Неуместный артефакт

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Артефакт)
Перейти к: навигация, поиск
10к.gifЭта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне.
Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили.
«

— Эти «эрудиты» так и норовят в каждой эпохе оставить надпись на стене. А потом историки ломают головы, откуда в восемнадцатом веке мог появиться фломастер?!

»
— Григорий Горин. «Дом, который построил Свифт»
b
Неуместновато! 1:20
b
Блэкджекно и шлюховато!

Неуместный артефакт (англ. out-of-place artifact, креац. палеоартефакт). C одной стороны, это неведомая ёбаная хуйня, в которой что-то не вписывается в устоявшиеся представления о каком-либо аспекте мироустройства: датировка, способ применения/изготовления, место обнаружения. С другой — это вполне конкретная штука, которую можно потрогать, попробовать на зуб, потыкать палочкой и сфоткать. Ибо артефакт.

Вокруг наиболее доставляющих артефактов креационисты, уфологи, альтернативные историки и прочие интересные личности возводят массивные пирамиды и соборы конспирологических теорий — иногда по десятку сразу, начиная от «а власти-то скрывают!» и кончая «нам всем пиздец, мы все скоро умрём!». Отношение же официальной науки к подобным штукам лежит между «хрень какая-то» и «какая-то хрень».

Содержание

Откуда есть пошло

Археология — наука со своей спецификой, и так уж повелось, что всегда соседствовала с наебаловом различных разливов. Большинство из значимых находок делаются едва ли не случайно, сохранились из них далеко не все, древнее архивное дело велось абы как. И поэтому до наших времён дошла лишь малая крупица рукоделия предков. Когда в руки учёных попадает нечто необычное, то такие находки заставляют, как минимум, почесать макушку в раздумьях. Объяснение приходит не сразу — всё-таки нужно всевозможные экспертизы-анализы провести. Однако такой медлительный процесс идеально подходит для всяческих шарлатанов и фриков, выдающих на-гора тонны макулатуры про инопланетный астрал, а также господ, которые просто надеются, что пришельцы есть/были и когда-то могли уронить отвёртку в болото или наступить ботинком в говно динозавра.

Эрих фон Дэникен

«Это пришельцы, блеать!!!»

Имеется предостаточно желающих лично дополнить пробелы истории в рубрике неведомого. Но даже на фоне всех этих фриков выделяется Эрих фон Дэникен, фееричный лжец и эпический тролль. Этот персонаж в бурной юности успел поработать стюардом, конторским клерком, управляющим гостиницей и заключённым за растрату и лохотрон. Но Эриху хотелось чего-то более неведомого и особенного, и он подался в истореги-археологи. Нет, ничего он не копал, а задвинул идею, подкупающую новизной — мол, все боги многочисленных племён, существующих и канувших в Лету, есть пришельцы. И эти гуманоиды, значит, научили туземцев писать, читать, считать, строить мегалитические сооружения, молиться себе любимым, слушать радио «Радонеж» и передавать мифы из поколения в поколение. Отдельные эпические сооружения типа египетских и мексиканских пирамид, а также Стоунхенджа, гуманоиды построили лично, а особо проверенных индейцев и негров научили космической навигации и сообщили свой космический адрес.

Конечно же, такая толпа пришельцев не могла не оставить следов. Дэникен собрал в одну кучу всякие фейки, мифы догонов, странные предметы и явления и издал книжку с картинками под названием «Колесницы Богов». Пипл схавал и попросил ещё, гонорары потекли рекой, а Дэникен начал строчить «труды» быстрее, чем их успевали опровергать, при этом неплохо оттягиваясь в туристических поездках по поиску свидетельств пришествия гуманоидов. Сейчас бывший лохотронщик таки пришёл туда, куда стремился, доживая век в собственной вилле под Женевой.

Впрочем, сам термин «неуместный артефакт» придумал не Дэникен, а другой фрик, криптозоолог Айвен Сандерсон.

У альтернативщиков любые неуместные артефакты вызывают восторг, ужимки и прыжки, критика отключается напрочь. Поэтому всякая разная НЁХ ниже рассортирована с точки зрения банальной эрудиции «официальной»™ истории, археологии, геологии и палеонтологии.

Неведомые ёбаные фейки

Хрустальные черепа

14 друзей пришельцев

Модели человеческого черепа, сделанные из горного хрусталя якобы по неведомым технологиям и распеаренные в фильмах про Индиану Джонса. Черепам приписываются прямо-таки волшебные свойства: нижняя челюсть может двигаться, хоть и сделана из одного с черепом куска материала, а внутри проходит чуть ли не оптоволоконная система. Расположив свечу хитрым образом по отношению к черепу, можно заставить свет выходить лучами из глазниц, а предметы, расположенные рядом с черепом, якобы могут быть видны внутри него. В присутствии этих черепов у людей будто бы начинаются галлюцинации, они ощущают запахи и слышат звуки.

Появляться в миру начали с середины XIX века. Торговцы доколумбовыми древностями выдавали их за наследие цивилизаций ацтеков, майя, инопланетян, орков, посланцев с планеты Нибиру и прочих. Во всём мире существует около пятнадцати черепов в музеях и у изощрённых частных ценителей. Но вот серьёзной проверки на древность они не прошли: как оказалось, изготовлены они все в конце XIX — начале XX веков с использованием абразивных материалов и отшлифованы на вращающемся диске. ЧСХ, абразив, судя по его составу, происходит из гор Германии, а не южноамериканских ебеней. И тем не менее, народ по-прежнему верит в их неземное происхождение. А уж сколько раз мелькали они в фильмах и играх — не счесть.

Камни Ики

Каменное яйцо с изображением яйца динозавра

Камни с весьма странными рисунками — тут вроде как и карта мира, и НЛО, и динозавры, среди которых стегозавры (см. рисунок) и трицератопсы, никогда в Южной Америке не водившиеся, и даже эротические сцены, в том числе мальчики с мальчиками, до кучи — выбирай по вкусу.

