Портал:Ниасилили/Транс
Материал из Lurkmore
Срок доработки истёк. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Более того, дедлайн наступил ещё 14.10.2014, и вот-вот явится модератор решать её грешную судьбу.Дата последней правки страницы: 17.10.2014 |
Транс (англ. Trance) — стиль электронной танцевальной музыки (ЭТМ), покорившей танцполы Европы, СШП, Канады, Австралии, России, а также пополнивший личную аудиоколлекцию большинства обитателей этих стран. Свою популярность этот жанр начал приобретать в начале лихих 90х и на сегодняшний день до сих пор продолжает. Основной отличительной чертой жанра являются: довольно быстрый темп скоростью эдак 128—145 ударов в минуту, наличие вменяемой и гипнотической мелодичности, изменение мелодии в течении трека. По совокупности всех композиций жанр состоит из: 5% годных и оригинальных треков, 15% годных ремиксов и альтернативных версий годных и оригинальных треков и иных композиций, 79% всякого шлака, а также бездарных ремиксов и альтернативных версий годных и оригинальных треков, 1% мегахитов всех времён и народов. При непринуждённом прослушивании годных треков появляется неиллюзорная возможность полетать без веществ, из-за чего Транс вполне можно отнести к аудионаркотикам.
Содержание |
Отличительные особенности и суть
Прежде всего, транс отличается от всей туевой хучи жанров электронной музыки своей мелодичностью, то есть основой любого трансового трека является яркая, легко запоминающееся мелодия. Мелодия может быть как позитивно-примитивной и ненавязчивой, так и довольно неебически эпичной и эмоциональной (вплоть до оркестровых вставок в треке). Также часто встречается так называемый «скорбящий» транс — эмоциональный, мелодичный, но сцуко грустный до соплей. Допустимо присутствие вокала в разумный пределах, преимущественного женского, и таки довольно приятного, в отличие от всякой попсы. Также можно встретить две версии одного трека: с вокалом и без, так называемый «dub mix». Ну и конечно же бит, куда ж без него: от легких 128—135, до 136—145, способных забить гвоздь в голову слушателя, но без ущерба для мелодии. В любом случае все это должно быть КРАСИВО, а не сверлить электросвистоперделками головной мозг слушателя до самой жопы (хотя иногда и встречаются вменяемые трансовые треки с электрозапилами) . Мощь и красота всего этого дела, зависит разумеется от фантазии автора, ну и разумеется от личного восприятия слушателя.
Как и остальные стили электронной музыки, транс имеет довольно размытые границы жанра и ведёт сопредельное существование с такими стилями как: хаус, техно, рэйв, евродэнс, синти-поп, индастриал и т. п. Британские ученые полагают, что данный жанр произошел от слияния техно, хауса, и эмбиента, и если подумать, то принципе так и есть. Однако транс является настолько неоднозначным явлением в электронной музыке, что выяснить в результате слияния каких конкретно жанров он получился науке не представляется возможным. Легенды гласят, что первый трансовые треки появились из вариаций раннего айсид хауса, в частности индастриала. Впрочем и сами транс-исполнители одним только Трансом не ограничиваются, а время от времени вдариваются во всё тот-же хаус, техно, рэйв, евродэнс, синти-поп, индастриал и т. п. Всякие попсовые (в плохом смысле) исполнители не редко используют эту музыку и её приёмы в своём говнотворчестве. Сам транс имеет ну очень большое количество поджанров и ответвлений и описывать каждое из них не имеет никакого смысла, иначе есть риск вдариться в жанроёбство. Но самые значимые под-жанры вкратце описать стоит:
- Trance «Классический» обыкновенный — «тот самый» сферический транс в вакууме, за свою значимость и эпичность мог бы удостоится почетного места в палате мер и весов. Зародился в начале девяностых, когда загорались такие звезды как Пол ван Дайк, Тиесто, Пол Окенфольд и прочие динозавры транса и состоял из повторяющихся каждые 16 долей сэмплов и секвеций чуть менее, чем полностью и от тогдашнего Acid House отличался разве что более гипнотичными мелодиями. Ныне
вымерразвился в современные направления, оставив в памяти олдфагов яркие воспоминания.
- Progressive Trance (прогрессив, прог) — довольно размытый и неоднозначный поджанр транса, но, тем не менее, довольно популярный. Исходя из названия, характерен тем, что в нём присутствует элемент прогрессии. Включение сэмплов и расположение аккордов выстроено таким образом, что у слушателя появляется ощущение движения, расцвета трека. Годом рождения Progressive Trance многие считают 1996 год, после появления на свет легендарного трека ENERGY 52 — «Cafe Del Mar», содержащего в себе прогрессирующую по ходу трека легкую мелодию. В массы прогрессив шагнул чуть позже, после появления еще одного трека всех времен и народов «For an Angel» Пола ван Дайка, в короткие сроки оккупировавшего все на тот момент существующие мировые чарты. Таким образом, многие музыканты того времени подхватили инициативу ван Дайка, и начали усиленно пиарить свои треки, за что жанр в итоге презрительно окрестили «попсовым» и «коммерческим». Однако ситуацию спас сумрачный арийский гений Маркус Шульц, внезапно ворвавшийся в прогрессивную сцену со своим «холодным» звучанием (мрачные, густые линии баса и спокойные, легкие мелодии), покорившим умы и сердца слушателей. Эту стилистику подхватили многие талантливые музыканты того времени и прогрессив начал стремительно развиваться в самостоятельное направление, с позитивным и энергичным звучанием, захватившим танцполы времен 2004—2005 годов более чем наполовину. Несмотря на то что сей поджанр эволюционировал преимущественно из техно, многое роднит его с хаусом, в частности мягкий, глубокий бит и легкая мелодия, поэтому со временем граница между «прогрессивным трансом» и «прогрессивным хаусом» практически стерлась, и поджанр начали называть просто «прогрессив» дабы не вводить народ в заблуждение.
- Uplifting Trance (аплифт, штамплифт, соплифт) — еще один довольно популярный поджанр транса. Появился в начале нулевых как альтернатива «опопсевшему» на тот момент Progressive Trance и являл собой более «фестивальный» вариант прогрессива. Характерными для «чистого» аплифта особенностями является темп 138—140 BPM, мощный прямой бит, глубокая яма с красивой основной мелодией в середине, далее — подъем и та же мелодия, но с басс/ритмом. Своей наибольшей популярности аплифт достиг примерно в 2006 году, когда «холодный и мрачный» прогрессив всем осточетрел и народу захотелось чего-нибудь новенького. Несмотря на то, что аплифт ввиду построения трека является довольно сложным в написании, многие музыканты почуяв профит начали штамповать его в промышленных масштабах и таким образом ближе к 2009 году сделали его доминирующим на транс-сцене. В 2011—2012 годах фантазии у музыкантов видимо поубавилось и аплифт начал скатываться в унылую штамповку абсолютно похожих друг на друга треков, состоящих из вырвиглазного бита и примитивной синтезаторной мелодии кочующей из трека в трек в разной аранжировке. Таким образом, аплифт мутировал в настоящий рак, убивающий транс более чем когда-то заполонивший транс-сцену «коммерческий прогрессив», а музыкантов способных родить действительно оригинальный и интересный аплифтовый трек становится все меньше и меньше. Пичалька.
