Семь чудес света

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Стоунхендж)
Перейти к: навигация, поиск
Все семь

Семь чудес света — древний мем, кочевавший по умам обывателей аж со времён Древней Греции. По сей день являются объектом фапа историков, археологов и античнофагов, а также художников, дизайнеров и прочих гуманитариев, которые понасоздавали 9000 артов-реконструкций по сабжам, так как из них всех остались только пирамиды.

Содержание

В чем же суть?

В Античной эпохе мира нашего очень любили строить невероятно пафосные здания. И понастроили их не меньше, чем поразрушали. Однако, даже среди всего этого находили что-то особенное и более пафосное. Такие здания нашел эпичный греческий историк Геродот, который придумал сей мем, когда побывал на острове Самос. Причём тогда список состоял всего из трех строений, среди которых канонiчных чудес света не было.

Список проапгрейдился до семи благодаря некоему Антипатру из Сидона, который написал стихотворение, где перечислил тот самый каноничный список чудес света. Ну, а дальше стали этот список писать по-разному: то вместо маяка — Александрийская библиотека, а вместо садов — стены Вавилона (ворота Иштар, например), то все сразу пихали, однако список как и был нетронутым, так таким и остался. По понятным причинам, Греки не знали о существовании восточного Мордора или о почти цивилизациях Доколумбовой Америки, поэтому чудеса света находились на территориях современных Греции, Турции, Ирака и Египта. Так вот.

Масштабных строений, как и сказано выше, в древнем мире наплодили прилично. Одними размерами удивить было трудно. Суть чудес света заключалась в том, что они были демонстрацией технологических возможностей строителей, размера МПХ хозяев этих строителей и смышлёности архитекторов, разработавших чудо. Это как запустить Гагарина в космос, построить ядерный реактор, ну или найти бозон Хиггса. Короче говоря, государство, имеющее чудо света на своей территории, (а территории тогда переходили из рук в руки весьма часто) могло быть несоизмеримо слабее других в плане военной силы, экономики и т. д., но при этом автоматом имело нехилые бонусы по культуре. А шутка истории в том, что по подобным критериям в Древнем Мире целенаправленно возводилась масса объектов — каждый царёк хотел войти в историю — но лишь немногие из них оказались НАСТОЛЬКО впечатляющими, чтобы их выделили в отдельный ряд.

Каноничные Семь чудес

«

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно И колесницам; видал Зевса в Олимпии я, Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса И пирамиды — дела многих и тяжких трудов; Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч, Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде равной ему красоты.

»
Антипатр Сидонский — основной подозреваемый в составлении списка

Пирамиды

Egipetskie piramidy v Gize.jpg
Основная статья: Пирамида

Самые древние, но единственные сохранившиеся чудеса света

Пирамида — это достижение социальных технологий, позволявших мобилизовать по окончании сельхозработ около трети трудового народа всего государства (в сумме — на добычу материала, на само возведение, на транспортировку и т. д.) на строительство этой каменной хренотени.

В Египтах пирамид имеется дохера, причём встречаются и весьма оригинальные, однако грекам почему-то впёрлись именно Гизехские постройки. Причина сохранности довольно проста: пирамид МНОГО и они ОГРОМНЫЕ. Впрочем некоторые объекты это не спасло от дематериализации — к примеру пирамиду Джедефра хозяйственные римляне разобрали практически до основания. Кроме того, многие пирамиды расположены достаточно далеко от городов, поэтому о них забыли, их занесло песком, и раскапывать их никто не собирался. А потом пришёл Наполеон и привел с собой первую в мире египтологическую экспедицию. После чего в Египте стали копаться различного рода исследователи, которые как раз и участвовали в привлечении внимания к пирамидкам. Повальное увлечение египтологией в целом и пирамидами в частности среди историёбского небыдла началось только в начале двадцатого века, ну а в популярной культуре неебические сооружения стали эксплуатироваться только во второй его половине, ведь вконец зажравшиеся потомки упорно отказываются верить, что их предки могли сооружать кирпичные холмы без помощи ящериков с Сириуса.

