Песни Гипериона
Материал из Lurkmore
К вашему сведению! В этой статье мы описываем само явление, а не составляем списки персонажей. Ваше мнение о ключевых моментах здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием спойлеров будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice! |
« |
Может ли Бог соревноваться со своими творениями? Может ли вообще творец, пусть даже возможности его весьма ограничены, всерьёз соревноваться со своими творениями? | » |
— Норберт Винер. «Бог и Голем». Цитата из сабжа. |
« |
Менее просветлённый однажды спросил Уммона \\ Что такое Божество/Будда/Главная Истина \\ Уммон ответил ему \\ Палочка с засохшим дерьмом \\ | » |
— ИИ какбэ отвечает Винеру |
Песни Гипериона — известная тетралогия Дэна Симмонса, представляющая собой научно-фантастическую космооперу с присутствием гурятины, ебли малолеток, геронтофилии, веществ, СПГС, ХГМ, разумных пепелацев и хитроумных вундервафель, киберпанка и прочих кошерных (и не очень) вещей.
Каждая макулатура по отдельности удостоена от одной до нескольких литературных премий и породила немалое количество фагготрии и фан-арта.
Содержание |
Собственно, аффтар
Симмонс — урождённый пиндос, с детства увлекавшийся пейсательством и проявлявший недурственные способности в данной области. В 1970 заслужил степень магистра английского языка в колледже Уобаша, завоевал национальную премию «Фи Бета Каппа» за достижения в беллетристике, журналистике, искусстве и начал успешно преподавать личинкам писательское мастерство. Как любит вспоминать сам аффтар, ещё будучи школолазом, он запилил небольшой рассказ о полёте человека на Луну, но его гнусная училка лишь расхохоталась и назвала это несбыточной мечтой. Хуле, на дворе был 55-ый год. Но чуть позже это таки случилось, поэтому Дэнчик любит рассказывать данную кулстори своим подопечным, высоко задирая при этом нос и отшучивая, мол, свои работы показывать преподам категорически нельзя. Сам же практически 18 лет проработал учителем, заработал сан «преподаватель года» и активно участвовал во всяких образовательных мероприятиях, а после подался в серьёзные пейсатели. Собственно, задолго до «песен» он написал пару книг и один небольшой рассказ, что и способствовало его проходу в мир более-менее годных писак.
В один прекрасный день 80-х годов прошлого века Симмонсу предложили испытать перо на поприще жанра научной фантастики, в которой он ещё не практиковался, но определённый план мысленно уже прикидывал. И вот он начал пилить «Гиперион», который, к слову, корректировал и шлифовал в компании своих подопечных студентов. В результате вышло то, что вышло. Никто, даже сам автор, не ожидал такого win'а от первого издания, пипл схавал, поэтому он серьёзно увлёкся работой, но только за восемь с лишком лет допилил всё до конца: тут он, как и толстячок Мартин, позволил себе потомить читателя ожиданием и, после первой дилогии, заебенил ещё целых шесть книг, никак не связанных с сабжем. Собственно, «Гиперион» и принёс ему мировую известность, и показал, что Дэнчик — способный дядя, умеющий одинаково хорошо пилить в абсолютно разных литературных жанрах. Правда, есть один нюанс — Симмонс очень любит пересказ. Многие его книги состоят из него примерно на 30%. «Илион» и «Олимп» гарантируют это, ибо отчасти являются пересказом Гомеровской Иллиады и биографии Шекспира. Да и «Песни Гипериона» тоже пестрят подробностями жизни некоторых реально существовавших именитых персонажей.
Предисловие
Конкретно на написание песен его вдохновил живший в девятнадцатом веке Джон Китс — «великий поэт младшего поколения английских романтиков», ставший, к слову, довольно значимым персонажем. Вдохновителя постигла весьма незавидная судьба — смерть от чахотки, которую, по воле пера аффтора, он повторил и на страницах. Это всё несмотря на то, что перед смертью Китс просил лишь, чтобы на его могиле было высечено: «Здесь лежит некто, чьё имя написано на воде», а не убивали повторно. Также Симмонс, не мудрствуя лукаво, позаимствовал у Джона названия книг от Гипериона до Эндимиона и срисовал некоторых из окружавших поэта личностей.
