Notice: Undefined offset: 1 in /usr/share/nginx/html/lurk/index.php on line 105
| зеркало лурк Lurkmore

Вархаммер-словарь

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Нургл)
Перейти к: навигация, поиск
Свиборг.pngБРУТАЛЬНОСТЬ!
Текст ниже состоит из брутальности и бессердечности.


Содержание

Warhammer40000 logo.jpg

Благословленный Императором сборник понятий и выражений, ниспосланный нам с Золотого Трона для лучшего понимания Великого. Ъ.

Матчасть

Здесь реально многабукаф, ты точно ниасилишь.

Кодекс (Codex) — свод правил и устоев определенной расы (не путать с рульбуком (Rulebook), в котором описаны глобальные правила игры обязательные для всех рас). Кодексы большинства рас пережили уже семь редакций, попутно полностью их преобразив; сейчас (зима-весна 2015) как раз закончилось обновление до седьмой редакции тех кодексов, которые застряли на уровне ранней пятой. Кодекс содержит художественно-практическое описание ТТХ боевых единиц, а также единственную достоверную историю на момент действия кодекса. Разные редакции зачастую совершенно противоречат друг другу, поэтому тема «Какая редакция труъ, какая подлежит сожжению» — основная дисциплина специальной олимпиады среди настольщиков и простых читателей. Не меньше срачей вызывает и то, что балансом в новых кодексах даже не пахнет, в результате чего разнообразие армий сводится к минимуму.

Флафф (Fluff) — в цивилизованных странах этим словом принято называть то, что у нас зовут «бэк», но в силу того, что отечественные вахафаги знакомы с жаргоном западных несколько приблизительно, у нас это слово закрепилось за сборниками этого самого флаффа (Флафф-библии). В силу того, что в эти сборники обычно напихивается все подряд, от безнадежно устаревшей древности второй редакции до переводов из самых свежих кодексов/Империал армор, и вся эта хуита нередко противоречит друг другу, ссылки на флафф-библию как пруф не принимаются ни в каких бэкосрачах.

Фордж (ForgeWorld) — компания, клепающая монстров, тяжёлую бронетехнику, авиацию, дополнительные миньки и наборы для конверсий. Ныне усиленно клепают миниатюры 30k (да, именно так). Миньки получаются хорошие, годные, часто лучше ГВшных, хоть и из дерьмового материала. Цены грабительские (и это мягко сказано, хотя если ты живешь в Австралии, то Фордж будет дешевле минек ГВ, так то), даже на фоне и так не сильно дешевой Вахи в принципе, но какой эльдарас сможет отказать себе в удовольствии поставить на полку 5-дюймового Аватара вместо ГВшного недоразумения? Имеют богатую фантазию, и прямые руки, что в свою очередь порождает что-нибудь эдакое, будь-то экспериментальные правила для мутантов в White Dwarf или целых суб-фракций для вышеуказанного Империал Армора.

Главный инструмент.


DoW (Dawn of War) — просто компьютерная игрушка по Вахе в двух частях и пяти аддонах, сделанная на удивление качественно для своего времени, но пестрящая такими условностями, что боги Хаоса гогочут самым бесстыжим образом. Из всех игрушек по сорокатысячнику эта самая распиаренная, популярная и (по мнению многих) лучшая. Её сценарий, включая вольную трактовку истории ордена Кровавых Воронов, был одобрен GW, но фанбои же знают лучше. Так что сюжетную часть всё же приходится признать канонічной, в то время как информацию о составе войск, их возможностях и особенностях, а также о вооружении, строениях фракций и прочем подобном — нет. Особую ненависть вызывают те, кто считают игрушки первичными. Чуть подробнее в обзорной статье.

Апокалипсис (Apocalypse) — расширение для настолки, добавляющее в нее новые юниты (в особенности сверхтяжелые танки и титаны), правила и возможность играть армиями любого размера (настоящий апоковский махач от 2×5000 только начинается, в то время как партия 2×2000 в настолке считается крупной). Помимо Апока, есть ещё дохренища расширений поскромнее, в том числе позволяющих брать в обычную игру юниты из Апокалипсиса. Срачи на тему «Апокалипсис — труъ или не труъ», «Юниты Форджа на столе — УГ или имба», равно как и сверка тысяч конфликтующих правил, параметров и списков — одна из любимых дисциплин СО среди настольщиков, ибо все это превращает 40k практически в другую игру. Не последний по интенсивности срач происходит между криворукими нищебродами, изобретательными мастерами-нердами и мажорами — о допустимости использования подручной хуиты вместо дорогих или больших миниатюр.

Эпик (Epic) — Апокалипсис в квадрате, с совершенно мозгоразрывающими масштабами сражений. Чтоб не раскладывать миньки на футбольном поле, все модели в эпике намного меньше, чем в Апоке, а чтоб не расплавить мозги игроков, правила для пехоты и несверхтяжелой техники немного упрощены. Для сверхтяжелой, наоборот, усложнены, и попытка сыграть полулегионом Адептус Титаникус запросто может вынести мозги неподготовленному человеку еще на стадии «Как ими, блджад, играть?!»

BFG (Battle Fleet Gothic) — настольная игра о битвах космических флотов в сеттинге 40k. Не имеет никакого отношения к Doom! Ныне прикрыта, наравне со всеми остальными «специализированными играми» ГВ. Детали тоже в обзорной статье.

WFB (Warhammer Fantasy Battles) — всё, позаимствованное из фэнтези, в одной системе, которая предшествовала 40k и продолжала развиваться наравне с ним. Ныне же RIP и заменена Эрой Сигмара (Age of Sigmar).

Мета

Warhammer 40,000 Logo.jpg

Варп (Warp, он же Immaterium, Море душ [Sea of Souls]) — непроходимо загаженное псионическое подпространство, в котором происходит Кхорн пойми что, однако прыжок через которое — чуть ли не единственный способ перемещения в космосе на большие расстояния. Наполняется мыслями и эмоциями, и, в связи с тем, что их в галактике в основном генерирует конченое быдло и злобные битарды, загажен до предела. Основные жители — боги и демоны Хаоса, которые питаются эмоциями разумных существ. В принципе, смертное существо тоже может жить в Варпе, но если без демонического блата, то плохо и недолго. Где-то в неизведанных глубинах Варпа блуждает душа Императора и сражается со всякой нечистью.

Еретик — тело неопределенного пола, усомнившееся в чём-либо из того, что касается Императора, или личность, использующая магию, или просто любой, кто вызывает хоть какие-то подозрения у комиссара или инквизитора. Яростно преследуются Инквизицией и прочими блюстителями бобра и света для последующего весёленького допроса со скальпелем и радостного сожжения.

Ксенос (Xenos) — собирательное название инопланетных отродий. Неугодны Императору, подлежат сожжению воинами Его. За использование ксенооружия либо укрытие в ксенопостройках комиссар может нехило покарать провинившегося солдата, а инквизитор вздёрнуть за яйца вообще кого угодно. Формально любой контакт с ксеносами, отличный от боестолкновения, равно как и сдача к ним в плен, считается предательством перед человечеством. Впрочем, инквизиторам-то похуй на законы, а вольные торговцы по определению имеют право общаться с ксеносами. Причем более того, некоторые сектора имеют дипломатические миссии Тау. В общем, всё как обычно.

Мутанты — зверьки, в прошлых поколениях бывшие людьми, но, в силу определенных причин, переставшие ими быть. Должны быть уничтожены во имя Императора. Тем не менее, значительную часть этих мерзких отродий оставляют в живых ради профита.