- Tech trance — представляет собой синтез эпических трансовых мелодий и простых повторяющихся техно-басов. Скорости треков варьируют от 130 до 150 ударов. В основном вместо типичных синтезаторных сэмплов, в тек-трансе используется сэмплы более близкие к электро, но без ущерба для мелодики. Получил всеобщее признание в 2007—2008 годах, благодаря появлению на транс-сцене таких новаторов того времени как Sander van Doorn, Richard Durand, Marcus Schossow, Marco V, W&W, Jochen Miller. Ныне многие некогда представители тек-транса скатились в вырвиглазный фестивальный хаус, однако те, кто остался в до tech трансе до сих пор доставляют вменяемыми треками.
- Trance Vocal — как видно из названия это стиль трансовой музыки сопровождаемый вокалом, преимущественно женским. Не редко этот под-жанр граничит с обычным синти-поп. В 90е певичек в основном брали с улицы, а их вокальные данные, точнее их недостаток, вытягивали с помощью электроники или накладывая на вокал звуковые фильтры. В последнее же время, когда качество даже электронной музыки стало очень даже принципиальным, многие известные транс-исполнители стараются приглашать более талантливых вокалисток обладающих всеми нужными задатками.
- Goa Trance/Psychedelic Trance — данный жанр-внутри-жанра зародился в конце 80-х
под веществамив индийском штате Гоа, куда ещё в середине 60-х массово валили хиппари. Позже эволюционировал, прорвался в Европы, оторвался от этнических корней и с одной стороны — опопсел, с другой — стал более жёстким и энергичным. Современный психоделический транс - особая, слабо связанная с остальной электронной музыкой (и трансом в частности) сцена, развитая по всей Европе, в Бразилии, Израиле и Гоа. Не особо пользуется популярностью у быдла, его ценителями являются истинные психонавты. Вокруг психоделического транса сформировалась своеобразная субкультура со своей атрибутикой, фестивалями и веществами. Наибольшего коммерческого успеха в этом жанре добились продюсеры из Израиля. Зачастую, гоа-трек является скорее медитативным, чем танцевальным (если не прибегать к веществам, ессно) и представляет из себя мягкий прямой бит, сверхнизкий басс, обилие индусских этнических мелодий и «фирменную» атмосферу. Psychedelic Trance стал со временем более быстрым и танцевальным, а с композиционной точки зрения - больше завязанном на звуковом дизайне и изменении тембра, чем мелодиях. К началу нулевых сформировалось и современное звучание сего стиля: темп — 142—148 BPM (хотя в современных направлениях он варьируется от 130 до аж 200 bpm), короткая пробивная бочка с ярким щелчком, яркая линия баса вкупе с "хлесткими" хайхэтами, сыгранная на 16-х долях, обилие «глючных» звуков, и всё та же атмосфера Гоа. Ещё позже такое звучание развилось в как более мейнстримные направления (full-on, progressive), так и менее подходящее большинству экспериментальное звучание (dark, forest, suomi, dark progressive). Поднаправлений психоделического транса существует туева хуча, зачастую даже сами продюсеры не могут внятно объяснить, что именно они пишут; кроме того, характерное звучание и приёмы перетекают в другие жанры, из чего получаются psychill, psydub, psybreaks, psystep, psyglitch, psytechno и т.д. Надо заметить, что подавляющее большинство любителей психоделического транса не слушает обычный транс, считая его скучным и попсовым, а любители обычного транса, в свою очередь, недолюбливают псай, жалуясь на мрачное звучание и отсутствие сопливых мелодий.
- Chill Trance — имея медленный темп, данный жанр скорее является релаксирующим и медитативным, чем танцевальным. По сути, данный стиль пошел от таких жанров как чилл-аут, даунтемпо и эмбиент. Бит здесь довольно медленный и практически незаметный, мелодия создается с использованием доставляющих мягких синтезаторых звуков, звуков струнных инструментов, мандолин и гитар, звуков прибоя, а также с использованием спокойного, расслабляющего вокала. Так что если захотелось чего-нибудь электронного и мелодичного без всяких долбящих мозг «тунц-тунц», то такая музыка вполне подойдет.
- Dream Trance — в иных случаях называется dream house или dream dance, чёткого определения к чему он относится, к хаусу или трансу, так и не дано. А потому считается что относится и к тому и к этому поровну. Хотя так-же чувствуется в этом под-жанре и сильное влияние space disco. Неофиты зачастую заслышав это впервые, начинают по ошибке убеждённо считать что это и есть тот самый транс, но на самом деле это всего лишь под-жанр. Одной из особенностей данного под-жанра является мягкая мелодия и сопровождение фортепьяно. Родоначальники: Robert Miles, Zhi-Vago, Imperio, Dj Dado.
И ещё туева хуча всяких под-жанров с приставками: Hard-, Euro-, Acid-, Ambient-, Dark-… Имеется даже христианский транс (Sic!). Верующие, возрадуйтесь и падите ниц!
Откуда звучит
Поскольку электронная музыка явление не столь массовое, как скажем попса, то и услышать его можно отнюдь не из каждого утюга. Поэтому существует несколько весьма распространённых способов нести транс-культуру в массы.
- Миксы — несколько треков, выстроенных в непрерывную последовательность. Создаются всеми и вся, начиная именитыми диджеями, заканчивая задротами с Мухосрансков, освоивших виртуальный диджейский пульт. Распространяются тоже повсеместно на просторах всея интернета, в основном на всяких говнопорталах типа промодиджейс, включая расово верные магазины электронной музыки Beatport и i-Tunes.
- Компиляции. Тот же микс, только более продуманный, проплаченный, пропиареный и залитый один и более CD. Многие хиты транс музыки стали известны именно благодаря попаданиям в компиляцию того или иного диджея, да и сами компиляции за счет этого становились «сборниками золотых хитов», типичный пример «In search of sunrise» от Тиесто.
- Радио. Таки, да, по радио тоже можно услышать транс, но ни на этих ваших «Европах плюс», а прежде всего на интернет радиостанциях, таки как DI.FM и АН.FM, формат которых кардинально отличаются от формата типичной FM-радиостанции, стремящейся за один час отыграть over 9000 треков. Треки на них играют полностью (7-8 мин), можно заслушать миксы, а по вечерам т. н. «радио-шоу» — миксы от расово верных диджеев. Однако и в этой стране на FM-приемнике можно заслухать ритмы транса. Правильно, «Радио Рекорд», «DFM» и прочие, правда хорошего, годного транса там ставят в ротацию менее чем нихуя, ибо сетка забита б-гомерзким фестивальным хаусом, а то и вовсе драмом и дабстепом, ну и конечно же рекламой, ку да ж без нее. Однако на помощь может прийти опять же интернет, на просторах которого опять же «Радио Рекорд» запилила инет-радиостанцию «Трансмиссия» со своим трансиком и диджеями, правда суть от этого не изменилась — те же заезженные всеми и вся over 9000 трансовых и не очень треков за один час, уныло короче.
