Фильмы эпохи VHS

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Джейсон)
Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Каrамбия пиrчеrз пrедставляет…

Фильмы эпохи VHS — часть кинематографического наследия, произведенного голливудскими режиссерами в период 70-х, 80-х и начала 90-х годов. Тонкому эстету может показаться, что определение несколько не соответствует самому термину, но такая неувязка объясняется лишь тем, что речь у нас в первую очередь об опыте жителей этой страны. На советском и постсоветском пространстве главным носителем для данной категории фильмов являлись видеокассеты два-в-одном с правильным переводом и озвучкой. В то же время в США, если верить американским боевикам и фильмам ужасов 80-ых, люди ходили на такие фильмы исключительно в автокинотеатры. Существенное отличие данной категории кина от дивидишной эпохи в значительно большей реалистичности и драматичности: без наличия в то время 3д-анимации актерам приходилось активнее двигать лицом и остальными частями тела.

Содержание

Боевики

Основная статья: Фильмы эпохи VHS/Боевики

Комедии

Основная статья: Фильмы эпохи VHS/Комедии

Фильмы о Вьетнамской войне

Особый поджанр боевика, главной отличительной особенностью которого является присутствие драмы и трагизма, но отсутствие пафоса. Так исторически сложилось, что в эту страну «боевики-с-вандаммом» и «вьетнамские военные драмы» попали одновременно и одним путём. В эволюционном ряду стоит выше обычного боевика, так как сюжет не сводится к победе Хорошего Парня над Плохими Парнями, главный герой вполне может быть выпилен случайной пулей, а уж его товарищи будут выпилены с вероятностью 99,7%. Незадолго до Афгана, подобные фильмы познакомили население с таким явлением как «посттравматический синдром», он же «вьетнамский». Эпичного военного мочилова в этих фильмах не 95%, но вполне достаточно. В качестве саундтрека в большинстве случаев психоделический рок 60-70-х, с традиционно обильным использованием эффекта «квакушки», что стало настолько шаблонным (особенно вместе с кадрами вертолётов бороздящих просторы азиатских джунглей), что вставка любого экшена со взрывами под эту музыку, превращает видео во Вьетнам.

В результате появились такие православные фильмы:

  • «Взвод» и «Рождённый 4 Июля» Оливера Стоуна
  • «Апокалипсис сегодня» Френсиса Ф. Копполы
  • «Цельнометаллическая оболочка» Стенли Кубрика
  • «Охотник на оленей» Майкла Чимино
  • «Вьетнам, до востребования» (австралийский сериал)
  • «Без вести пропавшие» с Чаком Норрисом. Вторую часть сняли раньше, чем первую, лол.
  • «Доброе утро, Вьетнам» с Робином Уильямсом

Фильмы ужасов

b
«На куски: Рассвет и закат слэшеров».
Нигра-зомби с пневмоприводом

Восьмидесятые — золотой век ужастиков. С понятием «фильм ужасов 80-х» (ака «дешевый ужастик 80-х») чаще всего ассоциируются:

  • броские, «говорящие» названия
  • тотально неубиваемый главный злодей
  • тотальная тупость его жертв
  • бессмысленный и беспощадный сюжет, логикой развития событий напоминающий скорее цирк с конями, чем какую-то четко выстроенную историю
  • сотни крови, даже тысячи!
  • убогие докомпьютерные спецэффекты
  • наличие нескольких сиквелов у каждой франчизы.
  • оригинальная, запоминающаяся обложка (коробка) кассеты, их рисовали настоящие художники. Смысл был в том, что низкосортных фильмов в Европе и США начало появляться очень много, и в салоне проката фильм выбирался скорее по обложке, среди которых попадались и настоящие шедевры живописи, несмотря на содержание.

Таким образом, стереотипный «ужастик восьмидесятых» называется «Возвращение живых мертвецов III» и, поверьте, смотрится не лучше, чем называется[1].

В отличие от героев боевиков, фамилий актеров, снимавшихся даже в самых известных ужастиках, ни один нормальный советский человек запомнить не в состоянии. Ну, может, Роберта Энглунда вспомнят… А вот кто помнит Кирцингера или Брэдли? Джонни Депп, к примеру, дебютировавший в «Кошмаре на улице Вязов», или Лео ди Каприо, сыгравший в «Зубастиках 3» (в первых засветился Билли Зейн, но его быстро съели) далеко не главную роль, стали знамениты позже, а в то время в совке они никому не нужны были.

Представителей данной категории, конечно, не так уж и мало, но упоминания достойны только некоторые произведения.


Изгоняющий дьявола

1973 (+2 сиквела, приквел и цифровой ремастер первой части)

Сатана: When you see it, you’ll shit bricks

Сюжет: С невеликовозрастной девочкой по имени Риган начинает происходить всякая нездоровая хуйня. Мать, видя это, обращается к врачам, которые не замедляют с постановлением многочисленных диагнозов, и лечат девочку всем, чем только возможно. Однако же, нихуя не помогает. И тут ВНЕЗАПНО мать начинает догадываться, что в девочку вселился демон!

Значимость:

  • Считается самым страшным хоррор-фильмом всех времен и народов. Впрочем, такой же статус иногда приписывается «Сиянию».
  • Во время съемок или вскоре после их окончания умерли или погибли девять человек, имевшие отношение к фильму.
  • Мастурбация распятием в исполнении двенадцатилетней девочки! Одна из легендарных сцен.
  • Именно благодаря этому фильму многие узнали, что один из самых верных признаков одержимости — прокручивающаяся на 360 градусов голова.
  • Лицо Риган — один из самых популярных скримеров.

Техасская резня бензопилой

1974 (+три сиквела, ремейк, приквел к ремейку, ремейк ремейка [2].)

Кожемордый чему-то рад
b


Суть такова: небольшая группа прогрессивной американской молодежи приезжает в американскую же глубинку и, впоследствии, планомерно выпиливается столь же небольшой группой реднеков, наиболее интересная личность из которых — амбал в маске (сшитой из самоличносодранного с кого-то лица), бодро размахивающий, разумеется, бензопилой.

Несмотря на то, что любому современному зрителю покажется какой-то кустарной поделкой (каковой и является), в свое время многие критики нашли в фильме тайные знаки и глубокие аллегории (Википедиё подтверждае), и картина даже была внесена в какой-то кинематографического наследия фонд.

Значимость:

  • Бензопила до сих пор является наиболее брутальным орудием ближнего боя и останется им еще надолго, СпейсМарины гарантируют.
  • Фильм является носителем образцового «страшного» названия, за которым, как может показаться, должны скрываться горы расчлененных трупов и океаны кровищи. ИЧСХ, это именно так и есть на самом деле! Атмосфера фильма выстроена очень умело: фильм снят на какую-то хитрую плёнку и смотрится местами как псевдодокументальный, звуковое оформление тоже, скажем прямо, на уровне.

В 1986 году Тоб Хупер снял вторую часть «Техасской резни» с Деннисом Хоппером в главной роли, который в финальном эпизоде (спойлер: крушит бензопилой жилище б-гомерзких каннибалов, чем нереально доставляет!)