  • Навигаторы — гики-уберпсайкеры с третьим глазом. На самом деле тру-псайкерами не являются, все спецспособности идут от третьего глаза и отличаются от таковых у псайкеров. Необходимы для полетов в Варпе, ибо только они могут разобраться во всей той хуите, что там творится, поэтому были отмазаны от истребления Самим Императором ещё когда Тот был жив, а то и выведены специально. Смотрят на всех как на говно, считают себя илитой, гребут деньги лопатой. Правда, из-за специфики передачи гена навигатора, инцест — обычное дело, и навигаторы почти всегда уроды внешне. Да и Варп оставляет свой отпечаток. Впрочем, графоманы из BL ничтоже сумняшеся пихают в свои опусы вполне себе фапабельных навигаторш на радость ЦА («Волчий Клинок», «Игра Предателя», трилогия о Повелителях Ночи, например).
  • Скваты (Squats) — дварфы 40k. Нуфф сказал. Были почти полностью выпилены разработчиками — из кодекса, а тиранидами — из галактики ввиду вопиющей неоригинальности. В некотором смысле мем — эталон радикального переписывания истории. Были вхожи в Империум, породили вундервафли вроде Thunderfire Cannon и Thudd Gun. Остальные технологии, отличающиеся от имперских, похоронены вместе с их мирами. В 2004 году один из сотрудников ГВ слил эпическую инфу о том, что в реальности скватов выпилили из-за того, что они казались издевкой над дварфами и, мягко говоря, не смотрелись в настолке. Сейчас их заменили Демиурги из Тау. Из-за внезапного и радикального выпила из вселенной стали мемом наподобие Candlejackа, так что любой, кто упоминает в своем посте Скват
  • Ратлинги (Ratlings) — хоббиты 40k. Маленькие трусливые мохнолапые клептоманы и знатные коммерсанты. Призываются в Имперскую гвардию снайперами и поварами. На одну из их планет однажды пришли в гости легионы Хаоса из Очка Ужаса. Хаоситы нехило погуляли, выстроив из мелких ратлинговских черепков знак хаос-лорда, видный с орбиты. В общем, мясо.
  • Огрины (Ogryns) — огры 40k. Огромные, толстые, сильные и живучие дубины с повышенным содержанием верности в крови, потомственные выживальщики. Известно, что огрины, служившие в полках ИГ, которые ударились в ересь и перешли к Хорусу, сделали это не потому, что их пропёрло с Хаоса, а потому, что были ну очень преданы своим непосредственным командирам. Один огрин прославился тем, что когда раненный в бою командир приказал ему притащить аптечку из БТР «Химера», тот найти аптечку не смог и под непрекращающимся артобстрелом противника притащил весь БТР на собственных плечах. Умственно застряли на уровне детского сада (потенциальным сержантам делают операцию на моске, поднимающую их до уровня школоты). Призываются в ИГ тяжелой штурмовой пехотой, вооружаются огромными полуавтоматическими дробовиками, неподъёмными для простого хумана, которыми чаще всего лупят врагов по башке или танкам по башне, так как целиться умеют еле-еле. Говорят, дробовики сначала были автоматическими, но огрины зажимали курок, а в пылу схватки как-то забывали его отпускать, и весь боезапас моментально расходовался, поэтому в дальнейшем их вооружали только полуавтоматическими версиями. Чтобы перевозить огринов, их заманивают в химеры сухпайком, который делает их не в пример добрее.
  • Зверолюди (Beastmens) — фурри и полуфурри, козловаты. В большинстве случаев экстерминируются вместе с планетой, в некоторых редакциях — призываются в ИГ на пушечное мясо.
  • Твисты (Twists) — радиационные и химические мутанты с промышленных миров. Работают за право жить и совсем уж жалкие гроши. Если не работают — идут на удобрения. Живут как нигры городских гетто: ганста, кокаин, проституция, детская преступность, рэп (он же пунд).
  • Варп-мутанты — в некоторых случаях особо отличившиеся еретики обращают на себя внимание богов и одариваются лишней рукой/тентаклем/глазом etc., что фактически делает их мутантами. Также иногда в месте проживания людей обнаруживается повышенное влияние Варпа из-за слишком тонкого барьера между ним и реалом, что тоже может внести корректировки в геном хуманов. Уничтожаются беспощадно.
  • Гибриды генокрадов — потомки зараженных генным материалом тиранидских генокрадов. Через четыре поколения вырождаются в самих генокрадов, продолжая цикл. Одна из наибольших угроз Империуму, ввиду того, что обнаружить их сложно, а сами они привлекают тиранидские флоты-ульи. В отдельных случаях генокульты даже успевали устроить переворот и назначить своего патриарха, первого генокрада, планетарным правителем, при этом внешность папки затиралась в мозгах хомячков генокрадскими психосилами.

Псайкер (Psyker) — гик, обладающий повышенными способностями к восприятию Варпа, выкачке из него сотен энергий и использованию для всяких суперспособностей. Собственно, Ваха суть первая вселенная, где магия и псионика — синонимы. В отличие от прочих вселенных, псайкеры в 40k — очень серьезные бойцы. Так, хорошо натренированный боевой псайкер без труда уклоняется от пуль, отбивает их мечом или заставляет врага стрелять мимо, выдерживает ранения, которые убили бы трех спейсмаринов, а если ещё и прокачается в школе самобафа, то может вкатывать в асфальт карнифексов одной левой и отращивать потерянные конечности. За это приходится расплачиваться повышенным вниманием демонов, которые пытаются дорваться до псайкера каждый раз, когда он применяет свои суперсилы, и постоянно растущими шансами во время колдовства нарваться на НЕХ в Варпе (Perils of the Warp, жарг. перила), после встречи с которой конец немного предсказуем.

  • В Империуме используются как астропаты (средство дальней связи и навигации кораблей во время варп-переходов), в качестве подпитки для маяка Астрономикона или, получив соответствующую санкцию, непосредственно на передовой для метания всяких непристойностей во врагов. Используемые в качестве МТСа, быстро слепнут, астрономиконские — дохнут, а боевые иногда получают в лоб собственными заклятиями. При всей их полезности и необходимости псайкеров ЯРОСТНО ненавидит и боится большинство населения Империума, мечтая выпилить эту б-гмерзкую поросль с потрохами, ибо сабж нередко может не выдержать довления и перерасти из псайкера в шизанутого психера-убивателя или случайно открыть портал прямо в Варп с последующим зохавыванием всей планеты ордами демонов. Из-за этого на них безжалостно охотятся инквизиторы, да и сами власти обязаны раз в сто лет отдавать «дань» псайкерами Чёрным Кораблям Инквизиции, которые затем везут их на Терру к Астрономикону. Среди самих инквизиторов довольно много псайкеров, иногда весьма сильных (Рейвенор, например). У спейсмаринов псайкер становится библиарием — метателем молний в квадрате (способности десантника библиарий не теряет). А Серые Рыцари, например, — исключительно все псайкеры-спейсмарины высочайшего класса, великолепно истребляющие своими пси-способностями разнообразных демонов. Почти все люди имеют некоторый потенциал, иногда даже проявляющийся, но несознательно. Формально псайкерами считаются только те, кто могут сознательно управлять своим талантом. Псайкеры — каноничный пример лицемерия Империума: его жители громче всех вопят о необходимости извести псайкеров, но и сильнее всех от них зависят.
  • Хаоситы не просто используют псайкерскую силу, а подпитываются сырой энергией Варпа и вступают в союзничество с демонами (благо демон Тзинча или Слаанеш при желании может превратить даже рядового псайкера в имба-машину для убийств на расстоянии). Собственно, отличить, где же кончается «легальное» псайкерство и начинается «еретическое колдовство» почти невозможно. Хороший пример — примарх Тысячи Сынов Магнус Рыжий, мегапсайкер, благими намерениями выстлавший себе дорогу в Адъ. В буквальном смысле.
  • Орочьи «псайкеры» — вирдбои — неосознанно управляют энергией WAAAAGH!!!, причем иногда так, как и не снилось никаким эльдарам. Впрочем, орки все немного псайкеры, и чудеса у них происходят постоянно, но вот хакать мозги и стрелять молниями из задницы умеют только особо отличившиеся товарищи.
  • Эльдары — все поголовно псайкеры, за что расплачиваются повышенной восприимчивостью ко всему, что творится в Варпе, и уязвимостью к его опасностям. А вот тёмные эльдары всех своих псайкеров сами извели, ибо имеют очень веские причины не обращать на себя излишнее внимание Губительных Сил.
  • Тираниды — практически все, но в основном только телепаты: хайвмайнд через жуков-рентрансляторов отдаёт телепатические приказы, а рядовые жуки, работающие только на приём, их яростно выполняют. Есть и зоантропы — летающие мозги, выведенные из генетического материала эльдар и пуляющие варп-молниями. При этом не дают пользоваться Варпом другим — ддосят его своими сигналами, отбрасывая «тень в Варпе».
  • Многие другие расы тоже имеют своих псайкеров, подчас настолько сильных, что колдуны людей и эльдар давятся от зависти, но их мало, и потому шансы столкнуться с ними за пределами их обычных мест обитания стремятся к нулю.

Затупленные (Blunt, тупые) — так людские псайкеры называют своих менее талантливых собратьев, не обладающих какими-то особыми психическими сверхспособностями (вроде интуиции или легкой эмпатии), и из-за этого чуть более устойчивых к колдунствам, мозгомытью и демонам. В Империуме есть целые планеты затупленных, где псайкеры не рождаются в принципе. Все тау дичайше затуплены до такой степени, что могут ходить по хаоситским рунам, сводящим человеков с ума при одном взгляде на них, и рассуждать о «бездарности художников гуэ’ла, рисовавших эту бессмысленную хуйню».