- Лэйблы (студии звукозаписи). Главные поставщики транса на просторы интеренетов и магазинов музыки. Любой уважающий себя диджей за свою карьеру должен сделать три вещи: записать альбом, выпустить серию компиляций и основать лэйбл. Сферический трансовый лэйбл в вакууме работает аки аццкая машина, поставляя каждую неделю (да, да, неделю, не месяц!) в уши слушателей сотни
говнатеплого, свежего, модного и позитивного транса. Таким образом, собственный лэйбл является отправной точкой к сытой и сладкой жизни диджея, ибо служит средством извлечения нехилого профита за счет продажи музыки, которая на нем выпускается, как «своей» так и других музыкантов, организации фестивалей с собственными диджеями и трансиком и прочими кошерными вещами, и таким образом позволяя диджею внезапно мутировать в продюсера и в хуй не дуть.
Следует отличать музыкантов, пишущих транс, от диджеев его играющих. Музыканты занимаются непосредственно написанием треков, в редких случаях их исполнением на публике с помощью синтезаторов, сэмплеров, драм машин, синхронизированных между собой лэптопом со специальным софтом, т. н. «live сэт». С диджеями же все гораздо проще, они тупо сводят треки на вертушках, таким образом неся транс в массы. Частенько бывает что диджеи «сами пишут музыку», однако в 90% случаев написанием музыки занимаются специально обученные музыкальные негры. Зачастую музыкантам все же приходится помимо написания музыки заниматься диджеингом, дабы самостоятельно продвигать свои треки, без помощи чужих дядь-диджеев. Поэтому личности, задействованные в транс-музыке могут одновременно являться как музыкантами, так и диджеями.
Целевая аудитория
- Быдло не прочь послушать по причине лёгкости восприятия и нейтральности звучания. Но в силу того, что данная музыка не попадает в радио-формат (средняя продолжительность оригинального трека 7 минут) и не имеет ротацию ни на этом самом радио, ни на телевидении, до быдла эта музыка доходит крайне редко. А если и доходит, то зачастую в виде обезличенных сборников «Жажда скорости» и прочих «Парадокс-докс-докс».
- Клаберы и примкнувшие к ним VIP`ы не прочь потрясти под неё своими конечностями. Даже под треки 10-летней давности, поскольку, как говорилось выше, музыка танцевальная, довольно разнообразная и в отличии от всяких там минималов, даб-степов, пампов, практически не приедается. И ва-а-ще это типа модно и прогрессивненько так. Впрочем из всех транс-исполнителей, вышеозначенные особи в своей основе знают только Armin van Buuren и Tiesto, а значит только их и котируют.
- Объебосы любят транс, ведь можно на шару закинуться веществами и трансануться на отличненько.
- Доморощенные ди-джеи
черпают из транса вдохновение для своего музыкального творчествапиздят сэмплы, а то и целые треки у годных исполнителей для своего говнокреатива.
- Видеоблогеры Нужно найти трек для своего видео? Да ни вопрос. Ведь Транс в силу нейтрального звучания ложится практически на любой видеоряд как влитой, равно как и break beat и ambient. И есть малый процент вероятности того, что он будет вызывать рвотные позывы у зрителя даже с самыми изощрёнными музыкальными вкусами.
- Говнари как ни странно, в своём преобладающем большинстве тоже любят транс, хоть в этом никому не признаются и всю без исключения электронную музыку при людях считают говном. Но длинными скучными вечерами они не редко надевают наушники, ставят громкость на минимум, запираются в своей комнате или в ванной и слушают, пока никто не видит.
- Поколение Пепси любит транс, поскольку основной пик расцвета этого жанра музыки пришёлся с середины 90_х до начала нулевых, а потому до сих пор видится некоторыми представителями поколения П как самая прогрессивная и современная музыка. По поводу прогрессивной музыки их представления отчасти верны, поскольку в дальнейшем почти во всех жанрах электронной музыки наметился значительный регресс.
- Меломаны и прочие музыкальные ценители любят транс по причине красивой и глубокой мелодичности и огромного, неисчерпаемого потенциала этой музыки.
Наиболее значимые представители жанра
Paul Oakenfold — динозвр электронной музыки, диджей руками, один из отцов-основателей стиля эйсид-хаус, в последствие ставшим одним из прародителей транса. Карьера Пола началась с клуба, представляющего собой полуподвальное помещение в саду ВНЕЗАПНО!!! женского монастыря. Именно там с годами оттачивалось его профессиональное мастерство. В середине 70-х Пол уезжает в Нью-Йорк, на тот момент сердце танцкультуры, где проводит немногим более года, перенимая опыт у легендарного диско диджея Ларри Левана и регулярно посещая культовый клуб Paradise Garage. Неслабо оттянувшись, он возвращается на родину, в Лондон, где сотрудничает с такими звездами как Prince, Will Smith, делает ремиксы для U2, Smashing Pumpkins, «Massive Attack», «Arrested Development», «The Cure», и других. Впоследствие в 1989 году Пол запиливает собственный лейбл «Perfecto Records», на котором выпускает собственные работы и ремиксы, а также работы других музыкантов. В начале 90-х в качестве своего жанра выбрирает тогда еще набирающий обороты транс и таким образом стремительно начинает идти к успеху, впоследствии став илитой среди диджеев. Его попытка скомбинировать в своих треках Trance и Progressive House оказалась довольно таки успешной и доставляла многим поколениям клаберов 90-х. Окенфолд прославился как транс-диджей, когда в 1994 он создал двухчасовой сет для программы не менее популярного в те годы Пита Тонга «Essential Mix» на BBC Radio 1. Этот сет стал известен как «Goa Mix», принес неебическую популярность Окенфолду как законодателю моды на транс-музыку, и по сегодняшний день является наиболее востребованной передачей в радио сети BBC. В 1999 году Окенфолд внезапно в зените своей славы и успеха уезжает в Америку, чтобы начать все с нуля и завоевать еще один континент. Там, он один за другим создает саундтреки к хитовым голливудским блокбастерам, таким как «Пароль: Рыба-меч», «Планета обезьян», «Матрица: перезагрузка», «Умри, но не сейчас». Также Окенфолд успел попасть в Книгу Рекордов Гиннесса, как «Наиболее успешный клубный диджей в мире». В книге было указано, что годовой доход диджея составляет 250 000 фунтов стерлингов, так то! В 2002 году Окенфолд выпускает свой первый сольный альбом «Bunkka», который стал эпик вином в его музыкальной карьере и разошелся в 1 000 000 копий по всему миру, а сингл «Ready, Steady, Go», вышедший в составе альбома, стал саундтрекам ко многим блокбастерам того времени. Далее следовал менее эпичный альбом «A Lively Mind», после которого старик Пол на время исчез с транс-сцены на долгих пять лет, и вернулся только в 2011 году, продолжая выпускать вполне слушабельные треки и ремиксы. В 2014 году Окенфолд выпустил альбом «Trance Mission», который представлял собой сборник унылых ремиксов на известные трансовые темы прошлых лет.
