Лайт-граффити

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше инфы о развитии сабжа в России.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Лайт-граффити aka световое граффити, light graffiti, freezelight — сравнительно новый вид городского исскуства, главной фишкой которого является то, что его шедевры нельзя увидеть на стенах, заборах и прочих местах, в отличие от обыкновенного граффити, например. Для рисования здесь совершенно не нужны банки с краской, маркеры и т. п. девайсы, а менты не задержат и не выпишут штраф. Если, конечно, менты не попались совсем уж упоротые. Само лайт-граффити имеет некоторые особенности исполнения и в зависимости от них делится на несколько подвидов.

Содержание

Хистори

Опираясь на авторитетные источники, можно сказать, что прообраз сабжа появился в 1914 году, когда некий предприниматель со своей женой, используя фонарики и открытый затвор камеры, фоткали своих работников в ночную смену, чтоб узнать, не пиздят ли последние сырьё или товары. Ясное дело, никакого граффити тогда не получилось, но фотки получились интересными, а позже нашлись некоторые задроты, которые решили развивать технику световых фото дальше. На этом, в общем-то, с историей всё.

Как подвид уличного арта, лайт-граффити появилось в середине двухтысячных годов в Германии. Тогда некоторыми райтерами, шарящими в матане, было вытащено наружу сиё открытие мелкого буржуа, и кому-то в голову пришла идея не просто махать фонариками каляки-маляки, а написать фонариком свой тег, например. Интернет — не роскошь, а средство общения, парни выложили свои фотки в сеть и всё заверте…

Относительно качества работ: имеющий глаза да увидит, как говорил пару тысяч лет назад один известный еврей. Богатством палитры и насыщенностью красок здесь похвастаться нельзя, зато простота в исполнении. К вышеназванному плюсу об отсутствии напрягов с ментами можно добавить ещё такое:

  1. не нужно тратиться на краску;
  2. не нужно искать свободные стены;
  3. никто не поставит на ваш рисунок «toy» (спойлер: а это понятно лишь для трушных, kekeke);
  4. фризлайт-райтеры могут даже и не уметь толком рисовать, в сабже главное хорошо развитое воображение;
  5. это молодой, динамично развивающийся стиль, а значит есть возможность впихнуть своё имя в историю фризлайта.

Вместе с тем очевидны и минусы:

  1. нужны бабки на толковую камеру;
  2. 95% не увидят этих рисунков, потому что их нет на стене;
  3. в отличие от известных граффитчиков, чьи работы выставляются в галереях, фризлайтеры могут надеяться лишь на выставки в фотостудиях;
  4. это молодой, динамично развивающийся стиль, а значит, сюда скоро понабежит толпа быдла и вконтактиках будут появляться альбомчики с фотачками, где на говнозеркалку сняты каракули, выделываемые пьяным Коляном Нокией 1100 с включенным фонариком.

И лайтграфферы не появятся в следующей версии Getting Up. Печаль.

Hо лайт-граффити всё больше и больше овладевает человечеством. Почти сотня лимонов выдач в Гугле какбы намекают.

Сабж появляся в 2009-10 годах на украинском ТВ в рекламе одного опсоса, где пиплы рисовали разноцветную поеботу мобильниками. Также было замечено в клипах The Used «Pretty Handsome Awkward» , Сержа Танкяна «Sky Is Over» и Red Hot Chili Peppers «Fortune Faded» .

Как это делать

Всё, что для этого нужно
Это лайт-граффити…
…а это фризлайт

Самое главное: рисовать нужно в темноте, иначе нифига не выйдет! Не обязательно ночью на улице, можно и дома в подвале или в комнате без света, или в кровати под одеялом — кому где больше нравится.

Есть джва способа, которые позволяют нарисовать светограффити. Первый способ следующий. Нужно взять фотокамеру, выставить на большую выдержку, предварительно установив на штатив либо другую устойчивую поверхность. Штатив желательно очень хорошо закрепить, чтоб не было вибраций. Выбирается фокусировка (авто или ручная — на выбор), камера устанавливается в режим максимальной покадровой съемки, а дальше начинается, собственно, рисование. Рисовать можно не только фонариком, но и мобилкой, фейерверками, спичками и всем другим, что светится. В итоге из-за большой выдержки движущихся фигур практически не видно, срабатывают законы физики и на самом кадре видно лишь рисунок из световых линий.

Второй способ — это как первый, только наоборот. Просто теперь источники света остаются на месте, а вертеть нужно самой камерой. Для удобности алсо можно махать камерой, закреплённой на штативе. Чаще всего в таких случаях источниками света выступают обыкновенные фонари, неоновая реклама, бигморды и любое другое, что светит, но находятся некоторые умельцы, которые вырисовуют камерами по небу, а в роли кисти здесь выступают звёзды. Во как. Алсо можно рисовать и вебкой, хотя в большинстве случаев там получается совсем уж халтура, которую потом подрисовывают в графических редакторах.

Первый способ является каноничным, собственно, это и есть лайт-граффити, потому что здесь, как и в граффити обычном, рисуются теги, витиеватые слова и прочее, только уже светом, а не краской. А фризлайтом называют изображения, на которых есть осмысленные рисунки, либо абстракция. И это название для световых рисунков более прижилось на территории бывшего Союза. Второй описаный способ назвали люминографией, есть ещё и фаер граффити, когда рисуют фейерверками, и лайт-стенсилс, когда рисуют вспышками через трафарет.

Насладиться творчеством


См. также

Ссылки