Сабж изобилует концентрированным ХГМ, зато с экшеном, хоррором, драмой, всевозможными девайсами, причудливыми формами жизни, миллиардами трупов, кровью, кишками… отсылками к различной мифологии, учениям, религиям и известным личностям, таким как иезуит Пьер Тейяр — один из основоположников теории ноосферы и многого другого; Джон Мюр (Мюир) — писатель-эколог-натуралист; и так далее.
Тем, кто знаком с приведёнными в книге концепциями и именами, может справедливо показаться, что автор, будучи хорошо осведомлённым в данных темах и судьбах людей, просто-напросто скопипиздил и объединил удовлетворяющие его идеи всяких известных личностей. Таким же макаром Симмонс спиздил их портреты, добавил что-то от себя — и вуаля! Вот вам готовый персонаж со своим сложным характером, кухонной философией и индивидуальным взглядом на жизнь.
По факту, мотив книги чуть менее, чем целиком проецирует мысли Тейяра, объединившего идею космической эволюции и католицизма, и полагавшего, что Христоз, на деле, является двигателем эволюции. Суть всей писанины и цель всех потугов бобра сводятся к банальному сосуществованию рас в симбиозе между собой и ИИ, который так же как и людишки подвержен веянию б-жественной эволюции. Впрочем, обо всём по порядку.
Чем знамениты
- Одна из самых известных треш-космоопер с конца 20 века.
- Весьма обширная и красочная Вселенная со своим блэкджеком, шлюхами, технологиями и веществами.
- Для фонатов Симмонса «Песни Гипериона» — первый и крайне удачный опыт аффтора в направлении научной фантастики, а для него самого — дверь, за которой последовала мировая известность легиону.
«Гиперион» был моей первой за долгие годы серьезной вещью, и ничего лучше я уже не напишу. То, что начиналось как комически-серьезная попытка воскресить дух Джона Китса, стало последним оправданием моей жизни, доказательством того, что в наш век жалкого фарса не иссякла еще эпическая мощь. |
- В последнее время придаёт известности намеченная на Б-г знает какое время экранизация первых двух книг. Запасаемся попкорном и тухлыми помидорами, так как существуют закономерные траблы с запихиванием двух толстых книг в один фильм, да и режиссура ожидается не особо годная. Правда, сам автор вроде как обещал принять непосредственное участие. Также взять на себя экранизацию хотел Бредли Купер (тот, что жрал колёсики в «Область тьмы»), который ни разу не режиссер, но неиллюзорно фанатеет от сабжа и не желает ждать, пока братья Уорнеры разродятся.
- Знамениты своим сумрачно-загадочным Шрайком, коим и пестрит основная часть фан-арта. На обложке он же.