В 2003 и 2006 годах Platinum Dunes были запилены целых два римейка, где первый представлял вполне добротный саспенс фильм, с весьма стоящим сюжетом, красивой, но не тупой ГГ, и качественным саундреком — спасибо фашистскому режиссёру Маркусу Ниспелю. Его приквел, вышедший в 2006 году представляет собой нискосортную гурятину, и преставляет интерес лишь тем, что открывает вопрос на некоторые вопросы, оставшиеся не открытыми в фильме 2003 года. Что примечательно, оба фильма абсолютно не вписываются в общую серию — даже имя маньяка изменено.

Что касается самого Кожемордого, то он получит право с марта 2016 года пилить и крушить всех в Mortal Kombat X. Запасаемся попкорном и ждём...

Хэллоуин

Майкл Майерс

1978 (+семь сиквелов, ремейк Роба Зомби и сиквел к нему)

Суть такова: небольшая группа прогрессивной американской молодежи планомерно выпиливается сбежавшим психом в маске Майклом Майерсом. Сам фильм может считаться винрарным (в отличие от сиквелов), так как снимался Джоном «Наше всё» Карпентером, который копипастил «Психо» Хичкока, и какое-то агентство ОБС даже обьявило его самым страшным ужастиком всех времен.

Значимость:

  • В Пиндостане Майкл обладает определенной меметичностью. Автору данной правки приходилось видеть его в Робоцыпе в компании с Фредди, Джейсоном, Пинхедом, Кожемордым из ТРБ и Призраком из «Крика» в пародии на американские реалити-шоу.
  • Пидорастичная вики пидорастично сообщает, что при бюджете в 325 000 долларов фильм собрал 47 000 000 долларов только в США. Эпик вин. Именно он считается прародителем жанра слэшер в кино (то бишь без него не было бы и Пятницы и КнУВ). Также задал большинство штампов ужасам 80-х.

Пятница, 13-е

1980 (+десять сиквелов, кроссовер с «Кошмаром», ремейк+готовящийся сиквел к нему)

Джейсон Вурхиз вспахивает грядки

Молодёжная комедия о спортивных забавах с топорами. Суть такова: небольшая группа прогрессивной американской молодежи приезжает в детский лесной лагерь у Хрустального Озера, после чего планомерно вырубается маньяком-в-маске. (спойлер: Хотя в первом фильме убийцей является мамаша будущего маньяка, а в пятом все убийства совершает его косплеер.)

Омегакультовая в США и не особо популярная в этой стране серия ужастиков. Фишкой стало непомерное количество убийств хуевой тучей способов (Джейсон пользовался всем, что попадется под руку, и даже вообще самими голыми руками). Любимым же орудием маньяка является мачете.

Композитор Гарри Манфредини признаётся, что большинство поклонников путают культовый звук в музыкальной теме фильма «ki-ki-ki, ma-ma-ma», слыша звуки «chi-chi-chi, ha-ha-ha». По задумке создателей, это эхо самого Джейсона, повторяющей миссис Вурхиз — «убей-мамочка» («kill-kill-kill, mom-mom-mom»).

Значимость™:

  • Сформировав-таки к третьей части облик главного злодея, авторы сериала создали каноничный образ «маньяка из слешера»: молчаливого и просто-таки невероятно неубиваемого здоровилы в маске.
  • Окончательно оформлен типаж «тупых американских тинейджеров» и модель их поведения. Хорошим тоном при просмотре таких фильмов считается выражение лица «грёбаный стыд» и комментарии вроде «ну куда ты прешь, он же под кроватью!». А поскольку как таковой личности ни у одного из них не сформировано, то главным героям (в привычном смысле слова) сопереживать невозможно в принципе, и болеет зритель исключительно за маньяка, радостно аплодируя при каждом ++bodycount (впрочем, на то и рассчитано).
  • Третья часть вышла в 3D.
  • Джейсон достоин памятника, как главный охотник на быдло. Тысячи и миллионы разномастных лохов, придурков, укурков, гламурных крокодилиц и прочих объебосов были вырублены его быстрым мачете. С 8 части начал резать наркоманов и пугать гопников своим милым интерфейсом вне маски.
  • Конкурирует с Фреддом Крюгером в уродливости мордяхи, ибо страдает опухолью всей головы, которая чем-то напоминает кабачок. Гидроцефалия, инфа 100%. ЧСХ, был снят кроссовер «Фредди против Джейсона», где герои сначала корешатся, а потом… ну ты понел. Тема сисек раскрыта. Также в каждой части облик без маски не Православно меняют.
  • 9 и 10 часть — бред укуренного пейсателя. Трава, которую раздобыли авторы, зверски сильная, прямо-таки лютая, но, к сожалению, где они ее взяли, в титрах не сообщается (анон проверил).
  • Алсо, в игре Dead Island у вас есть возможность найти и дать пизды Вурхесу и отжать у него няшечную бензопилу.
  • Mortal Kombat X же. После Фредди Крюгера фанаты стали яростно требовать гостевых персонажей из фильмов ужасов, и ВНЕЗАПНО Эд Бун включает Джейсона в список персонажей, в качестве DLC.

Фантазм

1979 (+3 сиквела, режиссерских наработок только по первому фильму более 10 часов чистого видео)

Thetallman.jpg
b

Значимость:

  • Серебряная летающая мегавинрарная сфера с ножами.
  • ГГ, в свои 14 (13?) копающий ночью на кладбище гробы, чтобы их распилить и сдать в мебельную мастерскую.
  • Черный Plymouth Cuda HEMI V8 7.0. По харизме соперничает с Высоким Человеком.
  • Заснято аж 8 часов чистого улёта.
  • Эпичная сапсенс-сцена, где девушке пытаются вживить сферу в голову в течение 8 минут, попутно для усиления хичкоковского эффекта надрезая её, дважды мажут скальпели спиртом, а убивают (удаление мозга под сферу) уже за кадром.
  • Их смертейшество рулит! И его гроб-пианино.
  • Эти фильмы дали тот самый заряд вина, который содержится в игре Blood.
  • [1]: Омичи по нему сиквел делают. Это же надо видеть! Лада и катафалк!!!
  • В 2015 году должна была выйти пятая часть. По логике, должен был быть йоба-ремейк с достойным бюджетом, но из-за просьб фанатов режиссёр решил запилить сиквел — из-за чего, увы, нормальный бюджет и не получил. В результате про фильм знает полтора анонимуса, а единственный трейлер поражает убогим качеством (144р!). Зато старый актёрский состав.

Зловещие мертвецы

1981 (+ ремейк с продолжением (не считая короткометражки «В лесах»), ремейк оригинального фильма + индийский ремейк)

Суть такова: главгерой пытается выпилить кровавых демонических зомби, коими ВНЕЗАПНО стали его женщина и собутыльники.

Наиболее существенное отличие от вышеупомянутых серий состоит в том, что главным и самым харизматичным героем является именно положительный персонаж: вооруженный дробовиком и бензопилой Эш в исполнении великолепного Брюса Кэмпбелла. Если первый фильм является ужастиком с элементами чёрной трэшовой сильно замаскированной комедии (анонимус, будучи подростком и увидев сабж по ТВ, высрал пару кирпичей, так и не увидев юмора), то второй фильм предстаёт уже больше именно трэшовой комедией с элементами ужаса.