Paul Van Dyk — в миру Маттиас Пауль, диджей/продюсер и музыкант, динозавр транса. Свой дебютный альбом записал аж в далеком 1994 году, однако слава и успех пришли к нему только в 1996, после выхода его второго альбома «Seven Ways», который закрепил за ним звание «пионера» транса. В 1998 году был записан эпический трек все времен и народов «For An Angel», в короткие сроки оккупировавший все танцполы и чарты планеты. В 2001 выпускает весьма доставляющую компиляцию «The Politics of Dancing», позже в 2005 выходит вторая часть. Обе компиляции с годами заслужили звание «золотой классики» жанра. К наиболее известным трекам ван Дайка также можно отнести «Nothing But You», «Time of Our Lives», «Another Way». Также к заслугам Пола можно отнести еще четыре студийных альбома («Out There and Back», «Reflections», «In Between»), последний из который «Evolution» увидел свет в 2012 году, тем самым доказав что дедушка Пол еще жив и вполне может порадовать фанов своим саундом, конечно уже не таким эпичным как в далеком 1996-м, но тем не менее. Респект и уважуху вызывает тот факт, что ван Дайк в своих выступлениях не ограничивается одними вертушками, и вполне может сбацать «лайв» на радость публике.
ATB — в миру Андре Таннебергер, музыкант, диджей и просто легенда транс-музыки. Начинал карьеру в составе проекта «Sequential One», успев запилить в его составе целых три студийных альбома. После распада «Sequential One» Андре решил работать сольно под псевдонимом «АТВ» и сразу же прославился на танцевальной сцене благодаря «хиту всех времен и народов» «9 PM (Till I Come)», который моментально начал разносится по планете буквально из каждого утюга. Позже следуют не менее популярные синглы «Don’t Stop» и «Killer», прославившие Андре как неебически талантливого музыканта тех лет. Характерной чертой творчества АТВ является то факт, что он преимущественно занимался написанием музыки, и больше проявлял себя как музыкант, нежели как диджей/продюсер. Причем Андре не гнушался работать в таких жанрах как чил-аут, даунтемпо, эмбиент и даже? прости Господи, драм-энд бэйс. Итогом его долгого творческого пути стали аж 10 (sic!) студийных альбомов, преимущественно состоящих из двух дисков, первый из которых был танцевальным, второй же состоял из релаксивных чил-аута и даунтемпо. Несмотря на не очень активную диджейскую деятельность Андре успел запилить серию доставляющих трансовых компиляций «The DJ In the mix».
Tiësto- в миру Тайс Вервест, «отец всея транса», «лучший диджей всех времен и народов», трижды лучший DJ земного шарика, и просто хороший диджей руками. В начале своей карьеры в транс-музыке выпустил доставляющую серию компиляций «Magik», которая по сей день горячо любима олдфагами и просто ценителями жанра. Пик его карьеры пришелся на начало 2000-х, когда Тайс записал свой первый студийный альбом «In my memory», который наполовину состоял из хитов того времени. Именно Тайс ввел в транс-культуру такое понятие как сольное выступление, то есть игра одного диджея 6 часов, без участия других братьев по цеху. Далее вся эта концепция вылилась в т. н. «Tiesto in concert», с песнями, плясками и даже акробатами. Годами позже сия концепция была невозбранно скопипизжена Бардюреном, в результате чего вылилась в серию чёсов по земному шарику под названием «Armin only», которые живы и по сей день, но до масштаба эпичности «Tiesto in concert» приблизились только в 2013 году. На этом история вовсе не кончается. В 2004 году Тайса приглашают ни куда-нибудь, а на те самые Олимпийские игры в Афинах, где он играет на церемонии открытия. Далее следует череда студийных альбомов, серия очень доставляющих компиляций «In search of sunrise», которые позднее становятся «золотой классикой» для многих поколений трансеров, не менее эпичные сольные сэты в поддержку студийных альбомов и компиляций, ну конечного же много-много хорошего, годного транса в умах созерцающих все эти явления людей. Короче сэты играются, альбомы и компилы выпускаются, трибуны ревут и просят добавки. И ничто не предвещало беды… но однажды, темной осенней ночечкой, Тайс выдал на свет свой четвертый студийный альбом под названием «Kaleidoscope», который вобрал в себя лучшие традиции электро-хауса, синти-попа и прочей унылой хуиты, и содержал транс менее чем ни хуя. Далее последовала генерация тонн драмы в интернетах не тему «Тиесто уже не тот», «Это не транс», «Продался» и т. п. Тем не менее, Тайс посмотрел на все это, подумал, встал, вышел и ушел из транса навсегда. Но это уже совсем другая история… Однако в 2011 году Тайс все таки напомнил о себе трансерам, выпустив «на прощание» альбом под другим не менее известным псевдонимом Allure «Kiss from the past».
Armin van Buuren (Армин Бардюрен, Армян Ванбурян) — диджей/продюсер, немного радиоведущий, пятикратный DJ планеты № 1 , и просто милый, позитивный парень. Причиной его популярности скорее стала теория о миллионах мух, которые разумеется не могут ошибаться, ибо настоящий успех пришел к нему не через диджеинг, как в большинстве случаев, а как ни странно через радио. Эпическим вином в карьере Армина стало создание в 2001 году собственного радио-шоу «A State Of Trance» (сокращенно «ASOT»). Суть вина заключалась в том, что в своем радио-шоу Армин ставил треки доселе никому неизвестных музыкантов и затем выкладывал их на свой сайт. Стоит отметить, что еще один лютый вин ASOTа заключался в том, что треки в нем отыгрывались практически полностью (5-6 минут из 7-8), что определенно доставляло анонам-трансерам, поскольку вооружившись простеньким софтом можно было невозбранно пиздить выпуски с онлайн-трансляций и получить хороший, годный двухчасовой микс с любимыми треками. Поэтому большая часть транса, распространилась по уголкам интернетов именно через спизженные с радио выпуски «A State Of Trance», что разумеется было на руку самому Бардюрену и его команде. Таким образом, радио-шоу начало бешено набирать популярность среди фанатов транса и Армин внезапно стал продюсером и начал срубать нехилый профит, давая возможность через свое радио-шоу пробиться молодым и талантливым музыкантам. По мере развития интернет-технологий, ASOT распространился по земному шарику со скоростью чумы, и со временем разросся до ежегодных больших вечеринок, в честь каждого 50-го или 100-го выпуска. Однако в 2013 году шоу медленно, но верно начало катиться в сраное гавно: формат остался тот же — двухчасовой микс, но вот длительность треков сократилась до 3-4 минут, дабы побольше впихнуть их в один выпуск и срубить побольше бабла за раскрутку. Качество треков тоже оставляло желать лучшего: около 20-25% выпусков стали состоять из б-гомеркого свистопердящего фестивального хауса. Но, тем не менее, Армин заявил, что никогда и ни при каких обстоятельствах не закроет или переименует свою «священную корову» и намерен продолжать в том же духе, и это печально. К заслугам Бардюрена на непосредственно самом музыкальном поприще разве что можно отнести серии когда-то доставляющих компиляций «A State Of Trance» и «Universal Religion», а также пять студийных альбомов. Своим последним альбомом «Intense», Бардюрен решил распорядиться также как и Тиесто со своим «Калейдоскопом», напихав туда весь электро-кал, который можно даже написать в FL Studio, за исключением 4-5 годных треков, и тем самым второй раз подтвердил теорию многих фанов о том, что во имя профита может продаться даже самый популярный и титулованный транс-диджей. Sad, but true.