Парии (Pariahs, они же неприкасаемые [Untouchables], пустые [Blanks], тупильщики) — люди-антипсайкеры. Причем именно люди, других парий не существует в принципе. Согласно различным теориям либо не имеют душу вообще, либо имеют, но со знаком «−». Впрочем, на теории всем как обычно, ведь самая мякотка в способностях. А суть их такова, что у простых людей одно лишь присутствие парии может вызвать приступ кирпичного поноса вплоть до остановки сердца, а у псайкеров взрыв мозга, в самом прямом смысле этого словосочетания. И чем сильнее псайкер или демон, тем легче его озалупит неприкасаемый. Душа погибшего в случае попадания в радиус действия ауры неприкасаемого аннигилируется к хуям, а в случае нахождения в одном помещении нескольких парий создается пропорционально мощная «тень в Варпе», которая может здорово помешать межпланетной связи и навигации, глушит телепатию (независимо от силы её источника) и вообще портит жизнь всем кому не лень. Сам неприкасаемый, к слову, кладет с прибором на любое колдунство. Однако в мире вахи за всё нужно платить жестокую цену, и парии не исключение. Тупильщиков катастрофически мало — где-то штука на миллиард населения. Демоны, колдуны и еретики их ненавидят по понятным причинам. Эльдары их ненавидят, так как парии могут уничтожать саму душу существа. Тираниды их ненавидят, так как пария глушит нахуй псионическую связь с разумом улья. Соотечественники их недолюбливают, так как парии просто вызывают баттхёрт. Значительное количество неприкасаемых даже не подозревает о своих способностях и поэтому вообще не догадывается, почему окружающие их в лучшем случае терпят. В результате это приводит к жизни бомжа в подулье или отшельника где-нибудь в пердях. Некоторые, правда, методом научного тыка смекают как контролировать свои способности и живут более-менее нормальной жизнью, но осадочек-то все равно остается. С другой стороны, если неприкасаемому повезет, его ожидает нехилая, хотя и добровольно-принудительная карьера. Любой инквизитор (кроме радикалов-отморозков — ксантифов) посчитает великой удачей заиметь себе в команду тупильщика и за одни только способности взять к себе сразу в ближайшее окружение. Официо Ассасинорум сделает из парии уберассасина-кулексуса, а в Адептус Астра Телепатика парий-девушек направят в секретный орден Сестричек Тишины, занимающегося отловом и этапированием беглых псайкеров.

Паутина (Webway) — система благоустроенных подпространственных тоннелей. Была создана Древними для упрощения путешествий по Галактике. Находится между реальным миром и Варпом, поэтому скорость движения относительно реального пространства поменьше, чем в Варпе, зато более-менее безопасно — живые существа могут безо всякой защиты гулять там неограниченно долго (кроме эльдаров — этих Слаанеш потихоньку харчит и тут). И за пару месяцев в Паутине реально пересечь полгалактики. Во время эпической Войны в Небесах, К’Таны научили некронов набигать в Паутину, и это сыграло не последнюю роль в поражении Древних. Набигание происходило через вновь создаваемые нестабильные туннели, которые затем схлопывались и рушили находящиеся рядом ходы. Так началось постепенное разрушение и засирание Паутины. Рождение Слаанеш, появление Глаза Ужаса и переселение тёмных эльдаров в крупнейший город в Паутине тоже ничего хорошего не принесло. Свою лепту внесло и просто течение времени: где раньше был вполне нормальный выход, сейчас может находиться черная дыра. В результате в Паутине полно ходов, которые ведут не туда, ведут совсем не туда и не ведут вообще никуда, много запечатанных входов, куда ломятся демоны, хаоситы и другие интересные личности, как нефиг делать можно наткнуться на рейд тёмных эльдаров, арлекинов или Лорда-Феникса (которые тоже не обрадуются нежданному гостю). В общем, гулять без проводника по Паутине крайне опасно.

Космический скиталец (Space hulk) — огромная груда спаянных воедино заброшенных космических кораблей, станций, астероидов и прочего космического мусора, кочующая по космосу и самопроизвольно совершающая варп-скачки.

  • Люди рыскают по обломкам в периоды редких их появлений в реальности в поисках древних ништяков — за вытащенные оттуда артефакты механикумы, инквизиторы, спейсмарины и некоторые другие товарищи платят очень солидные деньги.
  • Тираниды заселяют космические скитальцы выводками генокрадов, которые заражают всех, кто сунется на их территорию, тем самым распространяя по Галактике генокульты. Благодаря гражданам из предыдущего пункта преуспевают, однако.
  • Хаоситы устраивают на скитальцах мобильные базы, с которых совершают свои налеты.
  • Демоны поселяются в частях скитальца, не защищенных противоварповыми полями Геллера, по мере сил и желания корешась с хаоситами и истребляя всех остальных.
  • Орки используют скиталец как основной транспорт для WAAAAGH!!!, захватывая громадину мековскими гравипушками, забивая до отказа парнями, тачками, гаргантами, космическими кораблями поменьше, а также кучей нужного и ненужного барахла. Присутствие на скитальце упомянутых ранее товарищей только приветствуется, поскольку в драках с ними можно скоротать скучные недели путешествия. После всех приготовлений вирдбои перемещают «Улк» в Варп и отправляют в направлении «куда Горка с Моркой пошлют» (хотя если надо, то могут и с толком управлять), а по прибытии вся махина грандиозно валится на ближайшую пригодную для махача планету. Как ни странно, после истощения запасов махача на планете орки могут собрать останки скитальца и заставить взлететь обратно в космос, наплевав на все законы физики.
  • Есть ещё некая раса лакримолей, которую описал некий ебанутый инквизитор как расу оборотней. Свой инфопланшет и приставленный к нему отряд маринов он просрал на этом самом скитальце, и поэтому его упрятали в психушку, а тот халк решили больше не трогать. Мало ли.

Джиринкс (Gyrinx) — местный аналог котэ. Крупная (метр в длину) зверюшка. Пушистая, синеглазая и очень няшная. Любимый питомец всяческих псайкеров (чаще всего инквизиторов и эльдар), ибо, вступая в своего рода симбиоз с хозяином, обладает способностью усиливать псайкерские таланты оного. На кой это надо самому котику — тайна покрытая мраком, но НАДО, как ни крути. Бесхозный джиринкс чисто инстинктивно начинает искать себе хозяина, так как без такового начинает чувствовать себя некомфортно. Со временем симбиоз джиринкса с хозяином становится настолько силён, что у сабжа изменяется обмен веществ, и он становится слегка похож на владельца повадками, характером и даже внешностью.

Мир — собственно говоря, любая планетка в космосе. Видов их множество, причем одна и та же планета может быть причислена сразу к нескольким категориям:

  • Мир-улей — мир с хуевой тучей населения, которое проживает в ульях, то есть гигантских небоскребах размером с хороший город. Ульев часто настолько много и они такие большие, что планета превращается в один большой гигаполис. Вверху живет знать, внизу — быдло, хотя бывает и наоборот. В самом низу (крайне редко — верху) обычно живут только полные отморозки и мутанты. Качество жизни бесконечно разнится в силу уровня местной экономики, экологии и долбоебизма руководства — от относительно сносных условий жизни даже у нищеебов из нижней части улья, до лютого пиздеца у 95% населения при гигалитрах вина и тоннах черной икры у илиты. В большинстве случаев являются важнейшими центрами торговли, финансов, производства и, естественно, источником рекрутов для стройных рядов Имперской гвардии. Экологии, чаще всего, пиздец.
  • Имперский мир — любой более-менее развитый мухосранск. Основной критерий — наличие имперского уровня технологий или хотя бы около того. Такие миры, аналогично с ульями, могут быть самыми разными, от уютненьких планет с пряничными городками и молочными реками до лютых зажопинсков с отравленной промышленностью экологией, гангстерами, коррупцией, мутантами и говном.
  • Мир-кузница — владение Адептус Механикус. Представляет из себя один большой завод. Населения тут немного, так как большую часть работы выполняют сервиторы (необязательное условие — зачастую триллионы населения могут питаться только за счёт экспорта 100500 видов продукции). Экологии в этих случаях тоже однозначный пиздец.
  • Мир-святыня — обычно является владением Экклезиархии. На этом мире когда-то совершил подвиг (ну или хотя бы просто пукнул) какой-нибудь Имперский Святой, поэтому в таких мирах всегда множество паломников, пафосных храмов и радио "Радонеж". Мечта любого правоверного гражданина Империума.
  • Мир-рай — планета-курорт. В такие миры народ съезжается ради блэкджека и шлюх, бухла, лежания на пляже, танцулек, деликатесов и прочего. Жизнь здесь сытая и веселая. Впрочем, инквизиция в подобных местах частенько находит любителей специфических удовольствий с соответствующими для них последствиями.
  • Добывающий мир — планета-Газпром. На таких мирах тысячи кабальных рабочих каждый день выковыривают сотни нефти. Экология здесь всегда идет по пизде, народ обычно живет очень бедно. Хотя бывают и исключения.
  • Агромир — один большой и в большинстве случаев сравнительно приятный для жизни колхоз. Народ тут пашет кверху жопой в поле на свежем воздухе (или ловит рыбу, тоже на свежем воздухе), разводит животных на мясо, выращивает фрукты-овощи и т. д. Из-за своего стратегического назначения (кто ж еще соседний мир-улей кормить-то будет?) подобные планеты довольно часто находятся под прямым контролем Администратума, а потому социально-экономическая обстановка здесь вполне себе сносная.
  • Мир-крепость — его территория представляет собой одну большую военную базу, как правило расположен в стратегически важном месте. Сферическая армия в вакууме (типичный пример — Кадия). Соответственно, десант вражин прямо с неба для местных жителей — рядовое и обыденное явление.
  • Дикие и феодальные миры — на первых проживают настоящие индейцы, на вторых царит Средневековье. Тоже могут являться поставщиком рекрутов в Гвардию, но чаще в Космодесант. При наличии каких-либо интересных растений может быть еще и агромиром.
  • Мир-тюрьма — обиталище осужденных, отбросов, мутантов и гопоты. По вполне очевидным причинам может быть одновременно миром смерти или, например, добывающим миром.
  • Мир смерти — мир, условия которого представляют собой настоящий Адъ. Впрочем, там иногда тоже кто-то живет. Более того, люди, рассматривающие ЛЮБОЙ пиздец как планету-рай — вообще очень ценный мобилизационный ресурс. Скажем, Катачан только и живёт подобным гастарбайтингом.
  • Изолированный мир — мир, посещать который запрещено Инквизицией из-за тех или иных причин, будь то Хаос, наличие лютых болезней, опаснейших ксенотехнологий и т. д. Впрочем, конечно же находятся идиоты, которые туда направляются. Итог экспедиции почти всегда оборачивается фэйлом, но иногда случаются и былинные Win'ы.
  • Демонический мир — когда-то давно попал под влияние Хаоса. Знаменателен тем, что может быть какой угодно — от милой и красивой (только на первый взгляд) планеты до космического объекта в форме, например, огромного хуя. Законы физики на поверхности не действуют, законы логики и здравого смысла обычно тоже.
  • Мир-гробница — ВНЕЗАПНО таковым может стать любой мир, если на нем обнаружат мирно похрапывающих некронов. Если на планете проживают люди, быть большой войне с привлечением гвардии, космодесанта, инквизиции и прочих. Если не проживают, такую планету сразу же выпиливают к хуям.
  • База Инквизиции — планета является местным центром известной организации. Обычно это какой-нибудь мир смерти, где вне базы пиздец. Ну или неприметный булыжник в космосе, коих миллиарды. Однако, вне зависимости от планеты, внутри базы, несмотря на строгие порядки, можно вкусно жрат и уютно спат — Инквизиция заботится о своих слугах. Кстати, наверное не нужно напоминать, что в подобных местах ожидает непрошенных гостей?
  • Искусственный мир — строго говоря, это даже не планета, а воистину неприличных размеров космический корабль эльдар, который заменяет им полноценную планету.

Империум

Курсор убери!
«

Сражайтесь за Императора, и вы, возможно, умрёте. Не сражайтесь за Императора, и вы обязательно умрёте. Нам нравится делать ваш выбор проще.

»
— Публичное объявление Экклезиархии
Владения Его Священного Величества.

Империум Человечества (Imperium Hominis) — объединение, контролирующее большую часть известных раскиданных по всей галактике человеческих миров (коих куда более миллиона). Управляется с Терры Адептусами различных типов. Нетерпим к ксеносам и предателям. Два официальных языка: High Gothic (проксится латынью) и Low Gothic (проксится английским с примесями). На самом деле, оба языка очень сильно отличаются от нынешних земных. Планеты в значительной степени автономны, и пока с них поступают налоги и призывники, имперской бюрократии безразлично, что творится на их поверхности. Порвать с надоевшей империей мешают её гигантские армии, арбитры и Инквизиция, давящие всех изменников. Дополнительным аргументом служат имперские торговые санкции, вследствие чего местные лучшие люди лишатся жизненно важных французских сыров, хамонов, других деликатесиков, встретятся с Инквизицией и спейсмаринами, которые очень не любят тех, кто отринул свет Императора, а еще останутся без механикумов, кроме которых никто не знает, как тут всё работает. А вокруг хаоситы, зеленокожие, жуки и тому подобная нечисть, отбиться от которой без помощи всё тех же армий в одиночку нереально — ибо миллиарды их. Собственно, вхождение в Империум тоже может быть опасным (Ересь Хоруса, экстерминатусы Криптманна против тиранидов, т. д.) Следует отметить, что хотя Империум по площади и занимает Галактику практически полностью, всю эту площадь он не контролирует даже на долю процента, ввиду чего внутри вполне вольготно существуют миллионы планет орков, эльдаров, хаоситов, прочих мелких ксеносов и даже целая мини-империя тау, да и необитаемые булыжники, заселять которые невыгодно или просто лень.

 
Император до Ереси Хоруса…

Император до Ереси Хоруса…

и после…

и после…

b
Канонiчный звуковой ряд. Читать лучше под него

Правящие силы Империума:

Император — глава, основатель и официальный б-г Империума. И вообще. Больше — в статье.

Deus Mechanicus — он же Б-г-Машина. Второе нотариально заверенное божество Империума, единственное, чей культ поддержал лично Император. Предполагается, что это наделенный властью над машинами К’Тан Маг’Ладрот по кличке Дракон Пустоты, заточённый в недрах Марса согласно хитрому-прехитрому плану Императора ещё до основания Империума (если верить воспоминаниям Дракона — в начале второго тысячелетия нашей эры (или, по крайней мере, именно в это время разыгралась типичная сценка «рыцарь — дракон» между ним и Императором)). Поклоняются ему адепты Культа Механикус, ибо зарекомендовавший себя временем метод «потыкать мехадендритом да помолиться Богу Машины» снимает необходимость думать и разбираться, как же таки эта очередная технологическая поебень работает самостоятельно, не говоря уже о том, что метод реально работает.

Омнисси́я (Omnissiah) — пророк и условно смертное воплощение Бога Машины версии Культа Механикус. Остальному Империуму более известен как Император.

Senatorumlogo.jpg

Совет Высших лордов Терры (High Lords of Terra, он же Имперский Сенат, aka Senatum Imperialias) — высшая власть в Империуме. Отвественны за выживание/скатывание в говно Империума в течение последних 10k лет, пока Император подключен к золотому унитазу и править не может. По традиции состоит из дюжины рыл, из которых девять обычно постоянны (это самые главные главнюки), а ещё трое меняются при каждой встрече в зависимости от повестки дня. В постоянные члены входят:

  • Магистр Администратума — фактический глава совета и самый могущественный из лордов. В прошлом магистры имели неслабые терки с экклезиархами, что однажды вылилось в убийство второго первым и объединением должностей, после чего захвативший абсолютную власть лорд Вандир сошел с ума и вызвал трехсотлетнее Смутное время, урон от которого сравним с Ересью Хоруса.
  • Экклезиарх — папа Римский Терранский Офелианский и глава Императорской Церкви. Считает себя вторым самым главным лордом. Остальные лорды тщательно за ним наблюдают, так как два раза экклезиарх оказывался еретиком, и один раз об этом узнали лишь через пару веков после его смерти.
  • Генерал-фабрикатор Марса — глава Империи Механикус время от времени отвлекается от управления своим собственным государством, чтобы удостовериться, что мешки с костями и дальше будут поставлять ему больше минералов.
  • Гроссмейстер ассасинов — главный специалист по поддержанию порядка в умах аристократии Империума, путем хирургического вырезания гнильцы. Некоторые лорды считают, что главному убиватору Империума малость не место в совете сильнейших мира сего, но сказать вслух побаиваются, опасаясь, что он их всех порешит. Потому что когда-то давно один гроссмейстер так и сделал.
  • Великий маршал-провост — глава Арбитес, отвечающий за поддержание порядка среди плебса Империума. Министр тутошнего МВД, короче. Один из самых скучных лордов, потому что самый нормальный.
  • Представитель Инквизиции — выбранный в добровольно-принудительном порядке лорд-инквизитор, держащий связь между Инквизицией и прочими лордами Терры. Обычно весьма недоволен тем, что его на пару лет отрывают от настоящей работы ради заседаний с тупыми пердунами из совета. Хотя некоторым представителям ордена подобная должность нехило доставляет.
  • Магистр Адептус Астра Телепатика — главный по поиску и эксплуатации псайкеров и поддержании системы рассылки пси-имейла в Империуме, и сам обычно тоже неслабый псайкер.
  • Магистр Астрономикона — управляющий Хором Астрономикона и один из сильнейших псайкеров в Империуме. Вопрос, что в совете лордов делает человек, управляющий одним зданием во дворце, ни разу не посещал ничью голову, ну а если и посещал, то очень скоро исчезал вместе со всеми воспоминаниями об этом.
  • Посол Патерновы — представитель самого главного навигатора. Самого Патернову никому, кроме его ближайшего окружения, посещать не позволено, в основном из-за того, насколько сильно он мутирует с возрастом. Все попытки других лордов избавиться от посредника и включить в совет самого Патернову обычно заканчиваются внезапным исчезновением корабля в варпе.
Administratumlogo.jpg