Многие думают, что в списке чудес света пирамид три. На самом деле только одна — пирамида Хеопса, самая громадная и пафосная из всех. Так-то.

Храм Артемиды Эфесской

Собственно

Капище древнегреческой богини охоты, находится в Турции, в городе Эфес (точнее, в том, что от него осталось). Невъебенное здание внушающее страх и восхищение горожанам, которое держалось на 127 колоннах . Властям города не принадлежал, можно сказать, был отдельным кварталом со всеми плюшками и ништяками. Вообще, храмов на том месте было много, однако именно этот запомнил мир. Один раз был сожжен каким-то мудаком из черни в ночь на день рождения Александра Великого. Потом Александр же здание и восстановил, заодно подняв его из болот, в которых оно утопало[1]. После этого Эфес оказался под властью Рима, а через много лет империя распалась, и храм вырыли готы. Масла в огонь добавляло то, что после этого было запрещено язычество и храм восстанавливать никто не собирался.

После всего этого храм стал источником стройматериалов и почвой для вандализма различной степени, из-за чего постепенно от него остались только колонны и через несколько лет храм исчез с лица земли.

Через ещё несколько веков остатки храма нашли и слепили из них одну-единственную колонну, которую и поставили на место храма, ибо сам храм восстанавливать не представлялось возможным. Там она стоит и по сей день.

Александрийский (Фаросский) маяк

 
Древний навигатор

Древний навигатор

Точная копия в Китае

Точная копия в Китае

Первый маяк в истории человечества. Вернее, первое здание, которое приоритетно и постоянно выполняло функции маяка. Так обычно греческие мореплаватели предпочитали ночью либо ставить корабли на якорь, ибо в основном старались далеко от берега не отходить, либо плыть, ориентируясь по звёздам, что было весьма рискованно и зависело не столько от скиллов штурмана-звездочёта, сколько от воли Зевса, то есть хорошей погоды с ясным небом. Чтобы сопоставить масштабы, можно представить себе разницу между махоньким аэропортом, который может принимать только три самолёта в сутки, и транспортным узлом с сотней-другой рейсов за то же время. Маяк был заметен, судя по описаниям, на расстоянии не менее полусотни километров, а это для мореходов древнего мира было как 9000 плюс 100500. Зачастую даже весь суточный путь корабля составлял меньшее расстояние. Маяк приносил городу неимоверное количество пафоса и ещё большее профита. Судьба его, впрочем, печальна — к четырнадцатому веку он сгинул в результате землетрясения, а до этого набижавшие на север Африки арабы попросту забили болт на его обслуживание. Потом набижавшие крестоносцы слепили на том же месте из того что осталось свою крепость, которая стоит там и поныне. Память о сабже навечно осталась в языках половины мира в виде множества производных слов, связанных с огнём и светом — например, фара.

Колосс Родосский

 
Кем был. В представлении задумщика и автора пички

Кем был. В представлении задумщика и автора пички

Кем стал. На самом деле это реконструкция обрушившегося колосса

Кем стал. На самом деле это реконструкция обрушившегося колосса

Эйфелева башня древности. Самая большая на время постройки цельнометаллическая скульптура во всём античном мире. Судьба её так же печальна, как и у предыдущего в списке чуда — статую повалило очередным землетрясением, и всё те же арабы сдали её на металлолом, после того как она почти тысячу лет пролежала в земле. А что вы хотите — бронза же. Более того, все последующие монументальные статуи в мире невольно сравнивали с Колоссом Родосским, а статуя Свободы в СШП так вообще внаглую косплеит образ Колосса, освещающего мир своим факелом. Правда, в оригинале колосс не держал никаких факелов (распространённость именно такого образа — заслуга европейских гравюр XV—XVI веков), да и вообще оригинал стоял, приложив руку ко лбу, как бы прикрывая свой взор от солнца, а не с вытянутой рукой. Не, в задумке-то было именно так, но просчитались с центром тяжести.