Камни с рисунками стали появляться в 1960-х годах в Перу в окрестностях города Ики. Разрисованные булыжники приносили местные индейцы и толкали любителям за еду. Сомнения в подлинности появились даже у первых коллекционеров. Известно, что некий архитектор Кальво пытался найти их сам и даже вроде как нашёл целых два — из 60 тысяч известных на данный момент. Большую роль в популярности камней сыграл доктор Хавьер Кабрера, местный краевед и патриот; он же собрал самую большую коллекцию — около 11 тысяч штук. Сейчас она находится в городе Ики и помогает местным властям делать гешефт на туристах и любителях неведомого. Впрочем, со смертью Кабреры интерес затухает.

Кабрера утверждал: камни показывают, что человечеству будто бы ни много ни мало 405 миллионов лет. Он окрестил этого новоявленного человека «Homo oldfagus» «глиптолитическим» и утверждал, что люди с другой планеты трансплантировали «коды сознания» высокоразвитым приматам, таким образом сварганив человека. Хоть и медик по образованию, Кабрера, видимо, не желал знать, что в ту эпоху на Земле не пахло не только приматами, но и млекопитающими вообще, а также динозаврами и прочими зоологическими чудесами: это глубокий палеозой — начало девонского периода.

Диагноз со стороны «официальной»™ археологии неутешителен — картинки на камнях перерисованы из детских энциклопедий и несколько стилизованы индейцами. Один из фермеров, продававших камни простодушному Кабрере, признался, что наводил на них патину, обжигая в кусках коровьего навоза. Он же сказал, что «делать эти камни проще, чем возделывать землю». FGJ, словоохотливость фермера может объясняться и так: ему грозили припаять немалый срок за торговлю культурными ценностями, поэтому он всеми силами спасал своё шоколадное око от правосудия. Возможно, отдельные единичные экземпляры и являются артефактами доколумбовой Америки — они-то и могли воодушевить индейских фейкоделов, но найти их в завалах подделок и изучить практически невозможно. Иногда, впрочем, защитники подлинности изделий любят вбросить откровенно левую, грубо слепленную штуковинку и красиво сравнить её с «подлинными» изделиями. Кроме того, все высокие технологии и зверинец, нарисованные на камушках, существуют только в нарисованном виде и не подтверждены никакими материальными находками, в отличие от культур Древнего Египта, Греции или Рима.

Есть ещё одна тонкость. Защитники подлинности камней из Ики утверждают, что андезит, из которого состоят камни, очень твёрдый, и его нельзя процарапать современными инструментами или бормашиной (считается, что с её помощью создавалась гравировка). Но на его поверхности образуется тонкая корка выветривания, гораздо мягче исходной породы и легко обрабатываемая. В ней-то картинки сомнительного содержания и создаются.

Фигурки Акамбаро

Мужик в ушанке оседлал моржа. НЁХ оседлала мужика

Коллекция из более чем 33 тысяч миниатюрных глиняных статуэток, изображающих людей и вымерших животных, в частности, динозавров. Собрана торговцем скобяными изделиями и любителем археологии Вальдемаром Юльсрудом, утверждавшим, что нашёл их первые экземпляры в 1945 году у подножия горы в земле близ Акамбаро в Мексике.

Чего только не было в коллекции: динозавры и лошади, негры и папуасы, черепа (не хрустальные, правда) людей и лошадей. В общем, куча мала, выбирай что хочешь. Правда, анализ артефактов археологом Чарльзом ди Песо выявил былинный отказ: все глиняные фигурки были изготовлены совсем недавно: на них не было ни царапин, ни патины, ни даже повреждений, характерных при раскапывании. А те, что имелись, были сделаны намеренно. Вполне возможно, что они были изготовлены местными крестьянами и их детьми просто за еду. Вдохновение авторы, видимо, черпали из комиксов, фильмов и книг.

Забавно, но первая датировка термолюминесцентным способом показала возраст 2500 лет до нашей эры. Но научные работы тем и отличаются от псевдонаучных, что опыты описываются и возможно найти ошибку. После калибровки и уточнения температуры обжига фигурок оказалось, что возраст их — не более 30 (sic!) лет от момента проведения анализа в 1969. В 1999 большая часть коллекции пропала от греха подальше.

Тарелка Лоладоффа

Артефакт, отобранный балаболом у дискобола

В 1978 году вышла книга «Солнечные боги в изгнании», где аффтор пересказывал рассказ некоего оксфордского профессора про экспедицию в Китай. Она включала захватывающие повествования про цивилизацию карликов-дропов, про захоронение аж целых 716 инопланетян с какими-то дисками в могилах. Про то, как странным образом все и всё начали исчезать — могилы, инопланетяне, диски, китайские смотрители музея женского пола. Всё пропало.жпг. И только какой-то поляк, с немецкой фамилией Лол-ад-офф купил в Тибете тот самый диск, который под большим секретом показал аффтору. Возраст диска однозначно определялся как 12000 лет, изображены на нём были звёзды, пришельцы, зверушки с тентаклями и какие-то иероглифы. Фурор и тиражи были обеспечены, сторонники палеоконтакта торжествовали. И радовались бы до сих пор, но некий Дэвид Гэмон под довлением совести сознался, что напейсал эту книгу под псевдонимом «Дэвид Агамон» и всё выдумал. ЧСХ, также он сознался, что написал сию хладную былину под веществами впечатлением от коммерческого успеха творений Эриха нашего фон Дэникена. Диск Лоладоффа может считаться «неуместным артефактом» только среди упоротых, ибо и артефакта, даже в виде подделки, никогда не было.

ЧСХ, нечто подобное действительно найдено в Китае — диски Би, кругляши из яшмы или нефрита с дырочками, которые клали в могилы древних китайцев. Никаких указаний на пришельцев они не содержат, хотя китайцы ими дорожат. Обратная сторона медалей Пекинской Олимпиады была стилизована под них.