Above and Beyond (Эбавы) — три веселых гуся из мира транса — Джонатан Грант, Пааво Сильямяки и Тони МакГиннес. Группа образовалась в 2000 году. Изначально задумывались как дуэт из Джонатана Гранта и Пааво Сильямяки, образовавшийся в результате распития пивасика. Позже к ним примкнул и МакГиннес, дабы помочь дуэту дописать ремикс на трек Chakra — «Home». Трио решило не издаваться у чужих дядь, и запилило свой собственный лэйбл «Anjunabeat», с которым неразрывно связана вся их карьера. Впоследствии каждый год издавалась серия одноименных (весьма доставляющих вплоть до 2010 года) компиляций, в которую входили треки исключительно тех музыкантов, которые выпускались на лэйбле. Популярность пришла к ребятам после их ремикса на Мадонну. Дошло даже до того, что самой Мадонне настолько понравился ремикс, что она решила использовать его в клипе на эту песню взамен оригинала. Так то! Далее последовал не менее эпичный сингл «Far From In Love» и ребята, почуяв запах профита, помимо написания музыки решили заняться диджеингом. Настоящий успех пришел к пацанам в 2004 году. Они успешно дебютируют на диджейском поприще, запиливают свое радиошоу «Trance Around The World», по концепции и наполнению мало чем отличающегося от набирающего популярность арминовского «A State Of Trance». Весной 2006 годы Эбавы выпустили свой первый студийный альбом «Tri-State» состоящий из мелодичного, годного транса, а также даунтемпо и эмбиента. Многие треки с альбома стали мегахитами («Air For Life», «Alone Tonight», «Can’t Sleep», «Home») и просто порвали всевозможные чарты электронной музыки. Помимо нехилого профита, пацаны усилиями фанов к 2008 году добрались до 4 места в рейтинге лучших диджеев планеты, подобравшись к господствующим тогда на олимпе Армину ван Бюрену, Тиесто и Полу ван Дайку. В том же 2008 году, на Ибице, что символизирует, совместно с вокалисткой Джастин Сьюсса (проект «Oceanlab») пацаны записали альбом «Sirens of the Sea». По своей составляющий он был немного близок к трансу, но все же больше тяготел и релаксовым чилауту и даунтемпо. В 2011 году Эбавы выпускают свой второй альбом «Group Therapy», не имеющий к трансу никакого отношения, ввиду обилия в нем унылого хауса и попсы. После «групповой терапии» ребята решают завязать с трансом, и подаются в фестивальный хаус с электрозапилами. В итоге, на сегодняшний день сие трио уныло более чем полностью, а их лейбл-детище катится напару с ним в сраное гавно. Единственное что сейчас спасает «Anjunabeat», так его ее саблэйбл и можно сказать «младший брат» «Anjunadeep», который выпускает хороший, годный прогрессив и дип-хаус.
Cosmic Gate (Космики, Космы) — один из самых успешных диджейских дуэтов за всю историю транс-музыки, состоящий из сумрачного гения Клауса Терховена (aka Nic Shagall) и позитивного качка Стефана Боссемса (aka DJ Bossi). В 90-ых годах Cosmic Gate стояли у истоков стиля hard-trance, а в середине 2000-х перешли к более мягкому, но сцуко драйвовому звучанию. В 1999 году парни записывают свою самую первую композицию «The Drums» которая внезапно с ходу покоряет несколько танцевальных чартов Германии. Далее судьбу «The Drums» повторяют такие эпические синглы как «Mental Atmosphere», «Somewhere Over The Rainbow» и «Fire Wire», прославившись не только на танцполах Германии, но и в других странах старушки Европы. Накатав еще с пяток не менее эпических тем, Космы в 2001 выпускают свой первый альбом «Rhythm & Drums», который пришелся по вкусу аудитории своим жестким, но, тем не менее, мелодичным звучанием. Один год и несколько релизов спустя, в 2002-ом, придя к успеху, пацаны выдают уже свой второй не менее эпичный альбом «No More Sleep», который сразу через неделю (sic!) после своего выхода взлетает на первые места во всевозможных чартах. Кроме жесткого баса в духе hard-trance, музыканты стали активнее использовать в своих новых треках красивые и запоминающиеся синтезаторные мелодии. Это отчетливо проявилось в таких мега-популярных хитах, как: «The Truth», «Back To Earth», «The Wave» и «Human Beings». Продолжая дальше свой путь к успеху, «Cosmic Gate» активно гастролируют по всему миру, играя back2back сеты не только в популярных ночных клубах, но и на расово верных транс-фестивалях. С приходом 2004 года, звучание Космов ощутимо меняется. На смену пульсирующему hard-trance приходит более глубокий и вдумчивый progressive-саунд. Результатом этого перехода стал третий альбом музыкантов «Earth Mover», вышедший в 2006-ом, став эпическим вином в их карьере, запомнившейся фанам такими мегахитами как «Element Of Life», «Analog Feel» и, конечно же, «Should Have Known» с вокалом от незабвенной Tiff Lacey. Также Космики не забывают и про работу в студии, издавая годные ремиксы, по красоте и эпичности нисколько не уступающие оригиналам, а где то даже и превосходящие их. К ним можно отнести ремиксы на такие треки как: Tiësto — «Suburban Train», Vincent De Moor — «Fly Away», Armin van Buuren vs. Rank 1 — «This World Is Watching Me», Veracocha — «Carte Blanche», Fabio XB & Ronnie Play ft. Gabriel Cage — «Inside Of You», и прочие, тысячи их. Также на счету у ребят имеется еще 4 альбома (Sign Of The Times, Back 2 The Future, Wake Your Mind), последний из которых «Start To Feel», увы и ах оказался унылым высером, наглядно продемострировавшим, наколько глубоко и безнадежно дуэт скатился в бездну фестивального свистопердежного хауса.