На заметку: идиома «колосс на глиняных ногах» никак не связана именно с этой статуей — термин «колосс» существовал и до неё. Идиома же пошла от одного из библейских рассказов, а именно — пророчество Даниила, сон Навуходоносора. Но во время землетрясения у сабжа тоже хрустнули именно колени. Тенденция, однако.

Существует история, что хитрые родосцы вначале заказали статую вдвое ниже, а затем, когда оговорили цену, попросили увеличить высоту вдвое. Мастер Харес, не мудрствуя лукаво, увеличил вдвое и цену, хотя расходы увеличились аккурат в восемь раз (два в кубе: все три измерения увеличились вдвое). После выполнения заказа мастер наложил на себя руки, ибо разорился. Мораль сей басни такова: школота, учи математику, иначе тебя не только в магазине кинут, как лоха.

Статуя Зевса Олимпийского

Основная статья: Древняя Греция
«

Около 40 года н. э. римский император Калигула захотел перенести статую Зевса к себе в Рим. За ней были посланы рабочие. Но, по легенде, статуя расхохоталась, и рабочие в ужасе разбежались.

»
— Выдержка из педивикии
Зевс смотрит на всех свысока

Огромная двадцатиметровая статуя в громадном храме Зевса. Создана была в 430 году до нашей эры знаменитейшим скульптором Фидием Афинским. Выполнена была из дерева, покрытого золотом и слоновой костью. Материализованный образец концентрированных понтов, что и делало её значительной — это как позолоченный пистолет (деревянный), только в масштабах города и государства. Целью возведения было олицетворение олимпийских игр в лице божка, в честь которого они и проводились. У местного населения считалось благим созерцать статую в храме, и наоборот — бида… бида если кому-то не посчастливилось узреть вальяжно сидящее на троне божество. С приходом римской власти в Грецию, статуя потихоньку хирела — сначала от землетрясений, потом от похуизма новой христианско-ориентированной власти, которая, естественно, не одобряла статуи языческих богов. Потом шедевр вообще разобрали и отвезли в Константинополь (он же Царьград aka Стамбул), где она сгорела в результате какого-то очередного пожара. Сейчас же существует множество клонов, копировавших оригинал, конечно же, не из благородных металлов. Является единственным из семи чудес света, авторство которого доподлинно известно и не подвергается сомнению.

Висячие сады Семирамиды

Основная статья: Вавилон
В современном представлении

Образец подкаблучничества в чистом виде. Построен по приказу вавилонского царя Навуходоносора ІІ потому что его невеста — дочь мидийского царя Аматис, скучала по родным местам, а именно — по зелени. Представлял собой очень большую клумбу пирамидальной конструкции, прикидывавшуюся отдельным зданием. С точки зрения технологий это был предел совершенства оросительной системы — сады цвели практически посреди бесплодной пустыни, а водичку круглые сутки качали рабы, из близлежащей реки Евфрат. Впрочем, цвели они недолго — пока невеста не отошла в обитель богов, а дальше на них тоже забили болт. В итоге вся растительность сгинула, а саму конструкцию через несколько веков смыло наводнением. Остались только террасы. Есть мнение, что сабж является малоизвестной идиомой, олицетворяющей ухаживание самца за самкой, превышающее любые разумные пределы.

Еще есть мнение, что полив садов стал точкой невозврата, с которой началось загнивание Вавилона в буквальном смысле слова. Деревца кушали столько «аш-два-о», что это сказалось на всём водном хозяйстве Междуречья, выращивание нямки в котором строилось исключительно на поливном земледелии. Поля орошались благодаря фунциклировавшей много столетий системе каналов. Из-за висячих садов упал уровень Евфрата, следом началось заболачивание и самой реки, и оросительной системы. Халдейская династия, правившая Вавилоном, забила на это большой и толстый, так как не догоняла, чем грозит процесс. Он шёл не одну сотню лет, медленно и печально. Русла забивались илом и водорослями. Нямки росло все меньше. В итоге водичка окончательно испоганилась, завелись комары и холера в промышленных масштабах — и Вавилон сдох.