Неведомое ёбаное применение

Птица из Саккары

Sakkara bird.jpg
Те самые птицы на мачтах кораблей, прорисовка изображения из храма Хонсу

Фигурка из дерева, найденная в каком-то египетском могильнике. Внешне напоминает птицу без клюва, перьев и ножек. А вместо горизонтального хвоста, как у всех уважающих себя птиц, вертикальный, ОМГ, киль самолёта!

Лежала себе эта фигня в запасниках Каирского музея и никого не волновала, пока какой-то горе-любитель археологии не вытащил его на свет б-жий и не объявил, что это древний летательный пепелац. И даже пытался сделать из него планер. Но когда за дело взялись спецы по моделированию, изготовили точную копию этой птички и продули её в аэродинамической трубе, то им пришлось огорчить любителей старины — аппарат не мог летать в принципе, ибо без хвостового стабилизатора аэродинамически неустойчив. Любители не растерялись и заявили, что стабилизатор просто проебался за давностью лет, но даже когда его таки установили, аппарат позорно пизданулся оземь. Максимум, на что он был годен — быть флюгером, чем, по всей видимости, и работал когда-то давно. Но любители не успокаиваются и моют почтенной публике мозги, что это «неумелая копия идеального транспортного планера пришельцев, выполненная местным египетским быдлом». Пожелаем им удачи.

Диск Сабу

b
Не 100%-ная разгадка, но вменяемая гипотеза (спойлер:  навершие шатра)

Найден в Египте в могиле некоего Сабу, датируемой около 3000 лет до н. э. Круглый (хоть и не идеально), со ступицей — и это когда до появления колеса в Египте оставалось всего-то 1500 лет. Да и лопасти эти непонятно зачем и к чему. Гребной винт? Авотхуй, грести этой штукой невозможно. Больше всего она напоминает современные мешалки для химических растворов. Надписей и рисунков нет — вряд ли что-то сакрально-религиозное. С другой стороны, это что-то очень нужное, раз Сабу не хотел расстаться с этим даже в загробном мире. Энтузиасты, как водится, сразу записали в «неумелые копии более раннего металлического предмета, например, летающей тарелки». Официальная наука пожимает плечами, но некоторые гипотезы выдвигает.

Багдадская батарейка

Горшочек, вари электричество!

Небольшой сосуд со вставленной металлической трубкой и медным стержнем внутри. Найден в Ираке, возраст более 2000 лет. Якобы использовался для покрытия скульптур тонким слоем золота с помощью хитрых технологий. Ноги этого баяна растут из статейки, запиленной аж в 1940 году неким Вильгельмом Кюнигом, бывшим куратором Багдадской Администрации Античности. Художник в миру, не археолог, Вилли взял два античных, ничем не родственных артефакта, и связал их воедино — скорей всего, ради лулзов. Этих ваших радиоуглеродных анализов тогда ещё не было, что представляло более широкие возможности для «аффтарских» подтасовок фактов и прочих околонаучных шалостей.

Вывод из наличия предметов со следами позолоты тонкой работы и кувшинов, непонятно для чего запрятанных под фундаменты домов древних вавилонян? Правильно — у них было электричество и технология гальванизации! Наверняка и свет горел электрический, и по радио новости шли, слава Мардуку. Хохму подхватил Эрих фон Дэникен в своей «Колеснице Богов», и телега пошла в народ. Багдадские батарейки до сих пор фигурируют во всех уважающих себя антинаучных сериалах про тайны предков, показываемых быдлу по зомбоящегу. Похуй, что только несколько ентих «батареек» было найдено в такой сборке, в которой они теоретически могли давать напряжение, если их залить электролитом, а у всех остальных «токоведущие части» были наглухо замазаны мазутом и никаких вольт давать не могли в принципе. Похуй, что лазером Окама «тайна» батареек рассекается просто: в этих сосудах, скорей всего, хранились свитки папируса с заклинаниями от злых духов — потому и найдены были под фундаментами домов, а не в развалинах вавилонской электростанции. Аналогичные предметы были обнаружены в других местах и хранили именно свитки, а не амперы.

FGJ, если в сабжевую «батарейку» налить уксус, а лучше медный купорос, то электричество напряжением от 0,8 до почти 2 вольт таки можно добыть. Впрочем, если в яблоко воткнуть железный и медный предметы, то получится примерно то же самое, однако это почему-то не трактуется как наличие электростанции у Адама и Евы.

Золотые самолёты из доколумбовой Колумбии

b
Фееричный полёт моделей моделей речных сомиков
 
Золотой самолет…

Золотой самолет…

… и водяной прототип

… и водяной прототип

Золотые фигурки, похожие на самолёты с глазами, откопанные в Колумбии и окружающих бананостанах. Так бы и спекулировали на их сходстве с Боингами на последних страницах монографий по палево-контакту, но в 1996 году расовые немецкие авиамоделисты сделали увеличенные в 16 раз копии самолётиков с якобы точным соблюдением всех пропорций, оснастив их радиоуправлением. И эти модельки ВНЕЗАПНО отлично летали, выполняли фигуры высшего пилотажа — всякие мёртвые петли и иммельманы — и даже планировали с выключенным двигателем. Откуда у древних инков такие познания в аэродинамике — хуй его знает, но в древние времена над Андами и Карибским морем летал расовый индейский аналог «Аэрофлота».

