Глуховский

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Дмитрий Глуховский)
Перейти к: навигация, поиск
Hate small.pngНЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
Kash.pngОсторожно, взаимоисключающие параграфы!
В результате злостно постмодернистских литературных опытов, войны правок, заветов П-тра П-тровича Кащенко, любви к тоталитаризму, набегу священных военов или просто по причине долбоебизма, одна часть этой статьи явно противоречит другой. Считайте нас коммунистами это фичей и не ломайте мозг в поисках Истины. Она где-то там. Возможно, что и рядом.
Big lie.pngОсторожно! Ложь, пиздёж и провокация!
Существует мнение, что эта статья лжет! Некоторые участники уверены, что факты, изложенные в ней, вовсе и не факты, а нелепые домыслы. См. страницу обсуждения для подробностей.
«

...он в меру современный, в меру трусливый в меру конъюнктурный пухлощекий персонаж с хитрыми глазами. Этакий милый литературный хомячок.

»
Катя Гордон о Д.Глуховском
В думах о будущем метростроения

Глуховский Дмитрий Алексеевич — русский пейсатель-фантаст, журнализд. Благодаря всему этому смог высрать в мир четыре книги, две из которых признаны культовыми.

Широкую рекламу этому деятелю народных промыслов в искусстве сделало издательство «Популярная литература» (проще говоря, Рыков), где печатались такие титаны духа, как Багиров и Минаев.

Прославился совершенным отсутствием юмора и жизненного опыта. Специалисты, читая «Метро 2033», срут кирпичами, ссут кипятком, исходят говном, но при этом, не имея альтернативы, всё равно обожают эту книгу, периодически находя в ней всё новые и новые глубинные смыслы.

Содержание

«Метро 2033»

По замыслу книга интересна, с идеей метро и заезженной темой Ядерной Войны, но написана до зевоты скучно — не самая малая её часть посвящена описаниям упырей и нечисти, расплодившихся в изобилии после атомной войны, а также обстоятельствам быта москвичей, выживших в туннелях метрополитена. Даже непонятно, как кому-то интересно это, и что есть те, кто не стесняется проводить по мотивам ролевые игры.

Также книжка наполнена ценными мыслями автора о жизни, морали и мироустройстве, вложенными, как водится, в уста наиболее прогрессивных героев. Эти страницы, в свою очередь, нельзя читать без смеха — по причине тотально школьного подхода автора к жизни, общественной морали и мироустройству, а также из-за тотального выхода героев из образа (супермен-сталкер, возящий по полу интеллигентские сопли, доставляет). В довершение картины, в основу книжки положен сюжет типа «я от мутантов ушёл, я от сектантов ушёл, я от фошыстов ушёл», что утомляет само по себе уже после осиливания первой половины текста.

Самый большой фейл этой книги — концовка. Автор на протяжении всего произведения пишет о невозможности некоего варианта развития событий, но в конце именно он и случается. В остальном получился неплохой сюжет для 3D-шутера по заветам Кармака.

Интересно, что в первоначальной версии книги ГГ случайно подстрелили при подходе к цели его путешествия (Полис), что вызвало срач и требования переписать эту главу. Книга тогда выкладывалась автором по мере написания по одной главе. Надо сказать, что различия между этими двумя частями книги заметны: изначально не приводилось описаний каких-либо монстров, упор был сделан, в основном, на мистику и мнительность ГГ, напоминая истории-страшилки, которых нужно бояться ночью под одеялом; во второй части пошел чуть ли не голливудский экшн с кучей мутантов, шастаньем по поверхности, а также не очень логичной концовкой.

Стоит отметить, что вся непристойно разнузданная шутероватость на фоне кастанедости являет собой всего лишь высер на шаблон «Вавилонской библиотеки» Борхеса, что вылилось в глубинный смысл образа Библиотеки имени Ленина.