Галикарнасский мавзолей

Mavzolei v.jpg
Основная статья: Мавзолей

Самый первый мавзолей. Назван в честь царя Мавсола, похороненного в нём. Именно с этого сооружения пошла мода называть большинство усыпальниц мавзолеями. Располагался на месте ныне любимого толстыми и не очень жлобами чурецкого чурорта Бодрум.


Сабж является плодом инцестной любви брата Мавсола и сестры Артемиссии ІІІ. Сестренка так нездорово любила своего братишку, что не переставала лить слезы после принятия ислама любимым. На троне Мавсол просидел около 24 лет, и за это время заработал себе не лучшую репутацию, что не мешало сестре-жене скорбить об усопшем.

...любовь, не поддающуюся описанию, любовь беспримерную в летописях мира... Когда он умер, Артемиссия, обнимая труп и проливая над ним слёзы, приказала перенести его с невероятной торжественностью в гробницу, где он и был сожжён. В порыве величайшей горести Артемиссия приказала затем смешать пепел с благовониями и истолочь в порошок, порошок этот затем высыпала в чашу с водой и выпила

После принятия вовнутрь своего возлюбленного и по истечении двух лет, царица отправилась вслед за мужем.

Мнения по поводу того когда воздвигали конструкцию расходятся. Хотя, на самом деле, постройка мавзолея была начата ещё при жизни Мавсола, но начата не им, а его единокровной жёнушкой, которая в свою очередь так и не увидела завершения строительства задуманного. Но это в общем типичная история для фаллометрических захоронений.

Был выпилен наполовину землетрясением, наполовину — крестоносцами в XVI веке, разобравшими его на кирпичики для постройки очередного унылого замка.

Прочие

Есть ряд строений и сооружений древности, которые не вошли в этот список либо из-за времени возведения, либо из-за территории, на которой находились, либо просто по недоразумению, однако, на общем фоне, они более чем выделялись.

Стоунхендж

b
Ода загадке Стоунхенджа

Переводится, кстати, как «Каменные Висячие Камни». Кельтско-британский почти-ровесник пирамид, уютненько устроившийся почти в самом центре Бриташки. Большой каменный гибрид обсерватории, гробницы и храма, самое распиаренное мегалитическое сооружение. Технологическое чудо медно-каменного века: шутка ли — поставить камушки высотой под 4 и под 6 метров в землю с более чем выдающейся аккуратностью? Опять же, предел развития архитектуры того времени. Но, судя по всему, каменный Хендж таки является апгрейдом деревянного. Вот только ближайшее месторождение сарсена (камня, из которого построен Хендж) находится в ~75 км к западу, что только подливает масла в огонь срачей.

Благодаря своему незамысловатому виду и загадочности мегалитов, а также британской прессе, вовсю пиарящей королевство, Стоунхендж стал наиболее известным, а для кого-то и единственным в своём роде. Но на деле подобных сабжу мегалитических сооружений по всему миру хоть жопой жуй.

Алсо, до 1918 года находился в частных руках. С 2012 году вновь начались разговоры о передаче памятника в частную собственность.

Сфинкс

 
В профиль

В профиль

В «три четверти»

В «три четверти»

Сосед и ровесник Гизехских пирамид. Предположительный и наиболее вероятный изготовитель — Хефрен, однако (менее вероятно) автором сабжа в равной степени могут быть или Хеопс, или Джедефра. Как эту статую звали изначально сами древние египтяне (в смысле, египтяне во времена Древнего Царства — первые письменные упоминания о Сфинксе относятся уже к Новому Царству, а это на добрых 12 веков позже), мы вряд ли когда-то узнаем, однако в период Нового Царства она называлась «Хоремахет». «Сфинкс» — это более позднее греческое имя, с которым связана расхожая загадка древнегреческого покроя: «Кто утром ходит на 4 ногах, днём на 2, а вечером на 3?», которую якобы загадывала некто Сфинкс на горе около греческих Фив. Словечко в переводе с древнегреческого означает «душительница» или «сдавливательница», именно таким был принцип действия зверюшки.

