Экранка

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Камрип)
Перейти к: навигация, поиск

Экранка  — пиратская копия фильма, снятая на видеокамеру (в особо запущенных случаях — на камеру мобильного телефона или китайскую «камеру-шпион»: приди в кинотеатр, положи на ручку кресла, унеси кинцо домой, раздай на торрентах) с экрана кинотеатра. По ряду причин вызывает НЕНАВИСТЬ у 95% населения.

Содержание

Раньше

Во времена VHS экранки называли «головками» или «головами», потому что тогда ещё не было видеоредакторов, чтобы обрезать на видео вошедшие в кадр головы сидящих в кинотеатре зрителей, а видеокамеры, чтобы экранку снять — уже были, кассетные ещё. Поэтому головы сидящих в кинотеатре зрителей переписывались с видеокамерной кассеты на обычную VHS и распространялись пиратами. Однако сама экранка во времена VHS была редкостью за неимением современных кинотеатров в этой стране в 90-е и из-за низкого импорта заграничного кино, а своё и так отлично пиратили.

Отличительные особенности

  • В интернетах и на дисках появляется одновременно с премьерой в кинотеатре.
  • Экранки на порнофильмы не бывает, ввиду отсутствия порнокинотеатров в этой стране.

«Бегунки» или «Негры»

Иногда по экранкам бродят головы и тела зрителей в кинотеатре. Вызывает лютую, бешеную ненависть у эстетствующего небыдла, которое считает, что смотреть экранку , это «слушать, как Рабинович напевает Битлз». Однако Виктор Олегович Пелевин, как обычно, даже в экранке нашёл глубинный смысл:

Встав, Азадовский заслонил собой часть экрана. <...> Татарскому вдруг показалось, что тень Азадовского на экране не настоящая, а элемент видеозаписи, силуэт вроде тех, что бывают в пиратских копиях, снятых камерой прямо с экрана. Для Татарского эти черные тени уходящих из зала зрителей, которых хозяева подпольных видеоточек называли бегунками, служили своеобразным индикатором качества: под действием вытесняющего вау-фактора с хорошего фильма уходило больше народа, чем с плохого, поэтому он обычно просил оставлять ему «фильмы с бегунками». Но сейчас он почти испугался, подумав, что, если бегунком вдруг оказывается человек, который только что сидел рядом, это вполне могло означать, что и сам ты точно такой же бегунок. Чувство было сложное, глубокое и новое, но Татарский не успел в нем разобраться: напевая какое-то смутное танго, Азадовский добрел до края экрана и исчез.

Generation П

Камменты и ржач

Сидеть в кинотеатре и молча смотреть фильм порой бывает очень трудно. Зрителей часто пробивает поржать над фильмом. Иногда достаточно невпопад — чувство юмора у каждого свое. Качество комедии (трагикомедии) бывает порой довольно легко определить по экранке: если заливаются добротным хохотом в соответствующих местах, а не быдлячим ржанием по поводу и без повода, то комедия явно удалась.

Рядом с камерой обязательно найдется произвольная компашка, которая весь фильм будет гыкать в микрофон и петросянить между собой о происходящем на экране. Какой-нибудь сидящей неподалеку ТП всенепременно позвонят на мобилу, которую она долго будет искать в своей бездонной сумочке, добавляя к саундтреку фильма свой ужасный рингтон. После того как телефон будет найден, на экранке навечно запечатлятся ее попытки втолковать человеку на другом конце трубки, что она в кинотеатре и, вообще-то, не может разговаривать, но если это что-то действительно срочное… А если она рядом с камерой, то ещё и GSM-помехи (джжж-тжжт-тжжт-джжжжж) добавятся.

Одним из самых эпичных примеров дополнительного звукового сопровождения камрипа можно назвать камрип второго сезона Код Гиасса, сделанный с телевизора (!) в квартире какого-то японца. Второй сезон Код Гиасса тогда был онгоингом, но вместо того чтобы как все нормальные люди рипнуть тв-сигнал с помощью устройства видеозахвата, этот анимуфаг поставил напротив ТВ камеру, а сам сел в сторонке, чтобы не было видно. Видно его действительно не было, зато было слышно. Помимо всяких возгласов и восклицаний, можно было насладиться его вокалом, когда он подпевал опенингу!