Но в чём же подвох? Во-первых, ещё с 30-х годов прошлого века известно, что с хорошим двигателем и забор полетит, а нынешние модельные движки чудо как хороши — плюс лёгкие и прочные материалы вокруг двигателя, которые «не очень мешают летать». Во-вторых, небольшая мелочь, заметная невооружённым глазом при сравнении фотографий артефактов с летающей «точной» моделью: у артефактов «крылья» — это торчащие по бокам плоские пластины с прорезями и выпуклыми украшательствами, а у летающей какбэ модели они имеют отличный аэродинамический профиль крыла современного самолёта. Некорректная постановка эксперимента налицо. Фрики такие фрики. Впрочем, тут они не успокаиваются и приводят стандартный для них довод — «Ёпть! Это упрощённая модель индейского античного самолета/глайдера пришельцев/транспорта атлантов», нужное подчеркнуть. Наконец, известно несколько десятков золотых фигурок Куимбайа, и только некоторые из них косплеят самолёты лорикариевых сомов, обитающих в реках Южной Америки, а остальные — ящериц, насекомых, людей, прочую живность. И могут полететь только в одном случае — если их примотать скотчем к китайской петарде. И кто скажет «репульсор» — тот будет доказывать всем подряд, что не верблюд. Так что «сомо-лётом» данный золотой сомик является только в порядке чистого оксюморона.

Неведомые ёбаные письмена

Абидосские иероглифы

Непонятная наскальная хрень в Абидосе, Египет. Все эти изображения были известны с XIX века, и тогда никто на них особо внимания не обратил: подумаешь, что-то ещё не расшифровали.

Но вот настал век XX-й — и всё завертелось. Сенсационные снимки абидосских иероглифов были выложены в Интернет консультантом Международной уфологической сети Рут Ховер в 1997 году, и оказалось, что древние египтяне ездили на танках, летали на самолётах, плавали на подводных лодках, гнали для этой техники высококачественные керосин и солярку и даже снабжали сим топливом верного союзника — Соединённые Штаты Ассирии. Причём фотки были размытые, а негативы аффтор просрала армейским способом. Тут же налетели критиканы, мол, фейк это всё. Но братья и сёстры по уфологии не дали в обиду — не прошло и полгода, как появились качественные фото наскальной живописи, да ещё и с точным указанием, где они находятся. Портретное сходство рисунка с боевым вертолётом в самом деле поражает, в другом объекте угадывается то ли подлодка, то ли ракета, как её рисовали школьники в 1960-х. Идентифицировать самолёт помогает фантазия, а найти в овале с чёрточкой танк типа Т-35 — только её буйный полёт.

Разгадка банальна, как пять копеек. Весь цимес в том, что все последующие правители всегда корректировали прежние надписи предыдущих фараонов (в пользу себя дорогого, естественно). Если где не хватало — выдалбливали, а где было надолблено лишнего — замазывали штукатуркой. По прошествии многих веков штукатурка отсохла и отвалилась, и осталось наложение одних иероглифов на другие. В данном конкретном случае Рамзес II, сын фараона Сети I, поверх королевского титула своего отца «кто отразил девять врагов Египта» написал собственное имя и титул «кто защищает Египет и покоряет чужие страны». Раскладку, что долбили, что замазывали и как это получилось, можно подробно почитать тут.

Карта Пири-реиса

Piri reis map.jpg

Как ни удивительно, географическая карта, нарисованная Мухиддином Пири Беем, расовым османом, адмиралом, исследователем морей и рисователем карт по неисследованному.

На дошедшем до нас куске автор очень точно изобразил на карте западное побережье Африки и восточное — Южной Америки примерно до Рио-де-Жанейро. Чтобы понять, в чём тут суть, нужно углубиться в особенности средневековой картографии: строили карту по точкам, и если широта точки элементарно измерялась секстантом по звёздам, то долгота могла быть запалена лишь с очень большой погрешностью на основе скорости плавания и времени. И вдруг на карте Пири-реиса, созданной в 1513 году, очертания Африки и Южной Америки оказываются нанесёнными точно, для чего, кроме всего прочего, необходима сферическая тригонометрия, детально изученная только аж в XIX веке. А ещё на карте имеется Антарктида, которую Лазарев и Беллинсгаузен открыли всё в том же в XIX веке… Побережье Северной Америки — полный вымысел, кроме Ньюфаундленда и Новой Скотии.

Сам Пири-реис в пояснительной записке хвастался, что пирирейсовал 34 карты, попавшие к нему в лапы, и такой полной, как его, больше ни у кого нет. Нынешние энтузиасты утверждают, что рисовал он с карт, сделанных аэрофотосъёмкой, а то и вовсе со спутников. Имеющиеся косяки они объясняют исключительно криворукостью самого Пири: посреди Испании откуда-то взялось большое озеро, которого там никогда не было, а вот пролив Дрейка (800 километров чистой воды — на минуточку, самый широкий пролив на сраной Земляшке), наоборот, отсутствует напрочь; имеются некоторые нестыковки с проекциями и масштабом.

Проще всего пояснить вопрос с тригонометрией. Дело в том, что ко времени Пири-реиса исламские математики довольно детально исследовали и описали основные законы сферической тригонометрии; позже европейцы заново «открыли» их. Наличие Антарктиды тоже не удивительно — большой южный материк, Terra Australis, помещали на картах ещё со времён Птолемея — для балансировки, чтобы Земля не перевернулась (sic!). В итоге карта хороша и очень точна, спору нет, но для своего времени. Никакая аэрофотосъёмка тут рядом не стояла, а заслугою всему упёртость и аккуратность аффтора-нерда.

Кенсингтонский рунический камень

«Олаф и Эрик здесь были»
Камень с рунической надписью на шведском языке, найденный в 1898 году в штате Миннесота. На камне надпись, описывающая путешествие шведско-норвежской экспедиции в эти места, датируемой якобы 1362 годом.