Первое упоминание о сабже — 14 век до н. э., именно тогда его первый(?) раз откопал Тутмос IV. Потом Сфинкс успел опять засыпаться песком — его снова очистил Рамзес II. Потом его опять засыпало и опять его чистили. И так много раз. В последний раз его очищали при римлянах, а потом на долгое время забыли. В процессе своего существования Сфинкс каким-то образом потерял свой нос. Некоторые во всём винят Наполеона — якобы это его солдаты в конце XVIII в. обезобразили статую (хотя сами французы винят во всём англичан, а те — мамлюков). Однако, давно известны и широко опубликованы гравюры и картины, изображающие безносого Сфинкса, созданные в те времена, когда Наполеон ещё пешком под стол ходил, а то и не родился вовсе. Так что лягушатники тут точно ни при чём: может, нос и сам просто-напросто отсох со временем.

Наиболее кошерная на сегодня версия его появления выглядит так: вначале он был молельным камнем для перволюдей, ибо имел для этого возвышение-«голову» и смотрел строго на восток — это период фетишизма. Затем его поднастроили, подпилили и подправили, превратив в натурального льва с головой фараона.

В настоящее время морда Сфинкса потихоньку трещит и обваливается. Прошлые египетские власти, не столь фанатичные, решили укрепить треснувший лик сабжа с помощью металлических штырей. Но для этого недостаёт самой малости — метрового куска бороды Сфинкса, спизженного англичанами и хранящегося в Британском Музее. В конце прошлого века переговоры с англичанами ещё велись, но у нынешних властей Египта есть проблемы поважнее.

Сфинкс — это благодатная почва для пирамидосрача. Особо просветлённые товарищи утверждают, что под Сфинксом скрыты некие подземные помещения, битком набитые артефактами и продуктами продвинутых технологий ныне исчезнувших цивилизаций. Другие якобы сумели обнаружить, что основание статуи подточено водой, которую ассоциируют ни больше ни меньше как с пресловутым Всемирным Потопом из сборника еврейских народных сказок. Третьи вообще утверждают, что Сфинкс на самом деле и не Сфинкс вовсе, а переделанный лев, изготовленный маленькими зелеными человечками 12000 лет назад с непонятными целями. Так ли это… Сфинкс молчит. И продолжает загадочно взирать на мелких и суетливых людишек. Ибо древняя легенда гласит: «Когда заговорит Сфинкс, жизнь на Земле сойдет с привычного круга».

Парфенон

Parfenon.jpg

По масштабу выебонов не отстаёт от храма Артемиды, да и к тому же большую часть своего существования использовался по прямому назначению. Где-то до VI века там приносили дары Афине. Потом местными царьками был разграблен, и христанутые решили его использовать как святилище своего культа, периодично молясь то православному, то католическому божку. Но где-то к концу XV века османы сказали: «Мы тоже хотим!» — и быстренько организовали мечеть. Наконец, венецианцы в ходе войны в XVII веке с османами поставили точку в дележе Парфенона. Сказав: «Так не доставайся же ты никому!», пушечным залпом взорвали к чертям храм, служивший на момент войны пороховым складом. Где-то до конца двадцатого века храм грабили все, кто был проездом в Греции, и лишь после начались реконструкция фасадов и переговоры Британского музея с музеем Акрополя с предложением вернуть награбленное восстановить Парфенон.

Врата Иштар

Ishtar vrata.jpg

Легендарные врата в стенах Вавилона. Построены по всем канонам шумерской архитектуры, размалёваны синим и украшены всякими рисунками, изразцами и прочими рельефами. Сами по себе пафосом особо не отличались — просто всяким Санькам из Македонии весьма прельстиво было въезжать через такую красоту после очередного завоевания городишки. Как и Сады, были построены Навуходоносором, даже пометившим их памятной надписью. ВНЕЗАПНО восстановлены, правда, не в Ираке, а в Берлине.