Впрочем, у книги много ярых поклонников, фанатов, которые, в основном, школьники, небыдло и прочие, видящие в книге очень глубокий, но весьма скрытый смысл. Особенно подкупает глубина погружения автора в рассматриваемые вопросы и широта его нетривиальных взглядов на сложные жизненные проблемы:

«Прохода нет» — чёрный контур человечка в запрещающем круге. — Сволочи, — сквозь стиснутые зубы выдавил Артём. — За то, что у них волосы другого цвета?

о ксенофобии

Книгу в целом нельзя читать без зевоты, ибо написана она не русским языком, а каким-то другим. Если есть желание всмотреться в суть, то дословный разбор есть здесь. По сути этот отечественный высер, названный прорывом в пост-апокалиптической фантастике, представляет собой безвкусный пёстрый литературный винегрет, больше похожий на фанфик про «Fallout в России», с мало совместимыми компонентами:

  • Мутанты, бедные жертвы радиации, в обязательном порядке агрессивно настроенные к человеку. Скорость мутаций при этом совершенно невероятна. Даже при воздействии такого мощного мутагена, как радиоактивное излучение, организм скорее подохнет, чем будет мутировать, особенно если учесть, что по сюжету ядерные удары наносились непосредственно по Москве[1].
  • Новая человеческая раса, успевшая откуда-то cгенерироваться всего за двадцать лет после катастрофы. За столько времени может возникнуть разве что новый подвид кишечной палочки. Скорость видообразования крупных млекопитающих ниже на многие порядки, даже при воздействии мощнейших мутагенных факторов.
  • Первокурснику-биолуху понятно, что результатом питания человека только грибами и только свининой будет только пиздец. Причем в кратчайшие сроки. Можно ещё вспомнить про народности Крайнего Севера, чей рацион состоит из оленятины и тюленятины, покрепляемый также ягодами, грибами, витаминными коктейлями из травок, хвои, живицы и свежей кровушки тех самых забитых оленей. В нашей книжке упоминаются некие витамины, которые припасли людишки в огромных количествах. А точнее:
    • Людишки нашли склады с огромным количеством витаминов.
    • Сталкеры ходят на поверхность, чтобы достать и обеспечить людей витаминами.
    • При наличии освещения и воды можно вырастить не только злаковые, а хоть коноплю.
  • Крысы и другие чудища, населяющие метро, — популярный миф-страшилка.
  • Неведомая мистическая хуйня, выражающаяся в говорящих мертвецах, знамениях и прочем.
  • Синдром избранности. Однажды обычному пацану могущественный таинственный сталкер говорит, что тот должен спасти выжившую горстку человечества, и тот немедля отправляется в нелёгкий путь, во время которого его избранная судьба спасает на каждом шагу от всевозможных опасностей.
  • Разнообразные политические, религиозные и общественные коалиции. Автор как бы хотел создать карикатуру на общество, населив метро воинствующими коммуняками и фашистами, как в былые ранние коммунистические годы — вокруг везде одни враги.
  • Факт того, что метро не залито нафиг подземными водами по самые турникеты через немерено лет после ядерной катастрофы. Хотя некоторые станции всё же затоплены.
  • Возникает любопытный вопрос: а чем жители Метро вообще дышат, причем не в переносном, а в самом что ни на есть буквальном смысле? Вентиляция после БП как будет работать?
  • Аффтар, видимо, не в курсе, что 99,99% висящей на стенах тоннелей метрополитена «колбасы» — это вовсе не трубы с НЕХ внутри, а банальные электрические кабели. Хотя стоит заметить что труба на участках глубокого залегания таки имеется (для откачивания все тех же грунтовых вод).
  • Человека, проведшего 20 лет в подземелье, мутит от одной мысли о крысином мясе. Даже после глобального звездеца МКАДыши такие гламурные, что питаются исключительно грибочками и свининкой, а вот многочисленные выжившие после голодовок рассказывают, что жрали и готовы были жрать всё, что могли впихнуть себе в рот — от ремня до более слабого физически собрата.
  • Корованы. Тысячи их. (На то, что это sci-fi, всем как всегда…)

Но пипл хавает.