За что любят и за что не
Минусы:
- Из-за того, что произведение чрезвычайно насыщено разнообразной околоХГМной хуитой, человеку неверующему читать это трудно, порой даже просто смешно;
- Хотя есть и альтернативное мнение на этот счёт:
«Гиперион» может оскорбить те самые чувства верующих, которые так хочет защитить российское правительство. Может, поэтому «Гиперион» практически нереально найти в продаже? |
Отсюда |
- Нестыковки, фейлы, ляпы, которые, в принципе, в коей-то мере есть у всех авторов. Вокруг косяков генерируются недурственные срачи и рождаются безумные объяснения многим необъяснимым или очевидным ошибкам автора. СПГС во все поля, хуле;
- Чрезмерные отсылки и отступления. Практически полный пересказ судьбы Китса;
Плюсы:
- Недурно описана органичная Вселенная и окружающий мир со всеми его ужосами и достопримечательностями;
- Атмосфера захватывает, даже несмотря на околорелигиозную тематику, у многих вызывающую праведный гнев;
- Некоторые персонажи первой книги неистово доставляют. История Мартина Силена, например: лютый распиздяй, наркоман, ёбарь, алкоголик, сквернослов, дебошир, поэт с ба-а-альшой буквы, жертва и баловень судьбы в одном флаконе. Творческая, в общем, личность;
- Хорошо описаны и продуманы глобальные и локальные катастрофы, технологии, полуорганические приблуды (крестоформ, например) и прочие свистелки-перделки;
- Заслуживающий доверия вариант альтернативного, но далёкого будущего;
- Тема порталов раскрыта довольно неплохо, но скорее с художественной, а не чисто научной точки зрения. Чувствуется груз, облегчение или мурашки при переходе через портал на планету с иной гравитацией и атмосферой;
Как всё начиналось
Всё началось на Земле… Уже Старой Земле. Человечество наблюдало эволюцию искусственного интеллекта, созданного ими же и пользовалось производимыми им плодами, напрочь позабыв о безопасности. И вот, тупорылые ИИ доводят и без того уставшую Земляшку до полнейшего пиздеца своими экспериментами с чёрной дырой, которая угодила в самое её ядро и в небольшие сроки грозила полностью поглотить густонаселённый шарик. Этими же искусственными идиотами была предложена эвакуация в поисках нового дома посредством кораблей, оснащённых двигателями Хоукинга, превышающими скорость света, и криогенной фуги, в которой пребывали хрупкие тела двуногих до нахождения пригодного плацдарма…
Земли нет. Самые упоротые безвременно канули в небытие вместе с ней, не желая покидать родной дом. Кто-то из новоиспечённых бездомных стремился преобразовывать более-менее пригодные космические тела, терраформируя их в подобие Старой Земли, иные же предпочли подстраиваться к окружающей среде при помощи нанотехнологий. Так и родились Империум Гегемония Человека — сеть терраформированных планет, соединённая нуль-порталами, и Рои Бродяг — дрейфующие по космосу на всяких кометах, астероидах и прочих космических булыжниках и эволюционирующие в условиях полного вакуума, солнечной радиации, отсутствия атмосферы и т. д. Как заведено по законам жанра, эти две ветви людишек в процессе становятся противоборствующими. Но суть отнюдь не в этом… Назревала эпическая кровавая баня небывалых масштабов, исход которой зависел от происходящих на Гиперионе событий.
Гиперион же — место, на котором разворачивается данная пьеса — представляет из себя пригодную для жизни, но со слабым электромагнитным полем, планету. Сама по себе она ничем, за исключением электрических деревьев Тесла, особо не примечательна, но на ней находятся загадочные Гробницы Времени со своим охранником и один из девяти Лабиринтов, возведённый хуй знает кем, хуй знает с какой целью более полумиллиарда стандартных лет назад. Как-то так.
Расовый вопрос:
Помощь по колонизации и обустройству осуществляют Тамплиеры — тоже люди, но со своим индивидуальным уставом и учением Мюира. Тамплиеры — экологическая совесть, радеющая за поголовное сохранение живности, практикующая выращивание гигантских деревьев и помогающая терраформировать подходящие объекты. В качестве космических кораблей используют те же деревья, движимые и защищённые эргами — существами-аккумуляторами, генерирующими недурственные энергетические поля.
Все, включая Бродяжек, не гнушаются пользоваться услугами ИскИнов Техно-Центра, эволюционировавших по чистой случайности и преподносящих человечеству всевозможные девайсы и технологии. ИскИны также считаются расой, потому как обрели личность и даже чувстваsic!. Правда, в отличие от Гегемонии, Бродяги не контачили с ТЦ, а лишь пользовались тем, что уже имели — двигателями Хоукинга, например. Бродяжки, да и Тамплиеры тоже, не видели перспектив в будущем, в котором всё держится на злоупотребляющих самодеятельностью искусственных идиотах. Сами же идиоты ни в ком не видели себе равных в познаниях и возможностях, пока лоб в лоб не столкнулись с всемогущими неведомыми ёбаными существами, прозванными Львами, Тиграми и Медведями, и занимающими лидерство по загадочности во всей Вселенной. Львы, Тигры и Медведи — население Связующей Бездны, конкретного упоминания о которых нетЪ. Возможности этих анонимусов сопоставимы с таковыми христианского Б-га.