Среди изображений на Вратах можно найти быков «рими» и драконов «сирруш» (aka «ре'ем» и «сиррух»). Если реалистичность быков не вызывает сомнений, то насчёт драконов в прошлом веке шли нешуточные споры. Некоторые особо востроглазые товарищи заметили, что драконы-то на самом деле являются типичными динозаврами, и после этого долго сцали кипятком, убеждая всех, что динозавры, дескать, обитали бок о бок с древними людьми. Некоторым особо продвинутым товарищам эта мысль очень нравится и по сей день.

Александрийская библиотека

Biblioteka aleksandrii.jpg

Мало что так значимо для человеческой культуры, так неясно и невнятно описано, как Великая Библиотека в Александрии.



Истуканы острова Пасхи

Моаи смотрят в глубь острова сквозь летопись времён

Каменные идолища, установленные в разных местах маленького острова в южной части Тихого океана. Кажутся совершенно неуместными на этом маленьком и голом островке, где скудного харча едва хватило бы для поддержания жизни местных папуасов. Просто они были созданы в те времена, когда весь остров был покрыт лесом и жить там было проще и сытнее. Соответственно, дешёвой рабочей силы, способной работать на халяву во славу любимого вождя, было просто до фига. Статуи изображают представителей местной знати с ушными мочками, оттянутыми до плеч. Когда все леса острова порубили, а всех птиц сожрали, люди стали кушать друг друга, что привело к некоторой напряжённости в отношениях между ранее мирными соседями. Часть идолов поскидывали с пьедесталов, как памятник Дзержинскому, а часть так и осталась лежать в карьерах, даже не будучи законченными.

Местные жители вырубали статуи в карьерах на склонах давно потухшего вулкана и перемещали в долины, где и устанавливали. После этого им вставляли глаза и водружали на голову шапочку «пукао», вырубленную из красного камня. Даже сейчас среди людей находятся дятлы, утверждающие, что это делали жрецы при помощи волшебной силы под названием «мана». Но ещё в восьмидесятые годы чешский инженер Павел Павел (sic!) сумел продемонстрировать простые способы двигать каменных идолов[2]. Поднимать статую из карьера было просто и весело: её качали с боку на бок, подкладывая под неё плоские куски камня и постепенно поднимая её на их насыпи. Раскачивая бетонную модель пасханской статуи из стороны в сторону и дружно поворачивая её с помощью верёвок, шестнадцать человек из команды Павла Павела дружно передвигали её куда угодно без помощи тёмных сил пантеона древних папуасов. Но разгадка способов изготовления и передвижения каменных истуканов не делает их менее удивительным памятником человеческой смекалке.

Храмовый комплекс Каджурахо

Образец индийского каменного зодчества из Каджурахо (двойной фейспалм на заднем плане)

Вы не поверите, но это второй по популярности памятник архитектуры в Индии после пресловутого Тадж-Махала. А разгадка одна: на стенах храмов есть тысячи срамных барельефов, способных вогнать в краску даже особо продвинутого месье. Нет, есть там, конечно, и бытовуха, и что-то на военную тему, но кто ж об этом вспоминает… Больше всего срамоты изображено на храме Деви Джагдамба, а на некоторых храмах её и вовсе нет. Изначально храмов было под 80 штук, но сейчас осталось только 22 — хитрый лягушонок Маугли удачно напустил на них джунгли, и теперь реставраторы потеют над оставшимися, чтобы сделать их менее похожими на декорации из фильмов про Лару Крофт.

Храмы сумели засветиться в отечественной попсе: в девяностые на их фоне рок-группа «Маша и Медведи» спела свою знаменитую «Любочку».

Новые чудеса света

После античности «официальный список» чудес света «официально» закрылся и более не открывался. Однако в наше время список решили воссоздать, правда, с другими чудесами света. Итак:

Великая Китайская стена

 
Chang cheng.jpg

 

Velikaya-kitayskaya-stena.jpg

 

ГРОМАДНОЕ творение китайцев. Эталонный пример фаллометрии в кубе. Хотя изначально создавалась конкретно ради обороны — этакая бастионная граница. Дело в том, что на севере Китая жило превеликое множество интересных личностей, которые кроме того, чтобы гонять по равнинам стада различной живности и ограбления приграничных китайских территорий ничего не знали. Желтолицым это настолько досаждало, что они оградили этот участок огромной стеной, поставив везде гарнизоны, чтобы набигающим жизнь медом не казалась. Впрочем, по стене с легкостью гуляли войска Чингиз-Хана во время завоевания оным Северного Китая. Fail.