Администратум (Administratum) — бюрократическая машина Империума, фактически институт государства. Известен жесточайшими мерами по пресечению любого неповиновения. В силу гигантских размеров управляемой территории, чудовищно медлителен и неповоротлив, время прохождения распоряжения по инстанциям может занять несколько столетий. Из-за этого чиновники Администратума очень часто огребают лечебно-профилактических пиздюлей от инквизиторов, что намного ускоряет работу сего учреждения. Правда, стоит отдать должное чиновникам Администратума — сам факт хоть и хуевого, но функционирования таких воистину ебических размеров структуры показывает, что в большинстве своем там служат лучшие из рыцарей бюрократии.

Arbiteslogo.jpg

Адептус Арбитрес (Adeptus Arbites) — своеобразная федеральная полиция Империума. Следит за правопорядком выполнением законов Империума на вверенных планетах. Часто имеет разногласия с СПО, Магистратумом и планетарными губернаторами. Имеет большие полномочия и независимость от местной власти, что позволяет смотреть на всех несогласных, как на говно. Вступают в дело тогда, когда местные силовики обосрались. Штат разнится от выдающих эпических пиздюлей различным антисоциальным элементам арбитраторов до нердов-вериспексов, кои могут раскрыть преступление не выходя из дома, даже если из улик хуй да нихуя. Алсо, их крепости-участки очень трудно взять, что неизменно доставляет баттхёрт всем врагам Империума. По вполне очевидным причинам, арбитры тесно сотрудничают с инквизиторами-пуританами, иногда вплоть до смены работодателя. Чуть менее чем полностью срисованы с Судей, в чем GW охотно и с гордостью признаются.

Custodeslogo.jpg

Адептус Кустодес (Adeptus Custodes aka Кустодианские стражи) — личная гвардия Императора и его лучшее творение. Круты как яйца всмятку: обычного спейсмарина рвут пополам одной левой, демонов загоняют в Варп с полпинка. Тем не менее, имеют критический недостаток в виде острого индивидуализма и неумения работать в команде (специально модифицированы так, чтобы доверять только Самому) — в результате, несмотря на крутизну, когда речь идёт о действительно масштабных замесах Кустодесы начинают давать слабину. Появились раньше спейсмаринов, технологии их производства кардинально различаются (Кусты намного сложнее и индивидуальнее). Из-за того, что являются преторианцами Императора, болеют ФГМ в терминальной стадии: «Кустодес не ошибаются». Запросто могут выпилить целый город с невинными жителями только потому, что есть слухи, что где-то там проходил кто-то, кто возможно несет угрозу для Императора. Последние десять тысяч лет непрерывно сторожат Золотой Трон от всяческих еретиков, демонов и не в меру ретивых паломников, а также соблюдают порядок во Дворце (треть планеты же) и иногда выполняют некие секретные миссии (любят среди прочего для проверки бдительности товарищей иногда устраивать… покушения на папку! Понарошку, да и то пока никому не удалось). Алсо, имя каждого Куста составляется из его краткой служебной биографии, удлиняясь после каждого выполненного задания, и записывается на внутренней стороне его доспехов, у самых старых и заслуженных — переползает и на внешнюю. До Ереси Хоруса носили доспехи золотого цвета в масть с Императором. После Большого Пиздеца в виде поединка Импи и Хоруса, случившегося на борту боевой баржи Хоруса («Дух Мщения»), поголовно перекрасили свою броню в расово чОрный цвет в знак скорби о том, что не смогли защитить своего Повелителя тогда, когда ему это требовалось больше всего.

Assassinorumlogo.png


Схола Прогениум (Schola Progenium) — место, где обучаются будущие творцы истории Империума. Туда обычно попадают дети тех, кто сгорел, потерялся или просто умер на службе Империума. Могут также в числе ученичнов оказаться те детки элит, которых решили сплавить подальше из-за борьбы за наследство. А то и просто какой-нибудь добрый священник решит таким образом спасти талантливую сиротку от царящего в трущобах пиздеца. Существуют на любом более-менее развитом мире и могут разниться от небольших монастырей с парой сотен воспитанников до огромных и шикарных университетских комплексов. Каждого пиздюка-прогена, в зависимости от его характера, склонностей, способностей, физического развития и желания левой пятки аббата-преподавателя, на начальных этапах обучения направляют в соответствующий класс. Альфачи попадают в штурмовики, арбитры, комиссары или армейские/флотские офицеры, нерды в Администратум, задроты в Экклезиархию. Девушек могут направить как в Администратум или даже армейские офицеры, так и по боевым или небоевым орденам Сороритас. Самых же любопытных и умных прогенов любит брать под свое крыло Инквизиция.

Ministorum.jpeg
Экклезиархия (Ecclesiarchy, оф. Adeptus Ministorum) — церковь Императора. Следят, чтобы по всему Империуму люди молились кому следует. Любимый аргумент в теологических спорах с несознательными личностями — помесь двуручного меча и бензопилы, именуемая «эвисцератором». Из-за раздутости породила множество сект как внутри себя, так и во внешнем мире. Главная секта — Иллюминати — знает об относительно (ещё пару тысяч лет потерпеть!) скором перерождении Императора — нужно лишь хорошо молиться. Из-за того, что Экклезиархия считает себя чуть ли не пупом Вселенной, она успела поссориться чуть ли не со всеми организациями Империума, начиная с изначально недолюбливающих мракобесие Администратума и спейсмаринов, заканчивая казалось бы родственной Инквизицией. Однако, без нее никуда и никак — экклезиархия поддерживает веру в среде подданных Его, занимается проповедничеством, образованием и благотворительностью. Церковь также часто оказывается на передовой в борьбе с ересью, по крайней мере до подхода Инквизиции.


Э-э-э… Ня?
Sororitaslogo.jpg

Адепта Сороритас, или просто Сестрёнки (Adepta Sororitas, Сестринство) — милые девушки с тяжелым детством, набранные в большинстве своем из сирот героев войны. Регулярная армия Экклезиархии, ибо держать на постоянной основе «мужей с оружием» запретили после очередного холивара между Администратумом и Экклезиархией, чуть не развалившего весь Империум. Недостаток дамских сил с лихвой компенсируют фанатизмом и глубокой верой в Волю Императора, а также силовой бронёй. Обладают необъяснимо высокой сопротивляемостью к колдунствам, особенно майндконтрольным. Ночной кошмар еретиков, ксеносов, братьев по оружию и вообще всех, кто не питает панической веры к Покойному. Из-за религиозных разногласий и генетической модификации сороритки считают спейсмаринов еретиками и мутантами, хотя и не слишком об этом кричат, справедливо полагая, что со всем космодесантом ссориться себе дороже (опыт имелся). Предмет несбыточных эротических фантазий множества вархаммер-фагов. К слову, вопреки сложившимся стереотипам, вопрос наличия обета безбрачия или просто запрета на это самое у Сороритас зависит скорее от нравов конкретного аббатства конкретного ордена или же от сестры — какая-нибудь доктор из клиники Госпитальеров в улье может быть совсем и не против, а бабец с болтером даст пизды за один косой взгляд в ее сторону.


А вот это уже совсем не ня

«Материальным» проявлением фанатизма и веры Сестёр является благословение Императора, как считает большинство, или вызванное массовой религиозной истерией психополе (на манер орочьего ВА-А-А-А-А-АГХ!!!), как думают немногие, ибо чем больше Сестёр и лютей сеча, тем больше чудес происходит. Если вы разделяете второе малопопулярное мнение и не являетесь членом адептуса или Инквизиции, то к вам уже едут проповедники с бензопилами и прометием. Суровое имперское чудо проявляется не столько в исцелении больных и оживлении мёртвых, сколько в солидном увеличении боевых качеств. Если отряд гарных имперских дивчин кидается орками аки огрины, рубится с молниеносностью аспектников, прорезает броню облитераторов безопасными бритвами и с безразличием ловит плазму в количествах, способных испарить взвод терминаторов, то лучше их противникам добровольно совершить суицид, и побыстрее, ибо могут и не успеть.