  • Боеприпасы. Оказавшись в изолированной среде метро, не имея станков и прочих материалов, народ успешно отстреливается от монстров и сородичей. У анонимуса возникнет вопрос: где берут боеприпасы? Делают порох из остатков крыс и прочей нежити? На самом же деле по задумке Аффтара в метро есть станции, которые эти патроны штампуют, словно китайцы в подвалах. Еще большее недоумение вызывает вопрос об электричестве. Откуда его берут - непонятно. При внимательном прочтении книг анонимус ВНЕЗАПНО узнает, что станции энергию берут с поверхности, на некоторых электростанциях, которые каким-то чудом частично удалась восстановить. Но авторов эпической саги отсутсвие здравого смысла в некоторых местах нисколько не смущают, они даже умудряются объявлять войну за спизженный дизельный генератор. Казалось бы, откуда через 20 лет взяться солярке в центре разрушенной Москвы, ан нет, ее бесконечные запасы находят на заброшенных заводах, тоже расположенных в центре Москвы. Хотя про боеприпасы есть не ахти какое, но оправдание, даже два. Во-первых, СССР в своё время этих самых боеприпасов создал туеву хучу. Ну и во-вторых, если верить Автору и К°, то на Бауманской и соседних станциях поклонники матана создали целые мастерские по производству оружия, боеприпасов, ну и прочей дребедени. С энергетикой всё сложнее, но, опять же, атомные реакторы могут фурычить хрен знает сколько при минимуме топлива, а также упоминаются турбины, работающие на грунтовых водах. Правда, всё это придумал в основном не Глуховский, а его пасынки. Вот только пасынки так и не смогли объяснить, откуда в Москве (!), под землёй, могла оказаться атомная энергоустановка, а главное, кто, как и чем всё это обслуживает. Но нет худа без бобра — Шимун в своей книге написал, что ЛАЭС работает до сих пор и обеспечивает питерское метро электричеством! А ГГ этой книги даже там побывал! Пообщавшись с разумным деревом, ага.
  • Костры. Тысячи их. Круглосуточно горят на подходах к станциям, согревая грибной чаек постовым. О том что за все эти годы жители метро давно спалили все шпалы и мебель в метро, а так же все деревья на поверхности, автор как-то не задумывается. Допустим, что в домах достаточно топлива (эти ваши шкафы с прочей мебелью), но ведь его надо еще принести и не стать обедом для какой-нибудь зверушки. А ведь сталкеров-то не так уж и много, на поверхность выходят только самые крутые и уж точно не за дровами.
  • «…лезвие тускло сверкнуло в красном свете аварийных ламп…» За 20 лет никто не удосужился снять/разбить красный плафон. Или просто поменять сгоревшую лампочку и его не ставить. И таки да, аварийные светильники в метро вовсе не красные, на то они и аварийные, чтобы осветить тебе путь в трудную минуту.
  • Бесконечная война. Третьей Мировой людям не хватило, а пар выпустить надо, значит, — нужно запилить себе идею и за правое дело идти нагибать всех несогласных. И пофиг на то, что в постапокалиптическом мире рождаемость вряд ли будет высокой. Идея сама по себе совершенно бессмысленная и единственным оправданием её присутствия в романе является необходимость создать ГГ дополнительные трудности в выполнении миссии. Если же оценить эту идею с позиции здравого смысла, становится понятно, что даже самый упоротый политик (Москвин) должен сообразить: не время устраивать войнушки, надо ресурсы беречь (и человеческие в том числе). Вывод: никаких объективных причин устраивать в метро войну найти нельзя, и автор сделал это от балды, типа «В таком мрачном мире просто не может не начаться война. Гулять так гулять!»
  • Эпичность некоторых приключений. Глуховский не единственный, кто пишет книжки для своей вселенной. Так например существует повествование, рассказывающее о группе интересных личностей, откопавших в Калилинграде (ВНИМАНИЕ) атомную подводную лодку и им даже удалось каким-то хером ее запустить. И знаете куда они поплыли? В Антарктиду. По пути они заплывают в Африку, (там кстати вместо пустыни теперь джунгли, опять же логика) где подбирают парочку пиндосов и дерутся с местными зулусами и плывут дальше. Самый лулз находится в конце книги. Наш бравый варяг таки доплывает до Антарктиды и встречает там (нет не злых мутантов и не Гитлера на летающей тарелке) австралийцев. Тут начинается лютый пиздец. Завидев на горизонте ватников, австралийцы нападают на подлодку и на берегу разворачивается дикая бойня, где ВНЕЗАПНО погибает половина экипажа подлодки. Ну как потом выясняется сделали, потому что считали, что именно русские виноваты в том, что австралийцы живут в постядерном мире Глуховского. Как обычно Путин всех переиграл и русские таки отбили атаку злых пиндосов. To be continued...