Сейчас доподлинно известно, что викинги добрались до Северной Америки в раннем средневековье. Есть люди, которым по разным причинам хотелось бы верить, что бывали и дальше в глубине материка, оттрахали там всех индеек и наплодили белокурых бестий… Но, к сожалению, доказательств этому пока найдено примерно полторы штуки. А вот шведский эмигрант У́лоф Э́ман решил взять вопрос под контроль и замутил историю с находкой камня у себя на ферме. Руническая надпись на нём была выставлена на экспертизу и провозглашена фейком, ибо сделана на современном шведском, с применением рунических символов из алфавитов разных эпох. Это примерно как находка утерянных оригиналов протоколов Шутовского Синода Петра I, напечатанных машинкой на луркоязе. Показателен срач XIX века между разделившимися тогда норвежцами и шведами. Норвежцы обвиняли шведов в подделке камня, шведы обвиняли норвежцев в том же самом. Короче, низачот, хотя… Cрач на тему не умолкает и по сей день, последняя экспертиза была сделана в 2001 году. Ведь есть некоторые другие артефакты, косвенно указывающие, что викинги в средневековье в Америке всё-таки были, а также на то, что они здесь могли забыть. А для скромного миннесотского мухосранска странный камень тупо несёт тур-гешефт, в чём разгадка, наверно, и таится.

Следы неведомых цивилизаций в ёбаных геологических пластах

Находки, доказывающие существование цивилизации или пришельцев во времена, когда бродили тучные стада динозавров или даже ранее. Составляют три большие группы:

  • ВНЕЗАПНО проёбанные, которых никто, кроме нашедших, не видел;
  • ВНЕЗАПНО естественные объекты;
  • ВНЕЗАПНО современные объекты, каким-то странным образом оказавшиеся в окаменевшей породе. Или рядом.

К какой группе относятся приведённые ниже примеры, решайте сами.

Ходють и ходють. Топчуть и топчуть

 
Там на неведомых дорожках…

Там на неведомых дорожках…

… следы невиданных лаптей

… следы невиданных лаптей

Палеотоптун обыкновенный, три штуки.

Палеотоптун обыкновенный, три штуки.

Один след динозавра равняется трём следам человека

Один след динозавра равняется трём следам человека

Следы у реки Пэлюкси, штат Техас — любимая, обожаемая байка креационистов. Следы динозавров там обнаружили ещё в 1909 году, после чего находку истоптали и излазили и ортодоксальные палеонтологи, и энтузиасты креационизма. Прикол в том, что рядом со следами динозавров обнаружили следы людей. О как! Мнение «ортодоксальных» палеонтологов понятно — часть следа динозавра при богатом воображении можно спутать со следом тапка. Креационисты не согласны и в пылу споров идут на грубые подделки: например, некий баптистский пастор Баух/Боуг/Бо/Baugh под предлогом очистки следов наковырял в следах динозавров… следы человеческих пальцев. Подробнее об этом можно прочесть в соответствующей статье.

Следы башмаков возрастом в несколько сотен миллионов лет известны в количестве более одного. Наиболее раскручены следы из Невады и Юты, и хотя они совсем не похожи друг на друга, адепты секты палеоконтакта уверены, что оба похожи на одно и то же — на следы обуви. Особый лулз вызывают их дискуссии на темы из серии почему каблук сносился сильнее с правой стороны или как сильно хромал владелец. Некоторые востроглазые товарищи ухитрились углядеть ажно отдельные стежки и отпечатки ниток на швах, якобы прикрепляющих подошву к ботинку. Впрочем, геологи непреклонны: в обоих случаях — естественные формации, и тому есть много доказательств. Тем более, эти штуковины найдены просто на отдельных кусках породы, а не в составе цепочки следов. Поэтому отнесение сих артефактов к категории следов продиктовано исключительно их формой. В случае «следа из Невады» мы вообще располагаем лишь куском отпечатка, и его форма в целом может быть практически любой, даже совсем не похожей на след ботинка.

Ещё один образчик следов был также обнаружен в Неваде, в тюремном дворе городка Карсон-Сити. Причём это была целая цепочка следов огромного размера. Сначала их попытались приписать людям-великанам, но потом обнаружилась прозаичная разгадка: это след гигантского наземного ленивца, обычного обитателя Северной Америки в позднем кайнозое. Есть и современные аналоги: неведомая двуногая хуйня оказалась альпийским сурком.

Шары, антенны, болты и шестерёнки

 
Само наросло

Само наросло

«Сириус, Сириус. Я на дне Приём»

«Сириус, Сириус. Я на дне Приём»

Изготовлено 400 миллионов лет назад

Изготовлено 400 миллионов лет назад

Клерксдорпские шары — очередные предметы нездорового обожания фриков и шарлатанов, найденные в ЮАР и названные по имени тамошнего райцентра. На первый взгляд, шарики будто и в самом деле являются продуктом человеческих потуг — гладкие, почти сферические, а у некоторых по экватору ровненькие борозды. При этом они имеют возраст около трёх миллиардов лет. Учёные мужи могут заметить сразу, что в то время ни о каких людишках речи быть не могло — да хули там, первые цианобактерии только учились фотосинтезу, а значит, это либо нечеловеческих (но разумных) рук дело, либо банально природа и её законы. Конечно же, это оказалось естественным природным процессом того времени. Заявления шарлатанов, что изготовлены они из железа — ЛПП. В гематите, который входит в состав шариков, железа много, но это таки минерал, камень.

Живая природа тоже подкидывает фокусы и забавные формы. В 1964 году подводный аппарат с судна «Элтанин» на глубине 3904 метра сфотографировал… радиоантенну. Тут же возникли жаркие споры, принадлежит она цивилизации тритонов, спасшимся в глубинах океана атлантам, или же под слоем ила находится целый корабль пришельцев. Научные нерды и тут проявили твёрдость — открыт новый вид губки, шарлатаны идут лесом.