Во Вселенной, конечно, есть и ещё всякие неведомые чудеса, наподобие непонятных тарелкообразных инопланетян (жителей газовых гигантов), способных к мышлению лишь хайвмайндом, но встречаются они нечасто. Такие дела.
Шрайк
« |
Шрайк есть Повелитель Боли и Ангел Окончательного Искупления, и придёт он из места вне времени, чтобы возвестить конец человечества. | » |
Пожалуй, самый внешне колоритный из встречающихся персонажей и точно знающий толк в кровавых извращениях. По загадочности уступает лишь аборигенам Бездны.
Металлоорганический трёхметровый, четырёхрукий, шипастый гигант весом в целую тонну — (спойлер: «удивительное сочетание магической технологии Центра, энергии Связующей Бездны и кибридизованной личности реального человека»). «Лицо из стали, хрома и кости, пасть — как у помеси волка с экскаватором, глаза, как рубиновые лазеры, сверкающие сквозь кроваво-красные самоцветы; из переливающегося ртутного лба торчит кривой тридцатисантиметровый клинок; такие же шипы воротником окружают шею». Известен своей молчаливостью и краснющими многогранными глазами, на всё глядящими, как на говно. В общем, на первый взгляд — внешне хаотично-безобразное существо, вселяющее ужас и даже благоговение.
Иногда поведение Шрайка являет собой канонiчный образец ВП. Способен перемещаться во времени, останавливать его и безнаказанно потрошить тысячами, миллионами… Изначально был известен людям как страж Гробниц Времени, неспособный к нахождению вдали от них и любящий злоупотреблять умеренным кровопролитием. Имевших неудачу повидаться с ним постигала участь в виде вечно живого, корчащегося от нестерпимой боли плода адского Древа Боли, преисполненного напрочь разветвлёнными шипами, на которые и нанизаны жертвы загадочного маньяка.
Живой божок имеет свой собственный культ «Церковь последнего искупления», но не является её предводителем по очевидным причинам.
Собственно, тетралогия
Сам «Гиперион» состоит из шести прохладных, вещаемых паломниками на пути к Шрайку. ИЧСХ, рассказы эти написаны в разных литературных жанрах. Если первый — скорее философско-религиозная притча с искушением, падшими и искуплением, то второе повествование — уже настоящая космоопера с «Горящими кораблями на подступах Ориона и таинственными лучами Си во мраке тонгаузера», то есть эпические битвы, гуро космического масштаба и космической же глупости, сногсшибательная тян и постельные подробности. Третий — лулзово-скабрёзный авантюрный роман. Четвёртый — муторная этическая притча-головоломка. Пятый — отъявленнейший киберпанк с имплантами и бандами, вооружёнными тяжёлыми стрелковыми вундервафлями. Ну и шестой — мелодрама чистой воды с толикой СПГС. Несмотря на обилие словесной воды, комментариев и размышлений, отстраняющих от основного сюжета, «Гиперион» — та самая часть, вокруг которой витает практически вся фагготрия.
Далее идёт «Падение Гипериона» — продолжение, в котором интриги возрастают, сюжет развивается, а некоторые тайны приоткрываются. Сюжет цельный и не разбит на повествования, как «Гиперион». Тут Симмонс делает акцент больше на политику, чем на всё остальное, ибо судьба Гегемонии же… Многие считают, что Гиперион с Падением — законченное произведение. На самом деле это не так (хотя ходит слух, что Симмонс и сам так полагает). Да, можно назвать эту книгу завершением дилогии, если, конечно, закрыть глаза на остальное, по-прежнему прикрытое завесой тайн. Нет, ебли малолеток и прочего шок-контента практически нету, зато войнушка, политические интриги и сопутствующие им лулзы преобладают в достаточном количестве.
