Крик

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Канонiчный «Крик».

«Крик» — картина норвежского художника Эдварда Мунка, прочно вошедшая в современную культуру, как графический символ охуения, фрустрации и прочих положительных переживаний.

Содержание

Картина

10-the-scream-interpretations.jpg

В массовом сознании данная картина является символом целой гаммы эмоций и может, в зависимости от ситуации, принимать значения от банальных ААААААААААА!!!!111 или FFFUUU!!!111 до «OH SHI~~» и «Мне пиздец, это же Гитлер/ЛевЪ/Candlejack!!!11

С первого взгляда на картине отображена антропоморфная фигура человека, зажавшего руками голову и с широко раскрытым ртом, истошно кричащего на фоне закатного неба. Со второго, третьего и любого другого взгляда так все и продолжает выглядеть… Но, со взгляда знающего человека всё не так, как на самом деле.

История картины

Изначальное название на немецком, данное Мунком картине было Der Schrei der Natur (Крик природы). На страницах своего дневника под подписью Ницца 22.01.1892, Мунк так описывает источник своего вдохновения:

Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик пронзающий природу.

Красноватое небо, возможно, было вызвано извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Вулканический пепел окрасил небо в красноватый цвет в восточной части США, Европы и Азии с ноября 1883 по февраль 1884. Фигура на переднем плане, вероятно, изображает самого художника, не кричащего, а наоборот, защищающего себя от крика природы. В этом смысле, поза в которой он себя изображает, может быть рефлекторной реакцией человека, старающегося спастись от сильного шума, реального или вымышленного.

Знатоки творчества Мунка также высказывают мнение, что необычное, бесполое существо на переднем плане было скорее всего навеяно видом перуанской мумии, скрюченной в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 году. Существует также версия, что картина эта частично — плод психического расстройства; в самом деле, есть сведения, что художник страдал маниакально-депрессивным психозом. «Мунк неустанно воспроизводил „Крик“, словно таким образом пытаясь избавиться от него, — до тех пор, пока не прошел курс лечения в клинике. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это.»

Stub W.svg
Данный текст был спасен из загнивающей Педивикии.
Пруфлинк: Крик.

Влияние

Приобщись к высокому искусству всего за $3,95.

Кроме того, что сам Мунк нарисовал еще несколько версий картины, он ещё и внес вклад в популяризацию своей работы, создав оттиски для литографической печати и еще при жизни размножал их как только мог, этим же занимались и другие. Картина становилась иллюстрацией нескольких книг; Энди Уорхол переиначивал работу[1], а другие художники создавали бесчисленные репродукции, ремейки и даже сиквелы. Кино, мультипликация, сувенирная промышленность, политика… Just you name it! А с наступлением WEB 2.0 картина также стала в немногочисленный ряд объектов живописи, постоянно подвергающихся сексуальному насилию фотожаббингу со стороны, как Анонимуса, так и всех других интернетов.

Политика

В первый раз в политике картинка засветилась в 1988, в президентской избирательной компании, против партнера Буша старшего, Джеймса Куэйла — в моду резко вошли футболки с изображением главного героя картины и надписью «PRESIDENT QUAYLE», заключающую портрет сверху и снизу. Таким образом это можно назвать одним из первых образчиков демотивационного эдвайс дога[2]. Не помогло. Кстати там же продул выборы в первый раз наш Эл Гор.

Во второй раз, как это ни иронично, этот трюк использовали против Буша, но уже младшего. В 2004 на переизбрании в некоторых штатах модными были наклейки на автомобилях с тем же изображением, но уже с подписью «Four More Years?» («Еще Четыре Года?»). Не возымело должного эффекта и тут, а жаль…

В период протестных акций зимой 2011—2012 года в России была создана собственная вариация картины.

Кино

«

Now Sid, don't you blame the movies, movies don't create psychos, movies make psychos more creative!

»
— Билли, Крик (1996).
«Don't answer the phone!»
b
А ещё по картине снимают короткометражки

Этот ваш фильм «Крик» является прямым трибутом полотну, ибо кроме названия, та-самая-маска слеплена соббссна с картины. С сюжетной же точки зрения, фильм к работе Мунка отношение имеет чуть более, чем никакое. Да и напиши Мунк книгу, а не картину — экранизация вряд ли бы имела что-то общее с первоисточником. Голливуд, хуле…


Аниме

Лепят идолов и поклоняются

По какой-то причине, в стране восходящего солнца любят эту картинку с солнцем заходящим. Возможно причина кроется в схожести творчества Мунка с ван Гогом (сколько там от Нидерландов до Норвегии с точки зрения японца?), а на ван Гога японцы фапают ещё больше, чем на императора Херохито по уже вполне известным причинам. Мунковский Крик в аниме стал чем-то вроде Крика Вильгельма из голливудских фильмов — более внутренним мемом аниматоров, нацеленным на распознание коллегами, нежели зрителями. Так или иначе, но образ действительно настолько визуален, что в нужной ситуации лучше любых слов передаёт все душевные пертурбации, обуревающие в данный момент персонажа. Анимешек, где можно заметить данное заимствование — добрых пара дюжин. Вот пара примеров:


Интересные факты

  • Как уже было сказано, Мунк нарисовал несколько версий картины и они были дважды пизжены. И в 2006, на краже погрелась компания, производящая эти их Эмэндэмс. Непосредственно после инцидента, компания выпустила рекламную кампанию, использующую образ Крика и кроме прочего объявила вознаграждение в 2 млн конфеток M&M’s[1]. Неизвестно, повлияла реклама на преступников, но картину таки вернули, хоть и слегка покоцанной. Отака хуйня, малята.
  • 3 мая 2012 картина была продана за 120 миллионов долларов анонимусу. На момент продажи эта сумма стала самой высокой, когда-либо уплаченной за предмет искусства, без учёта инфляции (с учётом это все ещё «w:Портрет доктора Гаше» Ван Гога, ушедший в 1990 за 82,5 млн.)
  • Also, Крик — это еще и еврейская фамилия, перешедшая из немецкого (Krieck). Беня Крик, например — главный герой цикла «Одесские рассказы», Исаака нашего Бабеля.
  • Также картина засветилась в CS 1.6. На cs_estate прямо перед главным входом висит. Предположительно, повешена террорами, чтобы заставить контров срать кирпичами.
  • Картинка также висит в комнате у небезызвестного Эрика Теодора Картмана.
  • В одной из серий сериала «Волшебники из Вэйверли Плэйс» появилась версия, что человеку, изображённому на картине, очень сильно жмут ботинки. И когда он вышел из картины и снял вышеупомянутые ботинки, ему стало гораздо легче.
  • В британском сериале Доктор Кто одной из самых крипи-рас были так называемые Исповедники Тишины — трёхпалые НЁХ во фраке, устроившие лютый пиздец, создав альтернативную реальность с машинами на воздушных шарах и динозаврами в Гайд-парке. Сценарист и продюсер сериала Стивен Мофат заявлял, что образ Исповедников Тишины был навеян именно Криком.

Галерея


См. также

Примечания

  1. 2mio этих фикалядных горошин = ~$22kсорс, а картина стоит…
  2. Каламбур, десу: на английском фамилия Мунка пишется также, как и глагол «to munch» (звучит, как «манч») — «хрумкать», «нямкать», «грызть» и т. п.