Есть ещё один любимый объект палевоконтактёров — «болты» и «шестерёнки» в ископаемых породах. Разгадка проста — очень похожую форму имеют членики стебля морских лилий, животных, хорошо знакомых биологам и геологам, но абсолютно не известных любителям «необъяснимых загадок древности». Иногда членик может разрушаться, а внутреннее ядро специфической формы остаётся и каменеет, вводя в ступор малосведущих товарищей, ведущих жаркие споры о том, какая гравицаппа к какому пепелацу была этими болтами прикручена. Если болтообразный столбик разрушается на пластинки, получаются объекты, похожие на шайбы и шестерёнки.

Дорчестерская находка и гвоздь из Кингуди

Хорошая вещь, красивая и древняя. Инфа 100%
Железнодорожный костыль со следами зубов динозавра

Дорчестерская находка, или Дорчестерский горшок — медно-серебряный предмет с украшательствами тонкой работы, найденный разорванным пополам после взрыва в Митинг Хауз Хилл в Дорчестере, штат Массачусетс, в 1852 году. О находке сообщил анонимус из «Бостон транскрипт» в газете «Scientific American» от 5 июня 1852 года. Порода, внутри которой якобы находилась ваза, до взрыва располагалась на глубине 15 футов. Современная датировка породы — 570—590 миллионов лет назад. OMG!

Форсинг мема начался спустя полтора века, примерно в 1985 году — когда заметку в газете про вашего мальчика обнаружил очередной энтузиаст, тут же подтянулись другие любители: один сфабриковал якобы внешний вид изделия, другой по этой картинке установил датировку — возраст оценивается в 100000 лет, и не ебёт.

Археологи находку комментируют только сквозь фейспалм: с самого начала было ясно, что его подбросили просто ради смеха. Согласно анонимусу-очевидцу, нашли его в куче щебня после взрыва, никаких оснований полагать, что он был внутри породы, нет. Сам предмет по форме и декору похож на подсвечник в викторианском стиле, а ещё больше — на индийский трубкодержатель того же XIX века. Ныне предмет сей утерян: должно быть, сдали в утиль как безнадёжно испорченную вещь. К слову, все подобные «революционные археологические находки, переворачивающие наши представления о мире с ног на голову» обязательно куда-то пропадают. По закону псевдонаучного жанра.

Подобная история ещё раньше произошла в Шотландии, в 1844. В каком-то карьере обнаружили плиту известняка с… торчащим из неё гвоздём, который аккуратно достали, описав затем его, плиту и место находки. Возраст породы датируется 360—400 миллионами лет назад — тогда даже динозавров не было.

В древних Ведах говорится, что предки человека жили 500 млн. лет назад. Об этом дарвинисты не упоминают. Дарвинисты козлы. В 1844 г. в глыбе песчаника, извлеченной из каменоломен Кингуди, Милнфилд, Шотландия, был обнаружен вмурованный гвоздь. Это время нижнего девонского периода, от 360 до 408 миллионов лет…

Отсюда

Официальной науке же тут и базарить не о чем: гвоздь утерян, единственный, кто его видел — автор сообщения о находке, некий Брюстер. BTW, цветные фотографии, которыми иллюстрируются заметки про сей древний артеfuckт, — очевидный фейк: гвоздь проёбан до изобретения цветной фотографии (1861 год).

Зальцбургский параллелепипед и артефакт из Косо

Неведомая железяка с неведомой бороздой

Зальцбургский параллелепипед — наиболее известный палевоартефакт. В настоящее время не проёбан, а находится в музее города Зальцбурга, происхождение вызывает много вопросов.

Представляет собой кусок железа довольно правильной формы со следами коррозии, сбоку имеется глубокая борозда. Обнаружен в 1885 году на какой-то фабрике в ведре с бурым углём. По словам кочегара, обнаружившего артефакт, тот находился якобы не просто в ведре, а внутри куска угля. Первоначальная версия, что это метеорит, упавший в заросли древнего папоротника, оказалась неверна: химический состав показывает полное отсутствие никеля, непременного элемента железных метеоритов. Исследования в 1960-х годах установили, что «предмет, скорее всего, является противовесом в старой шахтёрской лебёдке». Однако до сих пор используется, чтобы задвинуть мульку про высокие технологии в юрском периоде.

 
Заводи, поехали!

Заводи, поехали!

Koso2.jpg

 

Артефакт из Косо — ещё более высокотехнологичный объект в куске окаменевшей глины, найденный в ебенях Вирджинии в 1961 году. При ближайшем рассмотрении оказался свечой зажигания от двигателя внутреннего сгорания. Видимо, для самодвижущихся повозок или самолётов тех самых абидосских египтян. Или пришельцы выкинули свечку, аки нынешние водятлы. При ещё более близком рассмотрении артефакт оказался не просто какой-то абстрактной свечой зажигания, а вполне конкретной — от автомобиля Форд-Т, 1920-х годов выпуска. OH SHI--… Как выяснилось, в карьере, где позже был найден артефакт, велись разработки, ездила куча машин, в том числе и вышеупомянутые Форды, поэтому различных запчастей могло быть потеряно/выкинуто овердохуя.

Считается, что глина очень быстро окаменела в присутствии металла, что вроде как соответствует современным представлениям в области химии. К тому же, первичную датировку проводили по слипшейся с глиной окаменелой органике и минералам — кстати, вполне себе древним, поднятым со дна карьера из пластов соответствующего возраста. Ныне сия свеча то ли проёбана, то ли находится в частной коллекции: других фото, кроме сделанных в 60-х годах, нету.