Упорно распространяется слух, что книжку в недалеком будущем собираются экранизировать пиндосы. Посмотрим, что получится. Если экранизация не опровергнет один известный закон, то это будет просто еще одно убийство баснословной суммы бабла. [1]

Сюжет и место действия

Действие происходит, как видно даже каждому дураку из названия, в 2033 году, в метро. Московском. После ядерной войны прошло двадцать лет, на поверхности радиация смертельна чуть менее, чем для всех, даже мутантов. Потому жители (где-то сорок тысяч) живут в метро. Заселены из станций не все, но автор, видимо, для сюжета, решил, что даже менее половины станций не договорятся и разделятся на государства. При описании государств он обосрал всех — и коммуняк, и Ымперцев, и фошыстов, и либерастов. Но начнём по порядку.

Основные силы метро.

  1. Ганза — сообщество станций Кольцевой линии. Буржуи, ЕРЖ. За частную собственность и похуй на тех, у кого её нет, включая еду. Берут деньги со всех, кто хочет перейти с ветки на ветку, тем и кормятся.
  2. Полис — обитают на Арбатской, Библиотеке им. Ленина, Боровицкой и Александровском саду. Делятся на 2 касты: ботанов-браминов, Ымперцев-военных. Принадлежность свою люди определяют добровольно в 18 лет. Хранят знания и технологии со старых времен, Братство стали чистой воды.
  3. Красная линия — коммуняки. Их лидер товарищ Москвин, после провала построения коммунизма (советская власть плюс электрификация всего метро), диалектически обосновал возможность построения коммунизма на одной отдельно взятой ветке. Раньше долго воевали с Ганзой. Живут, естественно, на Красной линии.
  4. Четвёртый рейх. Ненавидят всех нерусских и считают долгом убивать их. Живут на Чеховской, Пушкинской, и Тверской станциях.

Остальные группировки и союзы менее значимы, стоит только упомянуть Свидетелей Иеговы с Серпуховской, сатанистов с Люблино (примечание: из высера одного из последователей Глуховского выясняется, что сатанисты таки обосновались на Тимирязевской. ещё прим: наверное потому, что ст Люблино не глубокого залегания), людоедов с Парка Победы, бандитов с Китай-города, и мутантов с Филёвской линии (с надземной ветки Нерезиновского метро). Тысячи их. Даже культ Виктора Цоя есть, где Цою поклоняются как божеству, а главной молитвой является песня "Звезда по имени Солнце". O my Tcoy.

Сиквел «Метро 2034»

«

Я увлекаюсь ядерной войной.

»
— Дм. Глуховский — журнализдам

Ещё более унылый, чем его предшественник. Добавлено много-много немного претензий на глубинный смысл и любовная линия. Не объяснена ни одна из неведомых ёбанных хуйней предыдущей части, но зато появились новые. Анонимус, до дыр зачитавший первую книгу, обратил внимание, что там черным по белому написано, что станции, на которых разворачивается действие сиквела, необитаемы.

Собственно действия весьма мало, основы сюжета — размышления главных героев, особняком среди которых стоит малолетняя тупая пизда, благодаря чему ознакомление превращается в увлекательный процесс перелистывания страниц в поисках хоть какого-то действия. Также воскрешен брутальный сталкер Хантер из первой книги, хотя главгерою черные неписи с ботанического сада (с которыми и шла Великая Битва) явно сказали, что он по их милости склеил ласты. Алсо, теперь люди выращивают овощи прямо в метро. Nuff said.

