выпилил крылья архангелу в фильме «Догма» с помощью Ingram MAC-10.
- Молчаливый Боб вырубил дерьмо-демона с помощью освежителя воздуха.
- Джей пытался отлизать у монашки, которую играла Кери «Лея Органа» Фишер.
- Молчаливый Боб выпилил демона Азраила (спойлер: клюшкой для гольфа).
- Ненавистники комиксов «Пыхарь и Хроник» (персонажи — прототипы Джея и Боба) огребли неиллюзорных пиздюлей от Джея и Боба.
Фильмография сабжа
- 1994 — Клерки (Clerks) Первый фильм Кевина Смита. Снят на любительскую камеру с чёрно-белой плёнкой. Этим и доставлял — приближение к реальности. А ещё доставлял винрарнейшими диалогами, которые не полностью до всех дошли из-за перевода. Одна только сцена про гастарбайтеров на death star чего стоит. Сабж на подтанцовке в перерывах между сценами фильма.
- 1995 — Лоботрясы/Тусовщики из супермаркета (Mallrats) Здесь Джей и Боб появляются уже среди второстепенных, но важных ролей. Только если в «Клерках» они торчали у магазина, в «Лоботрясах» они зависают в супермаркете, они же и помогают главным героям достичь своих незабвенных целей. Главные же роли — за Джейсоном Ли, Шеннон Доэрти, Беном Аффлеком, Майком Рукером и еще несколькими актерами, чьи имена вряд ли что-то скажут отечественному зрителю. Герой Джейсона Ли доставляет монологами о комиксах и сеге на протяжении всего фильма. Герой Аффлека был арестован за сношение с малолеткой, что намекает.
- 1997 — В погоне за Эми (Chasing Amy) Чуть более, чем всё экранное время режиссёр мажет по экрану сопли и заставляет своих актёров вести диалоги на темы, далёкие от получения лулзов. Зато Молчаливый Боб доставляет своим обширным монологом в эпизоде. Таких монологов (где-то в районе 120 слов) герой Кевина Смита больше нигде не произносит. Именно из уст Боба вырывается фраза «В погоне за Эми».
- 1999 — Догма (Dogma) Кошерные надругательства над религией: дружище-Христос, нигра-апостол, убийства грешников, Фекалоид (дерьмодемон из-под
нигрывсех казненных на Голгофе), искушение монашки падшим ангелом и прочая ересь. (Внезапно: Джей и Молчаливый Боб становятся пророками!) Больные ПГМ праведно негодуют! И зря, ибо вопросы веры в фильме подняты интересные. Да и надругались над религией, но саму веру не ругали. Алсо, в роли проповедника снялся винрарный американский комик — Джордж Карлин.
По рашенковскому ТВ в последний раз показывался в канун 2008 года. Казалось бы, при чём здесь РПЦ?
- 2000 — Клерки: мультсериал (Clerks: The Animated Series) Сделано было шесть серий для канала ABC, но показано было только две. Потом вышел на DVD. Мало кто знает об этом проекте.
- 2000 — Крик 3 (Scream 3) Очередной маньяк с ножом выпиливает людей. Джей и Молчаливый Боб сталкиваются с одной из главных героинь, отмечая, что «Это та тетка из телевизора».
- 2001 — Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар (Jay and Silent Bob Strike Back) Здесь сабж уже в главной роли, что как бы намекает, что весь фильм, чуть более, чем наполовину состоит из «жопно-сортирных шуточек». Сюжет — священный поход в Голливуд ради высшей справедливости. Фильм доставляет кошерным стёбом над киноделами и кинокритиками, алсо содержит сотни крылатых выражений, возникших благодаря переводу Санаева. Джордж Карлин снова детектед (дед-автостопщик-минетчик).
- 2006 — Клерки 2 (Clerks II) Кевин попытался продолжить историю, рассказанную в первой части. Алсо был слегка увеличен бюджет. Но получилось, к сожалению, гораздо слабее первой части. В фильме можно узреть зоофилию (кхм, межвидовую эротику), стеб над политкорректностью, настоящую любовь и мужскую дружбу.
- 2008 — Зак и Мири снимают порно (Zack and Miri Make a Porno). Тоже фильм Кевина, на наличествует только Джей в роли начинающего порноактера. Также наличествует МПХ Джея средним планом, видимо, вместо Молчаливого Боба. Вообще, это единственный фильм Смита, где присутствует не просто сквернословие, но и все половые признаки обоих полов.