Ferry Corsten (ака System F) — диджей/продюсер, музыкант, автор туевой хучи годных ремиксов. Стал известным благодаря своему синглу «Out Of The Blue», который стал одним из эпичнейших трансовых гимнов того времени и дал начало новому витку в развитии жанра, благодаря которому Ферри стал одним из востребованных диджеев в транс-тусовке. Далее, совместно с Тиесто запиливает не менее эпичные синглы «We Came» / «Dreamtime» (под псевдонимом Vimana) и «Gouryella», «Walhalla», «Tenshi» (под псевдонимом Gouryella) которые разорвали танцполы в клочья и взлетели до космических высот во всевозможных чартах. Также успел посотрудничать с Армяном, в 2001 году выпустив совместный сингл «Exhale», который впоследствии тоже обрел популярность на мировой транс-сцене. В 2000 году выпускает сингл «Punk», который явил собой нехарактерный для транса того времени электро-саунд, ставший впоследствии визитной карточкой голландца в его последующих работах и утвердил его в роли одного из главных новаторов танцевальной музыки. В 2003 году Ферри выпускает первый альбом «Right of Way», который вобрал в себя лучшие его творения, однако от предыдущего «Out Of The Blue», выпущенного под псевдонимом System F, отличался более выраженным электро составляющей, нежели классическим трансом. Однако из-за зашкаливающего количества хитов, альбом все равно пришелся по вкусам многим любителям транса, и заслужил почетное звание «Классики жанра». В 2006 году вышел третий альбом голландца «L.E.F.», который он позиционировал как «лютую смесь электро, техно и транса», вышло очень годно и достойно. Еще один эпический вин настиг Корстена в 2008 году, который ознаменовался выходом сингла «Radio Crash», который впоследствии звучал из каждого утюга, способного принимать транс. Как уже было сказано выше, за свою карьеру Ферри запилил over 9000 ремиксов, среди которых самыми популярными являются ремиксы на такие треки как: U2 — «New Years Day», Binary Finary — 1998/1999/2000 (Gouryella Remix), FB feat. Edun — «Who’s Knockin», Art of Trance — «Madagascar», Embrace — «Embrace», Oceanlab — «Clear Blue Water», The Killers — «Human», Rafael Frost — «Red», ну и конечно незабвенный ремикс на «Invisible touch» Димочки «Бобины» Алмазова. В настоящее время, как многие его коллеги когда-то игравшие транс, вдарился в говнохаус.
Markus Schulz — расовый ариец из Пиндостана, диджей/продюсер, создатель так называемого «холодного звучания» (Coldharbour Sound) в транс-музыке. Свой творческий путь Маркус начал еще в 15 лет, встав за пульт на одной дружеской вечеринке. И пошло поехало… В итоге он приезжает в Лондон, и после долгих творческих экспериментов, под влиянием веществ модного тогда в Лондоне drum and bass, он выводит формулу того самого «холодного звучания»: drum and bass-овые басс линии+мелодия+хаусовый бит… PROFIT!!! В 2004 году Маркус запиливает компиляцию «Coldharbour Sessions», в которой во всей красе раскрывает тот самый Coldharbour Sound — мрачные, густые линии баса, спокойные мелодии в сочетании с безумной энергетикой. После успеха «Coldharbour Sessions» он запиливает свою серию компиляций, тоже полностью состоящих из его фирменного «холодного» звучания, однако в 2010 году звучание немного «потеплело»: первый диск по прежнему более «холодным», второй же тяготел к более бодрому и динамичному tech-трансу. Да и вообще того самого «холодного» звучания в репертуаре Маркуса на сегодняшний день осталось значительно меньше чем в ранние периоды его творчества, в основном преобладает вменяемый tech-транс, а эстафету холодного звучания перехватили более молодые коллеги по цеху, которые развивают его по сей день, что конечно же доставляет. Однако Маркус в последнее время не прочь побаловаться и вырвиглазной фестивальщиной, но не один, а на пару с другой некогда легендой транса Ферри Корстеном, сотрудничество с которым в итоге вылилось в проект «New world punks».
Robert Miles. Музыкант и диджей, родоначальник жанра dream. Если кто-то застал лихие 90_е в сознательном возрасте, то у многих из них до сих пор на слуху его творчество, представляющее из себя аккомпанемент фортепьяно под электронный бит. Его композиции нередко вставлялись в различные телепередачи на рассейском зомбоящике или использовались во всяких рекламных вставках на многих региональных телеканалах или радио. Кроме дрима играл так-же в жанре chillout. Самые известные композиции Майлза: «Childern», «Fable», «Princess Of Light». В 2003 году основал свой собственный звукозаписывающий лейбл «S:alt Records».
Dj DADO. Настоящее имя Flavio Daddato. Идейный продолжатель Роберта Майлза, из-за чего их нередко путают между собой. Самые популярные композиции: «Dreaming», «Metropolis - The Legend of Babel», «Revenge». А так-же каверы на музыкальные темы сериалов: «Секретные материалы», «Твин Пикс» и фильма «Миссия невыполнима».
Darude. Настоящее имя Вилле Виртанен. Дебют музыканта состоялся когда он встретился с продюссером Jaakko Salovaara (JS 16) и с выстрелившего трека «Sandstorm» быстро покорившего европейские чарты. Кроме транса, работает в жанрах: чиллаут, техно, хаус, дрим. Любит записывать звуки толпы в зале во время своих концертов, которые впоследствии использует в своей же музыке. Самые популярные композиции: «Feel The Beat», «Calm Before the Storm», «Touch Me Feel Me», «Burning». Создал также немало годных ремиксов на композиции таких групп и музыкантов, как например: DJ Aligator, Barcode Brothers, Blank and Jones, Robert Miles.
The Blizzard. Стали известны в 2007 году благодаря неожиданно выстрелившему винрарному синглу «Kalopsia». Одна из немногих команд, которая может похвастаться своим узнаваемым с первых нот звучанием, которое очень долго никто не мог повторить. А когда научились — стали назвать его «звук как у близзард».
SynSUN. Одна из лучших в мире Psytrance/Full-On команд. Их альбом «We Are The World» к прослушиванию обязателен.
Sylver. Дуэт из клавишника Wout Van Dessel и вокалистки Silvy De Bie, появившийся в 2000 году, играющие как транс, так и евродэнс. Наиболее известные песни: «Forgiven», «Turn the Tide», «Forever in Love», а также гимн Олимпиады 2008 в Пекине «One World, One Dream».
Barcode Brothers. Дуэт из музыкантов Anders Øland и Christian Møller Nielsen основанный в начале нулевых. Сам дуэт не очень известен, но их хитовая песня «It`s a Fine Day» с гипнотическим вокалом ещё до сих пор у многих на слуху. Не менее популярны песни «Dooh Dooh», «Flute» и «SMS» их сочинения.
Infected Mushroom. Таки кошерный транс-дуэт, состоящий из Эреза Айзена и Амита Дуведевани и делающий не менее кошерный psy trance. Наиболее кошерные композиции из них, это: «Deeply Disturbed», «Becoming Insane», «The Pretender», «Muse Breaks». На момент 2013 года альбомы скатились в унылый дабстеп, но живые выступления группы доставляют.
Astral Projection. Классика Psy/GOA транcца, просто must listen, если решили начать своё знакомство с этим стилем. Известные композиции: «Dancing Galaxy», «Burning Up», «People Can Fly», «Liquid Sun», «Mahadeva», «Another World».