Кроме всего прочего, автор щедро нашпиговал своё новое творение суровыми и кровоостанавливающими оборотами типа «гротескный погост», «сатанинский аквариум» и прочая в том же духе, свято полагая, что читатель после прочтения такого сразу схватится за сердце или как минимум мягко зажмурится от сладкого ужаса.

Игры

Metro 2033

b
Тизер ЛастЛайта, больше похожий на фанатский фильм по Fallout.

В марте 2010 года хохлядская фирма 4А Games, образованная людьми, ответственными за Сталкера, выпустила нам игру по сабжу, представляющую из себя линейный шутер с небольшими элементами RPG, заключающимися в покупке на мирных станциях новых стволов за довоенные 5.45. Игра получилась очень неплохая, практически не забагованная и с таким-то графоном. Конечно, на фоне тех же Сцалкира или Хенуса выглядит куда лучше, но песочницы — таки да — не хватает, да и до вылизанных творений западных коллег по цеху не дотягивает. Нужный накал также поддерживает «ручная» перезарядка оружия (каждый патрон в дробовик нужно вставлять самому, плюс накачивать баллоны для различной пневматики и крутить динамо для подзарядки батареек на электронике, правда на высоком уровне сложности это только раздражает) и слежение за фильтром в противогазе[2] при прогулках на поверхности.

Однако, не обошлось без граблей. Туповатый стелс, когда враги секунду назад в упор не видели, а секундой позже ВНЕЗАПНО обрели шестое чувство на игрока. QTE-вставки типа «Быстро тыкайте клавишу E». Самое мощное оружие («рельса») при покупке DLC даётся бесплатно на раннем этапе игры, в результате чего прохождение превращается в лёгкую прогулку. Совершенно халтурная оптимизация — если при сравнительно равном графоне и системных требованиях в пресловутом Крузисе движок был в состоянии отрисовывать огромные пространства с лесами и деревнями без падения производительности, то здесь есть шанс получить 10 fps даже на далеко не нищебродском компе, стоя в каморке размерами 4*4 метра. На десерт — дебильнейший уровень с «амёбами», где обычный неубиваемый человек в лице ИИ-болванчика танчит всю дорогу. Ну и названия станций на английском даже в русской версии (в том числе текстуры!) — аж так ориентироваться на западный рынок не следует.

В игре имеется большое количество пасхалок. Вот только некоторые из них (в порядке возрастания незаметности):

  • книги разных авторов из серии «Вселенная Метро 2033», встречающиеся повсюду, в том числе в багажном отделении дрезины, в котором катается ГГ, и во многих ящиках.
  • постер с датой выхода игры «Метро 2033» в самом начале (и не только);
  • скелет неизвестного, рядом с которым лежат монтировка и очки;
  • модернизированные вагоны типа «Е» — из Киевского метро. Также герб Украины (в Московском метро IRL не встречается). К тому же в вагонах есть очень маленькая надпись на украинском языке, которую прочитать практически невозможно («Для екстреного зв’язку з машинiстом»);
  • станция «Крещатик» Киевского метрополитена вместо «Павелецкой» Московского. И кстати, это может быть вполне умышленным кивком в сторону GSC;
  • в пункте управления в Д-6 можно найти росток, который пробивается из берца, из-за точно такого же цветочка все мультяшные земляне вернулись на родную землю в мультике WALL-E;
  • отсылка к братьям Стругацким. «Ух ты! А.и Б. Стругацкие „Пикник на обочине“. Что-то знакомое вроде.» Также это может быть намеком на S.T.A.L.K.E.R.

Поиски продолжаются. К. О. и прочий анонимус утверждают, что там где-то есть и сам Гордон Фримен, а не только его останки: таки сию пасхалку опубликовали в августовской Игромании. Он же кстати появляется в трейлере и нескольких локациях в виде бойца «Спарты» в продолжении.