Следом «Эндимион». Данная книга преисполнена разного рода отступлениями и флэшбеками, из-за которых, честно говоря, иногда хочется просто взять и уебать аффтора пробежать глазами ватный отрывок или же совсем забросить чтение. Всему виной склонность автора к обильному цитированию и ярой фагготрии испытываемой им к таким людям, как Китс. Автору, видимо, невдомёк, что это риальне заёбывает многих.
И наконец, «Восход Эндимиона» — заключение, в котором раскрываются все завесы тайн, бывшие до поры загадками. Тут также встречается ебля и мясо, но уже в меньших дозах, чем ранее, ибо здесь уже суть сути и вся хуйня. В завершении повсеместно присутствует густой концентрат религиозности и ХГМ всех предыдущих опусов, возведённый в квадрат. Тут автор в полной мере растекается в вопросах о человеке и эволюционирующем Б-ге, напрямую олицетворяя идеи иезуита Тейяра, коими пестрит вся тетралогия. Тейяр, как основоположник синтеза теории космической эволюции и христианства, выдвигал идеи конечной эволюции, приводящей ко всеобщему слиянию, где «Историческое соединится с Трансцендентным». Такие дела.
Факты/Лулзы
- Из-за разницы во времени экипажи кораблей, проводя время в фуге и бороздя просторы космоса, старели значительно позже, нежели люди на планетах, поэтому не обошлось без ебли с морщинистой восьмидесятилетней девой. Автор, к слову, любит описывать подобные моменты и с пятнадцатилетними девочками (строго говоря, речь в обоих случаях об одной и той же особе).
- В писанине присутствует ковёр-самолёт, приводимый в действие касанием левитационных нитей, был вручную склеен знатоком чешуекрылых, конструктором электромобилей и эмигрантом со Старой Земли Владимиром Шолоховым в качестве подарка, олицетворяющего нездоровую любовь к племяннице-лоли. Охмурить не помогло, после чего товарисч застрелился.
- Присутствует доставляющий диалог с дельфинами при помощи акустического преобразователя. Эту
песню Гагарин пел в космосефичу драл в своё время аж сам Спилберг.
- Подобно нынешним интернетам, в Гегемонии была ИнфоСеть, воспринимаемая как окружающая среда с нужной инфой, к которой были подключены без малого все жители. Население «Великой Сети» поголовно погрязло в зависимости от интернетов, до такой степени, что элементарные навыки письма и чтения стали попросту не нужны. Безграмотное быдло при возникновении любого вопроса тут же кидалось в объятия всезнающей сети, в принципе, как и в наши с вами дни, но в кубе. Девайс для связи — комлог, мог быть как вживлён в тушку, так и использоваться отдельно, подобно любому внешнему устройству, что символизирует, ибо КПК.
- Один из персонажей сделал себе операцию по изменению внешности. Стал похотливым сатиром и терроризировал женское население. Бабы, к слову, и сами были не прочь поскакать на козлином хуйце. Позже ему наскучило жить по-козлячьи, и он вернул себе прежний облик; После фуги с багами временно стал идиотом, способным выговаривать лишь несколько слов и детских звуков: «драть, срать, ссать, бля, чёрт, мудак, жопа, пи-пи и ка-ка».
Даже беглого взгляда на этот список достаточно, чтобы уяснить его громадные возможности. В моём распоряжении было пять глаголов, обозначавших три различных действия и способных интонационными добавками передавать модальность, и четыре существительных. Два существительных могли служить междометьями. Моя новая языковая вселенная включала пять односложных слов, два составных и два детских повтора. Смысловое поле было, конечно, не слишком велико: четыре обозначения естественных отправлений, ссылка на человеческую анатомию, теологическое понятие, парочка универсальных определений, позволяющих охарактеризовать физические, душевные, моральные и сексуальные качества собеседника, как своего, так и противоположного пола, и, конечно, термин для описания интимной близости как таковой. В общем, хватало. |
- Этот же козлик имел нехилый домишко с тридцатью восемью комнатами, расположенными посредством порталов на тридцати шести планетах.