Первый фильм был снят за сущие гроши и ВНЕЗАПНО срубил бабла. «Зловещие Мертвецы 2» является не продолжением первой части, а ремейком первого фильма. Сюжет и Кэмпбелл те же, но с блэкджэком и шлюхами. Доставляют обе части одинаково. Первая — трэшатиной, вторая — инфернальным черным юмором, который в третьей части, что называется «Армия Тьмы», во многом чуть менее чем полностью превратился в лулзы.

В расширенной версии третьей части авторы:

  • Добавляют лулзов (эпизод с зеркалом значительно удлиннился и стал еще больше напоминать Tom vs Jerry(s))
  • Дважды пытаются раскрыть тему сисек Шейлы.
  • Оба раза почти получается.
  • Первая из этих оказий придает завершенность эпизоду эталонного софт-ББПЕ. Учитесь, салаги!
  • Вторая как бы намекает нам, что авторы кина изо всех сил стараются не попрать славных традиций первой части.
  • Разное по мелочи.
  • Фейлят эпизод прибытия Генри ле Реда. В стандартной версии события эпизода весьма пиздато ложились на бодрую музыкальную основу. В расширенной же винрарный трек заменили на какую-то хуйню.

Тащемта, рекомендуется фанам серии, а также ортодоксальным поклонникам частично завуалированной половой ебли на фоне каминов.

Значимость:

  • Главный герой — автор множества винрарнейших высказываний (one-liner’ов), которые, может, и не знакомы основной части населения страны, но зато горячо любимы знающими людьми. Правда, чуть более, чем все разошедшиеся на цитаты выражения были взяты из третьей части. Кроме того, благодаря разнообразным Володарским и Гавриловым (а самый винрарный перевод сделан Михалевым, фраза «главное — у кого ружье» рождена именно им), русские фанаты знают не только оригинальные цитаты, но и по восемь вариантов переводов каждой из них, причем, как это иногда происходит, перевод звучит не хуже, а то и в чем-то ярче оригинала. Ради справедливости стоит заметить, что у фильма были не только разные переводчики, но и две версии, с разными концовками и озвучкой, что объясняет отсутствие данной цитаты в других переводах. Нижеприведённые цитаты — именно из третьей части, которая именно что существует в двух версиях, с двумя разными концовками.
  • Эти фильмы дали тот самый заряд вина который содержится в игре Blood.

Цитаты:

 
b
Magnify-clip.png
Кто еще хочет сразиться?
b
Magnify-clip.png
Он забыл заветное слово.
  • Двуногий, симпатичный, в туфельках отличных…
  • (альт. вариант) Хороший, хороший, купил себе галоши…
  • Меня зовут Эш, а это (вздымает ружье) моя волшебная палка! (My name is Ash and this is my boomstick) (broomstick — черенок метлы; на него садятся ведьмы при полете). Фразу можно услышать в первом True Crime.
  • (альт. вариант) Меня зовут Эш, а это (вздымает ружье) моя бум-палка!
  • (альт. альт. вариант) Меня зовут Эш, а это (вздымает ружье) моя гром-палка!
  • Если покупаете, то покупайте с умом!
  • Сначала ты хочешь меня убить, потом лезешь целоваться — что за нафиг?
  • И не трогай тут ничего своими примитивными руками! Сидела бы лучше дома вместе с остальными примитивами.
  • Подсласти мне губки, детка!
  • Хороший, плохой… главное — у кого ружье! (Good, bad… I’m a guy with a gun.)
  • (альт. вариант) Добро, зло… главное — у кого ружье!(встречается в последнем Duke Nukem)
  • (альт. альт. вариант) Хороший, плохой… Ружье-то у меня.
  • Clatto, Verata, Nicto — перевранная цитата из культовейшего и винрарнейшего фильма «Когда Земля остановилась» — оригинала, школьники, а не унылого римейка 2008 года! Правильно звучит как: «Клаату барада никто».
  • Я, может, и плохая, но чувствую себя очень хорошо!
  • Эй, сучка! Погнали! (Yo, she-bitch! Let’s go!)
  • Только что мочканув из винчестера зомбаря, подхватив телку на руки: «Да здравствует король, детка!»(Hail to the king, baby! — перекочевало в Duke Nukem, также эта реплика есть в Twisted Metal 4).
  • Я снова жив! (I live… again! — ушло в Blood и игру Overlord 2 (с этим воплем миньоны ГГ вылезают из «Стикса»))
  • Смерть смертным!
  • (альт. вариант)Смерть живым!
  • После присобачивания пилы к отрубленной руке и обрезания ствола обреза: — «Groovy…» («Ништяк…» или «Круто…») — также перекочевало в Duke Nukem
  • Притворяется. Возьми топор.
  • « Я проглочу твою душуууу!!!…» — Генриетта. « Проглоти это», — сказал Эш и отравил ее дробью.
  • « Умрете до рассвета! Умрете до рассвета!»
  • Эш, глядя в зеркало, сам-себе: — « У меня все хорошо. У меня все прекрасно.». Отражение, высовываясь из зеркала, хватает Эша за плечи: — «Я так не думаю. Мы только что измельчили нашу подружку бензопилой. Ну как, прекрасно это звучит?» (почти дословный перевод)
  • Радикально вылечив (ампутацией) собственную руку (в которую вселилась местная НЕХ), Эш обнаружил, что возможности функционировать это ее не лишило. Поскольку иначе б кина не было, теперь уже бесполезная конечность пошла не на растопку, а под ведро («Вот твой новый дом», — сказал Эш, ставя оное на оную). Сверху на ведро Эш, для надежности, наклал книжек. Верхней из них был роман «Прощай, оружие!» Хэмингуэя (о любви на фоне первой мировой войны). Цимес в том, что оригинальное название книги, «A Farewell to Arms», можно и по другому перевести.
  • Не та книга.

К счастью фанатов православных Зловещих Мертвецов Брюс Кэмпбелл в 2007 году снял зачётный фильм «My Name Is Bruce», который является пиздатой пародией на жизнь себя самого в своём не самом весёлом и успешном нынешнем виде.

В некоем маленьком городке начинают происходить страшные вещи, и жители не придумывают ничего лучше, кроме как пригласить Брюса Кэмпбелла. По их мнению никто не справится с тварями лучше парня из «Зловещих мертвецов». Но на самом-то деле, у Брюса нет ружья, он никогда не пользовался бензопилой и многие погибнут, прежде, чем он разберется, что к чему.

В 2013 году вышел внезапно весьма доставляющий ремейк этого опуса. Хорош тем, что получился реально страшным и сохранил ключевые сцены из оригинальных фильмов (погреб, изнасилование ветками и отпиливание руки присутствуют). Брюс там тоже присутствует, появляясь после титров с коронным «Groovy!».