Metro: Last Light

Last Light раскрывает тему патриотизма.

В мае 2013 года вышел сиквел под названием Metro: Last Light. Нет, ну а как вы хотели? Бабло нужно, а тут такой шанс. Шансом этим воспользовался небезызвестный издатель Deep Silver. В этот раз Глуховский писал сюжет непосредственно, а посему линия «Метро 2034» оказалась не пришей к пизде рукав.

Основные персонажи как-бы олицетворяют скатившейся в говно сброд, что в связи с ситуацией может показаться логичным, но разработчики сильно уж перестарались. В комплекте имеются клишированные злые коммунисты, бабы пацанского характера с монологом в конце, ну, и что самое главное, ГГ — туповат, почти бессмертен, тянет философию через всю игру, как бы пытаясь вернуть оригинальную игру. Персонажи чуть выше, чем на уровне картона, однако из-за излишнего пафоса и просто их недоработки, всё происходящее порою скатывается в блядский цирк, а действительно стоящих моментов слишком уж мало.

Атмосфера осталась, но она уже не та. Казалось бы, всё логично: планета методично восстанавливаются, люди вроде бы как хотят восстанавливать цивилизацию, противоборствующие группировки играют в демократию-дипломатию, но есть одно но. (спойлер: Ближе к концу игры внезапно выясняется, что всё это было исключительно ради того, чтобы все опять перерезали друг друга в «самой последней войне» (цитата ГГ, блжд), и мы видим наиболее яркий пример взаимоисключающих сюжетных поворотов, от которых происходит разрыв шаблона.) Однако, несколько тех самых™ моментов в игре есть, так что не так уж всё и плохо.

Геймплей в игре упростили во славу голливудским моментам и активному действу — фонарь заряжается с двух-трёх нажатий, а о том, что пришло время замены фильтра герою заботливо помогут его супер-навороченные-непонятно-откуда-взявшиеся часики. Там же есть есть лампочка, которая подскажет игроку, что он палится. А сделано это было для так называемого модернизированного стелса: «в тени — не в тени». Находясь в тени, можно хоть сплясать лезгинку перед носом тупорылого врага. Но, чтобы находиться в тени, нужно вырубать свет. Хорошо ли всё это? Для эпичности происходящего, быть может, хорошо, но вот потягаться с матерью-природой в выживании никак не получится. В игре также присутствует система выбора и последствий. Последствия будут, но выбор является хуитой — если в годных играх перед нами стоит выбор типа: «отобрать булочку у ребенка или умереть с голоду», то в LL «отобрать или не трогать бедное дитя». Это разработчики решили коменсировать тем, что вам на каждом уровне надо выискать лазейку для поднятия своей кармы, а ещё не убить ни одного человека во время выполнения стелсовых уровней. Лоханётесь хоть где-нибудь — получите плохую концовку.

Создатели также переняли западную манеру выпуска сотни платных DLC к игре после появления оной на прилавках. Дополнения оказались бесполезной тратой денег то на очередную пушку, то на коряво сделанные миссии, состоящие исключительно из пальбы и блужданием по одинаковым коридорам. Эталоном служит «Tower Pack», где Г. Г. в режиме виртуальной реальности истребляет тонны монстров за очки, sic! Однако стоит отметить, что Chronicles Pack просто необходим к прохождению для тру-задрота. Только из него можно узнать, почему Анна не вытащила ГГ из лап фашистов в самом начале, как Павлик Морозов добрался до Венеции, и кто вообще такой Хан.