Альтернативное мнение

В современном, чуть менее, чем полностью засраном посёлке городского типа можно даже не пытаться искать приличный кинотеатр. Поэтому лоток с дисками 16 в 1, работающий по четвергам — единственный выход для эстетствующего деревенского небыдла, колхозников, школоты. Завидев в телевизоре рекламу какого-нибудь «Аватара», «Нашей Рашы», все ломятся за экранкой с соответствующим качеством. Интернет в деревнях только с недавних пор позволяет смотреть раскрученные блокбастеры он-лайн. В некоторых сокровищницах — домах культуры, устраивается показ на дешевый проектор той самой экранки по 50 рублей с носа. Получается двойной эффект: смех и в зале, и в экранке, и PROFIT!!!!

Классификация

  • CAMRip — та самая экранка, где ржут и комментируют зрители. Отличительной чертой является наличие непредусмотренных сюжетом режиссером картины конечностей, тел, спинок кресел и голов сидящих впереди зрителей. ВНЕЗАПНО появляются вместе с премьерой.
  • CAMRip PROPER — та же экранка, которую прогнали через видеообработку, выставив нормальное соотношение сторон изображения, сгладив шумы, выравнив освещенность… короче, обработали напильником. Обычно, в результате манипуляций, картинка получается избыточно замыленной.
  • TS — телесинк, получается путем записи киноленты в пустом кинотеатре по центру зала или из окна кинопроекторской установленной на штатив камерой, подключенной звукодыркой к источнику звука. На выходе получается картинка/звук в несколько раз лучше CAMRip и без дрожания. На практике чаще всего встречается говно-телесинк: экранка, просто снятая без дерганий и кривоты камерой, расположенной более-менее по центру зала и выше голов. Есть ещё версии: видеокамера ставится объективом в объектив проектора и на низком уровне свечения переписывается. Либо же при помощи специального устройства для перевода киноплёнки в видео или цифровой сигнал. Но это редкость.
  • TS PROPER — как ни печально, но это синоним CAMRip PROPER, так как допиливать ТS смысла нет, а экранку-под-видом-ТS вполне есть.
  • LINE — обозначает что звуковая дорожка бралась от TS и очищалась от шумов и помех. Вариант применим к тем случаям, когда уже доступен зарубежный DVD/HD исходник без перевода, а нашей локализации еще нет — тогда к рипу с зарубежного исходника приделывают LINE звук.
  • Профессиональный некинотеатральный дубляж — недавнее явление в отечественных релизах, вариация предыдущего пункта. У зарубежного исходника в качестве перевода указывается профессиональный многоголосый дубляж без конкретного авторства, но не официальный (последнее авторы раздач иногда забывают упомянуть, вызывая баттхерт у скачавших). Подобный дубляж делает одна и та же группа украинских анонимусов, монотонно зачитывая текст, снятый на слух с телесинка или камрипа (слух их порой подводит, и местами они зачитывают откровенную абракадабру).

Причины использования

  • Тяга к халяве, хотя бы частичной — можно посмотреть онлайн, можно за небольшую денежку купить сборник с несколькими новинками.
  • Шило в жопе — хочу здесь и сейчас, а не в кинотеатре через пару дней и не на лицовке через пару месяцев.
  • Шило в жопе (разновидность) — кому-то нравится посмотреть раньше всех, а потом кричать: «Я вот кину эту посмотрел, такой отстой, разговаривают непонятно о чем, эффекты некрасивые ну и т. п.»
  • Искусственное шило в жопе — втыкается наглыми киноделами, откладывающими выпуск дискового релиза на полгода/год/вечность и показывающих фильм только в избранных кинотеатрах, за видеосъемку в которых жестоко анально карают. Профит в максимуме сборов на кассах. Доход от дисковых версий при этом не падает за счет выпуска исключительно задрот-бокс-версий с блекджеком и шлюхами. Популярен в Нихоне касательно к среднебюджетным аниме-полнометражкам. Скажем, тот же ребилд уже который год.
  • Религия — мифический культ пафосного анархизма, религия которого не позволяет ходить в кино и тратиться на лицовые диски, вкладывая деньги в развитие копирастии. Торренты не юзают, так как это напрочь разрушает их аргументацию.
  • Осторожность — хавают говнокачество, чтоб решить, а надо ли брать DVD.
  • Случайность — по незнанию скачивают, пытаются смотреть, матеря себя, того, кто дал (выложил на торрентах) и всех тех, кто советовал взглянуть, и чаще всего удаляют, даже не досмотрев (если фильм действительно хорош), чтоб не портить «аппетит» перед просмотром в хорошем качестве.
  • Настоящее кино — ценно сюжетом, а не спецэффектами.