Почуяв наживу, Рэйми пообещал кучу сиквелов (причём и к ремейку, и к «Армии Тьмы»), но затем решил вместо них выпустить сериал. Первый трейлер вышел уже в 2015 году, и фанаты оживились — судя по всему, должен был быть эпик вин, с постаревшим, но по прежнему крутым Эшем и чернейшим юмором. Как ни странно, первая серия, вышедшая на Хэллоуин, не посрамила оригинал — Эш отжигает же с первых секунд, как и его вражины — (спойлер: так например снятая Эшем девушка ВНЕЗАПНО оказывается ёбаным зомби). Рекомендуется к просмотру в озвучке от Amedia, остальные переводы безблагодатно унылы. Забавно, что продюсеры настолько уверены в успехе сериала, что продлили его на второй сезон ещё ДО выхода первой серии.

Помимо всего прочего, есть интересный факт — у Рэйми в качестве сиквела «Армии Тьмы» была идея использовать обе концовки фильма — как ту, где Эш нормально возвращается в своё время, так и в ту, где он попадает прямо в постапокалиптический Лондон. Запутанная хронология, возможное возвращение Злого Эша — одним словом, интересная задумка. Но сериал поставил на ней крест. Хотя кто знает…

Алсо, в провинциальном Архангельске имеет место УГ ВИА «Зловещие Кузнецы»(Vk small.pngtheeg), название которых пародирует сабж. Алсо-2, всё у того же Сектора Газа есть альбом с сабжевым названием.

Нечто

1982 (сам по себе римейк еще более древнего «Нечто из иного мира» + одноимённый приквел 2011 года)

Нофапафон

А вообще, что первый, что второй фильмы сняты по старой повести Джона У. Кэмпбелла «Who Goes There?» («Кто идёт?», «Кто там?» и даже «Кто ты?») 1938 года, о чем создатели фильма The Thing 1982 года как-то скромно умолчали, отметив это только в DVD версии, только в конце и только после срача.

Пилот вертолета Макриди (Курт Рассел в гриме Чубакки) возглавляет группу американских учёных после того, как казенный шеф ушел на больничный, простудившись нелетальной дозой утраты доверия. Они живут и работают в Антарктиде. Внезапно с соседней исследовательской норвежской станции сбегает служебная собака, за которой на вертолёте гонятся норвежцы со снайперкой и несколько километров подряд пытаются её выпилить. ИЧСХ, попадают много куда, и даже кое в кого, но только не в собаку. Потом садятся, и пилот пытается попасть гранатой в собаку, которая спереди, но как бы случайно попадает в вертолёт, который сзади. К сожалению, снайпер тоже погибает, и дальше в кине все уже будет не так забавненько.

Пиндосы же оставляют собаку у себя. Марш-бросок до норвежской станции с целью её обследования показывает, что изо льда был выпилен большой космический корабль (который норвежцы тоже нечаянно взорвали), а также кубик с гадским инопланетным оккупантом, который оказался слегка не готов к местным погодным условиям, вследствие чего неожиданно замерз, выйдя до ветру и не успев вернуться. Тут-то любопытные норвежские варвары естествоиспытатели его и взяли холодненьким, незамедлительно приволокли к себе да разморозили. По ходу выясняется, что неведомая хуйня, отойдя от криоконсервации, взбунтовалась, выпилила всех норвежцев, мимикрировала в собаку и сбежала. Квазипсина, будучи в загоне с остальными пиндосскими собаками, кусает одного из экспедиторов. После чего тот стал мутировать и потихоньку зохавывать моски других экспедиторов. И так пока главный герой не зохавал его. Хотя в фильме существуют две концовки, где в одной из них все люди погибают. А ведь пришелец всего лишь хотел заморозиться опять до окончания полярной ночи.

  • Считается, что Нечто это метафора рака. У режиссера Карпентера до начала съемок было подозрение на рак желудка.
  • Фильм винрарен, но не имел коммерческого успеха, так как был съеден «Инопланетянином» Спилберга.
  • В 90-х наши переводчики неоднократно фейлили с переводом. Выходил также под названиями «Оно» («Оно» — это таки Кинг), «Тварь», «Что-то».
  • Охренительный, мрачно-зловещий саундтрек (симфонический оркестр и минималистические синтезаторы). Энио Морриконе заслуживает отдельного неоднократного прослушивания.
  • Серия «Ice» первого сезона X-files явно навеяна сабжем. Присутствуют полярная станция, лед, инопланетная зараза в виде маленьких червяков. К сожалению, зараженные люди не превращаются в НЕХ а просто гасят своих коллег в надежде присунуть им в ухо червячка.
  • В 2011 году был снят привкел к фильму, рассказывающий о норвежской стороне вопроса до событий оригинала. И таки да, там опять во всем виноваты америкосы. Режиссером стал какой-то Маттис ван Хейниген, к тому же младший. Без Морриконе фильм лишился атмосферности, да и тупая пизда, выглядящая умнее расовых норвежских и америкосовских ученых, не доставляет. Немногое, что доставляет — обилие НЁХ и весьма аккуратная стыковка приквела с фильмом 82-ого года, невооруженным взглядом противоречий нет, все то, что герои фильма 82-ого года находят в лагере норвегов получает своё весьма извращенное обоснование. Редкая ныне трепетность к деталям же.
  • Сделанная по лицензии одноимённая игра, вышедшая в далёком 2002 году, является эталоном для хорроров. Отличается от своих собратьев (игр, сделаных по фильмам) тем, что в неё вполне можно играть и играть весьма интересно. Разработчики не пошли по проторенному пути и не стали делать коридорный шутер с монстрами, а разработали грамотный и вменяемый геймплей.
  • Что в игре, что в фильмах, что в книге указан более чем странный момент: Нечто в принципе невозможно убить холодным и огнестрельным оружием, даже если разрядить ему в голову ленту из минигана или обойму из противотанкового ружья, что не мешает героям экипироваться абсолютно бесполезными стволами, топорами и даже кухонными ножами.

Кошмар на улице Вязов

1984 (+ шесть сиквелов, телесериал, кроссовер с «Пятницей», (пока) один ремейк)

Основная статья: Фредди Крюгер
Он уже многие годы борется со школотой. А что ты сделал для своей страны?

Суть такова: группе прогрессивных американских тинейджеров начинают сниться кошмарные сны, где их преследует некий маньяк, и, что удивительно, смерть во сне приводит к летальному для тинейджеров исходу в RL.

Детище Уэса Крэйвена подарило миру одного из самых известных киноманьяков — Фредди Крюгера. Оный маниак был большим любителем черного юмора и к каждому тинейджеру старался найти свой подход, чем жутко доставлял.

Пожалуй, КнУВ является самым известным «ужастиком восьмидесятых» вообще. После просмотра на вечернем сеансе в видеосалоне этих картин младшие школьники боялись в одиночку возвращаться домой, настолько сильно были напуганы увиденным. В отличие от подавляющего большинства ужастиков, чуть менее чем все жители этой страны (и представители старшего поколения!) имеют хоть какое-то представление о том, про что / кого примерно фильм. И неспроста, потому что все шесть частей фильма в конце девяностых крутились вечером по субботам на НТВ.

Имя злодея стало нарицательным, и если какой-нибудь олдфаг захочет выразить свое мнение по поводу внешности не особо привлекательной персоны, то, скорее всего, применит к этой персоне именно сравнение с Фредди.

Попутчик (Hitcher)

1986 (+ сиквел и римейк)

Он смотрит на тебя, как на пушечное мясо

Первый фильм, отказавшийся от образа неубиваемого и гротескного маньяка-убийцы.