Итого: сюжет вроде драматичный, но порою очень тухлый — моментов для раскрывания рта здесь, не считая концовочек, раз два и обчёлся; геймплей упростили до ужаса, но до Call of Duty, к счастью, не дошло; графика — единственное, что в игре сделано на заебись — отличнейший сеттинг Москвы, хорошо проработанное окружение, неотличимые от реальной жизни коридоры на заводах как бы намекают на ЙОБА-происхождение; звуковое сопровождение неплохое, но несбалансированное. В итоге: игра, сделавшая реверанс в сторону YOBA. Как ни странно, унылым говном не является, но и до шедевра ванну супа хлебать. Впрочем, поцреотам похуй — они считают её лучшей игрой 2013-го года, а обиженные старые пердуны сиквел люто ненавидят. Таки да, игра всего лишь обычный сиквел со всеми вытекающими последствиями. Такие дела.

Будущее

Первого сентября 2013 года у фанатов Глуховского появилась возможность купить новый шедевр — «Будущее». Книга, по качеству соответствует ГОСТУ — имеет кучу нестыковок с логикой и здравым смыслом, но позволяет нам узнать много нового об авторе.

Глуховский стал лучше писать и… и все. Больше никаких достоинств у произведения нет. На фоне этого поражает феерическое самомнение автора. В интервью он говорит о том, что, оказывается, в современной российской фантастике нет достойных имен, а, например, Пелевин исписался и неинтересен. Из этого всего становится понятно, что великий писатель в современной России только один — это Дмитрий Глуховский. Нет, на самом деле автор у нас очень скромный ему чужда слава. При этом, разумеется, Глуховский лукавит. Ему чужда слава на телевидении. И действительно — зачем телевидение, если есть интернет. Вконтакте и на других ресурсах «Будущее» агрессивно пиарится, а Дмитрий занимается на своих пабликах самоцитированием.

А что же с самой книгой?

  1. Кучка «бессмертных» без оружия борется с незаконными беременностями. При том, что работа эта является важной для поддержания порядка в системе, сами «бессмертные» — сплошь неуравновешенные невротики с комплексами и фобиями. На самом деле вопросов к выдуманному автором миру много.
  2. Люди победили естественную смерть, но забыли, что такое вазэктомия? Простая операция перед прививкой бессмертия легко разрешила бы противоречия в обществе. Вазэктомия, в отличии от стерилизации, вообще ни разу не употребляется в тексте!
  3. Достигнув технического уровня позволившего строить гигантские башни, люди не додумались расширять жизненное пространство за счёт глубин морских, подземных территорий, а главное не вышли в космос со своим бессмертием, как например поступили «Дети Мафусаила».
  4. Откуда в далёком будущем, где проблемы уже совсем другие, поминают Сталина? Если это XXV век, то эпоха Сталина оттуда — это примерно как эпоха Тамерлана в сталинскую эпоху. Или даже дальше (прогресс капитально разгоняет время)
  5. Куда исчезли войны и типичные для западного мира методики очищения жизненного пространства? Почему не использовались ОМП, вирусы, ведь в густонаселённых территориях это помогло бы просвещённой Европе легко расчистить место для себя, ровно так они поступали многие столетия, а тут вдруг перестали.

Факты

  • Бравый «военный» журнализд во время своего долгого проживания в Израиле. Там быть призванным в армию не смог, получив 21-й профиль (тамошний аналог «белого билета»).
  • На эпичной радиопередаче едва не был затоптан Ксюшадью, спорящей с Катей Гордон.
  • Основная сюжетная линия, война с чёрными, чуть более, чем полностью позаимствована у почти неизвестного в этой стране пейсателя Орсона Скотта Карда и его книги «Игра Эндера». Особо ленивые анонимусы могут посмотреть фейловый фильм 2013 года с другом Чубакки в роли полковника Граффа.
  • Выступал в качестве эксперта с мировым именем на антинаучном телеканале ТВ 3.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Примечание: один из эпигонов Глуховского попытался исправить этот фейл, разъяснив в своей книге, что на самом деле неведомая ёбаная хуйня получилась в результате применения специального секретного биологического оружия. А ещё один автор высказал версию, что после БП и потрясений природа решила перезагрузить себя.
  2. Оные забиваются за 5 минут, хотя IRL фильтрами пользуются минимум по пол-часа. Алсо, через 20 лет после применения ЯО можно спокойненько дышать псевдолегкими, даже без противогаза