Alien vs Cat. Ещё один дуэт делающий не плохую психоделическую музыку, одни из известных треков: «The Purist», «Shokata», «The Race», «Back To The Future».
Skazi. Дуэт, пришедший в транс из хардкора. Группа не прочь устраивать презентации альбомов в ДС.
Astrix. Наш соотечественник, в детстве переехавший на ПМЖ в Израиль. Играет пси-транс с 90-х годов, ближе к 10-м стал преимущественно композитором.
Goa Gil. Понаехавший из Пиндостана олдовый хиппарь, один из пионеров гоа-транса. Отжигает и по сей день уже на шестом десятке.
Shpongle. Ещё гоа-дуэт индуса (который, внезапно, вообще не индус, а вполне себе австралиец) и англичанина, чей трек «DMT» стал неофициальным гимном психонавтов. Весьма эпична и композиция «Around The World in a Tea Daze», которой часто завершаются DJ-сеты и живые выступления коллектива.
ППК. Транс-дуэт, состоявший из гуру Александра Полякова и распиздяя Сергея Пименова ставший внезапно популярной в начале нулевых благодаря их выстрелившей композиции «Resurrection», напомнившей ностальгирующему анонимусу не то осовремененную интерпретацию композиции популярной в 80х французской синтезаторной группы Space, не то ремастеринг саундтрека из старых советских фильмов о космонавтах (на самом деле, в основе трека — мелодия Эдуарда Артемьева из фильма «Сибириада»). Позже эта пиликающая композиция стала звучать буквально из каждого утюга. потом группа стала скатываться в унылое говно также быстро, как и набрала популярность. Оба участника группы в настоящее время продюсируют свои проекты. Из других удачных треков группы можно назвать: «I Have a Dream», «21 Век», «Восстание», «Русский транс».
Sensorica. Он же Александр Шукаев. В начале нулевых писал винрарнейшие саундтреки к средней унылости играм вроде «Код доступа: РАЙ» и «Власть Закона». Позже выпустил эпичный альбом аплифта «The Artifact» и несколько не менее эпичных синглов (Must Listen!!!). Также достойны записи в анналы и чилл-аутовые альбомы «Миры Грёз» и «Quadrivium». Сейчас пилит эпичный долгострой «Vice Versa» (атмосферные экспериментальные брейксы) и таки ещё один чилл-аут «Eva».
Дмитрий Bobina Алмазов. Самый известный у «них» диджей Этой страны. ЕРЖ. Как и Армин, скатился в попсу. За заре своей творческой карьеры работал в «ПредательствеПравительстве звука», где тырилпокупал треки, практически за еду, у коллег по офису и цеху, которым не светило их издать по разнообразным причинам. ПРЗ курировали два ЕРЖ брата-акробата, один в Этой стране, другой в Пендосии. Описывать что делалось Димой далее — излишне. Тем более — треки были весьма годные, почему бы и нет? Так о нём и узнали за бугром. Тем не менее, изредка выпускает и доставляющие треки, например: «Invisible Touch», «Angel of the North», «Lighthouse» или (sic!) «Go Get Vodka».
Нынешнее состояние
Большое будущее или большой пиздец?
Как ни прискорбно, но трансу медленно и верно приходит пиздец. По крайней мере, так считают многие труЪ-трансеры, высирающие тонны кирпичей от одного факта, что их некогда нежно и горячо любимый тот или иной «гуру транса», начал внезапно писать или играть хуй знает что, но только не «тот самый транс». Сия драма повсеместно распространилась на просторах интеренетов и ежедневно порождает массу холиваров на тему «%djname% скатился», "«%djname% уже не тот», «это не транс» и т. д. и т. п.
Теперь обо всем по порядку.
Все началось с того, что «отец всея транса» Тиесто внезапно заявил, что «устал и уходит с транс-сцены» и подтвердил все это дело выходом весьма неоднозначного альбома «Калейдоскоп». Разумеется, публика «тепло» приняла сей альбом, да так, что бомбящие пуканы разогрели атмосферу земли до неебических пределов, угрожая глобальным потеплением. Но дальше больше. Тайс решил плавно менять ход истории и начал экспериментировать с трансовым и хаусовым звучаниями, всячески пробуя их соединить в одном треке. Таким образом, родился лютый мутант, окрещенный «траусом» (trouse). Далее собрав вокруг себя новое поколение музыкантов и диджеев, Тайс создал свой «уникальный» жанр, тем самым породив новую нишу на ЭТМ-сцене. По началу «траус» очень даже доставлял, совмещая в себе примитивность хауса и мелодичность транса, и таким образом получались довольно годные треки достойные внимания.
Но не прошло и года и Тайсу и компании видимо надоели эксперименты с мелодикой, и они, оглянувшись назад в прошлое, внезапно поняли, что нет ничего лучше обычных синтезаторных евродэнсовых сэмплов времен 90-х, и тут родился уж совсем лютый пиздец, окрещенный ни как иначе, как «bigroom house» — синтез из жесткого и быстрого бита, электрозапилов и примитивной синтезаторной мелодии. И как не странно пипл это схавал, и мало того попросил добавки. PROFIT!!! И тут-то и понеслась…
А про транс все забыли… да, да, мой друг, большинство нового поколения клаберов положило на трансовую мелодию большой болт, вместо жесткого бита. Тут то, почуяв нехилый профит, и подорвались все гуру транса, когда-то радующие нас теплым, трансовым звуком, штамповать лютую хуиту, в угоду Тайсу и его команде, а также прочим хаусменам типа Дэвида Гетты, ибо транс трансом, а кушать хочется всегда. В итоге в ряду представителей транс-сцены убыло, причем не хило: за Тайсом из жанра ушли Эбавы, Корстен и другие легенды.
Однако вторую большую порцию говна во всю эту историю вбросил, кто бы вы думали… всеми горячо любимый и неподражаемый, пятикратный диджей планеты № 1 … да, да, именно он Армин ван Бюрен! Именно он, спустя несколько лет повторил судьбу Тайса, записав абсолютно бездарный с точки зрения транс-музыки альбом «Intense», который тоже является «квинэссенцией заигрования с разными жанрами», тем самым породив новые тонны говна «нового, свежего звучания». Именно его лэйбл «Armada» начал тоннами высерать электрокряхтосвистопердежные трэки на манер новомодному бигрум хаусу, под тегом «trance», пропиаренные Армином в своих сэтах и радио-шоу как «новое трансовое звучание». И что сука характерно, на всем этом фоне Бардюрен до сих пор позиционируюет себя как диджея «верного трансу и своим корням», тем самым порождая новую волну драмы в интернетах на тему «что из всего выпускаемого лэйблами есть транс, а что бигрум и говно б-гомерзкое».
В результате, с одной стороны баррикад на свет извергаются тонны кирпичей и ненависти от труЪ-трансеров, яростно выступающих за «чистоту жанра» и защищающих «тот самый транс», с другой стороны баррикад наблюдается лютый фап ньфагов на «новое звучание», подкрепленный аргументами типа «сперва добейся» и «вам, лежа на диване такую музыку не понять».