Простой американский парень подбирает на дороге мужика во время сильного ливня. Это завязка. Попутчик оказался маньяком: убивает всех встречных и поперечных. Например, микроавтобус с детьми вырезает полностью. Парень пытается избавиться от монстра в человеческом обличье и сообщить о происходящем в полицию. Но не тут-то было: маньяк убивает всех полицейских в участке. Началось преследование. Полиция считает виновным парня, а маньяка — выдуманным. В дальнейшем преступник продолжает убивать полицейских — но всегда так, чтобы подозрения падали на парня.

Win.

В фильме были «вопросы без ответа» — главгерой, решив, что полиция главманьяка не удержит, захватывает полицейскую машину. Удачно. Прошил маньяка из дробовика, но маньяк выжил. Возможно, маньяк был галлюцинацией, а главный герой — шизофреником, то есть протагонист сам убивал и сотрудников полиции, и случайных граждан. Когда его мозгом завладевало «второе я». Потом про что-то похожее показали в игре Manhunt 2. Особого колорита фильму добавляет отменная игра Рутгера Хауера, который настолько вжился в образ отморозка, что от него в перерывах между сценами ховались партнеры по съемочной площадке.

В 2003 году пиндосами был запилен сиквел, вышедший в том же году. От старой команды остался лишь постаревший Си Томас Хауэлл в роли главного героя первого фильма — терпилы Джима Холси. Сюжет сиквела связан с оригиналом весьма и весьма слабо: так несмотря на то, что Джим был косвено виновен в гибели нескольких копов, а потом ещё совершил самосуд над Попутчиком, он был не только прощён и помилован, но и принят на работу в полицию. Несмотря на то, что в первом фильме он выжил лишь благодаря милосердию полицаев (которые обычно стараются не брать живьём предполагаемых убийц своих коллег), в сиквеле он предпочитает действовать по принципу «Хороший преступник — мёртвый преступник», киляя бандюганов без суда. Через много десятилетий, уже порядком одряхлевший, но всё ещё матерый коп, он отправляется в путешествие по стране, где его ТП ловит не то воскресшего оригинального Попутчика, не то его весьма жалкого косплеера. Что примечательно, в середине фильма старина Джим меняет вероисповедание и решать проблему с маньяком приходится ТП. Кроме длинноствольного Smith Wesson Model 686 с тридцатисантиметровым стволом фильм больше ничем не цепляет.

Тащемта, существует одноименный ремейк 2007 года, за авторством Бея Майкла. Все экзистенциальные вопросы выброшены в мусорную корзину, но фильм таки действительно доставляет. Во-первых — теперь главных героев двое и один из них, это чрезвычайно фапабельная барышня София Буш (какая там экзистенциальщина? лютый дроч!). Во-вторых — теперь это не просто ужастик с намеком, а настоящий Roadmovie, что подразумевает постоянное движение, новые локации и авто-погони. В роли Попутчика выступает заслуженный Эддард Старк всея Винтерфелла. он же Боромир всея Новой Зеландии Шон Бин, что само по себе спойлер…

Алсо, в той стране самоиздавалась книга-новеллизация данного фильма за авторством Арча Стрэнтона (псевдоним отечественного графомана Ивана Сербина, начитавшегося Мэтра и решившего, что может не хуже) в серии «Бестселлеры Голливуда» (в той же серии и от того же автора — «Чужие», «Универсальный солдат» и «Дракула»). Небезынтересный экземпляр, акцент больше сделан на полумистическую сущность попутчика и тараканов главгероя. Концовка сделана в стиле Кинга.

Кстати говоря, сабж был спародирован в британском ситкоме «Майти Буш».

Напоследок, в том же 2007 году вышел малобюджетный пиндосский слэшер «The Hitchhiker» (рашк. дословн. автостопщик) со сходным сюжетом, получивший в отечественном прокате название «Попутчик. Дорога смерти».

Чернокнижник

1989, 1993

Warlock1.jpg

Два винрарных фильма про блондинистого сына дьявола, который творил разные непотребства, но под конец все же получал песдов. В конце девяностых вышел третий фильм, УГ по сравнению с предшественниками, отчасти по причине отсуствия харизматичного главгада Джулиана Сэндза.

Восставшие из ада

1987 (+ восемь сиквелов, готовящийся ремейк)

Тонкий британский хоррор

Суть такова: один из героев фильма с помощью таинственного артефакта под названием «w:шкатулка Лемаршана» открывает врата в иное измерение, попадает в ад, где проходит бесконечные сеансы весьма экстремального BDSM, потом это ему надоедает, он делает попытку сбежать и вынужден, впоследствии, спасаться от преследующих его содомитов сонибоев сенобитов (от англ. cenobite, хотя, вообще-то, правильно «киновитов», блеать) — демонов ада.

Значимость

  • Фильм поставлен по повести расового британского писателя Клайва Баркера. Собственно, Баркер снял первый фильм и поучаствовал в съемках второго. В дальнейшем был выпилен из процесса изготовления франшизы. Надо было ставить фактуру на коммерческие рельсы, а Баркер мешал. Именно с третьей части сенобиты и непосредственно Пинхед выходят на первый план истории, до этого они были мебелью, антуражем.
  • Перевод названия является одновременно неправильным (надмозг.: «Тот, кто возрождает Ад», адаптир. надмозг.: «Несущий Ад», дословный перевод: «буян», «дебошир». Адекватным переводом был бы: «Сеющий Хаос» или «Пробуждающий Хаос».), пугающим и смешным («из ЗАДА?!ОЛОЛОЛОЛО!!!))))»). Название известно многим советским людям, притом что представление о сюжете имеют только избранные кинофаги. С названием — отдельный спор. Переводчик-кун замечает, что когда верный по смыслу перевод звучит как полное гавно в стиле «Поднимающий\Вздымающий ад», то в ход идет такой весьма популярный прием перевода заголовков, названий, и имен собственных, как адаптация, дабы зритель или читатель лучше воспринимал текст и просто не срал кирпичами от каличных, но зато расово правильно переведенных фраз. В данном случае смысл передан отлично.
  • Бюджет фильма был весьма скромным, вследствие чего именно здесь можно наблюдать стереотипные дешевые спецэффекты — если спецэффектами можно назвать развешенные по крючьям куски натуральной говядины и прочие весьма неаппетитные штучки. На «разрывающие кожу крючья» из ранних частей сейчас без слез (умиления) не взглянешь. При этом грим набижавших демонов выглядит весьма для своего времени достойно.
  • Еще впечатляло поедание инфернальным бомжом всяких насикомых (с маянезиком), милые сценки в психушке и чудный монстрик, бегающий за Кёрсти.
  • Те, кому в свое время таки довелось посмотреть фильм, наверняка запомнили и местного главного злодея с говорящим именем Пинхэд (Doug Bradley), также обладателя яркой внешности и страсти выдавать one-liner’ы, полные пафоса и готизма. Дагу Брэдли, кстати, на кастинге предложили две роли: Пинхэда и водителя грузовика. Брэдли выбрал, и не прогадал. Также в девяностых Даг был замечен в качестве чтеца различных гомо-эротико-вампирских бредней на альбомах британского ВИА Колыбель разврата.
  • В 2000 году группа Сектор Газа выпустила альбом «Восставший из ада».
  • Песня с названием Hellraiser есть в репертуаре Оззи Озборна и ВИА Motorhead.
  • Существовала такая группа Hellraiser. Нихуёво доставила обложкой (и названием) альбома «No Brain — No Pain» и туром по всевозможным замкадскам под эгидой ЛДПР, а также плакатом с лично Вольфычем в майке «Hellraiser» и подписью «Я такой же говнарь, как и вы».
  • Ну, и HRG рядом затесалась.
  • В США фильм всегда воспринимался общественностью как классический фильм ужасов, а на постсоветском пространстве как комедия чёрного юмора. Эта разница умиляет.
  • В расово японской хоррор-игре Siren, наводнивших деревню зомби кличут сибито (shibito). Что при некотором фильмопоклонничестве можно считать отсылкой к фильму.