Неведомая х-ня, порвавшая ёбаный шаблон

Однако планета — это еще не мир. Что такое планета? Всего лишь очень большой каменный шар. Что такое мир? Это четырехмерное чудо, где непременно существуют таинственные загадки и неразгаданные тайны. Пусть это будет библейский ковчег на вершине неприступной горы, или бездонные озера с доисторическими монстрами, или следы босых ног на снегу безжизненных высокогорных плато, или беломраморные руины в диких непроходимых джунглях, или заунывный звон колоколов, доносящийся из морских пучин. Пускай в долинах обитает эхо, передразнивающее путников, пускай найдутся золотые города, построенные канувшими в никуда безвестными цивилизациями… Все это дрожжи, брошенные в гигантский планетарный котел, без них воображение человечества никогда не поднимется

Кин Арад, «Непрерывное творение»

Дочитавший до этого места анонимус может сделать вывод, что железобетонные представления официальной науки пробить невозможно, и будет неправ. Пробить-то возможно, но для этого нужны столь же железобетонные аргументы. Были и есть «неуместные артефакты», порвавшие шаблон научным дядькам. Показательна история утконоса: когда в просвещённую Европу притащили его шкуру, она тут же была объявлена фейком: зверь с клювом никак не укладывался ни в теорию Дарвина, как её тогда представляли, ни в мозги членов научных обществ. А утконосы — тварюшки нежные, путешествие на корабле в тесной бочке не переживали. Так они и считались выдумкой, несмотря на показания очевидцев и шкурки, пока не притаранили в Лондон живых. Тут-то, конечно, пересмотрели древо эволюции в связи со вновь открывшимися фактами. Впрочем, такие «неуместные артефакты» можно пересчитать по пальцам одной руки Ельцина.

Делийская колонна

Не ржавеет. Почти

В то время, когда всё прогрессивное человечество никак не может победить простую ржавчину, а металлургические гиганты работают, только чтобы восстановить потери от неё, посреди мегаполиса в тропиках стоит кусок железа и нихуя не ржавеет. Уже где-то эдак полторы тысячи лет с хвостиком.

Ранее колонна в Дели была любимым объектом энтузиастов. На полном серьёзе древним жителям Индостана приписывались технологии порошковой металлургии. Это уже помимо внеземных, которые присутствовали по умолчанию. Однако мимо такого профита, как победа над ржой, не могли пройти даже закостенелые члены академий наук. Оказалось, что если в прямом смысле копнуть поглубже, то таки ржавеет. Подземная часть разрушается, и заметно. Дальше — больше. Дели оказался не таким уж тропическим мегаполисом — роса (а она резко усиливает процесс ржавления) там выпадает редко. Есть ещё одна менее известная колонна в Конараке, но этот город ближе к морю, воздух там влажнее, а потому ржавчина появляется исправнее.

Далее, атмосферная устойчивость оказалась связана не с высокими, а, ВНЕЗАПНО, с низкими технологиями: состав металла колонны в Дели соответствует таковому в кустарно получаемом железе, которое частенько получали в деревенских плавильнях ещё 60—70 лет назад. Примеси фосфора из металла желательно удалять, так как они повышают хрупкость изделий, а раньше этого не умели. Но именно небольшая доля фосфора резко повышает устойчивость сталей ко рже за счёт явления пассивации. Атмосферно устойчивые стали, разработанные в СШП в 30-х годах прошлого века, содержали до 0,15% фосфора. В Делийской колонне — 0,11-0,18%, то есть ровно столько же. Есть и другие гипотезы, например, колонну постоянно лапали руками, создавая защитную жирную плёнку.

Отдельный вопрос — как? Как могли изготовить 1500 лет назад такой цельный кусок железа? Технологий выплавки, вытачивания, ковки таких кусков вроде как не было. По этому поводу тоже есть гипотезы — никто этот кусок целиком не изготавливал, приковывали отдельные небольшие кусочки. Об этом говорят следы ударов молотком на поверхности колонны. Удивительно, но с появлением вменяемых гипотез от «официальных» учёных всякие энтузиасты почти потеряли интерес к этой железяке. Сейчас артефакт имеет в большей степени туристическое значение.

Антикитерский механизм

«

Но, — сказал Галл, — такая сфера, на которой были бы представлены движения Солнца, Луны и пяти звёзд, называемых странствующими и блуждающими, не могла быть создана в виде сплошного тела; изобретение Архимеда изумительно именно тем, что он придумал, каким образом, при несходных движениях, во время одного оборота сохранить неодинаковые и различные пути. Когда Галл приводил эту сферу в движение, происходило так, что на этом шаре из бронзы Луна сменяла Солнце в течение стольких же оборотов, во сколько дней она сменяла его на самом небе…

»
— Цицерон
 
Вид спереди

Вид спереди

Вид сзади

Вид сзади

Случайно найденное греческим водолазом в 1900 году стимпанковское устройство с шестернями и циферблатами. Имели место быть сам механизм с ручкой и стрелками, а также деревянная шайтан-коробка с дверцами, на которых было что-то написано — вероятно, инструкция к применению.

Представляет из себя коррозийную массу, разбитую на десятки кусочков, а посему что именно эта хреновина делала — не узнает уже никто. Когда внутренняя структура девайса, а также некоторые надписи на нём, были просвечены рентгеном в 1971 году, появились различные гипотезы и даже реплики. В принципе, мог показывать затмения луны, позицию солнца в знаках зодиака и примерные позиции пяти планет, известных древним грекам. Очевидно также, что столь сложный механизм не мог появиться просто от балды, а должен был иметь более простых предтеч, очевидно, тоже похеренных в античности. Древние греки умели в механику, вот только кому такой хитрый скворечник был нужен, когда большинство определяли время года по методу «тепло-холодно» и были довольны? Присутствие показателя лунных затмений и знаков зодиака подсказывает, что сей девайс в навигации, скорей всего, был непригоден. А вот для гадания на астрале и тому подобного мракобесия было самое оно.

Когда истореги починили шаблон, порванный сложностью механизма на уровне турбийона патриарха Кирилла и качеством изготовления на уровне эпохи Ренессанса, они порылись в первоисточниках, и оказалось, что нечто подобное замутил и реализовал не выходя из ванны ещё сам Архимед.

Алсо — SCP тоже в теме. Только тссс!..