- Возле домика в горах, в котором автор ловит вдохновение и работает над бумагой, бдит в оба глаза статуя Шрайка, подаренная после удачной публикации одним из падаванов Симмонса.
- Флэшбэк™ — распространённое по Гегемонии вещество, наркота, позволяющая человеку пережить любой момент своего прошлого с полным эффектом присутствия, коим упарываются все, у кого хватает ресурсов. Вызывает привыкание. Некоторые конкретно подсаживаются на него, дроча и дроча на приятные воспоминания, особенно если есть, что вспомнить, а сейчас всё плохо. Как всегда, самым кошерным веществам (коксу, например) подвержено большинство представителей илиты, которые из-за наличия бабла меры не знают и знать не хотят. Тема флэшбэка более полно раскрыта автором в романе «Флэшбэк», сюжетно с «Песнями Гипериона» никак не связанным.
- Наряду с флэшбэком, народ баловался фантопликатором. Представляет собой устройство, позволяющее выбирать сюжет сновидений — не вещество, но затягивает не хуже. Использовался в основном на звездолётах, как дополнение к криогенной фуге.
- В «Гиперионе» есть уныленькая история о почти что Бенжамине Баттоне, но в данном случае это была какбэ неизлечимая болезнь, поразившая уже взрослого человека. Память о прожитом дне бесследно стиралась. Нетрудно догадаться, какие траблы за этим следовали.
- А еще в этом же рассказе один старый жидок мучается СПГС на тему библейской истории о жертвоприношении Исаака. Объяснение, придуманное им, может сгенерировать нехилый срач, в частности на тему, реально ли автор так думал, или это просто бред слегка двинутого старика. Уже не раз отмечалось, что западные писаки любят использовать Библию в качестве источника вдохновения, так ХГМ попадает и в научную фантастику. Если даже автору лень содрать какую-нибудь coolstory из Библии, то, по крайней мере, оттуда могут браться имена персонажей и топонимы.
- По всем достопримечательностям наиболее значимых планет Гегемонии сквозь порталыsic! течёт река Тетис — излюбленное место туристоты.
- Некоторые персонажи, в час глубокого отчаяния, с целью хорошенько поразмыслить, закуривают старый добрый косячок. Глава Гегемонии Мейна Гладстон — хороший тому пример. Ну а чо? Семена конопли спасли не просто так же.
- В опусе кошачий ящик Шрёдингера используется в качестве тюрячки и орудия казни одновременно, ибо религиозность власть имущих не позволяла марать руки в крови еретиков. Узника помещают в коробку и запускают в открытый космос. Для удобства смертника есть практически всё:
«Система рециркуляции воздуха и воды, койка, синтезатор пищи, узкая стойка, которая служит одновременно обеденным и письменным столом, а также туалет, раковина и душ, почему-то отделенные от всего остального пластиковой перегородкой»... В корпусе «ящика» спрятана капсула с отравляющим газом. Она вмонтирована в воздушный фильтр, и всякая попытка добраться до нее или проделать дыру в корпусе приведет к тому, что внутрь начнет поступать цианид. Кроме того, в статико-динамическом поле «ящика» находятся счетчик радиации, изотопный элемент и таймер. Мне не суждено узнать, когда именно таймер включит счетчик, когда, крохотный изотоп лишится свинцовой оболочки, когда в камеру устремится поток частиц… Но в ту секунду, когда это случится, Я пойму, что счетчик заработал, и успею еще ощутить перед смертью запах горького миндаля. Надеюсь, все произойдет быстро. С технической точки зрения, если вспомнить древние загадки квантовой механики, я сейчас не жив и не мертв. Пребываю в подвешенном состоянии, плещусь в волнах вероятности, которые предназначались когда-то для кошки в мысленном эксперименте Шредингера. |
- Некоторые, не без оснований, полагают, что главный и самый загадочный персонаж (Шрайк) был невозбранно срисован с терминатора. Чего только стоит его красноглазие и то, (спойлер: что он из будущего). Алсо, Скайнет — это Техно-Центр, Джон Коннор — Энея… и ещё немало параллелей.
