Киноштамп/Внешность и экипировка

Материал из Lurkmore

< Киноштамп
Перейти к: навигация, поиск

Это подстатья-включение в основную: Киноштамп.

Внешность и экипировка

  • У ГГ всегда идеально ровные белоснежные зубы, независимо от того, какую роль он играет: римский генерал («Гладиатор»), бомж, байкер, хиппи или просто Робинзон Крузо («Изгой»), и ещё куча как бы исторических фильмов о временах, когда дантисты предоставляли только два вида услуг — вырывание зубов и замена на золотые.
  • В одной из главных ролей обязательно окажется негр. Даже если действие происходит в каменном веке в Антарктиде. Фильм «Спасти рядового Райана» был анально покаран за нарушение этого правила.
  • У всех женщин всегда бритые подмышки, опять же, вне зависимости от ситуации, типажа и времени, в котором происходят события фильма.
  • У большинства ГЗ есть какой-то физический дефект: шрам на глазу, тату на полспины, вставные зубы.
  • Главная героиня, конечно же, обладает, как минимум, модельной внешностью, а то и с лёгкостью могла бы занимать первые места на любом конкурсе красоты. Как максимум, она ко всему этому является ещё и мировым специалистом по археологии, древним языкам, компьютерам, химии, физике, боевым искусствам (ненужное вычеркнуть).

Одежда

  • Одёжа всегда опрятная и чистая. Даже если джунгли Вьетнама или необитаемый остров. Если рвётся или пачкается, то аккуратно, стильно.
  • Женская одежда предпочитает рваться в самых соблазнительных местах.
  • Солнцезащитные очки необходимы даже в полутёмном бункере. Крутым и ночью солнце светит.
  • Все русские носят ушанки со звездой и телогрейки, азиаты — вьетнамские шапки и холщовые рубища, американцы — джинсы и шляпы, латиносы — пончо и сомбреро.
  • Шлем или каска. В пылу сражения (особенно финальной битвы) ГГ обязательно решит, что такая необходимая 99% времени защита головы не нужна, одной рукой расстегнет застёжку, пафосно отбросит бронешапку в сторону и ринется наносить решающий удар вражине. Работает как для военных, так и для всяких спортсменов вроде регбистов и бейсболистов. Какой же он герой, если боится попортить причёску?
  • Если главный герой — мускулистый качок, то с вероятностью 99% он разорвёт свою рубашку, чтобы продемонстрировать рельефную мускулатуру. Даже если такого желания у ГГ не возникнет, то по ходу действия всё равно его верхняя одежда будет порвана, после чего ГГ придётся её сорвать. Особо этим страдали Арнольд Шварценегер и Жан Клод Ван Дамм. Если главный герой — женщина, то после подобного ГГ так порвёт одежду, чтобы сделать мини-юбку или топик.

Оружие

b
Крутые парни не размениваются на такую хуйню, как взрывы.
  • Размер и яркость дульного пламени — величина, варьируемая так же произвольно, как и количество патронов в магазине. Разгадка одна: в киноиндустрии применяется специальный порох, дающий большое и эффектно смотрящееся на экране пламя, в то время как в риал лайф, естественно, стрельба должна быть как можно более незаметной. Алсо, в стандартную гильзу закладывается заряд пороха, в три раза превосходящий обычный. Это и даёт такую эффектную вспышку, видимую даже в солнечный калифорнийский день (см. «Схватка», «Дик Трейси» и т. п.).
  • Когда ГГ стреляет из пулемёта, второстепенные хорошие герои должны сесть на пол, закрыть уши руками и зажмурить глаза.
  • Особенно феерично в фильмах выглядит использование минигана "с рук", без всякой дополнительной техники. Этот штамп пошёл с фильма "Хищник".
  • С любым огнестрельным оружием может управиться любая неподготовленная женщина при условии, что она за наших, и что ствол ей вручает ГГ с просьбой его прикрыть. Канонические примеры: «Карты, деньги, два ствола», «Правдивая ложь», «Миссия: невыполнима 3».
  • Прицельная стрельба из двух «калашей» с локтя на бегу — это элементарная задача для положительных героев, включая призывников райвоенкомата любого из районов Американщины.
  • Любой заострённый предмет можно метнуть с любого угла и любого расстояния в движущегося врага так, чтобы он, аки самонаводящийся, вонзился заострённой частью точно в центр лба, горло, сердце и любой другой важный орган.
  • Японские катаны настолько суровы, что могут перерубить человека напополам в районе торса лёгким взмахом («Слепая ярость»), остановить машину («Матрица») или даже киборгов («Робокоп»).
  • Часто на уже приставленном к голове пистолете начинают взводить курок. Это происходит медленно и до характерного щелчка — видимо, чтобы больше показать опасность ситуации.
  • Пули, догоняя ГГ, чуть не долетев, резко пикируют ему под ноги.
  • Иногда в боевиках в команде злодеев оказывается снайпер, могущий в одиночку с хитрой позиции перестрелять отряд SWAT или армии. Непременно будет момент, когда в его прицел попадёт герой. Как правило, выстрела не случается: либо снайпера отвлекает какая-то случайная мелочь, либо главный плохиш говорит странное «не стреляй пока, всему своё время». Если же выстрел случается, пуля легко ранит героя в руку («Захват-2») и навылет. ИРЛ пуля снайперской винтовки отрывает к ебеням любую конечность. Также нередко вводится «дуэль снайперов», с обязательным попаданием пули доброго стрелка в глаз через окуляр прицела («Спасая рядового Райана»). Пулю, выпущенную из снайперской винтовки, наверняка покажут замедленно летящей (облетая пулю со всех сторон), изредка на ней может быть написана кликуха стрелка.
  • Когда снайпер «целится» в камеру оператора, то его глаз, видимый через оптический прицел, выглядит сильно приближенным и увеличенным («Повелитель бури»). В реале же все наоборот. Достаточно посмотреть в бинокль с другой стороны.