Существует и альтернативная версия — стену построили для того, чтобы из-под власти богоподобного императора не разбегалось население. В пользу данной версии говорит наличие бойниц с китайской стороны стены. Впрочем, как и в пользу узурпирования заслуги постройки стены наглыми китайцами у, ВНЕЗАПНО, Русско-Ордынской Империи — да, да.

Колизей

«

Предпринял он и новые постройки: ... амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом

»
Светоний
 
Макет

Макет

Вид с высоты. Наше время

Вид с высоты. Наше время

Древнеримский стадион и цирк в одном флаконе вместительностью в восемьдесят семь тысяч двуногих. Не первый в своем роде, однако самый известный из оставшихся. По недоразумению назван колизеем. Колизей тащемта — арена для гонок на колесницах. На самом деле, имя ему амфитеатр Флавиев, но всем как всегда. Действительно достоин называться чудом света, ибо по тем временам он был весьма эпичным зрелищем. Да и по наши дни остается зрелищным. Как писано выше, не первый в своём роде, но тем не менее прапрапрапра…дед современных стадионов. Конструкция была похожа на современную, только намного покруче: так, например, помимо обычной резни там показывали шоу в стиле морского боя, в прямом смысле. Выглядел грандиозно и круто на фоне остального Рима. По иронии судьбы был построен на обломках старого города, эпично выпиленного одним унылым музыкантом. Пир на костях, что сказать…

Мачу-Пикчу

«Город среди облаков», построенный инками в горах на немалой высоте. Внешний вид сооружения внушает, не говоря уже о красоте окружающего его горного пейзажа. Был построен тамошним императором Пачакутеком за век до эпичного нагибания испанцами империи инков и, вполне возможно, использовался как убежище для знати. По неизвестной причине все его жители куда-то пропали, что даёт немало пищи для генерации бредовых фантазий конспиролухам. По одной из версий (книга «Индейцы без томагавков»), всё обстоит банально и печально — последние инки, жившие в этом городе, регулярно уходили партизанить против конкистадоров, с билетом в один конец.

Внешний вид — [1], [2], [3], [4].

Видео на тему.

Тадж-Махал

T-mahal.jpg

Мавзолей-мечеть (хач. «Венец Дворцов»), построенный на берегу реки Джамна потомком Тамерлана Шах-Джаханом в память о жене Мумтаз-Махал, принявшей ислам окончательно после неудачных родов. На строительство этого дворца были пригнаны «джамшуты и равшаны» со всей империи, в том числе из Средней Азии и Персии, в количестве 22000.

Говорят, что после того как его сверг с трона собственный сын,[3] он был заточён в Красном форте в Агре, из окна которого был виден сабж, и он до самого конца смотрел на свой дворец, жалея, что не придушил сынка ещё в утробе вместе с мамашей. Но дело тут в путанице и недостатке фантазии у Великих Моголов, ибо содержался непутёвый папаша в агрском Красном форте — по иронии судьбы, он приложил руку к постройке и обоих укреплений. Ещё одна легенда гласит, что Шах-Джахан хотел замутить для себя Чёрный Тадж-Махал напротив, но, видать, что-то не срослось.

Хитрые басурмане даже навесили на храм спелл оптической иллюзии. После возведения грандиозного сооружения появилось множество жалких подражаний памятника безвременно ушедшей от родов.

Петра

Очень древний город в Иордании, зело примечательный тем, что в нём ВСЕ здания сделаны из камня, а некоторые — в частности, храм Эль-Хазне[4] — не просто сделаны, а высечены из него. В скале. Вручную. Собственно, с греческого название города так и переводится — каменная. Вообще говоря, объём трудов по возведению этого города вполне сопоставим с сооружением пары-тройки пирамид, а учитывая, что строительные леса в этой вашей Иордании делать особо не из чего, что сейчас, что тогда, эпичность Петры повышается.