- Один из 6 рассказов первой книги «Вспоминая Сири», запилен автором задолго до основного цикла Гипериона. BTW, существует небольшое как бы продолжение, называющееся «Сироты Спирали». Тянет на небольшой лучик света на некоторые незакрытые вопросы основного цикла.
Фейлы или «Как добыть паёк с фаната»
Несмотря на win в целом, данное творчество Симмонса, в некоторых местах, конкретно даёт сбой. Присутствие кучи ляпов и неувязок в вышеизложенной писанине можно воспринимать как неуважение автора к своей аудитории, или как какой-то скрытый до невозможного глубинный смысл.
Также, с помощью приведённого ниже списка, можно с легкостью троллить слепых фагготов, разрывая шаблоны. Заходим в любую уютненькую группку (посвященную сабжу или его автору), книжный форум или просто туда, где ведется активное обсуждение на тему «Как охуенен данный цикл Симмонса» и вооружаемся любым из приведённых ниже примеров.Убийца — дворецкий! Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо. |
Шрайк.
Действия этого персонажа не подлежат логическому осмыслению. В первых двух книгах Шрайк был отправлен в прошлое вместе с Гробницами для поимки, при помощи Древа Боли, третьей ипостаси человеческого высшего разума, сострадания. Вроде бы воплощает свои планы в жизнь, но тут же действует вопреки своим целям, способствуя удачному паломничеству, от которого зависел положительный исход для человечества и беглого сострадания.
Можно попытаться объяснить тем, что шрайков может быть сколько угодно, так как в далёком будущем Кассад оборонялся от целого легиона и некоторые сущности, занимающие позицию бобра, вроде как подмяли под себя одного (несколько?). Но где же тогда бойня между Шрайком добрым и Шрайком злым? Где был добрый/злой, когда другой Шрайк мешал выполнению его цели? Короче, СПГС такой СПГС фейл такой фейл.
Во второй части тетралогии он занимает однозначную позицию.
Крестоформ.
Отец Дюре, распявший себя на дереве Тесла, подвергался неоднократным смертям и воскрешениям, но дауном так и не стал.
В Лабиринте, где стены были усеяны крестоформами, а сам он наполнен миллиардами трупов, Дюре пересёкся со Шрайком, который вырвал его крестоформ из груди, оставив крест Хойта на спине нетронутым.
Шрайк протянул ко мне руки. Четыре его запястья были окружены розетками из лезвий, превосходящих размерами мою ладонь, а из груди торчал длиннющий, не меньше полуметра, шип. Когда одна пара рук, острых, как бритва, и упругих, как стальная пружина, взяла меня в кольцо, а другая скользнула между нами, я посмотрел чудовищу в глаза. Пальцелезвия щелкнули. Я поморщился, но все же не отступил, когда они вонзились в мою грудь, наполнив ее холодным огнем. Так лазерные скальпели режут нервы. Он попятился, держа в руке что-то красное, обагренное моей кровью. Я пошатнулся. Неужели чудовище сыграло со мной предсмертную шутку, и я, хлопая глазами, смотрю сейчас на собственное сердце, в то время как кровь покидает мозг, еще считающий себя живым? Но это было не сердце. Шрайк держал крестоформ, который я носил на груди, мой крестоформ, проклятое хранилище моей не желающей умирать ДНК. Я снова качнулся, чуть не упал, дотронулся до груди и увидел, что пальцы в крови, но не артериальной, которая должна была брызнуть фонтаном после столь варварской операции. Рана заживала у меня на глазах. Я знал, что паразит пустил корни во все уголки моего тела. Знал, что ни один хирургический лазер не смог вырезать этот смертоносный плющ из тела отца Хойта, а значит, и моего. Но я чувствовал, как уходила зараза, как волокна в моем теле засыхали, оставляя после себя микроскопические тканевые рубцы. На мне еще оставался крестоформ отца Хойта. Но это совсем другое дело. Когда я умру, из моей плоти восстанет Ленар Хойт, а дурных копий Поля Дюре, тупеющих и хиреющих с каждым новым искусственным воскрешением, больше не будет. Шрайк даровал мне смерть, не убивая. |
А в дальнейшем (во второй части) восставший, как и полагалось, Хойт, имеет джва крестоформа и после каждой своей смерти, он, нехотя, даёт жизнь Дюре, которого сразу же убивают, чтобы вернуть к жизни предыдущий труп. Вот и возникает вопрос «Какого хуя, блджад!?111»
Порталы. Невозможность использовать порталы для переброса кораблей и тяжёлой техники, благодаря которой можно было переломить исход падения Гипериона — пиздец.