Что же касается психоделической сцены... да-да, все то же самое. Мэтры, типа Infected Mushroom, теперь играют какую-то дикую хуиту, фестивалей и опэнэйров для поклонников старого-доброго псая стало чуть менее, чем нихуя, да и само направление все дальше скатывается в сраное говно. Так что слушаем "старьё" и ностальгируем.
Психоделический транс популярен в определенных кругах. Проводится множество качественных транс-фестивалей по всему миру, особенно в летнее время. Boom в Португалии и Ozora в Венгрии собирают десятки тысяч поклонников псая со всего мира. Psy фестиваль - это всегда сумасшедшая феерия эмоций и впечатлений, так как происходящее не ограничивается одной лишь танцплощадкой с парочкой стробоскопов. На любом уважающем себя фестивале присутствуют как минимум две арены (main и alternative/chillout), иногда больше. На мейне - психоделический транс в разных его проявлениях (от олдскул-гоа до модернового хай-тека), на альтернативной арене - практически любая качественная электронная музыка, лишь бы более менее укладывалась в концепцию психоделического фестиваля (бигрум-хаус или хардстайл вы там не услышите, разумеется). Территория фестиваля, а в особенности - танцплощадки, украшены флюровыми декорациями, ночью можно увидеть лазерное и визуальное шоу. Помимо музыки на фестивалях почти всегда есть воркшопы, кухни с разнообразной едой, магазины с этно-шмотками, цирк, инсталляции и прочее и прочее, на что хватит фантазии у организаторов. А ещё любой псай-фестиваль - это рассадник веществ на любой вкус. Если в вашем унылом городке не купить ничего кроме плохой дудки и горьких, как судьба еврейского народа, марок, а вы мечтаете об индийском чарасе и кислоте по рецепту дедушки Хоффмана, то вам сюда.
Несмотря на высокую концентрацию упоротых трансеров на квадратный километр, а также, местами, жутковатую музыку, человек, далёкий от психоделического транса, всё равно может увидеть много интересного для себя. Тян анона, внесшего эту правку, гарантирует это!
В итоге
В далекие 90-е транс, как и прочая электронная музыка распространялась в среде диджеев в большинстве своем на виниле, и продвижение, как собственно и написание своей музыки было целой историей. Позже, к середине 2000-х, благодаря изобретению CDJ-проигрывателей, ЭТМ перекочевала на CD-диски, тем самым упростила тогдашним будущим талантам задачу продвижения и распространению собственных творений. Ближе к концу 2000-х — началу 2010-х инициативу в распространении электронной музыки и транса в том числе полностью перехватили usb-носители и конечно же интернет, и таким образом продвигать свои «творения» стало доступным любому среднестатистическому задроту.
За годы развития жанра и во многом благодаря развитию науки и техники, в частности интернетов, сложилась примерная «формула успеха», позволяющая ранее никому неизвестному анонимусу добиться неебических высот в электронной музыке в максимально короткие сроки:
- Шаг 1.Начать писать хорошую, годную музыку, желательно 5-10 треков, отправляя их over 9000 известным и не очень диджеям
- Шаг 2. Дождаться пока твои творения попадут в ротацию популярного диджея и обретет репутацию «будующего хита» и «пипл схавает»
- Шаг 3.Начать издаваться на расово верных лейблах типа бардюренской «Армады»
- Шаг 4. Параллельно написанию музыки освоить диджеинг
- Шаг 5. Вуа-ля! Теперь ты еще и диджей! Имея в запасе пару-тройку «хитов» уже к тому времени известных в интернетах и коллекцию других вменяемых треков собственного производства начинать играть в клубах и ивентах.
- Шаг 6. Найти менее известных или вообще никому неизвестных бедолаг-музыкантов
- Шаг 7. Включать их треки в свои миксы вперемешку с собственными. Теперь ты еще и продюсер!
- Шаг 8.Через год-полтора можешь смело открывать свои лэйбл, радио-шоу и забить хуй на написание нормальной музыки и штамповать унылый шлак!
???
PROFIT!!!
В итоге мы имеем:
- около 10-15% годных музыкантов/диджеев реально способных выдать что-то годное
- более чем наполовину заполонивших транс-сцену бездарностей, вследствие внезапной популярности и жажды профита скатившихся в бигрумный хаус и попсу, штампующих сей унылый шлак под тэгом «trance».
Конец немного предсказуем…
Как быть?
Остаться ли верным «тому самому» трансовому звучанию или перейти на «темную сторону силы» разумеется, каждый решает сам для себя, причем решает какая музыка для него является трансом, а какая нет.
Все дело в том, что электронная танцевальная музыка сама по себе довольно огромная и неоднозначная индустрия, живущая по принципу «бит+мелодия» и выделить чисто, четко и конкретно, что есть транс, а что нет, науке не представляется возможным. Вообще понятие «жанр» здесь служит прежде всего для привлечения целевой аудитории для того или иного диджея/продюсера. Так что ориентироваться во всем этом многообразии мелодий и ритмов каждому придется самому, ибо «Армин уже не тот» и адекватный транс в очередном выпуске ASOTа можно попросту и не услышать.
Можно подружиться с предпрослушкой на том же Beatport. ВКонтактике вообще можно прослушать весь трек целиком и понять, труЪ это или нет и в итоге выбрать именно ту музыку, которая соответствует запросам.
Не стоит обращать внимания на все эти бредни про «коммерческую» и «некоммерческую» электронную музыку, все это ложь, пиздежь и провокация, ибо любая музыка, которая продается и покупается, тем самым уже является коммерческой. Любая индустрия будь то музыка, кино или живопись существует на чьи-то деньги пока на нее есть спрос среди населения и ради пары-тройки анонимусов никто огороды городить не будет никогда.
И наконец, не стоит ожидать от транс-музыки слишком многого. Как ни крути это всего лишь мелодия, наложенная на бит, не более того. Тем более учитывая тот факт, что любой представитель транс-сцены, будь то диджей или музыкант, не претендует на гениальность и лавры Бетховена, а значит неебически красивых, неповторимых, незабываемых, трансовых треков ЛИЧНО ДЛЯ ТЕБЯ НИКТО НИКГОДА ПИСАТЬ НЕ БУДЕТ!!!
Так слушать или нет?
Вся соль транс-музыки, как впрочем и любого другого жанра ЭТМ, состоит в том, что такая музыка не несет в себе какой-либо смысловой нагрузки, в отличие от того же рока или попсы. Транс за счет своего ритма и мелодики способен неебически поднять настроение и отвлечь от всеобщей суеты. Ну и конечно же, стучать ластами под транс это просто весело, стильно, модно, молодежно. Так что если надоело вникать в тексты о любви, смысле жизни, тлена бытия и прочей унылой хуете, то эта музыка возможно для тебя. Однако есть один минус — может быстро надоесть, ввиду того, что реально годного транса из всей общей кучи еженедельно выпускаемого лэйблами говна от силы наберется 15-20%, все остальное унылая копипаста.