[5], [6], [7] — фоты.

Ангко́р-Ват

 
Big.photo ankgor.jpg

 

Ankgor orig.jpg

 

Ankgor.jpg

 

Неебических размеров храмовый комплекс в Камбодже, посвящённый индуистскому божеству Вишну, одно из крупнейших культовых сооружений на совести человечества. Сам по себе являлся составной частью древней столицы камбоджийцев, не исключено, что самого большого города на планете в Средние века. Помимо размера примечателен тем, что практически все поверхности покрыты резьбой, из-за чего даже издалека сооружения выглядят рифлёными.

Достаточно эпичен тот факт, что для европейцев комплекс был «открыт» только в 1860 году, несмотря даже на то, что в XVI веке там уже побывала пара португальских путешественников.

На сооружение храма было потрачено почти столько же камней, сколько и на пирамиду Хефрена (вторую после хеопсовой), а строительство, как ни странно, продолжалось не более 40 лет. При этом Ангкор-Ват почему-то не вызывает столько срачей, сколько пресловутые пирамиды. Видимо, академики РАЕН и прочие упоротые личности узнают о чудесах света только из телевизора.

Статуя Христа-Искупителя

«

Каждый день жители Рио приходят к нему и спрашивают «Господи, что же нам делать?», а он разводит руками и отвечает «А я-то откуда знаю?»

»
— Анекдот
Jesus wants a hug!

Символ славного города Рио-де-Жанейро, славящегося своими блэкджеком и особенно шлюхами. Была построена на столетие независимости Бразилии оргазмирующими от события тамошними власть имущими. Стоит на горе над городом, куда ежегодно стекаются толпы расточительных туристов совершая паломничество, так сказать. При посещении рекомендуется держать всё ценные вещи при себе, ибо у подножья памятника орудует шайка гоп-обезьян — это не про жителей города и вообще не про людей, в натуре обезьяны: маленькие макаки. Воруют всё, что принесли пришельцы на себе и с собой. Монумент был нагло сплагиачен бывшими хозяевами Бразилии португальцами, и теперь точно такую же статую можно увидеть в Лиссабоне.

Чичен-Ица

Город Майя, который известен скорее не как город, а как пирамида и куча обсерваторий в нем. По иронии судьбы, опустел еще до конкистадоров. Почему опустел? — никому не известно. Причины разнятся от конкретного долбоебизма в вакууме, до более менее годных, но всё же недоказуемых теорий. Загадочный городок состоял из: Пирамиды Кукулькана, главного строения этого города; кучи других храмов; семи стадионов; руин какого-то здания, которые прозвали группой тысячи колонн и колодца. Вот и всё.

[8], [9].

Чтиво и прочее

  • Игорь Можейко «7 и 37 чудес» — интересная и легко читаемая книга о сабже.
  • Ярослав Малина, Рената Малинова «Природные катастрофы и пришельцы из космоса» — мозговправляющая книга, способная вернуть доморощенных пирамидологов в реальный мир. Много внимания уделяет развенчанию мифов о древних супер-технологиях и описанию реальных технологий, позволивших построить разные чудо-сооружения.

Ссылки

Примечания

  1. Такой выбор места под строительство на самом деле был обусловлен тем, что болота служили нехилым амортизатором сейсмических явлений.
  2. Небезызвестный пловец плотами Тур Хейердал ещё в 1955 году во время экспедиции на остров описал процесс поднятия идола аборигенами с помощью подручных средств, хотя они его и не перемещали. Подробности с фотографиями можно найти в небезызвестной в узких кругах книжке «Аку-Аку».
  3. Поговаривают, в том числе и за то, что на строительство Тадж-Махала папаша угробил сотни денег, чуть не разорив в порыве скорби по безвременно почившей всё государство.
  4. Кстати, этот храм успел засветиться в третьем фильме про одного археолога с шилом в жопе, так что, анон, если тебе 20-35 лет, то ты, скорее всего, его видел — вспоминай заключительную часть фильма