Живая святая с крылышками.

Ввиду запрета на тяжёлое оружие дальнего боя и эстетических наклонностей, предпочитают стрельбу на ближних дистанциях, особенно любят зажигать, для чего повсюду таскают с собой разномастные огнеметы и мельты, составляющие вместе с болтером «Святую троицу Имперского правосудия». Если дело доходит до контакта четвёртой степени, то обладательницы болтеров колют вражин сариссами (остренькими штык-ножами), у остальных же имеются куда более бензопильные инструменты членовредительства. В особо тяжком варианте могут красиво помереть, чтобы Экклезиархии доставило, и ВОЗРОДИТЬСЯ ВНОВЬ!!!11 (практически все знаменитые по бэку сёстры имеют приписки к имени «святая» и «KIA»). Некоторые в таких случаях даже получают штатные крылья вкупе с огненными клинками и нимбом. По поводу крыльев у Живых святых, кстати, существует нехилый холивар, ибо разные источники называют причиной их возникновения аугметику, мутацию, биоинженерию, а особо упоротые даже сравнивают это с проявлением демонической одержимости, связанной со Звездным Дитём — непонятной варп-сущностью, являющейся не то душой Императора, не то зарождающимся пятым богом Хаоса, созданным религиозной истерией человечества. В плохо продуманную официальную версию, что крылышки — дар Императора, не верит практически никто, но вслух об этом не говорят: сестрички не оценят.

В целом войска сестрёнок похожи на нечто промежуточное между Имперской гвардией и спейсмаринами, с организацией аккурат по 9 ангельским чинам, а местами и круче: вплоть до укладывания на лопатки хаос-лордов, аватаров и магистров предательских орденов КД в одиночку старшими офицерами — Канониссами (Canonesses). Так что, помимо характерных для них чудес, примечательны лишь святым штрафбатом — Кающимися грешницами (Sisters Repentia). Он обычно укомплектован теми сестрёнками, которые не оправдали доверия, провалив какое-либо задание, либо сами считают себя недостойными статуса сестры из-за избыточности мыслей и дефицита веры (так что чудес с ними не происходит). Лишены болтеров и силовых доспехов, ибо первое — символ силы веры, а второе — твёрдости убеждений. Вынуждены обходиться эвисцераторами и скрывать срамные места пергаментами со святыми литаниями. Буквально рвутся в объятья смерти, вызывая недоумение даже у орков. О плохих девочках, лишённых бодрости духа и пытающихся свернуть не туда, готова позаботиться Госпожа с нейрохлыстом. В качестве командиров предпочитают священников, особо поднаторевших в работе с кающимися. За характерный вид настольщики кличут отряд репентин со священником «борделем на лесоповале». Заодно Сестры юзают на пушечное мясо и союзников-мужиков, обычно либо особо заслуженных арбитров, либо специально обученных работе с еретиками штурмовиков.

Департаменто Муниторум (Departmento Munitorum) — военная администрация, заведующая производством и доставкой обмундирования, оружия, патронов, техники и прочего, а также логистикой и мобилизационными программами. Является структурным подразделением Администратума, что, конечно, вызывает небольшой баттхерт у генералов. В силу срочности большинства задач, решает их намного быстрее Администратума (хотя и армейским способом), из-за чего нередко случаются всяческие недочеты и казусы, когда после больших потерь объединяют полки мордианцев и савларских химо-псов (или наоборот объединяют взаимополезные полки, например, катачанские и элизианские), осадным инженерам вместо мельта-бомб привозят кавалерийские копья, или нужные на планете А противогазы, патроны или запчасти летят на планету Б за тридевять земель. Гвардейцы и спейсмарины по этому поводу испытывают вполне конкретные чувства к клеркам Муниторума, но и без них никак нельзя.

Telepathicalogo.jpg

Адептус Астра Телепатика (Adeptus Astra Telepathica) — контора, занимающаяся отловом и обучением псайкеров для разных отраслей народного хозяйства, а также охотой на «нелицензированных» псайкеров, отлынивающих от исполнения государственного долга. Самых-самых способных учеников обычно готовят к Астрономикону (в большинстве случаев слишком уж мощные люди-псайкеры быстро едут крышей, вот их и скармливают Императору маяку). Всяких пойманных нелегалов-шаманов-гадалок и прочую намеренно скрывающуюся от властей шелупонь также сливают в Астрономикон. Чуть менее способных квалифицируют в боевые псайкеры Гвардии, Инквизиции или отправляют спейсмаринам для обучения на библиария, а уж совсем неучей подвергают специальной травмирующей процідурке, дарующей практически непробиваемую защиту от варпового зверья, нужной для работы астропатом. Средне-паршивых в плане талантов распределяют куда угодно по всем институтам имперской власти. Самых же умных, хитрых, наглых и изворотливых сволочей, вне зависимости от псайкерской мощи, как обычно посылают инквизиторам в ученики — именно из-за этой практики чуть ли не половина инквизиторов может похвастать какими-никакими псайкерскими талантами. А если попадается псайкер юного возраста, огромной мощи и при этом физически тоже не заморыш, то его ждет умопомрачительная карьера Серого Рыцаря… Если не сдохнет во время вступительных «экзаменов», разумеется.

Магистратум (Magistratum) — типичное название местной планетарной полиции, хотя встречается еще множество других вариантов. Не путать с Адептус Арбитес или с муниципальными чиновниками. Уровень развития ментов разнится от планеты к планете, а если мы говорим про мир-улей, то тогда еще и от одного сектора улья к другому (в шпилях с аристократами сидят профи, а в подулье с гопотой и мутантами полиции вообще нет). Однако, в большинстве случаев силовики магистратума и арбитры все равно отличаются друг от друга по выучке и снабжению примерно как участковый Петрович из ближайшего УВД от офицера Федеральной службы безопасности. Естественно, из-за этого они друг друга обычно крайне недолюбливают, хотя и пытаются сотрудничать.

Значимые места:

Терра — Земля на имперский манер. Впредь так и называйте. Сердце и столица Империума, объект паломничества миллиардов хомячков, резиденция Императора. Все 100% территории планеты застроены как ввысь так и вглубь, включая и океаны, вода из которых была выкачана, испарена или пущена по трубам ещё задолго до основания Империума. Атмосфера для существования человека непригодна совершенно, за стенами городов-ульев радиация, ураганы, кислотные дожди и адов пиздец. Почти всё северное полушарие занимает дворец Императора, Урал — гигантский промышленный комплекс, под единственными несрытыми горами — Тибетом — закопаны лаборатории Астрономикона, Антарктида полностью занята резиденцией Инквизиции, Австралия — штабом навигаторов, на Луне также размещена центральная ставка командования флота, основные жилые массивы — Мерика и бывшее дно Тихого океана. По вполне очевидным причинам является самым богатым и дорогим местом в Империуме, а любой продавший свою квартирку мелкий чиновник Администратума может на вырученные деньги купить себе дворец и завод в придачу в соседнем сегментуме. Ничего не напоминает?

Марс — раньше колония Земли, но была провтыкана. Долгое время с ней невозможно было связаться из-за бушевавшего варп-шторма и поэтому была предоставлена сама себе. Теперь является столицей Адептус Механикус, успевших обжить его за это время.

Армагеддон — планета-кузница в пяти минутах лету от Терры, ниибически важная стратегически, потому что находится на самом коротком и спокойном пути от Терры к Оку Ужаса. Кроме того, на Армагеддоне производят просто космическое количество БТРов «Химера» и прочей техники на том же шасси. В результате такой важности на Армагеддон за всю историю точили зубы все кому не лень, но достойны упоминания лишь два из них. Первым был примарх Ангрон с долбаными тысячами долбаных берсеркеров Кхорна, который прошёлся по всей планете огнём и мечом, понавызывал уймищу демонятины, и победить которого удалось только силой сотен СПО, полной Великой роты Логана Гримнара из Космоволков и жизней сотни Серых Рыцарей, а все выжившее в этом аду и дравшееся с Хаосом местное население потом было сгноено в концлагерях Инквизицией, дабы не распространять среди прочего быдла информацию о том, насколько могуч может быть Хаос и уязвим Империум. За это Гримнар так и не простил Инквизицию и Администратум. Вторым, кто решил повоевать на Армагеддоне, был Газкулл Маг Урук Тракка, решивший, что такую планету людишки будут оборонять до последней капли пафоса, и не прогадавший: в результате многолетней кампании Газкулл таки сумел превратить Армагеддон в мир бесконечной эпической войны между миллиардами людишек и миллиардами орков, в коем состоянии эта планета и находится сейчас, оттягивая у Империума уймищу ресурсов и предоставляя оркам круглосуточный доступ к развеселому массированному мочилову, хотя сам Газкулл уже успел сделать ноги, преследуемый Высшим маршалом Хелбрехтом из пафосных Чёрных Храмовников и эпичным стариканом и экспертом по орчатине лордом-комиссаром Ярриком, благодаря которому Армагеддон вообще удержали.