Истоки ненависти

  • Убогое качество — ничего не видно, ничего не слышно. Все цвета размазаны, темные сцены с трудом можно рассмотреть. Звук иногда нормальный, но чаще всего кинотеатровское эхолокаторство, как из помойного ведра.
  • Потеря веры в отечественный/зарубежный кинематограф — теряется многое в восприятии от некачественной картинки, и у зрителя складывается ошибочное представление о фильме. Это можно сравнить с тем, как, если бы читать «Мастера и Маргариту» через мутное стекло, пропуская каждую третью страницу и половину окончаний предложений.

В защиту

вот вы народ какой не благодарный, мля между прочем, что бы получить файл с Ганга чел по крайней мере висел вчера до 1, а вам мля поныть только, скорость при скачке была 1-115 kb\s уважайте труды чела. автор +100 в личу а быдлы пусть ждут чего нибудь)))))))))))))))))))))))

Пост копрофага-фонната экранок

Именно благодаря говнокачеству, смотреть на экранках треш более элитарно. Примеры:

  • «Grindhouse» — снят в стиле «кинотеатр с хуёвой техникой для треша». В наших широтах такие не встречались, их роль исполняли сто раз переписанные видеокассеты с понятно каким качеством. Володарский во все поля.
  • «Diary of the Dead» — по сути, нарезка с камер разных форматов, без подцвечивания и прочих спецэффектов[ЩИТО?]. Экранка даже качеством видеоряда доставляет больше. А уж если упоминать перевод — то «Срань господня! Твою Мать! Чёрт!» — куда аутентичнее, чем кинотеатровое многоголосие со срезанным матом.

И кстати: если вам попалась экранка комедии, не поленитесь, подсчитайте, сколько раз за фильм зрители ржали во весь голос? Результаты неожиданные. В целом, народ стабильно смеется лишь три-четыре раза за весь фильм.

Троллинг

Некоторые лулзы и стройматериалы можно извлечь, применяя нехитрые методы работы с поциентами по отношению к авторам раздач говноэкранок на торрентах. Активная гражданская позиция последних состоит обычно в том, что они облагодетельствуют и приобщают к прекрасному человечество путем подачи им контента: а) быстро, б) нахаляву. Кроме того, автор ждет похвалы за свою работу. Вбрасывать можно небольшими унылыми порциями примерно следующее:

  1. Данный фильм нужно смотреть только в кинотеатре.
  2. Почему релиз не в формате ХДТВ? А когда будет ХДТВ экранка?
  3. Претензии к качеству релиза: правый канал подхрюкивает, левый верхний угол синее/зеленее/краснее/правее правого нижнего.
  4. Почему много квадратиков на релизе?
  5. Ящитаю, что Кэмерон/Скотт/дель Торо не зря потратил 100500 сотен денег США на съемки этого «шедевра», и мне не жалко пары баксов на билет! (Данный вброс вызывает бурю эмоций у чуть менее, чем всех, кто сидит в чяти, независимо от ориентации — мысль о том, что кто угодно, кроме самого гражданина, смог заработать миллион, вызывает неиллюзорный зуд в области ниже спины. Аргумент продуктивен.)
  6.  ????????
  7. PROFIT!!!

Ссылки

См. также