И к чему пришло

«

Мельчает век — мельчает идиот…

»
Леонид Филатов. «Любовь к трём апельсинам»
O'Brien Approved:
 
Haddo-1.jpg

 

Haddo-2.jpg

 

Haddo-3.jpg

 

Нынче вокруг неведомого в целом и неуместных артефактов в частности сформировалась целая индустрия. На вершине пищевой пирамиды находятся специалисты по сепулькам — они дуют щёки, вещают на полном серьёзе про загадки истории, издают макулатуру. Эти шарлатаны существуют благодаря средствам массовой дезинформации, которые финансируют им выступления на съемках очередной педерачи про говорящие руины, а если повезёт, то и турпоездки на поиски того, чего не может быть. В самом низу пирамиды оплачивают весь банкет домохозяйки и офисный планктон, которым бумажка о высшем образовании не даёт поверить в колдунство, астрологию и прочих магов. Особые лулзы доставляют случаи, когда пропагандировать начинает не прокачанный шарлатан и мошенник, а истинно верующий. Как показывают истории ниже, идиоты были всегда, и их концентрация в XXI веке не меньше, чем в веке XVIII.

Прохвессор накрылся

Lithographia Wirceburgensis
 
Ы, гнумы!

Ы, гнумы!

Да, были раки в наше время — не то, что нынешнее племя…

Да, были раки в наше время — не то, что нынешнее племя…

Так, сорь… это вообще из другого аддона

Так, сорь… это вообще из другого аддона

Ха, птички!

Ха, птички!

Лягушачье порно

Лягушачье порно

Пчёлки тоже знают толк

Пчёлки тоже знают толк

Жил-был в не сформировавшемся ещё на тот момент Фатерлянде, в городе Вюрцбург, один весьма эксцентричный профессор. Преподавал он в тамошнем университете, а звали его Иоганн Берингер. Любил сей высокоучёный — по меркам XVIII века — муж предаваться в свободное от студиозусов время пешим прогулкам по брегам полноводного Майна. И вот в один прекрасный во всех отношениях день находит он несколько странных камней, занятных, в основном, наличием на них неких изображений, отдалённо напоминающих картинки в зоологическом классификаторе. А подле пикчей — некие не вполне понятные надписи. Недолго думая, мудрый профессор эту прелесть уволок домой в подарочек себе любимому и предался созерцательным размышлениям, приличествующим почтенному учёному, на предмет сути своей находки.

В конце концов мыслитель пришёл к столь же гениальному, сколь и дерзновенному выводу: «Эти штучки, конечно же, не могут быть ничем иным, кроме эскизов Всевышнего, чудом сохранившимися с той поры, когда Творец ещё не удалился на субботний отдых! Capricious fabrications of God, вот это что!» Историкам, увы, неведомо, что послужило толчком к подобным заключениям — но уже вскоре вюрцбургские студиозусы, в изрядном количестве спешно припаханные Иоганном для прочёсывания местности в пойме Майна, более чем солидно пополнили профессорское собрание «Господних лекал», доведя его в совокупности до более чем 2000 образцов.

Окрылённый этим, несомненно, эпохальным открытием, Берингер пишет монографию, озаглавленную «Lithographia Wirceburgensis», на страницах которой восхваляет Творца, в изобилии снабжая осанну иллюстрациями, в точности воспроизводящими сенсационные свидетельства великого творения.

И вот в 1726 году книга, наконец, закончена, издана и вот-вот поступит в продажу; уже разосланы коллегам дарственные экземпляры, и тут… мэтр находит последний камень для коллекции… На этот раз без всяких изображений — но зато с надписью на чистейшей литературной латыни: «Берингер — мудак». Как выяснилось, всё великое открытие от начала до конца оказалось ничем иным, как розыгрышем от тех самых гадких студентишек. Скандал! Кошмар! Ой, стыд-то какой! Впопыхах Берингер пытается выкупить весь тираж, дабы безотлагательно предать его рiтуальному всѣсожженію, но чуть-чуть не успевает… Книга становится бестселлером, студиозусы торжествуют.

Покусатель камней динозаврами

 
Dolzhenko1.jpg

 

Dolzhenko2.jpg

 

Dolzhenko3.jpg

 

В середине нулевых на имя директора одного академического исследовательского института пришла рукопись. Событие рядовое, неудивительное; нерядовым и удивительным было содержание манускрипта. Текст был написан живым, образным языком и от перевода на луркояз не выиграет, а проиграет. Поэтому слово аффтору.

Название работы:

Обнаружены останки биологических объектов, людей и предметов высокого уровня цивилизации в присутствии отпечатка зубов динозавра, а также найдены голова и зубы более древних динозавров, окаменевших до консистенции гранита, то есть имеющих возраст 4,5 миллиарда лет! Все находки без исключения имеют отпечаток зубов динозавра

Неполный перечень находок:

  • «Окаменевшая, окровавленная и обкусанная собратьями голова динозавра. Её возраст 2 миллиардов лет! Выше показан язык динозавра»


Не менее удивительным, чем сами находки, оказался метод поиска:

Я не любитель археологии и палеонтологии, и поэтому никогда не предпринимал целенаправленный поиск, или какие-либо раскопки. Эти находки случайно встречаются мне у «порога моего дома» в процессе перемены места жительства и накопились в течение 15 лет. Я часто падаю, зацепившись об эти камни. Это к счастью, говорят люди, что я спотыкаюсь и, как правило, левой ногой. И поэтому странно, что археологи столетиями ищут, но не находят эти останки. Но если они очень нужны археологам, то я найду ещё столько же, как только растает снег, потому как я знаю, где искать. Вы можете представить себе, как я ушибся о камень мышечной ткани динозавра, имеющий вес 200 кг, крупные кровеносные сосуды и древность более 2 миллиардов лет…

Так бы гениальное открытие и осталось неизвестным широким массам, но его автор, некий Валентин Долженко, познакомился с этими вашими интернетами и теперь не только печатается в АиФ, но и выкладывает картинки.


См. также