Дрожь земли

1989 (+4 сиквела, 1 сериал)

 
Местный грабоид. Найди 10 отличий от Шаи-Хулуд

Местный грабоид. Найди 10 отличий от Шаи-Хулуд

Трофей Берта

Трофей Берта

Фильм по сути берёт идеи «Дюны» (пустыни, огромные черви), но вместо космоса и прочих заморочек показывает выживальщиков-реднеков и типичный городок в пустыне. В первой части снялся Кевин Бейкон (до этого снимался в «Пятница, 13-е»), во всех 4 продолжениях снимался Майкл Гросс, сыгравший главного спеца по оружию. Похожих фильмов про внезапное нападение было много, можно вспомнить например «Челюсти» (1975) или «Пираньи» (1978), но этот фильм несколько от них отличался. В нем не было темной, зловещей атмосферы и музыки (как в том же «Нечто») — почти весь фильм снят днем, не было одного супер-героя, который бы всех спасал — упор сделан на совместное выживание группы людей, монстр не один, а несколько и убийство каждого из них обыграно по-своему, плюс к этому отличная динамика и чёрный юмор. Позже, в 90х, в похожем стиле были сняты «Крикуны» в главной роли с Питерем Уэллером («Робокоп»), в 00-х «Пир».

Каннибальские фильмы

 
b
Magnify-clip.png
b
Magnify-clip.png
Каннибальская нарезка. [3]

Здесь речь идет в основном об итальянской каннибалистике режиссеров Руджеро Деодато и Умберто Ленци. В отличие от американского хоррора того времени, в этих фильмах отсутствовали типичные для голливуда подъебки и приколы, а внимание зрителя сосредоточено именно на гуро, в отличие от того же «Сияния», который смотрится просто как драма с парой кровавых сцен. Расчлененка выглядит вполне реалистично для того времени, да еще с учетом низкого бюджета самих фильмов, кое-что даже снималось по-настоящему (об этом см. ниже): итальяшкам было похуй на этику, что впоследствии вышло некоторым лишней жопоболью. Опционально присутствует рэйп, причем насилуют всех: от фапабельных белых девок (которых потом жрут) до аборигенок с обвисшими сиськами. В общем, фильмы смотрятся именно как ужасы, а не что-либо ещё, шокируя искушенных западных зрителей, что уж тут говорить про наших советских.

Сюжет всех этих фильмов один и тот же: современные люди попадают к диким каннибалам, которые их съедают. Однако, примитивный сюжет свойствен абсолютному большинству ужастиков тех лет, о чем уже писалось, но при этом очередной каннибальский фильм смотреть нисколько не скучно, даже не возникает ощущение дежавю.

Самым известным каннибальским фильмом был «Ад каннибалов». Фильм получился предельно жестоким и реалистичным, ощущение достоверности прибавляет псевдодокументальный эффект «трясущейся камеры». Животных убивали по-настоящему, за что гринписовцы немедленно подали на режиссера в суд, а после угрожали замочить его в сортире. Кстати, «Ад» запрещен во многих странах именно благодаря издевательству над животными, а вовсе не из-за его брутальности и бессердечности. Значимость фильма еще и в том, что на волне успеха названия еще двух фильмов были переведены пиратами как его сиквелы, и в итоге «Ад каннибалов» отобрал всю славу у всех остальных вполне годных фильмов, которые, к сожалению, не закрепились в памяти отечественного анонимуса.

Ремейки

Заботясь о старых фанатах и надеясь привлечь внимание новой зрительской аудитории к хорошим, старым франшизам, голливудские продюсеры, кажется, запланировали ремейки вообще всех фильмов ужасов, когда-либо выходивших. Естественно, это вызывает небольших масштабов холиворы между олд- и ньюфагами, а также между олд- и олдфагами, одни из которых таки рады снова посмотреть на старых героев, а другие презирают глянцевость и искусственность современных картин. Как бы то ни было, нас уже порадовали ремейками «Техасская резня бензопилой» (получившейся одновременно и глянцевым, но и куда более кровавым, чем оригинал, более того, приквел к ремейку, благодаря годному маньяческому юмору и наличию еще большего количества кровавых убийств, вообще самая винрарная часть сериала, имхо естественно), «Пятница 13» (из-за критической плотности наркоманских шуток на миллиметр кинопленки, старая добрая атмосфера пропала бесследно. Зато, тинейджеры не поумнели ни на йоту, а фансервис поднялся на новый качественный уровень) и в скором времени нас «порадовали» новым фильмом «Кошмар на улице Вязов» (на выходе получилось настолько зловонное говно, что смотреть эту политкорректную чепуху про маниака, который, никого, возможно, блждад, и не убил, можно только упоротым) и «Восставший из ада». Сэм Рэйми всё-таки поспособствовал ремейку «Зловещих мертвецов», но только из продюсерского кресла. Результат: подарок женщинам на 8 марта, именно в этот день была мировая премьера. Ещё стоит отметить ремейки малоизвестных «У холмов есть глаза», «Последний дом слева» (обе франшизы создал Уэс Крэйвен — отец КнУВ) и «Хэллоуин». Лучшим ремейком каннибальских фильмов стоит считать фильм «Зеленый ад» (2013) от режиссера Элай Рота («Бесславные ублюдки», «Грайндхаус», «Хостел»). В фильм про каннибализм и экспедицию добавлены современные реалии: спутниковое вещание, gps, гринпис и его обратная сторона, делёжка ресурсов, борьба за права женщин.

Последние киногерои

Судьбы популярных актеров 80-х годов сложились по-разному:

Арнольд Шварценеггер — с переменным успехом поснимался в 90-е (лютым винраром стал сиквел «Терминатора», а также стеб над боевиками 80-х «Последний киногерой», на примере которого можно объяснять непосвящённым, что есть «постмодернизм»), попробовал себя даже в комедийных амплуа, скажем, в «Джуниоре» (также стоит упомянуть весьма винрарный комедийный боевик True Lies — «Правдивая ложь»). В нулевые вышло несколько фильмов в жанре «УГ» (в том числе и триквел «Терминатора», хотя, пожалуй, можно отметить хорошо только роль второго плана в комедии «Вокруг света за 80 дней», 2004 г), «Железный Арни» решил кардинально сменить род занятий и устроился губернатором Калифорнии. Сниматься по-новой не планировал, (в T4 за него сыграл пластмассовый болванчег), после уговоров Сильвестра Сталлоне появился в эпизодической роли в фильме «Неудержимые», где фактически сыграл сам себя.

Альзо, по состоянию на май 2011 года вроде как решил вернуться в кино и развелся с женой, что можно трактовать как отказ от дальнейшей политической карьеры. А летом 2012 года Арни предстал во всей красе в фильме «Неудержимые 2», подтвердив своё возвращение в кино. Кассовые сборы боевика «Возвращение героя», вышедшего в 2013 г., едва окупили бюджет, и то за счет мирового проката. Летом же 2015 года вышел новый «Терминатор», где постаревший Арни таки играет самизнаетекого (время, видите ли, не щадит никого, даже живую оболочку киборгов-убийц), являющий собой несомненный профит.

Сильвестр Сталлоне — в 90-е ничего особо значимого не сыграл и ничем ярким не запомнился. Хотя продолжал довольно активно сниматься во всяком псевдодуховном трэше: «Скалолаз», «Разрушитель», «Специалист» (играет также Шарон Стоун и в фильме даже раскрыта тема её cисек и половой ебли со Сталлоне в душе), «Assassins», а также «Cop Land» / «Полицейские» (Возможно, лучшая его драматическая работа после F.I.S.T. Для съемок специально потолстел и всё-таки пришлось ему дополнительно делать накладное пузо). Единственная стоящая вещь — «Оскар» 1991 года, где Слай немало доставил своей игрой почтеннейшей публике[4]. В недавнем времени воспрял, тряхнул стариной и ВНЕЗАПНО заявил о себе виновыми сиквелами «Рокки» и «Рэмбо» собственной режиссуры и по своему же сценарию. Фильмы принесли нехилый профит и Слай снял «Неудержимых», где засветилось большинство супергероев 80-х. Фильм получился великолепным сборником клише боевиков с участием этих самых супергероев. В 2012 году вышло продолжение с опомнившимся Ван Даммом и Чаке! На днях выйдет часть третья, где также сыграют Мелом Гибсоном и Харрисоном Фордом.Таки вышла, к вышеупомянутым добавился откинувшийся с кичи Уэсли Снайпс, не забив при этом простебать свою отсидку в одном из диалогов.

Брюс Уиллис — после «орешков» стал весьма неплохим востребованным актером как в привычном «спасти всех» амплуа, так и в драматических и комедийных ролях. Породил за это время немало вина и еще собирается — я гарантирую это. Из-за семейных проблем, помноженных на преклонный возраст, приобрел специфический «я устал от этой жизни» взгляд, что сильно помогает ему в ролях полицейских-на-пенсии, полицейских-пьяниц, полицейских-пьяниц-на-пенсии, разведенных полицейских-на-пенсии, разведенных полицейских-пьяниц-на-пенсии и т. п., а также вышеперечисленных подвидов наемных убийц/астронавтовсуровых буровиков/военных — тысячи их. Судя по всему, все делает правильно, поскольку известно, что на этой маленькой планете таки является одним из самых любимых массами актеров, что факт. В 2007 г. снялся в четвертой части «Крепкого орешка», которая sort of win. В 2008 году снялся в комедии про закулисную жизнь звезд «Однажды в Голливуде», где сыграл самого себя. В 2012 году снялся в неплохом научно-фантастическом фильме «Петля времени». В 2013 вышел пятый «Орех», который, к сожалению, оказался бодренькой бредятиной чуть больше, чем наполовину… Но, надо признать, что Уиллис пока что держится лучше всех своих ровесников и коллег по цеху. С чем его и поздравляем.

Жан-Клод Ван Дамм — бытует мнение, что в 80-е годы с фильмами КВЖД ЖКВД была ситуация «за неимением горничной барин ебал дворника», то есть оные фильмы были говном даже тогда, но пипл хавал за неимением альтернативы. Сейчас же, если ты, дорогой олдфаг-анонимус, попытаешься пересмотреть из ностальгии любой боевичок 80-х с Ван Даммом, ты будешь срать кирпичами и блевать звонкой струей в тазик, я гарантирую это! Конечно, на любую самую лютую хуйню обязательно найдётся ряд анонимусов, которым она будет доставлять, но от этого она хуйнёй быть не перестаёт. Жан-Клод, похоже и сам это понимает, но продолжает сниматься в низкопробном трэше, ибо кушать актеры тоже хотят. Однако, он всё же нашел в себе силы снять угарный стеб «про себя» с названием ЖКВД. Правда, далее Жан-Клод вернулся в родную стихию болгарского трэша. Не так давно славно тряхнул мудями стариной — смачно прокатился на поперечном шпагате, стоя на зеркалах двух едущих назад трейлеров.

Джеки Чан — после того как снялся в 90-х в целом ряде откровенно семейных голливудских боевичках а-ля Час-Пик и Мистер Крутой, вернулся в Китай и переключился на драму в перемешку с трендами для китайского кино на период десятых-нулевых. За это время незаметно поменял типаж ролей с «смешной китайский дядя, владеющий кунг фу» на потрёпанного жизней драматического персонажа. Хотя качество осталось на уровне, связи с вышеупомянутыми переменами, контент Джеки стало заметно скучнее и унылее в нейтральном смысле. По традиции других олдскульных звёзд Чан так же снял пару сиквелов к своим старым франшизам, но смотрятся они на фоне классики как обычный ширпотрёб, который в Китае выходит десятками. Впрочем, если зритель ждёт от гонконгских боевиков прежде всего хороший и проработанный фильм (с учётом всей театральности азиатского кино, конечно), а не задорный экшон, то «новый» Джаки может и пойти лучше «старого». В остальном же Джеки как обычно использует раскрученный образ для благотворительности и проб масштабных проектов вроде Меча Дракона, куда он затащил Эдриана Броуди и Джона Кьюсака, помимо чего по мелкому помогает молодым и начинающим звёздам

Мел Гибсон — в этих ваших 90-х подался в режиссёры, как актёр слегка сдал и стал сниматься в сопливых мелодрамах (может быть, кроме Payback за 1999 г, основанного на винрарном пэйпербэке Ричарда Старка), к которым можно отнести даже четвёртое «Смертельное оружие» (1998 год, чего вы хотели?). По этому поводу в Симпсонах есть эпизод, где Гомер предлагает Мэлу тряхнуть стариной и снять классический тупой боевик. Результат оказывается предсказуемым. Но как режиссер он оказался совсем не плох. Об этом как минимум свидетельствуют его фильмы «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» (в ненадмозговом переводе «Апокалипто» — «новое начало»), о качестве которых анонимус вполне способен составить собственное мнение. Ну, а «Храброе сердце» — винрарнейший из винраров середины 90-х (был еще «Патриот» — так себе синема — но сцена выпиливания отряда англичан в отместку за убийство сына это эпик вин. Комедийный вестерн «Мэверик», снятый в эти же годы, доставляет весьма. Фильм примечателен ещё и тем, что насыщен пасхальными яйцами, и чем больше вы знаете об американском кино предшествовавших десятилетий, тем больше их заметите.