This is CADIA!!!

Кадия — планета-крепость, охраняющая единственный безопасный и стабильный проход близ Ока Ужаса — Кадианские Врата, отчего концентрация войск на Кадии зашкаливает за все разумные пределы: 74% от общего населения, считая грудных младенцев и преклонных старцев (если таковые на Кадии есть, см. ниже). Жить на Кадии хреново. Реально хреново. Нет, там, может, и есть какие-то светлые полосы, но вы их не заметите, поскольку будете слишком заняты, перезаряжая свой лазган. Если вы живете на Кадии, то:

  • вы учитесь стрелять раньше, чем читать и считать, и в десять лет вас отправляют в мясорубку борьбы с врагами Империума;
  • космодесантники Хаоса и культисты постоянно пытаются вас убить, и да, культистом может быть каждый, включая вашу маму, бабушку и собаку, так как никто не застрахован от порчи Хаоса;
  • полный контроль власти над личной жизнью, ежедневные рейды и полевые расстрелы всех, кто хотя бы отдалённо похож на культиста;
  • засыпаете вы под убаюкивающие нашептывания голосов у вас в голове, уговаривающих послать Императора и эту чёртову службу, вперемешку со стрельбой и грохотом взрывов;
  • орочьи Ваагхи, которые пролетают мимо Кадии, чтобы порубиццо с демонами и космодесантниками Хаоса в Очке Ужаса, постоянно пытаются вас убить;
  • эльдары, у которых свои хитрые планы по истреблению хаоситов, тоже иногда пытаются вас убить;
  • ваш комиссар для вашего же блага тоже может вас убить;
  • постоянный страх смерти до наступления совершеннолетия;
  • постоянный страх смерти после наступления совершеннолетия;
  • если вам повезет дожить до совершеннолетия, вас записывают в ударную пехоту и отправляют по самым горячим точкам Империума, где вас точно убьют.

По состоянию на конец 41-го тысячелетия Кадия на 80% захвачена силами Хаоса 13-го ЧКП (хотя они успели просрать весь свой флот над Кадией, поэтому их торжество будет недолгим) и являет собой сплошное поле боя, так что для жаждущих битвы это лучшее место после Армагеддона.

Мальстрём (aka Маэльштром, англ. Maelstrom) — второй самый большой в Галактике варп-шторм, не столь ядерный, как Око Ужаса, так что привычные законы физики в нём более-менее нормально работают. А вот варп-движки, астропатическая связь и радары изрядно барахлят, в результате чего там прячутся всевозможные сорта пиратов, налетчиков, повстанцев и прочих асоциальных элементов, здесь же тусуется пара орочьих империй, огромный флот Красных Корсаров и стекаются остатки разбитых флотов-ульев тиранидов, чтоб зализать раны и перекусить.

Восточный Предел — «Дикий Запад» по-ваховски, самый дальний уголок Империума, куда едва-едва достает сигнал Астрономикона. В большинстве своем имперская власть в Восточном Пределе слаба и призрачна, военная помощь из-за плохой навигации почти никогда не приходит вовремя. Ситуация, когда вся верхушка власти на планете, а то и вообще каждый второй её житель с потрохами продались тау, хаоситам или пиратам, майндконтролятся эльдарами, платит дань оркам, заражена генокрадами или контролируются разнообразными мозговыми слизнями — явление обычное и будничное в этих местах, особенно лют пиздец в местности под названием «Дамоклов Залив», расположенной аккурат между Ультрамаром, империей тау, небольшим (но очень злобным) варп-штормом и огромной орочьей империей Харадона, да ещё и на пути отступления уцелевших в битве под Макраггом тиранидов флота «Бегемот» и недобитых таусятами тиранидов флота «Горгона», и, если вам показалось мало, там есть добрых пару дюжин некронских миров-гробниц и анклав тауситских фашистов под предводительством О’Шовы.

Краткий словарик имперских понятий:

Правило 34, ересь на марше.

Аквила — герб Империума, двуглавый орёл. Зрячая сторона обращена в прошлое, слепая обращена в будущее и имеет остроконечные зубья на когтях. Размещается на важных местах: церкви, правительственные здания, техника, украшения, на броне у отличившихся космодесантников и офицеров гвардии и даже в строительных планах городов-ульев (шобы с космосу было видно значицца). Используется также как воинское приветствие: сложить руки на груди, перекрестив большие пальцы, получится она самая. Алсо, значок, фигурка, икона аквилы в руках истинно верующего хумана превращается в мощнейшее противодемоническое оружие, выжигающее нечисть лучами любви НЕНАВИСТИ ИМПЕРАТОРА. В древнюю эпоху вместо аквилы использовался знак молнии — личный символ Императора.

Амасек (Amasec) — бухло. Скорее всего, что-то вроде коньяка. Самое распространенное в Империуме средство для уничтожения печени. Разнится от сделанной из говна сивухи до элитных и утонченных напитков за баснословные суммы.

Арко-флагелянты отаке

Арко-флагелянты (Arco-flagellants) — терминальная степень уже упоминавшихся «раскаявшихся еретиков», которые получаются, если пару деньков пытать нечистого душой предателя до полного выжигания мозга, попутно заменяя ему конечности и органы на всякую смертоносную поебень и пичкая боевыми наркотиками до состояния «безумный яростный агонизирующий кусок мяса и стали». Вооружены молниевыми кнутами и силовыми рубилопилилами разной степени хтоничности. Используются Инквизицией и Экклезиархией как ударная сила острия атаки, ибо ужасны в рукопашке и бесстрашны. Сам процесс называется арко-флагеляцией и, наряду с аутодафе, является высшей мерой наказания в Империуме, к которой приговаривают только самых нечестивых еретиков.

Астрономикон (Astronomican) — космический пси-аналог обычного маяка. Светит в Варпе так ярко, что навигаторы Имперского флота сверяют по нему маршрут полёта. Соответственно границы империи очерчены данным образованием — вне зоны действия Астрономикона флот добровольно не летает. Излучается из Запретной Цитадели, которая находится где-то в Гималаях. Работает на моске около десятка тысяч псайкеров, как на топливе. В выхлопную трубу только в один день выпадает до ста тушек. ИЧСХ, самих псайкеров такая судьба не очень пугает, ведь возможность отдать свою жизнь во благо Империума повышает ЧСВ до критических значений. Тем более, что всю оставшуюся после сбора жизнь поцыэнтам втолковывают, что лучом Астрономикона управляет сам Император, а потому их жертва будет не напрасной. Вопрос о том, действительно ли Он управляет лучом, или Астрономикон работает чисто на утилизируемых псайкерах, автоматически порождает срач с применением сверхтяжелой говнометной техники и орбитальных говнометов.

Аугметика (Augmentics) — механическая модификация тела. Подразделяется на бионику (механические протезы всяких органов и конечностей и всё то, что имитирует природные формы, например, дополнительные руки) и кибернетику (всё остальное). Очень распространена в Империуме — даже всякий офисный планктон может позволить себе заменить износившиеся глаза или руки дешевой, стимпанковой на вид, но всё-таки работающей аугметикой; илита активно пользуется качественной красивой аугметикой — в основном для продления жизни; механикумы всю жизнь заменяют свои органы из религиозных побуждений (хотя и практичности например, клешня с усилием в пару тонн, тоже не лишена), вплоть до того, что от человека у них остается только кусок мозга, а военные юзают надежные и крепкие, иногда грейженные встроенным оружием или сенсорами протезы вместо потерянных в бою кусков тела. Кроме замены существующих частей тела, иногда добавляются новые, например, тяжёлые манипуляторы-серворуки, при должной имплантации могущие поднять танк, или разные виды мехадендритов (технотентакли произвольной толщины, длины, силы и с разными устройствами на концах), от оружейных до медицинских. Аналоги есть у орков (особо грубые, пыхтящие дымом и истекающие маслом), у тау и у эльдаров (делаются из психокости и потому самые натуральные и живые). Особо еретичные тёмные техножрецы встраивают в себя устройства, манипулирующие Варпом.

Ауспексы и авгуры (Auspexes and augurs) — сборное название всевозможных радаров, систем видеонаблюдения, датчиков движения, термодетекторов, эхолотов и прочих средств раннего обнаружения противника.