- 2009 — Фанаты (Fanboys) Появляются в маленьком эпизоде на заправке, где Молчаливый Боб работает сутенёром Джея. Это последнее появление сабжа на экранах.
- 2012 — Jay and Silent Bob Get Old: Tea Bagging in the UK. Унылое петросянство Смита и Мьюза в Британии. Фильм сводится к тому, что ГГ сидят за столом в концертном зале и натужно пытаются шутить.
Существует ещё один как бы фильм — Джей и Молчаливый Боб уделывают Деграсси, но смотреть его категорически воспрещается — зритель может получить непоправимую психологическую травму от унылости происходящего на экране. Фильмом сие окрестили лишь в этой стране, на самом же деле — нарезка из нескольких эпизодов сериала «Деграсси», у нас практически неизвестного. Кстати, Кевин Смит, как режиссёр, никакого отношения к этому счедевру не имеет. Но зато в качестве оператора выступает некий Гэвин Смит. Что весьма забавно.
Цитатник
A long time ago, in front of a convenience store, far, far away… (давным-давно, у фасада далекого-далекого магазина) Леонардо, Нью-Джерси, 70-е…
И, конечно, знаменитая речь, являющаяся косвенным доказательством битардовской сущности главных героев:
Вы все суки-бля заплатите, вы сами будете у нас все отсасывать. Мы трахнем ваших мам, а вы будете смотреть и плакать, как побитые шлюхи. Когда мы приедем в Голливуд и найдем этих мирамаксовских сук, мы накормим их своим дерьмом. Потом они сожрут дерьмо, оставшееся от их дерьма, которое мы заставим их схавать. И вы все, суки-бля, следующие! С любовью, Джей и Молчаливый Боб. |
И множество других…
В финале фильма они частично выполнили своё обещание, пусть и не в такой извращённо-изощрённой форме. В конце концов, они подписались.
Характерные мемы View Askew
- Дружище Христос (Buddy Christ) — из к/ф «Догма» статуя Иисуса в католической церки, который не распят на кресте, а стоит в позе «ты сдашь все экзамены, детка» и с яркой улыбкой на лице. Придуман был кардиналом церкви в исполнении Карлина со словами «Иисус был бодрячком! Классный тип!» Данный мем был затаскан в интернетах где ни попадя, в том числе и отжаблен.
- Иисус был чёрным — ещё один устойчивый мем из того же фильма, произнсённый апостолом Руфусом. Данной фразой можно и в наше время троллить больных ПГМ. Алсо, был протащен в сериале «Boondocks» в пилотной серии.
- Расист, расист! — близкая по смыслу фраза из «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», запостить короткий ролик с ней под чужим постом на расовую тему, считается очень хорошей шуткой. В Этой Стране была популяризована в том числе после использования в обзорах BadComedian-а.
- Повелитель Клитора — собственно, аналог Чёрного Властелина. Сей титул даётся в шутку или в насмешку, так же как и «Ветеран Куликовской битвы».
- С любовью Джей и Молчаливый Боб — фраза, характерно выделяющая персонажей из сонма битардов, употребляется, как правило, тоже ради лулзов или для намёка на получение неиллюзорных пиздюлей.
- Кино-Говно.ком — мем из к/ф «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», сферический образец сайта, где школьники поливают говном любой нововышедший фильм, изображая из себя циничных экспертов. С ним косвенно связан набор гифок и кадров из визита Джея с Бобом к хейтерам, которые иногда кидают в комменты в ответ на угрозы вычислить по айпи.
- Кодекс дороги — правильнее сказать, «Неписанный кодекс дороги», с которым сталкиваются Джей и Боб. Представляет собой список неких «заповедей», которые должен соблюдать путник, передвигающийся автостопом, характерно в фильме — удовлетворить водителя.
- Зефир в шоколаде — отдельный мем героя Джейсона Ли — лоботряса Броди: суть в том, что палец или, желательно целую руку засунуть в грязную потную вонючую жопу, провонять руку и пожать ею руку другому, нелюбимому тобой, человеку. Данный метод был применён в фильме «Лоботрясы», но сама фраза «Зефир в шоколаде» обрела популярность после фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар».
Интересные, и не очень факты
- В начале фильма «Джей и Молчаливый Боб» из уст Бэна Аффлека прозвучала фраза следующего содержания: «Подумать только — „Джей и Молчаливый Боб“ в кино. Кто пойдёт на эту срань?» с многозначительным взглядом в камеру. Что какбэ намекает нам на аудиторию этой парочки.
- Сайт MoviePoopShoot.com (в русс. переводе кино-говно.ком), на котором были якобы размещены гневные отзывы о фильме, — действительно существовал и создавался авторами в маркетинговых целях. Позже сайт пытались реанимировать под полноценный портал, но безуспешно — выпилен. А вот русский аналог, созданный здешними поклонниками Смита, всё ещё живёт и здравствует.
- Джей и Молчаливый Боб снялись в клипе Afroman «Because I Got High», а также в клипе STROKE 9 «Kick Some Ass» (под музыку которой вершили возмездие в конце фильма).
- Молчаливый Боб был продюсером «Умница Уилл Хантинг», что безусловно символизирует (могет, когда хочет). Алсо, назвал свою дочь Харли Квин в честь злодейки из вселенной Бэтмена, что опять таки символизирует, да.
- «Догма», как мы помним снималась в 1999 году. Джейсон Мьюз (Джей) во время съёмок часто был под действием различных опиатов и других производных (в эпизоде монолога Азраила теряет сознание прям в кадре). Именно феерическая игра Джея принесла вин фильму. Подробности болезни Джея в авторстве Молчаливого Боба можно луркать здесь (по английски, соответственно).
- В 2010 была навсегда закрыта студия «Miramax». Было сказано, что «предположительно, причиной закрытия компании стало её финансовое положение», но мы-то с вами знаем… Пацаны к успеху пришли.
- На трёхмерной картине в супермаркете из «Mallrats» нет никакого парусника… Просто фигурки…
- В роли Мисси снялась жена Кевина Смита Дженнифер Швальбах Смит, а в роли Боба-младенца — их дочь Харли Квин Смит (да-да, её назвали в честь подружки Джокера)..
- Сабж невозбранно засветился в одном из юмористических ЗD-комиксов «Таг и Бинк: Месть клонированной угрозы» в качестве посланников Храма джедаев.
Ложка дёгтя
В последнее время молодое поколение (как правило, юные хипстеры, недавно окончившие школу) и часть небыдла презрительно относятся к ранним творениям Кевина Смита сотоварищи. Основным объектом ненависти является слегка пошлый и просто тупой юмор, местами проигрывающий даже Камеди Клабу. Впрочем, юмор в вышеприведённых фильмах всегда считался пошлым и тупым, что, собсна, не мешало людям смотреть эти комедии и задорно смеяться. Ныне же подобный юмор не считается даже смешным.
Помимо однотипного юмора, тех, кто посмотрел «Клерков», «Лоботрясов» или ту же «Догму», порой изнуряют продолжительные монологи и диалоги на «глобальные» или же скучные, заезженные темы. Если это подражание Тарантино, то явно вялое и не всегда удачное.
Та же проблема возникает, когда режиссёр хочет поговорить со зрителем о серьёзном. На фоне комедийного сюжета рассуждения о серьёзном и «вечном», доведённые до тех же дискуссий и монологов, не вызывает нужных чувств у зрителя, который начинает думать, стёб это или не стёб, и почему же тогда драмы не получилось, а стёб не рассмешил.
Смитофаги же на всё это упорно отвечают: «Да, на экране одна тупость, зато это смищно. Тупить же можно по-разному, а Джей и молчаливый Боб делают это с огоньком»... Такие дела.
Примечания
- ↑ Персонаж был по сути списан с самого Мьюза, который IRL банчил героином, за что чуть не сел в тюрячку в 2000 году. Не стоит говорить, что кроме Джея в фильмах Смита сам Джейсон Мьюз больше практически нигде не играл.
- ↑ В оригинале — fuck.
Ссылки
- Путеводитель по фильму «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар»
- Подлинная история Молчаливого Боба и Джея
- Вики о Кевине Смите
- Вечера с Кевином Смитом (на русском языке)
[ + ] Джей и Молчаливый Боб внесли значимый вклад в великую американскую культуру.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|