На шестом десятке бросил жену, сошелся с русской ТП, с закономерным результатом — набил ей ебало. Параллельно карьера Мела чуть не помножилась на ноль: сабж — знатный антисемит, что очень расстроило голливудское начальство, которое чуть менее чем полностью состоит из ЕРЖ. Прибавьте разбитое ебало у пелотки, вождение в нетрезвом виде и лечение в наркодиспансере. После этого Мел вернулся к жене (один хуй — потом он ушел от нее окончательно), помирился с ЕРЖ, а его карьера снова пошла в гору. Гибсон снялся в двух весьма винрарных боевиках — «Возмездие» и «Веселые каникулы», а потом его взяли в «Неудержимые 3». Говорили, что хотел сниматься в продолжении «Безумного Макса», но потом он сам и опроверг слухи.

Стивен Сигал — после фильмов «Нико», «Смерти вопреки» и «Помеченный смертью» снялся в патриотическом боевике «Захват» (1992 г.), а потом и в сиквеле «Захват-2» (1994 г.). В принципе, на этом его успех закончился. В начале двухтысячных Сигал выстрелил целой обоймой второсортных боевичков, пытаясь вернуть себе былую славу, но было уже поздно. И, в конце концов, он докатился до чуда под названием «Руслан», над которым смеялись все русские без исключения. В фильме «Приказано уничтожить» наконец-то непобедимый и никаким дустом неубиваемый таки вылетел в трубу. Также стоит отметить, что Сигалу присуща некоторая доля самоиронии, так как он сыграл роль Яйцебоя (Cockpuncher) в безголовой, неполиткорректной, но при этом доставляющей комедии (уже допущенной к прокату в этой стране и даже свободно скачиваемой на киносайтах) Onion Movie (в отечественном переводе «Луковые новости», вып. 2007 г., кстати продюсером является небезызвестный Дэвид Цукер). Примечательно то, что обозначенный выше «Нико», названный по имени крутого полицейского, названного в свою очередь именем заглавного героя, сыграл Сигалу странную славу: все его последующие фильмы (будь то «Смерти вопреки», «Помеченный смертью» или «Воимя справедливости») пиратчики распространяли как «Нико-2: Смерти вопреки», «Нико-3: Помеченный смертью», и им было абсолютно похуй, что в «продолжениях» ГГ зовут уже никак не Нико. Апофеоз в том, что даже экшн с Куртом Расселом «Приказано уничтожить», где Сигал сыграл анти-террориста и был выпилен путём катапультации без катапульты из самолёта, на кассетах также распространялся как «Нико-8: Приказано уничтожить», соответственно в 90-е в этой стране была аксиома: Сигал = Нико, а Нико = Сигал, соответственно. А если вспомнить Нико Беллика…

Харрисон Форд — продолжал и продолжает светиться на экранах во всяких там «Самолётах пиздерента». И поныне трясёт стариной, посыпая песочком съёмочную площадку. Как факт — «Индиана Джонс и королевство хрустальных черепов», «Звездные войны».

Роберт Инглунд — заслуженный Фрэдди Крюгер. А также неистовый Призрак Оперы с не менее доставляющей музыкой, чем у А. Л. Веббера http://www.youtube.com/watch?v=33WSgwfwRCM. Успел посниматься в трэше, засветиться со Шварцем в качалке (см. «Оставайся голодным»), сыграть Крюгера еще раз в кроссовере «Фрэдди против Джейсона», где за Фрэдди там искренне болеешь: он всё такой же весёлый шутник. В нулевых сыграл доставляющего мэра Бакмана в фильме «2001 маньяк», который хохмит и осуществляет кровавые расправы над заезжими тинейджерами не хуже Фредди Крюгера. Однако, в последовавшем затем сиквеле мэра Бакмана играл уже другой актер, который ну совсем не дотягивал таланта Инглунда, и мэр Бакман получился унылым, и фильм сам абсолютно несмотрибельным. В перезагрузке франчайза КнУВ играть отказался, сославшись на возраст (62 года, как-никак), ныне работает над собственной экранизацией гоголевского Вия.

Брюс Кэмпбелл — после роли Эша и Элвиса в фильме «Бубба Хо-Теп» ничем особенным не отличился. Играл второстепенные (а порой и главные) роли в сериалах, снимался в эпизодах, а также в различном трэшняке. Некоторый даже режиссировал. К роли Эша возвращался несколько раз при озвучке видеоигр. На волне баттхерта многих «звёзд 80-х» подобно Ван Дамму снял автобиографический стёб-фильм «Меня зовут Брюс». В апреле 2013 года вышел ремейк первой части франчайза «Зловещие мертвецы». Брюс Кэмпбелл выступил в качестве сопродюсера как и Сем Рейми, роль Эша в фильме занимает девушка (sic!), некто Джейн Леви. Ныне (2015) усердно снимается в сериале-продолжении «Эш против Зловещих Мертвецов» который является собственно продолжением Армии Тьмы. Судя по трейлеру — лютый винрар, Брюс-Эш ещё даст всем огня.

Курт Рассел — один из объектов яростного шлика поклонниц фильмов на VHS. Несмотря на то, что не был стероидным качком, как Шварц или Сталлоне, полюбился зрителям за свою внешность. Известен по фильмам «Пьяный рассвет», «Нечто», «Танго и Кэш» со Сталлоне (в последнем, кстати, засветился неподражаемый советский актёр Савелий Крамаров, хуле, режиссёр-то тоже наш Андрей Кончаловский), винрарной дилогии «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса» (алсо Хидео Кодзима, писавший сценарий к серии игр Metal Gear Solid, сообщал, что Солид Снейк списан как раз с Курта Рассела из этого фильма) и развесёлому «Большому переполоху в маленьком Китае». Многие деятели Голливуда видели в нём схожесть с Элвисом, во многом благодаря длинным волосам на МПХ затылке он несколько раз сыграл «короля» (в документальном «Элвис», ну ещё можно вспомнить «3000 миль до Грейсленда»). Немало лузлов доставляет то, что, как сообщает Педивикия, ещё в юном возрасте взял и уебал настоящему «королю» по ноге в фильме «It Happened At The World's Fair» (1963). Доставляющий актёр, впрочем доставляет и сейчас (достаточно вспомнить брутального каскадёра Майка из недавнего «Доказательства смерти» Тарантино) или полицейского городка под веществами в «Трассе 60». Отдельного внимания заслуживает комедия «За бортом», где Рассел сыграл вместе со своей «фактической женой» Голди Хоун.

См. также

Примечания

  1. Хотя как раз вышеупомянутый фильм отличается мрачностью, кровищей и вообще доставляет.
  2. Имеется в виду "Техасская резня бензопилой 3D (2013), оказавшаяся sort of win, т.к создавался к 40-летнему юбилею оригинального фильма, и оказался под завязку набит престарелыми актерами из первых частей, а также отсылками к старым фильмам. Поклонники оценят, школота пофапает на сиськи, которые там тоже есть
  3. Из фильмов Cannibal Ferox, Eaten Alive, Ад каннибалов.
  4. Но до Луи де Фюнеса из оригинального французского фильма таки не дотягивает, несмотря на разницу в росте.