Великий Крестовый поход (The Great Crusade) — космический полномасштабный поход Императора, организованный с целью опиздюливания ксеносов и возвращения территорий, принадлежащих человечеству. После отбытия Его на Золотой трон, Империум занят лишь тем, что лихорадочно пытается удержать сотни добытых некогда миров, что выходит не всегда. Алсо, периодически устраиваются куда менее эпичные крусейды с целью защиты/отвоевывания какого-то конкретного сектора или системы.

Вокс (Vox) — разнообразное радио. Разнится от маленьких, но маломощных вокс-бусинок до заплечных тяжеленных вокс-кастеров, до радиостанций, занимающих половину пассажирского отделения в КШМке способных дать связь хоть с другой стороной планеты, хоть с крейсером на орбите.

Грокс (Grox) — самый живой и один из наиболее распространённых отголосков Тёмной эры технологий, пятиметровая крепкая и неприхотливая тварюшка, вкусная и питательная, а потому идущая на мясо. Аналог свиньи в Империуме, но и свиньи в Вахе такие, что кнуты для контроля над хряками превосходят в убойности среднестатистический меч, а забойщики этих милых зверюшек вооружены вполне полноценными пилорубилами, и это несмотря на то, что «домашним» гроксам делают лоботомию для безопасности, а диких предпочитают отстреливать из снайперских винтовок. Широко используется во фразах «тупой/неуклюжий/толстый/бесполезный (нужное подчеркнуть) как [пьяный] грокс».

Доеретическое (Pre-heresy) — обычно применяется как «доеретическое оружие/броня/технология». Старое, использовавшееся до Ереси Хоруса, до сих пор носимое хаоситским десантом и особо бедными (или особо богатыми — антиквариат же!) имперскими солдатами обмундирование: броня 1—5 поколения, болтеры несколько более громоздкой конструкции, наплечное тяжелое оружие, когда-то — даже бочкообразные дредноуты. Ну и, ясное дело, новое не всегда оказывается лучше, а часть недостатков старого компенсируется верой либо мутацией. Некоторые представители высшего командования остаются в старой броне по причине засилья на ней таких милых сердцу привычных бирюлек, которые будет жалко перевешивать на новую, да и не везде смена брони считается хорошим тоном.

Когитатор (Cogitator, букв. лат. размышлятор) — компьютер на имперский манер. Может разнится от гибрида самой первой ЭВМ с печатной машинкой до мегавычислительных систем, способных обрабатывать терабайты данных в милисекунду или же гламурненьких планшетов для аристократических тяночек. Главное, что независимо от мощности, он не обладает ИИ; если же у машины есть какой-никакой свой разум, способный на принятие решений, это уже не когитатор, а мыслительный прибор (Logic Engine). Машины еще и со свободой воли запрещены вовсе.

Либрариум Демоника (Librarium Daemonica) — библиотека-склад насобранной ереси. Хранится на Титане, в крепости Серых Рыцарей, постоянно исследуется и защищается как от внешних нападений, так и от выползания из неё демонических тварей.

Лхо (Lho-stick) — дудка или табак, хрен его разберёт, очень популярна у гвардейцев.

Пикт (Pict) — фотка, пикча. Соответственно пикт-кастерами называют фотоаппараты и видеокамеры — как на пленке (да, они дожили до 40k), так и цифровые. Также синоним слова «графический» в вахе (pict-screen, pict-records, pict-capture и так далее).

Прометий (Promethium) — универсальное горючее Империума. Неведомым образом сочетает в себе свойства спирта, бензина, соляры и напалма, ибо горит долго, мощно и жарко, довольно густ и взрывоопасен в парах, при этом вполне усвояем и калориен при принятии внутрижелудочно. На прометии работает половина наземной техники, им топят кочегарки городов-ульев и ТЭЦ, им же из огнеметов поливают еретиков, на особо запущенных мирах-фабриках из него делают питательные сопли для быдла, а оное быдло при бунтах и прочих волнениях делает из сабжа кошерные коктейли Молотова. Добывается тоже из чего ни попадя.

Регицид (Regicide) — шахматы или, по крайней мере, что-то на них похожее. Популярный досуг среди аристократов, гвардейских офицеров и спейсмаринов. Название представляет собой грубую латинизацию оригинального персидского «шах мат», то есть «властитель мёртв», что без сомнения символизирует.

Скрамболл (Scrumball) — футбол 40k с уклоном в регби или таки в американский футбол.

Стандартная шаблонная конструкция или даже Образец стандартных конструкций (Standard Template Construct, STC) — в ходе ТЭТ было сделано много-много резервных копий БД для колонистов, в которых некислой мощности ИИ хранил все секретные чертежи, какие могли понадобиться колонисту в его нелегком быту. Нужен-то он был всего-навсего для того, чтобы колхозники, отродясь нанотехнологии в глаза не видевшие, могли по предоставленной распечатке собрать плазмаган, комбайн или коллайдер, и все бы работало даже с учетом криворукости пользователя. Были почти полностью уничтожены во время скатывания человеческой империи в сраное говно: одичавшие люди их громили, жгли и переплавляли в кружки и тарелки, посему теперь даже обломок древнего винчестера для механикумов — ценнейшее сокровище. Собственно, коли найдется хоть один неразобранный компьютер тех времен, человеки станут ещё могущественнее, чем при живом Императоре. Ну или повторится история с восстанием машин. ИЧСХ периодически что-то такое находится, правда, с исчезающе малой вероятностью. Широко известны такие образцы СШК (или точнее военная техника на их базе) как Лэндрейдер, Лэндспидер и т. д. Подробнее здесь. Собственно СШК же называется как прибор, так и полученный из него чертеж.

Императорские Таро, также Имперские Таро (Emperor’s Tarot aka Imperial Tarot) — карты и одноимённая игра, фактически покер. Также используется для гадания, как в развлекательных целях, так и для предсказания (Проклятые вообще в своих действиях руководствуются предсказанием особого Таро как волей Самого). Самая зашибенная версия успешно используется особо талантливыми псайкерами (при этом каждая карта рисует сама себя в помент вытягивания колоды, проецируя изображение из мозга псайкера).

Темная эра технологий (Dark Age of Technology) — веселые времена, когда человечество владело секретами таких технологий, что даже у тау глаза бы вылезли из орбит, буде они увидели нечто подобное: антигравитация, затыкающая за пояс все ксено-аналоги, сверхпрочная броня, неуязвимая для ядерных бомб, невъебические пушки, разрывающие на куски Монолит одним залпом, сверхнадежные варп-движки, без всяких Астрономиконов прыгающие в другой конец галактики, техника, по своей конструкции гениальная до одури, полноценный ИИ, и так далее. Если бы всё это осталось у людей в 42-м тысячелетии, всё могло бы сложиться совсем иначе, но, к счастью (для ксеносов), у человеков случился форменный апокалипсец: сначала грянуло восстание машин, кои решили, что пора бы уже убить всех человеков и взять контроль в свои серворуки ради блага цивилизации, а потом ещё начались в связи с зарождением Слаанеш бури в Варпе, отрезавшие планеты людей друг от друга и скатившие хуманов в варварство.

Экстерминатус (Exterminatus) — уничтожение поверхности планеты и всего живого на ней, иногда вместе с самой планетой. Больше — в статье.

Космодесант

«

Строки священного «Кодекса Астартес» заучены Марнеусом еще с детской колыбели, поскольку «Кодекс» был единственной книгой в бедной семье будущего героя. По причине выше упомянутой бедности, Марнеусу приходилось на завтрак, обед и ужин есть концентрированную Отвагу и Честь.

»
— «Великие подвиги Марнеуса Калгара»
Счастливая семья

Примархи (Primarchs) — созданные с нуля полководцы-анхуманы, выведенные лично Императором в количестве двадцати штук для осуществления Его Плана по объединению галактики. По тактико-техническим характеристикам приближаются к богам. Совершеннее космодесантников в десятки раз, аж 3 метра ростом (!), могут жить вечно, носят, пожалуй, самую совершенную броню (по слухам это наследие ТЭТ). Нехорошие боги Хаоса раскидали примархов по галактике, когда те были ещё младенцами, поэтому Большому Папе пришлось очень долго искать их. После счастливого воссоединения не прошло и тысячи лет, как половина перешла на сторону Хаоса, став демон-принцами, остальные en masse сдохли (Лион тайком кемарит под собственной крепостью, Жиллиман ни жив, ни мертв — в стазисе со смертельной раной от Фулгрима, хотя ходят слухи о том, что выздоравливает) или пропали. Есть мнение, что перед последней битвой между Императором и Хаосом примархи вернутся, чтобы возглавить свои легионы. Но этого никогда не произойдет, поскольку ГВ это не выгодно. Хотя, учитывая Конец Времен в W:FB, возможно что-то подобное и случится.

Собственно, о них: