FL Studio
Материал из Lurkmore
В эту статью нужно добавить как можно больше фруктов. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
« |
У тебя фрути-лупс но ты же не 9th Wonder | » |
— Gunmakaz |
FL Studio (фрутилупс) — программа, выросшая из простой драм-машины в полноценную Digital Audio Workstation. Обладает приятным интерфейсом в стиле архаичных устройств с паттерн-секвенсором, непривычным для любителей виртуальных студий а-ля Cubase и ProTools, за счёт чего уважается и с успехом юзается мнящей себя диджеями школотой в возрасте от 13 до 18 лет. Со временем софтина заменила многим олдфажный эпик вин Fast Tracker II. Названа в честь героя фильма «Хакеры», Фруктовой Петли.
Начиная с 2010-х годов FL Studio вошла в «мейнстрим», тут же став объектом лютой и бешеной ненависти хипстаров, а также не смогла создать здравую конкурецию мобильным свистелкам и перделкам. Одно хорошо — хотя бы больше не крэшит каждые полчаса в режиме демо-версии, как раньше.
Содержание |
Ня
- Обожаема школьниками за то, что позволяет парой движений мыши создать простейшую танцевальную композицию и привлечь внимание телок на школьной дискотеке.
- Любима многими начинающими музыкантами, не привыкшими к работе в Cubase. Многие считают, что начать работать со старшими секвенсорами несколько сложнее, а во фруктах — включил и порядок. С опытом становится удобнее другое, и люди или переходят на нормальные секвенсоры, или орут на форумах, что фрукты ничуть не хуже. Кому что.
- Используется многими опытными музыкантами разных жанров. Как показывает практика, в default city она установлена чуть менее, чем в половине студий попсово-электронной направленности. Из известных мировых музыкантов используется Deadmau5, Soulja Boy, Avicii, Nickelback, Covenant, Mike Oldfield, Basshunter, Tech N9ne, Ronald Jenkees, 9-th Wonder, Lex Luger, Martin Garrix и многими другими. Из отечественных — группами типа Оригами, Capella, 4eu3, Dotard & Hidden Enemy, Kunteynir и многими другими.
Ненависть
- Как уже говорилось, ненавидима любителями более дорогих программ за то, что не такая.
- Причиной для долгих холиворов на околомузыкальных форумах является спор о звуке, издаваемом программой по сравнению с аналогами. Вопрос как правило стоит о работе внутренних алгоритмов ресемплинга и смешивания (хотя начиная с четвертой версии алгоритмы были переписаны на общепринятые в индустрии). Понятно, что ни в какой программе они особо по качеству не отличаются, поэтому данный холивар — типичные аудиофильские базары. Участники же холиваров сходятся на компромиссе: «рендер хороший, а живой звук — говно».
- Вся встроенная звукоиздающая хуета (назвать это синтезаторами язык не поворачивается) повергает в ужас и уныние одновременно. Чтобы получить хоть какое-то подобие синтезатора (начиная с PoiZone, Toxic Biohazard и т. п.), приходится выкладываться. Принципиальному юзеру доставить может разве что Fruity Kick (особенно опцией Randomize), хотя истинные труЪ-залуперы в состоянии зафигачить неплохое звучание, пользуясь даже Sytrus — им просто везёт со свободным временем.
- Интерфейс при всей своей простоте заставляет делать много лишних движений мышкой, откапывая нужное окно, хотя людям, ловко обращающимся с клавой и мышкой, это особых проблем не составляет.
Интерфейс поражает своей нелогичностью: во всех нормальных DAW дорожка соответствует одному каналу в микшере и одному загруженному инструменту, а паттерны на дорожке содержат ноты этого инструмента. Фрукты соединили в себе взаимоисключающие концепции драм-машины, трекера и современных секвенсоров (слава разработчикам, первые две из них постепенно выпиливаются, но по третьей современные разработки будет нелегко догнать). - Цена полной версии в районе 300$ заставляет задуматься о том, чтобы скачать ее в сети, а на 300 баксов купить проститутку.
- Благодаря программе, молодежь нахер забывает о существовании настоящих музыкальных инструментов (аналоговые синтезаторы, драм-машины, эффекты) и о возможностях их коммутации. Впрочем, это относится ко всем виртуальным студиям. А многие олдфаги о них забыли давно, ведь в софте можно так накоммутировать, что страшно.
- В 8-й версии при создании нового сонга автоматически ставится лимитер, то есть «композитору» вообще не нужно следить за зашкалом, но звук при этом катится в сраное говно.
- Очень (нет, даже так — ОЧЕНЬ) неудобная работа с записью живого звука, отсутствие тейков и компов, невозможность разделить input & output fx, а также очень неудобная реализация сайдчейна.
- Оптимизация страдает, отстойно использует многопроцессорность, и нет поддержки x64 (появилась только в 9-й версии).
- Содержит множество бесполезных свистелок и перделок. Например, в восьмой версии появился плагин, рисующий кавайных анимешных девочек, танцующих в заданном ритме.
- Отсутствует компенсация задержки в реальном времени, из-за чего, в ряде случаев, работа ведется вслепую. (Реализовано с 9-й версии, но осадок остался)
Прочие фрукты
- Начиная со второй версии встроен софт-синтезатор TS-404, кагбэ повторяющий возможности Roland TB-303.
- Спор о плохом живом звучании справедлив только для версий ниже четвертой. Во всех последующих версиях алгоритмы обработки можно выбирать не только для рендера, но и для живой игры.
- Написана в Delphi. Погромисты-сишники негодуют!
- Пасхальное яйцо, о котором, судя по гуглу, мало кто знает:
- Изменить проект с момента последнего сохранения
- Двойной клик по фрукту в левом верхнем углу
- Закрываем нажатием клавиши Escape открывшееся окно с вопросом о сохранении
- Повторяем шаги 2-3 over 9000 раз, попутно читая надписи в статус-баре сверху
- ?????
- PROFIT
Also
- FL Studio или просто FL — это сокращённое название FontLab Studio — православнейшего шрифтового редактора, являющегося стандартом де-факто в компьютерном шрифтостроении.
- Решением описанных выше многочисленных проблем стал Linux MultiMedia Studio (LMMS): бесплатный, с кодом на няшном C, относительно неплохая работа с живым звуком. Основной недостаток: ориентация на GNU/Linux, и поэтому порт под вантуз ограничен в возможностях.
[ + ] FL Studio — это не баг, это фича!
|
|||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|