В «Гиперионе» порталы разрушать можно, а в Эндимионе, всё те же порталы, но бездействующие, уже даже не поцарапать.
Киборг-тян Радаманта Намез успешно бегала за Энеей по следам активности порталов, которыми Энея, внезапно, и не пользовалась вовсе, как выясняется в заключительной книге.
Сам Гиперион.
Тектонически мёртвые планеты МЕРТВЫ, БЛДЖАД!!! А всё потому, что отсутствие магнитного поля пускает губительное космическое излучение на поверхность. Типичным примером планеты, ядро которой остыло до твёрдого состояния и которая утратила из-за этого магнитное поле, является Марс. Ну вы понели. Гиперион в повествованиях должен быть адовой пустыней, по которой можно передвигаться только в защитных костюмах. Можно списать на то, что автор не физик, и ещё на развитие науки за последние пару десятилетий.
Космические баталии.
Ну тут всё просто. Космические войны в условиях космического же вакуума с применением плазменных гранат и лазеров. Nuff said.
Замёрзшая ледяная планета.
Люди жрут местных хищников, местные хищники жрут людей… проблема в том, что жрать там больше нечего, даже расстений нет. Подобная экосистема рухнет, либо автор описывает её обрушение (вероятно люди уже повыбивали всю остальную жрачку).
Also
- Гиперион — титан древнегреческой мифологии. Алсо, сын Приама той же мифологии — тоже Гиперион.
- Или достаточно крошечный, даже по человеческим меркам, спутник Сатурна, например. Некоторые поциенты считают, что в кратерах Гипериона находится неизвестное тёмное вещество.
- А ещё Гиперион — это секвойя вечнозелёная, самое высокое дерево этой планеты, у которого есть одна особенность — вокруг него нельзя топтаться туристоте, так как уплотнение почвы может нехуёво покалечить оригинальную корневую систему. Педивикия нескромно полагает, что обнаруживший деревце ботаник именовал его в честь сабжа.
- Во вселенной Mass Effect имеет место быть звездное скопление Бездна Шрайка (хотя, конечно, шрайк — это банальный сорокопут, но мы-то знаем…). Плюс выданная непонятными ИИ система порталов.
- В первой и второй частях Borderlands Hyperion — название одной из фирм-производителей оружия. Именно Hyperion попыталась во второй части зохавать планетку Пандора.
- Shrike — английское название сорокопута, милой певчей птички, насаживающей пойманных мышек и ящерок на шипы деревьев и прочие острые предметы. Ну вы понели.
- Также в доставляющих «Смертных машинах» в честь сабжа назван Сталкер — довоенный суперсолдат-киборг, потрошащий человеков когтями аки Росомаха и фапающий на собственную коллекцию заводных игрушек.
- А ещё это пиндосская противорадиолокационная ракета и модифицированная под ручной пулемёт эмка (М-16).
- Гиперион — космический корабль шерифа Рейнора из StarCraft.
- «Песни Гипериона» — одна из любимых книг Юки Нагато.
Галерея
|
См. также
Ссылки
- Предпосылки к созданию Техно-Центра. Эволюционирующий ИИ.
[ + ] Песни Гипериона — космическая опера.
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|